Иосиф Флавий

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Православный храм: богослужение посреди райских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 4. 14, 35 ) . Епископ являет образ Первосвященника Христа, поэтому в Православной Церкви реки указывают на духовный смысл архиерейского служения. По словам святителя Симеона Солунского " источники символизируют высший дар архиерейского служения - давать поучения " (Книга о храме, 24) . Проповедь Слова Божия " насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин; наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан в дни жатвы; разливает учение как свет и как Гион во время собирания винограда " ( Сирах 24. 27-29 ) . Возможно, райские воды были символом архиерейского служения уже в Ветхом Завете. Иосиф Флавий и Филон Александрийский упоминают эмблемы водной стихии на облачениях первосвященника (Иосиф Флавий, Иудейские древности, кн. 3 гл. 7; Филон Александрийский, Жизнь Моисея, гл. 2) . В Православной Церкви учительскую благодать епископства символически изображают на мантии источники или струи - длинные нашивные ленты. В Византии источниками также украшали святительский стихарь. Три источника знаменуют сугубую благодать Пресвятой Троицы, как бы покрывающую со всех сторон епископа. " Мантия изображает промыслительную и всесодержательную и всеохраняющую благодать Божию, как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ) . Однако нет оснований говорить о появлении синедриона именно в это время. Греческая этимология этого слова (synedrion; от syn — «вместе» и hedra — «седалище») скорее всего указывает на происхождение синедриона уже в эллинистическую эпоху, начавшуюся в период восточных завоеваний Александра Македонского ( 20-е годы IV в. до Р. Х ) . Некоторые библеисты на основании упоминания совета старейшин во 2-й книге Маккавейской (4, 44) относят начало этого судейского органа к эпохе героической борьбы иудеев против иноземной власти царей из династии Селевкидов ( 70–60-е годы II в. до Р. Х. ) . Иосиф Флавий в “Иудейских древностях” говорит о синедрионе только с XIV-й книги, где рассказывается о событиях, последовавших после покорения главнокомандующим римской армией в Малой Азии Гнеем Помпеем Палестины (XIV. 9. 3–5) . Это упоминание о судебном органе евреев относится к событиям около 55 г. до Р. Х. Членство в синедрионе было пожизненным. Число судей, согласно Талмуду, было 71. Традиция эта восходит ко времени прор. Моисея. “И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии ... далее ...
Лекции по Священному Писанию Нового завета. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀναστ ᾶ σαν, περὶ τῶν ὑπὸ τοῦ Χριστοῦ ἐκ νεκρῶν ἀναστ ᾶ ντων, ὅ τι ἕ ως Ἀδριανοῦ ἔζων [рассказывает же и иные чудеса, и прежде всего о матери Манаима, воскресшей из мертвых; а о воскрешенных из мертвых Христом говорит, что они дожили до времени Адриана] 445. Поэтому λόγια сами по себе нимало не указывают на какой-нибудь сборник речей, а, по отзыву великого знатока первохристианской письменности Лайтфута, это синоним для обозначения Свящ. Писания 446. У апостола Павла τὰ λόγια τοῦ θεοῦ [изречения Божии] указывают на Ветхий Завет ( Рим. 3, 2 ) или всё учение Христово ( Евр. 5, 12 ) . Иосиф Флавий λόγια тотчас же заменяет на τὰ ἱερὰ γράμματα [священные писания] 447. То же находим у Климента Римского 448. Автор гомилии, ходящей под названием второго его послания к коринфянам, τὰ λόγια τοῦ θεοῦ [изречения Бога] отождествляет с тем, что λέγει ὁ κύριος [говорит Господь] в Евангелиях 449, которые и у Иринея разумеются под именем « τὰ λόγια τοῦ κυρίου » [изречения Господа] 450. Отсюда понятно, что и Папий своим « λόγια κυριακά » [ " изречения Господни " ] мог обозначить наше каноническое творение Матфея. Согласно тогдашней терминологии, этим он выражал заметное у ... далее ...
Омилии, Омилия 17 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в одно чувственное и духовное, дело единственное и величайшее, потому что по благодати оно Его Самого запечатлело в себе, и есть по образу и подобию Его созданное и знающее Его живое существо, именно – на земле явил человека? Почему же не этот день Он благословил и освятил, а именно – седьмой день, который был днем бездеятельности? Желая же дать объяснение и разрешить затруднение, мне особенно необходимо, по причине пребывания среди моих слушателей более ученых, сначала опровергнуть неправые воззрения. Так как имеются такие, которые считают, что самое число («7») священно: таковы Иосиф (Флавий) и Филон и другие, которые подобно им не признают, что Бог родился, ни то, что Дева родила, и которые считают, что самое число, как таковое, обладает божественным качеством; потому что они не могут представить себе, что Дева родила без брачных уз, безсеменно и безболезненно. И утверждая, что на основании сей священности цифры «семь», единственный из дней, седьмой, получил божественное благословение, они также ошибаются не только в отношении понятия о Боге, но и разрушают и понятие самого седьмого дня, потому что всякое число производится (рождается) от единства, и поскольку ... далее ...
Введение в основное богословие - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... авторитетом является свидетельство Откровения, наиболее полно преподанное нам в Священном Писании, однако объективной убедительностью обладают также и свидетельства о Христе, содержащиеся в источниках нехристианских. Равнодушие, а нередко и враждебность ко Христу и Его Церкви их авторов устраняют всякое подозрение в пристрастии, в необъективности, обусловленной симпатией к христианству и желанием содействовать его успехам. Такие нехристианские свидетельства можно разделить на еврейские и языческие. Рассмотрим сначала еврейские как наиболее близкие ко Христу по времени и месту написания. Иосиф Флавий о Христе Иосиф Флавий - виднейший иудейский историк I века (род. около 35 г. по Р. X.) , оставивший два больших труда на греческом языке - «Иудейская война» и «Древности иудейские». В них имеются три упоминания о Христе и о близких ко Христу евангельских персонажах. Одно из них, подлинность которого никем не оспаривалась, относится к Иоанну Крестителю. Флавий говорит об Иоанне как о личности, хорошо ему известной и пользующейся популярностью. Именуя его «праведным мужем», историк сообщает о его проповеднической деятельности, о том, что он был казнен Иродом и приписывает ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятельности – именно занимались судебным допросом, где дело шло о жизни или смерти, также переговорами с язычниками, приготовлениями к распятию, которому должен был подвергнуться обвиненный, – по этому соображению оказывается, что в тот день они еще не праздновали Пасху; потому что если бы они праздновали первый день праздника Пасхи, то не стали бы заниматься никаким делом, тем более судом и казнью. Есть еще обстоятельство, которое заставляет верить, что первый день праздника Пасхи был перенесен иудеями на субботу. Во второй день праздника, то есть, как об этом положительно говорит Иосиф Флавий, 16-го числа Нисана, согласно Божественному установлению, был приносим в храм первый сноп ячменя. Считая от этого дня, праздник Пятидесятницы иудейской приходился в пятидесятый день. По общепринятому преданию, этот праздник в тот год был в первый день недели (воскресенье) , так как и воскресение Иисуса Христа из мертвых случилось в этот же день. Но если бы первый сноп ячменя принесен был в седьмой день недели (в субботу) , то праздник Пятидесятницы должен был бы падать тоже на седьмой день недели – на день субботний. Следовательно, вторым днем праздника в том году у ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с такою хитростью и силою восставшие на нее! Не все ли они погибли, пораженные судом Божиим, и их гонения не содействовали ли к большему торжеству ее? Жалка и ничтожна мудрость человеческая пред премудростию Божией! Господь - крепость наша, Господь - утверждение наше, прибежище наше и Избавитель наш: уповаем на Него. Хваля, призовем Господа и от враг наших спасемся ( Пс. 17: 2, 4 ) . Возвращение из Египта ( Мф. 2: 19-23 ) Священник Х. М. Орда. «Земная жизнь Иисуса Христа» Ст. 19-22: Скоро после избиения младенцев вифлеемских Ирод скончался ужасною смертью. «Бог, - пишет Иосиф Флавий, - желая наказать Ирода за его жестокость, постоянно увеличивал его болезни. Медленный жар, который никак не мог выйти наружу, мучил и пожирал его внутри. Его внутренность была полна язв; многие наружные части тела были изъедены червями; он едва мог дышать, и его дыхание было так зловонно, что нельзя было приблизиться к нему. И вдобавок ко всему этому страшный голод мучил его, такой голод, которого не было возможности утолить». Когда он умер, Ангел опять повелел Иосифу во сне возвратиться с Младенцем и с Его Матерью в землю Израилеву. Иосиф сначала думал идти в Вифлеем, так как ... далее ...
О паломничестве и странничествеИскать в Источникеazbyka.ru
... моря – от пиратов. Сеть дорог, проложенных во все концы Империи для переброски римских легионов, служила также для передвижения путешественников, паломников и торговцев. Для путешественников существовали дорожные карты с указанием расстояний и мест, где можно было сменить лошадей и найти пристанище на ночь [ 3 ]. Главные римские пути сообщения проходили через Средиземное море. Его воды омывали все провинции от Востока до Запада, тем самым соединяя и сближая их, облегчая ведение торговли и установление личных контактов. Судно, на котором плыл апостол Павел, везло 276 пассажиров. Историк Иосиф Флавий отправился в Рим на корабле с 600 пассажирами на борту. Это была пестрая публика: сирийцы и азиаты, египтяне и греки, артисты и философы, коммерсанты и паломники, солдаты, рабы и простые туристы. Тут смешались все верования, служители всех культов. Какая удача для христианина, ищущего возможности проповедовать Евангелие! Именно так и поступал апостол Павел [ 4 ]. Ранние христиане путешествовали необычайно много. Это было связано с личными или семейными делами, торговлей, государственной или военной службой, бегством в иные края во время преследований и гонений. Но гораздо в ... далее ...
Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Младенца Мессии к месту отдохновения, после пройдённого Ими утомительного пути; в 4 стихе указание на Мессию очевидно; 8 и 9 объясняются тем, что обычный путь поклонников из Египта в Иерусалим лежит мимо Матариэ и Илиополиса. В окрестностях Мемфиса и Илиополиса (где находится Матариэ) было множество еврейских поселений, и Святые Путники скорее могли избрать себе местопребывание между соотечественниками, чем в другом месте Египта. 36 Развалины этого дома – по словам путешественников – оставленные в совершенном запустении, доселе показываются местными арабами; туда иногда приходят служить христианские священники из Каира. 37 Вертеп образует по-видимому также подземную церковь; но в ней нет ни иконостаса, ни образов, ни других священных принадлежностей храма. 39 Иосиф Флавий, повествуя об ужасной и отвратительной смерти Ирода, замечает, что все современники его ясно увидели небесное мщение на этом нечестивом царе, потому что, изъеденный заживо червями, он в страшных мучениях извергнул нечестивую душу свою. По смерти Ирода власть царей Иудейских кончилась, и земля Иудейская разделена была Римским правительством на четыре части, из которых в каждую были назначены ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посвящена Богу на всегдашнюю чистоту, Она сделалась навсегда непоколебимым основанием ангельской на земле жизни» («Христ. учение о девстве» Филарета, митр. Моск. Христ. Чт. 1836 г., ч. 4) . «С того времени, как Дева учинилась Божиею Материю, - говорит св. Григорий Богослов, - уже открытым образом стали провождать безбрачную жизнь» (Opera 5. Grеgorii Nаziаnz. Т. 2. Weidmanni 1690 ап., pag. 220) . III. После примеров Главы девственников Иисуса Христа и преблагословенной Его Матери Девы Марии, могут служить примером Иоанн Предтеча, апост. : Иаков, Иоанн и Павел. Об Иоанне Предтече Иосиф Флавий повествует, что он был Илия по образу жизни и благочестивой ревности, и девственник ( Joseph. Аntiquit. Lib. 8, с. 7 ) . О св. Иакове свидетельствует Егезипп, палестинский писатель (2 столетия) , что он, посвященный Богу от чрева матери, не вкушал вина, не питался мясами животных, не намащал тела своего елеем; колена его от частых коленопреклонений перед Богом в молитвах за себя и за других покрыты были наростами (Арud Euseb. Hist. Eccles. Lib. 2. с. 23) . Блаж. Иероним прибавляет к этому, что Иаков соблюдал и девство (Advers. Iоviаn) . Тот же учитель церкви ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера