> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫКИскать в Источникеpravenc.ru
... - пиво, алкогольный напиток; Cила) Деян 15. 22, 27, 32, 40 и др. (- греч. Σιλᾶς = арам - выпрошенный; Тавифа) Деян 9. 36, 40 (- греч. Ταβιθά истолковано как Δορκάς - газель = арам. , -газель; «Талифа куми» - греч. «ταλιθὰ κουμ) ι (» в Мк 5. 41 передано как «τὸ κοράσιον... ἔγειρε» - девочка, встань, в Лк 8. 54 «ἡ παῖς, ἔγειρε» - дитя, встань = арам. - девица, встань; Фома - греч. Θωμᾶς) Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; в Ин 11. 16; 20. 24; 21. 2 с добавлением ὁ λεγόμενος Δίδυμος - называемый Близнец (= арам. - близнец; сокровищница церковная) Мф 27. 6 (- греч. κορβανᾶς = арам -приношение; Иосиф Флавий так называет сокровищницу храма) Иуд. война II 9. 4 (; «Элои! Элои! ламма савахфани? ») Мк 15. 34; см. также Мф 27. 46 (- греч. «ἐλωῒ ἐλωῒ λαμὰ σαβαχθάνι» передано как «ὁ θεός μου, ὁ θεός μου, εἰς τί ἐγκατέλιπές με» = арам. - Боже мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил? Ист. : Cowley A. Aramaic Papyri of the Fifth Century B. C. Oxf., 1923; Donner H. , R ö llig W. Kanaanäische und aramäische Inschriften. Wiesbaden, 1962-1964, 1966-19692. 3 Bde; Gibson J. C. Syrian Semitic Inscriptions. Oxf., 1975. Vol. 2: Aramaic; Beyer K. Die aramäischen Texte vom Toten Meer samt den ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... них в кн. Б. описывается последовательный и чудесный акт творения, к-рый начинается созданием примитивных и завершается сотворением более совершенных существ. Акт творения совершается величественно, по одному лишь волеизъявлению всемогущего Бога. Утверждение о том, что библейская история о сотворении мира и человека является сокращенным переложением вавилонского мифа, не имеет под собой оснований, поскольку в древности, как правило, более сложные мифы создавались на основе простых преданий. Достаточно рано в источниках отражены сведения о том, что многие видели ковчег на горе Арарат. Иосиф Флавий со ссылкой на вавилонского жреца Бероса ( IV-III вв. до Р. Х. ) свидетельствует, что с Арарата приносили частицы ковчега (Joseph. Ant. I 3. 6) . В 1800 г. американец К. Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, в к-ром тот утверждал, что добрался до Арарата и будто бы видел там остатки ковчега. Проф. Дерптского ун-та Ф. Перро по возвращении из 3-й экспедиции сообщал, что видел ковчег, но привести доказательства ему не удалось. В 1840 г. тур. экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила гигантский каркас из дерева почти черного цвета, ... далее ...
Значения слова «ипостась» в античной литературе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... II 3. Ed. D. R. Shackleton Bailey. Stutgardiae, 1987. Vol. 1. P. 55 (; архитектурный замысел или план, наглядно осуществленный в построенном здании; намерение, цель и просто душевное состояние, заставляющее человека совершать определенные действия. В ходе дальнейшего развития, происходившего под влиянием философского словоупотребления, термин «ипостась» стал использоваться более широко и мог обозначать осуществление или реализацию чего-либо, постепенно семантически сливаясь в обыденном языке с такими понятиями, как γένεσις) возникновение, рождение (и οὐσία) бытие, сущность (. Напр., Иосиф Флавий писал о евр. народе, что тот «изначально самобытен») τὴν πρώτην ὑπόστασιν ἔσχεν ἰδίαν - Ios. Flav. Contr. Ap. I 1 (, подразумевая, что этот народ возник и сложился самостоятельно. В том же смысле следует понимать греч. текст Псалтири: «... состав мой) ἡ ὑπόστασίς μου - то есть мое возникновение, происхождение. - С. М. (в преисподних земли») Пс 138. 15, по LXX (. В значении реального существования, противоположного пустой видимости, термин «ипостась» встречается у мн. эллинистических авторов) см., напр. : Artemidorus. Onirocriticon. III 14. 10 Ed. R. A. Pack. Lpz., 1963; Arist. ... далее ...
ДЕСЯТИГРАДИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Пальмиры - CIG, № 4501) . В одной из греч. надписей на Балканах эпохи имп. Домициана упоминается имя префекта «сирийского Десятиградия». Данные эпиграфики позволяют предположить, что города Д. не именовали себя официально членами Д. (надпись из Пальмиры просто стремится отличить Абилу из Д. от одноименного города во владениях Лисания; см. : Ios. Flav. Antiq. XIX 5. 1) . В Д. часто видели созданный рим. полководцем Гнеем Помпеем Великим ( ок. 106-48 гг. до Р. Х. ) союз независимых городов ( Bietenhard. 1963; Jones. 1971. P. 259 ) , но ни Страбон, прекрасно знавший о деяниях Помпея, ни Иосиф Флавий о таком союзе не пишут (Parker. 1975) . Города Д. применяли разные системы летосчисления: в большинстве городов (Абила, Канафа, Дион, Гадара, Гераса, Гиппос, Пелла, Филадельфия и Скифополь) использовали варианты дат ( 64-61 гг. до Р. Х. ) эры Помпея (видимо, в память обретенной при нем политической свободы) ; Дамаск пользовался селевкидской эрой; в Капитолиаде чеканка монет началась только в правление имп. Нервы или имп. Траяна. Судьба городов Д. в эпоху рим. господства совершенно различна, они никогда не вели не только общей, но и согласованной политики. Единый облик городов ... далее ...
Каббала | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... обаятель, вы­зывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых”, — сказано во Второзаконии ( Втор. 18: 10-11 ) . Тем не менее влияния язычества, вли­яния политеистического периода порождали в Израиле гадания и вол­шебства с давнейших времен, и это еще более усилилось в пропитанной чародействами Вавилонии. То же мировоззрение, которое имеет Каббала, по существу своему неразлучно с практикой чародейства. Еврейское предание приписывает начало этим волшебствам царю Соломону, которого премудрость, по народным верованиям, и связана тесно с его знанием заклинаний и волшебств. Об этом пишет еще Иосиф Флавий. “Господь Бог, — говорит он, — даровал Соломону возможность изучить искусство входить в об­щение с демонами на пользу и благо людям. Соломон оставил после себя заклинания для излечения всяких болезней и волшебные форму­лы, помощью которых возможно связать демонов. Это искусство, — прибавляет Иосиф Флавий, — и до сих пор еще весьма сильно процве­тает среди нас, евреев” (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 440) . Современные каббалисты и ныне очень почи­тают так называемые “Соломоновы ключики”, приписыва­емые премудрому царю. Подтверждение слов Иосифа Флавия мы ... далее ...
Новая Заповедь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... что гадаряне разводили свиней, и не говорят, что они были иудеями, то, следовательно, гадаряне были язычниками, для которых это было делом совершенно обычным и позволительным; – и что, если Евангелисты не предлагают нам того естественного объяснения соизволения Господа на гибель стада в море, что это было наказанием иудеям – гадарянам за нарушение предписаний закона, а оставляют дело без объяснений, во всей его загадочности и темноте, – то, следовательно, этого объяснения и нельзя принять в данном случае – и именно потому, очевидно, что гадаряне были не иудеями, а язычниками. Наконец, Иосиф Флавий Гадару прямо называет греческим городом [20]. По всем указанным основаниям, объяснения соизволения Господа на гибель стада в море нельзя искать в том обстоятельстве, что гадаряне были будто бы иудеями и разводили животных, выделенных законом в разряд нечистых [21]. Итак, должно искать решения вопроса другим путем. Бесспорно, что потопление стада в море имело большое значение для исцеленного бесноватого [22] чрез это внешнее знамение он должен был получить уверенность в действительности своего избавления от ужасной власти злых духов, – и внешнее знамение для него в этом ... далее ...
Победитель смерти | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... что обвинители этим удовлетворятся. «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам» ( Ин. 19, 2-3 ) . Евангелист Матфей прибавляет еще подробность: воины дали Христу в правую руку трость и, «становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» ( Мф. 27, 29-30 ) . Так происходило шутовское коронование Господа на престол Давида, отца Его, — трость вместо скипетра, терновый венец вместо царского венца. А Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» говорит о такой подробности облачения иудейского первосвященника: на голове его узорный фиолетовый плат поддерживался золотым тройным венцом, к которому прикреплена была «золотая чашечка, похожая на почку цветка из двух полукругов. Второй полукруг такой правильной формы, что его можно принять за выточенный. По нему тянется складка цветка... Они похожи на шипы терновника и оканчиваются тонкими, крайне острыми иглами». Но откуда в претории Пилата взялась багряница? И вот недавно в иерусалимских археологических раскопках нашли преторию Пилата и в ней ... далее ...
НИ-КА | О подвижничествеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... бела и не вовсе черна, но испещрена смесью разных цветов и не причисляется ни к черным, ни к белым. Это пусть будет некоторым общим правилом для избравших жизнь воздержную и чистую. Поелику же надобно подробно разобрать и частные случаи, то необходимо и о них оставить краткое напоминание. Удалившиеся от жизни обыкновенной и подвизающиеся для жизни божественной пусть подвизаются не сами по себе и не поодиночке. Ибо для таковой жизни нужно засвидетельствование, чтобы избыть ей лукавого подозрения. И как закон духовный требует, чтобы вкушающих таинственную пасху было не менее десяти» (См. : «Иосиф Флавий. Иудейская война. Кн. 6. Гл. 9, 3.) , так и здесь надобно, чтобы лучше увеличивалась, нежели уменьшалась десятерица совокупно подвизающихся в духовной жизни. Началовождем в благообразии жизни да будет поставлен один, избранный из прочих по испытании его жизни, нравов и благоустроенного во всем поведения и по принятии во внимание при этом предпочтении лет его жизни. Ибо в естестве человеческом что старее, то и почтеннее. И он над братством, добровольно повинующимся из одной благопокорности и смиренномудрия, да имеет такую власть, чтобы никому в этом обществе не дозволялось ... далее ...
Гипотеза ессеев : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... можно ещё привести свидетельство сщмч. Петра Александрийского, богослова IV века, который также связывает пост среды с событиями Христовых страданий, но «по причине составленного иудеями совета о предании Господа» 43, а не по причине взятия Его под стражу. Хотя на первый взгляд аргумент археологических доказательств выстраивает конкретные данные в пользу Тайной Вечери в ессейском квартале, при его дальнейшем анализе также возникают проблемы. Самый главный пункт возражений – нет никаких текстовых доказательств, явно указывающих на существование ессейского квартала в Иерусалиме. Иосиф Флавий, описывая западную стену города, говорит только о существовании ворот, но не квартала: «С другой стороны по направлению к западу она, начинаясь у того же пункта, шла к месту, называемому Бетсономи простиралась до Ессейских ворот, возвращалась затем к югу от Силоамского источника…» 23 Как признаёт сам Ризнер, существование ессейского квартала – это современное научное допущение, ведущее начало от работ Лайтфута (J. B. Lightfoot) и Лагранжа (M. J. Lagrange) 44. Это умозаключение основывается на том, что наличие ворот предполагает и наличие квартала. Такое предположение возможно, ... далее ...
Календарные заметки на 18 сентября: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... следует отметить, что через посредство апокрифических сказаний (прежде всего в версии «Протоевангелия Иакова», передававшегося среди аравийских христиан, вероятно, по большей части в устной форме) элементы истории Захарии (Захарийа) и его жены вошли в Коран. В нем упоминается о его молитве к Богу даровать ему потомство, об обетовании Бога, о неверии Захарии, о трехдневной немоте и о рождении у него сына по имени Иоанн (Йахйа) , о детских годах самого будущего пророка Иоанна. [25] В послекоранических преданиях Захария представлен как опекун Девы Марии (Марйам) [26]. [1] Ср. Лк 1: 65; Иосиф Флавий. Иудейские древности, 12. 1. 1. [2] J. Nolland. Luke. Vol. 1: 1-9: 20. Dallas (Texas) , 1998. P. 65. (WBC, 35a) [3] Р. Ризнер. Археология и география Иисус и Евангелия. Словарь. М., 2003. С. 29. [4] «И сказал Захария Ангелу: “По чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных”». [5] См. Быт 32: 24-30 (особенно стих 25: «…И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним…») . [6] Согласно разным житийным версиям повествования о святом он сподоблялся таких состояний многократно уже на раннем этапе ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера