Певч. школа, утвердившая практику исполнения Б. р. в XVIII-XIX вв., существовала в 1612-1785 гг. в восточнокарпатском Манявском скиту , основанном мон. Иовом (Княгиницким) . Основоположником местной певч. практики был иеродиак. Феодосий из Путны (см. ст. Путнянская певческая школа ). Из Манявского скита происходят 3 Ирмолога «напелу болгарского» (ЦГББ. 10846, 1675 г.; 10845, 1684 г.; Б-ка Румын. АН в Бухаресте. 525, 1731-1733 гг.) (см. Ирмологион ). Эти рукописи являются славяногреч. (главные песнопения литургии написаны по-гречески кириллицей). Репертуар составлен из образцов, определенных как «пение болгарское стародавное» 525), что свидетельствует о прочной болг. традиции в этом мон-ре. Скитские Ирмологи характеризуются структурой и составом, сближающими их с балканскими певч. книгами типа Аколуфии - Анфологии . Центры, в к-рых Б. р. был особенно популярен, находились под Киевом, Львовом, Лежайском (совр. Польша), в Межигорском и Жировицком мон-рях; «Ирмолой напелу болгарского» - название рукописи, выполненной в 1677 г. Иосифом Крейницким, иером. из Лавровского Онуфриева мон-ря Галицкой епархии, а позднее принадлежавшей, судя по отметке А. А. Титова на форзаце, свт. Димитрию (Туптало) (РНБ. Тит. 1902). В Болгарии Б. р. стал известен в кон. XIX - нач. XX в. по рус. церковному пению, вошедшему в церковно-певч. практику Болгарской Церкви. Продолжается научная дискуссия о том, что является истинным болг. пением: Б. р. или греко-слав. монодийная певч. традиция (в редакции митр. Хрисанфа из Мадита, XIX в.). В качестве «защитников» Б. р. как древнего народного самобытного церковного пения выступили такие видные музыканты, как Добри Христов , Христо Шалдев, Димитр Тюлев, Алексей Шулговский, Георги Байданов и др. Появились издания с репертуаром Б. р., составленные муз. деятелем А. Николовым, специально отправленным от Болгарской Православной Церкви в Россию для разыскания распевов. Б. р. был представлен в многоголосной обработке в творчестве первого поколения болг. композиторов; особо значимыми были творения Д. Христова. Б. р. активно исследовался в болг. музыкознании (Христов, Петр Динев, Венелин Крыстев, Стоян Петров, Елена Тончева и др.). В наст. время Б. р. занимает прочное место в репертуаре болг. хоров.

http://pravenc.ru/text/149677.html

После вынужденного ухода Мефодия (Раковецкого) карпаторус. и румын. правосл. духовенство Марамороша при поддержке правосл. дворянства избрало в 1690 г. И. епископом Мараморошским (архиерей не мог иметь титул «Карпаторусский и Мукачевский», поскольку этот титул властями был закреплен за униат. епископом). Создание епархиального центра в Марамороше было связано с необходимостью противодействовать католич. прозелитизму среди правосл. румын, к которым униаты неоднократно обращались с призывами «последовать примеру карпаторусов», т. е. перейти в унию. Избрание епископа для Марамороша поддержал правитель Трансильвании, исповедовавший кальвинизм , Михай (Михаил) II Апафи, к-рый враждебно относился к католикам. Не позднее 1691 г. И. был хиротонисан во епископа Сучавским митр. св. Досифеем (Барилэ), к-рый жил в изгнании в Речи Посполитой (сначала в г. Стрый, затем в г. Жолква (ныне Львовской обл.)). 15 марта 1692 г. Собор карпаторус. и румын. духовенства Марамороша под рук. протопопа Иоанна из с. Жагова утвердил И. на кафедре. Резиденцией И. был Грушевский Михайловский монастырь в с. Грушеве близ Хуста (ныне Закарпатской обл.), с 1391 г. являвшийся ставропигиальным в подчинении К-польскому патриарху. Предполагается, что епископ был настоятелем Грушевского мон-ря и потому имел титул патриаршего экзарха. Одним из первых свидетельств архипастырской деятельности И. является подписанный им в 1692 г. антиминс для церкви в с. Пилипец, где приведен полный титул архиерея: «Алтарь рукодействен и благословен Иосифом Стойка, православным епископом Мараморошским, экзархою ставропигии патриаршеской, администратором митрополии Белградской и Седмиграда» (цит. по: Петров. 1906. С. 33). Как следует из подписи на антиминсе, И. был управляющим Трансильванской митрополией с кафедрой в Бэлграде (ныне Алба-Юлия), хотя в качестве епископа Марамороша, являющегося частью Трансильвании, И. должен был подчиняться правосл. Трансильванскому митрополиту. Поставление И. не было признано Трансильванскими архиереями. Хиротонисанный в 1698 г. Трансильванский еп. Афанасий (Ангел ; впоследствии митрополит) титуловался как архиепископ Бэлградский, Вадский, Мараморошский, Сильвашский, Фэгэрашский, всея Трансильвании и «всей Угорской страны», т. о. претендуя в т. ч. на приходы Марамороша.

http://pravenc.ru/text/578551.html

Почти в это же время состоялась еще одна интересная встреча с другим будущим Патриархом. В 1913 г. на архиерейской хиротонии Алексия (Симанского), которую возглавил Антиохийский Патриарх Григорий, иподиакон Иоанн держал Чиновник владыке Арсению. Святейший Патриарх Алексий, позднее встретившись с владыкою Иосифом, вспомнил об этом. Шестого февраля 1918 г. в Таганроге владыка Арсений постриг молодого послушника в монахи с именем Иосиф, а 11 февраля возвел в сан диакона. О своей диаконской хиротонии Владыка позднее писал, будучи в Алма-Ате: " Я прекрасно помню день своей хиротонии. Это было в воскресенье о Блудном Сыне... Масса выпала снегу в ту ночь. Шел Всероссийский Поместный Собор... Владыка немножко заметно волновался, ибо еще не был Собором погребен в вечность Петровский Регламент — до 30 лет воспрещалось постригать, кроме Духовной Академии, а я имел еще юношеские года... И вышло все, как вышло. Первую ектению: " Прости приимше... " конечно, я перепутал, но всем подсказчикам Владыка сказал: " Не мешайте ему, он будет прекрасно служить! " . Первую вечерню служил я, как будто бы уже давно иеродиаконствую, так как я уже и архиерейскую службу знал и даже тайные молитвы Литургии — ибо святителю много лет книгу держал... А он читал вслух молитвы — чтобы (наверное) я слышал бы их. А на второй день Божественную (первую) Литургию служил, в день Иверской и именно перед своей келейной с Афона. Она была и в Коми, и здесь ныне в своей Иверской архиерейской церкви. Вероятно, я ЕЕ из этого града уже не увезу! Ведь ЕЕ храм! А? А, может быть, и сам не уеду и здесь покойному митрополиту шепну на кладбище: подвинься, брате! " [ 3 ]. С 16 августа 1920 г., после иерейской хиротонии, отец Иосиф начал свое пастырское служение, при этом очень часто проповедуя. Митрополит Куйбышевский Мануил сказал по этому поводу: " Проповеди его отличаются образностью, поэтичностью и живостью " [ 4 ]. Очень часто Владыка, говоря о высоте проповеднического служения, указывал на священность возвышенного места, с которого произносится слово Божие. Основу такого благоговейного отношения к амвону Владыка получил еще у себя на родине в Могилеве [ 5 ]. В своей проповеди он однажды сказал: " И мы все, служители и проповедники, поставленные на эту опасную и ответственную возвышенность, должны вам говорить и проповедывать, чтобы потом Христу Спасителю сказать: " Да! Мы все дни — говорили, проповедали; а так как они приняли, то Ты ведь Сердцеведец, Господи, ниспослал им открытое сердце, о котором и они, и Церковь и мы всегда молились: о даровании нам чистого сердца и обновления благодатного во всем нашем организме, и разума в нашем интеллекте " " .

http://pravoslavie.ru/37083.html

Предок их Иван Безбородко был владельцем в уезде переяславском, в половине XVII века, и имел трёх сыновей: 1) Ивана (см. далее); 2) Демьяна; оба сына коего Василий и Данила не оставили потомства; и 3) Андрея, имевшего одну дочь, за Васильцем. Иван Иванович (см. выше), имел сына Якова Ивановича, бывшего в переяславском уезде значковым товарищем, и женатого два раза: 1) на Потаповичевой и 2) на Агафие Гулак; от 1-го брака имел он дочь, за Ждановым, и сына Андрея Яковлевича, бывшего малороссийским генеральным писарем, потом генеральным судьёю, и от брака с Евдокиею Михайловною Забелло, оставившего двух сыновей: Александра в Илью, и дочь Ульяну Андреевну, за Павлом Леонтьевичем Кочубеем. Александр Андреевич (рождение 8 марта 1747 † 6 апреля 1799) был, при Екатерине Великой, статс-секретарём, обер-гофмейстером, членом коллегии иностранных дел, кавалер святого Андрея и святого Владимира I степени, и возведён Императором Германским Иосифом II, в 1784 году, в Графское Римской Империи достоинство. Император Павел Петрович, при самом вступлении на престол, пожаловал его вице-канцлером и действительным тайным советником 1-го класса; в день коронации, 5 апреля 1797 года, возвёл в Княжеское Российской Империи достоинство, с титлом Светлости, а две неделя спустя пожаловал государственным канцлером и президентом коллегии иностранных дел. Князь Безбородко был человеком ума тонкого, дипломатом превосходным. Брат его Илья Андреевич (рождение 16 февраля 1756 † 3 июня 1815) служил, при Екатерине Великой, генерал-майором; при Императоре Павле Петровиче генерал-лейтенант, кавалер святого Александра Невского, действительным тайным советником; при Александре I, С. Петербургским губернским предводителем дворянства; возведён в Графское достоинство Римской Империи в 1784 году, вместе с знаменитым братом своим, а 5 апреля 1797 года пожалован Графом Российской Империи. Он пожертвовал значительную сумму на учреждение, в Нежине, лицея князя Безбородки. От брака с Анною Ивановною Ширяй (рождение 9 сентября 1766 † 27 июня 1824), он имел сына графа Андрея Ильича, умершего холостым, и двух дочерей: графиню Любовь Ильинишну, за адмиралом графом Григорием Григорьевичем Кушелевым (см. выше), и графиню Клеопатру Ильинишну, за генерал-майором князем Александром Яковлевичем Лобановым-Ростовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Среди таицких жителей особо почитался в те годы блаженный Михаил, безмолвник, зарабатывавший на жизнь пилкой дров. Он же предсказал и раскулачивание, приведя однажды ко храму корову и ударив в набат. С 1927 года о. Петр Белавский находился в молитвенном общении с митрополитом Петроградским Иосифом (Петровых) и архиереями, ему единомысленными, отказавшимися поддержать декларацию митр. Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти, и именно при нем Тайцы превращаются в один из центров «иосифлянства» Власти были прекрасно осведомлены о сложившейся церковной ситуации в Тайцах, и о. Петр знал это, чувствуя, что рано или поздно ему придется пострадать за свои убеждения, и это произошло 29 ноября 1929 года, когда он был арестован и заключен в тюрьму, а спустя год приговорен к 5-ти годам лагерей и отправлен на Соловки. О священниках, служивших в храме после ареста о. Петра Белавского сведений сохранилось немного. Здесь служили иеромонах Аркадий (сведений о нем обнаружить не удалось), иеромонах Никострат (Лаврешов) из Ново-Афонского подворья в Санкт-Петербурге, с 1927 года служивший в Александро-Невской церкви и арестованный в апреле 1931 г. по делу Истинно-Православной Церкви. Об остальных священниках известно еще меньше: здесь служил протоиерей Иоанн Смолин, в 1932 году в храме служил протоиерей Александр Федорович Васильев (вскоре высланный, о его дальнейшей судьбе также ничего не известно), а после него о. Петр (его фамилию выяснить пока не удалось). До своей высылки в Сибирь в 1929 году при храме постоянно проживали настоятельница подворья Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Старом Петергофе игумения Варсонофия и группа монахинь. Одна из них, монахиня Клавдия, строгая иосифлянка, жила в притворе храма в сторожке. Первую попытку закрытия храма власти предприняли в мая 1936 года, когда Леноблисполком принял решение о его «ликвидации», однако оно, слава Богу, тогда не было реализовано. Гонения на церковь, тем не менее, в те годы становились все масштабнее, и 11 мая 1939 года по постановлению того же Леноблисполкома последняя Таицкая церковь была все-таки закрыта. В ее стенах власти устроили клуб, однако, по воспоминаниям старожилов, в него никто не ходил.

http://sobory.ru/article/?object=00112

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, истинный и живой Путь, изволивший странствовать в Египет с мнимым отцом Твоим Иосифом и пречистою Девою, Матерью Твоею, и путешествовавший в Эммаус с Лукою и Клеопою! И ныне, смиренно молим Тебя, пресвятой Владыка, сопутствуй и этим рабам Твоим Твоею благодатью. И, как рабу Твоему Товии, пошли Ангела, хранителя и наставника, который сохранял бы и избавлял их от всякой злой опасности, от видимых и невидимых врагов, наставлял бы их к исполнению заповедей Твоих, сопровождал бы в благополучии и добром здравии и привел бы обратно невредимыми и спокойными. И дай им все свое доброе намерение исполнить благополучно в угождение Тебе и во славу Твою. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, и мы воссылаем Тебе славу, с неимеющим начала Отцом Твоим и пресвятым, благим и дающим жизнь Духом Твоим, ныне, и всегда и в веки вечные. Аминь. За болящих Тропарь, гл. 4: Скорый в заступлении Един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущиму рабу Твоему, и избави от недуг и горьких болезней: и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. Ты – единственный скорый Заступник, Христе! Яви же скорую свыше помощь страдающему рабу Твоему: избавь его от недугов и тяжких болезней; подними его по молитвам Богородицы, чтобы он непрестанно воспевал и славил Тебя, единый Человеколюбец! Кондак, гл. 2: На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу, и расслабленнаго, на одре носимаго, сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели, Ты бо Един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив. Как некогда Ты, Спасе, поднял тещу Петрову и расслабленного, принесенного на одре, так ныне, Милосердый, посети и исцели лежащего на одре болезни, пораженного смертельною раною и страдающего; ибо Ты один взял на Себя все недуги и болезни рода нашего и все можешь, как Многомилостивый. Молитва: Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с Небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Ко времени первосвященника Иаддая, не столь основательно считаемого современником Александра Македонского, и к последним десятилетиям пред выступлением этого Наполеона древности, Иосиф относит еще событие, последствием которого явился знаменитый Самарянский раскол. Надо заметить здесь, что самое место, удаляемое этому событию Иосифом, оспаривается, со стороны своей хронологической точности, важными недоразумениями, констатируемыми, между прочим, у Stade. По смыслу сообщения Иосифа (ρχ.XI, 8, 2), брат первосвященника Иаддая, именем Манассия, имел слабость жениться на дочери Самарийского наместника (Никасе), Самарянина родом, именем Санаваллета, надеявшегося своим согласием на этот брак войти в благосклонность всего Иудейского народа. Расчеты оказались не совсем-то верными. Подстрекаемый ропотом Иерусалимских старейшин на брак брата первосвященнического с иноплеменницей, получавшей от того некоторое сопричастие священству, и, видя в этом браке большой соблазн и повод вообще к бракам с иноплеменными, первосвященник объявил своему брату, что он должен или развестись со своей женой или навсегда оставить алтарь. Тогда, оскорбляясь этими, хотя и вполне справедливыми требованиями, Манассия удаляется к своему тестю, и посвящает его в трагизм своего положения – из-за горячей любви к его дочери и нежелания развестись с нею – лишиться священнического достоинства. Тронутый этим, Санаваллет обещает ему свою поддержку и предлагает даже быть при нем первосвященником и верховным духовным главой всех Самарян, обещая с позволения Дария соорудить на горе Гаризим и храм, подобный Иерусалимскому. Лишь только слухи об этом стали достигать Иерусалима, как и другие священники и вообще Израильтяне, женатые на иноплеменницах, стали переходить к Санаваллету, который, угождая зятю, охотно принимал всех и снабжал даже деньгами и имениями. Благоприятные обстоятельства времени, дали возможность Санаваллету привести в исполнение обещания, данные зятю, хотя и не чрез Дария, как первоначально предполагалось, так как он к этому времени начал терять свою силу и должен был войти своими владениями в состав монархии нового всесветного завоевателя – Александра Македонского. К нему-то, по представлению Иосифа, когда все обстоятельства сложились так, что не оставалось сомнения в многообещавшем превосходстве Александра, и обратился Санаваллет с просьбами о санкционировании своих проектов, выставляя на вид то, что это разделит Иудеев на 2 лагеря и облегчить планы монарха относительно завоевания Иудеи. Согласие, не обещавшее никаких особенных затруднений и беспокойств, было дано: и вот – храм, отдельный от Иерусалимского и с отдельным первосвященником, быстро возник на горе Гаризим 455 и положено, таким образом, начало самостоятельному Самаринскому культу. Иаков в своей непосредственности рассказ Иосифа об обстоятельствах и времени окончательного обособления Самарянского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Настоящее время если и можно назвать весьма богатым многовековыми опытами в данных отношениях и, потому, более гарантированным от пристрастных в ту и другую сторону суждений о Иосифе, – за то не всегда это время настолько внимательно и осторожно в применении Иосифа, чтобы не повторять бессознательно ошибок увлечения там, где внимание и осторожность привели уже и еще приводят к обнаружению массы материала малогодного, а то и совсем негодного, и, однако, с чрезмерными претензиями на годность (чтó в особенности должно поощрять осторожность историка). Западная литература – как обычно – неизмеримо богаче нашей отечественной критическими исследованиями и работами в области материала Иосифа; там громадное поле того материала, в котором Иосиф претендует на полное господство, изрыто, так сказать, плугом критицизма вдоль и поперек, и нет меры, поистине, обилию и ценности принесенных этим «подвигом науки» плодов… И вот – первое и вполне достаточное оправдание настоящего исследования об Иосифе, идущего на встречу насущной нужде отечественной литературы в столь важной области. Мы сказали, что задачей настоящего исследования поставлялось критическое и, по возможности, полное обследование Иудейско-исторического материала Археологии Иосифа, с целью сделать этот материал пригодным для применения в Библейско-исторической науке. Осуществление этой задачи повлекло нас неизбежно к маленькому компромиссу, из которого мы не пытались выйти, но который долгом считаем указать. Дело в том, что при данной формулировке наша тема получает центр всей тяжести во второй половине капитальнейшего труда Иосифа, и, сообразно с этим, должна была отвлекать на нее же и все наше внимание. Как известно всякому сколько-нибудь имевшему дело с Иосифом, значение его, как источника, в первой половине его труда, сводится почти к нулю, и только там, где кончается Библия, начинается его авторитет, возрастая до максимума к концу Иудейской Истории, где он является почти единственным вестником несчастных судеб этой Истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

- Пастернак наш дом не посещал; но отец бывал у него почти каждую неделю. Я не видел его ни разу и только однажды говорил с ним по телефону. Чуковского я в раннем детстве никогда не видел, а книги его были нам запрещены, как и Маяковский: мама считала первого автором «жестоких» книжек (Бармалей и т. п.), а второго - площадным грубияном. Лишь в школьные годы родители водили меня к Чуковскому, а сам он заходил по соседству в наш переделкинский домик. Я очень любил моего крестного, Григория Константиновича Рыбина, школьного учителя и художника-дилетанта. Они с отцом играли дуэтом: он на скрипке, отец - на рояле. Григорий Константинович был верующий человек и жил недалеко от Елоховского собора. Он умер, когда мне было десять лет, и это была первая смерть, сознательно пережитая мною. У нас бывали Нейгаузы, Генрих Густавович и Сильвия Федоровна. Она была человеком глубокой духовной жизни, общалась с протоиереем Всеволодом Шпиллером и впоследствии меня с ним познакомила. В соседнем с нами доме жила Мария Сергеевна Петровых, большой поэт. Она в родстве со священномучеником Иосифом, митрополитом Петроградским. Еще в 1960х годах я познакомился с Сергеем Сергеевичем Аверинцевым, которого отец пригласил к нам в гости. - Почему Вы выбрали классическую филологию? Что в ней было наиболее интересно и близко Вам? - Поначалу я не увлекался античностью. Классическую филологию я выбрал сознательно как ключ к богатствам греческой и латинской патристики. Но обучение привело меня к тому, что я оценил и даже полюбил античную литературу и философию и как таковые, и как важный компонент христианской средневековой культуры. - Как пришло решение о принятии священного сана? - Слава Богу, я никогда не принимал решения о рукоположении. Как говорил один епископ, кто считает себя достойным, тот - безумец. Не считая себя достойным, я и не мог стремиться к этому, хотя мечтания о священстве меня посещали уже в семилетнем возрасте. Меня благословил на принятие сана мой духовник отец Всеволод Шпиллер. Поначалу он думал, что мне дозволят принять сан, минуя духовные школы. Когда это оказалось невозможным, он благословил меня поступить в Московские духовные школы - в качестве преподавателя. Это стало возможным именно благодаря моему диплому филолога-классика: поначалу я преподавал языки - латынь, французский, греческий, старо­ и церковнославянский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

28 июня 1996 г. на кладбище Солигалича был установлен крест на могиле жертв 1918 г. и Костромской и Галичский еп. Александр (Могилёв) отслужил по ним панихиду. 27 марта 2000 г. в Костроме В. был канонизирован как местночтимый святой вместе с 3 др. Солигаличскими мучениками - прот. Иосифом Смирновым , диак. Иоанном Касторским и Иоанном Перебаскиным . К общецерковному почитанию В. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Ист.: ГА Костромской обл. Ф. 130. Оп. 9. Д. 2366. Л. 105-107; Д. 2303. Л. 74-75. Лит.: Зонтиков Н. А. «Пальнем-ка пулей в Святую Русь...»: К 80-летию солигаличской трагедии//Сев. правда. Кострома, 1998. 6 марта, 11 марта; Жития новомучеников г. Солигалича Костромской епархии. Кострома, 2000; ЖНИР. Февр. С. 353. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ Васильевич Разумов (1879- 1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/158978.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010