> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В земле Египетской / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказ о ненависти египтян, ибо была нарушена воля отца нашего Иакова, который хотел, чтобы евреи жили именно в земле Гошен, обособленно и отдельно от египтян, но они не пожелали этого. А в «Шмот раба» сообщается еще, что «они упразднили обрезание, говоря: “Станем такими же, как египтяне”, ведь после того, как они расселились среди тех, захотелось им уподобиться египтянам, чтобы не было заметно, что они евреи. Такова причина того, что во всяком поколении восстают на нас, дабы уничтожить нас, поскольку мы не хотим быть отделенными от остальных народов» 4. Иудейский историк I века Иосиф Флавий описывает, как в период греческого и римского порабощения некоторые еврейские отроки и юноши переносили очень болезненную операцию по скрытию обрезания, чтобы выступать в голом виде со своими языческими сверстниками в античных цирках. В Новом Завете осуждается любая форма культурной и тем более религиозной ассимиляции в языческом мире. Апостол Павел писал: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 2 ) . Слова: «и наполнилась ими земля та» – можно понимать и ... далее ...
Богословская беседа...Искать в Источникеazbyka.ru
... задать такой вопрос. Исповедание того, Кто такой Христос, должно прозвучать именно здесь, в противовес всем заблуждениям и идолопоклонствам. Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков… (Мк 8, 28) Иоанн Креститель был к тому времени убит Иродом, но так как тогда не было ни радио, ни газет, то есть относительно достоверных источников информации, люди доверяли слухам. И вот про Иоанна Крестителя ходили разные слухи. Одни говорили, что его убили (причем были разные версии его смерти, с одной из таких версий мы знакомимся в Евангелии, историк Иосиф Флавий приводит другую версию) , другие – что он жив. И вот про Иисуса некоторые думали, что Он и есть Иоанн Креститель. Только скрывается под другим именем. Другие считали, что Иисус Христос это пророк Илия. По ветхозаветным представлениям, Илия должен был перед концом света явиться, потому что он был на небо взят живым. Евреи считали, что Господь перед концом нашей истории, перед наступлением Суда опять пошлет Илию на землю. То есть, некоторые люди думали, что Христос предваряет приход настоящего Мессии. Иные почитают за одного из пророков, то есть не за предтечу Мессии, а ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... легионами, овладели всеми осадными орудиями и перерезали большую часть римской армии. Сам Цестий едва не попал в плен. Неожиданное отступление римлян оказалось великой милостью Божией для христиан, находящихся в Иерусалиме. Увидев значки римских легионов вокруг города, христиане вспомнили слова Спасителя: «Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его; тогда кто будет в Иудее, беги в горы, и кто в городе, выходи из него... » ( Лк. 21: 20–21 ) . И, покинув Иерусалим, ушли за Иордан в маленький горный городок Пеллу. Благодаря этому, как говорит Иосиф Флавий, ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Весть о поражении Цестия Галлия сильно раздражила императора Нерона, и он послал против иудеев лучшего своего полководца Веспасиана. Предпочитая смерть рабству, иудеи защищались с невероятным мужеством и смелостью. Одна маленькая крепость под названием Иотопат, которой командовал Иосиф Флавий, впоследствии описавший иудейскую войну, держалась почти два месяца и потеряла одними убитыми до сорока тысяч воинов. Оставшаяся часть гарнизона и все жители города, когда надо было сдаваться римлянам, ушли в ущелье гор и там себя ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Греческая Иония, область на западном побережье современной Турции и на островах Эгейского моря. Ионийские греки поселились на этих территориях в самом конце 2-го тыс. до н. э. Имеются сведения об их контактах с ассирийцами в VIII в. до н. э. В Ионии, по-видимому, берут свое начало греческая классическая литература ( напр., произведения Гомера ) и философия. Относительно местоположения Анафофа, священнического города колена Вениаминова, уже долгое время ведутся споры. Считают, что он мог находиться либо на высоком холме Ras el-Kharrubeh к югу от селения Аната, либо в соседней долине (Иосиф Флавий отождествляет Анафоф с Анатой) . Ныне все больший вес приобретает точка зрения, что первоначально Анафоф находился на холме, но после вавилонского плена, в конце VI в. до н. э., переместился в Анату. Археологические данные подтверждают эту гипотезу. Впервые Анафоф упоминается как родина телохранителей Давида, а позднее туда был сослан священник Авиафар. Согласно Ис. 10: 30, город находился на пути ассирийского нашествия на Палестину, но разрушен не был. Служение Иеремии началось в тринадцатый год царствования Иосии (ок. 627 г. до н. э.) и продолжалось до одиннадцатого года ... далее ...
Исследование библейской хронологии, Часть первая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что если Самаританский текст поврежден, то поврежден совершенно не из подражания LXX. б (В летах рождения патриархами допотопными следующих за ними в родословном списке показания изменены по тексту еврейскому; видно сие из того, что отнято по 100 лет и более, даже у Иареда, Мафусала, Ламеха, чего не видим в тексте еврейском 50. Исправитель текста Самаритянского по еврейскому в летах патриархов допотопных не продолжил своего исправления в летах патриархов послепотопных по усмотрению той очевидной, упомянутой 51 нами, несообразности, какую теперь представляют показания еврейского текста.) 2 (Иосиф Флавий, ученый Иудей, живший в первом веке по Р. Х., написал историю своего народа. То, сама себя обличающая ложь, будто Иосиф не знал еврейского языка и пользовался одним переводом LXX. Сам он в предисловии к «Древностям», говорит, что он писал историю с еврейских книг. Книги эти он, как еврей, мог иметь и собственные; но кроме того нам известно из его же собственного жизнеописания, что Тит кесарь подарил ему кодекс, хранившийся до разорения Иерусалима в храме иерусалимском. Далее, сам же он укоряет Евполема, писавшего историю Иудеев, за незнание еврейского языка. «Евполем, говорит ... далее ...
Сын ЧеловеческийИскать в Источникеazbyka.ru
... Дошло оно, конечно, и до Вифлеема. Поэтому волхвы без труда смогли отыскать Иосифа и Марию. Войдя в их дом, они сложили у ног Ребенка свои дары и, поклонившись Ему, удалились… Ирод безрезультатно ждал вестей: маги предпочли идти на родину другим путем, минуя Иерусалим. Иосиф ночью взял младенца и мать Убедившись, что его план не удался, царь решил разом покончить с предполагаемой опасностью. В Вифлеем был направлен отряд солдат с распоряжением умертвить там всех младенцев моложе двух лет. В какой степени приказ был выполнен, неизвестно. Ирод несомненно давал его в глубокой тайне. Даже Иосиф Флавий, писавший о тех временах, не упоминает о Вифлеемской трагедии. Впрочем, в его глазах она была слишком незначительной в сравнении с бесчисленными зверствами Ирода. Пошел в Египет Как бы то ни было, Тот, Кого искали убийцы, был уже далеко от города. Галилейская семья скрылась вскоре после ухода волхвов. Иосиф знал, что разумнее совсем покинуть пределы Иродовых владений, и отправился в Египет — один из ближайших центров, где жили евреи “рассеяния”. Таким образом, мы видим, что с первых же дней мир встретил Мессию ненавистью и угрозами. Но это был не весь мир. Те, кто верил и ждал, ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа. Несмотря на все сходство с рассказом Иоанна, есть основания полагать, что евангелисты говорят о разных событиях. 2 братья. См. Мф. 12, 46. 2 сделав бич из веревок, выгнал из храма всех. Иисус исполняет предсказанное пророком Малахией (3, 1–4) . Он внезапно приходит в храм и «очищает» сынов Левия, показывая всем Свою ревность о Боге и о том, чтобы Божий повеления свято соблюдались. На языке оригинала это предложение может указывать как на то, что храм был полностью построен за сорок шесть лет, так и на то, что он уже сорок шесть лет находился в процессе строительства. Иосиф Флавий ( Иудейские древности, 15. 380 ) говорит, что сооружение храма началось на восемнадцатом году правления Ирода Великого (приблизительно в 20 или 19 гг. до Р. Х.) . Если это действительно так, то с начала строительства уже прошло сорок шесть лет. Иосиф также говорит ( там же, 20. 219 ) , что храм не был завершен до времени царствования Ирода Агриппы (63 64 гг. по Р. Х.) . Если это так, то значит, после сорока шести лет строительных работ храм еще не был окончательно построен. Иудеи ( как и ученики, ст. 22 ) неправильно восприняли утверждение Иисуса, которое могло иметь ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... галерах… Вот если придет Мессия, докажет, что это — Он, тогда — да, тогда можно будет и припасть к Его ногам… Наверное… Ведь если для этого придется сражаться, проходить через голод и бедствия, тогда… Ну, честно говоря — лучше не надо… Страна и так намучалась… Тогда Иосиф еще не знал, что встревоженный появлением волхвов, спрашивающих в Иерусалиме, где родился Царь Иудейский, свидетельством пастухов, Симеона и Анны о Его приходе, Ирод твердо решил избавиться от Младенца любой ценой… Кровь его не пугала: он и так вырезал всех возможных претендентов на престол целыми родами (позже историк Иосиф Флавий назовет его «самым жестоким тираном, который когда-либо находился у власти») . Он казнил даже свою жену и трех из своих сыновей лишь по одному подозрению в заговоре… А Мессия… Жили без Мессии веками и еще проживем, а новой смуты нам в стране не надо — наелись уже… Пусть лучше пострадает один, чем весь народ… Обманутый волхвами, разгадавшими его планы и злой оттого, что не может узнать даже земное имя Помазанника, он отправил в Вифлеем своих слуг, приказав им вырезать всех младенцев мужского пола, надеясь, что среди убитых будет и «претендующий на трон»… Вскоре он вознамерится ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисееИскать в Источникеazbyka.ru
... один западный историк: два фарисея (Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел [3]) . После падения Иерусалима и сожжения Храма (70 год н. э.) , исчезновения с политической арены саддукеев (представлявших аристократию и священство) , ессеев и зилотов, фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и книги Нового Завета. Изображение любезно предоставлено историком искусства Александром Михайловичем Копировским (Москва) . Ему же принадлежит нижеследующий краткий комментарий, помещаемый поэтому в кавычки. Благодарим за сотрудничество. «Притча о мытаре и фарисее на фреске церкви Святой Троицы в Никитниках в Москве (расписана ок. 1652 г.) : две фигуры в правой части стены, около иконостаса. Фарисей — в русской боярской шубе XVII века, мытарь — в одежде русского бедняка (понятно, что исторически их социальное положение было обратным) . Действие происходит в русском ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и предал изощреннейшим казням тех... кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме... Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Иосиф Флавий Речь здесь идет о том же самом Тиверии кесаре, о котором говорил евангелист Лука, и о том же Понтии Пилате, которого упоминают все четыре евангелиста. То, что казненный по приказу Пилата Христос был реальным лицом, а не вымышленным персонажем, не вызывает сомнений у римского историка, жившего несколько десятилетий спустя после описываемых им событий. Упоминания об Иисусе имеются также у Иосифа Флавия, иудейского историка, писавшего на греческом языке. В своей книге «Иудейские древности», написанной в Риме около 93 года по Р. X., Флавий говорит о том, что при первосвященнике ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера