> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иудейская война, Книга 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 1 Предисловие Содержание первой книги хронологически охватывает значительный период истории Иудеи – от середины 170-х гг. до н. э. до 4 г. до н. э. Иудея, завоеванная еще Александром Македонским, была затем долгое время объектом борьбы между правителями эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов. Вначале ею владели Птолемеи, а с рубежа III-II вв. до н. э. – Селевкиды. С одного из эпизодов борьбы за Палестину между Антиохом IV Эпифаном и Птолемеем VI Филометором и начинает свое повествование Иосиф Флавий. Основное внимание он уделяет внутренней борьбе в Иудее между различными группировками, в частности, между эллинистами, преклонявшимися перед греческой культурой и выступавшими за преодоление замкнутости иудеев, и хасидеями, сторонниками старины и противниками эллинистического влияния. В книге излагаются события Маккавейской войны (167–142 гг. до н. э.) , приведшей к независимости Иудеи от Селевкидов. Подробно излагает Иосиф Флавий период правления в Иудее династии Хасмонеев, по его сведениям можно проследить превращение Хасмонейского государства из гражданско-храмовой общины в эллинистическую монархию. Но основной объем первой книги «Иудейской войны» посвящен ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от упомянутого разделения) см., например, в главе 63 (. Кроме того, применительно к движению звезд, планет, Солнца и Луны Исидор почти всегда употребляет термин cursus) бег (, а не motus) движение (, однако мы оба термина обычно переводим как «движение», поскольку в большинстве случаев употребление слова «бег» режет ухо русского читателя, например: «астрономия... касается бегов созвездий» или «неизменные и определенные бега звезд». Обращение светил вокруг себя – вокруг Полярной звезды. 546 Автор Иосиф утверждает, что Авраам наставил египтян в астрологии – см. Ios., Ant. Iud., 1, 7–8. Иосиф Флавий) 37–100 гг. н. э. (– иудейский полководец и писатель-историк, участник Иудейской войны 66–70 гг. н. э., сражавшийся сначала на стороне своего народа, а затем плененный римлянами и принявший их сторону. Автор «Иудейских древностей» в 20 книгах, посвященных истории иудейского народа от сотворения мира до правления Нерона, а также «Иудейской войны» в 7 книгах, описывающей современные ему военные события. Авраама называют переносчиком знаний из Месопотамии в Египет, потому что он был выходцем из «Ура халдейского», бежавшим впоследствии в Египет. Кроме того, Авраама считали ... далее ...
Иудейские древности, Книга 8 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... о существовании духов, это ясно само собою. Лишь после вавилонского плена, когда евреи пришли в теснейшее соприкосновение с парсизмом, в народные представления глубоко внедрились учения о демонах и их могуществе, хотя без того специфически парсийского характера, в силу которого духи и демоны (так называемые «дэвы» в учении Парсов) являются самостоятельными, рядом с благим божеством (Ормуздом) существующими созданиями. Напротив, по духу иудаизма, такая самостоятельная деятельность демонов явилась совершенно неуместной и невозможной. Будучи падшими ангелами или потомками ангелов, демоны находились вполне под властью Бога и были ему подчинены безусловно. Так думало большинство народа, и поэтому многим пророкам приходилось бороться с распространившимся если не лжеучением, то суеверием. Книги Нового Завета также представляют немало материала для характеристики распространенности в Палестине таких верований. Неудивительно поэтому, что Иосиф Флавий отдает здесь некоторую дань духу своего времени, включая рассказ, эпизодически иллюстрирующий его повествование, хотя, конечно, и не находящийся в Библии. Нечто подобное он делает и в «Иуд. войне» ( I, 32, 2; и VII, 6, 3 ) . ... далее ...
Библейская археология, Раздел 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и бата, основных мер для сыпучих и жидких тел, был одинаков, что вполне подтверждается свидетельством Иезекииля ( Иез.? 45: 11 ) . Что касается абсолютной величины еврейских мер объема, то она определяется неодинаково. Одни в основу определения ее полагают свидетельство Иосифа Флавия, другие – еврейское предание. По свидетельству Иосифа Флавия, израильтяне во время голода при царе Иораме в г. Самарии покупали «секстарий» голубиного помета за пять серебренников: ????? ?? ??????? ??? ? ?????? ? ???? ?????????? ???? ? ??? ? ??????? ???? ? ??? ? ??? , ( Antiquit. IX, 4, 4 ) , говорит Иосиф Флавий. Из снесения этого свидетельства с библейским ( 4Цар.? 6: 25 ) ясно, что Иосиф отождествлял относительно объема названную в б. тексте меру в 1 4 каба с греческим секстарием. По этому определению еврейская эфа заключала 72 секстария (18? 472) . Если признать объем греческого секстария равным 0, 547 литра, то объем эфы – бата будет равен объему сосуда в 39, 384 литра, или 39, 384 кубических дециметров воды, т. е., объему сосуда, имеющего во всех измерениях почти восемь вершков, переводя на русские меры – для сыпучих тел 1, 5 четверикам (мерам) и для жидких тел – 3 1 7 ведрам. ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... право гражданственности в Еврейском языке. 35) Ст. 3 (. Здесь слово тростник выражено в подлиннике не словом Хам – папирус, а словом Туфи или Зуфи, которое означает другой меньший вид болотного растения) но не аху, упомянутый во 2 ст. ХLI гл. кн. Бытия; ср. прим, к ней (. Река есть Нил, Аор по Египетски, т. е. река по преимуществу, Священное имя Нила: Хапи. Здесь разумеется один из рукавов священной реки: Танитский вероятно. 36) Ст. 4 (. Т. е. сестра Моисея; Еврейское предание указывало, что это была старшая дочь Амрама Мариам) или Мариам (, взрослая уже девица во дни рождения Моисея) Флавий Иосиф, Ист. Иуд. II, 5 (. Ей приписывали дар пророчества, и предание гласило, что Амрам, отвергший уже жену свою Иохаведу, опять сошелся с ней, вследствие пророчества Мариам о имеющем родиться сыне) Apocryphes dans l’Encyclop. thdologiqne de Migne; voir Sepher Iashar; voyez aussi Dtic. de la Bible de Dom. Calmet art Moyse, Marie, etc (. 37) Ст. 5 (. Иосиф называет дочь Фараонову Фермутис; раввиническое предание называет ее Вифия; у Евсевия Кессарийского она названа Меррис, у Синцелла Фариа) англ. комм. Библия (. У Вилькинсона) Customs and manners of ancient Egyptians (приведены ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сбора податей и налогов ничего интересного там не происходило. Следующее значительное изменение обстановки на ближнем Востоке связано с именем Александра Македонского. В 332 году Александр следует по побережью Средиземноморскому на юг, осаживает Тир и затем проходит по Египту. Именно в этот момент происходит столкновение Александра с Иудеей, причем Иерусалим отказывается помогать Александру вести осаду Тира, ссылаясь на ту присягу, которую они приносили персам. Тем не менее, Иерусалим Александром был пощажен. Некоторые считают, что Александру просто не хотелось связываться с этим народцем. Иосиф Флавий приводит другую версию, что Александру, приближавшемуся к Иерусалиму, навстречу вышел первосвященник со свитой. И дальше Флавий говорит о том, что Александр еще издали заметил толпу в белых одеждах и во главе ее священника в одеяниях из виссона, первосвященника в гиацинтовой ризе, вышитой золотой нитью, в чалме с золотой дощечкой, на которой было имя Господне. И потому один выступил вперед, поклонился перед именем Божиим и первым приветствовал первосвященника. При этом Александр сказал, что видел сон, побудивший воздать почести Богу иудеев. Так говорит Иосиф Флавий, проверить ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... их характеристика и цель написания Слово «евангелие» является одним из тех понятий Древней Греции, которое наполнилось новым содержанием в христианстве. В древней греческой литературе это слово означало радостную весть (ευ – благо, άγγέλλω – возвещаю) по случаю, как правило, какой-нибудь победы, могло обозначать также награду, которую получает принесший это радостное известие, или, наконец, евангелием называлась жертва, приносимая богам при получении сообщения о победе 45. В смысле радостного известия употребляет, как правило, это слово иудейский историк I века по Рождестве Христовом Иосиф Флавий 46. В Ветхом Завете перевода Семидесяти чаще встречается глагол «благовествовать» (εύαγγελίξειν или εύαγγελίζεσθαι) 47 и гораздо реже слово «евангелие» (εύαγγελία) 48 в древнем его значении доброй вести или награды за эту весть. Представляет интерес употребление слова «евангелие» в культе императора времен Византийской империи, что явствует из надписи 9 года по Рождестве Христовом, найденной в местечке Принис (Πριήνης) в Малой Азии, согласно которой день рождения императора считался «евангелиями» (во множественном числе) для человечества 49. Но самой радостной вестью для ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на начальном этапе развития кумранистики 766. Поскольку этот вопрос теперь нужно считать по меньшей мере открытым (см. ниже) , чаша весов в моем суждении клонится к тому, что эта фраза вероятнее указывает на веру ессеев в будущую посмертную награду. И тут снова нам не стоит увлекаться устарелой антитезой «бессмертие» либо «воскресение»: для того чтобы совершилось будущее воскресение, необходима преемственность между нынешней жизнью и будущей, и, как мы это видели в Книге Премудрости Соломона, существует простой путь для описания этой преемственности – язык «души». Посему я полагаю, что Иосиф Флавий сам себя выдает: хотя он и приводит во 2–й книге «Иудейской войны» «официальную» версию, где приписывает ессеям совершенно эллинизированные представления о будущем бесплотном блаженстве, у него есть намеки на иное мировоззрение этой секты. В таком случае это иное воззрение может соответствовать описанию Ипполита: У них в силе и учение о воскресении. Они признают, что тело воскреснет и останется бессмертным, точно так же как уже бессмертна душа, которая, отделившись, отдыхает до суда в одном приятном и лучезарном месте, которое эллины, услышав, назвали блаженными островами. ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всё это учение и устройство, столько совершенные сами в себе, столько отличные от всех других учений и устройств, ведут своё начало непосредственно от Бога, что Моисей и Пророки были только посланниками Его, органами Его откровений. Этот ответ заслуживает всей нашей веры уже по самому свойству предмета, о котором идёт речь: такая Вера, как подзаконная, поистине, вполне достойна Бога; но особенно заслуживает потому, что Вера эта осязательнейшим образом запечатлена и внешними неопровержимыми признаками истинного откровения Божьего. 4 (Память об этих чудесах сохранилась и у народов языческих. Иосиф Флавий в сочинении против Апиона свидетельствует, что сами Египтяне считали Моисея мужем чудным и Божественным) ἂ νδρα θαυμαστόν καὶ θεῖον (164; Артапан, восхваляемый Евсевием, приводит предание, хранившееся между Гиеропольцами, о переходе Израильтян через Чермное море, предание, во всём согласное с повествованием Моисеевым 165: Нумений, Пифагорейский философ, рассказывает, что Египтяне, желая остановить язвы, которыми поражал их Моисей, муж весьма сильный молитвой пред Богом, противопоставили ему двух славных своих магов Ианния и Амврия 166; Плиний 167, Аполлоний Молонский 168, ... далее ...
Библейская археология, Раздел 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... основных мер для сыпучих и жидких тел, был одинаков, что вполне подтверждается свидетельством Иезекииля ( Иез. 45: 11 ) . Что касается абсолютной величины еврейских мер объема, то она определяется неодинаково. Одни в основу определения ее полагают свидетельство Иосифа Флавия, другие - еврейское предание. По свидетельству Иосифа Флавия, израильтяне во время голода при царе Иораме в г. Самарии покупали «секстарий» голубиного помета за пять серебренников: πέντε δὲ ἀργυρῶν νομ ί σματος ξέστην κ ό πρου περιστερῶν ἀντὶ ἁ λῶν ὠ νεῖσθαι τούς Ἑ βρα ί ους, ( Antiquit. IX, 4, 4 ) , говорит Иосиф Флавий. Из снесения этого свидетельства с библейским ( 4Цар. 6: 25 ) ясно, что Иосиф отождествлял относительно объема названную в б. тексте меру в 1 4 каба с греческим секстарием. По этому определению еврейская эфа заключала 72 секстария (18×4­72) . Если признать объем греческого секстария равным 0, 547 литра, то объем эфы - бата будет равен объему сосуда в 39, 384 литра, или 39, 384 кубических дециметров воды, т. е., объему сосуда, имеющего во всех измерениях почти восемь вершков, переводя на русские меры - для сыпучих тел 1, 5 четверикам (мерам) и для жидких тел - 3 1 7 ведрам. ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера