Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–133. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88. 90. Спб. 1852 г. Валез. Примеч. на церк. истор. Сократ, кн. 1, гл. 19. Филосторг. Церк. истор. Евагрия, стр. 324, 332, 334. Спб. 1853 г. Волуев. Истор. и статист. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. 191 Первоначально Христианство проповедано в Абиссинии св. апостолом Варфоломеем, который оставил там евангелие от Матфея на еврейском языке. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 10, стр. 281, 282. Спб. 1848 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82. Спб. 1850 г. 192 Абиссинцы называют его аввою саламою, а историки – индейским или ефиопским апостолом. Волуев. Истор. и статист. сбор. ч. 1, стр. 294. Москва, 1846 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 135. Москва, 1842 г. 193 Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 19, стр. 82–84. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 2, гл. 24, стр. 132–136. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 24, стр. 88–89. Спб. 1852 г. 195 Амгара. Ныне называется так одна из областей амгарского (в Абиссинии) государства. Волуев. Истор. и стат. сборн. ч. 1, стр. 295. Москва, 1846 г. Справочн. энцикл. словар. т. 1, стр. 252. Спб, 1857 г. 196 Сальт. Путешеств. по Абиссинии стр. 466 и след. Лондон, 1814 г. Рюппел. Путешествие в Абиссинию, т. 2, стр. 345. 197 Впоследствии некоторые из них возвратились в Христианство. В память сего, Абиссинцы установили ежегодно погружаться в небольшой реке, близь Адовы. Некоторые писатели, упуская это из виду, выдают настоящий простой обряд, соответствующий нашему погружению в воду после ее освящения в крестных ходах, за повторение крещения абиссинцами. Волуев. Истор. и стат. сбор. ч. 1, стр. 299. Москва, 1846 г. 199 Это известно обо всех митрополитах Абиссинии, о которых только сохранились нам известия, до самого тринадцатого века. Одни из них или сами вынужденными находились бежать от абиссинцев, или же насильно свергаемы были с кафедр; а другие были или заключаемы в темницы, иди заменяемы самозванцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

3. 3. 1//PG. 3. Col. 428; ср.: Ibid. 3. 3. 14//PG. 3. Col. 445; Ibid. 5. 1. 5//PG. 3. Col. 505; Ibid. 2.//PG. 3. Col. 392). Особое значение в своем комментарии на литургию автор «Ареопагитик» придает символизму «выхождения» и «возвращения». Эта тема имеет ярко выраженные неоплатонические коннотации, отсылая к триаде «пребывание, исхождение, возвращение». Так, служба Е. начинается с процессии каждения. Иерарх начинает движение от алтаря, обходит все пределы храма и возвращается обратно (Ibid. 3. 1//PG. 3. Col. 425). Весь евхаристический чин становится подобным символом (Ibid. 3. 3. 1//PG. 3. Col. 429). Преломление Хлеба и преподание Чаши также рассматриваются как символ божественного исхождения во множественность, а единотворящее причащение - как символ возвращения к Богу (Ibid. 3. 3. 12//PG. 3. Col. 444). Центральная часть литургии начинается с того, что «на божественный жертвенник полагаются чтимые символы, посредством которых Христос обозначается и приобщается (σημανεται κα μετχεται)...» (Ibid. 3. 3. 9//PG. 3. Col. 437). Иерарх преподает собравшимся мир, после чего совершается лобзание мира, читаются диптихи , и иерарх со священниками омывают руки водой. Затем подробно описывается анафора: в ней иерарх воспевает деяния Господа Иисуса Христа, к-рыми был спасен род человеческий. Трижды в главе, посвященной «таинству синаксиса», дословно повторяется фраза: «Иерарх священнодействует (ερουργε) божественнейшее и делает наглядным то, что воспевается посредством священно предложенных (ερς προκειμνων) символов» (Ibid. 3. 2//PG. 3. Col. 425). Иерарх снимает покров с Хлеба и Чаши, делая их видимыми, а затем раздает их причащающимся: он «делает видимыми покрытые Дары и разделяет их единство на множество» (Ibid. 3. 3. 13//PG. 3. Col. 444). «Показав Дары богодействий, иерарх и сам подходит для священного приобщения им (ες κοινωναν ατν), и иных побуждает» (Ibid. 3. 2//PG. 3. Col. 425). Иерарх не просто освящает Дары, но «священно исполняет» божественные действия (Ibid.

http://pravenc.ru/text/348067.html

Одновременно священствовал при Моск. Возне­сенском Девичьем монастыре. Умер в 1863 г. 341 Штатное число на 1 курсе составлялось из 60 студ.; было принято при открытии Академии 70; на обоих курсах – 120. См. там же, стр. 5 и 150. 345 «История Академии», стр. 349; «Богосл. Вестник» 1913 г. отчет академии; академические стипендии числятся под 49–50. Сведения о настоящем состоянии стипендий сообщены помощником библиотекаря академии иеромонахом о. Игнатием (Садковским) . 348 Там же, стр. 370, 371, 372, 385. Ср. обзор рус. дух. литературы. Арх. Ф. Гумилевского П. 1884 г. Изл. 3-е. стр. 341, 475. 350 «Русский Биогр. Словарь». Петерб. 1905 г. Стр. 41. «История Троиц. семинарии». 516. Обзор рус. дух. литер. 438. 351 «История Слав.-гр.-л. акад.» 383., «Истор. Моск. Акад.» 528 и «История Моск. духов. семинарии». М. 1889 г., стр. 12. Списки начальников, наставников и должностных лиц Моск. семинарии. 352 «История Слав.-гр.-лат. Акад.» 384; Московской – 528; «Русский биографический словарь» 38; цитат в словаре из истории Троиц. семинарии стр. 516–517 не ве­рен, здесь идет речь о Николае, но не о Никите Платонове. 354 Там же, стр. 35, 36, 235, 394, 414, 530; ср. списки начальников, настав­ников и воспитанников Виф. дух. сем., с 1800–1897 г., стр. 59. 358 Там же. 534, 237, 238, 484: «История Моск. дух. сем.». Списки. Стр. 13. Биогр. словарь 1912 г. 498–499 стр. 361 «Русс. Биогр. Словарь», Петерб. 1905 г. Стр. 37–38. «Истор. Акад.» 270 , 488–439. Хронологические сведения последнего источника расходятся с первым, ко­торому мы придаем большее значение, как основанному на позднейших данных. 362 «Истор. Акад.» 43, 337, 380, 384, 387, 430–431. «Ср. истор. Моск. сем.», списки. Стр. 5 и списки начальствующих, наставн. и пр. Вифан. семинарии. 363 Павловская, т.е. денежная, процент с капитала купца Павлова, пожертвовавшего 3000 р. «Истор. Ак.», 358. 365 «Истор. Акад.» 399 , 340. ср. 34–35 и 44–45, 240. «Истор. Моск. сем.» списки. 66 стр. Здесь сказано, что умер в 1874 г. 368 Там же, 42–43, 137, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

160. – «Записки Гл. (1804–1854)». СПб., 1871, изд. «Русск. Стар.». – «Первоначальный план оп. «Руслан и Людмила». «Русск. Стар», 1871, март. – «Первоначальный план «Жизнь за Царя». «Русск. Стар.», 1881, январь. – «Записки М. И. Глинки и переписка его с родными и друзьями». СПб., 1887, изд. Суворина. – «Полное собрание писем Глинки». Собрал и издал Ник. Финдейзен. СПб., 1907. IV (Воспоминания о Глинке). Ю. Арнольд, «Воспоминания». «Нувеллист», 1892, 6 и 7. – «Воспоминания Юрия Арнольда». Москва, 1892, вып. II, стр. 224–253. – И. Арсеньев , «Слово живое о неживых». (Глава VI – Глинка). «Истор. Вестн.», 1887, февраль. – К. А. Булгаков, «Воспоминанияо Гл.». «Русск. Муз. Газ.», 1899, стр. 1223. – А. А. Гейденрейх, «Гл. (воспоминания)». «Русск. Стар.», 1876, ноябрь. – А. Я. Головачева, «Воспоминания». «Истор. Вестн.», 1889, февраль. – П. Дубровский, «Воспоминания о Гл.». «Русск. Вестн.» 1857, т. III. – Вл. Зотов, «Первые представления «Руслана и Людмилы». Из моих воспоминаний». «Всем. Иллюстрация», 1892, 1245. – Л. Кармалина, «Гл. и Даргомыжский». «Русск. Стар.», 1875, июнь. – В. Кашперов, «Воспоминания о Гл.». «Русск. Архив», 1869, VII. – П. Ковалевский, «Встречи на жизненном пути (II. Глинка)». «Истор. Вестн.», 1888, март. – Н. Кукольник, «Из памятной книжки». «Сын Отеч.», 1868, 49. – Н. Кукольник, «Из дневника». Журн. «Баян», 1888, 9–16. – Д. Леонова, «Воспоминания». «Истор. Вестн.», 1891, январь-февраль. – T. Ломакин, «Автобиограф. записки». «Русск. Стар.», 1886, март-апрель. – H. Мельгунов, «Гл. и его музык. сочинения». «Русск. Стар.», 1874, апрель. – Алексей Нетоев, «Воспоминания дворового человека Гл.». «Баян», 1888, 28. – П. Николаев, «Рассказы из прошлого (знакомство с Гл.)». «Истор. Вестн.», 1885, апрель. – Кн. В. Одоевский, «Два письма» (новые материалы для биографии Гл., сообщ. В. Стасов). «Ежегодник Импер. театров», 1892–93 г., стр. 472–484. – Л. Н. Павлищев, «Из семейной хроники». «Истор. Вестн.», 1888, февраль, стр. 303–304. – И. Панаев, «Литерат. воспоминания».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– «Gespräch im Reiche der Todten zwischen Carl VI und der Keyserin Anuen Iwanownen. Nebst einem Anhang von der Erhöhung etc. Hertzogs von Cuhrland» (1741). – «Gespräche eines Deutschen und eines Russen» (1741 и 1742). – Chr. Fr. Hempel, «Merckwürdigen Leben..., Ernst Joh. Bürens» (1742; неск. изд.). – Ernst Joh. Anrede an die Curländischen Adel von 24 Jan. 1763 (Inna, Rig. Anzeigen, 1763, IX). – G. Fr. Watson, «Rede an dem Namensfeste des Fürsten Ernst Iohann» (1763). – C. L. Tetsch, «Worte etc. am Huldigungstage des Fürsten Ernst Johann» (1773). – Ph. Jak. Rühl, «Gesch. Ernst Joh. v. Biron, Herzogs etc.» (1764). – C. I. Wagenseel, «Lebensgeschiedenissen» (1825). – E. Winkelmann, «Russland u. Biron» («Balt. Monatsschrift», 1867, XV). – E. Hermann, «Gesch. des russichen Staates» (1849), IV, V. – C. W. Kruse, «Curland unter den Herzogen» (т. II, Митава, 1837). – C. M. Соловьев, «История России» (изд. тов. «Общественная польза»), кн. IV, V и VI. – Н. Н. Костомаров , «Русская история в жизнеописаниях», т. II. – «Автобиографическая записка Бирона» (перевод Павла Дивова, «Архив кн. Воронцова», XXIV, 1880; на нем. яз. в «Büsching " s Magazin», т. IX; перевод и в «Сыне Отечества», 1829, CXXIX и в «Сочинениях» Хмырова, 311–338). – «Письма дука де Лирия» («Осьмнадцатый век», 1869, III). – Документы из Саксонского государственного архива («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», XX, 1877; донесения графа Линара и др.). – «Дипломатическая переписка прусского посланника при русском дворе» («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», XXII, 1878). – «Письма Эрнеста Иоганна Бирона посланнику Герману Кейзерлингу» («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», XXXIII, 1881). – «Донесения графа Мерси д " Аржанто императрице Марии-Терезии и графу Кауницу» («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», XLVI, 1885). – «Политическая переписка императрицы Екатерины II» («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», XLVIII, 1885, LI, 1886). – «Бумаги Кабинета министров имп. Анны Иоанновны» («Сборник Имп. Русского Истор. Общ.», CIV, 1898, CVI, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Совершив перед святым жертвенником священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг, занимаемый священным собранием, и потом, возвратившись опять к божественному жертвеннику, начинает священное пение псалмов вместе со всем церковным клиром, который участвует вместе с ним в пении псаломского славословия. Вслед за тем совершается через церковнослужителей чтение священных книг, после этого оглашенные и с ними одержимые демонами и кающиеся выводятся из святого храма, где остаются только достойные созерцания и приобщения Божественных Таин. А из церковных служителей одни стоят у запертых дверей святилища, другие исправляют что-нибудь другое из дел своего чина. Избранные же из священнослужительского чина предлагают вместе с иереями на божественный жертвенник священный Хлеб и Чашу благословений, между тем как все церковное собрание возглашает кафолическое песнословие. При этом божественный иерарх совершает священную молитву и возвещает всем святой мир, и когда все облобызают друг друга, совершается таинственное провозглашение священных помянников. Затем иерарх и иереи умывают водою руки и иерарх становится у средины божественного жертвенника, а вокруг стоят вместе с иереями только избранные служители. Воздав хвалу святым делам Божиим, иерарх священнодействует Божественные Таины и в священно-предлежащих символах перед очами поставляет то, чему воздал хвалу, затем, открыв богодейственные Дары, сначала сам приступает к священному причастию их и потом других призывает. Приобщившись и преподав богоначальное причастие другим, иерарх обращается наконец к священному благодарению вместе с народом, который участвует в благодарении, приникая к одним только божественным символам, а он сам – возводясь постоянно Богоначальным Духом священноначальственно в чистоте богообразного чина к святым началам совершаемых действий в блаженных и мысленных созерцаниях. III. Созерцательная сторона 1 . Теперь, возлюбленное чадо, после образов перейдем, держась указанного чина и с достойным святыни благоговением, к богообразной истине первообразов, заметив для только еще совершаемых в соответственное их силам и нуждам душеводство, что и самая разнообразная и священная совокупность образов не есть для них нечто не имеющее значения, хотя открывает только внешнюю сторону таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Ведь таковой человек, приходя к концу своих борений, наполняется священной радостью и с большим удовольствием шествует по пути к священному пакибытию. Божественной же близостью и единонравием близкие к усопшему, каким бы он ни был, восхваляют его, с желанием приходящего к победоносному концу, и воссылают благодарственные песни Виновнику победы, молясь при этом о том, чтобы и самим прийти к подобному же жребию. И, взяв его, относят к иерарху, как бы для вручения священных венцов. И тот радостно приемлет его и совершает согласно уставу совершаемое над преподобно усопшими. Собрав 1416 священный лик, божественный иерарх, положив усопшего перед божественным жертвенником, если тот принадлежал к священническому чину, начинает молитву и благодарение Богу. Если же тот принадлежал к чистым 1417 монахам или к священному народу, то он полагает его перед честным святилищем, около священнического входа. Затем иерарх совершает благодарственную молитву Богу, после чего литурги, прочтя находящиеся в божественных 1418 Речениях неложные обетования нашего священного воскресения, священно поют подобные по словам и тождественные по смыслу псаломским Речениям песни. Затем первый из литургов отпускает оглашенных и произносит имена уже усопших святых, вместе с которыми удостаивает только что скончавшегося равночинного прославления, и побуждает всех просить о блаженном во. Христе скончании. Затем божественный иерарх, подойдя к усопшему, творит над ним священнейшую молитву, а после молитвы целуют его и сам иерарх, и следом за ним все присутствующие. После того, как все его поцелуют, иерарх возливает на усопшего елей и, сотворив священную молитву обо всех, кладут тело в чтимом покое вместе с другими равночинными ему священными телами. 4 . Если несвященные люди увидят или услышат это, нами совершаемое, то громко посмеются, как мне кажется, и за заблуждение нас пожалеют. Не следует этому удивляться: ведь «если они не веруют тому, что говорят Речения, то и не разумеют» (ср. Ис.7:9 ). Мы же, – благодаря Иисусову световодительству 1419 – узрев умопостигаемый смысл совершаемого, скажем, что не бессмысленно иерарх вводит усопшего и полагает на равночинное ему место: ведь он тем самым священно показывает, что в пакибытии все удостоятся такого жребия, какой они выбрали в здешней жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

578 Такую точно мысль о цели похода Владимирова на Корсунь встречаем и в Степенной книге: «Начаша же воинство совокупляти на греческий град Корсунь, и молящеся сице: Господи Боже Владыко! сего у тебе прошу, да ми даси град той, да прииму его и оттуду приведу люди Христианы и презвитеры на свою землю. и да научат мене и людей моих закону христианскому. Еже и бысть по прошению его, якоже услыша Бог молитву его» (1. С. 122 (57)). 582 На эту причину как на главнейшую указывают почти все наши историки. См.: Крат. церк. росс. истор. Платона. 1. С. 22 (92); Начертание церк. истор. Иннокентия. 2. С. 115 (44); Истор. росс. Щербатова. 1. 257 и 258 (143); Росс. истор. Татищева. 1. 70 (124) и др. 587 Mosheimii Historia eccjes. Saec. X. Cap. 1. § 5 (230); Hist. eccles. in compend. redacta. 2. P. 558 (231). 588 Первый этому пример упоминается в летописи Георгия Пахимера. Кн. III. Гл. 3 (200), когда греческий император Михаил Палеолог во второй половине XIII в. выдал дочь свою Марию за татарского князя. Снес. Карамз. 1, примеч. 453 (49). 591 В древней летописи сказано только: «Се же (чудесное прозрение Владимира) видевше дружина его, мнози крестишася» (Лаврент. летоп. С. 76 (67)); а в Степ. кн. прибавлено: «И немедленно ecu такоже крестишася...» (с. 130) (57). 593 Ibid., ad an. 998–999 (159) et Leonis Allatii De perpetua consensione ecclesiae orient, et Occident. Lib. II Cap. 8 (149). Начерт. церк. истор. Иннокентия. 2. С. 71, по изд. четвертому (44). 594 Не можем при этом случае не подивиться, как доселе еще римские писатели не перестают повторять свои старые бредни, будто предки наши при великом князе Владимире приняли из Царьграда веру римско-католическую и оставались в ней в продолжение всего Х в.: «Coname les Grecs de Constantinople, – говорит один из современных историков Запада, – etaient unis a 1 " Eglise Romaine dans le dixieme siecle, les Russes, qui recurent d " eux le christianisme, furent catholiques au commencement de ieur conversion; ils le demeurerent pendant tout )e onzieme siecle, ou la foi chretienne fait chez eux des progres encore plus sensibles».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1121 Докл. комит. в П. С. 3. XXX, 23122. Подробное изложение всего дела см. в стат. О способах содерж. дух. учил. Странн. 1860, кн. X и в Ист. спб. акад. 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 2 Прихожане нередко вступали в борьбу с архиереями, когда эти посылали к церквам своих избранников на должности без мирских выборов, нередко принимали к себе попов, или отказывали им от места без всякого сношения о том с архиереем, так что один из святителей конца XVII века даже жаловался правительству, что архиереи над церквами воли не имеют, владеют церквами мужики, не принимают попов, посланных от архиерея, а берут к себе в попы за дешевую ругу разных пьяниц бродячих попов. (А. истор. V, 122. Ист. России Солов, т. IX, стр. 447).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010