Иосиф Флавий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иосиф Флавий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Флавий Иосиф Флавий – иудейский историк и священник, современник Апостолов, родился в 1-й год царствования римского императора Калигулы (37–38 г. по Р. Хр.) . Его отец, Матфий, принадлежал к первой священнической чреде из 24-х, причем род его был „знатнейшим“ из всех, носивших имя этой чреды, колен. По матери был он кроме того и царской крови, так как один из его предков (Матфий) имел женою дочь первосвященника Ионафана, отец коего (Маттафия) был родоначальником владетельного дома „Асмонеев“, долгое время соединявшего и царское и первосвященническое достоинство (со времен Симона, брата Ионафанова, до Ирода) . В юности Иосиф получил блестящее раввинское воспитание, успехам которого весьма много должна была способствовать несомненная даровитость юноши. 16-ти лет любознательный юноша знакомится с учением и жизнию известнейших тогда религиозных партий – фарисеев, саддукеев и ессеев, и 3 года проводит в уединении у некоего пустынника Ваннуса (или Вануса) , довершив под его руководством дело своего развития нравственным усовершенствованием своей личности, в строго-замкнутой жизни аскета. На 19 году жизни мы опять видим его в партии фарисеев, к которой окончательно примкнул он ... далее ...
О древности еврейского народа - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... написания сочинения можно установить лишь приблизительно. Несколько раз Иосиф ссылается на уже опубликованные к тому времени «Иудейские древности». К тому же автору понадобилось некоторое время, чтобы получить и осмыслить отклики на это сочинение и чтобы написать собственно «Против Апиона», что прибавляет к 93 году по меньшей мере еще около двух лет. Если бы менее вероятное оказалось неопровержимо доказанным, – что Эпафродит, которому Иосиф посвятил свое сочинение, был тем самым вольноотпущенником Нерона, казненным в 95 году, – вопрос о датировке был бы разрешен. Однако большинство исследователей считают адресатом автора Эпафродита грамматика, о судьбе которого неизвестно никакой определенной временем подробности. «Против Апиона» написано Иосифом после двух других самых значительных своих сочинений. Это позволило ему там, где необходимо, опираться на авторитет собственных трудов (в доказательстве достоверности изображения событий и правомерности исторического метода) и ссылаться на более подробные изложения требующих исследования вопросов. Однако сочинение полностью независимо и целостно, поскольку у автора была особая цель. «Иудейские древности» имели преимущественно ... далее ...
Флавий Иосиф - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны) . Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды») , а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии) . Иосиф получил хорошее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, ... далее ...
ИОСИФ ФЛАВИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 5 (, был современником первых христиан. Возможно, что по материнской линии И. Ф. происходил из первосвященнического рода Хасмонеев) Ibid. 1. 2 (и принадлежал к знатной и влиятельной семье. Он получил традиц. образование и, по его словам, в ранней юности стал признанным толкователем закона) Ibid. 2. 9; Idem. Contr. Ap. II 54; Idem. Antiq. XX 11. 1 [264] (. Посвятив неск. лет духовным исканиям, И. Ф. сделал выбор в пользу фарисейства) см. ст. Фарисеи (- одного из 3 главных течений в иудаизме того времени. В возрасте 27 лет в составе посольства он был послан в Рим для проведения переговоров об освобождении иудейских священников) Idem. Vita. 3. 13-16 (. Во время Иудейской войны, несмотря на принадлежность к умеренной партии, ищущей компромисса с Римом, И. Ф. был избран командующим евр. войсками в Галилее и воевал против римлян. Он сдался в плен после захвата осажденного римлянами г. Иотапаты) Йодфата (и перешел на их сторону. И. Ф. снискал расположение рим. командующего войсками в Иудее Веспасиана, предсказав ему мировое владычество, к-рое отождествлялось римлянами с имп. властью) в это время широко распространились мессианские представления о том, что из Иудеи выйдет владыка ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крови ( Втор. 21, 1-6 ) . В ответ на слова Пилата о невиновности в крови Праведника Сего ( Мф. 27, 24 ) народ принял всю ответственность на себя: «кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27, 25 ) . По представлениям евреев, попрание правды — осуждение невинного — было тяжким оскорблением Бога, требовавшим искупления общими бедствиями. Убиение Мессии должно было вызвать страшные и непоправимые потрясения, предсказанные пророком Даниилом. Пророчество сбылось в 70 году, когда римские легионы Тита до основания разрушили Иерусалим. «Войска не имели уже кого убивать и грабить, — пишет Иосиф Флавий. — Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей… стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы» ( Иудейская война, 7. 1, 1 ) . Имена Анны и Каиафы в Священном Писании последний раз упоминаются в книге Деяний святых апостолов ( Деян. 4, 6 ) . Вскоре после сошествия на апостолов Святаго Духа в праздник Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн, идя в храм, встретили хромого от рождения, которого ... далее ...
Женщины у пустой гробницы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... они стали, по выражению святого Иоанна Златоуста, «Апостолами к Апостолам», теми, кто впервые возвестил благую весть о том, что «воскрес Христос от гроба, как Он и предсказал». В Евангелии вообще нет незначительных деталей, и то, что первыми о Воскресении удостоены узнать именно женщины, глубоко не случайно. В античном мире — как иудейском, так и языческом — женщина была существом второго сорта. Иудейский историк Иосиф Флавий, описывая современные ему обычаи, говорит: «Свидетельство женщин, ввиду их легкомыслия и пристрастия, не должно быть принимаемо во внимание». (Иудейские древности, Книга 4, 8, 15) Талмудический трактат «Шевуот» (Клятвы) , относящийся к вопросам судопроизводства, исключает женщин из числа свидетелей, которые имеют право давать показания в суде. (Лист 30) В Талмуде неоднократно указывается на низкий статус женщины. Например, их не следовало учить Закону: «сказано: “... и учите их, сыновей ваших” — сыновей, но не дочерей ( т. е. мужчин, а не женщин ) » (Трактат «Брахот») . Но это принижение женщин среди иудеев того времени было еще весьма умеренным, если мы взглянем на язычников. Все же в Библии о первой женщине сказано как о «помощнице», ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Мф. 23: 11–12 ) . Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа. Творящий небо и землю, устанавливающий законы Вселенной, держащий всё словом силы Своея ( см. : Евр. 1: 3 ) положил Себя в ясли для скота, чтобы, став по всему как человек, показать нам путь Божественного смирения и спасти упавшего Адама. Удивляясь сему, и мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: « Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( Лк. 2: 14 ) . Аминь. [1] См. : Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18: 1. [2] Богослужебные песнопения называют Валаама «звездочетом», а волхвов – «учениками Валаама». [3] Ориген: Вифлеемская звезда «скорее всего, относится к той группе звезд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звездами, или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение Младенца, Который должен был ... далее ...
Тайна Пасхи: 5Искать в Источникеazbyka.ru
... в память… Женщины первые узнали о том, что Иисус Воскрес! Одно то, что первыми, кто узнал о том, что Иисус – Воскрес, были женщины, может убедить любого непредвзятого человека в том, что Евангельские рассказы о Пасхе – истории, восходящие к очевидцам. Ибо для тех, кто задумал бы состряпать гладкую и убедительную историю о Воскресении, не могло быть ничего хуже, чем такие свидетельницы… В античном иудейском мире свидетельство женщин, как и рабов, не принималось в расчет. Кроме множества талмудических указаний, мы находим слова об этом даже у людей, далеких от иудейского законничества. Так, Иосиф Флавий говорит: «Свидетельство женщин, ввиду их легкомыслия и пристрастия, не должно быть принимаемо во внимание» (Иуд. Древн. 4. 219) . «Нам это может не нравиться, но именно так полагал иудейский мир (и большинство других культур) . Спор Ориген Однако это Ангел, которого нетрудно узнать по одежде и словам. Женщины сталкиваются с опытом вторжения реальности иного порядка в наш мир, и эта неожиданная встреча (представьте себя на их месте) их ошеломляет. «Ангел вышел из области сновидения на сцену реальности, точнее – вошел в гробницу… Это как человек, регулярно смотревший какую-то ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисееИскать в Источникеazbyka.ru
... один западный историк: два фарисея (Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел [3]) . После падения Иерусалима и сожжения Храма (70 год н. э.) , исчезновения с политической арены саддукеев (представлявших аристократию и священство) , ессеев и зилотов, фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и книги Нового Завета. Изображение любезно предоставлено историком искусства Александром Михайловичем Копировским (Москва) . Ему же принадлежит нижеследующий краткий комментарий, помещаемый поэтому в кавычки. Благодарим за сотрудничество. «Притча о мытаре и фарисее на фреске церкви Святой Троицы в Никитниках в Москве (расписана ок. 1652 г.) : две фигуры в правой части стены, около иконостаса. Фарисей — в русской боярской шубе XVII века, мытарь — в одежде русского бедняка (понятно, что исторически их социальное положение было обратным) . Действие происходит в русском пятиглавом ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Анан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина наступил удобный момент для удовлетворения своей суровости. Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как и нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями». 101 (Если бы историк говорил об этих событиях иначе, пространно и с уважением, перед нами был бы явный подлог. Очевидно, Иосиф добросовестно пересказал, что знал, в связи с основными, по его мнению, имперскими провинциальными событиями.) Наиболее важный для нас рассказ Иосиф Флавий вставляет в «Иудейских древностях» между повествованием о прокладке Пилатом на храмовые деньги водопровода в Иерусалиме, что вызвало возмущение и бойню, и описанием бесстыдных похождений в Риме (с участием жрецов культа Исиды 102) (Деция Мунда, влиятельнейшего лица всаднического сословия, вызвавших гнев у императора Тиберия. Само расположение отрывка говорит о том, что историк излагает материал в хронологической последовательности, нимало не заботясь о контексте. После воспоминаний о бедствиях, постигших иудеев в двадцатых годах первого столетия из-за надругания Пилата над их ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"