Чукотский автономный округ Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного Серафима Саровского в городе Билибино Чукотский автономный округ - субъект Российской Федерации на Дальнем Востоке. Граничит с Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и Камчатским краем. На востоке имеет морскую границу с США. Вся территория Чукотского автономного округа относится к районам Крайнего Севера. Административный центр — город Анадырь . Содержание Православие в Чукотском автономном округе [ править править код ] Православие пришло на Чукотку вместе с русскими казаками-землепроходцами. В 1648-1649 годах в среднем течении реки Анадырь С. Дежнёвым был основан Анадырский острог (ныне Марково), в котором была построена деревянная церковь Всемилостивого Спаса в ведении Тобольского владыки. С 1721 года затем Дальний Восток России вошёл в Иркутскую епархию. В XVIII веке была учреждена Чукотская духовная миссия. В 1788-1789 годах на реке Малый Анюй, у стен Анюйской крепости (ныне село Островное), стали проводиться Чукотские ярмарки и в центре крепости в 1811 году построили Николаевскую часовню. Следующим по времени православным центром на Чукотке явилась часовня в торговой крепости на протоке Круговой Майн (бассейн р. Анадырь). С учреждением в 1840 году Камчатской епархии для Дальневосточных и Американских владений церковная жизнь на Чукотке получила новый толчок. В 1842 году святителем Иннокентием (Вениаминовым) была учреждена Анадырская духовная миссия, центром которой стала упомянутая часовня. В 1848 году была возведена Никольская церковь в устье р. Раучуа, прихожанами которой стали чукчи-оленеводы, юкагиры и чуванцы Чаун-Чукотки. С притоком населения в посёлок Марково, в 1862 году здесь также была построена Никольская церковь. В 1872 году Чукотская миссия была разделена на 3 стана - Эломбальский, Сен-Кёльский и Николаевский Чаунский. По орбразовании Якутской епархии Чукотка перешла к ней. В 1899 году, при устройстве Владивостокской кафедры, восточная часть перешла к последней, а западная (бассейны рек М. и Б. Анюй, а также Чаун-Чукотка) осталась за Якутским архиереем.

http://azbyka.ru/palomnik/Чукотский_авто...

Итак, православных у нас в стране в сорок раз больше, чем протестантов. В какой конфессии будет больше номинальных верующих? Если подобные расчеты применить к протестантской Америке, где Православная Церковь очень маленькая, то " резонный вопрос " надо адресовать уже протестантам В общем, есть такой совет: " не ищи православных христиан среди крещеных, а ищи среди воцерковленных " . 74. См.: Диакон Джон Уайтфорд. Только одно Писание? Нижний Новгород. 2000. С. 38. 75. По всей видимости, " русский миссионер " не слышал даже о Кирилле и Мефодии, которые не только перевели Библию с греческого на славянский, но и создали русскую азбуку и письменность. Тем более Приступа ничего, наверное, не знает о других добрых примерах миссионерского служения Православной Церкви. А их немало. В 11-м веке святой Исайя, святитель Ростовский, обходил города и села Ростовской и Суздальской областей и " повсюду увещевал язычников оставить нелепое суеверие и уверовать в Бога истинного В течение одиннадцати лет святой Исайя не боялся разрушать идолов, а самих язычников смирял и привлекал к себе отеческой кротостью, а также делами милосердия " . Церковь прославляет память святого князя Константина, просветителя Мурома. Прославляет святого мученика Авраамия, просветителя болгар. Прославляет блаженного Феодорита, просветителя лопарей. Прославляет архиепископа Мисаила Рязанского, просветителя мордвы. Прославляет святых Гурия, Варсонофия и Германа, просветителей Казани. Прославляет святого Стефана, просветителя Пермской земли (более подробно о нем в Приложении 5). Перечислять можно долго. " В пределах России существовали духовные миссии среди язычников: алтайская (миссия не только обращала единородцев в православие, но и устраивала хозяйственный быт каждой обращенной семьи и имела за обращенными полный санитарный надзор), киргизская (с 1883 года), иркутская, забайкальская, камчатская, обдорская, сургутская, енисейская, якутская. Вне России существовали православная японская миссия (училища, иконописная школа, " общество для перевода религиозных книг на японский язык) и миссия американская " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

74 См.: Диакон Джон Уайтфорд. Только одно Писание? Нижний Новгород. 2000. С. 38. 7 5 По всей видимости, «русский миссионер» не слышал даже о Кирилле и Мефодии, которые не только перевели Библию с греческого на славянский, но и создали русскую азбуку и письменность. Тем более Приступа ничего, наверное, не знает о других добрых примерах миссионерского служения Православной Церкви. А их немало. В 11-м веке святой Исайя, святитель Ростовский, обходил города и села Ростовской и Суздальской областей и «повсюду увещевал язычников оставить нелепое суеверие и уверовать в Бога истинного… В течение одиннадцати лет святой Исайя… не боялся разрушать идолов, а самих язычников смирял и привлекал к себе отеческой кротостью, а также делами милосердия». Церковь прославляет память святого князя Константина, просветителя Мурома. Прославляет святого мученика Авраамия, просветителя болгар. Прославляет блаженного Феодорита, просветителя лопарей. Прославляет архиепископа Мисаила Рязанского, просветителя мордвы. Прославляет святых Гурия, Варсонофия и Германа, просветителей Казани. Прославляет святого Стефана, просветителя Пермской земли (более подробно о нем – в Приложении 5). Перечислять можно долго. «В пределах России существовали духовные миссии среди язычников: алтайская (миссия не только обращала единородцев в православие, но и устраивала хозяйственный быт каждой обращенной семьи и имела за обращенными полный санитарный надзор), киргизская (с 1883 года), иркутская, забайкальская, камчатская, обдорская, сургутская, енисейская, якутская. Вне России существовали православная японская миссия (училища, иконописная школа, «общество для перевода религиозных книг на японский язык) …и миссия американская». 76 Доклад был опубликован в миссионерском журнале «Вера и жизнь» (тираж 110 000 экз.). 77 Надо сказать, что сам Августин Блаженный в своей «Исповеди» так описывает свои переживания в тот момент, когда понял, что его прежние нападки на Церковь безосновательны: «Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал… Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Анадырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 64.735814; 177.518913 Россия, Чукотский автономный округ, Анадырь Анадырь, Чукотский автономный округ Россия Кафедральный собор Святой Живоначальной Троицы в г.Анадырь Анадырь - город на крайнем северо-востоке России, административный центр Чукотского автономного округа, кафедральный город Анадырской епархии. Расположен на берегу Анадырского залива Берингова моря, в зоне вечной мерзлоты. Порт сообщающийся с Владивостоком, Магаданом, Петропавловском-Камчатским. Население - 13.053 человек (2010). Содержание История [ править править код ] Православие пришло на Чукотку вместе с русскими казаками-землепроходцами. В 1648-1649 годах в среднем течении реки Анадырь С. Дежнёвым был основан Анадырский острог (ныне Марково), в котором была построена деревянная церковь Всемилостивого Спаса в ведении Тобольского владыки. С 1721 года затем Дальний Восток России вошёл в Иркутскую епархию. В XVIII веке была учреждена Чукотская духовная миссия. В 1788-1789 годах на реке Малый Анюй, у стен Анюйской крепости (ныне село Островное), стали проводиться Чукотские ярмарки и в центре крепости в 1811 году построили Николаевскую часовню. Следующим по времени православным центром на Чукотке явилась часовня в торговой крепости на протоке Круговой Майн (бассейн р. Анадырь). С учреждением в 1840 году Камчатской епархии для Дальневосточных и Американских владений церковная жизнь на Чукотке получила новый толчок. В 1842 году святителем Иннокентием (Вениаминовым) была учреждена Анадырская духовная миссия, центром которой стала упомянутая часовня. В 1848 году была возведена Никольская церковь в устье р. Раучуа, прихожанами которой стали чукчи-оленеводы, юкагиры и чуванцы Чаун-Чукотки. С притоком населения в посёлок Марково, в 1862 году здесь также была построена Никольская церковь. В 1872 году Чукотская миссия была разделена на 3 стана - Эломбальский, Сен-Кёльский и Николаевский Чаунский. По орбразовании Якутской епархии Чукотка перешла к ней. В 1899 году, при устройстве Владивостокской кафедры, восточная часть перешла к последней, а западная (бассейны рек М. и Б. Анюй, а также Чаун-Чукотка) осталась за Якутским архиереем.

http://azbyka.ru/palomnik/Анадырь

Назначено было перевести на калмыцкое наречие Новый Завет и Символ веры и отправить в Ставрополь архимандрита, трёх священников и причет 612 . Впрочем, слово истины на своём наречии калмыки, так же, как и киргизы, получили уже от Российского Библейского Общества. 7) В Камчатке и РоссийскоАмериканских владениях В первый раз русские пришли на камчатский полуостров в 1696 году; начальник Анадырского Острога Атласов водрузил крест на реке Камчатке; и с сего времени в камчатской области христианство начало распространяться между язычникамитуземцами, хотя и не быстро. Первые проповедники христианства в Камчатке были присланы ревностным к распространению христианства Тобольским Митрополитом схимонахом Феодором 613 : он в 1705 году послал в Камчатку архимандрита Мартиниана, который, приобретя Христу немногих камчадалов, положил в Камчатке основание Успенской Пустыни. В 1728 г. отправлена была в Камчатскую Успенскую Пустыню духовная миссия под начальством Игумена Иоанна 614 . В 1731 г. Святейший Синод, для водворения истинной веры в Камчатке, определил построить там четыре церкви с назначением к ним нужного числа клириков 615 . Для сей же цели в 1733 году отправлена была в Камчатку новая миссия 616 , состоявшая из двух иеромонахов, иеродиакона и трёх причётников, под начальством игумена Варфоломея Филевского. В инструкции, данной последнему от Святейшего Синода, велено было в острогах аманатов и других желающих склонять учиться грамоте российской для обращения в христианство, и убеждением отклонять новообращённых от идолопоклонства. Несмотря на малоуспешность и прекращение сей миссии, число верующих в Камчатке, вероятно по влиянию духовенства иркутской епархии, малопомалу умножалось, так что до 1715 г. обратившихся камчадалов считали уже 6.825 человек обоего пола 617 . В 1742 году неослабным попечением Святейшего Синода об умножении членов Церкви была составлена ещё новая миссия для проповеди слова Божия и для обращения камчадалов к познанию христианской веры, под начальством архимандрита Иоасафа Хотупцевскаго, на 7 лет 618 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 сент. 1908 г. начались регулярные занятия. В 1909 г. в школе обучались 77 детей из Рабочей и Матросской слободок. В том же году иером. Варфоломей перевелся в Камчатскую миссию. Вместо него заведующим подворья был назначен иером. Владимир (Скрижалин), прослуживший здесь до 1911 г. Третьим и последним настоятелем подворья до 1913 г. был иером. Феодосий (Перевалов). По его настоянию церковь-школа, подворье с имуществом и персоналом перешли из ведения К. д. м. в ведение Владивостокской епархии, поскольку миссия не смогла содержать на свои средства весь комплекс: и подворье, и школу, и храм. Еще в 1908 г. по указу Синода послушники Перевалов и Зигфрид были пострижены начальником миссии в монашество с именами Феодосий и Кирилл. Мон. Кирилл вскоре был рукоположен в сан иеродиакона, в 1911 г. вступил в братство Уссурийского во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Мон. Феодосий в 1910 г. был рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромонаха, в 1911-1913 гг. заведовал подворьем во Владивостоке, а после передачи подворья Владивостокской епархии был причислен к Владивостокскому епархиальному ведомству. Ок. 1910-1911 гг. в К. д. м. совершал служение иером. Николай (Алексеев), бывший некогда в 1-м составе миссии. За время пребывания архим. Павла в качестве начальника К. д. м. были крещены 322 чел., однако миссия не могла соперничать с католич. и протестант. проповедниками, располагавшими немалыми средствами. Так, генеральный консул А. С. Сомов пессимистично смотрел на будущее К. д. м., указывая на ее неустроенность, частую смену миссионеров и трудности в освоении миссионерами корейского языка. Он предложил сосредоточить силы миссионеров не на самой Корее, а на тех корейцах, которые переселялись на Дальн. Восток России, где к тому времени активизировали миссионерскую деятельность протестант. проповедники. Свои соображения Сомов изложил в записке, на которую имп. Николай II 27 окт. 1910 г. наложил резолюцию: «Правильно. Снестись с Обер-прокурором Святейшего Синода» (АВП РИ.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Митр. Филарет (Дроздов) убедил прот. Иоанна принять постриг. 29 нояб. 1840 г. в ц. прп. Сергия на Троицком подворье в Москве митр. Филарет постриг его в монашество с именем Иннокентий в честь Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) ; 30 нояб. в той же церкви возвел его в сан архимандрита. 1 дек. 1840 г. состоялась аудиенция И. у имп. Николая I, который сообщил, что утвердил постановление Синода от 29 нояб. 1840 г. об учреждении отдельной Камчатской епархии и решил по представлению Синода назначить И. епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. 13 дек. состоялось наречение, а 15 дек. в Казанском соборе С.-Петербурга прошла хиротония, которую возглавил митр., экзарх Грузии Иона (Василевский) . 10 янв. 1841 г. И. выехал в Москву, 30 янв. побывал в Троице-Сергиевой лавре , МДА, где убедил нек-рых студентов поехать в Америку, познакомился с инспектором академии архим. Евсевием (Орлинским ; впосл. архиепископ Могилёвский). По пути в Америку останавливался во Владимире, в Н. Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Томске, Тобольске, Иркутске, Якутске, служил в соборах, знакомился с местными епископами, духовенством и мирянами. 27 сент. 1841 г. прибыл на о-в Баранова в Новоархангельск, ставший центром новой епархии. Миссионерская и просветительская деятельность И. распространялась на народы Аляски и Алеутских о-вов, а также Вост. Сибири и Дальн. Востока: якутов, тунгусов (эвенков), чукчей, камчадалов, коряков и др. В 1842 г. по его инициативе на р. Нушагак на Аляске была основана Нушагакская миссия с центром в Ново-Александровском редуте под рук. его зятя, свящ. Илии Петелина. В 1843 г. направил свящ. Романа Верещагина на р. Анадырь для миссионерской работы среди чукчей, т. о. было положено начало деятельности Анадырской миссии. В 1844 г. основал Куикпакскую миссию в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима среди юпиков и атабасков, во главе поставил свящ. прав. Иакова Нецветова. В 1845 г. И. поддержал деятельность основанной в 1841 г. Кенайской миссии, отправив на п-ов Кенай иером. Николая, приглашенного им в Америку из Вифанской ДС. Об успешной деятельности образованных им миссий И. сообщил митр. Филарету в письме от 22 июля 1847 г.: «...посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукчей азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ), и осталось много оглашенных» ( Барсуков. 1883. С. 238).

http://pravenc.ru/text/389619.html

Он переводил на язык камчадалов молитвы и отдельные места из Евангелия, обучал их русскому языку и прививал начала культуры, заботился об устройстве школ. Иеромонах Нестор разработал проект Камчатского братства, открытого в 1910 г. Он ездил в Москву, в Петербург, Казань, Пермь и другие города, убеждая всех состоятельных лиц вносить свою лепту в дело спасения бедствующих жителей Камчатки и Чукотки. По примеру ревностного иеромонаха многие люди направились на далекую Камчатку помогать миссионерам. На пожертвования Камчатского братства приобреталось все необходимое для устройства быта камчадалов. Иеромонах Нестор устраивал колонии для больных, создавал различного рода приюты и сам на собаках объезжал окормляемые им территории. Большим событием в жизни этой миссии явился проходивший в 1914 г. Камчатский миссионерский съезд в с. Иоасафовском, заседания которого проводились на русском и корякском языках. На съезде было принято много полезных решений для улучшения работы миссионеров. В 1910 г. в Петербурге было издано замечательное сочинение иеромонаха Нестора «Православие в Сибири», в котором дано описание трудов лучших сибирских миссионеров. В 1916 г. архимандрит Нестор (к тому времени два года пробывший на фронтах первой мировой войны) был хиротонисан в г. Владивостоке во епископа Камчатского. Епископ-миссионер с прежней неутомимостью разъезжал на собаках по Камчатке и Чукотке, оказывая помощь местным народам, бедствовавшим от землетрясений и от эпидемии черной оспы. В 1917 г. епископ Камчатский Нестор был участником Всероссийского Поместного Собора Русской Православной Церкви. Святой равноапостольный Николай (Касаткин), Архиепископ Японский (1836—1912), свои апостольские труды начал в 1861 г. Он основал Японскую Православную Церковь, которая в 1912 г. насчитывала 266 общин, 33 017 православных японцев (только в 1911 г. было крещено 1082 человека, а в 1912 г. —1009), 34 священника и 6 диаконов (все — японцы), 116 катихизаторов, имела Духовную Семинарию (89 учащихся), два женских училища, типографию, издавала три периодических журнала, а также богословскую литературу — переводную и оригинальную.

http://sedmitza.ru/lib/text/436402/

73 Евсевием отправлена миссия в Пекин 74 и обновлена рака у мощей св. Иннокентия, при нем присоединен к России в 1858 г. левый берег реки Амура и им вместе с архиепископом Камчатским Иннокентием (Вениаминовым, † 31 марта 1879 г. митрополитом Московским) рукоположены два епископа: в апреле 1859 г. Петр (Екатериновский, † 27 мая 1889 г. епископом Томским на покое) в Ново-Архангельск и в марте 1860 г. Павел (Попов, † 25 мая 1877 г. епископом Камчатским) в Якутск. Преосвящ. Евсевий всей душей предан был своему великому служению в глухой и дикой Сибири и сроднился с ним, почему уже из Могилева писал 22 апреля 1864 г. своему почитателю, начальнику артиллерии в Западной Сибири генерал-майору П.А. Семенову: «если опять будете путешествовать по отдаленным местам южных пределов тобольской и томской епархии, обратите внимание на местности, и укажите мне, где бы я мог основать для себя келью с тем, чтобы она со временем могла обратиться в миссионерский монастырь, из которого братья-миссионеры удобно могли бы предпринимать путешествия к неозаренным лучами божественного евангелия». По словам письма тому же лицу от 4 февраля 1868 г., Евсевий «любил мыслями странствовать по пространным степям и кочевьям дикарей». Эта именно ревность от чистого сердца поддерживала, ободряла и утешала архипастыря благословенными успехами, 75 хотя у него отнималось много даже физических сил и подрывалось здоровье. 76 Вверху вполне ценили архипастырское усердие, – и уже 31 марта 1858 г. Евсевий был пожалован саном архиепископа, а Высочайшим повелением от 29 августа 1860 г., выраженным в указе Св. Синода 17-го сентября, был переведен в (неважный по иерархическому рангу) Могилев 77 на место Анатолия (Мартыновского) , уволенного на покой 17-го июля. Указ пришел в Иркутск только 20 октября, и Евсевий, отслужив последнюю литургию 21 ноября 1860 г., отправился 24-го числа на свою новую кафедру. Тогда со всей яркостью в прощальных речах (прот. Громова, 78 ректора Семинарии архимандрита Димитрия) сказалась со стороны паствы вся любовь, которая была настолько не постыдна и нелицемерна, что – вопреки обычаям и предосторожностям – прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Первым на Камчатке в 1984 г. был возрожден храм в честь Успения Пресв. Богородицы в Петропавловске-Камчатском. В нояб. 1984 г. на Камчатку прибыл свящ. Ярослав Левко, открывший в Петропавловске-Камчатском молитвенный дом во имя св. апостолов Петра и Павла. В 1989 г. было начато строительство Петропавловского храма, который был освящен в 1992 г. В 1990 г. Камчатка вошла в воссозданную Владивостокскую и Приморскую епархию, в 1991 г.- в Магаданскую и Камчатскую епархию. В 1992-1994 гг. в К. к. было открыто 5 храмов. По решению Свящ. Синода от 23 февр. 1993 г. была учреждена самостоятельная Петропавловская и Камчатская кафедра. В 1993 г. Камчатку впервые посетил Первосвятитель Русской Церкви - патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 6 марта 1994 г. во епископа Петропавловского и Камчатского хиротонисан Нестор (Сапсай) . В 1995 г. в помещении бывшего кинотеатра «Родина» был устроен кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца. В настоящее время епархия имеет 47 храмов, 10 часовен, 2 монастыря (мужской во имя вмч. Пантелеимона в Петропавловске-Камчатском и женский в честь Казанской иконы Божией Матери в Елизовском р-не). 22 марта 2011 г. во епископа Петропавловского и Камчатского был хиротонисан Артемий (Снигур). С первых дней его управления епархией возрождается Камчатская духовная миссия. А. И. Белашов, Д. Л. Кульков Римско-католическая Церковь. В 1912 г. в Камчатской обл. жило ок. 80 римо-католиков, в документах за 1924 г. католич. община не упоминается. 22 дек. 1999 г. в Петропавловске-Камчатском был зарегистрирован католич. приход св. Терезы, община включает ок. 20 постоянных прихожан. Протестантские церкви, деноминации и секты. В 1912 г. в Камчатской обл. жило ок. 2,5 тыс. последователей различных протестант. деноминаций, большинство из них исповедовали лютеранство . После установления советской власти в 1922 г. протестант. группы в регионе не отмечались (кроме общины адвентистов седьмого дня). Появление протестант. общин на Камчатке в 90-х гг. XX в. связано с деятельностью проповедников из США и Юж. Кореи.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010