> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библия и археология - читать, скачать - Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ. Это был не демагог, а ответственное лицо, сознававшее свою миссию, отвечавшее за все происходящее. Судя по тому, как он обращался к народу, это был хороший психолог и знаток человеческой души. Словом, νεωκόρος обычно называли раба, который подметал, убирал в храме (от греческого νεώς – «храм» и κορέω – «подметаю, выметаю, чищу») . Здесь же это слово употребляется в ином смысле, означая почетный титул. Подтверждают это и многочисленные надписи. 711 В Египте и Малой Азии этот термин широко использовался для характеристики как отдельного человека, так и (реже) больших групп людей. Иосиф Флавий, например, рассказывая об Израиле, говорит, что он был «стражем храма Божьего». 712 По отношению к Эфесу это наименование использовалось как почетный титул. С надменностью и самодовольством город называл себя служителем (νεωκορος) Артемиды, поскольку считал себя посвященным богине, а значит, стражем и защитником храма Артемиды и ее культа. ж (Проповедническая деятельность Павла в Эфесе связана и с историей сожжения книг по магии теми, кто до того занимался чародейством) Деян. 19, 19 (. Подобные книги были найдены во время раскопок в Эфесе, одна из них находится в настоящий ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творить суд и оценить все имущество населения... Ему была предоставлена верховная власть над всею Иудеею. Затем в Иудею, которая тем временем вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая. Хотя иудеи при первых слухах о переписи с самого начала были возмущены этим, но в конце концов оставили всякую мысль о сопротивлении благодаря увещаниям первосвященника Иоазара, сына Боэта. Уступая увещаниям Иоазара, они наконец беспрепятственно допустили расценку своего имущества. Датировка данной переписи представляет значительные трудности. Иосиф Флавий увязывает ее со смещением Архелая, которое произошло в 6 году по Р. X. Если верить Флавию, то именно тогда в Иудею отправился Квириний. Однако от предполагаемой даты рождения Иисуса этот год отстоит примерно на десять лет. Чтобы согласовать две хронологии, была выдвинута гипотеза о том, что Квириний был проконсулом Сирии дважды. Эта гипотеза в некоторой степени подтверждается надписью, найденной в окрестностях Рима во второй половине XVIII века: в ней говорится о некоем человеке, который во времена Августа дважды был удостоен «триумфальных» отличий и был проконсулом в Асии и ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в реку и вытащен из нее, ребенок получил и свое имя, так как египтяне называют воду мо, а спасенных – исей. Сложив эти два слова, они дали ему их в виде имени» [ Иосиф Флавий. Иудейские древности. 2, 9, 6. Т. 1. С. 92]. Издатель же поправляет) Там же. С. 523, прим. 54 (: «Этот перевод не совсем правилен, так как «Моисей» означает собственно «извлекающий из чрева матери». Более правдоподобно и сопоставление с др. -егип. «месе, месу» – «дитя», корень, часто встречающийся в наиболее распространенных собственных именах». 1005 Щедровицкий Д. В.) Пятикнижие Моисеево. С. 304, 306. 1015 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 2, 11, 2. Т. 1. С. 97. 1016 См., например: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 2, 11, 2. Т. 1. С. 97. 1017 См. : Иосиф Флавий. Иудейские древности. 2, 9, 7; 2, 10, 1; 2, 11, 1. Т. 1. С. 93–94, 96. 1018 «Рагуил (רצואל Реуэль) – не столько имя, сколько должность, ранг или духовный сан этого человека. Он был священником כהן מדין коге́н Мид’йа́н, а словом «коген» обычно в Библии называют тех священников, которые знают единого Бога даже если они примешивают к Его культу почитание иных богов. «Когеном» назван и мадиамский священник, в семье которого, очевидно, ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделанные открытия имели колоссальное значение не только для библейской текстологии, но и дали много нового материала для изучения иудейского мира междузаветной и новозаветной эпох [37]. Главный вывод – иудаизм до разрушения Иерусалима в 70-м году или по крайней мере до подавления антиримского восстания Бар-Кохбы, когда «фарисейское движение вытеснило все остальные прежние направления палестинского иудаизма» [38], представлял собой большое многообразие течений, движений, школ, сект и т. п. О ессеях же было известно издавна. Еще античные историки (Филон Александрийский, Плиний Старший, Иосиф Флавий) оставили довольно подробные описания их жизни, обрядов и идеологии. Это были пустынники, объединившиеся в общины, чем-то похожие на монастыри, сознательно удалившиеся от городской цивилизации, считая ее погибшей во грехе. С одной стороны, они были иудеями, верными Закону Моисееву, ожидали скорого Пришествия Мессии, именовали себя «сынами света» и осознавали себя как общину избранников Божиих, с которыми Бог заключит «новый союз» («новый завет») . С другой стороны, они не желали иметь ничего общего ни с Иерусалимским храмом – оскверненным, по их мнению, не только язычниками, ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какая-либо связь между этим местом и 1-й пещерой или с исследованными позже пещерами», – пишет Дж. Фицмайер (см. : Fitzmyer J. A. Scroll Origins: An Exchange on the Qumran Hypothesis, Для Фицмайера этот факт – аргумент в пользу кумрано-ессейской гипотезы. Но теперь, когда учёным доступны не семь, как в своё время Э. Л. Сукенику; а около тысячи совершенно разнородных по своему содержанию текстов, его выводы могут быть подвергнуты сомнению. 88 См. : Амусин И. Д. Рукописи Мёртвого моря. М., 1961, с. 198. 89 Надо учитывать, что древние авторы) Плиний Старший, Филон Александрийский, Иосиф Флавий (немного по-разному описывают современных им ессеев. См. : Амусин И. Д. Рукописи Мёртвого моря. с. 210–211. 90 См. : Hutchesson I. Cecil Roth: Why the Qumran Sect cannot have been Essenes. 91 См. также Амусин И. Д.) Рукописи Мёртвого моря, с. 212. 92 В частности, в Дамасском документе. 93 См., напр., Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 94 Термин «делатели закона» (????????? ??????? , «осе гаттора») многократно встречается в свитках и весьма созвучен в первой своей части «делатели» (??????? «осе») названию «ессеи». См. Goranson S. Others and Intra-Jewish Polemic as Reflected in ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 91 См. также Амусин И. Д. 94 Термин «делатели закона» (הַתּוֹרָה עוֹשֶׂי, «осе гаттора») многократно встречается в свитках и весьма созвучен в первой своей части «делатели» (עוֹשֶׂי «осе») названию «ессеи». См. Goranson S. Others and Intra-Jewish Polemic as Reflected in Qumran Texts Flint P. W., VanderKam J. C., eds. The Dead Sea Scrolls: A Comprehensive Assessment. Vol. 2. Leiden, 1999, p. 534-551. 97 Hutchesson I. Pliny the Elder on the Essenes. 5210 on_pliny. htm. 98 Там же. 99 Vaux de R. Archaeology... 100 Fitzmyer J. A. Scroll Origins: An Exchange on the Qumran Hypothesis. 101 Иосиф Флавий. Иудейская война, II, 8, 2-13, §160 102 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 103 Hutchesson I. Pliny the Elder... Там же. 104 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 105 Сторонники кумрано-ессейской теории замечают, что после указания Эйн-Геди, который лежит «infra» поселения ессеев, Плиний говорит, что «затем следует Масада – крепость на скале, также невдалеке от Асфальтового озера». Если предположить, что Плиний описывает местность в одном направлении, получается: ессеи – Эйн-Геди - Масада; это – направление ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... fol. 107) . «Иисус был повешен за то, что занимался волшебством, развращал народ и склонял его к новой религии» (fol 43) . О чудесах, совершенных именем Христовым, говорится в Tract. Sarah Avoda f. 46, 4. Сн. Геттинг Апол. христ. I ч. 2 отд 141 стр Цельс также упоминает о слухе, будто Иисус творил чудеса волшебством, о котором он знал от евреев. ( Ориг. Прот. Цельса. I, 28 ) . Но если бы Он был волхвом, разъясняет св. Афанасий, то каким бы образом Он мог погубить всю магию, которая уже более не воскресала? Сл. о воплощ. 47 и 48 гл. 309 Toldoth Jechu. Сн. Геттинг Апол I. 2 ч. 141 стр. 310 Иосиф Флавий, еврей по происхождению (родился в Иерусалиме в 37 г. по Р. X.) , грек по языку и образованию, был некоторое время римским наместником в Галилее, впоследствии иудейским полководцем; после разрушения Иерусалима он переселился в Рим, где и написал «О древностях иудейских”. Его свидетельство о Иисусе Христе, по понятным причинам, имеет особенную важность. Оно приводится Евсевием ( Церк. ист. I, II ) , на него ссылаются Созомен (Церк. ист. I. I) , Руфин ( Церк. ист. III, II ) , Исидор Пелусиот (IV, 225 пис. – в рус. пер. III т. его твор.) . В новейшее время многие хотели бы ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от греческого: τολκοvανιε-να-ποσλανιε-κ-γαλαταμα, - молоко, - то и страна та, где галлы смешались с греками, по сему поводу получила название Галатии. Богатая Галатийская страна начала привлекать евреев, - может быть, скоро после того, как, со времени Александра Македонского, они то вынуждаемы были выселяться в разные области, то увлекались к тому собственными промышленными желаниями и предприятиями. Особенно же число их должно было умножиться в сей стране после того, как Август заявил свое покровительство переселяющимся туда иудеям и велел указ о том прибить в Анкирском храме, как писал Иосиф Флавий. Послание свое пишет святой Павел к Церквам Галатийским, не означая к каким. Нельзя об этом никакого сделать наведения и из книги Деяний Апостольских. Но, основываясь на обычае святого Павла-апостола проповедывать преимущественно в местах людных и влиятельных, можно с вероятностию полагать, что то были Церкви, основанные в Анкире, Пессине, Тавии и Гордии - значительнейших тамошних городах. Что все тамошние Церкви основаны были самим апостолом Павлом, об этом прямо и с особою силою говорится в самом Послании: ( Гал. 1: 6-9, 4: 13 и далее ) . Когда же это могло быть совершено, ... далее ...
Обозрение пророческих книг Ветхого Завета, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени Даниил оказал царям Вавилонским много раз услуги в объяснении предметов тайных и недоведомых, о которые сокрушалась мудрость всех тайновидцев Вавилонских, и посредством этого упрочил свое влияние при дворе и на Вавилонян, так что с падением династии Навуходоносора и с восшествием на престол Дария Мидянина он является еще в большей силе, а именно – в числе трех начальников над 120 сатрапами или правителями государства, и царь Дарий намерен был поставить его главой всего своего царства) (. «Даниилу, как одному из величайших пророков, все было даровано в необычайной мере, говорит Иосиф Флавий; во время жизни – честь и слава у царей и народа, а по кончине – вечная память. Ибо написанные им книги, какие он оставил, читаются нами доныне; из них удостоверяемся, что Даниил беседовал с Богом, потому что не только пророчествовал о будущем, как другие пророки, но даже определил время, когда совершится предсказываемое. И тогда как другие пророки предсказывали бедствия и тем навлекли на себя неблагорасположение царей и народа, он был провозвестником обстоятельств добрых или счастливых) Antiquit. lib. X, сар. 12 (.) Во время пророческого служения Даниила, царство Иудейское, ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) Маной спросил «Ангела Иеговы», как тебе имя, то и тот отвечал: «Что ты спрашиваешь об имени моём, оно чудно». Точно так же и семьдесят переводчиков прибавили к еврейскому тексту слова «оно чудно», принимая, что явления Маною и Иакову были тождественны, т. е. что в том и другом случае было явление Бога завета. Таинственный борец, говоря Иакову эти слова: «Что ты спрашиваешь об имени Моём? » – как бы говорит ему: «Разве ты ещё не понял, кто Я? » Быт.? 32: 30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. Пенуэль, или, как произносит Флавий Иосиф, Фануил, означает «лицо Божие». Иаков не мог видеть лица того, кто принял на себя телесный образ, ибо Он удалился с зарёю, но выражение Иакова «я видел Бога лицом к лицу» означает, что я находился близко к Богу, и «сохранилась душа моя», т. е. я не погиб, приблизясь к Всевышнему. Немецкая Библия О. Герлаха переводит вместо сохранилась душа моя – выздоровела или обновилась душа моя. Быт.? 32: 31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Быт.? 32: 32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера