> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иудейские древности, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Зевса, а Ареса, бога войны. Впрочем, издревле Эниалий упоминается также как самостоятельное божество. Ср. : Гомер. Илиада. XIII, 519; XXII, 132. (Перев.) 52 Ср. : Быт 11. 9. Как известно, древнейшими жителями Греции считаются лелеги, кары, кавконы, гианты, абанты, аоны и пеласги. Все они с течением времени были подчинены греками и объединены под общим названием эллинов. (Перев.) 53 Шестая глава представляет по времени первую в древности обработку знаменитой генеалогической таблицы народов, помещенной в Библии. Особого внимания заслуживает пятый отдел данной главы, при составлении которого Иосиф Флавий особенно руководствовался Септуагинтой. (Перев.) 54 Аманом, или Абаном, называется река, протекающая по живописной долине Антиливана и затем направляющаяся к городу Дамаску, чтобы наконец впасть в самое северное из дамасских озер. За быстрое течение и холодную воду река называется теперь Нахр-Барада - «студеный поток». По этой наиболее выдающейся реке Антиливана и самый хребет называется Аманом (Песн 4. 8) . Более, однако, вероятным представляется нам признать в Амане ту юго-западную ветвь Тавра, которая ныне называется Альмадаг, а в классической литературе известна под именем ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли удивляться? Почему не могли спрашивать «кто же это» о Лице, Которого они еще не знали как всесильного укротителя бури? Что в лодке были вместе со Христом и учениками и другие люди, это возможно предположить. Но, не желая обозначать, что удивлялись только или одни ученики, или только другие люди, евангелист подвел их всех под одну категорию – οἱ ἄνθρωποι – все мужчины, находившиеся в лодке, и даже, может быть, те, которые были в лодках, плававших по близости) Мк. 4: 36 ( . Мф. 8: 28 ) 2. Ближе к озеру находилась Гадара, в южном направлении от реки Ярмука, также притока Иордана. Иосиф Флавий говорит, что Гадара была укрепленной столицей Переи. Слова Евсевия не отличаются ясностью, он сообщает, что Гадара находилась против (ἀντικρύ) Скифополя и Тивериады к востоку, на горе, где существовали горячие лечебные источники. Неясность здесь в том, что Тивериада была несколько севернее Гадары по другую (восточную) сторону Иордана, а Скифополь (Беосан) – гораздо южнее. Гадара была известна своими горячими источниками далеко за пределами Палестины, об этом, между прочим, упоминает Страбон. Город этот был разрушен иудеями, но потом восстановлен Помпеем, и от него осталось ... далее ...
Иудейская война, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Книга 1 Предисловие Содержание первой книги хронологически охватывает значительный период истории Иудеи – от середины 170-х гг. до н. э. до 4 г. до н. э. Иудея, завоеванная еще Александром Македонским, была затем долгое время объектом борьбы между правителями эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов. Вначале ею владели Птолемеи, а с рубежа III-II вв. до н. э. – Селевкиды. С одного из эпизодов борьбы за Палестину между Антиохом IV Эпифаном и Птолемеем VI Филометором и начинает свое повествование Иосиф Флавий. Основное внимание он уделяет внутренней борьбе в Иудее между различными группировками, в частности, между эллинистами, преклонявшимися перед греческой культурой и выступавшими за преодоление замкнутости иудеев, и хасидеями, сторонниками старины и противниками эллинистического влияния. В книге излагаются события Маккавейской войны (167–142 гг. до н. э.) , приведшей к независимости Иудеи от Селевкидов. Подробно излагает Иосиф Флавий период правления в Иудее династии Хасмонеев, по его сведениям можно проследить превращение Хасмонейского государства из гражданско-храмовой общины в эллинистическую монархию. Но основной объем первой книги «Иудейской войны» ... далее ...
Сын Человеческий - Part 4Искать в Источникеazbyka.ru
... грехи. Древних фарисеев больше нет, но отнюдь не умерло само “фарисейство”. Библиография I. Жизнь Иисуса Христа. II. Толкования на Евангелия. III. Личность и учение Христа. IV. Частный аспект евангельской истории. V. Евангелия: происхождение и историческая достоверность. VI. Словари и справочники. VII. Евангельская история в художественной литературе. Принятые сокращения БВ Богословский вестник Бвс Братский вестник БТ Богословские труды ВДИ Вестник древней истории ВР Вера и разум ВЧ Воскресное чтение ДЧ Душеполезное чтение ЖМП Журнал Московской Патриархии И. Флавий, Арх Иосиф Флавий. Археология, или Об иудейских древностях НЭС Новый энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Ефрона ПБЭ Православная богословская энциклопедия ПМ Православная мысль ПО Православное обозрение ПС Православный собеседник ПТО Прибавление к творениям св. Отец ТБ Толковая Библия Ст Странник ТКДА Труды Киевской Духовной Академии ХЧ Христианское чтение ЧОЛДП Чтения в Обществе любителей духовного просвещения BTS Bible et Terre Sainte JBC The Jerome Biblical Commentary. Ed. R. Brown, J. A. Fitzmyer, R. E. Murphy, v. I - II, London, 1968. RFIB Robert A., Feuillet A. ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кон. 1165 нач. ср. Schwab, Talm. de Jerus. 2, 28 и Derenb. Essai p, 468, Levy, Nenhebr. u. Chald. Wtb. 2, 80. b. Но Вавил. Baba mezia 88 a кон. Gold. 792, 12 – 13: «хануйот шел-бет Хино (Хини) » – лавки дома призрения, может быть Вифания (Gold) , – и ответ может иметь такой смысл: «потому что они слова (дела) свои ставили в согласие с словами закона», именно точно основываясь на Втор. 14: 22–23, на слове « ешь ». (Gold) . He эти ли хануйоты разумеются, когда говорится о перенесении синедриона из газита в хануйот ы, оттуда в Иерусалим и пр. Schabb. 15 a Ab. Zara 8 b Rosch hasch. 31 а. Иосиф Флавий в Bell. V. 12, 2 Niese § 506 упоминает еще τὸ Ἀνάνου τοῦ ἀρχιερέως μνημεῖον – памятник архиерея Анана, какой-нибудь богатый мавзолей, мертвый и кичливый свидетель корыстолюбия и мамонослужения архиерея Анана. ( Ср. Antiq. XX, 10 N IV, 313–318 ) . Характерна наконец жалоба на архиереев, их родню и слуг в Pesachim 57 a Gold. 2, 524, 23–525, 4: «Есть такое предание: Авва Шаул говорил: в Иерихоне находились сикоморовые деревья и сильные люди заставили доставить их им, – тогда владельцы посвятили их Небу (Богу) . О подобных людях говорил Авва Шаул бен–Ботниф от имени Аввы Иосифа ... далее ...
Толкование на Книгу Бытия, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 Феофил Антиохийский во второй книге к Автолику: παντας μεν αν θ ρωπους ονομαζειν την εβδομην ημεραν. Все люди знают седьмой день. 7 Подобно настоящему предание о происхождении жены дошло и до язычников, как можно видеть у Платона в Συμποσιω. 8 Платон in Politico пишет, что первые человеки пасомы и охраняемы были самим Богом, подобно как ныне низшие животные пасутся животным богоподобным, человеками; и что они наги и без покрова паслись по большей части на открытом поле. 9 Древние заметили, что змий особенно страшится нагого человека, что слюна последнего есть яд для первого. 10 Иосиф Флавий, говоря о сем, Antiq. L. I, c. 3, ссылается на греков и варваров, именно на Манефона, Бероза, Мосха, Естиея, Иеронима Египетского, Гезиода, Екатея, Елланипа, Акусилая, Ефора, Николая. 11 Достойно примечания, что и Платон производит Героев от смешения богов с человеками, так как и самое имя их от слова ερως любовь. F. Cratyl. Мифология представляет многие примеры сего рода. Мнение о смешении с человеками высших существ могло держаться тогда, когда и сим последним обыкновенно давали тело. 12 Cod. Vatic. О негниении кипариса см. Theofrast. Hist. Plant. Plin. Hist. также: ... далее ...
Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнению Генгстенберга, что в них не было израильской крови: очевидно, в рассматриваемом случае во главе самарянского дела стояли представители языческого элемента, которые поэтому и не могли ссылаться на свое родство с иудеями. Если, далее, писатель 2Мак. 6называет самарян пришельцами, то этим опять вовсе не отрицается израильский элемент в самарянстве: писатель 2 Мак. мог иметь в виду только языческий элемент самарянского народа. Кроме того, принимая во внимание антагонизм, существовавший между самарянами и иудеями, нужно допустить, что позднейшие писатели, как автор 2 кн. Маккавейской или Иосиф Флавий, могли чисто языческое происхождение самарян утверждать тенденциозно, по нерасположению к самарянам. Генгстенберг, как мы видели, указывает еще на некоторый места, в которых самаряне прямо противополагаются израильтянам. Но дело в том, что это противоположение делается не с этнографической точки зрения, а с религиозной. Эту точку зрения, без сомнения, имеет в виду Иисус сын Сирахов, когда называет самарян „не народом» и „глупым народом», греч. λα ὼ ς μωρός указывает преимущественно на религиозное безумие, т. е. на безбожие 346. Равным образом, если в Лук. 17Иисус Христос ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при Ездре и Неемии, современниках второго храма и Иерусалима, о каковых событиях упоминается в позднейших псалмах ( Пс. 126; 136; 145–147 ) . Иудейское талмудическое предание приписывает издание и внесение в канон книг Царств пророку Иеремии, а Псалтири – Давиду при участии 10 мужей (Baba Batra. 14 а) . Во всяком случае, в начале деятельности Великой Синагоги, при жизни Ездры и Неемии, эти книги были внесены в Священный кодекс. Великой Синагоге, по-видимому, и иудейским преданием и христианскими учеными усвояется еще особое дело, так называемое заключение ветхозаветного канона. Иосиф Флавий утверждает, что «к книгам, написанным до Артаксеркса Лонгимана, » в его время «нельзя ничего ни прибавить, ни отнять из них, ни перетолковать» (Против Аппиона. 1. § 8) . Таковых книг по Флавию, 22. Точно такой же взгляд на определенный состав Священного кодекса многократно высказывается в талмуде. Число Священных книг определяется здесь в 24. Все другие известные у иудеев книги признаются «внешними, » «вредными, » приносящими «вред и раззорение» владельцам и даже «вносящим их в дом свой» (Baba Batra. 1 сэр. 14 fol. – Targ. in Cant. 5, 10; Midrasch Cohelet. Midrasch гabba; ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... X., т. е. в одиннадцатый год царствования Тиверия, а низвержен проконсулом Вителлием в 36 году по Р. X. (ср. „Древн. “, кн. 18, гл. 2: 2; гл. 4: 3) . Таким образом, все эти исторические данные в высшей степени согласны между собой и не допускают никаких возражений. Относительно только указазания на Лисания, как четверовластника Авилинеи, мы не имеем подтверждения вне евангельского повествования. Ни иудейский историк Флавий, ни другой какой-либо писатель древности не упоминает о том, чтобы Лисаний правил Авилинеей в царствование римского императора Тиверия. Если же, по замечанию Штрауса 320, Иосиф Флавий и говорит о каком-то Лисании, как о правителе Халкиды, вблизи которой, по всей вероятности, следует предполагать и Авилинею, то этот Лисаний был умерщвлен еще в 34 году до Р. X. по повелению Клеопатры; „другого же Лисания, говорит Штраус, не упоминает ни Иосиф, ни иной какой писатель того времени“. Но это возражение совершенно несостоятельно. Во-первых, в данном случае Иосиф говорит вовсе не о том времени, на которое указывает евангелист Лука; во-вторых, сама отрицатель­ная критика не знает, что собственно нужно разуметь под словом „Лисаний“ – собственное-ли имя данного только ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , вторгшихся на Ближний Восток около 1200 г. до н. э. 24: 24. Евер. В Быт. 10и 11Евер назван праотцом евреев. Но это не соответствует контексту оракула, так как означало бы проклятие Израиля. Возможно, здесь подразумевается нападение Киттима на " Heber " – один из кланов кенеев или еврейское колено Асир. Но пока этот термин не получил удовлетворительного объяснения. 25: 1–18 Инцидент с Ваал-Фегором 25: 1. Ситтим. Полное название этого города – Аве-Ситтим. Из Ситтима отправились на разведку люди Иисуса Навина, и отсюда началось наступление израильтян на Ханаан ( Нав.? 2: 1;? 3: 1 ) . Иосиф Флавий помещает Ситтим в 7 милях от Иордана. Местоположение города точно не установлено, но, возможно, это Телль-эль-Хаммам ( el-Hammam ) на вади Кефрейн (Kefrein) . 25: 3. Ваал-Фегор. В Ханаане бога Ваала нередко отождествляли с различными горными вершинами (Цефон) и городами ( см. : Чис.? 32: 38;? 33: 7; 4Цар.? 1: 2 ) . В данном случае израильтяне под влиянием женщин Моава начинают поклоняться местному божеству Ваал-Фегору ( см. : Втор. 3о Беф-Фегоре ) . По-видимому, это было их первое знакомство с Ваалом, хананейским богом плодородия и дождя, ибо в Книге Бытие имя этого бога ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера