> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собрание сочинений. Евангелия. Книга Иова. Псалмы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покупали власть у римлян. Таким образом, архиереями евангелист называет тех, которые, пробыв некоторое время на архиерействе, оставили оное» (Благовестник. Толкование на святые Евангелия, СПб., б. г,, с. 257) 14: 3 В доме Симона прокаженного – ср. Лк 7: 36–50, где хозяин дома назван «фарисеем по имени Симон». Обозначение домохозяина в Вифании как «прокаженного» само по себе вызывает недоумение; библейский закон, строжайше воспрещавший прокаженным проживать рядом со здоровыми ( Лев. 13: 45–46 ) , продолжал и во времена римского владычества неукоснительно соблюдаться, как свидетельствует Иосиф Флавий ( Contra App. I, 31 ) : «Прокаженным не дозволено обитать ни в городе, ни в деревне». Поэтому с самого начала филологической постановки вопроса о семитическом субстрате евангельского повествования предпринимались попытки объяснить слово «прокаженный» здесь ( и Мт 26: 6 ) лингвистическим недоразумением; например, С. Torrey, The Four Gospels, Harpers, 1933, in loc., ставил на место арамейского סנידא [сегира] «прокаженный» идентичное ему в написании, но различное в произнесении существительное, согласно его конструкции означающее горшечника; однако существование такой лексемы ... далее ...
Женщина в Ветхом Завете - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ред. 34 Сезострис царствовал от 1394 до 1328 г. до Р. Х. История изображает его великим завоевателем и великим государем. Подготовка текста. “Альфа и Омега”, 2000 35 Предание это не противоречит Библии, но может объяснить ближайший повод распоряжения царя умерщвлять детей еврейских мужеского пола. 36 О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2: 2; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7: 20; Евр 11: 23. 37 Иосиф Флавий. Иуд. древности. Кн. II. Ч. V. 38 Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. 39 Между изображениями, найденными в постройках Рамзеса, есть портрет его дочери, которая представляется рядом с отцом; но нет твердых доказательств, что это спасительница Моисея. 40 Предания, по крайней мере, некоторые, передаваемые Иосифом Флавием (Иуд. древн. II. X.) , об отношениях Моисея-малютки к отцу своей нареченной матери, о ненависти, питаемой к иностранцу жрецами, и, наконец, о ... далее ...
Народоперепись в эпоху рождения Господа - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Августу свое неудовольствие по поводу так называемого налога εικοστη, то император грозил установить налог на дома и поля и велел совершить перепись, не соединяя с нею никакого определенного налога: » παραχρῆμα, говорит Дион, μηδὲν εἰπ ὼ ν, μῆθ ὄσον μῆθ ὅ πως δώσουσιν, ἔπεμϕεν αλλους ἄλλη, τάτε τῶν ἰδιωτῶν καἰ τὰ τῶν πόλεων κτήματα ἀπογραϕομένους " 35) . У Дионисия Галикарнасского оба глагола в отношении к цензу римских граждан различаются таким образом, что άπογράφεσθκι означает составление цензовых списков (profiteri) , а τιμ ᾶ σθαι – определение стоимости имущества (censeri) 36 (. Иосиф Флавий, говоря о римском цензе, произведенном в Иудее Квиринием по низложении Архелая, безразлично употребляет оба термина 37) . Ев. Лука в Деяниях 5, 37 называет этот ценз ἀπογραφὴ. Так как в Евангелии 2, 2 перепись во время рождения Господа сопоставляется с позднейшим римским цензом при Квиринии, то очевидно это была податная перепись, т. е. составление податных списков. Что перепись эта была подушная, а не имущественная, как позднейший ценз при Квиринии, – это видно из дальнейшего повествования евангельского, из которого следует, что каждый еврей должен был самолично явиться для ... далее ...
Женщина в Ветхом Завете — прот. Константин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 35. Сезострис царствовал от 1394 до 1328 г. до Р. Х. История изображает его великим завоевателем и великим государем. Подготовка текста. “Альфа и Омега”, 2000 36. Предание это не противоречит Библии, но может объяснить ближайший повод распоряжения царя умерщвлять детей еврейских мужеского пола. 37. О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2: 2; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7: 20; Евр 11: 23. 38. Иосиф Флавий. Иуд. древности. Кн. II. Ч. V. 39. Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. 40. Между изображениями, найденными в постройках Рамзеса, есть портрет его дочери, которая представляется рядом с отцом; но нет твердых доказательств, что это спасительница Моисея. 41. Предания, по крайней мере, некоторые, передаваемые Иосифом Флавием (Иуд. древн. II. X.) , об отношениях Моисея-малютки к отцу своей нареченной матери, о ненависти, питаемой к иностранцу жрецами, и, наконец, о ... далее ...
О Квириниевой переписи по связи её с Рождеством ...Искать в Источникеazbyka.ru
... парализуя этим неблагоприятные выводы. При первом цензе не было подобной ослабляющей инстанции, без чего он расстраивал бы всю полемически-апологетическую конструкцию, и потому устраняется со страниц летописи. Наконец, преувеличиваются как осведомленность, так и пунктуальность Иосифа Флавия, который не располагает всеми источниками и, напр., почти совсем не знает о времени после Ирода в. и об нем пишет преимущественно на основании его фаворита и придворного панегириста Николая Дамасского 77. Зато подчеркивают, что о последних годах правления Иродова, когда было рождество Христово, Иосиф Флавий обладал самыми подробными и точными данными 78, будучи компетентен и по истории первосвященников 79. Фактически оказывается нечто иное и, по крайней мере, получает другую пробу. Иудейский автор тут скрупулёзен и детален до несносности, но исключительно о семейных дрязгах в фамилии Иродовой и о связанных с ними внешних отношениях. Вопреки сему, до крайности сухи и совершенно недостаточны его сообщения о внутренних делах в Палестине и о финансово-экономических обстоятельствах. И о самой Квириниевой переписи говорится смутно и уклончиво 80, при чем автор, не позаботясь о ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 част, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С. Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 гг. Феофил. – Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года) . Цитируется его толкование на четырёх Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г. ; часть 2-я 1857 г. ; часть 3-я 1869 г. ; часть 4-я 1870 г. Евф. Зиг. – Евфимий Зигабен, Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древне-отеческих толкований, впрочем, самостоятельно. Иос. Флав. Иосиф Флавий, историк иудейский (род. 37 г. по Р. Хр.) . Цитируются его сочинения: о войне Иудейской (de bello Iudaico) , семь книг, и иудейские древности (antiquiatates Iudaicae) , двадцать книг. I. О Евангелиях вообще 1. Евангелие Слово Евангелие значит – доброе известие, или благая приятная и радостная весть, благовествование. Частнее, собственно в христианском смысле, слово это означает благовествование о Царстве Божием, устроенном в мире воплотившимся Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом. В сем смысле выражение: Евангелие Царствия или просто Евангелие употребляли и Сам Иисус ... далее ...
Палея толковая, Палея толковая - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Сатаны с Богом, о сотворении им неудобных для жизни человека мест, о трансформации падших ангелов в леших, водяных и т. д. (см. : Городцов–1909. С. 50–61; Мильков–1997в. С. 221) . Существует ещё одна версия падения ангелов, восходящая к «Книге Еноха». Согласно этой версии, причиной падения ангелов послужило страстное влечение к земным женщинам, в результате чего появились исполины ( см. : Апокрифы–1999. С. 50 ) . В самом апокрифе, состоящем из двух разнородных частей, эта версия соседствует с традиционным мотивом сверженного Сатаниила ( см. : Апокрифы–1999. С. 53 ) , но многие авторы (Иосиф Флавий, Иустин, Филон Александрийский) развивали тему смешения падших ангелов с людьми, объясняя тем библейское влияние на происхождение мифа о титанах и их борьбу с Олимпом, подчинение людей влиянию демонов и источники магического знания, тайны которого открыли через женщин бывшие небожители ( см. : Порфирьев–1872. С. 80–81 ) . Видимо, представления о том, что земля стала жилищем падших духов, подпитывались и общеизвестным сюжетом о падении Сатаниила, и «Книгой Еноха». Ведь в рассказе о Енохе демонами названы сыны духа и плоти, которым, после падения обитавших в небе ангелов, ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать вывод о том, что даже в кумранских рукописях, имеющих очевидно сектантское происхождение, речь идёт об ожидании лишь одной личности Мессии. Единственное упоминание о «Мессиях Аарона и Израиля», рассмотренное в контексте подобных сектантских документов, может быть объяснено ошибкой переписчика. В остальном же корпусе кумранской литературы учения о двух Мессиях нет вообще. 212 Григорий (Чуков) , митр. Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узиелова. Машинопись. Ленинград, 1926, с. 49–50. 213 Эти псалмы будут проанализированы в следующей главе данной работы. 214 Иосиф Флавий. Иудейские древности, 1, 29, 3. 215 Августин, блаж. О граде Божием, I, XVIII, 29. 216 Иероним, блаж. Предисловие к толкованию на Исаию. 217 См., напр. : Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб., 2002, 360 с., с. 153. 218 Дореволюционные русские учёные отвергали разделение книги Исаии по авторскому признаку в силу как терминологического единства, так и общности используемых образов и понятий в разных частях книги. См., напр. : Глаголев С. С. Предисловие к статье «Израильтяне» Иллюстрированная история религий, под ред. проф. Д. П. Шантепи де ля ... далее ...
Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 266, Бэды 267 и друг (, Захария был не простой священник, а первосвященник. В основание приводят ст. 9 и 10; но там мы и рассмотрим это их основание; а здесь достаточно заметить против такого мнения следующее: Захария называется не архиереем, а иереем, и прибавлено еще некий, что показывает ясно, что он был только один из многих, или по крайней мере нескольких, равных ему по достоинству лиц; а этого невозможно было сказать в строгом смысле о первосвященнике. Затем Захария причисляется к некоторой определенной чреде Авиевой, а первосвященник не принадлежал ни к одной чреде. Наконец, Иосиф Флавий, перечисляя первосвященников времени Захарии, ничего не говорит о первосвященстве этого последнего. «Первосвященником он может быть назван только разве как первый по чреде или старшинству из священников Авиевой чреды») арх. Михаил (. Чреда Авия была осьмой в чреде 24-х черед или классов, на сколько разделил Давид 268 все священническое сословие для удобства отправления богослужения) шестнадцать из племени Елеазара – первенца Аарона, и восемь из потомков Ифамара, 1Пар. 24 (. Каждый класс в течение осьми дней, от одной субботы до конца другой, отправлял священнослужение во храме) ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евфимия Зигабена, Беды и др.) , Захария был не простой священник, а первосвященник. В основание приводят ст. 9 и 10; но там мы и рассмотрим это их основание; а здесь достаточно заме­тить против такого мнения следующее: Захария называется не архиереем, а иереем, и прибавлено еще некий, что показывает ясно, что он был только один из многих, или по крайней мере нескольких, равных ему по достоинству лиц, а этого невозможно сказать в строгом смысле о первосвященни­ке; затем, Захария причисляется к некоторой определенной чреде Авие­вой, а первосвященник не принадлежал ни к одной чреде. Наконец, Иосиф Флавий, перечисляя первосвященников времени Захарии, ничего не го­ворит о первосвященстве этого последнего. «Первосвященником он мо­жет быть назван только разве как первый по чреде или старшинству из священников Авиевой чреды» (Архиеп. Михаил) . Чреда Авия была восьмая в числе 24 черед, или классов, на сколько разделил Давид все священни­ческое сословие для удобства отправления Богослужения (шестнадцать из племени Елеазара — первенца Аарона и восемь из потомков Ифамара.) 1Пар. гл. 24 (. Каждый класс в течение восьми дней, от одной субботы до конца другой, отправлял священнослужение во ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера