Обращение в связи с публикацией книги Исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева " Новейшая история исламского сообщества России " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23435.html 01 декабря 2005 Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин Обращение в связи с публикацией книги Исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева " Новейшая история исламского сообщества России " В президиум Межрелигиозного совета России Источник:  http://muslim.ru Совет Муфтиев России Совет муфтиев России не подвергает сомнению права на свободу творчества, свободу слова и научной мысли, как и право каждого гражданина на свое собственное отношение к той или иной религии. Мусульмане готовы к взаимоуважительной полемике, к корректной богословской дискуссии и равноправному диалогу как с христианами, так и представителями других религий. Однако вышедшая недавно книга " Новейшая история исламского сообщества России " , написанная Исполнительным секретарем Межрелигиозного совета России (МСР) Романом Силантьевым, несопоставима не только с принципами честной и объективной дискуссии, но и с элементарнейшими нормами общечеловеческой этики и морали, а тем более этики межрелигиозного общения. Не прослеживается в ней и признаков научного исследования. В институте межрелигиозного диалога Р. Силантьев выполняет важную и ответственную миссию Исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России, которая, по сути, является дипломатической. Человек, занимающий эту ответственную должность, призван сохранять и развивать доброжелательные и уважительные отношения не только ко всем членам Межрелигиозного совета, но и корректное отношение и к входящим в их религиозные центры священнослужителям. И его личное отношение к той или иной религиозной традиции, в том числе и к исламу, должно быть вынесено за рамки поля его деятельности в совете. Вопреки этому Силантьев опубликовал от своего имени, впрямую ассоциируемого с должностью Исполнительного секретаря МСР и сотрудника ОВЦС Московского патриархата, своего рода дайджест " желтой прессы " : различные слухи и сплетни, а также собственные домыслы, представляющие собой попытку очернить священнослужителей и руководителей почти всех религиозных центров традиционного ислама России.

http://religare.ru/2_23435_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > История мира в свете библейских пророчеств Вся мировая история вращается вокруг библейского миропонимания 06.07.2022 843 Время на чтение 12 минут Источник: Русский Путь В наше время для насаждения экуменизма и агностицизма (насаждение чистого атеизма уже не в моде у глобалистов) постоянно используется один потрепанный «аргумент», коему сто лет в обед. А именно: на свете, мол, существует множество религий, а значит – реально истинной среди них будто бы вообще нет. Соответственно этому экуменисты требуют соединить все веры, «взяв от всех самое лучшее», а агностики ставят их под сомнение, требуя теплохладности к христианству и к его нравственным устоям. Также утверждается, что на свете существует множество народов, поэтому, мол, все народы равны перед лицом истории, причем дело выставляется так, что какие-нибудь хамитские племена Африки и Океании еще и «поравнее» русских будут – очень уж они самобытные… Эти аргументы смехотворны даже просто в понятиях логики. Ведь если на некое явление существует много точек зрения, то это вовсе не значит, что они все неправильные, или что их следует слепить в кучу и создать из них нечто среднее. Если европейская медицина лечит гнойные раны антибиотиками, а знахарь из джунглей Амазонии – крылом летучей мыши и ритуальным танцем, то это еще не повод экуменически слепить оба метода, или объявить любые виды медицины малозначимой чепухой. Но, несмотря на абсурдность этой антихристианской методы, мы не можем сказать, что столь нелепая пропаганда не работает в отношении формальных христиан, а тем более – иноверцев. Особенно сильно она влияет на неокрепшие души людей, живущих на постсоветском пространстве, где за век господства атеизма и агностицизма образовались огромные массы невежественных людей, не знающих Писания и Предания Церкви. Таковые воистину «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф.13:13) того очевидного факта, что все главные мировые события проходят в русле, предсказанном Священным Писанием. Причем и нынешнее нарушение Заповедей, навязываемое человечеству мировой верхушкой, и прямая и косвенная пропаганда сатанизма мировыми элитами – это ведь тоже процесс, происходящий в рамках Христианства, хотя и богоборческий. Сатанисты спекулируют христианским понятийным аппаратом, хоть и ненавидят его и пытаются ниспровергнуть.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/06/istori...

поиск:   разделы   рассылка Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин Обращение в связи с публикацией книги Исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева " Новейшая история исламского сообщества России " В президиум Межрелигиозного совета России Совет муфтиев России не подвергает сомнению права на свободу творчества, свободу слова и научной мысли, как и право каждого гражданина на свое собственное отношение к той или иной религии. Мусульмане готовы к взаимоуважительной полемике, к корректной богословской дискуссии и равноправному диалогу как с христианами, так и представителями других религий. Однако вышедшая недавно книга " Новейшая история исламского сообщества России " , написанная Исполнительным секретарем Межрелигиозного совета России (МСР) Романом Силантьевым, несопоставима не только с принципами честной и объективной дискуссии, но и с элементарнейшими нормами общечеловеческой этики и морали, а тем более этики межрелигиозного общения. Не прослеживается в ней и признаков научного исследования. В институте межрелигиозного диалога Р. Силантьев выполняет важную и ответственную миссию Исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России, которая, по сути, является дипломатической. Человек, занимающий эту ответственную должность, призван сохранять и развивать доброжелательные и уважительные отношения не только ко всем членам Межрелигиозного совета, но и корректное отношение и к входящим в их религиозные центры священнослужителям. И его личное отношение к той или иной религиозной традиции, в том числе и к исламу, должно быть вынесено за рамки поля его деятельности в совете. Вопреки этому Силантьев опубликовал от своего имени, впрямую ассоциируемого с должностью Исполнительного секретаря МСР и сотрудника ОВЦС Московского патриархата, своего рода дайджест " желтой прессы " : различные слухи и сплетни, а также собственные домыслы, представляющие собой попытку очернить священнослужителей и руководителей почти всех религиозных центров традиционного ислама России.

http://religare.ru/2_23435.html

Центральным вопросом в борьбе научных направлений стал вопрос о том, как надо смотреть на ветхозаветную историю: есть ли возвышенный монотеизм Библии исторический факт божественного откровения, а ветхозаветная история – в собственном смысле священная история избранного народа, стоявшего под непосредственным водительством Божиим, – или, отрешившись от традиционного взгляда на Библию, нужно и на ветхозаветную религию смотреть, как на рядовое явление в истории? – С тех пор,·как принцип эволюции был применен и к области религиозных явлений, в широких кругах западноевропейского так называемого критического богословия было провозглашено, что и Библия не составляет исключения среди других памятников религиозной мысли человечества, что и она должна быть отнесена к продуктам обыкновенного человеческого творчества, а ее возвышенное учение о Боге должно быть признано завершением продолжительной и сложной религиозной истории, пережитой Израилем. В этом направлении, как известно, были сделаны опыты реконструкции библейской истории и ветхозаветного богословия Wellhausen’oм, Киепеп’ом, и Stade, критические работы которых 1 признаются на западе классическими. В полную противоположность принятому взгляду, по которому упорядочение религиозно-нравственной и богослужебной жизни древнего Израиля относится к богопросвещенной деятельности Моисея, названные ученые полагают, что «Моисеево законодательство составляет исходный пункт не для истории древнего Израиля, а для истории иудейства, – религиозной общины, которая пережила народ, уничтоженный ассирийцами и халдеями» 2 , – и потому все, сказанное в Библии об изначальном характере библейского монотеизма, относят лишь ко времени пророческого периода, начиная этот период с первых пророков-писателей 8 ст. до P. X. Вся же так называемая «допророческая» религия объявлена ими искони входившей в этнографически определенный круг натуральных (языческих) религий. В кратких словах религиозная история израильского народа, по изображению библейской критики, такова. Начало религии Израиля совпадает с началом существования его, как народа, т. е. со временем деятельности Моисея, – в частности со временем выхода из Египта, или – по другим – со временем, непосредственно предшествовавшим вступлению евреев в Ханаан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

VI. Персия §41. Иранцы; древние памятники их религиозной письменности; пророк Заратустра Персы вместе с мидянами и бактрийцами составляют иранскую ветвь арийцев; после отделения германской ветви от обще-арийского корня, иранцы долгое время составляли вместе с индусами один общий народ индо-иранцев; разделение индусов и иранцев произошло за несколько тысячелетий до Р. Х. и во всяком случае не позднее третьего тысячелетия. Само собою понятно, что и первоначальный корень религии у индусов и иранцев должен быть один; на это указывает сходство и даже иногда полное тожество наименований индусских и древне персидских богов; так, древне-ведийские божества индусов Азура, Дэвы, Арьяман, Митра, Бхага, Йяма и др. встречаются и в религии древних персов: там также есть боги Агура, Дэвы, Ариман, Митра, Бхага, Йима и пр. Сходство между религией индусов и иранцев замечается также в сказаниях о некоторых мифических героях и в религиозном культе; так, священный напиток индусов сома имел и у иранцев религиозное значение и назывался гаома; самая важная индусская церемония – жертвоприношение лошади – известна была и древним персам. Но в силу каких-то неизвестных обстоятельств боги индусов получили у иранцев совершенно противоположное значение: добрые божества древних арийцев, например, дэвы, превратились у иранцев в злых, а злые (например, азуры) в добрых. Вообще религиозное развитие иранцев пошло совсем по другому пути, чем развитие индусов; если у последних религия получила, особенно в эпоху браманизма, крайне отвлеченный и притом пессимистический характер и привила им апатию и равнодушное отношение к жизни, то у иранцев, закаливших свою волю и энергию в борьбе с суровым климатом, религия приняла форму дуализма, призывающего человека к постоянной борьбе с темными сторонами жизни и враждебными силами природы. Персы – народ не фантазии, не отвлеченного мистицизма, а практической борьбы. Первобытная история мидо-персов покрыта полным мраком; история застает их уже в ту пору, когда они образовали сильное государство и расширили свои владения от Инда до Эгейского моря. Известно только, что после отделения от индусов иранцы заняли различные местности в средней Азии и, смешавшись отчасти с туземным населением (туранцами и кушитами), образовали три отдельные государства; таким образом, общая иранская ветвь раскололась на три народности – бактрийцев, персов и мидян. Тогда как бактрийцы сохранили традиции и верования древних арийцев в большей неприкосновенности, мидяне и персы подверглись значительному влиянию как со стороны ассиро-вавилонян и других семитических народов, так и со стороны туранских и скифских племен, из которых последние, по-видимому, произошли также от арийцев, но откололись от них гораздо раньше, чем иранцы. Поэтому на персидскую религию нужно смотреть, как на результат совместного влияния арийской, семитической и туранской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир ВоробьевПравославный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Протоиерей Владимир Воробьев: «Об организованном участии Свято-Тихоновского университета в акциях движения «Наши» речи быть не может». Фото предоставлено пресс-службой ПСТГУ Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир Воробьев Православный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Каким образом применяется государственный стандарт по специальности «теология», разработанный специалистами этого вуза? На эти и другие вопросы «НГР» ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. – Ваш вуз стал первым учебным заведением Русской Православной Церкви (РПЦ), выпускающим специалистов с дипломами государственного образца. Как это получилось и каким образом нужно было изменить программу духовного учебного заведения, чтобы получить признание наравне со светскими вузами? – Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ), учрежденный в 1992 году Патриархом Алексием II, впервые получил госаккредитацию в 1997-м, используя уже действовавший с 1992–1993 годов. образовательный стандарт по теологии. Однако этот стандарт не был удовлетворительным. В ПСТБИ по предложению Министерства образования РФ был разработан стандарт по теологии второго поколения, который и был утвержден министерством. В его основу был положен принцип многоконфессиональности. Новый стандарт включил в себя ряд блоков, общих для разных религий (например, философию, историю, иностранные языки, элементы экономики, информатики и другие), и блок дисциплин религиозной подготовки, который является основным по количеству учебных часов.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-kuznica-...

Глава 9. Буддизм (Протоиерей Олег Корытко) Буддизм – мировая религия, возникшая на северо-востоке Индии (на территории современного индийского штата Бихар) и названная по имени своего основателя, жившего и проповедовавшего в середине I тысячелетия до н. э. Само слово «буддизм» европейского происхождения и в научном обиходе впервые появляется в XIX веке как технический термин, обозначающий данный религиозный феномен. Сами последователи этой религиозной традиции именуют ее Дхарма, или Буддхадхарма , что в переводе с санскрита означает соответственно «закон», или «учение Будды» 453 . Древняя Индия середины I тысячелетия до н. э. переживала, как мы помним, глубокий духовный и культурный кризис, сопровождавшийся упадком брахманической религиозности 454 . В это время возникает целый ряд новых учений, часть из которых стоит на позициях радикального отрицания ведического наследия и предлагает свой путь к постижению Истины 455 . Появляется множество странствующих аскетов, проповедующих эти новые доктрины. Одним из таких учителей и был основатель буддизма – Сиддхартха Гаутама. При этом в северо-восточных областях Древней Индии положение брахманической религии было менее устойчивым по сравнению с другими областями, менее жесткой была и социальная структура общества. В то же время в северо-восточном регионе происходят активные преобразования, связанные с усилением власти и влияния светских правящих элит, то есть кшатриев. Потому неудивительно, что в сложившихся обстоятельствах люди, стоявшие у кормила управления находившимися здесь государствами, стремились по мере сил поддерживать учение, отвергавшее высший социальный и религиозный статус жрецов-брахманов. Именно поддержка светской власти помогла буддизму встать на ноги в первые десятилетия его существования, обеспечила защиту, позволила окрепнуть и развиться в самостоятельное и влиятельное учение с особой системой взглядов на мир. Однако в перспективе, как показывает история, эта опора оказалась весьма непрочной и недолговечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

[греч. πολογα - защита, оправдание, заступничество; речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо; πολογομαι - защищаться, оправдываться, приводить, говорить что-либо в свою защиту], в общем смысле - это любая защита христианства от обвинений и критики со стороны его противников; в специальном - раздел богословия, имеющий целью опровержение неверных религ. и мировоззренческих взглядов, противостоящих христианству, и такое раскрытие и обоснование истин христ. веры, к-рое должно дать ответ каждому вопрошающему. А. как защита христианства существует с самого его начала и остается в этом качестве до наст. времени. Как особый раздел богословия, или как отдельная наука, А. появляется с развитием школьного богословского образования. На протяжении истории объем и содержание ее менялись, она выступала под разными названиями: «апологетика христианства», «естественное богословие», «философская, или основная, догматика», «умозрительное богословие», «общее богословие», «введение в богословие», «основное богословие» . Со 2-й пол. XIX в. из области А. постепенно выделяются в самостоятельные дисциплины «история религий», «библейская археология и текстология», «библейская история», «обличительное (или сравнительное) богословие». В XIX-XX вв. в богословских школах на Западе и в России А. входит в курсы основного богословия или рассматривается как та же самая дисциплина (напр., «Курс Основного богословия, или Апологетики» И. П. Николина (Серг. П., 1904)). Реформированная в 90-х гг. ХХ в. учебная программа духовных школ РПЦ рассматривает А. и основное богословие как 2 отдельных предмета. А. при этом сохраняет специфику, ориентируясь гл. обр. на защиту христианства от критики со стороны иных мировоззренческих систем. В задачу же основного богословия входит рассмотрение и анализ главнейших христ. истин веры и жизни с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и прочих общепризнанных норм и критериев. А. включает в себя богословский, историческо-философский и естественнонаучный разделы. Исторический обзор

http://pravenc.ru/text/75696.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Бергольо опять чудит О неоднозначных заявлениях папы Римского 27.09.2021 1352 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором статьи Президент Ирландии Хиггинс на встрече с Франциском После перерыва, вызванного сначала эпидемией коронавируса, а затем — перенесённой в июле хирургической операцией, Римский папа Франциск возобновил зарубежные визиты и аудиенции в Ватикане. В последние две недели Франциск успел посетить Венгрию и Словакию, встретиться с президентом Ирландии и сделать множество удивительных заявлений. В Венгрию понтифик приехал на закрытие 52-го Международного евхаристического конгресса в Будапеште. В стране он провёл всего 7 часов. За это время он успел встретиться с премьер-министром страны Виктором Орбаном, но их встреча была непродолжительной. Гораздо дольше длилась встреча Франциска с экуменическим советом церквей Венгрии и представителями еврейских общин , в ходе которой он рассказал «дорогим братьям по вере отца нашего Авраама» о тех усилиях, которые предпринимаются, чтобы «сломать стены, разделявшие нас в прошлом», а также об «угрозе антисемитизма», который до сих пор бродит по Европе и вообще везде. Многие комментаторы считают это «щелчком по носу» Орбану, который известен строительством стен от иммигрантов и противостоянием одному известному «богоизбранному» деятелю по фамилии Сорос. К тому же, Орбан выступает против гей-браков, а вот нынешний папа римский — напротив. Сразу после мессы в Будапеште понтифик отправился в Словакию, в которой пробыл три дня. В Братиславе он посетил мемориал жертвам Холокоста и встретился с местными евреями. Обращаясь к ним, Франциск сказал: «Ваша история – это наша история, ваши печали – это наши печали.» В своей речи он также заявил о единстве религий «в осуждении любого насилия и всех форм антисемитизма». А на следующий день, уже в Кошице, Франциск встретился с цыганами , которым рассказал о «мирном сосуществовании». Во время возвращения в Италию Франциск решил ответить на вопросы журналистов. Один из вопросов как раз касался резолюции Европейского парламента, призывающей Венгрию признавать однополые браки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/27/be...

иерей Борис Левшенко Раздел 1. О Боге в Самом Себе Введение Вопрос: Какой литературой пользоваться? Ответ: Может быть, лучше всего вышедшая в двух томах книга Макария Булгакова “Догматическое богословие”. Неплохая книжка, но в ней не все будет из того, о чем я буду рассказывать; Помазанский, “Догматическое богословие”. Истина бытия Божия Псалмопевец сказал. “Рече безумен в сердце своем несть Бога” ( Пс.13:1 ) Разумеется, мы должны исходить из того, что действительно только безумец может сказать, что нет Бога. Мы не знаем ни одного человеческого общества, которое не имело бы религиозных воззрений. И все религии утверждают, что Бог есть, и у всех народов во все времена, кроме некоторых моментов, скажем, нашей истории говорилось о том, что Бог есть. В крайнем случае говорили: не знаю, но скорее всего есть. Разного рода оттенки здесь могут быть. Мы, конечно, исходим из того, что, как говорит ап. Павел, веровати подобает нам, что Бог есть. О том, что это не мировоззрение, не система некоторых взглядов, а действительно истинные отношения человека с Богом, говорит как история всего человечества, так и история каждой отдельной личности, несмотря на то, что каждый человек, однажды будучи званным, по-разному решает этот вопрос. Может быть и так, как описывается в Книге Царств: «Самуиле, Самуиле!” – и Самуил идет к священнику, и даже дважды, а на третий раз священник говорит ему: «Когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: Говори, Господи, ибо слышит раб Твой” ( 1Цар. 3:9 ). Такие случаи бывают на самом деле крайне редко. Чаше всего мы бываем званы на вечерю Господню, но всегда находится причина сказать: «Имаши мя отреченна”. То купил волов и надо их объездить, то женился, то вот-вот выгорит сделка на две тысячи процентов или какая-то другая находится причина, очень серьезная, почему мне следует подождать и не быть призванным. Это чаще всего бывает. Так что в жизни человеческой могут быть многообразными ответы на призыв Господа. Конечно, к каждому человеку, поскольку он создан по образу и подобию Божию, и поскольку есть особое попечение Божие о нем, голос Божий приходит. В душе человеческой есть всегда струны, которые отвечают на голос Божий, голос таинства. Это тот душевный трепет, который мы испытываем, когда приходим к причастию и вообще когда что-то сакральное рядом. Таким образом то, что Бог есть, утверждается каждой душой человеческой. Почему Тертуллиану и можно было легко сказать, что каждая душа человеческая – христианка. Но кроме внутренних свидетельств о Боге, есть и внешние, исторические, потому что в истории Церкви, в истории религий всегда говорится о том, каковы были формы Богооткровений. В частности, мы знаем, что на землю пришел в образе человеческом Сам Бог – Бог Сын. Воплотился, вочеловечился и пострадал за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010