721 Об этом и других дарах дружбы православных с протестантами упоминалось то кратко, то подробно в описании церквей белорусского округа. 723 Археограф. сборн. документ., отн. к истор. северо-запад. Рос. т. VIII, отд. IV, 45, стр. 254 н 255. 725 Решение вопроса об иезуитах, от которого зависело исполнение или неисполнение других пунктов постановления, предоставлено было, по настоянию короля и иезуитов, одним католикам, хотя диссидентов было значительное большинство: 17 против 7. Сливов, 554–557. 726 Память о ее благочестии и благотворительности до сих пор сохраняется в народе. 17 сентября, в день памяти ее, народ и теперь собирается ко гробу ее в слуцком Свято-Троицком монастыре к служит по ней панихиды. Там же, 550–553. 727 Собрание древних грамот и актов минской губернии, изд. 1848 г. 72, собрание минских граждан, грам. 73 и 75 и историко-статистич. описан, минск. епархии Архимандрита Николая, стран. 29, 30 и 33. 728 Сливов, 558–565. Челобитная виленского православного Свято-Духовского братства, поданная князю Христофору Радзивиллу 2 марта 1616 г., в Археогр. сборн. док., отн. к истор. северо-запад. Рос. т. VII, 51 и 52, стр. 76–79. 734 Археограф. сборн. док., относ, к истор. северо-запад. России, т. VIII, отд. IV, 68 стр. 294 и 74 стр. 330; т. V, 88 стр. 370. 741 Там же, 114, кроме этой последней церкви, в самом начале XVI столетия, была построена православная церковь в Кейданах, но последующая судьба ее неизвестна. VIII т. II отд., 4 стр. 124 и примеч. к нему стран. 431. 742 Археограф. сборн. док., отн. к ист. северо-запад. Рос. т. VII, 119 на французск. языке п. 123. 748 Археограф. сбор. документ., отн. к истор, северо-запад. Рос. т. VII, 103, 113, 114, 115 и 117. 750 Архив минск. духов, консист. в Историко-статистич. описании минской епархии Арх. Николая. 761 Извлечение из архива ковенской лютеран. церкви в Вест. юго-запад. России, 1865 г., февраля II отд., 207–211. 763 Протестантская проповедь совершалась главным образом на польском языке; протестантские типографии печатали преимущественно польские книги. Вообще протестантизм был сильным служебным орудием и одним из главных проводников полонизма. Пам. русск. старины в запад. губерн., стр. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

509 Рязанские достопамятности. Примеч. 659 к § 246. Древние акты Рязанского края, 41, стр. 104. 510 По словам арх. Макария, из челобитья священника села Девицы к рязанскому митрополиту Илариону в 1659 г. можно заключать, что это село (ныне г. Нижнедевицк, Воронежской губ., находящийся на самой границе её с Курской), было крайним пределом Рязанской епархии на юго-западе (Рязанские достопамятности § 192. Чт. Моск. Общ. Истор. и Древ. Рос. 1863 г., II, стр. 26). 511 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прак. кн. 97, л. 973. Рязанская епархия и раньше считалась одной из обширнейших и богатой церквами (Мат. для истории раскола, VII, 148). 514 Полн. Собр. Рус. Лет. VII. 217. Никонов. III, 201, (1352 г.). Преосв. Макарий (Истор. Рус. Церк. IV, 108), не указывая точно года открытия Коломенской епархии, замечает: «она упоминается с 1353 г.», т. е. года погребения м. Феогноста. У Амвросия записано: «в половине XIV в. или немного спустя, при вел. кн. Иване Ивановиче московском, началось епископство в Коломне» (Истор. Рос. иерархии I, 13). У Строева – около 1350 г. (Списки 1029–1030). 517 Макарий. Истор. Рус. Церкви IV, прил. XVIII. стр. 342–344. «И еще ему (Стефану) умыслившу (просветить пермскую землю словом евангелия) прииде к владыке Герасиму, епископу коломенскому, наместнику на Москве, сущу ему стару многолетну и добролетну, иже бе святил его на поставление прозвитерства... Бяше бо в ты дни на Москве не сущу никому же митрополиту, Алексию убо к Господу отошедшу, а другому не у пришедшу»... Герасим разрешил и благословил Стефана на подвиг, дал ему антиминсы, миро, священное масло и др. необходимые предметы. Даже в бытность митрополичим наместником избранника Димитрия Донского Митяя – попа из Коломны (Пол. Соб. Рус. Лет. VIII, 22), до поездки его в Константинополь, коломенский епископ имел значение и силу в управлении митрополией. Он посвящал ставленников в митрополичью область. В качестве митрополичьих наместников могли являться еще суздальские владыки, о чем речь впереди. 518 Собр. Госуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 276-м газеты «Свет» объявлено, что в Спб. губ. Земстве поставлен на обсуждение вопрос о передаче капиталов и доходов церквей Земству; ему-де принадлежит и выбор священников для приходских церквей. В прошлом году о том же рассуждали в Москов. Земстве. Из столиц требование перейдет в Губ. Земства и сделается общим. О всех вредных явлениях для Церкви —592— 1885 г. надо писать и писать. Если нелепые затеи не будут опровергнуты сильными доводами, то могут возобновляться и на будущее время. Конечно, теперь Константин Петрович введение их не допустить; но ведь он смертный, как и все люди. После него кто защитит силою многою Церковь , – не вем». Конец. Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год//Богословский вестник 1907. Т. 2. 5. С. 225–272 (4-я пагин.) —225— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1906–1907 учебный год Первый курс Понедельник Еврейский язык Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Вторник Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Латинский язык Латинский язык Еврейский язык Новые языки Новые языки Греческий язык Библейская история Библейская история Четверг Новые языки Новые языки Греческий язык Метафизика Метафизика Пятница Метафизика Метафизика Новая гражд. история Теория слов и истор. иностр. литер. Новая гражд. история Теория слов и истор. иностр. литер. Суббота Новая гражд. история Новая гражд. история Теория слов. в истор. иностр. литер. Древняя гражд. история Теория слов. и истор. инсстр. литер. Древняя гражд. история —226— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1906–1907 учебный год Второй курс Понедельник Библейская археология Библейская археология Латинский язык Русск. и церк.-славянск. языки. Русск. и церк.-славянск. языки. Вторник Патристика Патристика Нравственное богословие Нравственное богословие Патристика Патристика Четверг Нравственное богословие Нравственное богословие Греческий язык Пятница Священное Писание Нового Завета Общая церковная история

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I, гл. «На новообретенный потребник, глаголемый Иоанна Кущника, обличение»). 231 Церковная власть, кажется, и сама сознавала непрактичность своего распоряжения о венчании раскольников под непременным условием обращения их к церкви, когда, еще до официального отменения этого постановления, признавала раскольнические браки, венчанные вопреки указу 1722 г., нерасторжимыми, а священников, венчавших подобные браки, свободными от суда. Собрание постановл. по части раск. 1860 г. кн. II, стр. 103–104. 239 Опис. докум. и дел св. Синод. стр. 210 и 260; снес. Собр. пост. по части раск. 1860 г. кн. I, стр. 69 и 143–144. 254 Полн. собр. зак. 3784; Собр. пост. по части раск. I860 г. кн. I, стр. 54–5, 114–115, 196 и др. 258 «О тайне брака» гл.: «Разглагольствие краткое к вопрошающим о разньствии суда в приятии нововенчавшихся брачно». 259 У Иоаннова стр. 153 показан 1751 г., но, по другим известиям, сборище федосеевцев происходило «осьмыя тысящи двести шестдесятого года», т. е. в 1752 г. (Сборн. для истор. старообр. Попова, т. I, стр. 11; Сборн. битлиот. м. Григория 154, л. 140–147). На этот же год ука¬зывает и 35-е правило этого сборища (Полн. истор. извест. стр. 169). Полн. истор. извест. о раск. Иоаннова ч. II, стр. 156–175, правил. 14, 24, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 42 и 46. Слич. сборн. для истор. старообр. Попова т. I, стр. 11–20. Нужно, впрочем, заметить, что многие из указанных нами правил, определявших отношения безбрачных федосеевцев к новоженам, были только повторением того, что уже существовало в беспоповщине прежде федосеевского сборища 1752 года. Так, еще на соборе новгородских беспоповцев 1694 года было положено: «новожен молодых и старых с общего братского приговора законополагаем отнюдь без распусту, сиречь без разводу, на покаяние отцем духовным не принимать, доколе клятвою обещаются, не совокуплятися с женами. Аще ли и старых кто приимет на покаяние ко обращению в нашу христианскую веру, и такового отца духовного подобает отлучить, яко нарушителя предания нашего, от чинодействия и сообщения христианского; равно и новожена оного изврещи повелеваем, аще не со-гласится с женою разлучитися».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

456 Чтен. Моск. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г. III, 67–68, 82, 84, 100. иером. Леонид. Истор. церкв. в пред. Калужской губ. и епархии, 59 стр. 459 Соловьев. Истор. России. I, V, 1452 и след. М. Любавский. Областное деление и местное упр. литов.-рус. госуд., 47 стр. Князья поступали не сразу. Раньше всех, в 1474 г., поступил Семен Юрьевич Одоевский, сыновья его со своими дольницами уже служили Москве; один из одоевских князей остался служить Литве с половиной города Одоева и волостями. Около 1487 г. перешел к Москве Ив. Мих. Воротынский-Перемышльский, а дяди его кн. Димитрий и Семен Феодорович Воротынские оставались еще некоторое время служить Литве. Ив. Вас. Белевский, отделившись от брата Алексея, тогда же перешел к Москве; к 1490 г. перешел Дим. Феод. Воротынский, в 1492 т. за ним последовал его брат Симеон и кн. Андрей Вас. Белевский. Договор 1494 г. утвердил эти княжества за Москвой и еще Новосильское. «А князья Новосильские, Одоевские и Воротынские и Белевские – мои великаго князя Иванова и моих детей к нашему великому княжеству»... говорил Иван III. (Любавский, стр. 50–51). 461 Чт. Моск. Общ. Ист. и Др. Рос. 1894 г. III, стр. 9–11. Истор. церкви в Калуж. губ. и епархии, Иером. Леонида, стр. 57, 237. 462 Неволин. Пол. Собр. Соч. т. VI, стр. 64. Местность, где явился Лихвин, по географическому положению вместе с соседним городом Козельском должна принадлежать одной епархии. 464 Современник 1837 г. VII. 3. «Общественное образование Тульской губернии» И. Сахарова. «Белев, Одоев, Новосиль (Епифань) еще в 1614 г. приписаны к митрополии Сарской», стр. 317. Епифань названа напрасно. Очень жаль, что Сахаров не указал источника, откуда он почерпнул эти сведения. Возможно, что это сталось после взятия Смоленска литовцами в 1611 г. и незадолго до поступления в ведение патриарха Брянска, Корачева, Севска и Камарицкой волости. Тогда можно предполагать, что ранее Одоев, Белев и Новосиль принадлежали Смоленской и Брянской епархии. Можно предполагать, но утверждать пока нет данных. Не дает ответа на этот вопрос и составитель Истор.-статист. описания Смоленской епархии (стр. 7–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

отцев, мало имели значения для отечественных полемистов все другие виды доказательств в пользу православных истин: соображения и доводы от разума весьма мало применялись нашими богословами к защите православных догматов от протестантских возражений. Если в рассмотренных нами выше сочинениях и встречаются иногда доказательства рассудочного характера, то они в глазах авторов не имеют того важного и решающего значения, которое признается за одним только св. Писанием и св. преданием. 33 «Древнерусские полемические сочинения против протестантов». «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древн. Российск. при Московск. Универ.», 1878, кн. II, стр. 29. 35 Сбор. священника Иоанна Наседки: «Изложение известно от божественных писаний старого закона и новыя благодати. На окаянныя и злоименитыя лютеры, на многия их ереси. Ответы возразительныя». Рукоп. Спб. Импер. Публ. Б-ки, Q, I, 257, л. 310-обор. 36 «Ответы и обличения на лютеран и кальвиниан, порицающих уставы нашея православныя церкве». Рукоп. б-ки Спб. дух. Акад., 85, л. 243. 39 Послания старца Артемия, XVI века. «Русск. истор. Библиотека», т. IV, столб. 1224, Спб. 1878. 77 «О святых храмех, в молитву и к пребыванию имени Господня създанных. И о почитанию святых икон, на вспоминание богомужного вчеловечения Спасова написанных». «Русск. историческая Б-ка», т. VII, 934. Спб. 1882. 81 Инока Пафнутия: «Вкратце собрание от божественных писаний противо лютерская и калвинская и иных еретик, умствующих и не покоряющихся восточней святей соборней и апостолстей церкви». Рукоп. б-ки Спб. дух. Акад. , 160, л. 230. В рук. Спб. Импер. б-ки, 124 и 28 к означенному названию сочинения Пафнутия присоединено другое – «Рожнец духовный». 82 Икона Зиновия: «Истины показание к вопросившим о новом учении»…, стр. 403, Казань, 1863, «Рожнец духовный», л. 228 обор. 89 «Просветитель», стр. 149–151; «Истины показание»..., 391–402; Максим. Грек, сочинения, ч. I, 485. Казань, 1859; «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древ. Российск.», 1878, кн. II, 43–45; «Рожнец духовный», лл. 227–228. 130 «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древ. Рос. при Моск. универ.», 1878, кн. II, 46–47; ср. «Книгу о вере», 78. 285 «Изложение известно».., 63. Здесь, кстати заметить, что высказанная мысль в древне-русской полемической литературе не проведена твердо и решительно. В том же «Изложении» по рук. Импер. Публич. Б-ки, 258, утверждается, что Бог по молитвам живых людей (святых) оказывал милость за гробом не только одним верным, принадлежавшим к церкви Христовой, но и язычников и еретиков избавлял от вечных мучений (1023–1024).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

иждивением кн. Щетинина-Ярославского, фамилия которых погребалась в монастыре, что видно из оставшихся надгробных памятников. С 1858 г. в м-ре проживал на покое архиеп. Рязан. Гавриил, а в 1867 г. еписк. Екатеринослав. Леонид. “Ист. Росс. Иер.», V, 32, 365; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.», изд. 1846 г., 104; Баранович, “Рязан. губ.», 368; Ратшин, 462; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 325; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 123; “Опис. монаст.», 1817 г., 124; Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.», I, 3 (Спорное дело 1646 – 1650 г. игумена Сергия с м-рем Воскресен. Тереховым об угодьях, рыбн. ловлях и птичьих перевесах); “Рязан. губ. в.», 1846 г., 48 (краткое опис.); 1855 г., 9–10 (истор. опис.); 1860 г., 4 (архиеп. Гавриил); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 431, 11; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Акты истор.», I, 2 (Ж. гр. 1356–1387 Вел. кн. Олега Иоан. на село Арестовское); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись 1683 г. приписн. м-рей); “Акты юридич.», 142 (Отводная 1483–1502 г. на земли крестьянам); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Игнатий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 194; V, 56, 66; “Сборник Муханова», 194, 116 (Жал. гр. XIV ст. Вел. кн. Рязан. Олега Иванов.; игум. Арсений); “Чтения в И. Общ. ист.», 1863 г., II, Отд. 1, 108 (в 1858 г. сюда уволен на покой архиеп. Рязан. Гавриил Городков) , 289 (опис. м-ря в церков. истор. отнош.); 1868 г., II, смесь, 115 (в 1862 г. скончался архиеп. Ряз. Гавриил Городков) ; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 506 (прошение 1722 г. вкладчиков о бытии м-рю самостоятельным и о назначении игумена); IV, 111 (прошение 1724 г. архиеп. Рязан. Сильвестра о приписке м-ря к архиер. дому); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2360 (межев. книга 1651 г. вотчины м-ря сел Аристова, Яростова тоже, и Старого Льгова тоже с деревн., Окологородн. и Старорязан. станов); II, 3279 (межев. кн. 1654 г. вотчин. земли Олхова м-ря в селе Стар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А что касается до той укоризны латин, что в словах: «печать дара Духа Святого» нет указания на лице, совершающее таинство; то в обличение тщеты ее довольно припомнить сказанное нами на стр. 164 в примеч. 2 и 3 и текстах, к которым они относятся. 408 Литургия называется у латин миссою, или от миссаг, которое с еврейского или халдейского языка означает приношение, жертва Богу, или же от возглашения: ite missa est, соответствующего нашему: «с миром изыдем». Такое название, как полагают, усвоено было литургии сначала народом, а около пятого века вошло в церковное употребление. Бон. О литург. кн. 1, гл. 1, § 5–6. 409 По обычаю латин, явившемуся у них не ранее седьмого века (Бон. О литург. кн. 1, гл. 14, чл. 3), а утвердившемуся в десятом веке (Иннокент. Начертан. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), священники их могут совершать литургию в одно и то же время и в одной и той же церкви на нескольких престолах, не отделенных один от другого стеною, вопреки свящ. древности (св. Игнат. богонос. Послан. к филадельф. чл. 4, стр. 144. Казань, 1855 г. Евсев. Церк. истор. кн. 10, гл. 4, стр. 566. Спб. 1848 г. Оптат. милевит. Соч. кн. 1, стр. 42. Париж, 1631 г.). В таком случае один из них совершает ее вслух, а все прочие тайно, про себя: от чего литургии первого рода называются у латин миссами гласными (missa cantata), а второго – тайными (missa lecta), которые продолжаются обыкновенно от 15 до 20 минут. По другому обычаю, получившему у латин начало свое в десятом веке (Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), воспрещенному у них в одиннадцатом (Барон. Летоп. под 940 и 1063 гг.), снова вкравшемуся к ним около тринадцатого века и повлекшему за собою со стороны корыстолюбивого духовенства латинского множество злоупотреблений (Бон. О литург. кн. 1, гл. 15, § 6) и снова воспрещенному, священники латинские имеют право служить несколько литургий (три: одну ночью после утрени, другую на заре после первого часа, а третью днем после третьего часа) в один и тот же день (в праздник Рождества Христова) на одном и том же престоле (Серединск. О богослужен. западн. Церкви, ст. 2, стр. 18. Спб. 1849 г.): чего в древние времена Церкви не бывало (Боскиллот. Истор. тракт. о литург. кн. 2, гл. 4. Паг. Критик. на летоп. Барония, под 313 г. чл. 17. Антверпен, 1705 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

487 Иловайский. Истор. Ряз. княж. 100, 218. Орлов. епарх. вед. 1870 г. 7, стр. 430. Акт. Ист. V, 75. 488 Румянц. Муз. Собр. Рукоп. Беляева 13 (1521) л. 44. Т. Воздвиженский. Истор. обозрение рязанск. Иерархии, стр. 292–293. 489 Д. И. Багалей. История колонизации, I, 38, 210. В 1592 г. Елец обращен в крепость, или, как принято выражаться, выстроен. (Там же и у Беляева – О станич. и сторожевой службе. Чтения... 35). 490 Румянцев. Муз. Собр. рукоп. Беляева 13 (1521) л. 24. Воздвиженский. Истор. обозрение рязанской иерархии, стр. 23–25. В отписке попа замечено, что рязанская область по Чернаву реку. Червленных Яра по сказке попа два – один усть-Воронежа реки верст 30 ниже, а когда жили там люди, никто не знает; другой на р. Хопре усть реки Савалы, а впала Савала ниже Вороны от воронежского устья верст со сто. Из того, что козловский поп говорит и о г. Чернаве, поступившем, как известно, в Крутицкую епархию, можно заключить, что у рязанских архиереев вышли столкновения и с крутицкими. 494 Д. И. Багалей. История колонизации, 38, 197, 212–213. К числу городов Рязанской епархии относят Коротояк, основ. 1648 г. при р. Тихой Сосне (Рум. муз. собр. рукоп. Беляева (1521) л. 601). Приписка могла быть очень кратковременная. В 1658 г. он в Патриаршей области (Каз. Патр. Прик. книга 39, л. 883–885); в 1682 г. Коротояк поступает в Воронежскую епархию вместе с Урывом и Землянском из Белгородской епархии (там же, кн. 106, л. 830). 495 Неволин. Полн. собр. сочин. VI, 86. В 1659 г. к Талецкому острогу подступали крымцы и разрушили церковь Зосимы и Савватия. 3 августа татары с черкасами подступали к Ельцу и тут жгли Божии церкви, разоряя их до основания. О нападениях и разорениях доносили рязанскому архиерею (Собр. Беляева в Рум. муз. 13, л. 93). 497 Иловайский. Истор. Ряз. княжества, стр. 145. Чернигово-Северские области по смерти Михаила Всеволодовича разделились между его четырьмя сыновьями и образовали княжества Брянское, Новосильское, Карачевское и Тарусское, которые в свою очередь раздробились на мелкие уделы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010