Закрыть itemscope itemtype="" > Лабиринты " толерантности " Зачем и кому понадобился в Татарстане новый школьный учебник " История религий " ? 09.06.2007 326 Время на чтение 8 минут По сообщениям средств массовой информации Татарстана, растиражированным столичными " масс-медиа " , 5 июня 2007 года в Казани прошёл " круглый стол " с участием директора Института российской истории РАН академика Андрея Сахарова, на котором обсуждались " последние детали " нового учебного пособия " История религий " , предназначенного для средних учебных заведений. Отмечается, что данное издание, намеренное в ближайшей перспективе претендовать на статус " федерального " учебника, является совместным проектом министерства образования и науки Татарстана и издательства " Русское слово " . В занимающийся его подготовкой авторский коллектив, возглавляемый Андреем Сахаровым, вошли учёные Института российской истории РАН и Института истории им. Ш.Марджани Академии наук Татарстана. В обсуждении нового пособия, носящего, как подчёркивается, сугубо светский характер, помимо чиновников, преподавателей и учёных, принимали участие и представители традиционных конфессий (в том числе - Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ), которыми был сделан ряд замечаний и дополнений, учтённых при подготовке учебника. Предполагаемый к введению в средних школах Татарстана, а потом - и в других регионах России, курс под названием " История религий " предназначен для учеников 10 - 11 классов и рассчитан на 34 часа учебного времени (с возможностью расширения, как указывается, до 68 часов). Новый учебник, сигнальный вариант которого имеет объём 430 страниц, включает в себя четыре раздела, посвящённые " четырём основным религиям " России: христианству, исламу, иудаизму и буддизму (при этом христианству, в том числе православию, католичеству и протестантизму, отведено в нём более 250, исламу - около 100, иудаизму - 40 и буддизму - 20 страниц). " Это большое событие, поскольку впервые в нашей стране создан такой универсальный, объёмный, познавательный учебник, который позволяет нам получить глубокое и всестороннее представление о крупнейших религиях, которые дислоцированы в России " , - сказал на пресс-конференции в Агентстве Республики Татарстан по массовой коммуникации " Татмедия " , посвящённой подведению итогов " круглого стола " , академик Андрей Сахаров.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/09/...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22454.html 19 октября 2005 Ислам и христианство: острова в океане или единый материк В дни Рамадана мусульмане и православные пытаются найти общий язык Источник:  http://religion.ng.ru/НГ-религии Русская служба Би-би-си проводит в настоящее время специальный проект " Ислам в России " , приуроченный к священному для мусульман месяцу Рамадан. Он состоит из серии радиопрограмм и специальной страницы на сайте bbcrussian. com. В рамках проекта журналисты радиостанции взяли интервью у ведущих исламских лидеров России и известных представителей других религий. В них обсуждались такие темы, как ислам и православие, ислам и бизнес, евроислам, история ислама в России и т.д. Радиостанция Би-би-си совместно с " Независимой газетой " провела интерактивную передачу " Многоликий ислам в многоликой России " . Ее участники: Верховный муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов, ответственный редактор " НГ-религий " Марк Смирнов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, директор Института истории Академии наук Татарстана, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов. Программу вела Анна Дементьева. Текст публикуется с незначительными сокращениями. Дементьева: Господин Аширов, ислам в России – это остров иной веры посреди чуждого мусульманам океана или особая ветвь на родном дереве? Аширов: Говорить об острове, наверное, будет излишним, поскольку Российская Федерация как государство в действительности сформировалась благодаря славянскому и тюркскому народам. Наиболее близким было бы сравнение с двумя крыльями мощной птицы. Я имею в виду ислам и христианство, которые являются основными традиционными религиями в Российской Федерации. Дементьева: Куда же летит эта птица? Некоторые считают, что цели ислама и христианства совершенно разные. Аширов: Естественно, между нашими религиями существует разница. Есть принципы, которые исповедуют мусульмане, и они могут отличаться от тех принципов, которые исповедуют христиане или представители других религий.

http://religare.ru/2_22454_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_76254.html 04 июня 2010 Роман Силантьев: Интерактивная карта религиозных общин может в перспективе стать оптимальной базой данных Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1170663.html Официальный сайт РПЦ МП В интервью порталу Патриархия.ru о работе недавно созданного Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества рассказывает руководитель Центра, доцент Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. – Недавно портал Патриархия.ru сообщил о начале работы Центра географии религий, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Вы являетесь руководителем этого Центра. И первый вопрос: какова история его создания? – Исследовательская работа в данном направлении началась около года назад. Сейчас проект получил благословение Святейшего Патриарха Кирилла, и в начале апреля положение о Центре географии религий было подписано Его Святейшеством. – Одним из результатов деятельности Центра стало появление интерактивной карты религиозных общин России... – Интерактивная карта – совместный проект Московского государственного лингвистического университета и портала " Интерфакс-Религия " при участии Министерства юстиции РФ и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Техническую поддержку нам оказывает компания HitRoad, занимающаяся созданием спутниковых карт. Также мы сотрудничаем с фондом " Взаимодействие цивилизаций " , специализирующимся на вопросах межрелигиозного диалога. Не в последнюю очередь осуществление проекта было обусловлено появившимися совсем недавно техническими возможностями: были разработаны картографические программы, которые позволяют фиксировать религиозные общины и работать с этим материалом в интерактивном режиме. Упомяну, что интерактивная карта требует новых версий сетевых обозревателей – так, в шестой версии Internet Explorer она либо не работает, либо работает некорректно.

http://religare.ru/2_76254_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Предложения Общественной палаты РФ по вопросам изучения религиозной культуры в системе образования 1. В Российской Федерации проживают представители многих национальностей, религий и мировоззренческих групп. Все они имеют равные права на реализацию своих образовательных потребностей в государственной и муниципальной системе образования. Демократический характер российского государства предполагает возможность удовлетворения специфических образовательных запросов и интересов представителей разных мировоззренческих групп в российском обществе. При этом добровольность и возможность выбора должны быть основными принципами при изучении в государственной школе той или иной религиозной культуры. 2. Духовно-нравственный компонент общего среднего образования необходим для развития личности, воспитания нравственности, правосознания, ответственного и безопасного поведения школьников. В различных регионах Российской Федерации получила распространение практика преподавания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях учебных предметов и курсов по истории и культуре основных религиозных традиций россиян – православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного наследия российского общества. Принцип светскости Российского государства предполагает учет разнообразия мировоззренческих подходов в системе образования и необходимость уважительного отношения к пониманию частью общества религии как основы традиционной культуры семьи, народа, нравственного развития и формирования личности ребенка. 3. Преподавание в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях учебных предметов и курсов по истории и культуре конкретных религий (Основы православной культуры, Культура ислама, Традиции иудаизма и т.п.) должно осуществляться на основе добровольности их выбора и при обязательном соблюдении прав нерелигиозной части общества. Для несовершеннолетних учащихся необходимо обязательное согласие семьи, а с 14 лет согласие самих учащихся. В случае включения таких учебных курсов в региональный компонент общего среднего образования следует зафиксировать обязанность образовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей) заменять их изучение другими учебными курсами по выбору или основными учебными дисциплинами. Необходимо предусмотреть, чтобы для тех, кто отказался от изучения курсов религиозной культуры, в это же учебное время было организовано изучение философско-этических, философско-культурологических учебных курсов (этика, история этики, философская культура и этика и т. п.), формирующих нравственную культуру человека на основе нерелигиозных мировоззренческих подходов.

http://religare.ru/2_35422.html

поиск:   разделы   рассылка Ислам и христианство: острова в океане или единый материк В дни Рамадана мусульмане и православные пытаются найти общий язык Источник:  НГ-религии Русская служба Би-би-си проводит в настоящее время специальный проект " Ислам в России " , приуроченный к священному для мусульман месяцу Рамадан. Он состоит из серии радиопрограмм и специальной страницы на сайте bbcrussian. com. В рамках проекта журналисты радиостанции взяли интервью у ведущих исламских лидеров России и известных представителей других религий. В них обсуждались такие темы, как ислам и православие, ислам и бизнес, евроислам, история ислама в России и т.д. Радиостанция Би-би-си совместно с " Независимой газетой " провела интерактивную передачу " Многоликий ислам в многоликой России " . Ее участники: Верховный муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов, ответственный редактор " НГ-религий " Марк Смирнов, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, директор Института истории Академии наук Татарстана, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов. Программу вела Анна Дементьева. Текст публикуется с незначительными сокращениями. Дементьева: Господин Аширов, ислам в России – это остров иной веры посреди чуждого мусульманам океана или особая ветвь на родном дереве? Аширов: Говорить об острове, наверное, будет излишним, поскольку Российская Федерация как государство в действительности сформировалась благодаря славянскому и тюркскому народам. Наиболее близким было бы сравнение с двумя крыльями мощной птицы. Я имею в виду ислам и христианство, которые являются основными традиционными религиями в Российской Федерации. Дементьева: Куда же летит эта птица? Некоторые считают, что цели ислама и христианства совершенно разные. Аширов: Естественно, между нашими религиями существует разница. Есть принципы, которые исповедуют мусульмане, и они могут отличаться от тех принципов, которые исповедуют христиане или представители других религий. Однако же это не мешало нам на протяжении многих столетий защищать это государство, вести совместно войны даже тогда, когда Россия воевала с Турцией, а Советский Союз – с Афганистаном.

http://religare.ru/2_22454.html

поиск:   разделы   рассылка Роман Силантьев: Интерактивная карта религиозных общин может в перспективе стать оптимальной базой данных Источник:  Официальный сайт РПЦ МП В интервью порталу Патриархия.ru о работе недавно созданного Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества рассказывает руководитель Центра, доцент Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. – Недавно портал Патриархия.ru сообщил о начале работы Центра географии религий, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Вы являетесь руководителем этого Центра. И первый вопрос: какова история его создания? – Исследовательская работа в данном направлении началась около года назад. Сейчас проект получил благословение Святейшего Патриарха Кирилла, и в начале апреля положение о Центре географии религий было подписано Его Святейшеством. – Одним из результатов деятельности Центра стало появление интерактивной карты религиозных общин России... – Интерактивная карта – совместный проект Московского государственного лингвистического университета и портала " Интерфакс-Религия " при участии Министерства юстиции РФ и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Техническую поддержку нам оказывает компания HitRoad, занимающаяся созданием спутниковых карт. Также мы сотрудничаем с фондом " Взаимодействие цивилизаций " , специализирующимся на вопросах межрелигиозного диалога. Не в последнюю очередь осуществление проекта было обусловлено появившимися совсем недавно техническими возможностями: были разработаны картографические программы, которые позволяют фиксировать религиозные общины и работать с этим материалом в интерактивном режиме. Упомяну, что интерактивная карта требует новых версий сетевых обозревателей – так, в шестой версии Internet Explorer она либо не работает, либо работает некорректно. Работа над картой началась весной прошлой года, и в декабре 2009 г. состоялась ее презентация.

http://religare.ru/2_76254.html

Характеристика арийских религий, которую делает Рöнтш и наши критические замечания на нее 111 Грау в своем сочинении занимается характеристикой Иафетитов настолько, насколько это нужно для лучшего изображения характера Семитов; Иафетиты постоянно у него на втором плане и имеют такое же значение, какое имеют тени в картине. Рöнтш, считая это за недостаток сочинения Грау, занимается преимущественно Арийцами. Между тем как Грау Арийцев по отношению к религии ставит ниже Семитов, Рöнтш доказывает, что естественные религии Арийцев нравственнее и вообще выше натуральных семитических религий. Сказав о том, что Арийцев гораздо труднее характеризовать, нежели Семитов, по причине их многочисленности, широкой распространенности, разнообразия индивидуальных черт в каждом из многих народов этой расы и чрезвычайной способности их к переменам и прогрессу, Рöнтш упрощает свою задачу тем, что определяет характер Арийцев по трем самым замечательным народам этой расы – Индийцам, Грекам и Германцам, как главным, по его мнению, представителям и выразителям ее характера. Но так как характер этих народов изменялся в продолжении их многовековой жизни, то нужно избрать такой момент в этой жизни, в котором бы всего резче выступали природные особенности этих народов. С первого раза может показаться, что такой удобный момент для характеристики народа может представлять время, когда народ стоит на высоте своего развития, когда его искусство, литература, жизнь политическая и социальная, находятся в зените, когда все его природные способности развились и обозначилось значение его во всемирной истории. Таким моментом в истории Греции был век Перикла, в Римской истории – век Августа. Но так как высшая ступень цивилизации вовсе не совпадает с высшим развитием нравственности и религии, как свидетельствует история, – в золотые века Перикла, Августа и Людовика XIV цвет цивилизации и образования пышно расцветал на почве нравственно разлагавшейся жизни народа – а, между тем, нравственный масштаб есть самый пригодный для верного и глубокого познания характера народа, то неудобно брать для определения характера народа эпоху блестящего его развития. Для такой цели она не пригодна еще и потому, что она наступает после того, как народ прожил много веков, в течение которых он не мог не заимствовать и не усвоить себе много чужого, а отделить это пришедшее чуждое от самородного нелегко. Так, например, в Риме в век цезарей истый Римлянин чувствовал себя совсем не дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

1 2 Кор. VI:14. 2 Св. Григорий Богослов, «Песнь Богу». Творения в русском переводе, т. 6 стр. 5. 3 Исх. XLIII:I. 4 Геттингер, «Апология христианства», ч. 1 стр. 264. 5 Нельзя при этом не отметить той неразрывной связи, какая существует между молитвой и жертвой. Первая есть, истинная жертва, потому что в молитве всего себя человек предает Богу; равным образом и жертва, если только она не утратила свой истинный характер, всегда сопровождается также возношением к небу ума и сердца жертвопринозителя. Несомненно, что в религиях естественных, и даже в религии истинной, далеко не всегда наблюдается в действительности такая связь жертвы с молитвой, в виду нередкого преобладания внешнего Богопочтения пред внутренним среди исповедников истинной религии, и полного извращения отношений человека к Богу в религиях естественных. Но по существу все же молитва и жертва являются единым, и назначение их одно: служить средствами к общению человека с Богом. 6 Ср. 1 Кор. X:18—20. 7 Напр. Быт. IV, 3—4: VIII, 20; XII, 7; XXII, 13; XXVI, 25: XXXI, 54; XXXIII, 20; XXXV, 7 и др. 8 См. вышеуказанные места. 9 Нар. Быт. XXXI:54. 10 Шантепи-де-ля Соссей, «История религий», т. I стр. 163 — 167, изд. 1898 г.; епископ Хрисанф, «История религий древнего мира». т. II стр. 163 и дал.: Dollinger «Paganisme et judaisme», traduit de rallemand, ed. 1858 an. t. II p. 301: проф. С. С. Глаголев, «Египетская религия». Богословский Вестник, Март 1901 года, стр. 386 — 388; свящ. Г. Титов, «История священства и левитства ветхозаветной церкви», стр. 199 — 199. 11 Шантепи-де-ля Соссей, т. 1 стр. 219 — 220; С. С. Глаголев, Богословский Вестник, Декабрь 1901 года, стр. 596 — 598; Dollinger, т. II стр. 232. 12 Шантепи-де-ля Соссей, т. 1 стр. 258; С. С. Глаголев, Богословский Вестник, Июнь 1901 года, стр. 242 — 243; Богословский Вестник, Декабрь того же года, стр. 636. 13 Эбрард, «Христианская апологетика», т. II стр. 18. 14 Еп. Хрисане, т. I стр. 327. 15 Эбрард, т. II стр. 28, 36; Шантепи-де-ля Соссей, т. II стр. 31, 45, 115 — 116; преосв. Хрисанф, т. I стр. 397 и 412; Н. П. Рождественский, «Христианская апологетика», т. II стр. 54 — 55; С. — Р. Tiele. Manuel de l’ histoire des religions. Traduit du Holl, par M. Vernes ed. 1885, p. 163, 177.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

1. Об историческом изучении христианства. – Задача очерка С любовью и почтительной пытливостью останавливается мысль на первых временах христианства. У его исторической колыбели стоит длинная, все увеличивающаяся вереница ученых и мыслителей, приносящих сюда плод своего труда, вдумчивости, наблюдательности. Стремятся запечатлеть в памяти все даже мельчайшие черты, которые только можно установить относительно истории первохристианства. Изощряются до виртуозности методы изучения. Хотят, насколько можно, узнать и описать каждый камень священной земли, в подробностях изучить ее историческую топографию, изследуя для этого и тот мир, который простирался за ее границами, окружал ее. Наш рационалистический и неверующий век в лице наиболее рационалистически настроенной западной, преимущественно немецкой исторической науки, воздвигает и отчасти уже воздвиг массивный памятник своего благочестия, своей любви к христианству, показанной не словом, а делом. Отрадно думать, что эта историческая работа, привлекающая к себе первоклассные научные силы, находится на полном ходу, и именно теперь, последние годы нашего 10-летя, по-видимому, становится еще плодотворнее, приобретает еще больший размах. Классическая филология и эпиграфика, история и археология , история религий и ориенталистская лингвистика в дружном сотрудничестве содействуют пролитию нового света на историческую обстановку первохристианства. В новейшее время совершающиеся в Египте раскопки принесли на обрывках папируса, на черепках, на металле и камне новые материалы, ждущие еще полнейшей разработки, уже давшей некоторые ценные результаты 1 . Изучением восточных религий, так успешно развивающимся именно в последнее время и ставящим ряд новых вопросов о взаимоотношении иудаизма и христианства, и таинственного Востока, из которого халдеи-звездочеты пришли поклониться Божественному Младенцу, дается еще новое освещение того же вопроса. В результате историческая эпоха первохристианства, при всей скудости и отрывочности материалов, недостаточности прямых источников, принимает все более конкретные очертания, приближается к нашему глазу из.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Преступник, обстрелявший прихожан сахалинского собора, увлекался «Родноверием» 10 февраля, 2014. Новостная служба Среди сторонников этого учения широко распространены крайне радикальные, экстремистские взгляды по отношению к верующим иных религий», -заявили в правоохранительных органах. 10 февраля, ПРАВМИР. Молодой человек, устроивший в воскресенье днем стрельбу в главном храме Южно-Сахалинска, согласно имеющейся информации, в последнее время интересовался литературой по одному из неоязыческих религиозных учений — родноверию , сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. «Среди сторонников этого учения широко распространены крайне радикальные, экстремистские взгляды по отношению к верующим иных религий, в первую очередь к иудеям, православным и мусульманам», — сказал собеседник агентства. Он не исключил, что приступ открытой агрессии, приведший к столь трагическим последствиям, мог быть вызван зятяжной депрессией, признаки которой наблюдали у молодого человека его друзья и знакомые. Источник напомнил, что это уже не первый инцидент в Южно-Сахалинске: в августе 2012 года здание того же Воскресенского храма подверглось нападению вандалов, которые нанесли на его фасад сатанистские надписи. Задержанный начал давать признательные показания. Сегодня ему будет предъявлено обвинение. Об этом сообщает  ИТАР-ТАСС  со ссылкой на пресс-службу СУ СК РФ по Сахалинской области. Пока задержанный не озвучил мотивов своих действий. В момент преступления он находился в состоянии алкогольного опьянения. Ему предстоит психиатрическая экспертиза. Полиция пока не называет имя задержанного. По данным  Lifenews , его зовут Сергей Комаров. Издание отмечает, что 24-летний житель Южно-Сахалинска отслужил в морской пехоте, после чего пошел работать в частное охранное предприятие. Дело в отношении Комарова возбуждено по статье об убийстве двух человек. Ему грозит пожизненный срок. Пока Комаров находится в статусе задержанного, но уже в ближайшее время суд рассмотрит ходатайство следствия о его заключении под стражу. Кроме того, ему предстоит психологическая экспертиза.

http://pravmir.ru/prestupnik-obstrelyavs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010