> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иосифом Волоцким

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иосиф ВолоцкийИскать в Источникеazbyka.ru
... он 31 октября 1439 года, в селе Язвище, близ Волока Ламского (ныне — город Волоколамск) . Его отец, будучи потомственным вотченником, владел этим селом. В своё время прадед Иоанна, Александр Саня, пришёл на Русь из Литвы (вероятно, в числе приближённых литовского князя Свидригайло, но возможно, что несколько раньше) . Вотчиной он был пожалован от Московского князя за верную службу. Дед Иоанна, Григорий, был человеком глубокой веры и закончил земную жизнь иноком, собственно, как и супруга. О достоверных подробностях детства и отрочества святого Иосифа Волоцкого известно немного. Сообщается, что в младенчестве он был крещен и назван Иоанном, в честь прославленного Божьего угодника Иоанна Милостивого. Когда будущий преподобный достиг семилетнего возраста, его отдали для обучения и духовного воспитания в Волоколамскую обитель, к благочестивому старцу Арсению Леженке. Известно, что уже в этом возрасте Иоанн проявил интерес способности к книжным наукам и послушанию. Согласно преданию, к 9 годам он стал вполне подготовленным чтецом. Предполагается, что в детские годы Иван сдружился с будущим окольничьим великого князя, Борисом Кутузовым. Монашеский подвиг Ещё в молодости ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славянские переводы, а книги, которые не были переведены, переводились с латинского из Вульгаты; перевод был доверен бенедиктинцу Вениамину (в переводе ощущается влияние хорватской глаголицы) . Тогда впервые были переведены с латинского языка следующие книги: Паралипоменон, Третья книга Ездры, Премудрость Иисуса, сына Сирахова 399, первая и вторая Маккавейские книги 400. Между самими православными на Руси того времени появились два течения, которые то дополняли друг друга, то сталкивались, особенно в вопросе метода и церковной политики 401. Имеются в виду «иосифляне» во главе со св. Иосифом Волоцким 402 и «заволжское движение», душой которого был при. Нил Сорский 403. Иосифляне были заинтересованы в первую очередь исторической деятельностью, а заволжцы более направлены на внутреннюю созерцательную жизнь. Преподобный Нил Сорский и его духовные ученики были органическим продолжением святогорского исихазма, который в то время коснулся всех православных народов и оставил глубокий отпечаток не только в богословской и экзегетической мысли, но и в иконописи, литературе и всей духовной жизни, как в Византии, так и у славянских народов. Иосифляне по своему духовному настрою ... далее ...
24 ноября - память преподобного Феодора Студита / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2005 г. 19: 55 Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты, благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы. В то время в империи широко распространилась ересь иконоборцев, которую поддерживал император Константин Копроним ( 741-775 ) . Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, ревностного сторонника христианства, и он оставил государственную службу. Родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, — глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору — ревностному обличителю иконоборческой ереси. Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по инициативе и под ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... огня на площадях содомских…» Надо вспомнить, что это XV век – время особое для западной Европы, когда падение нравов было ужасающим. Именно тогда не сбылись суеверные чаяния о кончине мира по истечении седьмого тысячелетия от сотворения мира. И люди сказали: «Всё позволено». Эта зараза стала перетекать в больших количествах на Русь. Эта проблема стала огромной в средах элиты. В это же время были стяжатели и нестяжатели. Но никакого конфликта между ними не было. Это всё придумано в XIX веке и в последующей советской историографии. В чем же тогда был смысл дискуссии между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким? Они думали, что делать с еретиками. Нил Сорский, который еретиков особенно и не видел в своем далеком скиту, настаивал на том, что к ним нужно относиться достаточно снисходительно. А Иосиф Волоцкий, который видел всё зло, что распространяли вокруг себя еретики, призывал либо увещевать тех, у кого ересь выражалась только в ереси ума, либо казнить тех еретиков, которые вокруг себя распространяют нравственную заразу. Это была главная проблема, на тему которой велась дискуссия. Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Татьяна ... далее ...
«Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа Волоцкого: размышление в лицах об иноческом подвиге как авторская самохарактеристика [ Кириллин Владимир Михайлович Портал «Богослов. Ru» публикует в расширенной версии доклад, представленный профессором Московской духовной академии В. М. Кириллиным на конференции «Русская патрология» (МДА, 1–2 декабря 2008 года) . Одно из последних литературных творений преподобного Иосифа, игумена Успенского монастыря на Волоке Ламском († 1515) , — «Духовная грамота», или Монастырский устав [1]. По-видимому, это ... далее ...
Преподобный Андре́й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... и образованных русских в Москве. Через это общение духовная генеалогия преподобного Андрея восходит к обеим главам афонского исихазма, так как митрополит Киприан был учеником святого Патриарха Филофея, ученика святителя Григория Паламы, и родственником (как предполагают) святителя Евфимия, патриарха Тырновского, ученика святителя Феодосия Тырновского, ученика святого Григория Синаита. Возношение «ума и мысли» к «невещественному и Божественному свету» от созерцания святых икон («возведение чувственного ока») – эта совершенно исихастская характеристика была не случайно дана святым Иосифом Волоцким преподобному Андрею и его сопостнику Даниилу. Ей, вероятно, найдется не очень много аналогий в русской агиографии. Несомненно, инок Андрей хорошо знал и святого митрополита Фотия, заменившего умершего митрополита Киприана в 1409 г. Это следует со всей очевидностью хотя бы из того, что Андрей и Даниил к приезду Фотия расписывали в 1408 г. кафедральный митрополичий собор во Владимире. Фотий также принадлежит к числу высокообразованных, духовных и деятельных иерархов, ему принадлежит ряд посланий, которые инок Андрей, несомненно, знал. «Всех превосходящий в премудрости ... далее ...
Календарные заметки на 29 января: поклонение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Календарные заметки на 29 января: поклонение честным веригам апостола Петра [ апостола Иакова Зеведеева рассказывает о заключении под стражу апостола Петра. При этом мотив ареста формулируется следующим образом: «... видя, что это (убийство Иакова — П. Л.) приятно иудеям» ( Деян 12: 3 ) . Агрессивное поведение царя в отношении некоторых последователей Христа становится понятно из характеристики Агриппы, данной Иосифом Флавием, согласно которой этот царь «любил подолгу жить в Иерусалиме; он всегда в точности исполнял предписания законов. Во всем он старался ... далее ...
Мнимые тайны Кумрана / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мнимые тайны Кумрана Источник: Портал «Слово» Археологическая война Весной 1947 года двое мальчиков из кочевого племени таамире пасли коз. И совершенно случайно, в поисках сбежавшей козы, обнаружили пещеру. Надеясь найти клад, они залезли внутрь – и были сильно разочарованы. Вместо золота и драгоценных камней там оказались глиняные сосуды с обернутыми в льняную ткань кожаными свитками. Попытка порезать кожу на ремни не удалась – материал был слишком старым и ветхим. Тогда по совету соплеменников они продали кожаные свитки с непонятными надписями иерусалимскому антиквару… Такова официальная версия обнаружения кумранских свитков. Впрочем, возможно, бедуины специально прочесывали пещеры в поисках кладов. Во всяком случае, когда появилась возможность торговать находками, они не преминули воспользоваться этим. В 1952 году в поисках новых свитков в Иудейскую пустыню отправилась международная научная экспедиция. И здесь между учеными и местными племенами разгорелась самая настоящая археологическая война. Кочевники старались первыми завладеть рукописями, чтобы затем продать их археологам. Часто им сопутствовала удача, и ученым приходилось выкупать свитки. При этом терялась ... далее ...
Память о преподобном Мартиниане Белозерском - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя в глазах общественного мнения, он пишет в послании Ивану Ивановичу Третьякову: «Некогда бо случися князю Василью Ерославичю у святыя Троицы в Сергиеве манастыри быти, бяше той манастырь тогда в его отчине под его дрьжавою. Князь, яко под своею рукою имеша манастырь, не почиташа игумена и старцов, яко ж подобаше. Они ж возвестиша великому князю Василью Васильевичю. Он же негодоваше, и манастырь взял во свое государство. А князю Василью Ярославичю не повеле обладати Сергиевым манастырем» 141. Сведения, касающиеся обстоятельств внутренней жизни Троицкого монастыря, были получены Иосифом Волоцким непосредственно во время его посещения этой обители. Известно, что после смерти своего учителя прп. Пафнутия Боровского в 1477 году Иосиф, сделавшись игуменом Боровского монастыря, оставил свой монастырь и отправился обозревать русские монастыри для того, чтобы ознакомиться с их жизнью и с их монастырскими уставами. Результатом его путешествий и целенаправленного сбора сведений на волнующую его тему явился написанный им труд под названием «Ответ недоверчивым и рассказ короткий о святых отцах, живших в монастырях, которые в русской земле находятся» 142. В числе монастырей, ... далее ...
Протоиерей Валерий Захаров: «Жить с Богом в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Протоиерей Валерий Захаров Источник: Казахстан православный Митрофорный протоиерей, кандидат богословских наук, Валерий Захаров, является настоятелем известного всем православным верующим Казахстана, (и не только Казахстана) Свято-Никольского c обора города Алматы, а также, лагочинным Алматинского округа. Будучи учеником одного из выдающихся архипастырей Православной Церкви – митрополита Иосифа (Чернова, +1975) , отец Валерий успешно осуществляет свое служение в Церкви в качестве административного деятеля и c вященника. Протоиерей Валерий Захаров – Отец Валерий, расскажите, пожалуйста, что Вас привело к Вере? – Однозначно на этот вопрос ответить достаточно сложно, по той причине, что пути, ведущие к Богу, которые открываются для каждого человека, благодаря его вере, различны. И, поэтому, сказать, что вот вчера я был неверующим, а сегодня вдруг проснулся, и стал верующим, невозможно, потому что, мне кажется, что возрастание веры в сердце человека, в его жизни, представляет собой достаточно длительный процесс. Правда, иногда бывают яркие исключения. И, наверное, прежде всего, я должен быть благодарен Богу, за Его милость, потому что был рожден в верующей семье, у меня ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифом Волоцким
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера