53 Сочинение озаглавливается: Institutiones christianae. Здесь сказано: «Опасно заводить дружбу и делиться мыслями с людьми, держащимися гибельных мнений; но мы должны действовать на них только увещаниями, радушными наставлениями, кротостию и молитвами к Богу, чтобы изменили свой образ мыслей, сделались способными приносить плоды и навсегда остались бы чадами Церкви. Так нужно поступать не только с заблуждающимися христианами, но в с турками и сарацинами». 54 Рагон. Кратк. всеобщ. истор. новейш. врем. т. 1, стр. 480. Прекрасно характеризует Кальвина и его проповедь о воспитании детей, в которой доказывается только то, что «детей нужно сечь, сечь больно, сечь беспрестанно, сечь во веки веков», и поговорка женевцев: «Лучше быть с Безом в аде, нежели с Кальвином в раю». А. Наталис. Истор. церк. т. 17, стр. 266, изд. 1789 г. 55 Так говорит Шекспир. Оден. Истор. Генриха VIII и английск. раскол. т. 2, стр. 443. Париж, 1850 г. 57 По статистическим показаниям, в царствование Генриха VIII произнесено было 72.000 уголовных осуждений. 58 Рагон. Кратк. всеобщ. истор. нов. врем. т. 1, стр. 499. То же почти говорил о Генрихе VIII англичанин Бурнет. Сене Взгляд. на протест. стр. 21. Париж, 1850 г. 59 Между ними особенно замечательны: Фишер, епископ рочестерский, и ученый Фома Мор, казненные в 1535 году. Рудгарт. «Фома Мор». Нюрнберг, 1829 г. 61 Оден. Истор. Генриха VIII и английск. раскол. т. 2, главв. 3. 4. 11. 12. 13. 19. 20. 21. 24. Париж, 1850 г. 71 Всего насчитывают их до 70, а если разведать верование каждого протестанта, то их наберется 70.000. Сене Взгляд. на протест. стр. 117. Париж, 1850 г. 72 Так, Гоббезий тайно отвергал необходимость искупления, доказывая естественные совершенства человека, а за ним то же делали: Иоанн Вильмот, Асхлей, шефтсбюргский граф, Берклей и Бурнет, Герберт Щербурн, английский барон, утверждал натуральную религию. Юлий цезарь Ванин, француз, сожженный в Тулузе, и Ванин Казимир Лещинский, сожженный в Варшаве, проповедывали безбожие. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 538. Москва, 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

110 От нашестгия 700 000 войска, составленного из разных народов, с 1300 орудий. См. Истор. Устрялова. 114 Iren. advers. haeres. I, 26; n. III, 2. I; V, 1. n. 3. Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 27, 28. 153 Древност. III, 8, § 2. Доныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel. doctrina veter. Nummorum, tom. III, nummi principum Judeae. cap. IV). А драхму полагают по 22½ коп. на серебро. 155 Слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 156 Его слово помещается и признается за подлинное in Maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 159 Сократ. Церковн. истор., кн. 2, гл. 10. Павл. Диакон. Истор. Rerum Romanarum кн. 16. Никифор. Церковн. истор., кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. VIII. Ekkehardi. Chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21–22. Чет.-Мин. 2 февраля. В Чет.-Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 160 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron. annales sub ann. 544, n. VIII, IX; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрия кн. IV, гл. 29. Чет.-Мин. 2 февраля. 162 Никифор. Церк. истор., кн. XVII, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, n. X. Чет.-Мин. 2 февр. 170 По Прологу в 6-й день января: «Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 183 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая – пред Просвещением, а вторая – по Просвещении. 187 Карф. Собор. прав. 43, 62. У латинян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, канонник или иной кто из клира объявляет народу, в какой день и в каком месяце будут в наступившем году Св. Пасха и все переходящие праздники. 204 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр. в I-й Псковск. лет. под 7019 годом. 213 Под именем собора разумеется богослужение, совершаемое собором священнослужителей, и преимущественно всенощное бдение, как первое дневное богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

300 Летописец, описывая эти явления, не раз замечает: «се же знаменье не добро бысть», или: «се же проявляше не на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 70, 71 Истор. Госуд. Российск. Карамз. II, стр. 71, 100 и 166; III, стр. 242. 301 «Се же бысть за грехи наши, повторяет летописец почти при каждом из этих случаев,… се же наведе на ны Бог , веля нам имети покаяние»…; или: ««и сия видяще знаменья, благовернии человеци со воздыханием моляхуся к Богу и со слезами, дабы Бог обратил знаменья сии на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 92, 96 и 117. Истор. Госуд. Российск. Карамз, II, стр. 110. 309 Собр. Русс. Лет. I, стр. 176; II, стр. 100. «Сотворися велико зло в Русстей земли, восклицает летописец, якогоже зла не было от крещенья надъ Киевом»… 310 Посему-то в старинных наших песнях народных нередко с Ладо и Лели (доказательства самого жалкого невежества и безрассудства!), воспеваются Пречистая Богородица и Пресв. Троица. См. Русск. простанарод. праздн. Снегирева, част. I. 314 Как известно из церковного правила Митрополита Иоанна и ответов Святителей Новгородских на вопросы Кирика. 316 Собр. Русск. Лет. I, стр. 67. Сюда же относится и свидптельство Митрополита Илариона (1051), который, описывая быстрое распространение в России Христианства, говорит, между прочим: «монастыреве на горах сташя; черноризцы явишася». Прибавл. к Твор. св. Отцов в Русск. перев. II, стр. 241. 318 Вообще сведения о монастырях наших изложены в Истор. Российск. Иерарх. в алфавитном порядке от части 2-й до последней: оттуда мы эти сведения и заимствуем. 319 Подробнее как о начале Киево-Печергкой Лавры, так и о чудесном построении великой Киево-Печерской каменной церкви см. Собр. Русск. Лет. I, стр. 67–69, 79–85, 89 и 254–258, также Описан. К.-Печер. Лавры изд. в 1831 г., стр. 2–14, и с этим снес. весьма важное замечание о времени жизни препод. Антония в Русск. Истор. Сборн. том. IV, стр. 394–409. Москва 1840. 322 См. древнейшую из подлинных княжеских грамот, данную Новгор. Юрьевскому монастырю В. К. Мстиславом на земли и судные пошлины. Карамз. II, примеч. 256 и в прибавл. к Акт. Истор. I, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

242 Документы, объясн. историю Западнорусск. края. 19. С. 230 Петрушев. Сводн. русско-галицк. летоп., под 1623 г. С. 445 Снес.: Вилен. археогр. сборн. 1. 88. С. 263 243 Theiner. Vetera monum. Poloniac et Lith. 3. 301. P. 367 Бант.-Каменск. Истор. изв. об унии, под 1623 г. С. 80 244 Голубев. Матер. для истории Западнорусск. Церкви. 39, в Труд. Киев. Акад. 1878 г. 245 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 71 246 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 70, 72–74, 76–78, 82–88 247 Кульчинск. Appendix ad Specimen Eccl. Ruth. 70–82 Theiner. Vetera mon. Polon. et Lith. 3. ¹ 304. P. 371 Supplem. ad Hist. Russiae monum. 193–196 248 Следственное дело об убиении Кунцевича напечатано у Стебельского — Przydatek do Chronologii. 3. 290–328 249 Кульч. Appendix ad Specim. 71, 73, 79, 81, 82 Theiner. Veter. monum. Polon. et Lith. 3. 305. P. 379 Supplem. ad Hist. Russ. monum. 193, 194 250 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 105, 111, 112 его же. Saulus et Paulus. P. 25, 27 В августе 1624 г. Мелетий находился уже в Иерусалиме (Голуб. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 61, в Труд. Киев. Акад. 1878 г. 251 Напеч. у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 209 252 Вилен. археол. сборн. 7. 55. С. 81, 324, 325 Соловьев. Истор. России. 10. 95 и прим. 8 Лебединц. Материалы для истор. Киев. митрополии. С. 60 253 Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 40, 41, 42, в Труд. Киев. Акад. 1878 254 Моск. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греческие. Год 7130. 1 Связк. 2. 10 Дела малороссийские. Год 1622. Дек. 6 Год 1625. Февр. 1 Епископ Исаия, между прочим, писал к царю: «Не имамы, к кому прибегнути: царей, и князей, и боляр благочестивых не имамы; все отступницы от благочестивой веры нашей: едины — ляхи, вторыи — унеяты, третии — сынове еретичестии; отовсюду обстоят ны скорби и гонения... Только все мы, благочестивые, в маленьком кутку теснимося на Украине, в земле Киевской, колько нас особ святительских, которых посвятил святейший патриарх Иерусалимский Феофан» (Дела малоросс. Год 1622. Дек. 6 Епископ Исаакий Луцкий в письме к царю, сохранившемся в подлиннике, говорил: «Унетове и отступницы веры святой восточной с царем их и гонителем на благочестие наше изгнаша нас от столиц наших епископских, и посадиша своих законопреступных, и жити нам

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

158 Истор. Росс. иерарх. ч. IV, стр. 110, 142 и 750. Из числа церквей Софийский собор при м. Гаврииле был возобновлен совне и внутри, равно и Новг. архиерейский дом. 159 В это время переселен в Софрониеву пустынь из Молдавии монастырь, в коем процветали многие подвижники. 161 Феодор, по происхождению из дворян Ушаковых, сослан в Соловецкую обитель из строителей Санаксарской пустыни в 1774 году, а до 1757 года жил в Алекс. Невском монастыре. 162 Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санаксарской обители, М. 1847 г. стр. 45–57. Ср. истор. Росс. иерарх. ч. VI, стр. 5–7. 163 Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санакс. обители, прибавление стр. 64 и 65. Ср. истор. опис. Моск. Симонова монаст. М. 1843 г. стр. 102–104. Опис. Николо-Песношского монастыря Калайдовича и житие молдав. старца Паисия Величковского М. 1847 г. стр. V. По указанию Феофана, и другие настоятели монастырей поставлены были на должность настоятельскую и вполне оправдывали свое избрание. Таков был, между прочим, и наместник Алекс. Невской лавры Мельхиседек при митр. Гаврииле, коего доверенностью постоянно и долговременно пользовался. Истор. опис. Козельской Введенской Оптиной пустыни Кавелина, 1847 г. стр. 214–218. На совещания Гавриила с Феофаном, когда сей последний был уже игуменом Новоезерским, указывает, между прочим, письмо к нему 1794 года в прилож. под 21. 166 Житие и писан. Молд. старца Паисия Величковского стр. III, XV и XVlI. В Ростовском Яковлевском монастыре хранится печатный экземпляр книги Добротолюбия на греч. языке с такою надписью: «Сия книга Филокалия посылается в монастырь господину отцу иеромонаху Феофану крестовому Симеоном Ивковичем Святоустинскаго монастыря архимандритом, из Венецианской Албании, в 1790 году, апреля 10 дня». 167 Феофан из Моденского монастыря в 1797 году переведен игуменом в Кирилло-Новоезерский монастырь, в 1799 г. определен благочинным над пятью монастырями, а в 1819 году митр. Михаилом произведен в архимандрита, в 1827 году награжден орденом св. Анны 2 степени. В 1829 году, по просьбе, уволен на покой в свой монастырь с отличным отзывом митр. Серафима об его заслугах, и в 1832 году 3 декабря скончался на 81 году от рождения. Кратк, сказание о жизни блаж. памяти отца Феофана, Кирилло-Новоезерского монастыря архимандрита, М. 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

20 Там же I, 230. Иоанникия Лазарь Баранович в 1669 г. сделал архимандритом Успенского Елецкого монастыря в Чернигове. В своей благо­словенной грамоте Архиепископ называет его мужем «отличным и способным к Божией службе, в науке Св. Писания искусным и в житии иноческом достойным». Истор. Иерарх. Рос. VI. 508. 22 Словарь о Писателях духовного чuha.I, 335. II, 263. О других проповедниках см. Период Патриаршества. стр. 106–110. 24 Новодворский монастырь находился в Пинском повете. Истор. Иерар. Росс. V, 340. Издатели диария несправедливо разумеют здесь Новодвор на границах Польши и Литвы. Из обстоятельств посещения Новодвора св. Димитрием видно, что в празднестве принимали участие игумен Виленский, как главный начальник сей обители, игумен Цеперского монастыря в том же по­вете, также зависимого от Святодухова монастыря. О чудотворной иконе Но­водворской, писанной св. Петром, см. Истор. Иерарх. Росс. Т. VI. стр. 336. О подведомственности монастыря Новодворского Виленскому Святодухову см. Акты Виленские II, стр. 124. В последствии он был отнят у Православных Униятами. См. Истор. Унии, Бантыш-Каменского. Стр. 195 и сл. также стр. 305. 25 Так назван он в дозволительной грамоте М.Иосифа Тукальского Ионникию Голятовскому на печатание его книги: Мессия Праведный, 1669. 29 При погребении того и другого св. Димитрий говорил надгробное слово. О первом см. Могилев. Губерн. ведомости 1846. N 23. стр. 458. О последнем упоминает сам св. Димитрий в Диарие 1678. декаб. 3 д.; а в рукописном житии его сказано, что слово было из текста: якоже скончаваше Иоанн те­чение свое. Ни того, ни другого слова нет между изданными. 30 В книге: Руно орошенное, которая в первый раз издана в Черни­гове; 1680 г. В Словаре о писателях духовного чина эта книга припи­сывается и св. Димитрию и Лаврентио Крыжановичу I, 126. и II, 5. Но при последнем только в шестой раз издана эта книга. 31 Так в монастыре Новодворском, в селе Старожиц и в монастыре Старчицком, недалеко от Слуцка. Диар. 1677. 1678 года. 33 См. просительное письмо Архимандрита Киевопечерского, Иннокентия Гизеля к Царю Алексию Михайловичу от 8 марта 1680 г. в описании Киевопечерской Лавры. 1847. стр. 196.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

б) «Священники для нас суть те мужи, которым вручено рождение духовное и возрождение крещением; чрез них мы облекаемся во Христа, и погребаемся вместе с Сыном Божиим, и соделываемся членами этой блаженной главы» (т. I, стр. 418). в) «Благовествовать предоставлено было немногим, а крестить мог всякий, имевший священство» (т. X, стр. 24). IV. Св. Дионисий Ареопагит : «Он (иерарх) совершает священную молитву и, по заключении ее от всей церкви воззванием: аминь, чрез священнослужащих разрешает просвещаемого и снимает с него верхние одежды. Потом, поставив его лицом на запад, с простертыми руками, обращенными к той же стороне, повелевает ему трижды дунуть на сатану и вслед за этим произнести слова отрицания. После того, трижды спросив его – отрицается ли он, когда тот трижды произнесет отрицание, иерарх обращает его к востоку, и тогда, как он возводит к небу очи и простирает руки, иерарх повелевает ему сочетаться со Христом и со всеми богопреданными священнодействиями. Совершив это, иерарх опять требует от крещаемого троекратного исповедания, и, когда тот троекратно повторит это исповедание, помолившись, благословляет его и возлагает руки. Затем священнослужители снимают с него одежды, а священники приносит св. елей помазания. Иерарх, начав помазание троекратным запечатлением крещаемого и потом, передавши его иереям для помазания всего тела, сам идет к матери сыноположения (т. е. купели) и, освятив воду ее священными призываниями, совершивши ее тремя крестовидными возлияниями всеосвященного мира и, равночисленно со всеосвященным возлиянием мира, воспевши священную песнь богодухновенных пророков, повелевает привести крещаемого. Когда один из иереев возгласит по записи имя самого крещаемого и воспреемника его: то крещаемый вводится иереями в воду и подводится под руку иерарха. А иерарх, стоя на возвышенном месте, когда иереи снова близ воды провозгласит имя крещаемого, трижды погружает его, возглашая, при трех погружениях и возгружениях, тройственную Испостасъ божественного Блаженства. После сего иереи, взявши крещаемого, вручают воспреемнику и руководителю его в обращении (к вере), и вместе с ним возложат на него приличную одежду» (т. I, стр. 34–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Бог, должно предшествовать истинное покаяние. Надо поплакать долго и горько прежде, нежели явится в душе духовное действие, которое – благодать, которое, повторяю, подаст Един Бог в известное Ему время. Надо прежде доказать верность свою Богу постоянством и терпением в молитвенном подвиге, усмотрением и отсечением всех страстей в самых мелочных действиях и отраслях их» (248–249). «Непрелестный образ» совершения Иисусовой молитвы состоит в неспешном, «тихом произношении её устами, или и умом, непременно при “внимании” и с чувством покаяния» (249, 247). В начале упражнения может прийти уныние, недоумение, сон и даже отчаяние. Не надо этого опасаться, хотя и надо со всем этим наваждением бороться. «Пользу молитвы, – по слову преподобного Иоанна Лествичника , – можно заметить из бесовских препятствований, возникающих во время собрания», т.е. молитвы. «Вы, – продолжает Святитель, – конечно, помните, что я вам завещал внимать умом языку, тихо произносящему молитву, отнюдь не позволяя себе самочинно вдаваться в художество, описанное в „Добротолюбии“, и превосходно сокращённое святым Нилом Сорским в следующие слова: „Во время Иисусовой молитвы тихо дыши, а не сильно: это способствует к собранию ума, что скажет самый опыт " » (205–206). Желающие научиться правильно совершать Иисусову молитву и утвердиться в ней должны сразу же соединять её с поклонами, увеличивая их или даже сокращая «сообразно силам каждого» (514). Подобное занятие «молитвой Иисусовой приличествует всем вообще христианам, как жительствующим в монастырях, так и жительствующим посреди мира» (249). Ей можно «упражняться» при рукоделии, в путешествиях «и в других случаях, когда нельзя заняться чтением и псалмопением» (249). А что рекомендуется, по преимуществу, только инокам? «Стремление к открытию „сердечного духовного действия» приличествует наиболее, почти единственно инокам, – и то познавшим подробно борение со страстями, при удобствах, доставляемых местом и прочими обстоятельствами» (249). Молитва Иисусова имеет огромную духовную силу. Это «превосходное оружие против всех страстей» (249). Она и открывает страсти, тайно живущие в сердце, она и укрощает их (536). «Моление с заключением ума в слова молитвы есть самое полезное» (765). «Без истинного умного делания монашество есть тело без души» (117).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

8 Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы т. I, предисловие стр. X. В этом же предисловии помещен и перечень книг, считавшихся в древней Руси лживыми и отреченными. СПб. 1868 г. 9 Макарий. Истор. русск. церкви т. V, кн. II, ст. 410 ср. Филарета. Обзор русск. духовн. литер, ст. 89. 15 Макарий. Истор. русск. церкви, т. VI, ст. 185–186 ср. Чтен. в Общ. Истор. и Древн., т. VII. Отд. II, стр. 4. 17 См. сочинения Максима Грека в разных местах и для примера ч. I, ст. 29–37 г. III, ст. 62–67; 79–92 и др. См. Прение Даниила митр, моск. с Максимом Святогорцем в «Чт. Общ. Истор. и Древн.» 1847 г. отд. III, стр. 1–13. 20 См. «Церк. Вест.» 1883 г. ст. Николаевского «Памяти перваго русскаго печатника». Сн. ст. Гатцука «Истор. очерки книгопечатания в России» стр. 327–343 в «Русск. Вест.» 1872 г., т. 99. 28 Макарий. Ист. рус. церкви, т. XI, стр. 91. Изданные в это время, особенно при Патриархе Иосифе, богослужебные книги заключали в себе разные погрешности, послужившие роковыми основаниями для неправых мнений русского раскола. Приставленные к этому делу справщики, допустившие в книгах подобные неправильности и ошибки, частью по малограмотности и неведению, частью по неподготовленности к сему делу и проистекавшей отсюда небрежности, сознавались в своих грехах и просили себе прощения» 1 33 Приб. к твор. св. Отц. 1883 г. 32 п., стр. 520. Ст. Мансветова «как у нас правились церковные книги». 38 Чит. об этом у Пекарского, Наука и литература в России при Петре I. СПб. 1862 г., т. 1, стр. 2 и след. 39 См. Пекарский. Наука и литература при Петре, т. I, стр. 210, 220, т. II, стр. 108, 308, 636, 636 и др. 67 См. об этом дело арх. Св. Син. 1745 г. 4 авг. В этом деле весьма много подробных сведений относительно устройства московской типографии и служащих в ней. Состав и штат последних см. в деле Арх. Св. Син. 1747 г. 12-го апреля 78 Собрание и составление этих поучений были предприняты по мысли императрицы Екатерины II. Трудом этим занимались Гавриил, архиепископ С.-Петербургский и Платон, архиепископ Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

19 Истор. Моск. академии, стр. 385. Типография, в которую поступали из студентов М. академии прошлого века, находилась с академией под ведением св. синода и доселе остается в соседстве с бывшим помещением ее в Заиконо-Спасском монастыре. 20 Труды Имп. Росс. 1840 г. ч. 1. стр. 137. Исправленная при имп. Елизавете Петровне Библия и напечатанная в первый раз в С. Петербурге в 1751 году, вновь в лучшем виде напечатана в Москве в 1756 году, когда Петров был справщиком в типографии. Сопик. Библиогр. ч. I. 112 и 113. В записках Антония Знаменского упоминается особенно о перепечатании апостола, вероятно, потому, что корректура оного лежала преимущественно на Петрове. 22 Москвитянин 1819 года 4, стр. 37. Замечательно, что, сколько Гавриил в мире не желал монашества, столько Платов был расположен к принятию оного, как видно из его автобиографии. См. там же стр. 40. ср. Житие митр. Платона Москов., Москва 1831 г. ч. I, стр. 11. 23 По словам Антония Знаменского, Петров, и «при троекратном принуждении, определен был учителем риторики». 26 Гавриил – евр. слово по-русски значит «сила или крепость Божия». День Ангела Гавриилова был 13 июля, в который совершается и доныне панихида по усопшем в Новг. Соф. соборе. 29 В 1764 году за Сергиевою лаврою с приписными к ней монастырями было 150961 душа, как сказано у преосв. Филарета в ист. русск. церкви, период V, 1848 г. стр. 15, прим. 28; между тем как в ведомости за 1752 год насчитывалось только 104939душ. Истор. опис. Свято-Троицко-Серг. лавры, М. 1842 г. стр. 158. 32 При пострижении, один Петр наречен Платоном по предписанию Гедеона, а другой Парфением, что после был ректором лаврской семинарии. Москвитянин 1849 г. 4. стр. 40. 35 В записках арх. 3наменского сказано: «бедствия архимандрита, по выбытии Гавриила, заставили жалеть о потере друга». 36 Месяц и число эти выставлены в истор. Моск. академии Смирнова, стр. 203, а в словаре истор. о писат. духов. чина стр. 82 выставлено сентября 10. 37 Истор. Моск. академии стр. 175 и 176. А на стр. 203 упоминается о новой инструкции, присланной из св. синода Гавриилу для академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010