8 Собрание Государ. грамот. Москва. 1828 г. ч. I, стр. 337. Ученые исследователи старины И. М. Снегирев и А. Ратшин говорят также о существовании в XV веке монастыря на месте нынешней Космодамианской, в старой Кузнецкой, церкви. Смотр. Москва. Подробное историческ. и археологическое описание города. 1865 г. т. I, стр. 30. О монастырях в России. Москва 1852 г. стр. 278. А. Ратшина. 9 Взято из книги: «Семисотлетие Москвы, соч. II. Хавского. Москва 1847. стр. 120. В Архиве Министерства Юстиции хранятся в целости все приходорасходные патриаршие книги, начиная с 1626 г. Церковь Космы и Дамиана писалась в них в такой же форм: на Вражке, в Кузнецах. 11 Средина стен, по крайней мере, на сколько нам известно, алтарных, насыпана бутом и залита известковым раствором; а такая кладка употреблялась в России от XI до XVI века; (смотр. Записку для обозрения Русских древностей С. П. Б. 1851 г. стр. 18). Поэтому есть основание полагать, что если не весь храм, то алтарь его построен не позднее XVI в.; не даром же полукружие для горнего места приходится ныне не против царских, а против южных дверей. 12 Замечательно: в Кремле, у Чудова монастыря, за конюшенным двором, была церковь св. Космы и Дамиана, с кладбищем старым, наглухо загороженным, и при ней также был придел св. Филиппа митрополита; упоминается в 1722 году. См. Москва. Подробн. истор. и археол. описание города. Мартынова т. I, стр. 39. М. 1865 г. 13 Кроме своего собственного церковного архива мы пользовались архивом Московск. Духовн. Консистории и Архивом Министерства Юстиции в здании Моск. Сената. 16 Право освящать церкви в Москве и московском уезде до преосвященного митрополита Платона, принадлежало Соборянам Большого Успенского собора. Митрополит Платон по вступлении на Московскую кафедру (8 февр. 1775 г.) освящение церквей предоставил соборянам Архангельского собора. (История Москов. Епар. Управления Н. Розонова ч. 3. кн. I, стр. 61.). 18 В Архив Моск. Дух. Конс, вязка дел по Космодемьянской церкви 1. Построить колокольню обязались подпискою в Консистории прихожане: московские купцы Иван Турицын, Косма Григорьев и вкладчик Косма Плаксин.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Кассиан Муезерский, основатель упраздненного Муезерского Троицкого монастыря, который находился в Архангельской губернии, в Кемском уезде, на острове озера Муя, лежащего на юго-запад от Кеми (см. в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Муезеро и большую немецкую карту России Киперта), неизвестно когда живший. По словам составителя Исторического описания Соловецкого монастыря архимандрита этого монастыря Мелетия (Москва, 1881) мощи Кассиана почивают в бывшем монастыре под спудом в часовне, – гл. XIII, стр. 292, из чего и можно заключить, что он пользуется почитанием. Кассиан, игумен Спасо-Каменского и Кириллова-Белозерского монастырей, скончавшийся в первом монастыре между 1469–1479 годами (Ист. Uep. IV, 332 , у Верюжск. стр. 803; о годе кончины – Строева Списки иерархов). Киприан Сторожевский, основатель упраздненного Николаевского Сторожевского или Стороженского монастыря, который находился в Олонецком уезде Олонецкой губернии, живший неизвестно когда до конца XVII столетия (Ист. Uep. VI, 830 ). Киприан Суздальский, отшельник (юродивый), подвизавшийся близ села (бывшего монастыря) Воскресенского, которое находится в Ковровском уезде Владимирской губернии (на реке Уводи) и под церковью которого похоронен, скончавшийся 2-го (1-го) Октября 1622–10 года (Гр. Толстой в Книге глаголемой, 390. – Анания Федоров в Историческ. собрании о граде Суждале, Времени, kh. XXII, стр. 194 fin.: «мощи нетленныя»). Киприан Тройский, основатель упраздненного Николаевского Тройского (на Тропе) монастыря, который находился в Пошехонском уезде Ярославской губернии, живший до половины XVI века. Не знаем, почитается ли он в настоящее время, но он был почитаем в половине XVIII столетия, см. Описания рукописей славянских и русских, принадлежащих И. А. Вахрамеиву, составленного А. А. Титовым, выпуск третий, приложж. стр. 40 sqq. Киприан Устюжский, строитель Устюжского Архангельского монастыря, скончавшийся (как принимается) 29-го Сентября 1276-го года (Ист. Uep. III, 312 ; Kapaмз. III, прим. 186 sub fin.: Фuлapema Pycckue святые, 29 Сентября; у Верюжск. стр. 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

146 Посему и сие описание монастыря весьма неполное составлено на основании посторонних источников. 147 Собственноручная же приписка: к сему 1 в целости братская кухня с трапезою и келлиею; да по обе стороны ворот по одной келлий целы. 149 Но так как закоптела от пожара окружавших зданий, то в ней не было службы, а хранились различные вещи до 1864 года, когда она возобновлена. 150 На стороне заметка другой руки: «сей список с оригинального в 1817 году неизвестно кем похищен». В монастырском архиве есть дело о похищении его. 151 Четыре из икон Божией Матери низанные жемчугом стоят в Спасском соборе: 1) Икона Страстные Божия Матери местная на левой стороне, 2) Тихвинские на правой стороне над местными, 3) Знаменские, 4) Иверские над местными на левой стороне. 155 В монастырской ризнице хранится мраморное изваяние графа А. И. Остермана, изображающее то мгновение, когда он лишился руки на полях Кульма; на подножии его вырезано: Vides horam, Nescis horam. 157 На серебряных дсках напрестольной одежды изображены: тайная вечера, положение Спасителя во гроб, снятие со креста, воскресение и друг. Весу в дсках 1 п. 33 ф. 60 зол., 84 пробы. 160 Из дела о сем видно, что и прежде в Андроникове существовала больница, но, когда она была открыта и закрыта, неизвестно. 163 В Моск. Губерн. Ведом. 1848 г. 4 часть неофициальная) помещено слово, говоренное при погребении его архимандритом богоявленским Митрофаном. В Опис. Донского монастыря, стр. 79 ошибочно показан год кончины его–1850-й. 167 На памятнике его к Андроникове на одной стороне написано: Universitatis Caesar. Mosq. el scientiar. natur. benefactor, Athenaei Jaro- slav. Fundator; на другой стороне: Farnam extendit factis. 168 Моск. Губ. Вед. 13, 1849 г. Здесь сказано, что он погребен на южной стороне, ошибочно: день кончины его поставлен 18-го августа, а по надписи 15-го. 170 Энциклоп. Лекс. Т. 2 стр. 297. 1835. Статья князя Дмитрия Эристова «Затем жития святых». Изд. 1858. Словарь историческ. святых 1862. 172 Были примеры пострижения и более раннего: Феодор, племянник преподобного Сергия, после архиепископ ростовский, пострижен им на 12 году, а Паисий угличский на 11; но эти исключения были весьма редки. (Русск. Св. Черниг. июнь 6 число.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

5 Curs. compl. s. gr. t. и νλεχτα σροσολυμιτιχς σταχυολογας. Παπαδοποαευ Κυραμως. I t. 1–14. СПб. 1891. 7 νδρου το γωττου ρχεπιακπου Κρτης αμβοι, γραφντες πρς τν στατον γφωνα ρχιδικονον κα χαρτοφλακα τς νταθα γιωττης το Θεο μεγλης κκλησας, τε λαβν τν παροσαν ββλον, μετβαλε κα πλιν πστειλς. Migne. Curs. compl. patrol. s. gr. t. 97. 1437–1444 pp. 11 Так Епифаний, пресвитер и монах монастыря τδν Καλλιστρτων в Константинополе, время жизни которого падает на к. VIII в., в своем сочинении «Жизнь Марии» называет между прочим и Андрея Критского , как одного из писателей, трудами коих он пользовался (Krumbacher. Geschichte der Byzantinischen Litteratur. 2 Aufg. 1897. München. 192–193 ss.). Равным образом в сочинении, приписываемом Иоанну Дамаскину (следовательно, тоже относимом к концу VIII в.) «Состязание сарацина и христианина» приводится цитата без упоминания имени автора, представляющая выдержку из одной проповеди Андрея Критского (Cp. Curs. compl. part. T. 96, 1345 p. и T.97, 1052 p.). 13 Так Селье в виду возражений Удэна склонен усомниться в подлинности некоторых творений Андрея. См. его Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiatiques. Paris 1752. XVIII t. 96 p. 14 Как о писателе VII-VIII вв. говорят об Андрее все упоминающие о нем древние и новые ученые исследователи. Комбефис в I т. Bibliotheca partum concictoria (Paris, 1662); Галландий в XIII т. Biblioth. veterum patr. (1779 an.); Фабриций в Biblioth. graeca. Lib. V, 121–121 p. X vol.; Kabe Hietor. Litter. I, 582 p.; Шрёнк Christlische Kirchengeschich. (Leipz. 1794) XX t. 135 s.; Дю-Пэн Novell. Bibl. des aut. Eccies. VI t. (1692); Селье цитир. соч.; Филарет арх. черниговск. Историч. уч. об отц. Ц. (СПб. 1859 г.) III т. 239 стр.; Порфирий еп. Проповеди на островах Средиз. Мор.; Сергий Месяцесл. Вост.; Якоби Zur Geschichte d. Grichisch. Kirchenlied. а, a О и др. 16 Еще преосвящ. Филарет в своем Историческ. обзоре песнопевцев и песнопения греч. Цер. (Чернигов 1864 г.) скептически относится к сказанию об одновременности происхождения Софрониева жития Марии Египетской и Андреева великого канона (238 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

е. знающими грамматику и правописание, Тихонов, по поручению св. Синода, дал инструкции, каким порядком обучать детей чтению и письму, а неспособным запрещено принимать на себя учительское звание 19 . 9 До открытия Александроневской типографии в С.-Петербурге уже были две типографии – первая на Петербургской стороне, помещавшаяся сначала в частной квартире, потом в образцовых казенных мозаиках; другая, гравировальная и тушевальная, устроенная в 1714 г. Из первой в 1719 г. взят один стан для типографии сенатской, а славянские буквы в 1720 г. отданы в типографию Александроневского монастыря. (Историческ. опис. С.-Петербурга В. Рубана. СпБ. 1779 г. стр. 106–107). 14 Kohl. Introd. in hist. et rem litterar. Slav. Сопик., Опыт росс. библиогр ч. I, пред. XCI и 16 М. Евгения Слов. дух. пис. II, 229. – Сопик. Библиограф. ч.I, стр. 50. Из двух изданий Нового Завета выпущено в продажу то издание, которое напечатано было с содержанием глав и изображениями евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна и апостолов Петра и Павла; на конце присоединена Псалтирь с умилительными по каждой кафизме тропарями и молитвами. 18 С половины XVII столетия учебной грамматикой в школах была Слав. грамматика Мелетия Смотрицкого. (О составе ее см. М. Евгения Словарь духовных писателей, ч. II, стр. 33, 39 и 53 и Сахарова Библиогр., вып. IV, 501. В 1721 г. она выпущена была в Москве новым, четвертым, изданием с некоторыми изменениями против издания 1648 г. и разослана по всем архиерейским домам. (Полн. Собр. Зак. т. VI, 7021). Но в 1722 г. ученики и преемники Лихудов в новгородской архиерейской школе, церковные служители Иподиакон Феодор Максимов с клевреты, собрали из этой зело пространной грамматики, которой конец и через многое время с весьма немалым трудом совершенным познанием достигается, сокращенную, которая с одобрения св. Синода и напечатана в Александроневском монастыре в 1723 г., общей ради в великороссийском народе пользы. Дела арх. св. Синода 1723 г. 7. Читать далее Источник: История С. Петербургской духовной академии/Соч. экстр. проф. С. Петербургской духовной академии Илариона Чистовича. - Санкт-Петербург : В тип. Якова Трея, 1857. - 458, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Крачковский И. Одна из мелькитских версий арабского синаксаря РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ И ЗАМЕТКИ ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ СОКРАЩЕНИЯ Содержание 3-го тома ВЫПУСК 1 Тирайр, архим. «Плач о городе Ани епископа Моисея» Карапет, еп. Путешествие архиепископа Хованэса в Абиссинию Джавахов И. Термины искусств и главнейшие сведения о памятниках искусства и материальной культуры в древнегрузинской литературе Гордлевский В. К истории тайных христиан в Малой Азии Меликсет-Беков Л. Семипечатие и его толкование Меликсет-Беков Л. Ангелы-хранители. Марр Н. К датировке ктиторской надписи Текорского храма Орбели И. Шесть армянских надписей VII–X вв. Тураев Б. Открытие нубийской христианской литературы Орбели И. Указатель слов и имен к 13 армянским надписям VII в. РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ И ЗАМЕТКИ БИБЛИОГРАФИЯ Крачковский И. Christiano-arabica в 1912–1914 г. ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫПУСК 2 Кекелидзе К. Грузинская версия арабского Жития св. Иоанна Дамаскина ВВЕДЕНИЕ. I. Сведения о грузинском Житии. II. Списки Жития и их особенности. ТЕКСТ Блэйк Р. Об отношениях евреев к правительству Восточной Римской Империи в 602–34 гг. по Р.Х. Тураев Б. Абиссинская политическая лубочная картина моего собрания РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ И ЗАМЕТКИ КРИТИКА БИБЛИОГРАФИЯ ИЛЛЮСТРАЦИ ВЫПУСК 3 Крачковский И. «Благодатный огонь» по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X–XIII вв. Ростовцев М. Новая греческая надпись из Эчмиадзина Марр Н. Заметки по текстам св. Писания в древних переводах армян и грузин Бартольд В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях Орбели И. Две строительные надписи князей Камсараканов ИЛЛЮСТРАЦИИ РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ И ЗАМЕТКИ Содержание 4-го (1915 г.) тома Введение 1. Материалы по агиографии св. Петра 2.Общий обзор Жития 3. Список Жития и его особенности Религиозные верования абхазов (Из материалов по абхазской этнографии) Н. Джамашия О религиозных верованиях абхазов (К вопросу об яфетическом культе и мифологии) Н. Мараа Содержание 4-го (1916 г.) тома ВЫПУСК 1 Кекелидзе К. Житие Петра Нового, мученика Капитолийского Джанашия Н. Религиозные верования абхазов: (Из материалов по абхазской этнографии)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди статей о памятниках древнеславянской письменности были напечатаны энциклопедические своды заметок и наблюдений: «Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературе» А. И. Яцимирского (90 заметок в томах 2-5, 7, 11, 13, 16, 21 и 22) и «Материалы и заметки по древнерусской литературе» А. И. Соболевского (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 77-96; 1915. Т. 20. Кн. 1. С. 261-290; 1916. Т. 21. Кн. 2. С. 206-214). Выходили обзоры рус. и зарубежных собраний рукописей и старопечатных книг: «Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian library в Оксфорде» П. А. Сырку (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 325-345; 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 87-140), «Заметка о рукописях Седмиозерной пустыни» (1902. Т. 7. Кн. 4. С. 358-365) и «Опись рукописей Тихвинского Успенского монастыря» (1908. Т. 12. Кн. 4. С. 346-357) Кунцевича, «Церковно- и русско-славянские рукописи Публичной библиотеки Народного дома во Львове» И. С. Свенцицкого (1904. Т. 9. Кн. 3. С. 350-414), «Печорская старина: Рукописи и архивы церквей низовой Печоры» Н. Е. Ончукова (1905. Т. 10. Кн. 2. С. 339-363; Кн. 3. С. 210-238), «Описание рукописей и старопечатных книг в Слуцком (Минской губ.) Тройчанском монастыре» А. К. Снитко (1911. Т. 16. Кн. 1. С. 210-231), «Славяно-русские старопечатные книги древнехранилищ г. Житомира» А. А. Требина (1912. Т. 17. Кн. 4. С. 305-332), «Описание рукописей Киевского художественно-промышленного и научного музея» С. А. Щегловой (1916. Т. 21. Кн. 1. С. 143-191; Кн. 2. С. 13-64), «Славянская письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине» М. Н. Сперанского (1927. Т. 32. С. 43-118). Ряд статей был посвящен слав. переводам Библии: «В. Н. Тяпинский, переводчик Евангелия на белорусское наречие» М. В. Довнар-Запольского (1899. Т. 4. Кн. 3. С. 1031-1064), «Заметки по древнеславянскому переводу Св. Писания» И. Е. Евсеева (1900. Т. 5. Кн. 3. С. 788-823), «К вопросу о редакциях Толковой Палеи» К. К. Истомина (1905. Т. 10. Кн. 1. С. 147-184; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 337-374; 1909. Т. 13. Кн. 4. С. 290-343), «К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов: Супрасльская рукопись» Н. Н. Дурново (1926. Т. 30. С. 353-429). Еще больше было публикаций, посвященных библейским апокрифам и «отреченной» лит-ре: «Критические заметки к славянскому переводу двух апокрифических сказаний» И. В. Ягича (1898. Т. 3. Кн. 2. С. 315-338; Кн. 3. С. 793-822), «К истории южнославянской и древнерусской апокрифической литературы» А. С. Архангельского (1899. Т. 4. Кн. 1. С. 101-147), «Охридский список первоевангелия Иакова» П. А. Лаврова (1901. Т. 6. Кн. 1. С. 9-36), «Евангелие Фомы в старинной украинской литературе» В. П. Адриановой-Перетц (1909. Т. 14. Кн. 2. С. 1-47), «К истории апокрифов и легенд в южнославянской письменности» (Там же. С. 267-322; 1910. Кн. 3. С. 103-159; Т. 15. Кн. 1. С. 1-62) и «К истории ложных молитв в южнославянской письменности» (1913. Т. 18. Кн. 3. С. 1-102; 1914. Кн. 4. С. 16-126) Яцимирского.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Марр Н. О религиозных верованиях абхазов: (К вопросу о яфетическом культе и мифологии) ВЫПУСК 2 Тураев Б. Эфиопское аскетическое послание, приписываемое св. Макарию Египетскому Меликсет-Беков Л. Грузинская версия Агафангела и ее значение для грузинской историографии Крачковский И. Абу-Хузейфа бухарец и легенда о св. Георгии Победоносце Чубинов Г. Саорбисская церковь . РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ И ЗАМЕТКИ БИБЛИОГРАФИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫПУСК 3 Марр H. Заметки по текстам св. Писания в древних переводах армян и грузин Кекелидзе К. прот. Житие Агафангела, католикоса Дамасского Такайшвили Е. Тквирская церковь в Мингрелии и ее древности Крачковский И. Феодор Абу-Курра у мусульманских писателей Меликсет-Беков Л. К вопросу об устройстве алтаря в древней Грузии Марр H. Еще о термине q " at-i образ, подобие Кипшидзе И. Мингрелизмы в грузинских надписях из Мингрелии ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ Содержание 5-го тома СОКРАЩЕНИЯ ВЫПУСК 1. Орбели И. Два серебряных ковша XVI века в армянской и греческой надписями. Иллюстрации Архим. Гарегинъ Образчики армянских церковных вышивок. Иллюстрации. Чубинов Г. Декоративное убранство анийскихть карасов. (Опыт классификации). Иллюстрации. Такайшвили Е. Суджунская церковь и ея древности. Иллюстрации. Разныя известия и заметки. Критика. ВЫПУСК 2. Меликсет-Беков Л. Грузинский извод сказания ο посте „араджаворт». Бенешевич В.Н. Грузинский великий номоканон по спискам Тифлисскаго Церковнаго Музея. Орбели И. Багаванский храм и ero надписи. Иллюстрации. Ернштедт П. Еще о ковше с греческой надписью 1586 г. Орбели И. Армянския надписи на камне. Иллюстрации. Разныя известия и заметки. ВЫПУСК 3. Джанашия Н. Абхазский культ и быт. Гордеев Д. Описание пяти эмалевых медалъонов с грузинскими надписями на иконе Спаса, хранящейся в ризнице Гелатскаго монастыря. Иллюстрации. Чубинов Г. Церковь близ селения Болнис-Капанакчи. Иллюстрации. Разныя известия и заметки. Содержание 6-го тома ВЫПУСК 1 Бриллиантов А. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника Тураев Б. Из эфиопской литературы: И. Псалмы, как заговоры; II. Велиал и его узы; III. Новая рукопись чудес Св. Троицы

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

542 Иван Максимович Челяпов уроженец Москвы. Поступил послушником в монастырь св. великомученика Пантелеимона в 1872 году. Послушание проходил в иконописной мастерской. Был послан в Москву учиться на иконописца. Там передумал быть монахом и женился. Церковь на келлии святого Георгия на Керашях в 1910 году была расписана им, и это единственная на Афоне художественная роспись. Он же расписывал русские храмы в Иерусалиме. 544 Александр, архимандрит. Русская Афонская пустынная общежительная обитель св. великомученика Георгия на Керашях. Карея, 1912. С. 34. 545 Жизнеописание составлено по книге: Денасий (Юшков), схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям/Душеполезный собеседник за 1903 год. М., 1903. С. 242. 546 Денасий (Юшков), схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям/Душеполезный собеседник за 1902 год. М., 1902. С. 371. 547 Денасий (Юшков), схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям/Душеполезный собеседник за 1902 год. М., 1902. С. 282. 548 Денасий (Юшков), схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям/Душеполезный собеседник за 1903 год. М., 1903. С. 156. 553 Денасий (Юшков), схимонах. Заметки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям/Душеполезный собеседник за 1908 год. М., 1908. С. 119. 554 Жизнеописание составлено по книге: Феофан (Зиборов), игумен. Далекая обитель на краю Руси. Владивосток, 2008. Фотография взята тоже из этой книги. 558 Иеросхимонах Неофит (в миру Назарий Федорович Базов) – уроженец села Колушкино Степановской волости Каменского округа Донской области. Прибыл на Афон в 1879 году. Пустынник, жил на келлии святителя Николая (Белозерка), Хиландарского монастыря, которую вместе с иеросхимонахом Антонием (Крутьковым) приобрел в 1882 году за 4000 рублей. Был старцем келлии. В 1890 году отец Неофит купил новую келлию святых Космы и Дамиана у Есфигменского монастыря за 800 лир, а затем за 3000 турецких лир получил от монастыря право на устройство из келлии скита. Но вмешались Протат и Вселенская Патриархия, ему не позволили сделать новый русский скит, а монастырь расторгнул договор с отцом Неофитом. По требованию Протата Хиландарский монастырь изгнал отца Неофита из келлии Белозерка, и он жил свыше двадцати лет на келлии Трех Святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010