Иосиф I Иаков был человек многосемейный. У него было двенадцать сыновей. Четыре старших сына назывались: Рувим, Симеон , Левий, Иуда. Матерью их была Лия. Два младших сына назывались: Иосиф и Вениамин , а матерью их была Рахиль, вторая, и любимая жена Иакова. Больше всех других сыновей, Иаков любил Иосифа. Это был мальчик красивый и даровитый. Было в нем что-то необыкновенное. Отец сделал ему нарядную одежду и держал его при себе: не посылал ни на пастбища со стадами, ни на полевые работы. Старшим братьям не нравился этот отцовский любимец, и они относились к нему недружелюбно, и даже враждебно. Иосиф же, словно не чувствовал враждебности братьев и вел себя с ними просто и доверчиво. Иосифу стали сниться необыкновенные сновидения. Просыпаясь от сна, он и сам им дивился, и простодушно рассказывал их в кругу семьи. Однажды он рассказал братьям такой сон: – Снилось мне, будто мы все на поле, вяжем снопы. И вот, мой сноп поднялся и стал прямо, а ваши стали кругом и поклонились ему. Братья с негодованием сказали ему: – Что же? неужели ты царствовать над нами будешь и владеть нами? И возненавидели его более прежнего. Вскоре, Иосиф увидел другой, подобный же сон, и рассказал его при отце: – Снилось мне, будто солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне. Тут и отец сказал ему с упреком: – Что это у тебя за сон? Неужели отец, и мать, братья твои, все мы придем поклониться тебе? Братья негодовали. А отец, хоть и упрекнул Иосифа, но все-таки задумался над его снами. II Однажды братья ушли со стадами далеко от отцовского дома. И долго не было от них вестей. Старец Иаков беспокоился. Он позвал Иосифа и сказал: – Пойди, проведай братьев: живы ли они, целы ли у них стада. И принеси мне ответ. Они, верно, ушли к Сихему. До Сихема было более 50 верст. Иосиф долго искал в степи братьев со стадами и, наконец, нашел их уже за Сихемом. Братья издали увидели Иосифа и сказали: – Вот идет наш сновидец! И у них тут же явилась мысль погубить нелюбимого брата. Некоторые говорили: – Пойдем, убьем его! Потом бросим в какой-нибудь ров и отцу скажем: зверь растерзал Иосифа. Вот и посмотрим, как сбудутся сны его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Скачать epub pdf Беседа 42 5. Распятие, смерть и погребение (Мк.15,20–47). Продолжение. c) Погребение Иисуса Христа (Мк.15,42–47; Мф 27,57–61; Лк 23,50–56; Ин 19,38–42). 42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. Высший Совет, как мы уже знаем, обосновал свое требованеие смертной казни Иисуса Христа ссылкой на богохульство. «Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета», благочестивый иудей, «который ожидал Царствия Божия», очевидно не разделял решения Синедриона. Таким образом, когда он просил у Пилата тело Иисуса, он ставил себя в опасное положение прослыть сообщником казненного преступника. Чем Иосиф мог обосновать свою просьбу перед Пилатом? Может быть, нежелательностью оттягивать погребение из климатических соображений; может быть, ссылаясь на ветхозаветную заповедь, не позволявшую оставлять казненного на ночь: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» ( Втор 21,22–23 ). Возможно, Иосиф хотел предотвратить захоронение Иисуса в общей могиле. Как бы то ни было, он «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова». Надо сказать, что часто тела преступников не погребали вовсе, их просто снимали с распятия и оставляли на растерзание стервятникам и диким собакам. Возможно, Голгофу потому так и назвали Лобной, то есть Черепа, что она была усыпана черепами распятых. Но Иосиф, будучи праведным и тайным почитателем Иисуса, решился на Его захоронение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

А.А. Половцов Орурк, Иосиф Корнилович Орурк , Иосиф Корнилович, генерал от кавалерии; род. в 1772 г. и происходил из старинной графской ирландской фамилии. Отец его в царствование императрицы Елисаветы Петровны прибыл в Россию и, вступив в военную службу, достиг чина генерал-майора; мать его была урожденная гр. Стюарт. Мальчиком записанный в сержанты лейб-гвардии Измайловского полка, гр. И. К. Орурк в 1790 г. был выпущен в армию ротмистром, и в составе Псковского драгунского полка принимал участие в покорении Финляндии, а затем до конца 1794 года участвовал в походе против польских конфедератов. Переведенный в 1797 году в Павлоградский гусарский полк и произведенный в следующем году в майоры, граф Орурк принял участие в Итальянском походе Суворова и за выказанные отличия во время этого похода был произведен в 1800 году в полковники. В кампании 1805 года гр. Орурк, командуя двумя эскадронами Павлоградского и двумя эскадронами Мариупольского гусарских полков и составляя арьергард отряда австрийского генерала Ностица, прикрывал отступление союзных войск, нередко принимая на себя натиск французского авангарда. Окруженный у местечка Алт-Эттинга, он, однако, пробился через неприятельские ряды, нанеся французам значительный урон и в награду за этот подвиг получил орден св. Георгия 4-й степени. При занятии позиций под Аустерлицем гр. Орурк со своими отрядами выбил французов из занятой ими деревни. В дальнейшей кампании он особенно отличился в сражении при Прейсиш-Эйлау, во время которого с тремя эскадронами врубился во французские колонны, опрокинул их и гнал до самых батарей, за что получил орден св. Владимира 3-й степени. По возвращении в Россию в 1808 г. он был командирован на Волынь для сформирования Волынского уланского полка, а затем вскоре отправился в действовавшую против турок армию. Здесь в течение 1809 г., командуя разными небольшими отрядами, он скоро приобрел репутацию энергичного и храброго начальника и уже в следующем году был назначен командующим всей кавалерией корпуса генерала Засса, с которой, при переправе наших войск через Дунай, блестяще ходил в атаку на неприятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Гааз , Федор (Фридрих Иосиф) Петрович (Haas) – врач-филантроп; родился 24-го августа 1780 г. в немецкой семье в Мюнстерэйфеле, близ Кельна. Дед его был доктором медицины, отец – аптекарем. Несмотря на многочисленность семьи (она состояла из пяти братьев и трех сестер) и ограниченность средств, все братья получили прекрасное образование. Первоначально Г. учился в местной католической церковной школе, затем слушал курсы философии и математики в Йенском университете и, наконец, окончил курс медицинских наук в Вене, где еще специально занимался изучением болезней глаза под руководством известного тогда офтальмолога Адама Шмидта. Г. был однажды приглашен к заболевшему кн. Репнину, жившему временно в Вене; лечение пошло очень успешно, и благодарный пациент уговорил молодого и талантливого врача поехать вместе с ним в Россию. С 1802 года Г. поселился в Москве; вначале совершенно незнакомый с русским языком, он быстро освоился на новом месте и, в силу своих основательных знаний в области медицины, приобрел огромную практику. Его часто приглашали на консультации; двери московских больниц и богоугодных заведений были ему открыты. Обозревая эти заведения, Г. нашел множество страдающих глазами больных и, всегда отзывчивый к горю и страданию ближнего, с разрешения Московского губернатора Ланского, энергично взялся безвозмездно за их лечение. Слухи о деятельности молодого искусного врача дошли и до Петербурга; 4-го июня 1807 г. контора Московской Павловской больницы получила приказ, в котором говорилось, что Императрица Мария Феодоровна находит Г. «достойным быть определену в Павловской больнице над медицинской частью главным доктором». Но заняв ответственную и хлопотливую должность главного врача больницы, Г. не переставал заботиться о своих бесплатных больных и всегда находил время для посещения их. За свою деятельность он был представлен Ланским к ордену св. Владимира 4-й степени; этот знак отличия Г. очень ценил и неизменно носил его до смерти на своем поношенном, но всегда опрятном фраке. В 1809 и 1810 гг. Г. предпринял две поездки на Кавказ для ознакомления с тамошними минеральными источниками. Результатом этих поездок явился изданный Г. в 1811 г. весьма ценный труд: «Ma visite aux eaux d " Alexandre en 1809–1810» (M., 1811, 4°), где он дал Научное и систематичное описание уже известных и вновь им открытых (серно-щелочной в Ессентуках) источников, записал много сделанных им химических, топографических и метеорологических наблюдений, живо нарисовал природу и быт Кавказа; в частых отступлениях и рассуждениях автора звучит глубокое уважение к науке и негодование на ее недостойных и корыстных служителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

§ 34. Иосиф и Евангелисты – о состоянии Иудеи при явлении И. Христа. (4 г. до Хр. Э.) ρχ.XVII, 9–11 гл.; περ λς.II, 1–6. История Ирода, соединяя порванные нити Ветхого Завета и Нового, соприкасается своими последними событиями с Историей Евангельской, находя в последней весьма важные новые черты для своего дополнения и освещения, равно как и сама, уделяя многое для разъяснения и подтверждения последней. Ирод Флавия и Ирод Евангелия – что может быть согласнее и историчнее? Старый злодей, тревожащийся при одной вести о каком-то «новорожденном Царе Иудейском»; – хитрый проныра, столь дипломатично пытавшийся употребить и неведомых пришельцев в орудие своего кровавого замысла; – бессердечный тиран, ради Одного Младенца избивающий целый околоток невинных малюток… – как все это прекрасно дорисовывает и подтверждает исторический образ болезненно-подозрительного, демонски-коварного и мрачно-бесчеловечного Ирода, начертанный И. Флавием. Без особых натяжек, можно восстановить немало и других характерных черт Ирода или его правления в Евангельских событиях, и находить вообще немало благодарного материала для уразумения многих характерных проявлений народного духа времен Спасителя. Мы знаем, например, каким высоким почетом пользовались до Ирода фарисеи, являя в себе образец пламенного патриотизма и безраздельно владея мыслями и чувствами всего простого народа, – и как, не смотря на всю свою смелость, они должны были стушеваться пред решительными мерами Ирода; ближайшим результатом этой перемены было то богатое последствиями явление, что они, попрятавшись по школам, замешиваясь в толпы народа, усиленно продолжали втайне воспламенять юношество и народ ненавистно к Римлянам и Ироду, их орудию, причем – неразборчивые в средствах для ослеплявшей их мести, они особенно ревностно и успешно воспитывали народ в этом направлении путем искусственно-остроумных применений к современным лицам и событиям (в данном случае Ироду и Римлянам) всего, что только представлялось в Писании наиболее богопротивным и гнусным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Предисловие издателя В настоящей публикации вниманию читателя предлагается не издававшаяся ранее работа свящ. Павла Флоренского. Рукопись 1 датирована ноябрем (на обложке) – декабрем (на титульном листе) 1904 года. Согласно подписи на титульном листе, о. Павел написал эту работу, будучи студентом 1-го курса Московской духовной академии. Работа имеет два заглавия: на обложке – «О терафимах» и на титульном листе – «Что такое идолы Лавана, и с какой целью Рахиль похитила их у отца?». Второе заглавие повторяется затем еще дважды: перед библиографией и перед основным текстом – по-видимому, оно и является «официальной» формулировкой темы этого студенческого сочинения. На титульном листе, помимо заглавия работы, фамилии автора, указания места и года, содержится отзыв рецензента (подчеркивания автора отзыва): Пред выдающимися дарованиями и изумительным по кропотливости трудолюбием автора прямо благоговею! Самого высшего академического балла мало для обозначения истинного достоинства этого труда пред остальными. Со стыдом ставлю жалкое 5, выглядывающее таковым от неизмеримого превосходства этой титанической работы перед моей оценкой. Архимандрит Иосиф. Автор отзыва – архимандрит Иосиф (Петровых) , будущий митрополит Петроградский, основоположник «иосифлянского» раскола, бывший в 1904 г. экстраординарным профессором и инспектором МДА. Ему же принадлежат и немногочисленные неавторские комментарии на полях работы 2 . Как следует из первого заглавия, сочинение посвящено терафимам – предметам, упоминания о которых в тексте Ветхого Завета и по сей день не имеют общепринятой интерпретации, что не позволяет сделать однозначных выводов ни об их внешнем виде, ни об их назначении. Обращаясь к этой теме, автор сочинения излагает и критически оценивает различные взгляды на этимологию слова «терафим» (§§ 1–2), обсуждает способы передачи этого слова в древних переводах Ветхого Завета на греческий язык и в арамейских таргумах (§ 3), приводит все упоминания о терафимах в Ветхом Завете (§ 4) и подробно анализирует их (§ 5). Затем, опираясь на раввинистическую традицию и свидетельства средневековых арабских источников, автор связывает библейских терафимов с культом секты сабиев, практиковавших, согласно сообщениям источников, человеческие жертвоприношения (§§ 6–7). В качестве вывода предлагается теория постепенной трансформации древнего обычая почитания терафимов, бывших, по мнению автора, изначально только талисманами, напоминавшими об умерших предках, в изуверскую магическую практику гадания с использованием человеческой головы, применявшуюся сабиями (§ 8). В заключение автор анализирует мнения некоторых европейских исследователей, писавших о терафимах и сабиях (§ 9), и приводит в качестве обоснования своей теории свидетельства Книги премудрости Соломона ( Прем. 13:11–19; 14:13–16 ) об идолах и идолопоклонстве (§ 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Приложения. I. Образцы Самарянской письменности. Отрывок из второй части комментария Марки 1340 (р. 42в-48а) По изданию Emmerich’a, Das Siegeslied. Eine Schriftcrklarung Samar. Marqah. Во имя Вечного. Продолжение его же (Марки) -Да будет благословение Божие на нем. Перенесемся духом своим в область райского источника вечной жизни, чтобы пить от его воды. Мы жаждем воды жизни, и вот они перед нами, как великие потоки. Благословен Бог, который ради человека создал разнообразные творения. Величественно создание человека, так-как оно совершилось по образу Божию, – что обозначает образование сердца, а не внешнего вида. Он разделил живые существа на четыре класса; из них три существуют только ради четвертого. При этом в премудрости Своей Он так образовал человеческое тело, что оно оказалось вполне способным к выражению ( от сиять) сердца. „Не должен восставать свидетель против человека» ( Втор. 19:15 ). Поэтому, Он дал им совершенный закон, который доставляет его рабам жизнь и долготу дней; ибо через сохранение закона сохранится душа, а через душу сохранится тело; а так-как от души зависит состояние человека, то на законе основывается состояние души. „Ибо не одним хлебом живет человек, а живет всем, что исходит из уст Вечного“. ( Втор. 8:3 ). Во веки будет считаться благим Моисей, великий пророк, который открыл нам рай закона и ради его освободил колена Иакова, солнце Исаака, звезды Авраама. Продолжительность третьей части 1341 порабощения составляет 140 лет. (Ср. Исх. 12:40 . Годы пребывания Изр. в Ханаане и Египте делятся на три периода: 1) от исхода Авраама из Харрана до прибытия Иакова в Египет; 2) от этого последнего события до смерти Иосифа и 3) 140 от угнетения египтянами от смерти Иосифа до времени исхода.) По исполнении их именно протекло 400 лет, по прошествии которых они выступили, как цари. А когда они увидали, что годы должны исполниться, тогда они возстенали и возопили ( Исх. 2:23–24 ), и Он вспомнил о своем завете с Авраамом, Исааком и Иаковом. Вспомнил Он также о сыне Ламеха (Ное), когда Он повелел исполниться 150 дням; Бог вспомнил и о нем (Моисее), когда он был в возрасте 80 лет, когда он сделал его сердце и разум совершенными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Рассматривая похвальную песнь отцам, занимающую шесть глав книги Иисуса (44–49), мы видим, что здесь сначала наблюдается строго последовательный хронологический порядок: ряд славных мужей начинается Енохом, Ноем, Авраамом и кончается Зоровавелем, Иисусом, сыном Иоседековым, и Неемией (44:15–49:15). В конце своей песни автор, как бы оглядываясь назад и восстановляя опущенное, кратко вспоминает об Енохе, Иосифе, Симе, Сифе и Адаме (49:16–18). Затем, закончив свой гимн древним отцам, сын Сирахов присоединяет к нему подробное, поэтически-восторженное описание деятельности и священнослужения первосвященника Симона, сына Онии или Иоханана (50:1–23). Здесь описание священнослужения Симона сделано автором столь живо и наглядно, что возникает естественное предположение: автор или сам был очевидцем этого блестящего служения, или, во всяком случае, он слышал рассказы ο нем от непосредственных очевидцев, передавших ему своя живые воспоминания ο первосвященнической славе Симона. В истории известны два первосвященника Симона, имевшие отцов с именем Онии, – это Cuмoh I, бывший первосвященником в начале III века до Р. Х., и Cuмoh II, сын Ohuu II, первосвященствовавший в начале II века до Р. Х. 1 . Который из этих двух первосвященников прославляется в книге Иисуса? О Cuмohe I в еврейском предании сохранилась светлая память, как ο человеке справедливом и благочестивом: за эти качества он получил даже прозвание «Симона Праведного», 2 . О Симоне II в 3-й книге Маккавейской рассказывается, что когда Птоломей IV Филопатор, вступив в храм иерусалимский, пожелал войти в святилище, то первосвященник Симон произнес горячую молитву ко Господу, и Господь поразил царя расслаблением, так что он не в силах был исполнить своего намерения ( 3Мак. 1:10–2, 18 ). Хотя все повествование 3-й Маккавейской книги носит явно недостоверный характер 3 , и самый факт, описанный там, исторически не засвидетельствован, но все-таки из этого рассказа вытекает, что и Cuмoh II оставил по себе прекрасную память в еврейском предании. В настоящее время выдвигают новую теорию относительно этих двух Симонов: говорят, что наименование «праведный» принадлежало одному только Cuмohy II, а Cuмoha I в действительности и не было, он является «двойником» Cuмoha II, введенным у Иосифа Флавия в ряд первосвященников произвольно, без исторических оснований 4 . Однако и сомневаться в правильности показания Иосифа относительно Cuмoha I нет никаких оснований, кроме совершенно произвольных предположений, повторение же имен правителей было обычно в те времена, как и в последующие (ср. имена Птоломеев, Антиохов, Иродов и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Приложения Начальники ГУЛАГа ОГПУ–НКВД–МВД СССР с 1930 по 1960гг. п/п спец. звание воинское звание назначен освобожден находился в должности КОГАНЛазарь Иосифович ст. м-ргб 17.06.30 09.06.32 БЕРМАНМатвей Давидович ком, гб 3р 09.06.32 16.08.37 5 лет2 мес. ПЛИНЕРИзраиль Израилевич дивизионный интендант 21.08.37 16.11.38 1 год3м. ФИЛАРЕТОВГлеб Васильевич 16.11.38 18.02.39 ЧЕРНЫШОВВасилий Васильевич 18.02.39 26.02.41 НАСЕДКИНВиктор Григорьевич 26.02.41 02.09.47 6 лет6 мес. ДОБРЫНИНГеоргийПрокопьевич 02.09.47 31.01.51 3 г.4 м. ДOЛГUXIbah Ильич 31.01.51 05.10.54 3 г.9 м. ЕГОРОВСергей Егорович 05.10.54 04.04.56 1 г.6 м. БАКИНПавел Николаевич 04.04.56 31.03.58 ХОЛОДКОВМихаил Николаевич 06.05.58 13.01.60 1 г.6 м. Биографические справки на руководителей лагерных и тюремных подразделений ОГПУ–НКВД–МВД–МГБ СССР АБРАМСОН Лев Маркович (1896–1945 гг.), уроженец г. Свянцяны Випенской губернии, еврей, чекстаж с 1921г., партстаж с 1928г., образование – низшее; с 10.07.34 – нач. 7 отделения ФИНО НКВД СССР; с 09.10.34 – нач. 7 отделения и пом. нач. ФИНО НКВД СССР; с 31.05.35 – пом. нач. ГУЛАГа (по совместительству); с 22.08.35 – нач. финансово-планового отдела и пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 22.0736 – пом. нач. Переселенческого отдела НКВД СССР (по совместительству); с 26.0736 – нач. управления строительства автомагистрали «Москва – Киев» и Калужского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 14.11.36 – освобожден от должностей пом. нач. ГУЛАГа и нач. строительства автомагистрали «Москва – Киев»; с 29.04.37 – уволен в запас; Воинское звание с 1710.36 – бригадный интендант; 09 .06.39 – осужден Военным трибуналом войск НКВД Московского округа к ВМН; 18 .08.39 – Военная коллегия Верховного Суда СССР заменила ВМН на 20 лет ИТЛ; 08 .1045 – умер в Устьвымлаге НКВД (Коми АССР). АЛЕКСЕЕВ Николай Николаевич (1893–1937 гг.), уроженец г. Ржева Тверской области, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1921 г.; с 01.09.22 – сотрудник ИНО ОГПУ; с 01.0725 – пом. нач. ИНФО ОГПУ; с 15.0726 – нач ИНФО ОГПУ;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В очерке Христорождественского Александро-Иосифовского братства уже отмечено, на основании газетных сообщений, об открытии братством бесплатной столовой для бедных. Теперь, на основании отчетов, остается добавить, что новый источник благотворения принес и новый источник доходов, так что за последний отчетный год (1898–1899) по столовой числится в расходе 2,037 рублей, а в приходе (пожертвования) 3,409 рублей. Отпущено было обедов за год 47,371. Трогательно повествование отчета за первые месяцы деятельности столовой. Братство, ожидая крупного расхода, ассигновало по 2,400 рублей на столовую в год. Прошло 5 месяцев, было накормлено 12,575 человек и не только не было ничего истрачено из ассигнованной братством суммы, но она еще выросла на 767 рублей. Председателем совета братства остается Н. А. Резцов. За последние годы прибавилась в приюте для мальчиков стипендия А. И. Баумгартен; в последние годы воспитывалось в приюте три мальчика стипендиатами Ф. Н. фон Гаартман и один Т. С. Полежаевой. В богадельне состояли стипендии, по одной, О. М. Талашенковой, К. И. Менде, О. Н. Петровой и О. Н. фон Гаартман. К неприкосновенному капиталу прибавились суммы: П. Е. Демидовой 5,800 рублей, А. И. Баумгартен 2,000, О. Н. фон Гаартман 1,500, Е. В. Кесареева 200, А. Г. Небольсина и В. В. Комарова по 100. Кроме того, в тексте очерка надо читать не А. Н., а Л. Н. Петровой (13,000 рублей). Совет состоял из 23 лиц в 1898–1899 году, членов считалось 357. Пособий денежных выдано бедным, по 555 просьбам, 801 рубль и постоянных пособий выдается 410 рублей. Мужчин в числе просителей, получавших пособия, было менее восьми процентов. Более крупные суммы пожертвованы в последние годы: Н. А. Рездовым – 2,225 рублей, О. Н. фон Гаартман и А. Г. Небольсиным по 500, графиней Н. А. Стенбок-Фермор 300, В. Г. Васильевым и С. А. Резцовым по 200, А. Н. Каретниковой, И. П. Ромашевым, П. Д. Бычковым, А. А. Алексеевым , Ж. И. Игнатьевым, Б. П. и Н. И. Вульфсон и двумя неизвестными по 100 рублей. В. Г. Васильев купил для девочек 40 пальто на 600 рублей, Н. Н. Каретников, умерший недавно, ежегодно давал на дачу детям по 500 рублей, А. А. Ветошкина внесла на своих стипендиатов 400 рублей. Братство выражало в своих последних отчетах благодарность кандидату духовной академии В. П. Рождественскому за безмездное преподавание закона Божия в приюте и своему секретарю А. И. Яковлеву, заведующему столовой и своей деятельностью весьма много способствующему процветанию братства. В последний отчетный год было на приходе 22,724 рубля, в том числе членских взносов 1,767, кружечного сбора 1,707, процентов с капитала 2,395, дохода с недвижимости (валового) 10,555 и вещевых пожертвований на 1,880. Капитала у общества на 1 марта 1899 г. было 60,344 рубля и долгу числилось 8,262 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010