> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОСИФ ФЛАВИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в пустыне» Парадокс всех четырех Евангелий заключается в том, что «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия» начинается не с проповеди Иисуса Христа, а с проповеди другого лица. И формула, с которой Иисус начал Свою миссию, – Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4: 17 ) , – принадлежит не Иисусу. Ее автор – Иоанн Креститель ( Мф. 3: 2 ) , или Предтеча, с каким прозванием он вошел в историю Церкви. Иоанн – один из немногих героев Нового Завета, о котором мы имеем свидетельство от внешних ( 1Тим. 3: 7 ) , служащее дополнительным подтверждением его историчности. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» пишет о нем: Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его ... далее ...
ИОСИФ ФЛАВИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приведенном нами выше месте объясняет novitas et vilitas sermonis В. 3. только трудностью перевода с еврейского на греческий, а не тем, что язык переводчиков был не чистый греческий: значит, в его время ( IV-V в. ) не только не было у иудеев особенного греческого языка, но даже не было никаких известий или преданий об этом из прежних времен. 3 (Затем, как бы мы ни относились к известному письму Аристея о том, что перевод LXX был сделан вследствие желания царя Птоломея иметь еврейские священные книги в своей библиотеке, – во всяком случае для нас важно то, что этому рассказу верили Филон, Иосиф Флавий, отцы церкви: стало быть, они находили, что этот перевод сделан настоящим греческим языком, понятным царю, а не каким-то жаргоном, которого греки не понимали; иначе – какая польза была бы царю от такого перевода? Мало того, Филон, прекрасно писавший по-гречески, прибавляет еще, что переводчики знали оба языка: след., он видел в языке ХХ настоящий) хотя может быть и вульгарный (греческий язык; в противном случае он хоть одним бы словом упомянул, что переводчики знали лишь жаргон. Правда, Филон в своих цитатах из LXX делает изменения, но они имеют целью лишь исправить язык ... далее ...
Иосиф Флавий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иосиф Флавий Иосиф Флавий – иудейский историк и священник, современник Апостолов, родился в 1-й год царствования римского императора Калигулы (37–38 г. по Р. Хр.) . Его отец, Матфий, принадлежал к первой священнической чреде из 24-х, причем род его был „знатнейшим“ из всех, носивших имя этой чреды, колен. По матери был он кроме того и царской крови, так как один из его предков (Матфий) имел женою дочь первосвященника Ионафана, отец коего (Маттафия) был родоначальником владетельного дома „Асмонеев“, долгое время соединявшего и царское и первосвященническое достоинство (со времен Симона, брата Ионафанова, до Ирода) . В юности Иосиф получил блестящее раввинское воспитание, успехам которого весьма много должна была способствовать несомненная даровитость юноши. 16-ти лет любознательный юноша знакомится с учением и жизнию известнейших тогда религиозных партий – фарисеев, саддукеев и ессеев, и 3 года проводит в уединении у некоего пустынника Ваннуса (или Вануса) , довершив под его руководством дело своего развития нравственным усовершенствованием своей личности, в строго-замкнутой жизни аскета. На 19 году жизни мы опять видим его в партии фарисеев, к которой окончательно примкнул ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в стихию языка Септуагинты, едва автор переходит к повествованию. Обороты речи вроде Ἐγένετο ἐν ταῖς ἡμέραις Ἡρῴδου… ἱερεύς, буквально «и был во дни Ирода… священник» или πορευο ́ μενοι ἐν πα ́ σαις ταῖς ἐντολαῖς καὶ δικαιω ́ μασιν, буквально «ходящие во всех заповедях и повелениях», с точки зрения классической языковой нормы просто невозможны. Но элегантное введение явно показывает читателю, что дело здесь вовсе не в том, что автор слабо владеет греческой стилистикой. Он сознательно выбирает этот язык, он мог бы писать как Платон и Фукидид, но он сознательно предпочитает иной стиль. Иосиф Флавий или Филон Александрийский никогда и не помышляли о такой вольности, поскольку они творили исключительно в рамках эллинистической литературной традиции. Наблюдения над новозаветными повествовательными текстами привели одного из отечественных исследователей, А. В. Вдовиченко, к следующему выводу 578 (: в Септуагинте был создан особый «традиционный священный» язык, который и использовали новозаветные авторы. Разумеется, подход Вдовиченко слишком упрощен) в Новом Завете нетрудно найти примеры классического греческого языка (, но он адекватнее попыток представить любое ... далее ...
Иосиф Флавий и его свидетельство о Xристе, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иосиф Флавий и его свидетельство о Xристе Иосиф Флавий и его свидетельство о Xристе. Со времени Евсевия (Demon Evang. Еvаng. 3, 5. Церк. Ист. 1, 11 и нек. кодд. Рrаер. Еvаng.) и древнелатинского перевода Иосифовых „Древностей» (VI в.) это свидетельство без существенных вариантов (в „Древн“. 18, 3: 3, по еd. Niese t. IV, 151–152, нек. в 8-й гл. и в виде приписок к „Иуд. войне“, также в извлечениях у Свиды и др.) читается так (варианты в скобах) : Ι ίvεται δὲ (δὴ) κατὰ τοῦτον (κατ ἐκεῖνον) τὸν χρόνον Ἰησοῦς (τις) σοφὸς ἀνὴρ, εἴγε ἄνδρα αὐτὸν λέγειν χρὴ (χρὴ ἄvδρα αὐτον γέγειν – αὐτὸν ἄνδρα) . ἦ γὰρ παραδόξων ἔργων ποιητής, διδάσκαλοσ ἀνθρώπων τῶν ἡδονῆ τἀληθῆ δεχομένων (τἀληθῆ σεβομένων) , καὶ πολλοὺς Ἰουδαίους (τῶν ἰουδαίων – τοὺ ἰουδαϊκοῦ – иudeorum) , πολλοὐς δἐ καἰ τοῦ Ἑλληvικοῦ (ἀπὸ τοῦ – ex gentibus – τοὺς ἑλληvικοὺς) ἐπηγάγετο, ο χριςτὸς οὖτος ῆ´ν. καἰ αὐτὸν ἐνδείξει τῶν πρώτων ἀνδρῶν παῤ ἡμῖν (τῶν παρ ἡμῖν ἀπχόντων) σταυρῳ῀ ἐπιτετιμηκότος Πιλάτου (σεβάξειν) οἱ τό (γε) πρῶτον (αὐτὸν) ἀγαπήσαντες. ἐφάνη γὰρ αὐτοῖς τρίτην ἔχων (опуск.) ἡμέραν πάλιν ζῶν τῶν θείων προφητῶν ταῦτά τε (опуск.) καὶ ἄλλα μυρία περὶ αὐτοῦ θαυμάσια (опуск. περ αὐτοῦ приб.) . εἰρηκότων. εἰς ἔτι τε ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... именованием Иисуса, и ветхозаветные отрывки, в которых слово Κύριος означает тетраграмматон, относились к Иисусу (например цитата из Иоил 2: 32 в Рим 10: 13) . Евангелие от Марка связывает в пустыне с приготовьте, но Септуагинта (хотя порядок слов тот же, что и у Марка) скорее связывает ἐν τῇ ἐρήμῷ ‘в пустыне’ с βοῶντος ‘вопиющего’, что облегчает соотнесение стиха с Иоанном, проповедующим в пустыне. Ὁ Βαπτίζων букв. ‘Крестящий’, ср. с 6: 14, 24; в 6: 25; 8: 28 он именуется ὁ βαπτιστής ‘Креститель’. Существуют два основных источника сведений об Иоанне Крестителе: Новый Завет и Иосиф Флавий 5. Иосиф Флавий описывает Иоанна как человека, “который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовений (βαπτισμῷ συνιέναι) . При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься”. ἐν τῇ ἐρήμῳ ‘в пустыне’. Выбор Иоанном пустыни как места своей проповеди был, возможно, обусловлен устойчивой ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... г. по P. X. умер в Риме от меча («Антихрист») . Д–р Пламптре (в предисловии к своему «Толкованию Евангелия от Луки» и в приложении к «Толкованию Деяний») выдвигает остроумную гипотезу, что между Лукой, спутником Павла, и знаменитым поэтом Марком Аннеем Луканом (автором «Фарсалии» и племянником Сенеки) , уроженцем испанского города Кордубы (Кордовы) , есть какая–то связь. Именно в этом он находит объяснение благосклонности Ю. Аннея Галлиона (брата Сенеки) к Павлу в Коринфе, древнего предания о дружбе между Павлом и Сенекой и о путешествии Павла в Испанию. Довольно причудливая гипотеза. 426 Иосиф Флавий. «Жизнь». См. Plumptre, цит. соч. 427 Тертуллиан ( De prœscr. hœret, гл. 36 ) : «Romœ Petrus passioni Dominica adœquatur, Paulus Joannis [Baptistœ] exitu coronatur». 428 См. § 26. 429 Эвальд (VI. 631) предполагает, что Павел, услышав о Нероновых гонениях, по собственной воле поспешил обратно в Рим свидетельствовать о Христе, что там его схватили, судили и приговорили к смерти в 65 г. по P. X. Эвальд полагает, что Павел, выйдя на свободу, побывал в Испании, но на Восток не ходил. 430 2 Тим. 4: 6–8. Бенгель называет это послание testamentum Pauli et eyenes cantio. 431 1 Кор. 15: ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части «делатели» (עוֹשֶׂי «осе») названию «ессеи». См. Goranson S. Others and Intra-Jewish Polemic as Reflected in Qumran Texts Flint P. W., VanderKam J. C., eds. The Dead Sea Scrolls: A Comprehensive Assessment. Vol. 2. Leiden, 1999, p. 534–551. 95 Здесь и далее цит. по кн. : Тексты Кумрана. Выпуск 1. М., 1971, с. 339. 96 Иллюстрация взята из статьи: Hutchesson I. The Dead Sea Scrolls: an Introduction. 97 Hutchesson I. Pliny the Elder on the Essenes. 5210 on_pliny. htm. 98 Там же. 99 Vaux de R. Archaeology... 100 Fitzmyer J. A. Scroll Origins: An Exchange on the Qumran Hypothesis. 101 Иосиф Флавий. Иудейская война, II, 8, 2–13, §160 102 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 103 Hutchesson I. Pliny the Elder... Там же. 104 См. : Norman Golb replies после статьи Fitzmyer J. A. Scroll Origins... 105 Сторонники кумрано-ессейской теории замечают, что после указания Эйн-Геди, который лежит «infra» поселения ессеев, Плиний говорит, что «затем следует Масада – крепость на скале, также невдалеке от Асфальтового озера». Если предположить, что Плиний описывает местность в одном направлении, получается: ессеи – Эйн-Геди – Масада; это – направление ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера