Чет.-Мнн. 15 августа. 474 Византийские летописцы Амартол, Георгий Монах, Лев Грамматик и др. По Никоновскому списку летопись Нестора под 866 годом. Истор. Карамзина, том 1, примечание 284. 479 Принесение из Иерусалима полагают в царствование Аркадия, а из Зилы – в царствование Юстиниана. Чет.-Мин. 31 августа – примечание. 481 Прибавление к твор. Св. отец в русском переводе, 1850 г., кн. 4. Ватопед. Святогорца кн. 2, письмо 13. 487 Записки об иконе в селе Калужке. Слава Богородицы в Россин, 1803 г. Москва, часть 3, отдел. 3. Полное собрание законов Рос. имп. 1817 г., 26, 638. 488 Путешествие ко св. русским местам – Киев, Братский монастырь. См. в Месяцеслове с описанием монастырей, 1848 года 16-е издание. Также в рукописи Императорской библиотеки, под 938 из хранилища Погодина. Отечественные записки 1827 года, 18. Киевский паломник 1845 г. 496 Деисисом называется пзображение Господа с Богоматерью и Предтечей и значит с греческого ( δη σς) – «поклонение» или «моление». 497 См. Путешествие по св. русским местам. – Теремные церкви н София Новгородская. Также Рпмск. письм. ч. 2, пис. X. 500 Писанным на латннском языке декретом Луцкого и Астраханского епископа Силивестра Лубяницкого-Руднецкого, называвшегося гакже и экзархом митрополии Киевской и всея России. 501 Матер. для статист. Росс. имп. – Волынская губерния, 1841 г. Журнал «Звездочка», 1848 r., XIV. 503 Писанного в 1605 году иезуитами, под именем Бареццо или Бареццы, см. в Чтении Имп. Москов. общ. истории и древностей 1647 года, 5. 504 Сказание о Курской иконе Богоматери и о различных от нее чудесах – в описании рукописей Румянц. музеума в Санкт.-Петербурге, под 364. 505 В 1687 году, по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевнчей, Курская икона поднимаема была к известному князю Василию Голицыну. 506 Джунковского Исторпч. известие о явленной чудотворной Курской иконе «Знамение» Божией Матери, 1844 г. 515 Истор. княж. Псковского, 1, XIII. Надпись на чудотв. иконе Псково-Покровской. Истор. княж. Псковского, Ill, V. 523 Истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

651 Акты Собора 1667 года напечатаны в V т. Доп. Акт. Ист. 102 и в Материалах для истории раскола II, стр. 376–382. Братское Слово 1876 года. 652 Иванов. Описание Государ. Архива старых дел, стр. 296. Курская Епарх. Вед. 1890 г., прибавление 22, стр. 324. 653 Материалы для ист. раскола II, 426–430. Тут напечатана грамота об открытии Белгородской митрополии. По официальным данным около того времени в Белгороде было 2008 служилых и жилецких с семьями. Церквей было 9 с 18 священнослужителями. В других соседних городах было: в Курске – 2888 чел., Старом Осколе – 993; в Новом Осколе или Цареве Алексееве – 923, Обояни – 1389, Короче – 1015, Хотмыжске – 647, Болхове – 691, Карпове – 859, в Судже – 1387 чел. жителей, преимущественно служилых. Допол. к Акт. Ист. т. IX, стр. 257. Д. И. Багалей. Истор. колонизации, 53, 202. 654 Там же, стр. 430. Допол. к Акт. Истор. V, 107. Строев. Списки иерархов, стр. 633. Амвросий ошибочно считает Украинскую Белгородскую епархию за епархию около Киева. I, 170. Поставление Феодосия совершено торжественно в присутствии государя в праздник Вознесения Господня. Молитву на голове Феодосия читал патриарх Макарий. 655 Грамота об учреждении митрополии в Белгороде, к Матер. для истор. раскола, II, 428–429. Братское слово 1876 г. Здесь новыми названы 18 городов, между ними Царев и Борисов. Ошибочно разделено название одного города Царево-Борисова на два города. Еще со времен Бориса Годунова известен был на окраине гор. Царево-Борисов на р. Донце. (Багалей. Истор. колонизации. 481, 485). Царево-Борисов, как известно, принадлежал к числу тех городов, которые возникли давно и были разорены, так что их приходилось строить вновь. Отсюда вернее считать к Белгородской епархии не 38, а 37 городов. В грамоте ошибка могла произойти от писца, плохо знакомого с тогдашней географией. 656 Г. Тор (Соляной), ныне Славянск на р. Торце и соляных озерах, устроен и заселен в 1676 г. (П. Семенов – геогр. стат. словарь IV, 628. Неволин VI, 88). 657 Изюм, западнее Царево-Борисова, в качестве города с постоянным населением возник в 1681 году. Он, вероятно, явился там, где еще в XVI в. был острожек Изюм, откуда получили свое название Изюмовская сакма и шлях (Багалей – 533). Границы проведены, конечно, приблизительно по карте, приложенной у Багалея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

22 Словарь о писателях духовного чина. I, 335. II, 263. О других проповедниках см. Период Патриаршества, стр. 106 – 110. 24 Новодворский монастырь находился в Нииском повете Истор. Иерар. Росс. V, 340. Издатели диария несправедливо разумеют здесь Новодвор на границах Польши и Литвы. Из обстоятельств посещения Новодвора св. Димитрием видно, что в празднестве принимали участие игумен Виленский, как главный начальник сей обители, игумен Цеперского монастыря в том же повете, также зависимого от Святодухова монастыря. О чудотворной иконе Новодворской, писан­ной св. Петром, см. Истор. Иерарх. Росс. Т. VI. стр. 336. О подве­домственности монастыря Новодворского Виленскому Свлтодухову см. Акты Виленские II, стр. 124. Впоследствии он был отнят у православных униатами. См. Истор. Унии, Бантыша-Каменского. Стр. 195 и сл. также стр. 305. 25 Так назван он в дозволительной грамоте М. Иосифа Тукальского Иоанникию Голятовскому на печатание его книги: Мессия Пра­ведный. 1669. 29 При погребении того и другого св. Димитрий говорил надгроб­ное слово. О первом см. Могилев. Губерн. ведомости 1846. 23. стр. 458. О последнем упоминает сам св. Димитрий в диарие 1678. декаб. 3 д.; а в рукописном житии его сказано, что слово было из текста: якоже скончаваше Иоанн течение свое. Ни того, ни другого слова нет между изданными. 30 В книге: Руно орошенное, которая в первый раз издана в Чернигове 1680 г. В Словаре о писателях духовного чина эта книга приписывается и св. Димитрию, и Лавревтию Крыжановичу I, 126 и II, 5. Но при последнем только в шестой раз издана эта книга. 31 Так в монастыре Новодворском, в селе Старожице и в монастыре Старчицком, недалеко от Слуцка. Диар. 1677, 1678 года. 33 См. просительное письмо Архимандрита Киевопечерского, Иннокентия Гизеля к царю Алексею Михайловичу от 8 марта 1680 г в описании Киевопеч е рской Лавры. 1847, стр. 196. 39 Журн. Минист. народ. просв. 1838 г. Ч. 19. Отдел. V, стр. 195. Снимок начальных слов этой рукописи издан М. П. Погодиным. Образцы славян. древлеписания. Тетр. I. 1840 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

200 Сочин. преосвящ. Филарета архиеп. Черниговского Русские святые под 7 чис. сент. стр. 25. Правила черноризцем напечат. в Дух. Вест. 1863 г. изд. Невоструева. В ист. митр. Макария этих правил нет. Примеч. Святителю Иоанну приписывается продолжение летописи преп. Нестора под названием Новг. летописца. Но об этом труде святителя говорится лишь во 2 кн. сочинения «Путеводитель от Москвы до С.-Петербурга» стр. 391 и больше нигде. 201 Камень отпал от стены по случаю будто бы происходившей поправки в Предтеченском приделе. См. в памятн. книжке свящ. Краснянского стр. 28. В летописях же о поправлении придела в это время ничего не говорится. А списатель жития свят. Иоанна отпадение небольшого камня, которым сделано было на крышке гробницы отверстие, приписывает именно чуду. Рукописное житие святителя в моей библиотеке. Автор. 209 Архим. Макария Новг. древн. ч. 1 стр. 71,72. О том как изображали св. Иоанна иконописцы, см. «подлинник» Сахарова стр. 88. Спб. 1849 г. 210 Полн. собр. лет. III, стр. 19. В других списках летописей о св. Варихисие под 29 марта не говорится, да и святого с таким именем в святцах не встречается. 216 См. рукоп. хроногр. с 6513 по 7119, принадлежал частн. библиот. Кисленского стр. 12, Неофиц. ч. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 13, стр. 91, в подстроч. Примеч. 217 Рукоп. о владыках Новгородских, в моей библиотеке. Авт. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 3, стр. 14; сн. Новг. III лет. стр. 217. 226 Многие из наших князей долго еще носили два имени: одно христианское, другое явыческое; только в XIV в. это стало изменяться и, наконец, прекратилось. Об именах неприличных христианству, как об остатке язычества, рассуждали и на Стоглавом соборе 1561 г. 230 Новг. II лет. стр. 127 и примеч. под бук. «ж». Николаевская Островская церковь в одном месте летописи (24) названа св. Никифора, но монастырь назывался Островским Николаевским (см. истор. Uep. V , стр. 381). Если это не ошибка, то не было ли там придела во имя св. Никифора, что летописец смешал. Бывали примеры, что храмы носили название по придельным престолам, это ведется и теперь в Москве. Воскресенский мужеский монастырь был после девичьим (см. истор. Иерарх. ч. III стр. 616; истор. разг. о древн. Новг. стр. 77 и 84), во всех же списках летописей его ошибочно называют девичьим. Новг. III лет. стр. 217, в примеч. под 6850 г. (Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 18, стр. 122, прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

731 Ист. разг о древн. В. Новг. стр. 87. И на Софийской стороне были также две Предтеченские церкви: 1, в Росткине упраздненном женском монастыре, которая была построена в 1554 году и приписана к Феодоровской и 2, в Чудинцове улице, построенная в 1176 году. Новг. I, и III лет. под 6684 год. Ист. Росс. Иерарх. ч. IV стр. 717. О местополож. древн. Новгорода Красова, стр. 41–44, 69 и 125. 732 Новг. I лет. под 6660, 6689 и 6725 год. Истор. обозр. торговых сношений Новгорода с Готландом и Любеком Славянского 1847 г. О договоре Новгорода с немецкими городами н Готландом в 1270 году, Андреевского, 1855 года. 737 Память Всеволода Гавриила совершается церковию 11 февраля и 27 ноября. Пролог. и Чет. Мин. Февр. 11 степ. кн. 1, 254–264. Слов. Истор. о святых в Росс. церкви 4836 г. стр. 69–71. 738 О Всеволоде известно, что он женат был на дочери князя Святослава Давидовича (Святоши), и имел от нее детей: Иоанна, Владимира и Верхуславу, выданную за князя польского. 740 О написании местной иконы греческими изографами при построении церкви Акт. Археогр. Экспед. Т. I стр. 248. 741 Грамота сия по двум спискам напечатана в Дополн. к Акт. Истор. Т. 1 N 3. Упоминаемой в грамоте посадник Мирослав Горятинец сделан был посадником в 1126 году, а в 1132 переведен во Псков, но в 1134 г., по окончании войны суздальской, возвращен опять на посадничество в Новгород, где в след. году 28 генваря скончался. Новг. I лет. стр. 5 и 6. 742 За подлинность рукописания или уставной грамоты ручаются, между прочим, указание на нее в каноне св. Всеволоду, сочиненном по перенесении мощей его из Димитр. церкви в Псковский Троицкий собор. В месячн. минеи февраля на 11 день 5-й песни во 2 тропаре читаем: «Рукою твоею честною написав, премудре Гаврииле, твоего строения великого Иоанна Крестителя церква пребогатое твоего праведного даяния законоположение вечно мир всем даруй»; а в 3-м тропаре: «Многорассудно вселенских учителей о церкви христовой рассмотрив, и твоих святолепных прародителей законное завещание, и устав судов отеческих предав Царю славы богомудре, Архиереом непоколебимо соблюдати.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Известнейшие русские пословицы и поговорки, почти все, употребляются и между обитателями Ферапонтовской волости. Сообщено Архимандритом Макарием, Чл.-С. Общ. 2 См. Историю России. Иерарх., ч. VI. стр. 849–858. Ср. Словарь истор. о святых в Росс. церкви, стр. 287. 4 О епископе Филофее упомин. в Актах Истор., т 1, стр. 140 и 167. По сказанию Росс. Иерархии ч. V, стр. 856 и 851), после Филофея, хиротонисанного, в 1472 году, ноября 8, 4-м игуменом был Иоасаф, из фамилии князей Оболенских, который в 1481 году хиротонисан в архиепископа Ростовского Ср. Древние Святыни Ростова В. Стр. 74. 5) Акакий 1 упоминается в 1522 г. 6) Ферапонт 2. В 1533 году хиротонисан во епископа Суздальского. 7) Феодосий упоминается в 1542 году. 8) Алексий упоминается в 1543 году февраля 17 дня. 9) Макарий 1 упоминается в том же 1543 году, марта 16. 10) Иона упоминается в 1544 году, февраля 21 дня. 11) Савва упоминается в том же году. 12) Киприан упоминается в 1547 году. 13)Макарий 2 упоминается в 1564 году, декабря 31. 14) Акакий 2 – в 1567 году скончался в Москве. 15) Евфимий. Он был на соборе в Москве 1580 г. января 18. 16) Афанасий упоминается в 1660 году. Он в 1680 году удален от настоятельской должности. 17) Дионисий упоминается в 1683 году. 18) Герасим 1 упоминается в 1695 и 1697 годах. 19) Филипп в 1720 году подписался на духовном регламенте. 20) Иерофей упоминается 1752 году, декабря. 21) Феофилакт. Настоятельствовал по 1790 г. 22) Герасим 2 Ионин, предпоследний настоятель Ферапонтова монастыря, по 1792 г. 5 Истор. Росс. Иерар,. ч.III, стр. 572, и VI, стр. 851–855. Словарь историч. о святых в Росс. церкви стр. 177. Замечательно, что в те же дни и в Сергиевой Лавре отправляется торжественная служба: 7 октября – в честь св. мучен. Сергия, в день ангела преподобного Сергия, а 12 января – в память освобождения Лавры от Поляков. 7 В упраздненном Ферапонтовом монастыре первым приходским священником был Петр, по фамилии Ферапонтов; вторым – сын его Василий Ферапонтов, обучавшийся в Кирилло-Белоезерской Семинарии, а третьим – и поныне Арсений Разумовский, обучавшийся в Новгородской Семинарии, по старанию которого возобновлена и украшена церковь преподобного Мартиниана и сооружена каменная ограда.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

гор. Шуи, сочин. Борисова, напечат. 1851, стр. 436–438. 32 Описан. Пересл. Данилова Монастыря, напечат. 1834, стр. 35; Времен. Общ. Истор. и Древн. Росс. Книг. 24, стр. 65. 38 О всех Епископах Костром. и Галичских местные рукописи; оба издан. истор. Рос. Иерархии и Историч., описан. Троиц. Козловск. мон. напеч. 1849 г. стр. 47, 48. 42 Из Истор. Росс. Иерарх. 11, 290, видно, что вотчину инокини Марфы Иоанновны, кроме села Домнина, составляли 1631 года 48 деревень и починков, и что она перешла к ней во владение от деда ея Василья Михайловича Шестова, и отца ея Ивана Васильевича. 43 В описан. Ипатского монаст. 1832, на стр. 48, сказано, что Михаил Феодорович с своею родительницею имел здесь жительство с 1606 года. Опровергнем это словами грамоты о избрании сего государя, напечатанной в 1 томе госуд. грамот, где после сказания о занятии Москвы поляками по случаю присяги польскому королевичу Владиславу, на стр. 610, сказано: «и многих великих родов, блаженные памяти царя Феодора Иоанновича племянника Михаила Феодоровича Романова захватили в городе Китай и Кремль и держали их в неволи, а иных за крепкими приставы.» в Костромской уезд скоро возвращается»; когда же он был избран на царство, то о сем в той грамоте сказано: «а Михайло Феодорович в то время бысть в Костромском уезде, у себя в вотчине; избрание же на царский престол ему не ведуще, и в уме того себе не помышляюще». 44 В грамоте царя Михаила Феодоровича, данной 1619 года потомкам Сусанина, не упомянуто, каким образом он спас жизнь государя, только сказано: «как Мы Царь в прошлом 121 году были на Костроме, и в те поры приходили в Костромский уезд польские люди, и тестя его Богдашки Сабинина, Ивана Сусанина изымали и его пытали великими немерными пытками, где в те поры мы были, и он Иван, ведая про нас, тем польским людям, где мы в те поры были, не сказал, и польские люди замучили его до смерти.» Потомки Сусанина 1731 года в прошении, поданном в Костромской приказ, писали, что 121 года приходил из Москвы на Кострому царь Михаил Феодорович с матерью своею, и были в Костромском уезде в селе Домнине, что в эту бытность приходили польские люди, поймав многих языков, пытали и распрашивали про государя, и языки сказали, что государь в селе Домнине.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

60 Эта плащаница в настоящее время кладется на престоле во время Св. Пасхи. Мелкая надпись на ней почти выкрошилась. 62 В раскрытом Евангелии у Спасителя слова: приидате ко Мне вси труждающиеся.... Спаситель с именословно сложеною благословляющею рукою. 66 Казанский митрополит Тихон был назначен в Казань 1699 года, марта 25 дня, умер 1724 г. марта 24 числа. 67 Оное святое Евангелие во время литургии выносят из святого алтаря диаконов двое, говорится в древней описи. См. Известия по Каз. Епарх. 1871 г. 18. 68 Весом с деревом 2 ф. 42 зол. Украшения на нем следующия: вокруг главы Спасителя обвод из 6 лаллов, 4 изумрудов и одного алмаза. Над главою красный средний яхонт; по сторонам 8 алмазов. На концах поперечной перекладины 6 небольших алмазов, 2 средних, 6 мелких красных яхоната у главы Адамовой два изумруда в золотых ноготках. Под главою большая вениса в золотом гнезде. Крест обнизан жемчугом (200 зерен) между коими пронизаны 11 сквозных изумрудов,1 вениса и 1 сквозной яхонт. 70 История Пугачевского бунта. А. Пушкина. Спб. 1834 г. ч. 1, стр. 134. В прмечаниях к 7 главе этой книги (стр. 58) говорится, что тело Н. Н. Кудрявцева погребено в той церкви, где он был убит. 71 Кратк. Истор. г. Казани. Соч. М. Рыбушкина. Ч. I, стр. 97, Истор. Рос. Иерархии ч. III, стр. 387. 76 Сказание о явлении чудотв. иконы пресв. Богородицы во граде Казани в прибавлении к сей книге стр. 2 в примечании. 78 Если 4 апреля случится на страстной неделе или в день Св. Пасхи, то молебствие должно быть совершаемо в понедельнике светлой седмицы. (Указ. Дух. Конистор. от 17 мая 1866 г. 2058). 79 Сказание о явлении чудотв. иконы пресв. Богородицы во граде Казани. См. далее в приложении стр. VI. 84 Списки Иерархов и настоятелей монастырей Российск. цер. Павла Строева. Спб. 1877 г. стр. 300–301. 89 Истор. Ртссийск: Иерарх. Архимандр. Амвросии. Москва. 1811 г. ч. III. стр. 390–391; ч. V. стр. 706. 97 Сказание о Седм. Богор. Пустыни и чуд. Иконе Пресв. Богородицы. Казань, 1858 г. стр. 26–29. О том же сказании стр. 7–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–133. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88. 90. Спб. 1852 г. Валез. Примеч. на церк. истор. Сократ, кн. 1, гл. 19. Филосторг. Церк. истор. Евагрия, стр. 324, 332, 334. Спб. 1853 г. Волуев. Истор. и статист. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. 191 Первоначально Христианство проповедано в Абиссинии св. апостолом Варфоломеем, который оставил там евангелие от Матфея на еврейском языке. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 10, стр. 281, 282. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. 192 Абиссинцы называют его аввою саламою, а историки – индейским или ефиопским апостолом. Волуев. Истор. и статист. сбор. ч. 1, стр. 294. Москва, 1846 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 135. Москва, 1842 г. 193 Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82–84. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–136. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88–89. Спб. 1852 г. 195 Амгара. Ныне называется так одна из областей амгарского (в Абиссинии) государства. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. Справочн. энцикл. словар. т. 1, стр. 252. Спб, 1857 г. 196 Сальт. Путешеств. по Абиссинии стр. 466 и след. Лондон, 1814 г. Рюппел. Путешествие в Абиссинию, т. 2, стр. 345. 197 Впоследствии некоторые из них возвратились в Христианство. В память сего, Абиссинцы установили ежегодно погружаться в небольшой реке, близь Адовы. Некоторые писатели, упуская это из виду, выдают настоящий простой обряд, соответствующий нашему погружению в воду после ее освящения в крестных ходах, за повторение крещения абиссинцами. Волуев. Истор. и стат. сбор. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846 г. 199 Это известно обо всех митрополитах Абиссинии, о которых только сохранились нам известия, до самого тринадцатого века. Одни из них или сами вынужденными находились бежать от абиссинцев, или же насильно свергаемы были с кафедр; а другие были или заключаемы в темницы, иди заменяемы самозванцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

975 Горский. Историч. описание Троицк. Сергиевой Лавры. Чтения в общ. истор. и древ. 1878, кн. IV. Окт. – Дек. 76–77. 978 Русская историческая библотека, изд. Археограф. комиссии т. IV. СПБ 1878 г. послания старца Артемия 1212 Снес. препод. Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России СПБ. 1864 г. Послания 175. Послания Артемия стр. 1268, 1230, 1331, 1387, 1394, 1398, 1402, 1407, 1З83, 1384, 1403, 1207. Снес. преп. Нил Сорский . Послания 175, 179–180, 179 ,и др. 984 Курбский. Сказания 133–136, 256–259. Горский. Истор. описание Троицкой Лавры. Чтения в общ. истор. в древ. 1878 г. кн. IV. 76–77 г. примеч. 985 Русская истор. библиот. издана. Арх. ком. том. IV. Полинодия, 913. Православие Артемия защищают следующие русские ученые: Иконников (Опыт исследования о культурном значении Византии: 447–449. Русские общественные деятели XVI в). Киев. Унив. 1866 г. Павлов (Истор. очерк секул. церков. земель в России 111–112). Хлебников. (О влиянии общества на организацию государства в Царский период русской истори СПБ. 1869 г. 155–156). Костомаров (Исторические монографии и исследования т. I, С-ПБ. 1863 г. Велико-русские религиозные вольнодумцы 431–476). Горский. (Чтение в общ. ист. и древ. 1868 г. кн. IV. Истор. обзор. Троицкой Лавры 76–77). См. также Вологодские епарх. Ведомости 1878 г. 15 в Прибавлениях. 987 Жалобица Симеона. Чтения в общ. истор. в древ. 1847 3. отд. II. Московские соборы на еретиков XVI в. 22–23. А. А. Э. т. I, 238. 991 Аксаков. Полное собрание сочинений т. 1, сочинения исторические М. 1861. 159. Иконников, Опыт исследования о культур. знач. Византии. 444–447. Русские обществ. деятели XVI в. Костомаров: Исторические монографии т. I, Велико-русские религиозные вольнодумцы. 992 Чтения в общ. истор. и древ. 1847 г., III, отд. II. Московские соборы на еретиков XVI в. Никонов, лет. VII, 207. А. И.-т. I, 161. 993 Курбский, Сказании 127–142. Акты А. Э. т. I, и 239. А. истор. т. I, 161. Московские соборы на ерегиков XVI в. Чтения в общ. истор. и др. 1847, 3, от II.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010