Иосиф Флавий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Флавий Иосиф - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны) . Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды») , а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии) . Иосиф получил хорошее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, ... текст полностью ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иосиф Флавий Иосиф Флавий — иудейский историк и священник, современник Апостолов, родился в 1-й год царствования римского императора Калигулы (37—38 г. по Р. Хр.) . Его отец, Матфий, принадлежал к первой священнической чреде из 24-х, причем род его был „знатнейшим“ из всех, носивших имя этой чреды, колен. По матери был он кроме того и царской крови, так как один из его предков (Матфий) имел женою дочь первосвященника Ионафана, отец коего (Маттафия) был родоначальником владетельного дома „Асмонеев“, долгое время соединявшего и царское и первосвященническое достоинство (со времен Симона, брата Ионафанова, до Ирода) . В юности Иосиф получил блестящее раввинское воспитание, успехам которого весьма много должна была способствовать несомненная даровитость юноши. 16-ти лет любознательный юноша знакомится с учением и жизнию известнейших тогда религиозных партий — фарисеев, саддукеев и ессеев, и 3 года проводит в уединении у некоего пустынника Ваннуса (или Вануса) , довершив под его руководством дело своего развития нравственным усовершенствованием своей личности, в строго-замкнутой жизни аскета. На 19 году жизни мы опять видим его в партии фарисеев, к которой окончательно примкнул ... текст полностью ...
Иудейская война читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 10 11 Предисловие автора 1. Иудейская война с римлянами, превосходящая не только нами пережитые, но почти все известные в истории войны между государствами и государствами и между народами и народами, до сих пор описана была в духе софистов и такими людьми, из которых одни, не будучи сами свидетелями событий, пользовались неточными, противоречивыми слухами, другие же, хотя и были очевидцами, искажали факты либо из лести к римлянам, либо из ненависти к евреям, вследствие чего их сочинения заключают в себе то порицание, то похвалу, но отнюдь не действительную и точную историю. А потому я, Иосиф, сын Маттафии, еврей из Иерусалима и из священнического рода, сам воевавший сначала против римлян и служивший невольным свидетелем всех позднейших событий, принял решение дать народам Римского государства на греческом языке такое же описание войны, какое я раньше составил для варваров внутренней Азии на нашем родном языке 2, когда началось это, как уже было замечено, в высшей степени знаменательное движение. Иудеи же, стремясь тогда к созданию нового положения вещей, воспользовались тогдашними беспорядками для восстания; они были так богаты боевыми силами и денежными средствами, что ... текст полностью ...
ИОСИФ ФЛАВИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... текст полностью ...
ИОСИФ ФЛАВИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... текст полностью ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... подробностями. Это подтверждается фактом её древнейшей фиксации в Анналах православного Александрийского патриарха Евтихия {31}. В его версии, как видим, Симеон однозначно является одним из Семидесяти и живёт (до встречи с Мессией или всего?) 350 лет. Здесь ещё отсутствует символическая подробность о переводе учёным мужем именно Книги пророка Исайи; инициатором перевода выступает таинственный царь Александр Галеб {32}. Рассказ о св. Симеоне помещен помещён Евтихием в разделе, посвящённом эпохе Эллинизма. Вероятно, он отождествлял евангельского Симеона с Симеоном Праведным, о котором пишет Иосиф Флавий ( Древности Иудейские. Кн. XII, гл. 2, 5 ) . Второй по времени источник, византиец Георгий Кедри́н (XI—XII вв.) , приводит классическую христианскую фабулу сказания: Симеон живет при Птолемее Филадельфе и получает откровение о долгом (сколько лет – не сказано) ожидании им Мессии во время перевода Исайи. Значит, время появления легенды в Константинополе можно датировать X—XI вв. Обращает на себя внимание исторически корректный тон византийского хрониста Никифора Каллиста († ок. 1335) , чьё сообщение о Симеонене не позволяет считать старца ни переводчиком из числа ... текст полностью ...
Милосердный самарянинИскать в Источникеazbyka.ru
... и доброту ко всем людям, попавшим в беду. На рубеже Ветхого и Нового Завета у иудеев была популярна история, которую сегодня называют «Повесть о Иосифе и Асенефе». Действие происходит в Египте. Действующие лица – притесняемые египтянами евреи. И там рассказывается, как Вениамин камнем ранил сына фараона. Пока тот лежал на земле, Вениамин хотел добить его, но Левий остановил его. Они вместе перевязали рану, посадили больного на коня и доставили отцу. Далее, в этой истории подчеркивается мысль о том, что нельзя причинять зло ни ближнему, ни врагу ( Повесть о Иосифе и Асенефе, 27-29 ) . Иосиф Флавий (1 век по Р. Х.) писал: «Отвергающий мольбу о помощи, когда может помочь, несет ответственность» (О древности еврейского народа. Против Апиона. 2. 27) . В Талмуде встречаем такую историю: Рабби бар Каппара наткнулся на римского проконсула, пострадавшего в кораблекрушении и оставшегося без одежды. Рабби взял язычника в свой дом, одел, накормил. Позже проконсул воздал такому добросердечному сыну иудейского народа почести. Но все-таки взгляд, что ближним может оказаться человек другой веры, другого народа, был у иудеев непопулярен. Некий человек шел по дороге из Иерусалима в ... текст полностью ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... Маккавеев — это не продолжение первой, но параллельный рассказ, в котором описываются только победы Иуды Маккавея. По общему мнению, она носит более легендарный характер, чем Первая книга Маккавеев». Исторические сведения об исключении апокрифов из канона Гейслер и Нике приводят десять свидетельств исключения апокрифов из канона уже в древнем мире: 1. Иудейский философ Филон Александрийский (20г. до Р. Х. — 40г. от Р. Х.) обильно цитировал Ветхий Завет и даже признавал его деление на три части, но никогда не ссылался на апокрифы, как на Боговдохновенные книги. 2. Иудейский историк Иосиф Флавий ( 30-100г. от Р. Х. ) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Священного Писания. 3. Ни Иисус, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически почти на все канонические книги Ветхого Завета. 5. Ни один собор христианской церкви за первые четыре века после Рождества Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов. 7. Иероним ( 340-420 от Р. Х. ) , знаменитый учёный и переводчик Вульгаты, отвергал апокрифы как ... текст полностью ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... влияние на иудейскую традицию, и исходят из общераспространенного в древнем мире представления о женщине как существе, всецело подвластном мужчине. Вступление в брак воспринималось как освобождение женщины из-под власти отца и переход под власть мужа. Честь мужчины в значительной степени основывалась на чистоте женщин, с которыми он находился в родственной связи: матери, сестер, жены, дочерей. От самого мужчины чистота не требовалась [2]. Общепринятым было представление о том, что женщина в нравственном отношении стоит ниже мужчины. Это представление разделяют Филон Александрийский и Иосиф Флавий, эллинизированные иудеи, жившие в I веке. По словам Филона, ессеи избегают вступления в брак по той причине, что женщины корыстолюбивы и все свои силы отдают на то, чтобы ввести своих мужей в соблазн [3]. У Иосифа же мы находим такую интерпретацию предписаний закона Моисеева: «Показание одного свидетеля не должно иметь законной силы, но свидетелей должно быть трое или в крайнем случае двое, безупречный образ жизни которых мог бы служить гарантией справедливости их показаний. Свидетельство женщин, ввиду их легкомыслия и пристрастия, не должно быть принимаемо во внимание» [4]. ... текст полностью ...
Святыни | Храм святой благоверной царицы ТамарыИскать в Источникеchurch.ua
... но и иудеи, и называли опорой народа и праведником. Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника. Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его. Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь, наказал евреев, между прочи м, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой Апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии † Память ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"