Серафима. 2 января гроб с телом схиархимандрита Серафима был поставлен в кафедральном соборе г. Сухуми. Три дня не прекращались чтение Евангелия и служение панихид. И все это время собор был заполнен духовными детьми о. Серафима, которые пришли проститься со своим наставником и молитвенником. 4 января, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице пред Рождеством Христовым (святых отец), митрополит Илия в сослужении многих клириков совершил Божественную литургию и отпевание почившего инока. Митрополит Илия сказал сердечное надгробное слово, в котором охарактеризовал старца как человека подлинно христианской души, смиренного труженика и благодатного молитвенника. После продолжительного прощания гроб с телом почившего был обнесен священниками вокруг престола и всего храма при погребальном звоне и доставлен на Михайловское кладбище г. Сухуми. У ворот кладбища процессию встретил притч кладбищенской церкви во главе с настоятелем протоиереем Иоанном Андрющенко, который после литии сказал надгробное слово, назвав благодатного старца светильником, горящим на подсвечнике Христовом. При пении «Вечной памяти» тело о. Серафима было предано земле. 9 февраля 1976 г., на сороковой день по кончине схиархимандрита Серафима (это был день празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста ), в кафедральном соборе г. Сухуми митрополит Илия с прибывшими из разных мест священниками – духовными чадами о. Серафима – совершил панихиду и произнес слово. Обращаясь к почившему как к живому, владыка Илия сказал: «Молись за нас, отче, Богу, потому что ты приобрел пред Ним дерзновение». После панихиды в кладбищенском храме была совершена заупокойная литургия. До поздней ночи совершались панихиды на могиле старца. Верующий народ долго не расходился. Для многих православных была очень ощутима потеря о. Серафима. Но они утешались мыслью, что он не умер, а лишь отошел в тот мир, о котором тайнозритель говорил: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» ( Откр. 14, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Перед приходом Красной армии и партизан Тито он, как и большая часть его хора, да и вообще русских в Сербии, уехал на Запад, перебравшись впоследствии в Америку. Помощниками Маслова были Георгий Рот (впоследствии выдающийся регент в США) и Владимир Акиров (впоследствии регент русского церковного хора в Маракаибо, Венесуэла). Настали тяжелые времена для Церкви (как русской, так и сербской) – на смену немецкой оккупации пришел красный террор партизан Тито, во всем подражавших Сталину. Певчие, состоявшие на государственной службе (а частники были уничтожены), не смели принимать участие в церковных хорах под угрозой потери работы. Знаменитый сербский бас, выступавший когда-то с Федором Шаляпиным в роли Санчо Пансы, сын сербского священника Жарко Цвеич отказался подчиняться этому гнусному условию и был удален из Белградской оперы на два-три года. Кроме того, из Сербии уехал весь русский епископат, многие священнослужители, да и просто русские люди. В таких условиях принял на себя хор Свято-Троицкой церкви протоиерей Владислав Неклюдов. Потомственный священник из городка Белый Смоленской губернии (1899 года рождения), прошедший тяготы и ужасы гражданской войны и эвакуации, очутившись в Сербии, закончил (в 1926 году) Белградский богословский факультет (духовную академию), но еще с 1923 года стал приходским священником, помощником протоиерея Петра Беловидова, законоучителем русской начальной школы и гимназии, любимым всеми духовником и главным соратником митрополита Киевского и Галицкого Антония (который в 1936 году скончался на его руках и руках келейника – архимандрита Феодосия). Отец Владислав был истовым молитвенником. Кто хоть раз присутствовал в алтаре при его служении Божественной литургии, запоминал это на всю жизнь. Он буквально забывал обо всем, даже на «Твоя от Твоих…» забывал иногда, что рядом сослужащий диакон, и сам поднимал священные сосуды. Незабываемы и его пасхальные заутрени, на помосте, сколоченном на тот случай, возле храма Святой Троицы, при пятитысячной толпе, незабываемы его глаза и голос, когда он бросал в эту массу молящихся свое «Христос воскресе!». Он был исключительно музыкален, хотя не обладал ни сильным, ни особо красивым голосом (второй тенор). Прекрасно вторил во всех трио протоиерею Иоанну Сокалю (первый тенор) с басами протодиаконами Иоанном Байздренко или Александром Качинским («Душе моя», «Статьи» Великой субботы, «Да исправится…» разных авторов, «Архангельский глас» и другие праздничные величания).

http://pravoslavie.ru/28637.html

Приложение 3. Подвижники Глинской пустыни Прот. Сергий Четвериков в своем труде о старце Паисии Величковском приводит список наиболее известных подвижников Глинской линии русского подвижничества, берущей свое начало от игумена Филарета Глинского : «монах-старец Феодот, прозорливец; Макарий, иеросхимонах, прозорливый старец, достигший высокого духовного совершенства; Мартирий, великий постник, по неделе не вкушавший пищи и любивший уединение и безмолвие; схимонах Евфимий, келейник отца Филарета; Пантелеймон, иеросхимонах-отшельник, погребенный в скиту, его заботами устроенном на месте явления чудотворной иконы Рождества Богородицы; иеромонах Антоний, помощник братского духовника, безмолвник; иеродиакон Серапион, видевший своего Ангела-хранителя и после смерти три часа перебиравший четки; монах Досифей, обладавший даром прозрения и исцеления, сподобившийся слышать ангельское пение при смерти старца Феодота; схиархимандрит Илиодор, бывший восемь лет игуменом Рыхловского монастыря и настоятелем Петропавловского монастыря Черниговской епархии; схимонах Лаврентий, ученик архимандрита Илиодора и преемник его по старчеству; архимандрит Иннокентий, ученик многих старцев и, главным образом, старца Макария, обладавший любвеобильным сердцем и даром исцеления; иеросхимонах Илиодор, молитвенник, за год, предсказавший свою кончину; схимонах Архипп, обладавший даром прозрения и молитвы, руководитель духовной жизни схимников; подвижник-прозорливец Лука и многие другие» 302 . Мы приводим краткие сведения из жизни некоторых перечисленных подвижников, взятые из Глинского патерика, составленного архимандритом Иоанном (Масловым) . Монах Феодот (в миру Феодосий Левченко), подвизавшийся в Глинской пустыни около 70 лет, при настоятеле Филарете был живым духовным звеном, соединяющим древнейшее подвижничество Глинской пустыни с ее настоящим 303 . Старец Феодот являясь великим ревнителем веры и благочестия, стяжал высокие добродетели и богатые благодатные дарования. Никогда от его уст, ума и сердца не отступала молитва к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице, и пламенная молитва старца Феодота восходила к престолу Божию по примеру древних подвижников 304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

«В 1970-90-х годах отец Авраам был духовным чадом игумена Андрея (Машкова), одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни» В докладе «Глинская пустынь и Уральская Голгофа» приведены результаты исследования архивов Одесской и Измаильской епархии, по которым было установлено, что Анатолий Алексеевич Машков (род. 17.02.1925) в 1955-1961 годах находился в числе братии Глинской Пустыни (монах Андрей с 1958 г.); просфорник Андрей (Машков), с 1968 г. иеродиакон, с 1970 г. иеромонах Свято-Успенского мужского монастыря под Одессой; в 1978 году он был переведен в Свято-Рождество Богородничный женский монастырь под Измаилом; в 1979 году, там же был рукоположен в сан игумена и до кончины в 1994 году находился в этом монастыре. Тяжелая жизнь отшельников -монахов Глинской пустыни, ушедших после ее закрытия в 1961 г. в горы Абхазии, отразилась на здоровье Андрея (Машкова), проводившего все отпуска на лечении на Кавказе. Нет ни одного его заявления на разрешение для поездки «к отцу Николаю (Гурьянову), отцу Кириллу (Павлову), отцу Иоанну (Крестьянкину)», как говорится на сайте «Игумен Андрей (Машков)»: «Нередко ездил к ним, и они всегда принимали его как С «отцом Иоанном (Масловым)», тогда монахом Глинской Пустыни, монах Андрей (Машков) делил трудности жизни отшельников в горах Абхазии (есть их общая фотография тех лет). Живший с просфорником Андреем (Машковым) в одной келье монах Свято-Успенского монастыре рассказал об их трудной жизни в монастыре в те годы, когда об их «чадах» не могло быть никакой речи. Не подтверждают архивы и службу в православных храмах Одессы Петра Исааковича Рейдмана (род. 1953), также, как и его учебу в Одесском нефтяном техникуме. Чего нельзя признать за истину, руководствуясь в своих суждениях здравым смыслом - здравомыслием, то, наверное, можно принять за таковую, исходя из «трезвого» взгляда на существующие проблемы и вызовы времени, призвав на помощь «новояз» - трезвомыслие. Известна работа схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг» (2010) , в которой он совершенно определенно высказывается о принадлежности останков: «После этого убийцы стали думать о том, как спрятать трупы. Сначала их отвезли на то место, которое сейчас известно как Ганина Яма. Потом, не сумев укрыть тела там, они, можно сказать, случайно спрятали их в так называемом Поросенковом логу, прямо на дороге. Сейчас идут споры о том, подлинные ли останки найдены там. Я думаю, скоро истина прояснится, и все удостоверятся в том, что в Петропавловском храме в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи»

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

Маслова Пристань. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1998. Ссылки:   Адрес: 309276, Белгородская обл., Шебекинский район, пос. Маслова Пристань, ул. 1 Мая. Координаты: 50.454202, 36.739354 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Михаила Архангела был построен в 1890 году, перед войной был закрыт, а во время войны разрушен. Только в 1995 году в центре поселка было начато строительство нового храма Михаила Архангела. 25 декабря 1998 года храм был построен и освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В документах середины XVIII века впервые упоминается храм Архангела Михаила в населенном пункте Маслова Пристань. В 1890 году возведен каменный храм. С приходом Советской власти храм разорен, богослужения прекращены перед Великой Отечественной войной. Здание разрушено в ходе военных действий. В 1954 году по настоянию прихожан в старом деревянном строении открыта временная церковь. В 1995 году начато строительство нового храма Архангела Михаила вблизи братской могилы, в которой покоится свыше тысячи русских солдат. Михайловский храм освящен епископом Белгородским и Старооскольским Иоанном 25 декабря 1998 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16914

Нижнее Маслово. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1868. Год утраты:приблизительно 1993 (обрушилась) Адрес: Московская обл., Луховицкий р-н, с. Нижнее Маслово Координаты: 54.834253, 39.370155 Проезд:От с.Долгомостьева на Ю-В 2км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Упоминается в приправочных книгах 1616 года.В 1780 году был заново перестроен помещицей А.П. Черторыжскою. Колокольня была построена из деревянной церкви, купленной в селе Долгомостьево. Новая деревянная церковь была построена в 1868 году. В ней находился медный шестиконечный крест, длиною в 2 четверти и шириною в 2,5 вершка, со следующей надписью: " сей крест в граде Ростове в Аврамлеве монастыре св. Иоанном Богословом дан п. Аврамию победити идола велеса при князе Владимере. Преставися Аврамий в лето 6518. Зри о сем в пролозе октябрия 29 дня " . По существовавшему преданию, он принесен в дар церкви какими-то Девлетьевыми в начале XVIII века.По штату 1873 года в причте были положены священник и псаломщик. С 1917 по 1938 год в храме служил священником сщмч. Михаил Попов. Храм сломан в сер. XX века. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных//Сост. свящ. Иоанн Добролюбов, Том 1, Зарайск, 1884, стр. 268-269 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь до настоящего времени не сохранилась. Съедена жучком, обрушилась, остатки полностью снесены в начале 1990-х. Находилась во дворе магазина. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21828

Например, эту мысль раскрывает преподобный Паисий Святогорец : «Гордость (περηφανα) – это генеральный штаб всех страстей. Гордость (περηφανα) – постыдная и страшная вещь, ведь она Ангелов превратила в демонов! Она нас выгнала из рая на землю, а теперь с земли пытается отправить в ад» 147 . В-шестых, гордость отрицает, противится и отвергает Бога. Преподобный Феодор Студит отмечает в гордости характерное для нее свойство – противление ее Богу, что проявилось уже в поступке первого гордеца – Денницы. За гордостью, указывает преподобный, следуют и другие грехи: «Гордость (περηφανα) есть отрицание Бога (στθεορνησις), изобретение демонов, уничтожение людей, мать осуждения, источник гнева, корень лицемерия» 148 . Поэтому, вслед за святителем Иоанном Златоустом , преподобный Феодор Студит указывает на то, что «гордыня ума – первое из зол и последнее» 149 .Отвержение Бога происходит тогда, когда человек замыкается на себе, признает себя центром самостоятельного бытия. Основанное на таком понимании природы этого греха определение страсти гордости дает митрополит Антоний Сурожский : «Гордость – это положение, когда мы ставим себя в центр всего, делаем себя критерием истины, добра и зла, подлинной ценности вещей» 150 . Схиархимандрит Иоанн (Маслов) обращает в своем определении внимание на самовозвышение увлеченного грехом гордости человека, обращенность его на самого себя, что впоследствии приводит его к противлению Богу: «Гордость есть желание и стремление человека выделить себя перед другими, услаждение только собою и даже противление Богу» 151 . Основываясь на опыте святых отцов и подвижников благочестия, епископ Александр (Милеант) дает определение, в котором основополагающим признаком является так же именно противление гордости Богу, отступление от Него. Так, гордость в человеке осмысляется как «волевое состояние души, выражаемое в желании стать богом без Бога» 152 . Наконец, святые отцы выделяют еще одну свойственную гордости черту – она обольщает и ослепляет человека .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

освятив храм у Маслово 21 жовтня 2020 р. 12:56 17 октября 2020 года Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Никольского храма деревни Верхнее Маслово Зарайского района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинный Зарайского церковного округа Московской областной епархии протоиерей Петр Спиридонов, благочинный Шатурского церковного округа священник Владислав Решетников, настоятель Никольского храма деревни Верхнее Маслово протоиерей Михаил Сокрутов, настоятель Преображенского храма Митрополичьей резиденции в Богородице-Смоленском Новодевичьем монастыре г. Москвы иеромонах Сергий (Миронюк). За богослужением молились первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин, первый заместитель главы администрации Зарайского городского округа Л.А. Кочергаева. По окончании богослужения с приветственным словом к митрополиту Ювеналию обратился протоиерей Петр Спиридонов. В дар владыке он преподнес образ святителя Николая Чудотворца и святителя Ювеналия Иерусалимского. С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Сердечно благодарю Вас, дорогой отец благочинный, за этот дивный дар, связанный с Зарайской землей. Сегодня мы освятили этот древний храм, и, взирая на пока еще пустые стены, мне хочется уже от себя преподнести эту икону в дар храму. Зная, что здесь находится такая святыня, я буду стараться чаще посещать его, чтобы здесь молиться вместе с вами. И я хотел бы этой иконой благословить всех прихожан.   Всечестные отцы, возлюбленные и дорогие братья и сестры! Каждый раз за Божественной литургией читается отрывок из Святого Евангелия, чтобы познакомить нас с учением Христовым и научиться православной вере. И как кстати сегодня, когда многие болеют или опасаются заболеть, сегодняшний отрывок, в котором говорится о том, как Христос Спаситель чудесным образом исцелил расслабленного (Лк. 5:17-26). Дом, где проповедовал Христос, был переполнен, туда было невозможно войти, и вот, принесли на носилках расслабленного, то есть парализованного, человека, и, разобрав кровлю, положили его у ног Иисуса. Христос сказал ему: " Прощаются тебе грехи твои " (Лк. 5:20). Многие из фарисеев соблазнились и говорили: " Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? " (Лк. 5:21). А Христос Сердцеведец, прозрев их мысли, сказал: " Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой " (Лк. 5:24). И больной мгновенно исцелился, взял постель, на которой лежал, и пошел в свой дом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5708352...

Преображение Господне Значение праздника по церковным песнопениям Событие Преображения Господа на Фаворе описывается в Святом Евангелии ( Мф.17, 1–13 ; Лк.9,27–36 ). Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия, и на вопрос Его к ним: «Вы за Кого почитаете Меня?» – Апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16,15–16 ). После этого Господь сразу же начал открывать ученикам Своим тайну, что Его ожидает в Иерусалиме, то есть страдания и смерть. Прошло после этого несколько дней. Господь берет с Собой на гору Фавор помолиться «верховных учеников» Петра, Иакова и Иоанна, именно тех апостолов, которые – по выражению церковной стихиры – «хотели быть с Ним и во время предания Его» (Преображение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах»), берет их, чтобы они, увидев чудо Его преображения, не соблазнились, не устрашились, когда наступит час Его страданий. И когда Господь молился, лик Его просиял как солнце, ризы и одежда Его стали белы, как снег. С Преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе два ветхозаветных мужа, давно оставившие землю: Моисей и Илия. Они беседовали об исходе Христа, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, об ожидающем Его там Кресте и смерти, о конце Его земной жизни. Апостол Петр, в порыве восторга от Фаворского сияния, воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть, если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, а из облака раздался чудный Божественный глас: «Сей есть Сын Мой Возлю­бленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» ( Мф.17,5 ). Событие Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе подробно раскрывается в стихирах и тропарях службы праздника, при этом изъясняется и глубокий его догматический и нравственный смысл. Явившиеся Преобразившемуся Господу и с ним беседовавшие «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник и неопальный небошественник» (этим своим явлением) свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческого Су­щества Сияние, господствуяй живыми и мертвыми», они свидетельствовали, что это есть «Творец и Исполнитель закона и пророков» (Преображение, великая вечерня, стихира на литии на «И ныне»). И был к апостолам «глас свыше Отечь, из облак шумно предсвидетельствующ и глаголющ: «Сей есть, Его же из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой ... Его же послах спасти» людей, в Троицу крещаемых и исповедающих «нераздельную державу Божества» (Там же, 3-я стихира на литии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На базе молодежного отдела Архангельской епархии будет создана группа сектоведов 05.02.2016 4 февраля 2016 года руководитель антисектантского центра «Гражданская безопасность» Дионисий Данилов провел беседу с сотрудниками молодежного отдела Архангельской епархии . Главным ее итогом стало решение создать группу по изучению основ сектоведения и православной апологетики. Участники встречи обсудили угрозы, которые несут основные сектантские организации, действующие на территории Архангельска и Архангельской области. Были рассмотрены неопротестантские, современные неоязыческие и оккультные направления: харизматия, родноверие, учение Свидетелей Иеговы, «Иолоя», «Золотой век» Николая Левашова, «СССР» лжеакадемика Маслова и другие культы антихристианского движения «Новая эра». Дионисий Данилов отметил, что ни в коем случае нельзя смешивать отношение к сектантству и самим сектантам: «Апостол Павел учит: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной " (Еф. 6:12). У христианина есть только один настоящий враг — это собственный ветхий человек, зло в наших душах. Эти слова нужно помнить, когда мы встречаемся с людьми, вера и доверие которых эксплуатируется в сектах. К самим же сектам, как к организациям, отношение может быть только одно — как к врагам Церкви Христовой», — отметил сектовед. По словам руководителя отдела по делам молодежи Архангельской епархии иерея Андрея Чернушенко, занятия по основам сектоведения и апологетике необходимы молодежи, особенно в наше время. «Активность сект в Архангельске и области нарастает. Их острие сегодня направлено в первую очередь на молодежь. Поэтому молодому православному человеку надо быть готовым, по слову апостола Петра, с кротостью, но твердо и аргументированно, дать ответ в своем уповании. Это сохранит и самого христианина и тех многих, молодых и неутвержденных, которые находятся рядом с ним», — подчеркнул отец Андрей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.02.2016 16:44:53

http://drevo-info.ru/news/20174.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010