Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (старый). Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм в формах русско-византийского стиля, сооруженный в 1850-1861 гг. попечением игум. Евгении (Овсянниковой). Четырехстолпная пятикупольная постройка. Боковые приделы Михаила Архангела и Стефана Архидиакона. Закрыт не позже 1920-х гг., венчания сломаны. Используется как гараж городскими электросетями.   В 1850 году 30 июня Преосвященнейшим Иосифом, Епископом Оренбургским и Уфимским, произведена закладка каменного трехпрестольного храма, размером 16 и 20 сажен во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворного Тихвинского образа. В следующем 1861 году была закончена постройка каменного холодного трехпрестольного храма и 10 октября был освящен, по благословению Его Преосвященства, Благочинным того же монастыря, священником Александром Петровичем Островидовым, главный престол в этом храме во имя Божией Матери, в честь ее чудотворного Тихвинского образа. Тем же священником Островидовым 16 мая 1862 года был освящен придел на правой стороне во имя Архистратига Михаила, а 16 мая 1863 года на левой стороне придел, устроенный во исполнение обета Евфимии Герасимовны, во имя первомученика Архидиакона Стефана.  В годы Первой мировой войны в монастыре, а также на его самарском подворье, размещались лазареты для раненых. В 1922 году уездная комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из монастыря все ценные предметы церковной утвари. В это время в нём проживало ещё 170 сестёр. В январе 1929 года Тихвинский Богородицкий женский монастырь был закрыт постановлением Бузулукского окрисполкома, утверждённого Средневолжским крайисполкомом 28 января 1930 года. В 1935 году советской властью обитель была передана в энергетическое ведомство. В главном соборе, Тихвинском, была размещена дизельная электростанция, в других — склады. В 1936 году кельи монастыря стали камерами пересылочной тюрьмы, где велись пытки и расстрелы заключённых, в том числе представителей духовенства и насельников двух бузулукских монастырей. Именно там был заточён и принял мученическую смерть местночтимый схимонах Максим (Пилипцов).

http://sobory.ru/article/?object=40299

Из семьи рабочих. С подросткового возраста служил алтарником в храме Живоначальной Троицы в пос. Мурмино Рязанской области. В 1997 г. окончил среднюю школу и поступил в Рязанскую государственную радиотехническую академию (с 2006 г. – Рязанский государственный радиотехнический университет). По окончании академии в 2002 г. подвизался в храме великомученика Георгия в Ендове (московское подворье Соловецкого монастыря). В апреле 2003 г. принят в число братии Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . 24 декабря того же года наместником монастыря, архимандритом Иосифом (Братищевым) пострижен в монашество с именем Аксий в честь преподобного Аксия Кашкаранского, Соловецкого чудотворца. 28 фев. 2004 г. архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) рукоположен во диакона. 24 июня 2005 г. - во иерея. В 2003-2008 гг. обучался в Московской духовной семинарии. С 2003 г. преподавал в воскресной школе подворья Закон Божий. С 2004 г. был директором и преподавателем воскресной школы. В марте 2008 г. назначен помощником настоятеля подворья. В 2011-2016 гг. обучался в Московской духовной академии. В нач. 2017 г. по благословению Патриарха Московского Кирилла (Гундяева) командирован в Нерчинскую епархию. 13 января митрополитом Читинским и Петровск-Забайкальским Димитрием (Елисеевым), в. у. Нерчинской епархией, назначен благочинным Нерченского округа, ключарем и председателем приходского совета кафедрального собора Воскресения Христова г. Нерчинска. 9 марта стал руководителем миссионерского отдела Нерчинской епархии. 4 мая 2017 г. решением Синода избран епископом Нерчинским и Краснокаменским. 10 мая 2017 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) в храме Всех святых, в земле Русской просиявших (Патриаршая и Синодальная резиденция Данилова ставропигиального мужского монастыря) возведён в сан архимандрита. 3 июня 2017 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры наречён во епископа. 18 июня 2017 г. хиротонисан в храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2383336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Гавриил (Красновский). Фотография. 1932 г. (Красновский Всеволод Витальевич; 29.09.1885, Москва - 18.08.1941, вероятно, Запорожье), еп. Клинский. Из семьи священника. Окончил Заиконоспасское ДУ (1899), МДС (1905), юридический фак-т Московского ун-та (1911). Работал в чине коллежского секретаря в отд-нии контроля Ведомства учреждений имп. Марии в Москве; одновременно был причислен к Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям имп. Марии. В марте 1916 г. призван в армию. По окончании в окт. 1916 г. Александровского военного уч-ща (с присвоением чина подпоручика) воевал на Румынском фронте, был ранен и контужен. В февр. 1917 г. вернулся в Москву, с апр. 1918 по март 1919 г. работал в Наркомате госконтроля РСФСР. С окт. 1919 г. командир взвода в школе старших инструкторов Тячевской артбригады Красной Армии, в 1920 - мае 1921 г. старший делопроизводитель строевого отд-ния Главного управления военно-учебных заведений. В авг. 1921 г. рукоположен во иерея еп. Иларионом (Троицким) , ок. 2 лет служил в церкви вместе с отцом. В 1923 г. принял монашеский постриг. В авг. рукоположен, 16 сент. 1923 г. хиротонисан Патриархом свт. Тихоном во епископа Клинского, викария Московской епархии. Арестован 10 дек. 1924 г. по обвинению в антисоветской агитации и распространении слухов о гонениях власти на Церковь; заключен в Бутырскую тюрьму. 14 марта 1925 г. освобожден под подписку о невыезде из Москвы; 18 мая дело прекращено. Повторно арестован 7 янв. 1926 г.; обвинен в том, что «группировал вокруг себя реакционный элемент из церковников в контрреволюционных целях». 12 мая освобожден под подписку о невыезде; 8 окт. 1926 г. дело прекращено. Выслан в Топловский мон-рь под Феодосией; в дек. 1927 г. вернулся в Москву и сразу же был выслан в с. Заречье Владимирской губ. С февр. 1928 г. находился в Крыму (в Феодосии, затем в г. Бахчисарае). С февр. 1926 по апр. 1927 г. временно управлял Московской патриаршей областью, возглавляя Совет викариев. В кон. 20-х гг. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Поддерживал связи с митр. Иосифом (Петровых) , ленинградскими и московскими иосифлянами. В дек. 1931 г. к нему в Крым приезжал из Москвы тайный еп. Лазарь (Любимов).

http://pravenc.ru/text/161303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ, ОР, ОРОПС [греч. Ερηναος, Ωρ, Ωροψις], мученики (пам. греч. 22, 23, 30 авг.). Время и место мученической кончины неизвестны. Предполагают, что они пострадали в Александрии, на это, в частности, указывает египетское имя одного из мучеников, названного в честь бога Гора - Ор. Краткие сведения об этих мучениках содержатся в синаксарных Житиях. Эпитома в рукописи Hieros. Patr. 17, XII в. ошибочно считалась составленной на основе несохранившегося Мученичества И., Ора и Оропса ( Lucchesi. Col. 902). На самом деле этот текст с указанием в заголовке имен И., Ора и Оропса (BHG, N 951), включенный также в Императорский Минологий 1034-1041 гг., относится к сщмч. Иринею Сирмийскому. И. назван в Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) «левитом», что по новозаветной терминологии соответствует диаконскому чину ( Lampe. Lexicon. P. 798), а в Минологии имп. Василия II (кон. Х - нач. XI в.) - «Христовым служителем», а Ор и Оропс - «иереями». За проповедь христианства они были схвачены язычниками, приведены к архонту и подвергнуты мучениям. Когда они были брошены в огонь, то внезапно пошел дождь, и пламя погасло. После этого мучеников отдали на растерзание зверям, но те не тронули их. Святых повесили на древе и ножами строгали их тела. Видя непреклонность мучеников, язычники пришли в ярость: наносили им удары дубинами, выбили камнями зубы, влачили за волосы и топтали. Затем они потащили их на веревках за город, где обезглавили. В одних визант. календарях память мучеников помещена под 22 авг. (напр., в Синаксаре К-польской ц. и в Петровом Синаксаре 1240 г.), в других - под 23 авг. (напр., в Минологии Василия II). Канон в честь И., Ора и Оропса, составленный гимнографом Феофаном, встречается в ряде византийских служебных Миней под 30 авг. (AHG. Т. 12. Р. 393-403), а канон, написанный прп. Иосифом Песнописцем ,- под 22 авг. (Ταμεον. Σ. 272. N 852). В современных календарях Греческих Церквей память И., Ора и Оропса празднуется 23 авг., в календарь РПЦ память этих мучеников не включена.

http://pravenc.ru/text/674043.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Пятницкий, свящ. Фотография. Тюрьма. 1937 г. Константинович Протасов (21.11.1867, с. Ивановское Крапивенского у. Тульской губ.- 19.11. 1937, г. Чимкент Южно-Казахстанской обл. (ныне г. Шымкент, Казахстан)), сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1889 г. окончил Тульскую ДС. Служил учителем в церковноприходской школе в с. Раеве Чернского у. Тульской губ. В 1890 г. был рукоположен во иерея к храму с. Покровского Белёвского у. той же губернии (ныне дер. Железница-Жизневских Арсеньевского р-на Тульской обл.) (Тульские ЕВ. 1890. 18. С. 450). В 1930 г. арестован за невыполнение возложенных на него как священника повышенных норм хлебозаготовок. Арсеньевским районным судом приговорен к году лишения свободы. В 1931 г. вновь был арестован за невыплату гос. налогов и приговорен к 2 годам лишения свободы. С мая 1933 г. служил в Троицкой ц. в с. Черняевка Богородицкого р-на Московской (ныне Тульской) обл. 5 янв. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Категорически отказался подписать составленный следователем протокол допроса, хотя в этом случае ему было обещано освобождение под подписку о невыезде. Был заключен в тюрьму в г. Ефремове Московской (ныне Тульской) обл. Приговорен особым совещанием при НКВД СССР от 8 февр. 1937 г. к 5 годам ссылки в Казахстан. Проживал в с. Глинкове Чаяновского р-на (ныне Акбастау Байдибекского р-на) Южно-Казахстанской обл. 9 сент. того же года был вновь арестован и заключен в тюрьму в г. Чимкенте. Вместе с большой группой ссыльного духовенства и мирян проходил по следственному делу «контрреволюционной организации церковников», якобы возглавлявшейся арестованными ранее митрополитами сщмч. Кириллом (Смирновым) , Иосифом (Петровых) и еп. Евгением (Кобрановым) . Виновным себя не признал. Был расстрелян вместе с иером. прмч. Гавриилом (Владимировым) и др. приговоренными по решению Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 19 нояб. 1937 г. Погребен в безвестной общей могиле в окрестностях Чимкента.

http://pravenc.ru/text/2565796.html

Путятино. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Путятино,  починок Строевский, в 40 верстах от уездного города Пронска. Путятино в качестве села упоминается в Рязанских платежных книгах 1628 – 29 гг., где оно значится в вотчинах за князем Дмитрием Петровичем Пожарским, Богданом и Яковом Вышеславцевыми. Вместо упоминаемой в XVII столетии и обвешавшей Воскресенской церкви, в 1761 г. построена была новая деревянная церковь в то же храмонаименование  с приделом в честь иконы Божией Матери Владимирской. В существующей ныне каменной церкви придел иконы Владимирской был освящен в 1800 г., Никольский в 1807, а настоящая  Воскресенская в 1825 г., а колокольня устроена в 1834 г. В ризнице хранится древнее рукописное евангелие. Церковной земли  во владении причта состоит усадебной 3,  пахотной 33 и писцовой 7 десятин,  на пахотную землю имеется план и межевая книга, за отсутствием у причта плана на усадебную землю, о ней возник спор с обывателями и производится дело. В пользу причта имеется неприкосновенного капитала 300 руб. В приходе, состоящем из одного только села, при 464 дворах числится муж. пола 1709, жен. пола  1688, в том числе грамотных 620 муж., 170 жен. пола. По штату 1873 г. в причте  положены 1 священник  и 2 псаломщика.  И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 3, стр. 96. По преданию, каменное здание церкви Покрова Богородицы было построено князем Дмитрием Пожарским, хотя в окладных книгах того времени ничего об этом не сказано. Некоторые данные позволяют судить о том, что церковь в селе появилась в начале 18 столетия. С 1849 по 1854 г.г. Покровская церковь считалась приписной к храму Воскресения Господня, который находился неподалёку от Покровской церкви в этом же селе. В церкви имеется один престол, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы. В храме когда-то находился холщевый антиминс, освященный в 1681 г. Иосифом, митрополитом Рязанским и Муромским, затем Евангелие, напечатанное в 1644 г. и напрестольный серебряно-вызолоченный крест, приобретенный на церковные деньги в 1675 г. Федором Яковлевичем Вышеславцевым.

http://sobory.ru/article/?object=13774

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 169  голосов:  4.4 из  5) “Добрым детям” — серия дисков православного духовно-нравственного воспитания детей. На этом диске вы найдете известные музыкальные сказки Ильи Литвака: «Сказки к Пасхе», «Вифлеемский младенец», «Рождественские сказки», «Сказки о рождественской ёлочке», «В тихую ночь». Автор: Илья Литвак Исполнители: Илья Литвак, Ирина Малашенкова, Наталия Омельчук, Платон Удальцов, Юлия Денисова, Алексей Шалаев, Марина Моисеева, Вячеслав Улитин Издательство: РМГ Рекордз Год выпуска: 2010 –:– 04:14 Скачать M3U плейлист для воспроизведения в плеере Стоп через Сказки к Пасхе Роли исполняют: От автора, Петух, Старец, — И. Литвак, Паучок, Светлячок, Мышонок, Лягушонок — Н. Омельчук, Мальчик — П. Удальцов, Няня — Е. Гриненко, Девочка — Ю. Денисова, Царь — Н. Кареев, Царевны, Ласточка — Л. Горбатова, Премудрый царь — Ю. Башлыков, Соловей, Незабудка — М. Моисеева, Иван-дитя Божье — А. Булатов. Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин. Вифлеемский младенец Святое Евангелие кратко повествует, что Господь наш Иисус Христос в младенчестве бежал вместе с Пресвятой Девой Марией и св. прав. Иосифом в Египет от гнева царя Ирода. Предание, дошедшее до нас из глубины веков, рассказывает о том, как это могло бы произойти: Роли исполняют: От автора — М. Моисеева, Воин — Илья Литвак, Пчёлка — М. Удальцова, Св. Иосиф — Ю. Башлыков, Военачальник — И. Петров, Лилии — М. Удальцова, Н. Омельчук, М. Моисеева. Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин. Рождественские сказки В таинственный и торжественный Светлый праздник Рождества Христова в окружающем нас мире самое обыденное становится удивительным и чудесным. В сборник вошли сказка И. Рутенина и рассказ М. Ильиной. Роли исполняют:

http://azbyka.ru/audio/skazki-k-pasxe.ht...

Укмерге. Церковь Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм построен усилиями командира 28-ой артиллерийской бригады генерал-майора Ивана Петровича Лемтюжникова в 1868-69 годах. Он входил в строительный комитет по возведению соборной церкви в честь Святой Троицы в г. Вилькомире (так раньше назывался г. Укмярге). Еще при закладке Свято-Троицкой церкви в 1865 году Лемтюжников высказал мысль о необходимости навести порядок на Вилкомирском православном кладбище. Оно находилось в версте от города и представляло собой открытый всем ветрам участок заброшенного поля. Генерал поделился своей озабоченностью с местным обществом, и оно отозвалось на призыв дружными пожертвованиями. Когда основные работы по благоустройству кладбища закончились, выяснилось, что использованы далеко не все пожертвованные средства. Тогда у генерала Лемтюжникова возникла идея о возведении кладбищенской церкви. После того как был составлен предварительный проект, он был отправлен в Литовскую духовную консисторию с сообщением о финансовой возможности построить кладбищенский храм. 19 апреля 1868 года епископ Александр (Добрынин), викарий Ковенский, наложил на рапорте положительную резолюцию. Неутомимый генерал принялся изыскивать дополнительные ресурсы, теперь на возведение кладбищенской церкви. И церковь, хоть и небольшую, деревянную, в форме корабля, увенчанного куполом, вскоре соорудили. Непреднамеренно получилось, что обе церкви - и соборная, и кладбищенская, были завершены одновременно. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии Воскресенская церковь была освящена 1 октября 1869 г. Ковенским викарным еп. Иосифом (Дроздовым) в присутствии Виленского генерал-губернатора А.Л. Потапова и Ковенского губернатора князя М.А. Оболенского. Деревянный храм представляет собой простое по архитектуре прямоугольное в плане сооружение в 5 осей под двускатной кровлей, его западную часть венчает восьмерик с невысоким шатром и луковичной главкой. Одноярусный иконостас выдержан в русском стиле. В притворе - памятная табличка в память 14 нижних чинов дислоцированной в Вилкомире 28 артиллерийской бригады, погибших в русско-японскую войну. В 1881 г. была сооружена кладбищенская ограда с воротами, в 1902 г. – крест «в память нижних чинов, павших в делах с мятежниками в 1863 году из гвардии Финляндского полка, лейб-гвардии Драгунского полка».

http://sobory.ru/article/?object=25005

Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Андрей Горбачев Священномученик Иларион (Троицкий)      В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона , направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых), недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» .

http://pravoslavie.ru/79180.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Пусть сердце стремится к Господу! 04.06.2015 539 Время на чтение 25 минут Мы предоставляем аудитории нашего журнала уникальную возможность прочитать впервые опубликованные письма священномученика архиепископа Тверского и Кашинского Фаддея (Успенского), которые были направлены в Саратов из Твери в конце 20-х - середине 30х годов и адресованы прихожанке Духосошественского храма. Подлинники этих писем сейчас хранятся в Саратовском епархиальном архиве, а копия одного из них экспонируется в Музее истории Саратовской митрополии. О владыке Фаддее Святейший патриарх Тихон называл священномученика Фаддея (Успенского) «светочем Церкви», «чудом нашего времени». Он говорил: «Знаете ли вы, что владыка Фаддей - святой человек? Он необыкновенный, редкий человек. Такие светильники Церкви - явление необычайное». По свидетельству знавших владыку, в его образе паства видела молитвенника и подвижника, подобного древним русским святым. Священномученик Фаддей, в миру Иван Васильевич Успенский, родился 12 ноября 1872 года в семье священника Нижегородской епархии. Выпускник местных духовных училища и семинарии, он окончил в 1896 году Московскую Духовную Академию. 15 августа 1897 года был пострижен в монашество с именем Фаддей, в память апостола Фаддея. Преподавал в различных учебных заведениях. В 1901 году защитил диссертацию на тему «Единство книги пророка Исаии», в которой отмечал богословское единство всей книги святого пророка, прослеживал целостность ее стиля и системы образов. За эту работу ему была присвоена степень магистра богословия. В 1908 году он был хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, второго викария Волынской епархии. Арестован в ноябре 1921 года Волынской ГубЧК и выслан из Украины . В 1922 году состоялось назначение епископа Фаддея на Астраханскую кафедру с возведением его в сан архиепископа. Вскоре он был вторично арестован и отбывал ссылку в Зырянской автономной области. Архиепископом Иосифом (Петровых; †1937) имя архиепископа Астраханского Фаддея (Успенского) было названо вторым в распоряжении, которым он назначал себе заместителей по управлению Церковью, когда 8 декабря 1926 года после ареста митрополита Сергия (Страгородского; †1944) сам вступил в должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Архиепископ Иосиф вскоре уже сам был выслан из Москвы в Моденский Никольский монастырь. Первый из названных в этом распоряжении архиепископ Корнилий (Соболев; †1933) был в ссылке и не мог выполнить возложенное на него поручение. Поэтому в середине декабря 1926 года архиепископ Фаддей выехал поездом из Астрахани в Москву, чтобы приступить к исполнению возложенных на него обязанностей по управлению Русской Церковью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010