Закрыть К 10-летию начала Русской весны Священник Дмитрий Шишкин   03:08 01.03.2024 106 Время на чтение 17 минут Сегодня на здании Крымского Парламента можно увидеть памятную табличку: «26 февраля 2014 года у здания Государственного Совета Республики Крым произошло переломное событие, положившее начало восстановлению исторической справедливости возвращения Крыма в состав Российской Федерации». Русская Весна. Заметки тех дней В общих словах: тогда в руководстве Крыма наметился раскол и Верховный Совет, депутаты в большинстве своем были настроены отстаивать автономию Крыма в пределах действующего на Украине законодательства, и это важно. То есть решительно осуждалось попрание закона киевскими бунтовщиками. И именно против принятия новых правил, насаждаемых агрессивно, посредством силы и был направлен главный протест крымчан. Но ни о каком «сепаратизме» и речи не шло в эти дни. Напротив, всякие разговоры о возможном отделении от Украины и присоединении к России – пресекались на корню, как провокационные и популистские. Пресекались самими ополченцами и лидерами сопротивления. И я это видел и слышал не раз, изумляясь и огорчаясь даже, потому что с самого начала надеялся, что этот вопрос – о присоединении к России, рано или поздно будет поставлен. Так что ещё раз подчеркиваю – ни о каком сепаратизме Крыму поначалу не шло и речи. Это важно понять и это правда. С другой стороны формировалась в Крыму команда, которая была согласна безо всяких условий уйти под «революционный Киев», то есть просто принять факт совершившегося переворота как нечто правильное и должное. Это была команда правительства Крыма, во главе с премьер-министром Могилевым и большинство крымчан сразу эти предательские настроения не поддержало именно потому, что не захотело мириться с явным и грубым беззаконием, творимым в Киеве. Вот где происходил тогда водораздел: соблюдение закона или его попрание. Об этом шла речь и это была главная точка противостояния, а не желание отделиться от Украины, как лукаво потом стали преподносить сторонники майдана. Потому что единственным гарантом хрупкого мира на Украине все двадцать три года существования её «самостийности» был принцип соблюдения баланса сил и интересов всех сторон, так или иначе участвующих в государственном строительстве. И вот этот принцип был нарушен. И именно на тех, кто его нарушил лежит вся ответственность за катастрофическое развитие ситуации на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/01/k_10le...

Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8. 38.           Профессор К. И. Скворцов (Некролог)//ТКДА. 1876. 11. 39.           Исторический взгляд на взаимные отношения между сербами и русскими в образовании и литературе (речь, произнесенная в торжественном собрании Киевской духовной академии 28 сентября 1876 года). Киев, 1876. 40.           Материалы для истории унии и католичества в Киевской губернии//КЕВ. 1876. 41.           Киевское латинское опекунство и столовое бискупское имение Фастов//КЕВ. 1876. 11, 16, 21, 22. 42.           Новые сочинения по агиологии в 1876 г.//ТКДА. 1877. 2. 43.           Южнорусские легенды (по поводу книги " Малорусские предания и рассказы " М. Драгоманова)//ТКДА. 1877. 3. 44.           Обзор учено-литературной деятельности проф. К. И. Скворцова//ТКДА. 1877. 7, 8. 45.           Сказания о Соловецком монастыре и об Афонской горе (публикация)//ТКДА. 1877. 9. 46.           Трагикомедия, нарицаемая Фотий, учителя пиитики в Киевской академии Георгия Щербацкого (предисловие к публикации)//ТКДА. 1877. 12. 47.           Несколько эпизодов из истории католической пропаганды в Северо-Западной Руси//КЕВ. 1877. 13, 14. 48.           Круг религиозно-нравственных наставлений, заключающихся в Прологе//РДСП. 1877. 5, 7, 10. 49.           " Исповедь " Иоанна Некрашевича//РДСП. 1877. 11. 50.           Малорусские верования и отношения к религиозной жизни//РДСП. 1877. 14. 51.           Кирилл и Мефодий (библиографическая заметка)//РДСП. 1877. 47, 50.

http://bogoslov.ru/person/401224

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ» еженедельный общедоступный журнал, издававшийся при КДА в 1837-1912 гг. В кон. 1836 г. ректор КДА еп. Чигиринский Иннокентий (Борисов) совместно с преподавателями и профессорами академии прот. Иоанном Скворцовым , Я. К. Амфитеатровым и бакалавром иером. Димитрием (Муретовым ; впосл. архиепископ Херсонский и Одесский) составил программу первого в Киеве духовно-нравственного журнала. Благодаря поддержке Евгения (Болховитинова) в начале следующего года было получено разрешение на издание журнала. Первоначальный тираж составлял 2500 экз., иногда «В. ч.» выходило и 2-м изданием. В 1837-1839 гг. большинство опубликованных статей были написаны редактором журнала еп. Иннокентием (Борисовым), впервые здесь были напечатаны его статьи из «Догматического сборника». В 1872-1878 гг. должность редактора исполнял Х. М. Орда (впосл. епископ Орловский Ириней ), в 1879-1883 гг.- В. Ф. Певницкий . В 1884-1886 гг. редакторами журнала являлись К. И. Фоменко, Г. О. Булашёв и свящ. Иоанн Богородицкий, к-рый стал бессменным редактором и издателем с 1890 г. Среди наиболее деятельных сотрудников журнала были буд. ректор КДА иером. Димитрий (Муретов), прот. И. Скворцов, Амфитеатров, П. С. Авсенев, архим. Антонин (Капустин) , прот. Н. А. Фаворов , И. П. Максимович , иером. Иоанникий (Руднев ; впосл. митрополит Киевский) и др. Журнал долгие годы состоял из 10 отделов: статьи, «относящиеся к разумению Свящ. Писания»; патрология; церковная история и археология; каноника, или статьи, относящиеся к учению о церковном законодательстве, правилах и постановлениях; литургика; гомилетика; пастырская педагогика; христ. аскетика; сочинения нравственно-догматического содержания, размышления, разговоры и др. назидательные статьи; разные известия, мнения, заметки. Основное внимание уделялось библеистике, патрологии и литургике. Широко было представлено гомилетическое наследие Киевских иерархов. Исторический отдел ограничивался преимущественно небольшими биографическими статьями.

http://pravenc.ru/text/155342.html

Оригинальные произведения протоиерея Π. Г. Лебединцева принадлежат, по своему характеру и содержанию, к двум областям: церковной истории и церковной археологии. Особенно многочисленные церковно-исторические исследования его. Из них особенного внимания заслуживают следующие: 1) Описание Киево-Софийского кафедрального собора; 2) Киево-Печерская Лавра в ее прошлом и настоящем состоянии; 8) Киево-Михайловский Златоверхий монастырь в его прошлом и настоящем состоянии; 4) Исследование о св. Софии Киевской: 5) Пределы Киевской епархии в древние и нынешние времена; 6) Михаил Митрополит Киевский XII в.; 7) О возобновлении стенной живописи в великой церкви Киево-Печерской Лавры; 8) Возобновление Киево-Софийского Собора в 1843–1853 гг.; 9) Исторические заметки о Киеве; 10) Любечская чудотворная икона пресв. Богородицы; 11) Виноградский Ирдынский Успенский монастырь; 12) Медведовский Николаевский монастырь; 13) Чигиринский Свято-Троицкий женский монастырь; 14) Состояние православной церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву; 15) Виктор, епископ переяславский и бориспольский, архимандрит слуцкого монастыря, коадьютор киевской митрополии; 16) Пояснение касательно постоялого двора в ограде Киево-Софийского собора; 17) Предшественники духовных консисторий в XV и XVU вв.; 18) Димитриевский монастырь, основанный в. кн. Ивяславом Ярославичем; 19) Население Киева в прошлом столетии; 20) Св. Владимир, благоверный и равноапостольный князь киевский (летописное сказание); 21) Где жили первые киевские митрополиты: в Переяславе или в Киеве? 22) Когда и где совершилось крещение киевлян при св. Владимире? 23) О начале христианства в Киеве до торжественного принятия христианской веры при св. Владимире; 24) Баптизм, или штунда в Киевской губернии; 25) Две поправки к статье: „Свадьба Тимоша Хмельницкого; 26) Почему Десятинная в Киеве церковь известна в народе под именем Десятинного Николая? 27) Церковь св. Василия; 28) Спас на Берестове; 29) К вопросу о начале киевской академии (ответ C. Т. Голубеву); 30) Еще одна из древнейших церквей в Киеве; 31) Рассказы старых людей о старых временах с предисловием и примечаниями протоиерея Π. Г. Лебединцева; 32) Шевченко Т. Г. (Некоторые дополнения и поправки в его биографии); 33) Где подлинник Любечской чудотворной иконы Божией Матери; 34) Многолетие, возглашенное в Киеве в начале ХШ в.; 35) Открытие первых школ в киевской губернии и 36) Восстановление подлинного факта (о том же). Все вообще сейчас перечисленные нами церковно-исторические статьи, несмотря на краткость некоторых из них, представляют несомненный интерес, то по новости сообщенных в них сведений, то по критическому разбору и по новому освещению уже известных исторических фактов, установлению более широкого взгляда на них, исправлению исторических ошибок и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ki...

СПб., 1891. 203.       О собрании древних документов по русской истории и письменности у киевского домовладельца П. С. Соломки//Киевское слово. 1891. 1155. 204.       О происхождении и значении змеевиков//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. III—IV. 205.       Описание энколпионов, крестиков и образков, принадлежащих Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//Сборник снимков с предметов древности, находящихся в г. Киеве в частных руках. Киев, 1891. Вып. V. 206.       Бессарабия. Историческое описание. СПб., 1892. 207.       Описание рукописных собраний, находящихся в городе Киеве. Собрание рукописей Московского митрополита Макария (Булгакова), Мелецкого монастыря на Волыни, Киево-Братского монастыря и Киевской духовной семинарии. Москва, 1892. Вып. I. 208.       О медали великого князя киевского Ярополка Владимировича//ТКДА. 1892. 3. 209.       Рукописные заметки на полях книги " Мир человека с Богом " Иннокентия Гизеля, киевской печати 1669 года//КС. 1892. 1. 210.       Местечко Полонное, Новоградволынского уезда//Киевское слово. 1892. 211.       Новооткрытый киевский проповедник второй половины XVII в. (Варлаам Ясинский)//ТКДА. 1892. 5. 212.       Рукописи Иркутской духовной семинарии южнорусского происхождения//ТКДА. 1892. 10. 213.       Письмо господина Искры графу Платону Александровичу Зубову 17 февраля 1794 г.//КС. 1893. 1, 2. 214.       Иеромонах Ефрем Диаковский, киевский гомилет и проповедник второй половины XVIII века//ТКДА. 1893. 7. 215.       Холмский музей церковной древности//КС. 1893. 10. 216.       Прошение отставного прапорщика Землянского//КС. 1893. 1. 217.       Купятицкая икона Богородицы//Виленский календарь на 1894 год. 218.       IX археологический съезд в Вильно//Виленский календарь на 1894 год. 219.       Западнорусское полемическое сочинение XVII века//ТКДА. 1894. 2—4. 220.       Послание Леонтия Карповича к афонским подвижникам 1619 года//Литовские епархиальные ведомости.

http://bogoslov.ru/person/401224

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

8. 161.       Некролог К. Д. Думитрашкова//КЕВ. 1886. 10. 162.       Переписка Киевского митрополита Серапиона Александровского с разными лицами//КЕВ. 1886. 13-15, 18, 19, 22-24. 163.       Некролог приват-доцента Александра Григорьевича Дьяконова//КЕВ. 1886. 20. 164.       О " Русских летописях " А. И. Маркевича//ЖМНП. 1886. 3. 165.       " Острожская типография и ее издания " Аре. Селецкого//ЖМНП. 1886. 4. 166.       " Древнееврейские монеты " С. А. Булатова//ЖМНП. 1886. 4. 167.       " Очерк истории Чемской л-ры " А. Степовича//ЖМНП. 1886. 11 168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

263–265). – Свящ. Богословский , – Святая София в Великом Новгороде («Христ. Чтен.» 1877 г., Ч. I, стр. 188–189, 191, 201). – Гр. М. [В.] Толстой , – Письма из Киева («Душеп. Чтен.» 1870 г., Ч. II. «Извест. заметки», стр. 69–71). – Прот. Петр Орловский , – Святая София Киевская, ныне Киево-Софийский кафедральный Собор, изд. 2-е, 1901 г. – Сахаров , – Исследования о русском иконописании, кн. 2, стр. 30–34. – П. Г. Лебединцев , – О св. Софии Киевской. («Труды III Археологического съезда в Киеве в 1874 г.», Т. I. Киев, 1878). – [Прот.] П. Л[ебединце]в, – София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России («Киевск. Старина», Т. 10, 1884 г., Сентябрь, стр. 555–567). – Г. Д. Филимонов , – Очерки русской христианской иконографии. София Премудрость Божия («Вест. Общ. древнерусск. искусства при Моск. Публ. Музее». 1–3, 1874 г., М., стр. 1–20). – «Сказание известно, что есть Софей премудрость Божия» и Сказание о Святой Софии в Цареграде (там же, «Материалы», стр. 1–17). – А. [П.] Голубцов , – Соборные Чиновники и особенности службы по ним, М., 1907 г., стр. 13–32 и далее. – [В.] Покровский , – Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, СПб., 1892. стр. 374 сл. XXXV-XXXVI, 207 и др. – Евгений Болховитинов , – Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. – Ф. [И.] Буслаев , – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский , – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев , – Идея человечества у Августа Конта, IX («Собр. Соч.» Т. 8, СПб., стр. 240–241). – М. Кузьмин , – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов , – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Есть несколько известий, на которые летописцы смотрят неодинаково: суздальский летописец говорить, что слова о Мономахе прошла по всем странам, «потому что он всею душею возлюбил Бога». Потом следуют нраво учительные заметки из св. Писания и общая похвала щедрости и благочестию князя; указано место его кончины у церкви, созданной им на Альте, и говорится о перенесении его тела в Киев (Лавр. 129). Похвала ипатьевского летописца отличается краткостью, исполнена силы; он поставляет Мономаху в заслугу главным образом, подвиги за землю русскую: «он просветил русскую землю, как солнце лучи испуская», «весь народ и все люди плакали по нем, как дети по отце или матери». (Ипат. 10). Суздальский летописец замечает, что Ярополк победил силою креста, а у ипатьевского прибавлено: «и св. Михаилом» (130=10). При сличении той и другой летописи видно, что составитель каждой сильно стоит за своих князей и старается оправдать их действия, опускает известия, набрасывающие тень на их душевные качества, и в этом случае есть у них несколько разногласий. Приверженный к своему князю, суздальский летописец выставляет причиною отступления Ростислава Юрьевича на сторону Изяслава Мстиславича старинную ненависть его к Ольговичам: «то были ворози и деду моему и людям»; а киевский говорит о ссоре его с отцем, который не дал ему волости (138=39). В Ипатьевском списке обнаружено сильное сочувствие к убитому в Киеве Игорю, а в Лаврентьевском – нет (137=34). Киевский летописец хвалит Мстислава, а суздальский смотрит на него неприязненно (162–3=120–1). Особенно замечателен для церковного историка разноречивый отзыв летописей о причине изгнания епископа Леона. Суздальский говорит, что его лишили епархии, «зане умножил бяше церковь , грабяй попы»; и потом чрез страницу пишет о ереси леонтинианской: «Леон епископ не по правде поставися Суждалю, Нестеру епископу суждальскому живущю, перехватив Нестеров стол; поча Суждали учити не ести мяс в Господскыя праздникы, в среды и в пяткы» и пр. Еще чрез страницу делается замечание о разграблении Киева: «это случилось за грехи их, а особенно за неправду митрополита: он запретил служения Поликару игумену Печерскому по поводу поста в Господские праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Вып.]: XI-XVI вв. С. 91 и сл.). Студийскому уставу также соответствует более ранняя надпись из Ст. Ладоги (кон. XII - нач. XIII в.). На столбе ц. Спаса на Нередице (Новгород) сохранилась запись XIV в.: «непоусечь пясу». Данное Г. представляет собой сочетание начальных слогов древнерус. названий дней недели: не - неделя (воскресенье), по - понедельник, у - уторник (с диалектной меной «в» на «у»), се - середа, чь - четверток, пя - пяток, су - суббота ( Рождественская. Древнерус. надписи. С. 78-79). Автор Г., опытный книжник, воспроизвел на стене обычные в церковнослав. богослужебных рукописях сокращения дней недели, на к-рые полагались те или иные евангельские чтения. В отличие от рукописей в Г. отсутствуют титла. Помимо богослужебных и библейских текстов в Г. зачастую цитируются (прямо или косвенно) лит. произведения. Неск. таких надписей XI-XIII вв. сохранилось в киевском Софийском соборе. Так, в Г. кон. XI в. приведен текст из подборки переводных изречений «Разумы Варнавы неподобного», к-рая входила в состав распространенного на Руси сб. «Пчела»: «мати не хотячи дтичя бжаеть Г(оспод)ь не хотя человка бдами кажетъ оумъ истоупивъ своего чину въсмъ грхомъ обьчь боудетъ аминь» (Мать не по злой воле наказывает дитя; Господь не по злой воле человека наказывает бедами. Разум, вышедший за свои пределы, станет причиной всех грехов. Аминь - Рождественская Т. В. Лексико-семантический анализ древнерус. надписи XI в. из Софии Киевской//Русская историческая лексикология и лексикография. 1988. Вып. 4. С. 98-105). Сходное изречение встречается под 1214 г. в Летописце Переяславля Суздальского (ПСРЛ. Т. 38. Л., 1989. С. 165). Киевская надпись свидетельствует о том, что слав. перевод «Разумов Варнавы неподобного» был хорошо известен в Киеве уже в кон. XI в. В Г. XIII в. пересказывается фраза из «Слова о послушании» - поучения, входившего в Скитский Патерик и включавшегося в рукописной традиции в Пролог под 10 апр.: «седя во послушянии о(ть)ца своего лучии есте живущаго во пустыни» (Пребывающий в послушании своего отца (духовного) лучше того, кто живет в пустыне). Эта надпись старше известных слав. списков Скитского Патерика ( Турилов. Заметки. С. 35-36). Лит. происхождение имеет и Г. XIII в. 183, по нумерации Высоцкого): «что створю н веде комъ приближю ся» (Что сотворю, не знаю. Ох мне, к кому приближусь (прибегну?)). По предположению Турилова, здесь могли быть процитированы как тропарь 6-го гласа на утрене во вторник, так и молитва свт. Кирилла Туровского прор. Иоанну Предтече на утрене во вторник. А. А. Зализняк указал почти точную параллель с Житием прп. Нифонта в «Выголексинском сборнике» кон. XII в. ( Зализняк. К изучению древнерус. надписей. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/166401.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010