Иосифом Волоцким

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... четко определить, чем же является христианство для России – религией избранных) точка зрения Нила Сорского и его сторонников (или государственной идеологией) точка зрения Иосифа Волоцкого и “иосифлян” (? Спор “нестяжателей” и “иосифлян”, в основе которого лежал этот вопрос – “иосифляне” желали нести христианство в массы верующих, “нестяжатели” настаивали на невозможности для всех соответствовать его идеалам) в соответствии с евангельским принципом “много званых, но мало избранных” (– разрешился в пользу “иосифлян”. А. Ф. Замалеев, анализируя спор, делает основной акцент на защите Иосифом Волоцким идеи сильного государства как одной из причин победы “иосифлян”, поддержанных великокняжеской властью. Такая позиция “иосифлян” – прежде всего следствие того, что “молитвенное делание подчиняется социальному служению”. Однако при этом обрядовая сторона православия и его мировоззренческие установки остались практически неизменными и не были приведены в соответствие с достигнутым результатом. Православие, которое, по мнению “иосифлян” должно было стать массовой религией, по-прежнему продолжало предъявлять высокие требования к верующим, что было несовместимо с поставленной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... великий князь Иван III предпринял попытку обосновать с помощью его идей секуляризацию церковных и монастырских земель в пользу государства. Но великий князь потерпел поражение от иерархически организованного духовенства и решил не вступать в открытый конфликт, и таким образом экономическое положение Церкви было законсервировано на долгие годы [10]. Учение Нила Сорского было продолжено его учениками и последователями Вассианом Патрикеевым, Максимом Греком, Феодосием Косым. Стяжательская (или иософлянская) позиция была представлена основателем этого направления духовно-политической мысли Иосифом Волоцким. Его учение о государстве оказало значительное влияние на процесс строительства русской государственности и национальной идеологии. Иосиф Волоцкий выступал за сохранение существующих форм церковной организации и ее экономического статуса. Приверженцев этого направления стали называть стяжателями, что соответствовало сущностному выражению их позиции. Он явился защитником экономически могущественной монастырской организации. Теоретическим оправданием монастырского стяжания служило требование использовать его на «благие дела» (строить церкви, монастыри, кормить монахов, ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Для многих христианство заключалось в усердном исполнении обрядов и жертвований на нужды церкви, смысл же подлинного милосердия был чужд ревнителям показного благочестия, относившимся, как замечает Флетчер, «без всякого уважения к духу и истине» заповедей Христа ( см. 123, 148 ) . Не только иностранные наблюдатели, но и отечественные историки свидетельствуют, что «Россия XVI века представляла страну по преимуществу внешнего благочестия…» (98, 42) . К чему это вело – можно указать на колоритную фигуру митрополита Зосимы, предававшегося «чревоугодию, пьянству и содомству» и. заклейменного Иосифом Волоцким как «сосуд сатаны и дьявола». Данная оценка безусловно тенденциозна, но она и весьма симптоматична. Показательно в этом плане слово Максима по поводу тверского пожара 1537 г. Творческим вымыслом писателя создает он воображаемый диалог между местным епископом и самим богом. Церковный владыка недоумевает: за что покарал их господь? Ведь они «беспрестани праздники духовныя» совершают ему, «пении красногласными» и «шумом доброгласным светлошумных колоколов» услаждают слух его, благоуханным мирром аромат возносят ему. Господь же отвечает епископу, что подобные дары, «смешана ... далее ...
Иосиф Волоцкий и его борьба с еретиками - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... быть прямо противоположными тому самому гнилью, от которого это отделение происходит, что бы не получилось, так, что борясь со злом, я беру в союзники это же самое зло, против которого, вроде как, борюсь. Нет -ли здесь того отравления, о котором идёт речь? Андрей_Москва Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей_Москва Сергей из анапы участник Сообщений: 7, 747 Регистрация: 27. 02. 2014 30. 12. 2014, 15: 11 Цитата: Сообщение от Александр Е. Как быть? Что посоветуете? Время средневековое, беспощадное, противники христианства набирают силу, при случае могут и вернуть обратно арабов. С Иосифом Волоцким - та же история. Разумеется его рекомендации будущим поколениям можно считать устаревшими, однако отделять виноград от гнилья нужно, иначе отравишься. Ну не " рекомендации " -это вы смягчаете. Он конкретно призывал от имени Церкви и Священного Предания-на все века! Так что для кого устаревшие а для кого совершенно допустимые-дай только власть и карательные рычаги. Вот если Церковь эти призывы и методы признает как не достойные христианства и святости-то тогда и можно будет говорить об " устарелости инквизиции " . Я так полагаю что в истории Бог попускает когда жестокость ... далее ...
Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... Для многих христианство заключалось в усердном исполнении обрядов и жертвований на нужды церкви, смысл же подлинного милосердия был чужд ревнителям показного благочестия, относившимся, как замечает Флетчер, «без всякого уважения к духу и истине» заповедей Христа ( см. 123, 148 ) . Не только иностранные наблюдатели, но и отечественные историки свидетельствуют, что «Россия XVI века представляла страну по преимуществу внешнего благочестия…» (98, 42) . К чему это вело — можно указать на колоритную фигуру митрополита Зосимы, предававшегося «чревоугодию, пьянству и содомству» и. заклейменного Иосифом Волоцким как «сосуд сатаны и дьявола». Данная оценка безусловно тенденциозна, но она и весьма симптоматична. Показательно в этом плане слово Максима по поводу тверского пожара 1537 г. Творческим вы- ] мыслом писателя создает он воображаемый диалог между местным епископом и самим богом. Церковный владыка недоумевает: за что покарал их господь? Ведь они «беспрестани праздники духовныя» совершают ему, «пении красногласными» и «шумом доброгласным светлошумных колоколов» услаждают — 127 слух его, благоуханным мирром аромат возносят ему. Господь же отвечает епископу, что подобные дары, ... далее ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... те, кто выглядят мертвыми, на самом деле живы. Далее в патерике повествуется об исцелении дочери Б. Обобурова, в иночестве Пафнутия, и о братьях Голениных: о предсказании Иоанном (Голениным) смерти своего брата Семена, о пострижении младшего брата Андрея в Иосифовом мон-ре с именем Арсений, когда он «многое богатьство и села свои - все приложи к манастырю отца Иосифа, а прочее богатьство свое… разда рабом своим и нищим». Арсений (Голенин) установил ежегодное заупокойное поминание членов своего рода в Волоколамском мон-ре. Отдельный раздел в И. -В. п. составляют повести, рассказанные прп. Иосифом Волоцким: «О отцы Макарии Калязиньском» и о чудесах у его гроба; о не названном по имени «добродетелном зело» игумене Тверского мон-ря (Савве) , бившем жезлом празднословящих братий; о 2 братьях-христианах, попавших в плен, - о смерти одного из них, не соблюдавшего в плену поста, и о спасении другого, соблюдавшего пост в понедельник и после избавления принявшего постриг в Пафнутиевом мон-ре. Широкую известность получили вошедшие в И. -В. п. «Повести отца Пафнутия», в к-рых передается видение инокини, умершей во время эпидемии в 1427 г. и ожившей. В раю она видела вел. кн. Иоанна I ... далее ...
Два Андрея | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Даниил Черный. Они вместе расписывали Успенский собор во Владимире — главный собор Руси той поры. Летописная запись 1408 года сообщает: «маиа в 25 начата бысть подписывати великая и соборная церкви Пречистыя Володимирская повелением Великого Князя, а мастеры Данило – иконник да Андрей Рублев». Но иконописцев связывала не только совместная работа. Отношение к ней было особое, как к служению Богу. К ней они готовились продолжительным постом и молитвой. Предание о духовных узах Андрея Рублева и Даниила Черного бережно сохранялось в церкви напротяжении XV века и было записано святым Иосифом Волоцким: «…чуднии они иконописци Даниил и ученик его Андрей…толику добродетель имущее, и толико потщение о постничестве и иноческом жительстве, оноже им божественныя благодати сподобитися и толико в божественную любовь преуспети, яко никогдаже о земных упражнятися, но всегда ум и мысль возносить к невещественному и божественному свету». Приведенный отрывок из сказания передает удивительно светлый образ двух подвижников – художников, истинных иноков и аскетов. Они преуспели в божественной Любви, оставив все попечение о земном. Предание сохранило и свидетельство о том, что святой ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... огня на площадях содомских…» Надо вспомнить, что это XV век – время особое для западной Европы, когда падение нравов было ужасающим. Именно тогда не сбылись суеверные чаяния о кончине мира по истечении седьмого тысячелетия от сотворения мира. И люди сказали: «Всё позволено». Эта зараза стала перетекать в больших количествах на Русь. Эта проблема стала огромной в средах элиты. В это же время были стяжатели и нестяжатели. Но никакого конфликта между ними не было. Это всё придумано в XIX веке и в последующей советской историографии. В чем же тогда был смысл дискуссии между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким? Они думали, что делать с еретиками. Нил Сорский, который еретиков особенно и не видел в своем далеком скиту, настаивал на том, что к ним нужно относиться достаточно снисходительно. А Иосиф Волоцкий, который видел всё зло, что распространяли вокруг себя еретики, призывал либо увещевать тех, у кого ересь выражалась только в ереси ума, либо казнить тех еретиков, которые вокруг себя распространяют нравственную заразу. Это была главная проблема, на тему которой велась дискуссия. Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Россия: третий Рим или новый Иерусалим? Татьяна ... далее ...
Воспоминания. Волоколамская кафедра / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... К тому же в боярской среде всегда находились люди, склонные разжигать страсти. Один из них, постриженный в монашество князь Вассиан Патрикеев, привлек Максима и к спору о праве монастырей владеть землями. В результате Максим был отстранен от работы, осужден Собором и шесть лет провел в Германовой башне нашего монастыря. Он томился, претерпевая холод и стужу в непривычных для него условиях. На стенах своей кельи он углем написал канон Святому Духу — Параклиту. Однако труды его тем временем продолжали переписывать и в Москве, и в нашем монастыре, где уже была огромная библиотека, собранная Иосифом Волоцким. Потом после нового разбирательства его посылают в Тверь, а через 20 лет переводят в Троице-Сергиеву лавру, где он в спокойствии доживает свои последние шесть лет. Уже в наше время он был причислен клику святых и сейчас мы поклоняемся его честным останкам в Троице-Сергиевой лавре. В наших планах сделать в Германовой башне часовню, посвященную Максиму Греку, а в нижнем ярусе башни — посвященную ему небольшую экспозицию. Одна греческая благотворительница пожертвовала нам средства на возведение храма в честь преподобного Максима Грека. Мы надеемся осуществить этот ... далее ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастыря Жизнь Даниила в качестве рядового насельника Волоколамской обители продолжалась сравнительно недолго. В 1515 году он был избран игуменом своего монастыря и стал прямым преемником и продолжателем традиций преподобного Иосифа Волоцкого. В течение всей своей последующей жизни Даниил стремился следовать заветам своего учителя, трепетно хранил и внедрял в жизнь Русской Церкви многие волоколамские традиции, ревностно боролся с противниками своих убеждений. Иосифо-Волоколамский монастырь Волоколамский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь был основан преподобным Иосифом Волоцким в 1479 году в 18 верстах от Волоколамска. Обитель располагалась в очень живописном месте – «на низменной равнине, огражденной с юго-западной стороны вечно зеленым еловым лесом, из-за которого далеко видны на горизонте золотые пятиглавые купола грандиозных монастырских храмов» [20]. К началу XVI века трудами преподобного Иосифа в монастыре было построено три храма – в честь Успения Пресвятой Богородицы (1486) , малый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (1495) и пятиглавая каменная церковь в честь праздника Богоявления (1504) [21]. Монастырь изначально ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифом Волоцким
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера