Зубцов. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения Богоматери - единственный в г. Зубцове действующий православный храм. В 1692 году Зубцовский дворянин Цызырев Максим построил деревянную церковь. В 1801 году было построено каменное здание, сохранившееся до настоящего времени. На его возведение императрица пожаловала 7000 рублей. Успенский собор построен в 1801 году, каменный, престола три: в холодной Успения Божией Матери, в теплой Святого Александра Невского и Святой Марии Магдалины. Церковные документы: опись 1856 года, метрики с 1784 года, исповедные с 1829, план на землю и межевая книга. В 1901 году служили: Протоиерей Петр Петрович Троицкий 71-го года, студент семинарии, священником с 1854 года, Протоиереем с 1885 года, духовник соборного духовенства, цензор проповедей городского духовенства, награжден наперстным крестом в 1888 году. Священник Александр Ильич Троицкий 28-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1894 года, священником с 1899 года. Диакон Александр Алексеевич Милорадов 51-го года, в служении с 1869 года, диаконом с 1884 года. Псаломщик Арсений Андреевич Шевелев 34-х лет, в должности с 1885 года. Псаломщик Алексей Иванович Пыжов 23-х лет, в должности с 1895 года. Церковный староста купец Яков Алексеевич Куприанов. Успенский собор стоит в Зубцове на левом берегу Волги. Его история тесно переплетается с историей города. В 1692 году дворянин Максим Цызырев, соратник Петра Первого, возвел деревянную церковь. А в 1801 году на том самом месте, где стоял деревянный храм, вознесся над Волгой каменный Успенский собор. На его строительство императрицей Екатериной Второй было выделено из государственной казны 7000 рублей. В церкви было три престола: в летней церкви - Успения Божией Матери, в зимней - Марии Магдалины и Св. Александра Невского. В 1930-е годы Успенский собор был закрыт и стал использоваться как складское помещение, а потом и тюрьмы. О судьбе церкви в годы Великой Отечественной войны сохранились противоречивые сведения. По одним источникам, фашисты сделали из храма конюшню, по другим - во время немецкой оккупации собор был снова открыт для богослужения. Когда город Зубцов был освобожден советскими войсками, священник Василий Знаменский добился официального открытия храма. Отец Василий закончил семинарию на Кавказе и учился на одном курсе с Иосифом Сталиным. Он направил письмо Сталину, в котором просил его разрешить проводить в Зубцовском храме богослужения. Храм в то время использовался как гарнизонное сооружение. Просьба была удолетворена. После этого (с 1944 г.) Успенский храм надолго стал единственным в округе действующим храмом. Сюда шли верующие даже из соседнего Ржева.

http://sobory.ru/article/?object=03562

Аксий, архиепископ Подольский и Люберецкий (Лобов Дмитрий Борисович) Дата рождения: 24 мая 1980 г. Дата хиротонии: 18 июня 2017 г. Дата пострига: 24 декабря 2003 г. Страна: Россия Биография: Родился 24 мая 1980 г. в Рязани в семье рабочих. Крещен в младенчестве. С 11 лет алтарничал в храме Живоначальной Троицы пос. Мурмино Рязанской обл. В 1997 г. по окончании средней школы 17 поступил в Рязанскую государственную радиотехническую академию (ныне — университет), которую окончил в 2002 г. с присвоением квалификации «инженер-радиотехник». Летом 2002 г. прибыл на подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в Москве. В апреле 2003 г. принят в число братии Соловецкой обители. В 2003 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 2008 г. 24 декабря 2003 г. наместником обители архимандритом Иосифом (Братищевым) пострижен в мантию с наречением имени Аксий в честь прп. Аксия Кашкаранского, Соловецкого чудотворца. С 2003 г. — преподаватель Закона Божия в воскресной школе при подворье, а с 2004 г. — преподаватель и директор. 28 февраля 2004 г. архиепископом Истринским Арсением рукоположен в сан иеродиакона, 24 июня 2005 г. — в сан иеромонаха. В марте 2008 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II назначен на должность помощника настоятеля подворья. В 2011 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2016 г. В начале 2017 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла командирован в Нерчинскую епархию . 13 января 2017 г. митрополитом Читинским и Петровск-Забайкальским Димитрием , временно управляющим Нерчинской епархией, назначен благочинным Нерчинского округа и одновременно ключарем и председателем приходского совета кафедрального собора Воскресения Христова г. Нерчинска, 9 марта — руководителем миссионерского отдела Нерчинской епархии. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 33 ) избран епископом Нерчинским и Краснокаменским. 10 мая 2017 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве управляющим делами Московской Патриархии  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием   возведен  в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199155...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН (Ярославский Сергей Николаевич; 10.08.1899, с. Золоторучье Угличского у. Ярославской губ.- 20.03.1990, г. Ярославль), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. В 1915 г. окончил Угличское ДУ. Затем поступил в Кашинскую ДС, к-рую не окончил в связи с закрытием семинарии в 1918 г. Поступил без экзаменов в угличскую школу 2-й ступени, а затем на юридический фак-т Ярославского гос. ун-та (бывш. Демидовский юридический лицей). В 1919 г. призван на военную службу, зачислен в тыловое ополчение, вскоре демобилизован по состоянию здоровья. В 1920 г. служил в угличском уездном статистическом бюро и одновременно был псаломщиком Ильинской ц. в с. Золоторучье. Тогда же познакомился с Угличским еп. сщмч. Серафимом (Самойловичем ; впосл. архиепископ). Еп. Серафим посвятил его в стихарь и благословил произносить проповеди в разных храмах Углича и Угличского вик-ства. В 1920-1922 гг. был слушателем угличских богословско-пастырских курсов. 15 июля 1923 г. женился. 12 авг. того же года рукоположен во диакона в храме Св. Духа в Ярославле, 14 авг.- во иерея в Успенском соборе г. Ростова викарием Ярославской епархии Ростовским архиеп. Иосифом (Петровых ; впосл. митрополит). Кассиан (Ярославский), архиеп. Костромской и Галичский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Кассиан (Ярославский), архиеп. Костромской и Галичский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. 23 авг. 1923 г. назначен настоятелем Никольской ц. на Песках в г. Угличе. Чувствуя призвание проповедника, он произносил проповеди не только после литургии, но и после всенощного бдения, вечерних акафистов, венчаний, отпеваний. Вернувшийся из ссылки еп. Серафим приглашал его для произнесения проповедей за архиерейскими службами, неоднократно брал в поездки по приходам. В 1925 г. был назначен настоятелем угличской Никольской ц. на Сухом пруде. В нояб. 1928 г., после того как храм захватили обновленцы, переведен в Ильинскую ц. с. Ильинского Угличского р-на. 21 нояб. 1929 г. был арестован, приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Северном крае, а затем в Казахстане. В 1932 г. освобожден, вернулся служить в Ильинскую ц. 5 февр. 1933 г. вновь арестован, по обвинению в «контрреволюционной агитации и пропаганде» приговорен к 8 годам лишения свободы. Работал в ИТЛ на строительстве канала Москва-Волга. Во время заключения был расторгнут его брак. 6 февр. 1941 г. был освобожден, вернулся в Углич.

http://pravenc.ru/text/1681271.html

Мефодий, епископ Каменский и Камышловский (Кондратьев Михаил Александрович) Дата рождения: 10 ноября 1957 г. Дата хиротонии: 25 января 2014 г. Дата пострига: 6 декабря 1984 г. День ангела: 17 июня Страна: Россия Биография: Родился 10 ноября 1957 г. в Уфе. Крещен в младенчестве. В 1975 г. закончил среднюю школу 35 г. Уфы. В 1975-1982 гг. обучался в Московском физико-техническом институте на факультете молекулярной и химической физики. По окончании устроился преподавателем физики в Башкирском государственном медицинском институте в Уфе. В мае 1984 г. уволился из БГМИ. По благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия  алтарничал в Троицкой церкви с. Петровское Лежневского р-на Ивановской обл. 6 декабря 1984 г. епископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с наречением имени Мефодий в честь преподобного Мефодия Пешношского. По принятии монашества продолжал свое служение на том же приходе. 11 августа 1985 г. епископом Амвросием рукоположен в сан иеродиакона, а 19 августа — в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви с. Григорьево Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февраля 1988 г. назначен настоятелем Георгиевского храма с. Георгиевское Кинешемского р-на Ивановской обл. Ко дню Святой Пасхи 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимой молодежи на приходе. Принимал участие во многих конференциях, посвященных проблеме помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, в том числе международных. За деятельность по реабилитации наркозависимых пациентов в 2005 г. Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков награжден медалью «За содействие Госнаркоконтролю России». В 1999-2004 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии. В Иваново-Вознесенской епархии кроме настоятельства выполнял следующие послушания: В 2008 г.  епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом награжден архиерейской грамотой. В 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден Патриаршей грамотой.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198983...

Сидельники. Церковь Параскевы Пятницы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда и кем была построена сия церковь, в ведомости не указывается, да и не известно. По состоянию на 1861 год здание деревянное, на каменном фундаменте, ветхое и обведено деревянною оградою. Из устных источников зданию приблизительно около 320 лет. Приходским священником данной церкви был Михаил Николаевич Кречетович. Священнический сын, по окончании полного курса в Виленской Духовной Семинарии в 1849 году уволен с атестатом и причислен ко второму разряду. В 1849 году 14 октября посвящен во диакона, а 17 октября рукоположен во священника Преосвященным Ефисеем Епископом Ковенским. В 1852 году указом Литовской Духовной Консистории от 27 июля за 8,080 перемещен к настоящей церкви приходским священником. Дьячком при данной церкви был Андрей Данилович Хлебцевич. Священнический сын, первоначальным наукам обучался дома, а в 1838 году поступил в Быженский монастырь где обучался чтению и пению. Был послушником и по распоряжению тамошнего начальства обучал дьячков. В 1845 году 31 декабря назначен дьячком к настоящей церкви. В 1857 году 21 декабря Высокопреосвященнейшим Иосифом Митрополитом Литовским и Виленским пострижен в стихарь. При выше означенной церкви церковным старостой был крестьянин деревни Ленляровичи помещика Коргища Семен Федорович Ропейко 62 лет. Утвержден в сию должность Указом Литовской Духовной Консистории от 10 сентября 1859 года за 9496. По состоянию на 1861 год, церкви Святой мученицы Параскевы села Сидельники принадлежало 178 дворов в которых проживало 816 душ мужчин и 842 душ жен. К данной церкви принадлежит две часовни: Люнищаках и Добросельце, которые от ветхости почти развалились, богослужения в них не совершаются. В 1872 году на старом каменном фундаменте была возведена новая каменная церковь и новая мурованная ограда. Это здание сохранилось и до наших дней. Согласно ведомости за 1950 год, в 1950 году причт состоял из настоятеля священника Афанасия Автономович Яссиевич, протоиерея Георгия Автономовича Яссиевич, псаломщика Афансий Петрович Третенко. Число прихожан в 1950 году: мужчин 1801, женщин 2019 всего 3820 душ. Со слов местных жителей, в 1955 году церковь была закрыта и превращена в склад. В 1991 году здание церкви было возвращено православным верующим. С 1991 года по 1995 гг. велись ремонтно-восстановительные работы. И в декабре месяце 1995 года церковь была вновь освящена. Чин освящения совершил Филарет митрополит Минский и Слуцкий Патриарший Экзарх всея Белоруссии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54944

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАБРОВСКИЕ МОНАСТЫРИ Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви. В честь Благовещения Пресв. Богородицы (не сохр.), находился в центре Габрова, на левом берегу р. Янтры. Основан архим. Иосифом (Сокольским) и мон. Евфросинией (Попниколовой) в 30-х гг. XIX в. В 1834-1846 гг. была построена каменная церковь, в 1836 г. для мон-ря был куплен большой участок земли. В дек. 1839 г. вышел султанский фирман о защите мон-ря от произвола местной власти. Иконостас церкви выполнен Антоном Станишевым, позолочен в 1862 г. свящ. Генком Петровым из Трявны. В нач. 60-х гг. зограф из Калофера Антон Варский (Киричков) расписал храм. Насельницы мон-ря оказывали содействие участникам Апрельского восстания, во время освободительной войны в мон-ре была устроена больница для рус. солдат. В 1936 г. в обители был открыт детский дом, в 1937 г.- 1-й в Болгарии правосл. пансион для девочек; оба действовали до 1944 г. В 1954 г. в мон-ре была открыта фабрика по производству ладана. В июле-авг. 1959 г. местными властями в связи с «оформлением административного и культурного центра Габрова» мон-рь был разрушен. Монахини и фабрика переехали в габровский Сокольский мон-рь. Сокольский в честь Успения Пресв. Богородицы действующий, в наст. время проживают 3 насельницы. Расположен на р. Янтре, в местности Сокола. Основан осенью 1832 г. архим. Иосифом (Сокольским). В 1833 г. мон-рь получил султанский фирман. 15 авг. 1834 г. митр. Тырновским Иларионом Синаитом была освящена 1-купольная церковь мон-ря (13×8,30 м) с открытым притвором. В 1862 г. был сделан иконостас и частично расписаны стены Павлом и Николаем Поповичами из Шипки. В 1835 г. при мон-ре открылось уч-ще, в к-ром преподавали иером. Иерофей и диак. Иларион, иером. Неофит (Бозвели) . В 50-60-х гг. при мон-ре формировались болг. повстанческие отряды, во время освободительной войны квартировали рус. военные части. В 1918 г. при пожаре сгорело сев. крыло, в к-ром находился архив. В 1924 г. мон-рь был обращен в женский, в том же году пожар уничтожил зап. крыло. В нач. 40-х гг. мон-рь вновь стал мужским, но после переезда сюда в 1959 г. насельниц габровской Благовещенской обители - женским. В 1980-1982 гг. мон-рь был реконструирован. С 1959 по 1990 г. на территории мон-ря находилась фабрика по производству ладана. Лит.: Стоянов Тр. Габровски Соколски ман-р. Габрово, 1939; Христов Хр. Габровските ман-ри през Възраждането//ИП. 1983. Кн. 1. С. 76-89; Темелски Хр. С динамит срещу светата обител//ДК. 1991. Кн. 7. С. 10-20. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161213.html

Евгений (Кобранов) Евгений (Кобранов), еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии. Родился в 1891 году в Смоленской епархии. В 1912 году окончил Смоленскую духовную семинарию, а в 1916 году – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. В 1916–1917 гг. слушал лекции на Восточном факультете Петроградского университета. В конце 1917 года Патриархом Тихоном рукоположен во священника к церкви девяти мучеников, что в Девятинском переулке в г. Москве. 1921 год – пострижен в монашество в Новоспасском монастыре епископом Палладием и назначен наместником, а вскоре за смертью епископа Палладия и настоятелем Новоспасского монастыря. 14/27 марта 1926 года в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. (В ФАМ I, 98 ошибочно указан год хиротонии 1927. См. ФПС I, 224). Чин хиротонии совершали: митрополит Нижегородский Сергий, епископ Переславский Дамиан (Воскресенский) и епископ Васильсурский Макарий. Интересно отметить своеобразный характер епископа Евгения. После хиротонии он вдруг заявил митрополиту Сергию, что он в Муром не поедет, а желает остаться в Москве. «Зачем же Вы принимали назначение, наречение и хиротонию в Муромского, если не хотите ехать туда? – сказал ему серьёзно митр. Сергий. – За нарушение присяги Вас нужно сейчас же лишить архиерейства». Он смирился и поехал. С 15 сент. по 14 дек. 1927 года был епископом Балашевским, вик. Саратовской епархии. 14 дек. 1927 года был назначен епископом Ростовским, вик. Ярославской епархии. Здесь он примкнул к митр. Агафангелу, находившемуся вместе с архп. Угличским Серафимом (Самойловичем), митр. Иосифом (Петровых) и архп. Варлаамом в отколе от митр. Сергия. В этой группировке он пробыл недолго, всего один год и несколько месяцев. 22 ноября 1933 года уволен на покой. В 1935 году получил степень магистра богословия. Год смерти неизвестен. Труды «Святые Вологодского края». (Магистерская диссертация) Литература ФПС I 224, стр. 9 98, стр. 8 Митр. Елевферий. «Неделя в Патриархии» Париж, 1933, стр. 124, 126 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son 450, 459, 587 Joh. Chrysostomus Kirchengeschichte II, 206 M. Pol’skij Novye muíeniki II, 11 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Максим (Жижиленко), еп. Серпуховским Врач. Брат профессора А.Л.Жижиленко. Хиротонисан тайно в феврале 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Димитрием (Любимовым) в Ленинграде во епископа Серпуховского. 1928–1929 гг. – епископ Серпуховский. Принадлежал к иосифлянскоглу расколу. Скончался в 1930 году. Литература: Архим. Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.304. ФАМ. Maksim (Michail Aleksandrovi) iilenko wurde am 2.3.1885 in Kalisz (Polen) geboren, wo sein Vater Prokuror des Kreisgerichts war; die Familie hatte neun Kinder, alle studierten in Kalisz. Er studierte am dortigen Gymnasium sieben Jahre. Nach dem Tod der Eltern (1905 bzw. 1906) zog er zu seinem Bruder nach Petersburg, wo er die 8. Klasse beendete. Sein Bruder Aleksandr A. trat als Verteidiger beim Prozeß gegen den M Veniamin in Leningrad an. Nach dem Abitur studierte er Medizin an der Universität in Moskau. 1911 heiratete er eine Kommilitonin, die jedoch nach eineinhalb Jahren in Jejsk, wohin sie mit ihren Eltern gezogen war, starb, weil sie die Schwangerschaft nicht unterbrechen wollte. Nach dem Universitätsstudium arbeitete er als Psychiater in Sokolniki. 1914 diente er als Militärarzt an der österreichischen Front. Hier wäre er beinahe an Typhus gestorben. Eine Zeitlang dozierte er als Professor in der Provinz, dann wurde er Chefarzt des Taganka-Gefängnisses in Moskau. Nach 1921 wurde er heimlich zum Priester geweiht, arbeitete aber als Chefarzt weiter. Er kannte Patriarch Tichon persönlich, ja, er war mit ihm befreundet. Mit dessen Segen sollte er heimlich zum Mönch – und falls notwendig – zum Bischof geweiht werden. Die Mönchsweihe fand 1927 statt, die Bischofsweihe ebenfalls 1927 durch den Josif1janer-Bischof Dmitrij (Ljubimov) von Gdov. Nach der Ankunft В Maksims in Sepurchov wandten sich alle 18 Pfarreien den Josifljanern zu, ebenso ein Teil der Pfarreien in den benachbarten Städten Kolomna, Zvenigorod, Volokalamsk, Pereslavl Zalesskij u.a. Doch Mitte 1929 wurde В Maksim verhaftet und zu drei Jahren im Solovki-Lager verurteilt, wo er Ende Oktober 1929 eintraf. Auch hier arbeitete er als Arzt. Er soll am 6.7.1930, nach anderen Quellen im Dezember 1930 oder Juni 1931 in Moskau erschossen worden sein, weil er M Sergij (Stragorodskij) nicht anerkennen wollte. Literatur: M. Pol’skij, Novye mueniki II, 19–33. Regel ‘ son 469, 597–600. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints, passim, bes. 52–68. Vest.russ.chr.dv. 94(1969)154. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Дунтены Шведские майоры Готгард Дунте (Dunte) и Лудвиг Дунте возведены были, при Короле Шведском Карле XI, правительственным советом Королевства Шведского (Король был в то время малолетным), в дворянское достоинство, 31 октября 1663 года, под именем: Дунтен (Dunten). Эрнест-Карл ф. Дунтен служил в российской армии генерал-поручиком, и скончался в 1780 году. Оттон-Магнус Дунтен (рождение 1722 † 1799) возведён был, 24 января 1787 года, Императором Иосифом II, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был на Анне-Вильгельмине ф. Бок, имел двух сыновей: 1) граф Карл-Вильгельм (рождение 1761 † 1830), от брака с Вильгельминою ф. Стааль (рождение 1771 † 1840) имел сына, графа Оттона Карловича (рождение 1800), который женат на Аделаиде-Софие де-Кегорн, имеет двух сыновей: графа Евгения Оттоновича (рождение 23 сентября 1829) и графа Павла Оттоновича (рождение 19 марта 1833), и двух дочерей: графиню Марию Оттоновну и графиню Аделаиду Оттоновну; 2) Георг–Рейнгольд (рождение 23 августа 1766 † 29 мая 1845) не имел детей от брака с графинею Наталиею Петровною Пален. Герб дворян Дунтен: щит разделён горизонтально на две половины: в верхней, в серебряном поле две красные розы; в нижней, в голубом поле, три золотые лилии. На гербе дворянский шлем; на нём покрывало серебряное, красное, золотое и голубое; из шлема выходит, в каждую сторону, по три знамя, красное, серебряное и голубое, и между ними человек держит обнаженный меч. Намет справа красный, подложенный серебром; слева голубой, подложенный золотом (см. Шведский Гербовник). Герб графов Дунтен: щит разделён перпендикулярно на две половины: правая серебряная, левая красная. В каждой половине, на зелёной траве, по одному розану и по одному тюльпану, на стеблях. Розаны и тюльпаны белые в красном поле, и красные в поле серебряном. Посреди герба восьмиугольная звезда, красная в поле серебряном и серебряная в поле красном. На щите графская корона, и на ней дворянский шлем, из коего выходят: вправо стебель с красною розою; влево стебель с розою белою, и посреди обоих стеблей семиугольная звезда, коей правая половина серебряная, а левая красная. Намет красный, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юнна Мориц: " Донбасс не будет сдан майданским господам " На официальном сайте великой поэтессы появилось новое пронзительное стихотворение под грифом: " Не для печати " 22.11.2017 2197 Время на чтение 3 минуты Предлагаем вам прочесть новое стихотворение Юнны Мориц Фото: Александр ГАМОВ - Юнна Петровна, я читал многие ваши поэтические строки о борющемся Донбассе, это стихотворение мне показалось оптимистичнее остальных... Может быть, это связано с тем, что Владимир Путин на днях позвонил - впервые за эти три с половиной года - главам Донецко й и Луганско й народных республик - Александру Захарченко и Игорю Плотницкому? С таким вопросом в субботу, 18 ноября, в эфире Радио " Комсомольская правда " я обратился к Юнне Мориц. И вот что она мне рассказала: - Я пишу про Донбасс, потому что " живу вся в языке " ... А великий Владимир Даль, автор нашего Толкового словаря, - он подписывался так: " Казак Луганский " . И был он из Луганска. А в самом Донбассе, в Донецке, - живут замечательные поэты, там прекрасный университет, там великолепная бардовская культура. Юнна Мориц - о своём новом стихотворении: Донбасс всегда в моей душе 00:00 00:00 Я была там, когда выкопали 24 шахты, очень давным - давно, и оказалось, что угля меньше, чем предполагали. Однако, я должна сказать, что никто оттуда не уезжал, потому что все хотели жить именно там, получать там высокое образование в университете... А еще там очень сплоченная атмосфера любви к своему краю. - Да - да, это я тоже чувствую, когда бываю там - вместе с Иосифом Кобзоном. - Это я была там в молодости. И вообще - я вдохновляюсь только оттого, что птицы в небе гребут крыльями воздух, как веслами. Вот. Это вижу... И я это движение беру, и я этим движением общаюсь со своими читателями. Донбасс - это то, что у меня в душе и в сердце. Потому что... Когда позвонили мне оттуда на Новый год, когда началась война, и спросили, не откажусь ли я быть почетным членом союза их писателей, я сказала: " Конечно, нет " . Я даже не знала, кто звонит...

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/22/yu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010