Иосиф Флавий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II века. Итак, Марк переводил слова Петра с арамейского на греческий: это может означать, что он занимался этим всякий раз, когда Петр проповедовал в грекоязычном контексте – или же, что он перевел слова Петра только однажды, когда их записывал. Возможно, Папий имеет в виду именно последнее. Можно предположить, что в устной проповеди Петра удовлетворял его грубоватый греческий – однако, когда дошло до записи, он предпочел говорить на родном арамейском и позволить Марку перевести свой рассказ на более точный и легко читаемый греческий язык. Стоит вспомнить, что даже иудейский историк Иосиф Флавий, без сомнения, хорошо владевший греческим языком, пользовался в работе услугами секретарей, помогавших ему писать на прекрасном литературном греческом ( Против Anuona, 1. 50 ) . Греческий язык у Марка совсем не литературен – однако вполне возможно, что он намного лучше греческого языка Петра, так что при записи учения Петра Марк оказал апостолу большую услугу. Если именно так понимал ситуацию Папий, это открывает перед нами картину, несколько отличную от той, которую часто видят в словах Петра ученые. В этом случае не следует считать, что Марк «работал» у Петра устным ... текст полностью ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как идеальный свидетель и автор Рассмотрим более подробно ту роль, которую играет Любимый Ученик в евангельском повествовании. Он появляется сравнительно нечасто: в 1: 35—40; 13: 23—26; 19: 25—27, 35; 21: 2, 7, 20—24, а также, возможно, в 18: 15—16. Во всех этих отрывках о нем говорится, разумеется, в третьем лице – в полном соответствии с принятой историографической практикой. Античные историки, упоминая о себе как об участниках или наблюдателях описываемых событий, как правило, делали это в третьем лице, называя себя по имени – так поступали Фукидид, Ксенофонт, Полибий, Юлий Цезарь, Иосиф Флавий 1008. Говард Джексон объясняет эту практику как «само-дистанцирование и само-объективацию», которая «придавала повествованию атмосферу незаинтересованной объективности и беспристрастия» 1009. В этом я сомневаюсь. На мой взгляд, этот прием использовался с довольно очевидной целью – чтобы отделить автора как героя повествования, участвующего в событиях наряду с другими героями, от автора-рассказчика, повествующего об этих событиях, или, пользуясь терминологией Меира Штернберга, провести границу между «собой как им — действующим лицом в рассказе» и «собой как мной — рассказчиком» ... текст полностью ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческого бытия! 795 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие LV, 3; 487—487. С. 591. 796 Страбон. География. XVI, I, 24. С. 489. 797 «Отец твой Небесный, прелюбяй тя, и оскорбляяй, и удручаяй тя различными искушениями... скорбными тя обучая:... сия же вся скорбная, величайшая есть благодать Божия» (Иоанн Карпафийский. Слово Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 293) . 798 «Радость, глаголет, велию благовествую вам, яже будет всем людям ( см. : Лк. ) Пятикнижие Моисеево. С. 234—236; ср. : Филарет (Дроздов) , святитель. На Быт. 29: 31-30, 24. С. 492—495; на Быт. 35: 16-29. С. 549. Иосиф Флавий толкует имена сыновей Иаковлевых сходно: «Когда у [Лии] родился мальчик и муж ее, вследствие того, стал относиться к ней ласковее, она назвала сына своего Рувимом, так как он был ей дарован Господом Богом из сострадания; последнее именно и обозначается этим именем. С течением времени у нее родилось еще трое других сыновей: Симеон (это означает, что Господь Бог стал внимать ее мольбам) , затем Леви, то есть способный скреплять узы, а за ним Иуда, имя которого означает “благодарность»... От [Валлы] родился ребенок, именем Дан (что, по мнению некоторых, значит по-гречески ... текст полностью ...
Четвероевангелие - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собранного предварительно в Раме, в небольшом городке колена Вениаминова, на севере от Иерусалима. Пророк Иеремия, очевидец этого события, изображает его, как плач праматери Рахиль о чадах своих, отводимых на смерть. Св. Матфей видит в этом прообраз действительной гибели чад Рахили, погребенной вблизи Вифлеема. Нет точных данных о том, сколько времени св. семейство прожило в Египте, поскольку неизвестна точная дата Рождества Христова. Но указано ясно и определенно, что св. семейство вернулось в землю Израилеву вскоре же после смерти Ирода, а эта дата может считаться более или менее установленной. Умер Ирод, как свидетельствует Иосиф Флавий, в страшных мучениях в марте или начале апреля 750-го года от основания Рима. Если допустить, что Христос родился 25 декабря 749-го года от о. Р., св. семейство пробыло в Египте около двух месяцев. Если же считать, как некоторые, что Христос родился годом раньше, в 748-м, то можно полагать, что они провели там больше года, и что Богомладенцу было по возвращении из Египта около двух лет. Во всяком случае, Он был еще младенцем, как называет Его Ангел, повелевший Иосифу возвратиться в Израиль. В Израиле Иосиф, видимо, решил поселиться в ... текст полностью ...
Додд Чарльз. Основатель христианстваИскать в Источникеkateheo.ru
... ремесленником и зарабатывал себе на жизнь. Кстати, это не означало, что Он не был образован. Вероятно, евреи той поры были грамотнее всех других народов Римской империи. И хотя в Иерусалиме высокомерные люди сочли Иисуса " неученым " , по всему видно, что Он мог бы поспорить ученостью со знатоками Писания. Нам неизвестно, как долго Он оставался ремесленником, но мы догадываемся, почему Он оставил свое ремесло. Повод, похоже, ясен — пришел Иоанн, сын Захарии, называемый Крестителем. По Евангелию от Луки, произошло это в пятнадцатый год правления императора Тиберия, т. е. в 28—29 гг. по Р. X., а Иисусу было тогда около тридцати лет. Установить точнее невозможно, но цифра, видимо, близка к истине. Как писал еврейский историк Иосиф Флавий, Иоанн Креститель был " святой человек, который убеждал евреев упражняться в добродетели, быть справедливыми по отношению друг к другу и благочестивыми перед Богом " (Иосиф Флавий. Древности, 8, v. 2: 118-119) . Так жил и он сам; и его нравственные поучения, какими они (в очень малом количестве) дошли до нас, выглядят здравыми и житейски мудрыми. Ноу Иосифа Флавия все это показано слишком пресно. На самом же деле Иоанн возымел такое ... текст полностью ...
Краткая история «промысла» от Платона до Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Предназначена для философов, теологов, филологов и культурологов. Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Редакционно-издательского совета Русской христианской гуманитарной академии. Полный текст аннотации: ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА 9 ВВЕДЕНИЕ Г Л А В А I КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УЧЕНИЯ О ПРОМЫСЛЕ ОТ ПЛАТОНА ДО ПОЗДНЕГО НЕОПЛАТОНИзМА 1. Промысл в языческой философии и эллинистическом иудаизме до начала III в. по Р. Х.................. 17 1. 1. Платон и 19 1. 2. 26 1. 3. Средний 33 1. 4. Филон Александрийский и Иосиф Флавий............................. 40 2. Промысл в раннехристианской литературе.............................. 53 2. 1. Ранние 53 2. 2. Св. Ириней 58 2. 3. Св. Климент 59 2. 4. 65 3. Промысл и фатум в 77 3. 1. 77 3. 2. 89 3. 3. 95 3. 3. 103 3. 4. Поздний 123 Г Л А В А I ПРОМЫСЛ В ХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ IV–VII ВВ. 1. О промысле у христианских авторов до прп. 127 1. 1. Свт. Немесий 1. 2. Евагрий 1. 3. 154 2. Промысл у Максима 161 2. 1. Учение о промысле прп. Максима и его источники................. 161 2. 2. Промысл и Суд у прп. 2. 3. Предведение, предопределение и учение о ... текст полностью ...
Краткая история «промысла» от Платона до Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по постановлению Редакционно-издательского совета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Редакционно-издательского совета Русской христианской гуманитарной академии. Texto completo del resumen: ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА 9 ВВЕДЕНИЕ Г Л А В А I КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УЧЕНИЯ О ПРОМЫСЛЕ ОТ ПЛАТОНА ДО ПОЗДНЕГО НЕОПЛАТОНИзМА 1. Промысл в языческой философии и эллинистическом иудаизме до начала III в. по Р. Х.................. 17 1. 1. Платон и 19 1. 2. 26 1. 3. Средний 33 1. 4. Филон Александрийский и Иосиф Флавий............................. 40 2. Промысл в раннехристианской литературе.............................. 53 2. 1. Ранние 53 2. 2. Св. Ириней 58 2. 3. Св. Климент 59 2. 4. 65 3. Промысл и фатум в 77 3. 1. 77 3. 2. 89 3. 3. 95 3. 3. 103 3. 4. Поздний 123 Г Л А В А I ПРОМЫСЛ В ХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ IV–VII ВВ. 1. О промысле у христианских авторов до прп. 127 1. 1. Свт. Немесий 1. 2. Евагрий 1. 3. 154 2. Промысл у Максима 161 2. 1. Учение о промысле прп. Максима и его источники................. 161 2. 2. Промысл и Суд у прп. ... текст полностью ...
Протоиерей Дмитрий Юревич. Иисус Христос и Иоанн ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и тот широкий общественный резонанс, который получила у иудеев история воскрешения Христом Лазаря: по словам св. ап. Иоанна Богослова, данный факт побудил огромные массы евреев приветствовать Иисуса как Мес- сию во время его входа во Иерусалим ( Ин 12: 17-19 ) . Возможно, упоминание о воскрешении мертвых стало одним из основных аргументов и для учеников Иоанна Крестителя, которые слушали ответ Иисуса. В таком случае Спаситель опирается не только на пророчества Исаии, но и на современные иудейские представления, что придает Его словам дополнительную убедительность. Примечание: [1] Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18. 5. 2. М., 2002. Т. 2. С. 318. [2] В данном случае, обращаясь к иудеям, Иоанн Предтеча применяет титул «Сын Божий», который в то время использовался в еврейском народе для указания на грядущего израильского Царя-Мессию. [3] Тертуллиан. Против Маркиона. IV. 18. 4-5. Пер. с лат., вступ. ст. и комм. А. Ю. Братухина. СПб., 2010. С. 333. [4] Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. Кн. 1. Евангелие от Матфея. 4-е изд. М., 1884. С. 203. [5] Hagner D. A. Matthew 1-13 Word Biblical Commentary. 33A. Dallas, 2002. P. 300. Похожим образом рассужда — ют и ... текст полностью ...
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мира: «И воздвиг Симон здание над гробом отца своего и братьев своих и вывел его высоко, для благовидности, из тесаного камня с передней и задней стороны, и поставил на нем семь пирамид, одну против другой, отцу и матери и четырем братьям; сделал на них искусные украшения, поставив вокруг высокие столбы, а на столбах полное вооружение — на вечную память, и подле оружий — изваянные корабли, так что они были видимы всеми, плавающими по морю. Этот надгробный памятник, который сделал он в Модине, стоит до сего дня» ( 1 Макк. 13, 27-30 ) . Подобным образом повествует об этом событии и Иосиф Флавий: «Симон послал в город Баску за останками своего брата и похоронил их на родине, в Модии... При этом случае Симон воздвиг отцу своему и братьям своим огромный памятник из белого отесанного камня. Вышина этого памятника была очень велика, так что он был виден на далекое расстояние; окружен был этот мавзолей портиками и обелисками удивительно искусной работы. Кроме того, он соорудил еще семь пирамид в честь своих родителей и каждого из братьев» [2]. Эти описания свидетельствуют о том, что гробница Маккавеев, подобно Мавзолею Галикарнасскому, состояла из высокого подиума с похожим ... текст полностью ...
Краткая история «промысла» от Платона до Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по постановлению Редакционно-издательского совета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Редакционно-издательского совета Русской христианской гуманитарной академии. Full annotation: ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА 9 ВВЕДЕНИЕ Г Л А В А I КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УЧЕНИЯ О ПРОМЫСЛЕ ОТ ПЛАТОНА ДО ПОЗДНЕГО НЕОПЛАТОНИзМА 1. Промысл в языческой философии и эллинистическом иудаизме до начала III в. по Р. Х.................. 17 1. 1. Платон и 19 1. 2. 26 1. 3. Средний 33 1. 4. Филон Александрийский и Иосиф Флавий............................. 40 2. Промысл в раннехристианской литературе.............................. 53 2. 1. Ранние 53 2. 2. Св. Ириней 58 2. 3. Св. Климент 59 2. 4. 65 3. Промысл и фатум в 77 3. 1. 77 3. 2. 89 3. 3. 95 3. 3. 103 3. 4. Поздний 123 Г Л А В А I ПРОМЫСЛ В ХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ IV–VII ВВ. 1. О промысле у христианских авторов до прп. 127 1. 1. Свт. Немесий 1. 2. Евагрий 1. 3. 154 2. Промысл у Максима 161 2. 1. Учение о промысле прп. Максима и его источники................. 161 2. 2. Промысл и Суд у прп. 2. 3. Предведение, предопределение и учение о промысле........... 190 Г Л А В А I О ПРОМЫСЛЕ ПОСЛЕ ПРП. МАКСИМА (некоторые наблюдения) .. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"