> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени с прочими народами: она весьма хорошо объяснит нам, почему древнейшие языческие писатели почти ничего не говорят об Иудейском народе и его божественном законодателе; б (глубокую древность Моисея сравнительно с этими древнейшими писателями языческими, по которой они отстоят от законодателя Еврейского на целые столетия 335, и, следовательно, не могли быть свидетелями о нём современными; в) то, что позднейшие языческие писатели, нами приведённые, заимствовали свои сказания о Моисее из древнейших языческих же сказаний, сохранявшихся, по преимуществу, в Египте, как это показал ещё Иосиф Флавий 336. И в частности известно о Манетоне, который, при составлении своей Египетской истории, где он ясно упоминает о Моисее, пользовался, по собственному сознанию, священными книгами Египтян, возводимыми им в глубочайшую древность 337. О Диодоре Сицилийском 338 и Апионе 339, которые также сознаются, что они узнали о Моисее от старцев и жрецов Египетских, и г (наконец, то, что эти свидетельства языческих писателей о Моисее заимствованы отнюдь не из священных книг Израильских, а из сторонних источников, как видно частью уже из помянутых сознаний Манетона, Диодора Сицилийского и ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них, любя их гораздо лучше, чем сами они думают любить себя. Ибо наша любовь, как истинная, спасительна для них, если только они примут ее. Ибо она подобна сильному врачевству, отнимая негодную и лишнюю плоть раны; ибо уничтожает их гордость и надмение. Посему нам не скучно пытаться всею силою протянуть им руку. Кроме того, что уже сказано, я решился привести в следующей книге слова Господа, дабы хоть некоторых из них чрез самое учение Христово нам убедить отстать от такого заблуждения и оставить богохульство против Создателя своего, Который один только есть Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. », 1, 22 (приводя рассказ Иринея о переводе 70-ти, говорит, что по словам других, этот перевод сделан был при Птоломее Фидадельфе: последнего держатся, кроме сказания известного под именем Аристея, Филон, Иосиф Флавий и Тертуллиан,) Apolog. 18 (. Иустин) «Апол. », 1, 31 (приводит имя Филадельфа, опуская прозвание и говорит о двукратном посольстве в Иерyсaлим. Это разноречие Грабе объясняет тем, что посольство за свящ. книгами евреев было в то время, когда Птоломей Лагов принял в соправителя сына своего Филадельфа, и перевод был, если не кончен, то начат при Птоломее ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке не ранее 100 года по р. Хр. 281, и только Страбон) † ок. 24 г. по р. Хр. (употребляет в таком именно смысле слово Γαλλικόν, а отчетливое различение Галатии Малоазийской и Галлии Европейской чрез Γαλατία и Γαλλία засвидетельствовано нам в греческой письменности не прежде III-го века) у историка Иродиана † ок. 240 г. (. Значит, исторически наиболее вероятна первоначальность начертания εἰς Γαλατίαν, но и это не дает твердой определенности в виду географической растяжимости понятий Γαλατία и Γαλάται, которыми у греческих писателей I-III-го христианских веков) Диодор Сицилийский, Страбон, Иосиф Флавий, Плутарх, Аппиан, Павзаний, Дион Кассий, Атеней и др. (захватывалась и европейская Галлия) см. блаж. Феодорит (, долго не имевшая одного специального обозначения 282. Поэтому нельзя решительно исключать последнюю, так как гипотеза) W. М. Ramsay’я (о приверженности Апостола Павла к официально-римской терминологии субъективна и колеблется не менее компетентными суждениями о греческом складе его мышления и речи) Edward Hicks (. И общность наименования Γαλατία не могла затруднять или вводить в затруднение Тимофея, поелику он имел все удобства разузнать точно от передатчика ... далее ...
Библейский греческий язык в писаниях Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было множество, –это так называемые «эллинисты» ( ελληνιστα ί: Деян. VI, 1. IX, 29 ) или «эллинствующие» (ср. ελλην ί ζειν «жить как греки» или «говорить по-гречески») , между тем всех язычников, говоривших по-гречески, иудеи называли «греками»­ο ἱ ἑ λληνες. Но греческий язык, каким говорили иудеи, имеет отличия и Иосифом Скалигером (в Anin advers. in Euseb., in-f., Женева 1609, стр. 134) назван «эллинистическим». Вместо «греческий язык» или «идиом» «эллинистический» лучше бы говорить «греческий язык евраистический», «иудейско-греческий язык». Образованно-литературные иудеи, напр. Иосиф Флавий и Филон, употребляют литературный греческий язык своей эпохи, а не греческий евраистический почему к ним неприложимо то, что сказано здесь об эллинствующих иудеях и их языке. Литературно-образованные евреи знают только еврейский язык. А в занимающие нас периоды времени национальным языком иудеев служит арамейский, который несколько отличался от еврейского по манере мыслительного процесса и по словесному выражению. Однако мы применяем определения «евраистический» и «евраизующий» одинаково и к арамейскому языку, как к еврейскому, ибо здесь не место для таких различений. ... далее ...
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... смешал сам автор Книги Даниила. [151] Вереника, дочь Птолемея II, с 252 г. до н. э. жена Антиоха II. В их брачном договоре предусматривалось, что дети, рожденные Береникой, станут наследниками престола. Однако вскоре после смерти Антиоха II Береника и её сын были убиты, а к власти пришел старший сын Антиоха II (от первой жены) Селевк II Калинник, царь Сирии 246-226 гг. до н. э. [152] Птолемей III Эвергет, царь Египта 246-221 гг. до н. э., брат Береники, в отместку за гибель сестры начавший войну с Селевком II в 246-241 гг., но прервавший поход из-за восстания в его стране. См. : Иосиф Флавий. Против Апиона, 2. 48. [161] Иудеи поддерживали Антиоха III в войне против Птолемея V ( Иосиф Флавий. Древности, XII 3. 3-4 ) . Выражение мятежные из сынов твоего народа» предполагает негативную оценку. Возможно, таким образом автор характеризует партизанские действия иудеев. См. : СоШп. ч, 1984. Р. 379. В своё время Иероним Блаженный полагал, что выражение это относится к Онии IV, построившему второй храм в египетском Леонтополе ( Толкование на пророка Даниила, 11: 14 ) , но это случилось много позже, в середине II в. до н. э. Недостатка в версиях нет и по сей день. Так, ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обязанности: устроение ограды и масоры вокруг закона ( Pirkaboth. l, 1. Abot Natan. с. 1 ) , т. е. принятие предохранительных мер против возможного повреждения и искажения его текста и исчисление слов Священных книг. Может быть членам Великой Синагоги принадлежит формулирование постановления, которое характеризует общее отношение евреев к священному тексту и отмечено Филоном и Флавием. Филон замечает, что «из писаний Моисея, несмотря на их глубокую древность, никто не решился (и не решается) ни одного слова отнять или изменить, или к ним прибавить» ( Eusebius. Рrаер. evang. VIII, 6 ) . Иосиф Флавий простирает эту строгость на все ветхозаветные книги и ссылается на точное исполнение ее после Артаксеркса Лонгимана ( Прот. Аппиона 1, 8 ) . При существовании и исполнении такой задачи, очевидно, нельзя и в этот период ожидать «крайней порчи» священного текста, как нельзя было ее ожидать в предыдущий период. – Таковы общие положения относительно рассматриваемого периода. Перейдем к частностям. Всеми исследователями ныне признается за несомненное, что упоминаемые в талмуде и приписываемые соферимам различные критико-текстуальные счисления и замечания составлены были в этот ... далее ...
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... образце гибкости и простоты. Апостольское предание, подобно великой реке, течет без перерыва в продолжение первого и второго веков. Чистейшие воды ее суть те, которые она воспринимает от четырех евангелий, но, в течении своем, она принимает другие не столь значительные притоки, смешивающие воды свои с ее водами. Если она заключает или воспринимает нечистые притоки, которые со времен потеряются или исчезнут в чистейших потоках, то она также увеличится отдельными ручейками приносящими ей с разных сторон новые богатства. VII. Светские свидетельства из I-го века, касающиеся И. Христа. Иосиф Флавий. Молчание светской истории. Причины того Апостолы совершили свое земное поприще. Прежде чем окончательно расстаться с ними, прежде чем спуститься по течению предания в полный II век, кстати будет осведомиться – не упоминает ли современная история I-го века об И. Христе. Древнейший документ, упоминающий о нем, за исключением Нового Завета, есть одно письмо язычника, расположенного к христианству, по имени Мара, сына Серапиона, адресованное им в 74 году сыну своему Серапиону. В этом письме сохранившемся на сирийском языке Мара величает Иисуса Христа мудрым царем иудеев, равным ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XII, 9 § 19 ) . В переводе LXX вместо бдолаха стоит карбункул, рубин, гранат. Гроциус, Бохарт, Генезиус и Кимхи полагали, что слово бдолах означает жемчуг, находимый во множестве в Персидском заливе. Того же мнения держится и Бохарт, принимавший за четыре райские реки Тигр, Евфрат и два рукава Шатт-эль-Араба и полагавший землю Хавилу на берегу Персидского залива. Вернее, кажется, говорит он, разуметь здесь жемчуг или драгоценный камень, чем малоценную смолу (Англ. Комм. Библия in loco) . В числе многих предположений о положении рая и четырёх рек, выходивших из рая, мы упомянем о следующих: Флавий Иосиф предполагал, что раем была вся Малая Азия между реками Фисоном, который есть Фазис древних, Тигром и Евфратом и Гихоном, который он отождествлял с Нилом. Это мнение, возникшее, вероятно, в Египте, в среде александрийских евреев, отвергается всеми учёными. По мнению других, рай был в Армении, из гор которой вытекают Фазис (Фисон) , Аракс (Гихон) , Тигр и Евфрат. Некоторые, впрочем, под именем Гихона разумеют Оксус, т. е. Аму-Дарью. В тождестве Тигра с Хиддекелем, или Диглатом сиро-арабского наречия, не сомневаются. Выражение «она протекает перед Ассириею», т. е. ближе к востоку, ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Товит сказано: пророк Иона предсказал, что разрушена будет Ниневия ( 14: 4 ) … и непременно исполнится то, что говорил пророк Иона ( 14: 8 ) . В 3 Маккавейской книге сказано: Ты, Господи, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, невредимым показал всем его присным ( 3Мак. 6: 6 ) . В 3 Ездры Иона упоминается в числе всех других малых пророков, данных Богом «вождей Израиля» ( 1: 39 ) . Таким образом, ветхозаветные писатели упоминают, как о пророческом служении Ионы и его предсказании, так и о главном чудесном событии в его жизни, наиболее смущавшем маловерующих ученых. Иосиф Флавий ( Древн. XI, 9 ) и талмудисты (Einsemenger. Entdecktes Iudentum. §724) , Трифон иудей (у св. Иустина. Разгов. 323–324 стр.) . признавали всю книгу историей. Но в глазах христиан еще более неопровержимое значение имеет неоднократное свидетельство Господа Иисуса Христа о пророке Ионе. Так, в Евангелии Матфея читаем: Он (т. е. Иисус Христос) отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... См. Толк. Дсалт., час. 1, лист. 81. 55. См. Толк. на сей псал. 56. Толк. псал., час. 1, лист. 82. 57. Св. Злат Бесед. на св. Пасху. 58. Бл. Феодор. Толк. сих слов. 59. Кир. Иерус. 4-е Тайн. Поуч., гл. 7. 60. Св. Кирил. Иерус., Слово тайноводс. 5-е, гл. 20. 61. Св. Злат. Бес. 84. 62. См. ниже в Изъясн., § 79. 63. Толк. Псалт., ч. 3, л. 75. 64. См. выше, § 13. Псалом сей читается пред причащением для прославления сего Таинства. 65. Кипр. Посл. к Цецил. 66. Афан. Вел. в Бес. на Ник. Соб. против Ария. 67. Св. Герман в Тайнозрен. вещей церковн. 68. Св. Ефрем Сир. в Слове о животвор. тайнах. 69. Иосиф Флавий против Аппиона, кн. 2, о Евергете. Древ. Иудейск., кн. 12 о Филадельфе. 70. Балм. Толк. на сии слова. См. Кам. Веры. Стр. 797. 71. Он же, в Толк. на сии слова. 72. Он же, в Толк. на сие место. 73. Каллист в Толк. на сие место. Блаж. Иероним… (см. выше) . 74. Св. Иуст. Флп. в разг, с Триф. 75. Св. Ин. Дам. о Прав. Вере. Кн. 4, гл. 13. Чис. 11. 76. Св. Кипр. в Слове о Мол. Госп. 77. Св. Афан. Вел. о восприят. единства челов. 78. Кирил. Алек. Кн. 13 о Покаян. 79. Св. Ин. Дам. о Прав. Вере. Кн. 4, гл. 13. 80. Бл. Феофид. Толк. на сии слова. 81. Он же, см. Толк. на сию притчу. 82. ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера