10. Полное собрание русских летописей. Т. II. (Ипатьевская летопись), М., 1962. С. 785. 11. Patericon abo ywoty s.s. oytcow Pieczarskich et. cet., w Kijowe ruku 1735 12. Древняя и новая Россия. 1881. Кн. II. 13. План первобытной киевской Десятинной Богородицкой церкви с объяснением оного. – Отечественные записки. 1825. Март. 14. Сперанский Д. Ученая деятельность митрополита Евгения Болховитинова , митрополита Киевского. – Русский вестник. 1885. Июнь. 15. О ходе открытий древностей в Киеве до 1836 года. – Журнал министерства народного просвещения (ЖМНП). 1836. Ноябрь. Отд. 2. 16. Сементовский Н. Киев, его святыни, древности, достопамятности. Киев. 1881. 17. Берлинский М. О Десятинной церкви в Киеве. В кн.: Труды и летописи Общества истории и древностей российских. – М. 1830. Ч. V, Кн. 1 18. Срезневский И.И. Воспоминания о научной деятельности Евгения, митрополита Киевского. – В кн. Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности имп. Академии наук. Т. 5. Вып. 1. СПб., 1868. 19. Болховитинов Евгений, митроп. Письмо председателю Общества А.А.  Писареву от 20 марта 1829 г. – В кн. Труды и летописи Общества истории и древностей российских. Ч. VIII. М., 1837 20. Переписка Евгения с Державиным, с приложением писем к графу Хвостову и К.К.Гирсу. СПб., 1868. 21. Ивановский А. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов) . СПб., 1872. 22. Краткое историческое описание Десятинной церкви в Киеве. Полтава, 1849. 23. Евсевий Памфил . Церковная история. Т. I Кн. III. Гл. I СПб., 1848. 24. Киевлянин. 1865. К.А. Лохвицкий и его стиль в Киеве. Статья. 25. Киевская старина. 1889. Июль. Об открытии Золотых ворот. Статья. С.  250–251. 26. Малышевский И. Деятельность митрополита Евгения в звании председателя конференции Киевской Духовной Академии. Киев, 1868. 27. Отчет о действиях временного Комитета изыскания древностей в Киеве в 1837г. ЖМНП. 1838. Часть 18. Отд. III. С. 77–80. 28. Остромыслинский Е. Исследование о древнейшей киевской церкви св. Илии. Киев, 1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Проживая постоянно в Москве, м. Иона, как и его предшественники, управлял Киевской епархией чрез своих наместников. Первым наместником его в Киеве был вышеупомянутый старец Михаил. Этот старец, поставленный наместником в 1451 г., был в Киеве недолго. Под 1455 г. мы видим здесь уже нового наместника – архимандрита Давида. Но и он держал наместничество в Киеве очень короткое время и в 1455 г. за какие-то злоупотребления был отрешен от должности. Митрополит прислал ему грамоту, в которой повелевал сдать все вещи, бывшие в его ведении и под угрозой запрещения приказывал немедленно явиться в Москву. Преемником же Давида был назначен некто Акакий, тоже из архимандритов 89 . Св. Ионе не до конца своей жизни пришлось занимать Киевскую кафедру. В 1458 г. для Киева и Литвы был поставлен митрополитом Григорий, бывший ученик и протодиакон Исидора 90 . Отправляя Григория в юго-западную Русь, папа Пий II вручил ему грамоты от себя, от Исидора и от патр. Григория Маммы и просил Казимира передать ему девять епархий, находившихся в его владениях 91 , а «отщепенца» Иону не допускать к себе, а если он сам придет, то схватить его и заключить под стражу 92 . Казимир принял Григория и даже убеждал к этому и Московского князя. Свят. Иона, сознававший незаконность поставления Григория, писал неоднократно послания к литовскому духовенству, князьям и всем православным христианам Литовской земли, убеждая их не принимать Григория, но эти послания не имели успеха: Киевская кафедра осталась за Григорием, и юго-западная митрополия окончательно отделилась теперь от митрополии Московской. Источники не сохранили нам сведений о деятельности м. Григория вообще и в частности об его отношениях к Киеву. Можно предполагать, что Григорий проживал в Новогродке и не вступал в действительное управление митрополией. В Киеве он, вероятно, не был ни одного раза. Как ученик отступника от православия Исидора, Григорий даже не был признаваем в Киеве законным митрополитом, и самое имя его здесь умалчивали. Это можно видеть из того, что отмечая факт обновления Киево-Печерской лавры в 1470 г., еще при жизни Григория, и летопись, и надгробная надпись Симеона Олельковича – упоминают, что событие это случилось «при короле Казимире и при архимандрите Иоанне», а имени митрополита не упоминают 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Лит.: Краткое ист. описание Десятинной первопрестольной соборной церкви в Киеве. СПб., 1829. Полтава, 18492; Л[ебединце]в П. Г. Почему Десятинная в Киеве церковь известна в народе под именем Десятинного Николая//Киев. старина. 1883. 8. С. 755-757; Айналов Д. В. К вопросу о строительной деятельности св. Владимира//Сб. в память св. равноап. кн. Владимира. Пг., 1917. Вып. 1. С. 21-39; Каргер М. К. Княжеское погребение XI в. в Десятинной ц.//КСИИМК. 1940. Вып. 4. С. 12-20; он же. Археологические исслед. Др. Киева: Отчеты и мат-лы (1938-1947). К., 1950. С. 45-140; он же. Древний Киев. М.; Л., 1958. Т. 1; 1961. Т. 2; Корзухина Г. Ф. К реконструкции Десятинной ц.//Сов. Арх. 1957. 2. С. 78-90; Ильин М. А. О наименовании Десятинной ц.//Там же. 1965. 2. С. 266-268; Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Др. Руси, X-XIV вв. М., 1972. С. 33, 35, 38, 40, 49-50, 63, 76, 99, 116, 123-132, 303, 307-308; он же. Церковь в системе гос. власти Др. Руси: Десятина и ее происхождение//«Крещение Руси» в трудах рус. и сов. историков: [Сб. ст.]. М., 1988. С. 245-257; он же. Государство и церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 7, 11, 28-32, 38, 42, 76-77, 79, 87, 89, 125, 137, 193; Мурьянов М. Ф. О Десятинной церкви князя Владимира//Вост. Европа в древности и средневековье: Сб. ст. М., 1978. С. 171-175; Красовский И. С. Реконструкция плана фундаментов Десятинной ц. в Киеве//Сов. Арх. 1984. 3. С. 181-189; он же. О плане Десятинной ц. в Киеве//Рос. Арх. 1998. 3. С. 149-156; Пуцко В. Г. «Богородица Десятинная» и ранняя иконография Покрова//FS für F. von Lilienfeld. Erlangen, 1982. S. 355-373; он же. «Богородиця Десятинна» - мiф чи icmopuчha peaлiя?//Ruthenica. К., 2006. Т. 5. С. 162-169; Тихомиров М. Н. Об общеслав. основе института десятины//«Крещение Руси» в трудах рус. и сов. историков. 1988. С. 258-264; Логвин Н. Г. Первоначальный облик Десятинной ц. в Киеве//Древности славян и Руси: [Сб. ст.]. М., 1988. С. 225-230; Рапов О. М. Рус. церковь в IX - 1-й трети XII в.: Принятие христианства. М., 1988. С. 240-244; Kämpfer F. Eine Residenz für Anna Porphyrogenneta//JGO. N. F. 1993. Jg. 41. S. 101-110; Церква Бoropoдuцi Десятинна в Kuïbi: До 1000-лimmя освячення. К., 1996; Медникова Е. Ю. , Егорьков А. Н. К технологии росписи Десятинной ц.: (По мат-лам коллекции М. К. Каргера 1948 г.)//Рос. Арх. 2000. 2. С. 61-69; Козак Н. Лimonuchi «майстри iз Гpekib» та Десятинна церква у Льbibcьkoro ун-ту. Сер.: Мистецтвознавство. Льbib, 2002. Вип. 2. С. 115-122; Михайлов К. А. Киевский языческий некрополь и ц. Богородицы Десятинная//Рос. Арх. 2004. 1. С. 34-45; Ричка В. Киïв - Другий (З icmopiï noлim. думки та iдeoлoriï cepeдhьobiчhoï Pyci). К., 2005; Александрович В. «Богородиця Десятинна» - noзipha старокиïвська peлikbiя//Ruthenica. К., 2005. Т. 4. С. 161-168; Козюба В. [К. ] Дocлiджehhя садиби Десятинноï церкви у в 1908-1914 рр.: (За мат-лами щoдehhukib Д. В. же. С. 169-214.

http://pravenc.ru/text/171768.html

3288 . – 13 сентября. О постройке в г. Киеве греческой церкви 24 По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушал полученный на подаванном в Кабинет Её Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода со учинённым экстрактом (по доношениям преосвященного Рафаила, архиепископа Киевского, и приобщённым пребывающих в Киеве греков Астаматия Николаева и прочих требованиям о позволении им для приезжих в Киев греческих купцов на обещанном оным Астаматием к Преображенскому Синайской горы монастырю под церковное строение в Нижнем граде Киеве собственном грунте построить святую церковь во имя Святой Великомученицы Екатерины и для служения при ней быть бы оного Преображенского монастыря игумену Евгению, и по поданным оному Киевскому архиерею ответственному Киевского магистрата правителей письму и при нём сообщённому Киевских мещан представлению) сообщении со мнением синодальным, что для показанных от Киевского архиерея и от помянутых греков о строении той церкви позволение дать надлежит с таким определением: чтоб оной церкви в ведомстве быть Киевского архиерея, как и прочие в той епархии церкви состоят, с той земли, на которой оная построена будет, ежели та земля подлинно к ратуше или в другое которое в Киеве ведомство подлежит, настоящую плату отдавать грекам в ратушу или куда надлежит повсегодно за подписанием господ кабинет-министров резолюции, в которой написано: по сему сообщению Кабинет Её Императорского Величества рассуждает, что для строения оной церкви позволение дать и место отвесть можно. Приказали : для надлежащего по силе вышеписанной резолюции исполнения к преосвященному Рафаилу, архиепископу Киевскому и Галицкому, послать указ, и велеть той церкви, когда построена будет, быть в ведомстве его преосвященства, а с земли, на которой оная имеет быть построена, ежели та земля к ратуше или в другое которое в Киеве ведомство подлежит, настоящую плату отдавали б греки в ратушу или куда надлежит. 3289 . – 19 сентября. О передаче из ведения Нижегородской епархии духовенства гг. Арзамаса и Балахны с уездами в ведение Св. Синода по некоторым делам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом 26 июля, 2014 Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом Когда начались бои на востоке Украины, вмешиваться церкви было уже поздно. По той причине, что у киевских политиков я думаю, уже к тому времени сложилось мнение, что патриархия московская не является совершенно сторонней структурой по отношению к происходящим на Украине событиям. М. КОРОЛЕВА – Здравствуйте. Это действительно программа «Особое мнение». Протодьякон Андрей Кураев, профессор богословия, отец Андрей, здравствуйте. А. КУРАЕВ — Добрый вечер. М. КОРОЛЕВА – Сообщают нам, что в этом году в день Крещения Руси, патриарха Кирилла в Киеве не будет. Это 28 июля. В прошлом году были празднования торжественные. В этом году не поедет. Без особых пояснений. Но все должны понимать, почему. Сложная ситуация, фактически война между Россией и Украиной. Правильно делает, что не едет? А. КУРАЕВ — Во-первых, не обязан. Патриарх Алексий не ездил, этот праздник недавний. Чтобы ежегодно вспоминать день крещения Руси. И если это знаменательный день для всего нашего огромного пространства, то вовсе необязательно каждый год именно в Киеве его отмечать. М. КОРОЛЕВА – Но может быть именно в этом году стоило бы отметить его в Киеве просто, потому что в Киеве. Потому что это важно. А. КУРАЕВ — Я думаю, причина неприезда патриарха даже не только в том, что сейчас непростые политические отношения между нашими странами, но и то, что скончался митрополит Киевский Владимир. И нового главы украинской церкви еще нет. Поэтому в такую предвыборную неделю буквально, потому что собор будет, по-моему, 13 августа появление патриарха в Киеве воспринималось бы именно в избирательном контексте, что он приехал за кого-то лоббировать. И все это просчитывалось бы именно так. И это крайне осложнило бы потом служение нового представителя Киевской церкви. То есть стали бы говорить: ага, это тот, кого патриарх из Москвы поставил, навязали нам и так далее.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrey-kur...

Печерский летописец 60-70-х гг. XI в. (согласно распространенной гипотезе, им мог быть и прп. Никон или кто-то иной) не раз укоряет Изяслава, связывая нашествие «поганых» как казнь Божию с его клятвопреступлением («понеже Изяслав, целовав крьст, и я и [схватил его, т. е. Всеслава.- А. Н.], темже наведе Бог поганыя»), а переворот в Киеве - с молитвой пленного В. Б. накануне своего освобождения, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 авг.): «О Крьсте Чьстьныи, понеже к Тобе веровах, избави ми от рова сего», и далее: «Бог же показа силу кьрстьную на показание земли Русьстеи, да не преступають Чьстьнаго Крьста, целовавъше Его; аще ли преступить къто, то и сьде прииметь казнь и на придущим веце казнь вечьную» (Там же. Т. 1. Стб. 172; Т. 2. Стб. 161-162). Эти недвусмысленные указания, так же как и пространное рассуждение о гневе Божием «грех ради наших» в статье 1068 г., свидетельствуют о том, что в Киево-Печерском мон-ре и, очевидно, в Киеве было немало сочувствующих В. Б. как жертве клятвопреступления Ярославичей, и прежде всего Изяслава. Такой позицией мон-ря объясняется и преследование Изяславом после своего возвращения в Киев в 1069 г. прп. Антония Печерского «за Всеслава», к-рое вынудило основателя Печерской обители временно удалиться в Чернигов. Вместе с тем нет оснований считать, что Печерский мон-рь своим авторитетом способствовал вокняжению В. Б. в Киеве, т. к. по династическим понятиям того времени оно было явной узурпацией. В том числе и поэтому В. Б., чувствуя непрочность своего положения в Киеве, не решился на вооруженное сопротивление Изяславу, к-рый весной 1069 г. с польск. подмогой двинулся на Русь. Покинув киевское войско под Белгородом (прикрывавшим зап. подступы к Киеву), В. Б. бежал в Полоцк. События краткого, примерно 7-месячного, княжения В. Б. в Киеве в ПВЛ никак не отразились. Основываясь на словах, что «Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше» («Слово о полку Игореве»), была высказана гипотеза, будто именно в это время оставшиеся на Руси Ярославичи вступили в договорные отношения с В.

http://pravenc.ru/text/155544.html

Книги эти, за долгим иногда отсутствием профессора, перевязываются, и письма там покоятся не прочитанными. К. Харлампович в своем сочинении – «Западнорусские православные школы XVI и начала XVII в.»... Казань, 1898, – частенько, притом иногда с задором молодого ученого, нападает на некоторые мнения проф. Голубева (что сему ученому, при его диспуте в Петербургской Академии, даже поставлено было как бы в упрек). Волею судеб означенное сочинение, представленное автором на соискание Карповской премии, попало в руки для рецензии к проф. Голубеву. Что же он? Не воспылал ли к сему ученому «непримиримою злобою»? Нет, он дал очень хороший отзыв об означенном сочинении, признал его заслуживающим премии по всей справедливости. Что же касается нападений на рецензента, то, признав некоторые из них несостоятельными, он другие нашел вполне резонными. «Иронию г. Харламновича по нашему адресу (о крупной ошибке, точнее, большом недосмотре, допущенном нами относительно сочинения Карповича Лямент у света убогих), считаем (писали мы) заслуженной и остаемся ему благодарными за указание». Ошибка, допущенная мной и указанная г. Харламповичем, побудила меня к одному: обратить более серьезное внимание на затронутый вопрос (о проповедях Карповича) и загладить свою ошибку сообщением некоторых новых сведений о проповеднической деятельности Карповича, – что, по возможности, и было сделано. Другой пример. С одним ученым я не согласен был по вопросу о том, две-ли в Киеве в XVII столетии были церкви Воздвиженская и Симеоновская, или одна, но только носившая двойное название. Я держался того мнения, что две. Но вот, при своих работах в Архиве Министерства Юстиции я нахожу, наряду со многими другими данными о Воздвиженской церкви, документальное подтверждение, что эта церковь носила название и Симеона Столпника, т, е. нахожу опровержение своею мнения. И что же? Разумеется, я тотчас же заявляю о сем печатно (см. «Историко-топографические изыскания и заметки о древнем Киеве. Статья вторая. О древней Воздвиженской церкви в Киеве. Киев, 1904 г.). – Почему спешу? Да потому – скажу словами Погодина – что «найти истину, какую бы то ни было, приятно, но увидать свою ошибку и получить возможность исправить ее, – едва ли не есть приятнее для ученого, который любит искренно свою науку, особенно такую, как Отечественная История, и желает ей успеха больше всего».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Елизавета Феодоровна посетила убийцу своего мужа в темнице и просила у императора помилование для него, но оно было отклонено. В Бари ее заботами был построен русский православный храм, но самые большие благотворительные постройки были сделаны в Москве. Она всеми силами старалась поддержать сестер милосердия и врачей, уходящих на фронт Первой мировой войны. Некоторые ее высказывания: «Для того чтобы стать счастливой, нужно осчастливить тех, кто рядом с тобой. В моей жизни столько радости. Я хочу работать для Бога и в Боге для старждующего человечества». Она мечтала о постройке обители милосердия. Подобного еще не было в России. Покровительницами обители были выбраны равноапостольные сестры Марфа и Мария. Сестры обители жили в городе. Первые один, два или три года они проходили испытания и лишь затем принимались в обитель. Диакония сестер не была одобрена Святейшим Правительственным Синодом и императором. Великому русскому художнику и живописцу М. В. Нестерову принадлежит дизайн храмов и облачений Марфо-Мариинской обители. В обитель поступало до 12 тысяч просьб в год, и почти все получали положительный ответ. Интересно отношение Елизаветы Феодоровны к смерти Распутина. «Убийство Распутина можно расценивать как патриотический акт», – писала княгиня. Через два часа после визита Патриарха Тихона княгиня Елизавета и ее келейница Варвара были арестованы и увезены в Алапаевск. Там они были сброшены в шахту и взорваны. «Ее жизнь и смерть предельно ярко раскрывают человеческую доброту и человеческую неблагодарность. Ее жизнь, в особенности после убийства мужа, была всецело посвящена служению ближним», – заключила свое выступление Головкова. Доклад историка, философа, общественного деятеля, директора Центра европейских гуманитарных исследований Национального университета «Киево-Могилянская академия»  Константина Сигова был посвящен отцу Александру Глаголеву: «Жизнь одной общины в период гонений. Священномученик Александр Глаголев (1872-1937)». В своем докладе автор особое внимание уделил деятельности отца Александра в советском Киеве. «С его именем связана деятельность «Киевской богословской школы», Религиозно-просветительского общества и разнообразных общин, которые объединяли таких разных людей, как профессоры КДА В.И. Экземплярский и П.П. Кудрявцев, В.В. Зеньковский, прот. Михаил Эдлинский, архимандрит Спиридон (Кисляков), Анатолий Жураковский – горячий проповедник и основатель известной общины, которая стала в 30-е годы ядром «катакомбной церкви» в Киеве, и духовный глава церковного подполья архиепископ Антоний (Абашидзе). Протоиерей Александр Глаголев был настоятелем церкви Николая Доброго на Андреевском спуске в Киеве, совмещая пастырскую, педагогическую и научную деятельность. 25 ноября 1937 года о. Александр был расстрелян».

http://bogoslov.ru/article/5083756

57 . Бортовский Н., свящ. Всероссийский IV миссионерский съезд в Киеве: (Из дневника Таврического епархиального миссионера)//Таврический церковно-общественный вестник. 1908. с. 920–936; с. 976–989; с. 1033–1045; с. 1088–1096; с. 1112–1125; с. 1181–1195; с. 1229–1240; с. 1335–1339 58 . Василий Виноградов , протопресв. Уставные чтения. Сайт «Азбука веры». URL: обращения: 04.11.2021). 59 . Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. – М., 2004. Сайт «Азбука веры», URL: обращения: 05.01.2022). 60 . Восторгов Иоанн , прот. Возрастающее религиозное одичание: Доклад на IV Всероссийском миссионерском съезде в Киеве//Прибавления к Церковным ведомостям, 1908, 34, с. 1645–1652. 61 . Всероссийский Миссионерский Съезд в Киеве. (Заметки члена съезда)./Свящ. Владимир Кузьмин//Енисейские епархиальные ведомости, 1908, с. 22–24; 1909, с. 19–21; с. 18–21; с. 20–22; с. 41–45; с. 25–30. 62 . Гайда В.А. Русская общественность последних лет Империи о вере и Церкви.//Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 63 . Голубинский Е.Е. О реформе в Русской церкви//Православная община, 1991, 5. 64 . Голубцов Г., прот. Поездка на Всероссийский Церковный Собор. – М., 1995. 65 . Громогласов И. М. Третий Всероссийский Миссионерский съезд (факты и впечатления). Выпуск первый. – Сергиев Посад: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1898. 66 . Дехтевич О. Деятельность миссионерских съездов по борьбе с хлыстовство в России с конце XIX в. – начале XX в./Вестник МГОУ. Серия «История и политические науки». 2008, С. – 34–40. Цит. по Сайт «Научный альманах «Варианты» [публикация от 01.02.2011]. URL: http://warianty.blogspot.com/2010/05/xix-xx.html (дата обращения: 04.11.2021). 67 . Диакон С-в. Воспоминания учителя инородческой школы./Сотрудник братства святого Гурия, 1911, 9 от 27 февраля 1911 г., 11 от 13 марта 1911 г., 12 от 20 марта 1911 г. [Отдельное издание: Воспоминания учителя инородческой школы. – Казань: Кружок сестер сотрудниц Братства св. Гурия, 1911. – 12 с.; В конце текста: диакон С-в]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве убит Олесь Бузина Журналиста и писателя застрелили у подъезда его дома 16.04.2015 2353 Время на чтение 5 минут Возле своего дома в Киеве в четверг в полдень убит известный украинский журналист и писатель Олесь Бузина. Об этом сообщили ТАСС медики скорой помощи. Факт убийства Бузины подтвердил советник МВД Украины Антон Геращенко. Олесь Бузина - известный журналист, писатель и телеведущий. Автор книг «Вурдалак Тарас Шевченко», «Союз плуга и трезуба. Как придумали Украину». Бывший шеф-редактор газеты «Сегодня», покинувший издание из-за цензуры. Напомним, что на Украине в последние месяцы развязан террор против оппозиционных политиков, писателей, журналистов. Так, буквально вчера вечером в Киеве был застрелен экс-депутат Верховной Рады Олег Калашников , который призывал широко праздновать День Победы . Близкий друг убитого в четверг в Киеве журналиста Олеся Бузины украинский публицист Александр Чаленко назвал его убийство «продолжением отстрела пророссийских активистов» на Украине. Также он рассказал РИА Новости, что Бузина собирался переехать жить в Москву . «Я не сомневаюсь, что его убийство — это продолжение отстрела пророссийских активистов», — сказал Чаленко. По словам друга убитого журналиста, Бузина собирался переехать жить в Москву. «Знаю, что Бузина вел переговоры или уже заключил контракт с какой-то российской студией о съемках исторического фильма или цикла передач… В 2011 году он со студией " К-1 " телеканала " Интер " снял в Киеве около 30 выпусков исторической программы " Следами пращуров " , где был в качестве ведущего и сценариста», — сказал Чаленко. Кроме того, по словам Чаленко, Бузина «собирался издавать в России детективные рассказы в стиле (Бориса) Акунина». «По его задумке, действие (в рассказах) происходит в Киеве в конце XIX века. Только если у Акунина Фандорин такой космополит, то у Бузины — будет такой имперец, этот следователь. Он будет в Киеве расследовать какие-то политические заговоры. Бузина уже и псевдоним себе придумал — Александр Сюро, в переводе с французского это " бузина " . Просил никому не говорить, потому что собирался заинтриговать читателей и сохранить авторство в тайне. Не знаю, правда, были ли уже готовы какие-то рассказы, но переговоры с российскими издательствами уже вел», — рассказал друг убитого.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/16/v_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010