Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСЕТИНСКАЯ ДУХОВНАЯ КОМИССИЯ Орг-ция, основанная Правительством Российской империи при участии груз. духовенства для просвещения горских народов на Кавказе. Деятельность О. д. к. проходила в 2 этапа. На 1-м этапе (7 февр. 1745 - 1792) миссионерская деятельность охватывала только горные районы Сев. Кавказа, на 2-м (15 сент. 1815 - 9 июня 1860) - Сев. Кавказ и те регионы Грузии, в к-рых христианство было ослаблено. Первый этап деятельности О. д. к. Христианство на Сев. Кавказе распространилось из Грузии в IV-X вв.: эти территории окормляли Хунзахская, Анцухская и Цахурская епархии Грузинской Православной Церкви . В кон. XIV - нач. XV в. вслед. нашествий Тамерлана и в XV-XVIII вв. в результате продвижения вглубь Кавказа турок и персов на Сев. Кавказ проник ислам. Грузия, разделенная на царства и княжества, не могла обеспечить церковное окормление северокавказских народов: часть населения приняла ислам, часть обратилась в язычество. В нач. XVIII в. границы Российской империи приблизились к Кавказскому хребту. В нояб. 1742 г. находившиеся в России груз. клирики еп. Самебский Иосиф (Квабулидзе) и архим. Николай (Джапаридзе; настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря с 1738) обратились с просьбой к российской имп. Елизавете Петровне послать груз. духовенство из Москвы в Кизляр для обращения 200 тыс. осетин. В докладе отмечалось, что христианизация осетин облегчит принятие ими подданства России: Осетия, согласно Белградскому договору (1739), находилась в зависимости от Кабарды и прямое вмешательство России могло бы вызвать протесты со стороны Османской империи (Мат-лы по истории Осетии. 1933. С. 49). 7 февр. 1745 г. по решению Синода РПЦ для распространения христианства среди горцев была создана О. д. к. с центром в Кизляре. Близ с. Майрамадаг было основано т. н. Осетинское подворье. Председателем был назначен архим. Пахомий (Церетели; до 1766); также Синод утвердил членов комиссии, выбранных еп. Иосифом и архим. Николаем: архим. Пахомия (Церетели), игум. Христофора (Гурамишвили), игум. Николая (Махателашвили), прот. Георгия Давиташвили и др. На содержание О. д. к. Синод выделил средства, членам было назначено жалованье и выделено пропитание. Проповедь надлежало вести на груз. языке и по возможности на местных языках. Миссионеры должны были регулярно предоставлять письменный отчет в Синод (Там же. С. 54, 60).

http://pravenc.ru/text/2581603.html

Протоиерей Феодор Андрощук. 20 апреля 2017 года. 23 апреля 2021 г. 16:40 Протоиерей Феодор Андрощук 26.04.1956—13.01.2021   Протоиерей Феодор Андрощук родился 26 апреля 1956 года в селе Залесцы Збаражского района Тернопольской области Украинской ССР в православной семье. Его отец Иван Захарович работал финансистом в местных органах власти, мать, Мария Наумовна, всю жизнь трудилась в колхозе. В семье вели православный образ жизни, строго соблюдали посты, посещали богослужения. В их доме жили две инокини одного из закрытых монастырей. Они научили Федора чтению на церковнославянском языке, основам православного благочестия. Федор Андрощук окончил в Почаеве восемь классов средней школы, потом в Тернопольском ПТУ получил профессию обувщика. Он посещал богослужения в Почаевской лавре, затем стал там работать. Ему довелось общаться с иеромонахом Иосифом, будущим преподобным Амфилохием, исповедником православной веры. Не видя возможности добиться рукоположения на Украине, Федор Андрощук приехал к родственникам в Волгоград. Правящий архиерей Саратовской и Волгоградской епархии архиепископ Пимен (Хмелевский) с радостью принимал в свою обширную епархию выходцев с Западной Украины. Недостаток богословского образования восполнялся традиционным православным воспитанием, хорошим знанием церковных традиций и образом жизни. Большинство священников в России в то время были престарелыми и больными людьми, немногочисленные семинарии не могли обеспечить пополнения кадров. Архиепископ Пимен благословил Федора проходить клиросное послушание в саратовских храмах. После непродолжительного испытания, 22 октября 1978 года архи­епископ Пимен рукоположил Федора Андрощука в сан диакона в Троицком кафедральном соборе Саратова. Первым местом его служения стала Казанская церковь города Петровска. В феврале 1980 года диакон Фео­дор Андрощук был назначен в Покровский молитвенный дом поселка Средняя Ахтуба, расположенного рядом с Волжским, городом гидростроителей и химиков. В Средней Ахтубе на 300 тысяч жителей не было ни одного православного храма. Ближайший помещался в небольшом частном доме, к которому были пристроены две веранды, а внутренние перегородки разобраны. В воскресные и праздничные дни туда собиралось множество прихожан, в выходные было до 200 крещений. Здание не отапливалось, зимой ранним утром в нем стоял мороз, а к концу службы в переполненной комнате была жара. В Средней Ахтубе служил только один священник, и вскоре, 4 мая 1980 года, архиепископ Пимен рукоположил Феодора Андрощука в сан пресвитера и назначил его вторым священником молитвенного дома.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

I. Первая седмерица прокураторов § 39. Прокураторы, современные Христу. Свидетельства Иосифа о переписи, о Христе, о Крестителе и о св. Ап. Иакове Назначение первого прокуратора Иудейскаго, которым был Копоний, совпало с отправлением в Сирию нового Сирийского наместника, Квириния, получившего от Кесаря нарочитое повеление – произвести в новоприсоединенной области " census», то есть перепись населения и недвижимости, с целью установления по римскому обычаю соответствующих податей. По всем данным Иосифа и самого дела, это важное событие как будто имело место по низложении Архелая и по формальном объявлении Иудеи Римской провинцией, то есть – не позднее и не раньше 6 / 7 год. по Хр. принятого летосчисления, а, значит, по точному расстоянию от Рождества Христова – спустя по крайней мере 10 лет после упоминаемого Евангелистом Лукой, как современного Рождеству Христову, события: «изыде повеление от Кесаря Августа написати всю вселенную» ( Лк.2:1 ). В виду этого, оставив пока Квириния выполнять поручение Кесаря, мы не можем миновать столь любопытного разногласия двух свидетельств, при тождестве действующих лиц и условий, не оставляющих, по-видимому, сомнения в том, что они имеют в виду одно и то же событие, и, однако, приводящих в столь неудобное столкновение авторитета компетентного светского историка с авторитетом не менее компетентного Евангелиста. Крайнее обострение этого столкновения свидетельств усугубляется их полной, по-видимому, непримиримостью и неизбежностью в том и другом случае самых вопиющих уступок при попытках к примирению. Отождествление события, свидетельствуемого Иосифом, в пользу упоминаемого Лукой – нарушает и дату, и смысл, и всякую уместность события при других условиях. Отождествление события, свидетельствуемого Лукой, в пользу Иосифа – нарушает столь тесную и едва ли выдуманную, конечно, связь с этим событием другого важнейшего, – т.е., прибытия в Вифлеем со Своим Обручником Пресв. Девы для рождения здесь Обетованного Спасителя. 897 Спрашивается теперь (и это один из самых неразрешимых вопросов – как для критиканов, так и защитников Евангелия), в каком отношении действительно должны стоять оба указанные свидетельства, суть ли они, во-первых, совершенно тождественны по отмечаемому в них событию, и если да, то какая из двух различных дать имеет больше оснований к принятию, – та ли, которая усвояет этому событию место после смерти Архелая (10 г. от P. X., как у Иосифа ) – или та, по которой описываемое событие совпадало с рождением Спасителя и падало, следовательно, на 1-й год Р. Хр. и на последний год Ирода (как у Евангелиста )? Во-вторых, – если нет никаких достаточных оснований для отождествления этих событий, и если оба они не должны быть выдумкой, то оба ли они истинны, или мы должны пожертвовать одним из них в пользу другого?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Предисловие Многие из читавших книгу священника Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины» (М., 1914) обращали особое внимание на 20-е примечание: «Относительно того, что слово понималось в древности и понимается по сию пору народом как некоторая мистическая реальность а, в частности, что смысл речения «ες νομα» в Священном Писании – мистический и метафизический, а вовсе не номиналистический, не вербальный, – доказательства см. в исследованиях...» и далее среди списка литературы: « П. Флоренский . Священное переименование. 1907 (суммирующая работа; готовится к печати)» («Столп...» С. 616–617). Что это за работа? Была ли он опубликована? Сохранилась ли рукопись? – эти и подобные вопросы естественно возникают у интересующихся творчеством отца Павла. Прошло 100 лет со времени написания П. А. Флоренским этого труда, и вот он, наконец, дождался опубликования. С точки зрения формальной, данная работа является со- единением двух курсовых сочинений, написанных П. А. Флоренским во время учебы в Московской Духовной Академии на 2-м и на 3-м курсах. Руководителем работы был профессор архимандрит Иосиф (Петровых) , впоследствии известный как основоположник «иосифлянского» раскола. Работа была оценена архимандритом Иосифом на 5+ со следующей припиской: «Улучшить оценку не могу, а потому ограничиваюсь благодарностью высокоталантливому, многоученому автору, являющему столь отрадный синтез дарования и трудолюбия». Впрочем, сам П. А. Флоренский полагал недостатком работы ее слишком большой объем. Какое же место занимает это сочинение в творчестве отца Павла? 1. Эта работа явилась продолжением его исследований закона прерывности (об этом сам П. А. Флоренский пишет в предисловии). 2. Эта работа заложила фундамент философии языка П. А. Флоренского. Его последующие философские работы («Общечеловеческие корни идеализма», «Мысль и язык», «Имена»), а также богословская позиция в споре об Имени Божием опирались на фундаментальное исследование 1906–1907 гг. 3. Уже в этой работе П. А. Флоренский применяет характерный для всего его последующего творчества метод исследования: чтобы понять исследование и объяснить его, надо исходить из мировоззрения его эпохи. Только тогда возможна объективная оценка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

П.В. Долгоруков Бароны и графы Бюлеры Николай Бюлер (Bühler) и брат его Христофор, патриции имперского города Нюренберга 290 , получили от Императора Германского Фердинанда II, 21 апреля 1622 года, грамоту на дворянское достоинство. В грамоте этой сказано, что они: «потомки благородных и доблестных предков». Потомок вышеупомянутого Христофора Бюлера, Яков-Албрехт Бюлер (рождение 1722 † 1794), виртемберг-штутгардтский 291 действительный тайный советник и посланник в Вене, возведён был Императором Иосифом II, 31 марта 1784 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Он женат был на Елисавете Ивановне Гросс († 1788) 292 ; имел четырёх сыновей и дочь: 1) баронесса Елисавета Яковлевна была за фон-Гохштеттер (сын их был шталмейстером Прусского Двора, а внук, Лудвиг Францович Гохштеттер, был российским полковником и военно-походным шталмейстером при Императоре Николае Павловиче); 2) барон Карл Яковлевич (рождение 1749 † 1811), сенатор, член коллегии иностранных дел и святого Александра Невского кавалер, был начальником дипломатической канцелярии князя Потемкина; посланником при Дворах Баварском и Виртембергском, при тарговицкой конфедерации; при сейме гродненском, и наконец в Регенсбурге, при сейме Германской Империи, в 1802 и 1803 годах, где принимал значительное участие в разграничен Германии и в так называемой секуляризации (т. е. в распределён бывших владений духовенства и городов имперских между германскими князьями, утратившими, по трактату люневильскому, свои собственные владения на левом берегу Рейна); он женат был на вдове баронессе Екатерине Ивановне Шиллинг-фон-Канштадт, рождённой фон-Шиллинг; детей не имел; 3) барон Христофор-Алберт (рождение 1752 † 1805), был виртембергским действительным тайным советником и посланником в Вене и в Петербурге; женат был на вдове графа Лерхенфельда, рождённой графине Фирек (Viereck); оставил сына барона Карла; 4) барон Фёдор Яковлевич (рождение 1760 † 1822), российский действительный статский советник, служил по коллегии иностранных дел; от брака с Елисаветою Броун († 1848) оставил сына и четырёх дочерей: а) барон Карл Фёдорович (рождение 1805), генерал-майор; б) баронесса Терезия Фёдоровна, за австрийским фельдмаршал-лейтенантом графом Рудольфом Салис-Цицерс; в) баронесса Дарья Фёдоровна, за графом Корнилием Егоровичем Орурком; г) баронесса Аделаида Фёдоровна; д) баронесса Александра Фёдоровна, за Леонгардом фон-Штрик; 5) барон Андрей Яковлевич (рождение 1764 † 10 сентября 1843); действительный тайный советник и сенатор, от первого брака со Степанидою Ивановною Бакуниною, рождённою Голенищевою-Кутузовою († 5 ноября 1805), имел сына барона Александра Андреевича († 1814); от второго же брака с Александрою Евстафьевною Пальменбах (рождение 21 октября 1786 † 19 марта 1836) 293 , имеет дочь Елисавету (рождение 1816 † 1827), и двух сыновей: Василия (рождение 1819 † 1830) и барона Фёдора Андреевича (рождение 3 апреля 1821), женатого на княжне Марие Петровне Черкасской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [греч. Ιωννης], прп. Руфинианский (пам. греч. 16 марта; пам. визант. 15, 17 марта). Время и обстоятельства жизни неизвестны. Подвизался в одном из мон-рей (возможно, в мон-ре св. Ипатия) в Руфинианах близ Халкидона. Память И. содержится под 15 марта в большинстве визант. календарей: Петровом Синаксаре РНБ. Греч. 240, 1249 г. (архетип XI в.), Синаксарях семейств В, D и R по классификации И. Делеэ, а также в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . Посвященное И. двустишие («Чтет Иоанне твое отхождение, еже паче к Богу рещи») помещено под 17 марта в греческих стишных Синаксарях (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.), под 16 марта - в греч. печатной Минее (Венеция, 1596). В отдельных рукописях И. упоминается под 14 и 21 марта. При переводе юж. славянами стишного греч. Синаксаря память И. и двустишие ему попали в состав стишного Пролога под 16 марта (напр., ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.), и оттуда были внесены в ВМЧ (ВМЧ. Март, дни 12-25. С. 785). В совр. календарь РПЦ имя И. не включено. Неоднократно предпринимались попытки отождествить И. с др. святыми, носящими то же имя. Так, существует гипотеза, что И. является одним лицом с прп. Иоанном Аскетом (IX в.; пам. груз. 26 марта), игум. мон-рей во имя мучеников Сергия и Вакха и мч. Диомида в К-поле. Житие этого святого, составленное прп. Иосифом Песнописцем , сохранилось только в груз. переводе и было издано прот. К. С. Кекелидзе (Этюды по истории древнегруз. лит-ры. Тифлис, 1955. Т. 3. С. 251-270 (на груз. яз.)). Особый интерес прп. Иосифа к этому подвижнику объясняется тем, что он неск. лет жил в к-польском мон-ре Сергия и Вакха. Также высказывалось предположение, что составленный прп. Иосифом Песнописцем канон в честь некоего «прп. Иоанна аскета» (Ταμεον. N 532. Σ. 177) посвящен тому же святому, хотя и помещен под 15 марта ( Stiernon D. La vie et l " oeuvre de St. Joseph l " Hymnographe: A propos d " une publication récente//REB. 1973. T. 31. P. 243-266). Совпадение дня памяти этого Иоанна с днем памяти И. и наличие в Руфинианах церкви (возможно, монастырской) во имя мучеников Сергия и Вакха позволили высказать предположение о тождестве этих преподобных, однако, как можно заключить из груз. Жития прп. Иоанна, ц. Сергия и Вакха находилась в столице, а не в Руфинианах ( Janin. Églises et monastères. P. 452). Ф. Алькен считал И. одним лицом с Иоанном, «архиепископом Иерусалимским», упоминаемым в нек-рых списках визант. Синаксарей также под 26 марта. По мнению исследователя, этот святой был не Иерусалимским патриархом, а игуменом мон-ря мч. Диомида в К-поле, т. к. тот часто именовался в источниках Иерусалим или Новый Иерусалим ( Halkin F. Un énigmatigue St. Jean de Jérusalem//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 38). Однако единого мнения относительно идентификации И. с др. одноименными святыми среди исследователей пока не существует.

http://pravenc.ru/text/469009.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Старженские Фамилия Старженских или Старжинских (Starzenski, Starzynski) принадлежит к старинным фамилиям воеводств Познанского и Подлясского. Вот поколенная роспись потомству Михаила Старженского, жившего в первой половине XVIII века, и двое из сыновей коего, Матвей и Пётр, возведены были Императором Иосифом II, в 1780 году, в Графское достоинство Королевства Галицийского. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Старженский КОЛЕНО II: Иосиф, каштелян Гнезненский, кавалер белого орла † 1780 Граф Матвей; женат на Анне Трембинской Антоний; женат на Бригитте Красицкой Граф Пётр; женат на Рогалинской КОЛЕНО III: Граф Михаил; женат на Кучинской Граф Станислав; женат на Пелагее Банковской Граф Ксаверий; женат на Марие Яблоновской (во втором браке за Александром Старженским, 11) Граф Адам; женат на Констанцие Юндзилловской Граф Ксаверий; женат на Яворской Граф Александр; женат на Марие Старженской, рождённой Яблоновской КОЛЕНО IV: Граф Матвей; женат на Марие Борковской Графиня Анна: 1) за Ланчинским; 2) за Свидзинским; 3) за Орсетти Графиня Мария, за сенатором Иоахимом Волловичем Граф Леопольд; женат: 1) на Чосновской; 2) на Юнкутовской (от 1-го брака сын) Граф Леонард, убит на войне в 1809 году Михаил; женат на Габриэлле Старженской Графиня Фелиция, за Иосифом Бобровским Граф Александр; женат на Каролине Потоцкой Графиня София, за генерал от кавалер графом Адамом Петровичем Ожаровским Граф Казимир Графиня Габриэлла, за графом Михаилом Старженским 16) Графиня Юлия, за графом Карлом Красицким Граф Войцех; женат на Марие Дульской Граф Адам; женат на Целестине Бадени Графиня Александра, за Петром Комаровским КОЛЕНО V: Граф Казимир Граф Генрих Граф Михаил Граф Адольф Граф Виктор Графиня Габриэлла, за Цесарем Мянчинским Графиня Аделина, за графом Владиславом Стадницким Граф Иосиф; женат на Громницкой Граф Ксаверий Граф Франц; женат на княжне Софие-Эмилие-Паулине Четвертинской Граф Густав КОЛЕНО VI: Граф Леопольд Дворяне Старженские приписаны к гербу Лисицы (Lis): в красном поле двойной серебряный крест, оканчивающийся кверху серебряным острием стрелы. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённая лисица. Графы Старженские имеют подобный же герб, только у них на щите корона графская, и на ней уже шлем и корона дворянские.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 10.07.1879, с. Исса Инсарского у. Пензенской губ.- 27.08.1937, окрестности г. Чимкента, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схим. Из крестьянской семьи. Место пострига неизвестно; в следственном деле сохранилось лишь упоминание о том, что Е. была игуменией в мон-ре г. Пензы. По всей видимости, Е. являлась настоятельницей пензенского Святой Троицы жен. мон-ря , закрытого в 1918 г., хотя службы в его храмах продолжались до 1931 г. В 1929 г. Е. была арестована в с. Балки (Байка?) Ртищевского р-на Балашовского окр. Нижневолжского края, обвинялась в «контрреволюционной агитации». Приговорена Коллегией ОГПУ к 8 годам ссылки в Казахстан; освободилась в 1932 г. По данным следственного дела, была «игуменьей московского Сретенского монастыря»,- видимо, Е. возглавляла общину монахинь, располагавшуюся в закрытом к тому времени Сретенском муж. мон-ре. В сер. 30-х гг. она выехала в г. Чимкент, где организовала тайную монашескую обитель под духовным рук. митр. Иосифа (Петровых) . 24 июня 1937 г. Е. была арестована вместе с большой группой отбывавших в Казахстане ссылку священнослужителей, в т. ч. с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , митр. Иосифом (Петровых), еп. Евгением (Кобрановым) , к-рых объявили руководителями «контрреволюционного центра церковников». Е. проходила по следствию как организатор тайного мон-ря в Чимкенте. Не признала себя виновной в предъявленных обвинениях: «систематическом проведении контрреволюционной агитации, высказывании пораженческих настроений с ожиданием восстановления монархическо-буржуазного строя». 26 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Казнена в т. н. Лисьей балке под Чимкентом вместе со схиархим. прмч. Елевферием (Печенниковым) , протоиереями священномучениками Владимиром Смирновым и Николаем Толгским , свящ. Василием Климовым, мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и мч. Феодором Захаровым . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/1363107.html

Сергии II (Петров Сергей Васильевич), архп. Херсонский и Одесский Родился 5 октября 1924 года в рабочей семье в г. Краснодаре. В 1942 году окончил среднюю школу. 16 апреля 1943 года Преосвященным Иосифом епископом Таганрогским, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. I июня 1944 года Преосвященный епископ Краснодарский и Кубанский Фотий назначил иеродиакона Сергия вторым диаконом Екатерининского кафедрального собора г. Краснодара. В 1947 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1951г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 24 июня того же года рукоположен в сан иеромонаха и 22 августа назначен преподавателем Саратовской духовной семинарии. С 1952 года – священник Вознесенского собора г. Ельца. С 13 ноября 1954 года – настоятель собора г. Ельца и благочинный церквей Елецкого округа. С 10 марта 1958 года переведен на должность помощника инспектора Одесской духовной семинарии, а с 7 июля того же года – инспектор той же семинарии с возведением в сан игумена. С 26 мая 1959 года – ректор Одесской духовной семинарии в сане архимандрита. 13 марта 1960 года хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии. Чин хиротонии совершали: митр. Одесский и Херсонский Борис, еп. Оренбургский и Бузулукский Михаил, еп. Новгородский и Старорусский Сергий и еп. Дмитровский Пимен. С 16 марта 1961года – епископ Воронежский и Липецкий. С августа 1961года по 12 января 1962 года – временно управл. Ростовской и Новочеркасской епархией. С 9 октября 1963 года – архиепископ Минский и Белорусский. Награжден правом ношения креста на клобуке. С 25 мая 1965 года – архиепископ Херсонский и Одесский и управл. Луганской епархией. 20 авг.1965 года награжден орденом св. кн. Владимира I степени. Труды: “Святитель Алексий (как церковно-государственный деятель)” . «ЖМП” 1951, 5. “Всаратовской духовной семинарии”. «ЖМП” 1952, 8. »•ректор Одесской духовной семинарии прот.Н.В.Концевич». «ЖМП” 1959, 5. “Святитель Воронежский Митрофан”.· ”ЖМП” 1963, II, стр·70–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фамилия Медем (Medem) древняя дворянская, известная в герцогстве Брауншвейгском в двенадцатом веке, а в остзейских областях с тринадцатого века. Конрад-фон-Медем был гермейстером ливонского ордена с 1269 по 1272 год; он основал город Митаву. Иван Фёдорович ф. Медем служил в России генерал-поручиком при Екатерине Великой. Иоанн-Фридрих Медем (рождение 16 сентября 1722 † 4 августа 1785), курляндский дворянин и польский каммергер, возведён был Императором Германским Иосифом II, 8/16 ноября 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первого брака с Луизою Корф имел сына графа Фридриха, умершего холостым, и дочь графиню Элизу, за фон-дер-Реке; от второго брака с Луизою-Шарлоттою Цёгё ф. Мантейфель он имел дочь Анну-Шарлотту- Доротею (рождение 1761 † 1822), третию супругу Герцога Курляндского и Саганского Петра Бирена, (мать нынешней Герцогини Талейран-Саганской, и двух сыновей: графа Карла Францовича в графа Ивана Францовича. Старший, граф Карл Францович (рождение 1762 † 1827), от брака с графинею Елисаветою Юрьевною Броун, (рождение 1778 † 1821), имел сына и четырёх дочерей: 1) графиня Каролина Карловна, за Фердинандом фон-дер-Рооп; 2) графиня Доротея Карловна была за тайным советником Фёдором Дмитриевичем Шёпингом; 3) графиня София Карловна, за графом Иваном Петровичем Паленом; 4) графиня Елисавета Карловна, за прусским майором графом Клейст-Лосс; 5) граф Карл Карлович (рождение 3 февраля 1801), от брака с Елисаветою Фиркс имел трёх сыновей: графа Карла Карловича (рождение 11 декабря 1824 † ....); графа Фридриха Карловича (рождение 7 октября 1828), женатого на Алисе фон-Эльзен; графа Павла Карловича (рождение 28 марта 1834) и дочь графиню Елисавету Карловну. Младший сын первого графа Медема, граф Иван Францович, российский действительный каммергер (рождение 13 августа 1763 † 23 февраля 1838), от брака с графинею Мариею Петровною Пален (рождение 7 сентября 1778 † 11 мая 1831) оставил шесть сыновей: 1) граф Павел Иванович (рождение 9 января 1800 † в январе 1854), тайный советник и кавалер белого орла, был посланником в Стутгардте и в Вене; 2) граф Пётр Иванович (рождение 18 января 1801), от брака с Юлиею ф. Бер (Behr) имеет двух сыновей: графа Ивана Петровича (рождение 15 июля 1826) и графа Фёдора Петровича (рождение 27 мая 1827), и дочь графиню Луизу Петровну, за Николаем Корфом; 3) граф Александр Иванович (рождение 5 марта 1803), был генеральным консулом в Египте, посланником в Персии и в Бразилии, ыне тайный советник в отставке; 4) граф Фёдор Иванович (рождение 13 февраля 1805); 5) граф Лудвиг Иванович (рождение 3 мая 1814), женат на Софие Оттоновне Левенштерна, имеет трёх сыновей: графа Артура Лудвиговича (рождение 17 мая 1844); графа Оттона Лудвиговича (рождение 21 июня 1846); графа Фёдора Лудвиговича (рождение 19 декабря 1853), и дочь графиню Анну Лудвиговну; 6) граф Юлий Иванович (рождение 3 мая 1814).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010