Вскоре, однако, не замедлила разыграться новая кровавая сцена, кончившаяся низложением и самого Кумана. Сцена эта отлична от тех первых тем, что она разыгралась на почве собственного разложения народа Иудейского, каковое мы, по справедливости, отмечали заслуживающим особенного и самостоятельного внимания в истории гибели Иудейства. Дело пошло с того, что Галилейские Иудеи, ходившие на Иерусалимские празднества обыкновенно чрез Самарию, подверглись нападению искони враждебных Самарян при одной Самарянской деревне, причем много Иудеев было побито. Когда жалоба Галилейских старейшин подкупленному Самарянами Куману на столь крайнее бесчиние осталась без последствий, Иудеи прибегли к помощи самосуда и сожгли несколько Самарянских селений. Вслед за этим пожаром, возгорелась ожесточенная борьба взаимно задетых сторон, в особенности, когда сторону зачинщиков принял Куман и, воочию всех изобличая свой подкуп, двинул целое войско на Иудеев, учинил настоящую резню между ними. Не удовлетворяясь этим, Самарине отправили особое посольство к Сирийскому наместнику Умиидию Квадрату с жалобой на самочиние Иудеев, одновременно с чем и Иудейское посольство успело представить дело в истинном свете, обвиняя Самарян как зачинщиков мятежа и Кумана в подкупе Самарянами. По строгом расследовании дела, Квадрат повесил пойманных Куманом главнейших, подстрекателей Иудеев в стычке с Самарянами, а также обезглавить пятерых Иудеев, уличенных в подстрекательстве к мятежу против Рима, и предписал уполномоченным обеих враждебных сторон и самого Кумана представить их дело на суд самого Кесаря. Благодаря поддержке Агриппы, дело приняло благоприятный для Иудеев оборот: как недостаточно отстоявшие невиновность Самарян в поднятии мятежа, Самарянские уполномоченные поплатились своими головами; Куман лишился должности и послан в ссылку (ρχ.XX, 6, 1–3; περ λ.ΙΙ, 12, 3–7). Сравнивая это повествование Иосифа с Тацит. Annal.XII, 54, мы находим несколько важных отличий. Прежде всего, по нему Куман является прокуратором только Галилеи, в то время как Самарией и Иудеей управляет Феликс (Felix… jam pridem Judaeae impositus… aemulo ad deterrima Ventidio Cumano, cui pars prorinciae habebatur, ita divisae, ut huic Galilaeorum nation, Felici Samaritae parerent.). Наравне с Куманом, участие в кровавом происшествии принимает и Феликс, хотя судится Квадратом лишь Куман, Феликс же в качестве, судьи участвует в произнесении приговора. При таком противоречии между Тацитом и Иосифом, по которому Куман был прокуратором не Галилеи, а всей Палестины, и Феликс лишь его преемником, – нельзя ничего сделать для их соглашения. Остается поэтому предпочесть более детальное повествование Иосифа не столь отчетливому представлению дела у Тацита, как делают большинство исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Итак, первоначально «мерзостью запустения» называли идольский жертвенник и языческую статую, который Антиох повелел установить в Иерусалимском храме. Поэтому в Евангелии это выражение тоже могло подразумевать осквернение храма. Однако для Евангелиста Марка эта «мерзость запустения» была не чем-то безличным, не жертвенником и не статуей, но некоей личностью . В переводе на русский язык это не заметно. Но в оригинале слово «мерзость», которое по-гречески является существительным среднего рода , Марк использует так, как если бы оно было именем существительным мужского рода . То есть Марк говорит здесь не о вещи, а о личности! Люди ждали не только Мессию, но также появления какой-то силы, которая была бы воплощением зла и вобрала бы в себя все, что против Бога. Во Втором послании к Фессалоникийцам ( 2Фес 2,3 ) эта личная сила называется «человеком греха, сыном погибели». Иоанн Богослов в Откровении отождествляет эту силу с обожествленной властью Рима, воплощенной в императоре. Иисус Христос в Евангелии от Марка берет старую фразу и употребляет ее для описания грядущих бедствий. В 70 г. Иерусалим окончательно пал пред осаждавшими его армиями Тита, будущего римского императора. Ужасы этой осады представляют собой одну из самых мрачных страниц мировой истории. Эта осада описана римским историком Иосифом Флавием в его книге «Иудейская война». Он сообщает, что 97.000 человек были взяты в плен и в рабство, а миллион сто тысяч человек умерли и погибли от голода и меча : «Голод усиливался и уничтожал целые семьи. Верхние этажи домов были переполнены умиравшими от голода женщинами и детьми. Улицы города были заполнены трупами стариков. Дети и молодые люди, подобно теням, бродили по рыночным площадям, опухшие от голода, и падали замертво там, где смерть забирала их. Хоронить их было некому. А те, кто был здоров и крепок, пугало огромное количество мертвых и боязнь собственной смерти во время похорон других. Многие сами ложились в свои гробы до наступления неизбежного часа. Среди этих бедствий никто не оплакивал умерших ... голод подавил все естественные чувства. Глубокая тишина и своего рода мертвая ночь охватила город». Всю картину омрачали мародеры, обиравшие мертвых. Иосиф Флавий рассказывает, что, когда нельзя было уже найти даже травинку, «некоторые впали в такое ужасное состояние, что отправлялись на поиски сточных труб и старых навозных куч и ели то, на что прежде не могли смотреть». Он рисует мрачные картины того, как люди глотали кожаные ремни и обувь, и рассказывает ужасную историю одной женщины, которая убила и зажарила своего ребенка и предлагала часть этой ужасной трапезы людям, приходившим к ней в поисках пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Нам казалось, однако, и – полагаем, вполне справедливо – не столь удобным – начинать свой труд прямо там, где его значение несомненно и, бесспорно. С одной стороны – трудно и установить такой пункт, с которого Иосиф начинает заслуживать особенного внимания со стороны историка; с другой – ведь для того, чтобы (или прежде чем) рассуждать о том, чтó заслуживает внимания в Иосифе, весьма важно показать и то, почему не все заслуживает этого внимания в первой половине его труда, и насколько, в каком, по крайней мере, отношении оно заслуживает. Помимо глубокого текстокритического интереса к Иосифу, возбуждаемого сопоставлением его с свящ. источником – Библией , помимо цельности и полноты исследования, экскурсия – и самая обстоятельная – в первую половину Иосифовой Археологии безусловно важна и необходима для суждения о нем, как историке, о его характере и отношении к источникам вообще, и т.п. Без достаточного ознакомления с первой частью Археологии, исследователь его второй части лишается самой надежной почвы и менее может ручаться за правильность своей точки зрения по отношению к Иосифу. Вот почему, первая часть нашего труда, имеющая, по-видимому, мало прямого отношения к его сущности, имеет не менее важное для нее значение, как и вторая. Возможны три пути к осуществлению нашей задачи: указание одних недостатков работы Иосифа, по констатировании которых можно бы весь остальной материал рекомендовать всякому исследователю (путь отрицательный); указание одних достоинств , игнорируя недостатки, и предлагая лишь прямо compendium надежного материала (положительный); наконец – следование по пятам за Иосифом и проверка каждой его оригинальности, в связи с прагматической разработкой его материала. В первом случае, работа оставляет в сыром виде материал Иосифа и мало приносит положительной пользы исследователю; во втором – получает слишком мало авторитетности, при неизвестности той подпольно-критической процедуры, которая вырабатывает эту авторитетность; третий путь – наиболее естественный, плодотворный, убедительный, но и за то… наиболее сложный, трудный.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Больше ничего не могу сказать. Даже то, что сейчас стало ясно, не могу рассказать в интересах следствия, — мы надеемся, что, может быть, удастся выявить какое-то сообщество преступное. Вряд ли он один все это сделал. Одна из потерпевших в больнице      Хотя если один — точно с головой не в порядке. А если спланировано… Еще раз повторюсь — смотрите, в какой день это все произошло, как символично! Все, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями, так, наверное, все это и было. Расстреляны иконы — в лики. Расстреляна икона Воскресения Христова на центральном аналое. Расстреляна Владимирская Икона Божией Матери — в лик. Иконостас расстрелян. Попали пули и в Горнее место. Петрова Людмила Владимировна, тюремное фото 1936г. Мученица Людмила Владимировна Петрова родилась 26 февраля 1879 года в Ростове в семье тюремного надзирателя. Всю жизнь она проработала учительницей рукоделия, а в 1924 году вышла на пенсию. 15 ноября 1930 года Людмилу Владимировну арестовали и обвинили в том, что она «член а-с церковно-монархической группы, поддерживала личные связи с идеологами к-р организации митрополитом Иосифом (Петровых) и архиепископом Евгением. Руководила нелегальным сбором средств на цели группы и ссылки». 30 апреля 1931 года коллегия ОГПУ СССР приговорила ее к 3 годам ссылки в «Севкрай», после чего будущая мученица была переправлена в город Котлас Вологодской области. По окончании срока ссылки Людмила Владимировна вернулась в Ростов. В 1936 году она была снова арестована. При аресте она обвинялась в том, что переписывалась с ссыльным митрополитом Иосифом, оказывала ему материальную помощь. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило мученицу к 3 годам ссылки в Казахстан, где содержалась в исправительно-трудовом лагере НКВД. Находясь в Казахстане, в городе Меркент, Людмила Владимировна снова подверглась аресту по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Против нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла «принадлежность к контрреволюционной группе церковников в Южно-Казахстанской области». На следствии она виновной себя не признала и заявила, что «антисоветской деятельностью не занималась».

http://pravoslavie.ru/68287.html

3-й пол. генерал-поруч. Мариею Семеновною Римской-Корсаковой в пользу причта 1796 г. окт. 15, на 28 р. 57 ¼ коп. 4-й похож. Никитского мон. игуменьей Минодорою в пользу прич. 1799 г. июля 11, на 28 р. 57 ¼ коп. 5-й полож. ген.-поруч. Мариею Семенов. Римской-Корсаковой в пользу церкви и причта 1799 г. авг. 3, па 571 р. 42 6/7 коп. 6-й полож. неизвестным в пользу цер. 1799 г. янв. 24, на 285 р. 71 3/7 коп. 7-й пол. дочерью ст. сов. княжной Екатериной Борисовной Шаховской в пользу прич. 1804 г. янв. 25, на 142 р. 85 3/7 коп. 8-й полож. дев. Мариею Николаев. Ртищевой в пользу прич. 1808 г. фев. 19, в 142 руб. 85 5/7 к. 9-й полож. Максимом Збковым в пользу цер. и прич. 1811 г. сент. 28, в 142 р. 85 5/7 к. 10-й полож. митрополитом Киевским и Галицким Серапионом (бывшим игуменом Крестов. мон.) в пользу причта 1816 г. мар. 27, на 57 руб. 14 3/7 коп. 11-й полож. девицею Иульянией Феодоров. Критской в пользу прич. 1825 г. лив. 27. на 285 р. 71 3/7 коп. 12-й полож. приход. свящ. Иосифом Терентиевичем Соловьевым в пользу прич. 1881 года, июля 9 дня, на 285 руб. 71 3/7 коп. 13-й полож. моск. мещ. Елизаветой Никитичной Поляковой в пользу прич. 1832 г. дек. 15. на 71 рб. 42 6/7 коп. 14-й полож. графа Шереметева крепостною вд. Матроной Петровой в пользу прич. 1838 г. мая 2, на 42 р 85 3/7 к. 15-й полож. дворовой женкою Маврою Борисовой в пользу прич. 1838 г. авг. 25. на 28 р. 57 1/7 к. 16-й полож. гр. Шереметева служителем Филиппом Иван. Жуковым в пользу прич. 1839 г. сент. 27, на 114 р. 28 4/7 к. 17-й полож в пользу причта 1840 года апр. 29, на 28 р. 56 к. 18-й полож. диаконом Иаковом Васильев. Смирновым в пользу прич. 1841 г. апр. 24, на 142 р. 85 5/7 коп. 19-й полож. диаконом Иаковом Васильев. Смирновым в пользу церкви 1841 г. апр. 24, на 71 р. 42 6/7 коп. 20-й полож. москов. мещ. Василием Симеон. Эневым в пользу прич. 1842 г. сент. 28, на 28 руб. 57 1/7 коп. 21-й полож. дворовою женкой Екатериной Дмитр. Хожбиной в пользу прич. 1842 г. нояб. 13, на 28 р. 57 1/7 коп. 22-й полож. 1842 г. нояб. 16, на 85 р. 71 3/7 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

– Этим твоим сном Бог открыл тебе то, что Он сделает в стране твоей. Семь коров тучных, семь колосьев полных – это семь лет: будут семь лет великого урожая и изобилия во всем Египте. Семь коров тощих, семь колосьев тонких, – это тоже семь лет: за теми годами урожая и изобилия настанут семь лет голода. И из-за этого голода не приметно будет прежнее изобилие: голод уничтожит его. После того, посоветовал Иосиф фараону: избрать разумного и способного человека, и поставить его над всем Египтом. И пусть он в урожайные годы сделает большие запасы хлеба: этими запасами и будет народ питаться в голодные годы. Фараону и всем правителям земли очень понравились слова Иосифа. И сказал фараон: – Тебе Бог открыл все это. Где же нам еще искать мудрого и даровитого человека, кроме тебя? И поставил фараон Иосифа над всей страной Египетской. Снял царский перстень с руки своей и надел его на руку Иосифа. Одел его в царскую одежду и возложил золотую цепь на шею ему. В таком величии посадили его на царскую колесницу, повезли по городу; и вестники везде возглашали народу: – Преклоняйтесь! После того вступил Иосиф в управление Египтом, и когда пришли урожайные годы, сделал огромные запасы хлеба. Но прошли эти годы, и наступили неурожаи и в Египте, и во всех других странах. Везде люди голодали. Но в Египте было много старого хлеба: его заготовил Иосиф, мудрый правитель Египта. V Неурожай был и в стране Ханаанской, где жил отец и братья Иосифа: наступил и здесь голод. Но вот, дошли до Иакова слухи, что в Египте есть хлеб и можно купить его. И призвал Иаков сыновей своих, и сказал им: – Что вы не позаботитесь? В Египте, говорят, есть хлеб. Ступайте туда: купите, чтоб нам не умереть с голоду. И проводил он десять сыновей в Египет. Младшего, Вениамина, не отпустил с ними, думая: не случилось бы и с ним какой-нибудь беды, как с Иосифом. Братья пришли в Египет. Здесь повели их к главному распорядителю хлебными запасами: это был Иосиф. Братья вошли и поклонились ему до самой земли. Они не узнали Иосифа, но он сразу узнал их; однако, сделал вид, что не знает их, и принял их довольно строго. Он стал говорить с ними через переводчика, как будто, не знал их языка, и спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Святейший Владыка одобрил представленные проекты.  Затем состоялось вручение церковных наград. Святейший Патриарх Кирилл вручил игумении Ксении (Чернеге) крест с украшениями. «За Ваши большие труды, за Вашу инициативу Вы удостаиваетесь права ношения креста с украшениями», — сказал Предстоятель, вручая награду.  Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к помощи Московской Патриархии Патриарших наград были также удостоены:  В начале XIX века на месте будущей богадельни им. И.Н. Геера находилась усадьба с обширным садом и аллеями, принадлежавшая секунд-майору Демидову. Позднее территорией владел генерал А.П. Ермолов. В середине XIX века большую часть земли выкупил бывший швейцарский консул Иосиф Николаевич Геер, получивший российское подданство и ставший купцом второй гильдии. В 1894 году вдова Иосифа Николаевича Наталья Петровна Геер пожертвовала Московскому городскому общественному управлению большую часть своих земельных владений на Верхней Красносельской улице с условием строительства богадельни на 60 человек с наименованием в честь покойного мужа. Через год был добавлен еще один участок земли, а в 1897 году Наталья Петровна пожертвовала средства на создание в составе богадельни домовой церкви в честь святого Иосифа Обручника — покровителя не только ее мужа, но и умершего в годовалом возрасте внука, также названного Иосифом. Проект богадельни Наталья Петровна заказала Льву Кекушеву, служившему в то время городским архитектором. Он построил здание с романо-византийскими мотивами. Главным высотным элементом строения стал церковный купол с каменным крестом. Ограда перед богадельней, перила внутренней лестницы и царские врата иконостаса домовой церкви были выполнены из металлических жгутов, имитировавших изгибы растений — позже такой «растительный декор» станет популярным в стиле модерн. На первом этаже здания находился вестибюль, соединенный прямым проходом с церковью святого Иосифа. В традициях византийского стиля был выполнен и ее мраморный иконостас, в первом ярусе которого располагались «двойные» иконы (в руках каждого святого был киот с еще одной иконой).

http://patriarchia.ru/db/text/6039367.ht...

Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона, направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу действий заместителя местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала Декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении Русской Православной Церкви к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых) , недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. „Никакого раскола!» – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!» 381 Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель „соловецкого» епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве семнадцать человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено „соловецким» епископатом доложить о всем этом митрополиту Сергию» 382 . В письме от 8/21 июля 1928 года владыка Иларион писал: «Я ровно ничего не вижу в действиях митрополита Сергия и Синода его, что бы превосходило меру снисхождения или терпения... Везде писаны пустяки, кто напротив пишет. Какую штуку выдумали. Он мол отступник. И как пишут, будто без ума они. Сами в яму попадают и за собой других тащат» 383 . О митрополите Иосифе же почти пророчествовал: «У него будто злоба какая... С ним ничего не поделаешь, хоть об стенку лбом бейся, все то же будет» 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Несколько раз возобновляясь зданием, деревянная Петропавловская церковь просуществовала в селе до середины XIX столетия. В конце 1840-х годов, по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения, в Петровском была заложена, а в 1851 г. по благословению нового владимирского архипастыря Иустина освящена каменная церковь в честь святых апостолов Петра и Павла с теплым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм построили сравнительно небольшим об одной главе с колокольней, выстроенной в классическом стиле. Ни колокольня, ни каменная ограда, окружавшая храм, до нас не дошли. Сегодня в Петровском осталось только основное здание храма. Оно использовалось в советское время в качестве склада и гаража. Около бывшей церкви до сих пор видны остатки какого-то навеса и части сельскохозяйственных машин. В бывшем церковном здании сохранились остатки росписи, а в окнах уцелели железные кованые решетки. В метрах 35-ти от церкви остался фундамент от когда-то стоявшей там сторожки, выстроенной в 1915 г. местным церковным старостой, вязниковским купцом Иосифом Федоровичем Шориным. Церковь находится к юго-востоку от села, в некотором отдалении от него. Холм, на вершине которого стоит храм, в сторону к селу занят старым кладбищем. Место это поросло травой, и даже кустов там нет. Поэтому хорошо видны валуны и старые надгробные камни. Из них только один памятник стоит так, как его когда-то поставили, а все остальные повалены, сброшены со своих прежних мест. Дело в том, что раньше под устанавливаемые памятники принято было класть серебряные или медные монеты - смотря по достатку семьи покойного. В недавние времена, когда старые монеты приобрели большую ценность, «кладоискатели» посбрасывали все старые памятники, какие могли, дабы добыть горсть вожделенной мелочи, клейменой заветным двуглавым орлом. На одном из старых надгробий можно прочитать историю крестьянского рода Вороновых. Крестьянин села Петровское Афанасий Силыч Воронов сполна изведал все тяготы крепостного права. Его сын Михаил Афанасьевич, родившись крепостным, дожил до поры освобождения крестьян и сумел не обнищать, не уйти в наемные работники, а наладить свое справное хозяйство. Сын Михаила, а Афанасия внук, Игнатий Михайлович Воронов записался уже в купцы 2-й гильдии и переселился в Ковров, где держал чайное заведение.

http://sobory.ru/article/?object=03802

Поддержал позицию своего правящего архиерея Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) в его противостоянии митр. Сергию из-за последствий принятия «Декларации» 1927 г. Вместе с находившимся в Ростове в ссылке митр. Иосифом (Петровых) Е. подписал обращение от 6 февр. 1928 г. митр. Агафангела и викариев Ярославской епархии архиепископов Угличского сщмч. Серафима (Самойловича) и временно управляющего Любимским викариатством Варлаама (Ряшенцева) , адресованное митр. Сергию, в к-ром говорилось о разрыве канонического общения с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя и об отказе признать за ним право на высшее управление Церковью. Постановлением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Свящ. Синода от 11 апр. 1928 г. Е. в числе др. виновников церковных нестроений был уволен от управления Ростовским викариатством, запрещен в священнослужении впредь до раскаяния или решения архиерейского суда. В вину Е. были также поставлены его прежние неоднократные нарушения церковной дисциплины, ранее оставленные без взыскания. 10 мая вместе с митр. Агафангелом и архиеп. Варлаамом Е. подписал обращение к митр. Сергию с разъяснениями, что они не прерывали и не прерывают молитвенного общения с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя и принципиально не отрицают его первоархиерейской власти. 30 мая 1928 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный Свящ. Синод постановили не приводить в исполнение свое постановление от 11 апр. в части, касающейся архиереев Ярославской епархии. В отношении Е. в постановлении было особо указано, что снисхождение ему делается только из уважения к авторитету его епархиального архипастыря и в надежде, что он впредь «свои таланты употребит на угождение не себе, но Богу и Церкви». Е. предполагал созвать осенью 1928 г. ростовский общеуездный съезд духовенства и мирян, но 7 авг. вновь был арестован. Его обвинили в «антисоветской агитации», «религиозной обработке молодежи» и организации церковной благотворительности. 28 окт. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Проживал в г. Кзыл-Орда. Прервал каноническую связь с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием и перешел в подчинение митр. Иосифа (Петровых) «по мотивам личного характера», однако не принимал активного участия в иосифлянском движении.

http://pravenc.ru/text/186981.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010