29 сент. 1773 г. вел. кн. Павел вступил в брак с принцессой Гессен-Дармштадтской Августой Вильгельминой Луизой, принявшей при переходе в Православие имя Наталия Алексеевна (скончалась 15 апр. 1776 во время родов вместе с ребенком). 26 сент. 1776 г. он венчался 2-м браком с принцессой Софией Доротеей Августой Луизой Вюртембергской, принявшей имя Мария Феодоровна . Для сватовства к принцессе Вюртембергской и помолвки с ней П. П. посетил Пруссию, где с разрешения кор. Фридриха II Великого ознакомился с прусским гос. устройством и организацией военного дела, к-рые произвели на вел. князя большое впечатление и впосл. стали политическим идеалом, в т. ч. и после вступления на престол. В 1781-1782 гг. П. П. вместе с супругой под именами графа и графини Северных посетил Речь Посполитую, Австрию, Италию, Францию, Нидерланды, Швейцарию и Юж. Германию, встречался с королем Франции Людовиком XVI, австр. имп. Иосифом II , папой Римским Пием VI . В ходе этого путешествия П. П. ознакомился с принципами и организацией гос. управления в странах Европы, расширил художественное образование и закупил произведения искусства для Павловского дворца, к-рый был построен на земле, подаренной имп. Екатериной II в 1777 г. С кон. 80-х гг. XVIII в. ухудшились отношения П. П. и имп. Екатерины II из-за политических разногласий и нежелания императрицы шире привлечь сына к управлению гос-вом, вслед. чего вел. князь стремился бывать при имп. дворе только на офиц. церемониях. Большую часть времени он находился в своих имениях Павловск и Гатчина, рассматривая их как полигон для апробации собственной политической программы: детально регламентировал адм. устройство имений, хозяйственные занятия, правила поведения и одежду жителей. С разрешения матери он сформировал в Гатчине и Павловске собственные войска, включавшие пехоту (к 1796 - 6 батальонов, 74 офицера и 1601 нижний чин), кавалерию (4 полка, 40 офицеров и 584 нижних чина), полевую и крепостную артиллерию (14 офицеров и 214 нижних чинов). П. П. резко критиковал екатерининскую гвардию за распущенность, за основу военного дела взял инструкции Фридриха II Великого, ввел строгую дисциплину, а также военную форму по прусскому образцу, лично руководил боевой подготовкой войск, смотрами и парадами. В Гатчине сложился круг доверенных лиц вел. князя, на к-рых он опирался при проведении реформ после вступления на престол: Александр Борисович Куракин и его брат Алексей, Ф. В. Растопчин, И. П. Кутайсов, А. А. Аракчеев. С началом русско-тур. войны 1787-1791 гг., а затем русско-швед. войны 1788-1790 гг. П. П. просил у Екатерины II разрешения принять участие в боевых действиях и, получив согласие, в 1788 г. во главе кирасирского полка участвовал в русско-швед. войне (вскоре был отозван в Россию).

http://pravenc.ru/text/2578535.html

31 августа 1875 г. Пятницкую церковь осмотрел епископ Иосиф, который нашел, что «купол в алтаре весьма мрачен и требует неотложного обновления, равно и в храме купола не хороши» (Журнал, веденный епископом Иосифом в 1875 г. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1876. - С. 412). Замечание архиерея не осталось без внимания церковного старосты мещанина Василия Сапронинкова. На обновление храма в 1879 г. он пожертвовал сначала 400 рублей, а затем еще 900 рублей - на ремонт иконостаса в одном из приделов (Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1879. - С. 277, 279). С 1896 г. при церкви действовала приходская школа, в деревне Максимово находилась школа грамоты (с 1895 г.), попечителем которой состоял П.А. Гедеонов (Список церковно-приходских школ и школ грамоты Смоленской епархии к 1 марта 1897 г. Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1897. - С. 1156). Недалеко от храма в 1881 г. была выстроена теплая каменная часовня в память императора Александра II. В ризнице Параскевинской церкви хранилось Евангелие и комплект четей-миней, на которых по листам внизу имелась надпись, приписываемая царевичу Алексею Петровичу. Местное предание утверждало, что царевич проезжал через село Поречье из Москвы в Польшу, но подтверждений тому нет. Ниже полностью приведен текст надписи. «1706 г., месяца января 23 числа Великий Государь, Царевич и Великий Князь Алексей Петрович Всея Великия и Малыя и Белыя России, пожаловал сию книгу - глаголенную минею месячную месяца января, приложил к церкви святой великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы» (Адрес-календарь Смоленской епархии с историческим и церковно-приходским указателем. - Смоленск, 1897. - С. 35). Среди древних вещей в ризнице хранились шелковые облачения священника и дьякона, пожертвованные царевичем Алексеем Петровичем. В 1931 г. настоятелем Пятницкой церкви был священник Иван Ефимович Ефимов. Он родился в 1872 г. в семье крестьянина деревни Любинки Гжатского уезда. Образование отец Иван получил в Алферовской учительской семинарии. В 1931 г. священник был осужден на 4 месяца принудительных работ по ст. 161 УК РСФСР. Вторично отец Иван был арестован 9 июля 1932 г. На момент ареста имел семью в составе: жена - Ефимова Валентина Сергеевна, сыновья - Владимир, Сергей, Александр, дочь Ольга. Обвинялся по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Согласно обвинительному заключению от 26 сентября 1932 г., Ефимов И.Е. 5 августа 1932 г. был переведен из демидовского дома заключения для содержания под стражей в Смолтрудколонию. Заседанием Тройки ПП ОГПУ Западной области от 20 ноября 1932 г. отец Иван осужден на заключение в концлагерь сроком на 3 года условно, считая срок с 9 июля 1932 г. Реабилитирован Ефимов Иван Ефимович Прокуратурой Смоленской области 31 марта 1989 г. (Архивная справка, составленная на основании: Архив УФСБ по Смоленской области. Арх. след. дело

http://sobory.ru/article/?object=43790

Барон Берендсе-Вильгельм (рождение 6 февраля 1685 † 9 февраля 1771) – был шведским генерал-лейтенантом и командором ордена меча. Барон Вильгельм-Генрих (рождение 21 декабря 1691 † 22 января 1756) был российским тайным советником и святого Александра Невского кавалером. Барон Юрий Григорьевич (Георг-Рейнгольд) был российским генерал-аншефом, конной-гвардии подполковником и кавалер святого Александра Невского (рождение 10 сентября 1696 † 15 марта 1763): он был храбрым и отличным воином. Барон Матвей-Эбергард (рождение 24 февраля 1698 † 16 августа 1762) был российским генерал-лейтенантом, равно как и барон Иоанн-Вильгельм (рождение 12 августа 1708 † 4 апреля 1758). Барон Фридрих-Георге приезжал в С. Петербург, в 1776 году, посланником от Герцога Курляндского и от штатов Курляндских. Барон Иван Романович (Иоанн-Христофор, рождение 2 октября 1736 † 18..;) служил, при Екатерине Великой, генерал-поручиком и губернатором в Архангельске, а при Императоре Павле Петровиче был генералом от инфантерии и кавалер святого Александра Невского. Барон Георг-Фаддей-Филипп возведён был Императором Германским Иосифом II, в 1789 году, в Графское Римской Империи достоинство. Единственный сын его, баварский генерал-майор и каммергер граф Георг-Фаддей-Филипп (рождение 1771 † 1849) от брака своего с девицею Юлиею Левенштерн имел двух дочерей: 1) графиню Александру за графом Антоном-Эдуардом Кёнигсфельс, и 2) графиню Софию, за бароном Павлом Фирксом. Барон Отто-Генрих (рождение 11 октября 1726 † 4 февраля 1781), служил российским генерал- майором, и от брака с Шарлоттою Карловною Поссе имел трёх сыновей: Карла, Христофора и Ивана, и дочь, Екатерину, за сенатором бароном Борисом Ивановичем Фитингофом. По смерти мужа своего, баронесса Шарлотта Карловна назначена была воспитательницею Великих Княжён, Дочерей Императора Павла Петровича. Женщина большого ума, высоких качеств душевных, твёрдая, непоколебимая духом, в высшей степени благородная и прямодушная, и на словах и в поступках, она пользовалась общим и безграничным уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1912 г. в Твери на праздник Воздвижения честнаго Креста послушник Ваня был возведен во иподиакона Арсением, епископом Старицким. В это время они совершили путешествие для поклонения Валаамским святыням. При отъезде из монастыря произошел следующий случай. Владыка Финляндский Сергий, будущий Патриарх, пошутил, сказав: “Преосвященней­ший, может, Вы нам оставите Ваню, так как у нас лет через пятнадцать откроется вакансия игумена”, на что услышал ответ: “Нет, Ваше Высокопреосвященство, я не думаю, чтоб он задержался на этой степени”. Почти в это же время состоялась еще одна интересная встреча с другим будущим Патриархом. В 1913 г. на архиерейской хиротонии Алексия (Симанского), которую возглавил Антиохийский Патриарх Григорий, иподиакон Иоанн держал Чиновник владыке Арсению. Святейший Патриарх Алексий, позднее встретившись с владыкою Иосифом, вспомнил об этом. Шестого февраля 1918 г. в Таганроге владыка Арсений постриг молодого послушника в монахи с именем Иосиф, а 11 февраля возвел в сан диакона. О своей диаконской хиротонии Владыка позднее писал, будучи в Алма-Ате: “Я прекрасно помню день своей хиротонии. Это было в воскресенье о Блудном Сыне… Масса выпала снегу в ту ночь. Шел Всероссийский Поместный Собор… Владыка немножко заметно волновался, ибо еще не был Собором погребен в вечность Петровский Регламент — до 30 лет воспрещалось постригать, кроме Духовной Академии, а я имел еще юношеские года… И вышло все, как вышло. Первую ектению: «Прости приимше…» конечно, я перепутал, но всем подсказчикам Владыка сказал: «Не мешайте ему, он будет прекрасно служить!». Первую вечерню служил я, как будто бы уже давно иеродиаконствую, так как я уже и архиерейскую службу знал и даже тайные молитвы Литургии — ибо святителю много лет книгу держал… А он читал вслух молитвы — чтобы (наверное) я слышал бы их. А на второй день Божественную (первую) Литургию служил, в день Иверской и именно перед своей келейной с Афона. Она была и в Коми, и здесь ныне в своей Иверской архиерейской церкви. Вероятно, я ЕЕ из этого града уже не увезу! Ведь ЕЕ храм! А? А, может быть, и сам не уеду и здесь покойному митрополиту шепну на кладбище: подвинься, брате!” 3 .

http://pravmir.ru/iosif-mitropolit-alma-...

В 1924 г. он был арестован и осужден на 3 года ссылки (место пребывания в ссылке неизвестно). В 1926 г. вернулся из ссылки в Ширяево. Скорее всего еп. Василий (Преображенский) рекомендовал его зам. патриаршего местоблюстителя Нижегородскому и Арзамасскому митр. Сергию (Страгородскому) на должность епископа Ветлужского, викария Нижегородской епархии. В окт. 1926 г. митр. Сергий пригласил свящ. В. И. Голубева в Н. Новгород и предложил ему стать епископом Ветлужским. Он согласился, тогда же принял монашеский постриг с именем Николай, а затем в нижегородском в честь Воздвижения Креста Господня женском монастыре состоялось его рукоположение во епископа Ветлужского, викария Нижегородской епархии. В хиротонии участвовали: Нижегородский митр. Сергий, Кинешемский еп. Василий и Лысковский еп. сщмч. Александр (Щукин ; впосл. архиепископ). В 1926-1928 гг. Н. служил в г. Ветлуге Нижегородской губ. Н. отрицательно воспринял «Декларацию 1927 г.» и подал митр. Сергию прошение об увольнении за штат по состоянию здоровья. 2 февр. 1928 г. его прошение было удовлетворено, и Н. из Ветлуги вновь вернулся в с. Ширяево, служил в домашней церкви; на службы собиралось до 300 верующих. Н. поддержал послания Ярославского и Ростовского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) , его викариев и Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) от 6 февр. 1928 г. об отделении от митр. Сергия. В июне 1929 г. присоединился к иосифлянству : Н. посетил Ленинград и, встретившись с временно управляющим иосифлянской Ленинградской епархией Гдовским архиеп. Димитрием (Любимовым) , получил от него удостоверение: «Предъявитель сего епископ Николай Голубев, бывший Ветлужский, ныне состоящий на покое, принадлежит к Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Петром, и состоит в каноническом общении с митрополитом Иосифом. Временно управляющий Ленинградской епархией архиепископ Димитрий Гдовский. 1 июня 1929 г.» ( Осипова. 1998. С. 117). 18 июня 1929 г. Н. был назначен архиеп. Димитрием на иосифлянскую Кинешемскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2565968.html

В ВЗ держава А. В. возникает в апокалиптических видениях прор. Даниила , открывающих ему ход мировой истории и смену великих царств, как третье из четырех последовательно сменяющих друг друга царств - «третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» (Дан 2. 32-39). В видении зверей, вышедших из моря, его символизирует третий зверь - четырехголовый барс с четырьмя крыльями, т. е. властитель всех четырех сторон света, за к-рым следует время четвертого зверя (Дан 7. 6-8) (А. Петровский. Книга пророка Даниила//Лопухин. Толковая Библия. Т. 7. С. 23-24; 50-51). А. В. («царь Греции») появляется в образе «косматого» однорогого козла, к-рый сокрушает предшествующее (мидо-персидское) царство, символизируемое овном с двумя неодинаковыми рогами; однако и его царство недолговечно и распадается на четыре части (рога, «обращенные на четыре ветра небесных») (Дан 8. 5-14, 20-22; 11. 3-4). Для осуждения власти наследников А. В., эллинистических царей, от к-рых вышел «корень греха», в 1 Макк 1. 1-7; 6. 2 образ А. В. избирается как точка отсчета нового миропорядка и новых страданий для иудеев. Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. 1-я пол. XI в. (Marc. Gr. Z 479. Fol. 8v) Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. 1-я пол. XI в. (Marc. Gr. Z 479. Fol. 8v) В то же время иудейский историк Иосиф Флавий (I в. по Р. Х.) оставил описание торжественного приема А. В., к-рый устроили иудеи у ворот Иерусалима. А. В. представлен у Иосифа великодушным правителем, к-рый дарует народу налоговые привилегии (разрешил не платить налоги в субботний год, когда евреи оставляли поля под паром) и демонстрирует почтение к Богу иудеев тем, что преклонился перед вышедшим навстречу ему в богослужебных одеяниях первосвященником (Иуд. древн. XI 325-326). Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор. Даниила, А. В. узнает себя в том «царе Греции», к-рый должен разрушить Персидское царство. Еще до персид. похода македон. царь видел сон, смысл к-рого он понимает только после встречи с первосвященником: его поход происходил по «Божьему предначертанию». По всей вероятности, рассказанное Иосифом Флавием представляет собой легенду, однако не исключающую факта встречи А. В. с иудейским первосвященником (Шифман. С. 92). В более позднем талмудическом иудаизме тенденция к приданию А. В. черт, необходимых в этой системе ценностей для великого исторического персонажа, приобретает законченный вид. Действовавший под покровительством Бога (Йома 69а) царь-мудрец А. В. не только посетил Иерусалим, но и вошел в храм Соломона (Сангедрин 91а; Тамид 31в; Берешит Рабба 61).

http://pravenc.ru/text/64334.html

В описании Московского Успенского собора протоиереем А. Лившиным в 1783 году сказано, что данный образ привезен из Рима, но изображение на раме Великоустюжских святых Иоанна и Прокопия, а также запись в Октоихе Устюжской Георгиевской церкви свидетельствует о том, что образ привезен в Москву из Великого Устюга. Устюжское сказание гласит: «Въ этой церкви, стоявший местный многоцелебный образъ Великомученика Георгия, вырезанъ на трехъ камняхъ, драгимъ мастерствомъ, точию резь не сквозная, и чудесъ ради, бываемыхъ отъ тоя св. иконы, по указу Царя Алексия Михайловича, взята бысть съ великою честию изъ града Устюга въ богоспасаемый градъ Москву во св. Соборную и апостольскую церковь Успения Пресв. Богородицы и поставлена бысть въ той же соборной церкви, въ пределе Святителя Подтверждением устюжского происхождения иконы так же может служить и запись в «Летописи Великоустюжской» А.А. Титова: «1677. … Въ тоже лето, по указу святейшаго патриарха Иоакима, архимандритъ Архангельскаго монастыря Арсений изъ церкви Бориса и Глеба икону св. великомуч. И победоносца Георгия, что высечена на камении и подписана на имя греческаго великаго царя Константина, взялъ и отправилъ съ священникомъ въ Москву, въ Чудовъ монастырь, къ святейшему 20 декабря 1721 года по приказу Синодальных Архиереев Новгородского Феодосия и Псковского Феофана данный образ был снят с гробницы митрополита Феогноста и спрятан в ризницу. Данное распоряжение явилось следствием Указа Петра I запрещающего резные и отливные иконы в церквях. В начале царствования Елизаветы Петровны барельеф был возвращен на прежнее место и расписан красками, вероятно, для большего сходства с иконой. 4 апреля 1695 года архиепископ Александр дал благословящую грамоту на строительство Георгиевской холодной каменной пятиглавой церкви во имя преподобных отцов Антония и Феодосия Киевопечерских чудотворцев. Начато строительство 3 мая 1695 года, закончено в 1703 году. Храм освящен 3 июня 1704 года архиепископом Великоустюжским и Тотемским Иосифом.

http://sobory.ru/article/?object=06418

В Писцовых книгах города Углича 1674-1676 годов значатся летний одноглавый храм Вознесения Господня с приделом Обретения честной главы Иоанна Предтечи и зимний с трапезной, двумя шатровыми главами и рубленой колокольней – Собора Архангела Михаила с приделом Алексия Митрополита. Был описан и приходской погост, имевший следующие размеры и расположение: «Кладбища от улицы возле дворов сорок шесть сажен, да в ту ж сторону по улице к протодьяконову двору двадцать две сажени, а от большой улицы возле проезжева переулка к посадским дворам сорок одна сажень с полусаженью». Из описания можно понять, что с восточной стороны, выходившей к посадской застройке, протяжённость была 46 саженей, с северной стороны – 22 сажени. Вдоль переулка, тянувшегося от Конюшенной к Мостовой улице, – 41,5 сажень. Сторона вдоль Мостовой улицы не была измерена. Кладбище, судя по планам города XVIII века, имело примерно прямоугольную форму. В XIX веке сохранялись сведения, что оно располагалось ближе к дому городского врача Алексея Максимовича Истомина (1832-1901), где ныне расположена южная часть гостиницы «Вознесенская». В таком виде храмы прихода оставались в течение нескольких десятилетий. В 1739 году от пожара находившегося поблизости винокуренного завода сгорел летний храм. Его иконы и утварь были спасены от огня и размещены в тёплой церкви. После случившегося прихожане решают возвести каменную. Основным жертвователем стала супруга секретаря (подьячего) Угличской провинциальной канцелярии Тимофея Гавриловича Тарханова Мария Петровна, в девичестве Сарнацкая, давшая обещание построить церковь, «ежели Бог спасёт мужа ея от беды и напасти». Основные строительные работы были завершены в 1741 году, а 16 декабря 1742 года церковь освящена игуменом Николо-Улейминского монастыря Иосифом по благословению ростовского митрополита Арсения. Кроме главного престола в новом храме устроен придел во имя Николая Чудотворца, находившийся в трапезной по левой стороне. Другие прежде бывшие престолы были упразднены из-за недостатка места. Деревянное здание зимнего храма после постройки каменной церкви продано в село Чурьяково, где его поставили вместо сгоревшей церкви Священномученика Власия.

http://sobory.ru/article/?object=38649

В сентябре 1875 г. епископ Иосиф обозревал епархию. 2 сентября он посетил Заборье. Впечатления у архиерея после посещения церквей остались положительные. В журнале обозрения приходов владыка записал: «... Обозревая церковь села Заборья, которая деревянная, дубовая, очень прочная и довольно чиста. Ограда есть, но в окнах вместо решеток некрасивые ставни. ... Около сей церкви есть еще каменная церковь, маленькая, довольно благолепная» (Журнал, веденный епископом Иосифом в 1875 г.//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1876. - С. 412). Украшение церквей в селе связано с именем семьи Рачинских. В 1880 г. Елена Андреевна Рачинская на ремонт храмов пожертвовала 600 рублей, а прихожане - 721 рубль (Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1880. - С. 81). В 1886 г. прихожане пожертвовали 200 рублей на окраску стен, крыши и глав Успенского храма (Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1886. - С. 1138) , в 1898 г. - подарили церкви икону святого великомученика Пантелеймона (Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1898. - С. 709). С 1890 г. при Успенской церкви действовало церковно-приходское попечительство во главе с Поречским уездным предводителем дворян Виктором Петровичем Рачинским. В состав приходского совета входили: священник Василий Афонский, Заборьевский волостной старшина и 28 крестьян. Со дня основания попечительства были определены его основные направления. Их семь: 1) украшение храма; 2) забота о народном здоровье; 3) развитие народного образования; 4) помощь бедным прихожанам; 5) забота о «народном продовольствии»; 6) обсеменение полей прихода; 7) улучшение религиозно-нравственного состояния прихожан. Вышеуказанные требования постепенно претворялись в жизнь. Обратимся к строкам отчета попечительства за 1899-1901 гг. «Всем прихожанам прискорбно было видеть, что икона Божьей Матери не украшена приличным киотом, почему попечительство, при участии прихожан, приобрело для иконы Божьей Матери весьма приличный киот и ризу, ... приобрело весьма ценную икону св. Феодосия Углицкого и киот для ней. ...

http://sobory.ru/article/?object=26158

Вершиной в развитии церковной гимнографии следует безоговорочно признать труды преподобных Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского (VIII в.), так же как творчество преподобного Феодора Студита (VIII – нач. IX вв.) с братом его Иосифом, епископом Солунским, составивших последование Постной Триоди. Многие каноны святым написаны в те же годы VIII в. и в первой половине IX в. преподобным Феофаном, епископом Никийским, братом преподобного Феодора Начертанного. Церковным песнописцем этого времени был и святитель Мефодий, патриарх Константинограда, вместе с другими исповедавший истину иконопочитания. И все же церковное богослужение было завершено лишь трудами преподобного Иосифа Песнописца, жившего в IX в. и скончавшегося в последней его четверти. По свидетельству профессора Московской Духовной академии А. П. Голубцова , до святого Иосифа в церковной гимнографии имелось всего до 200 канонов на дни праздников и святых, преподобный же Иосиф один составил более 220 канонов 2 . Трудами этого отца и других песнописцев к началу Х в. были, таким образом, определены основные формы церковной службы, сформирован полный месяцеслов с установленным кругом праздников. К XI в. уже имеются полные месячные минеи со службами на каждый день месяца, тогда как раньше были только минеи праздничные. В последующие века православная гимнография лишь слабо пополняется трудами отдельных церковных писателей. «Пора оживленной, можно сказать, лихорадочной деятельности на этом поприще миновала с этими великими тружениками-литургистами, – пишет проф. А. П. Голубцов , – и дальнейшая судьба церковной гимнографии на востоке представляет движение слабое и медленное в направлении, положенном песнописцами VIII–X веков» 3 . Сказанное в значительной степени относится к личности преподобного Иосифа Песнописца. Посвящая данный очерк трудам преподобного Иосифа, мы не считаем для себя возможным с достаточной полнотой осветить эпоху, в которой жил Преподобный, так же как не задаемся целью детально систематизировать его произведения. Целью нашего очерка является попытка остановиться на тех строках канонов Преподобного, которые имеют немеркнущий во все века смысл, непреложно, истинно и верно руководят верующего ко спасению. Если творения преподобных Космы Маиумского и Иоанна Дамаскина наполняют сердце человека возвышенным чувством великих христианских истин, то строки тропарей и икосов в канонах преподобного Иосифа касаются непосредственно сердца молящегося, ведут его к покаянию и спасительному умилению. А все это так необходимо людям нашего века, забывающим об основных слагаемых жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010