> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίου ᾿Ιωάννη τοῦ Χρυσοστόμου τοῦ Κουτσοβέντη], находится на склоне горной гряды Пендадактилос (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра) , принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы ( кон. XI - нач. XII в. ) и колокольней (1957) , жилые и хозяйственные корпуса ( вероятно, кон. XVII в. ) , а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя ( кон. XI - нач. XII в. ) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней ... далее ...
1 января 2015 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Свяще́ние непоро́чное самово́льне Тебе́ приве́л еси́, и́же от Де́вы тебе́ ра́ди роди́тися Хотящему, свя́те венчено́сче, прему́дре Вонифа́тие. показать все Ин кондак мученику Вонифатию Тарсийскому, глас 4 Изы́де к прия́тию страстоте́рпческих моще́й и стра́ждущих зако́нне ве́ры ра́ди зря́, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́, устреми́вся на стра́сти испове́данием во Христа́, И́же прие́м по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Вонифа́тие, при́сно моли́ за ны. Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний нас, пою́щих тебе́, не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Виждь бра́тию и се́стры на́ша, тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мыя, виждь того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Вонифа́тие, косни́ся се́рдцу их да́нной ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́ же ра́ди страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от сыно́в Свои́х, но да ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. № 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о браке. Серг. П., 2000; Мейендорф И. , протопресв. Брак в Православии Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И., прот. Брак в Православии. М., 1995. С. 213-286. Своим присутствием на браке в Кане Галилейской ( Ин 2. 1-11 ) и Своими словами о том, что вступившие в Б. «уже не двое, но одна плоть, итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19. 6) , Господь Иисус Христос прямо указал на то, что все заключенные согласно общепринятому обычаю Б. имеют Божие благословение и что Он признает эти Б. законными, - ведь ни те, кто ... далее ...
Любовь к врагам, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... свт. Иоанн Златоуст, 45, 452 (. ... Если любишь не только любящих, но и враждующих против тебя, подражаешь по силе своей твоему Господу) свт. Иоанн Златоуст, 47, 30 (. ... Заповедь очень трудна, но если подумаешь о награде, уготованной исполняющим ее, то она, хоть и весьма трудна, отнюдь не покажется такою) свт. Иоанн Златоуст, 47, 30 (. ... Не должен ли ты считать за милость, что своими благодеяниями врагу можешь отворить себе двери дерзновения пред Богом и достигнуть прощения своих грехов?) свт. Иоанн Златоуст, 47, 30 (. ... То составляет величайшую добродетель, когда не тех только мы любим и не тем только всячески угождаем, которые искренно к нам расположены, но когда и людей, желающих вредить нам, к себе привлекаем ласковостью) свт. Иоанн Златоуст, 47, 633 (. ... Научись прежде всего никогда не называть врага именами презрительными, а почетными. А если уста привыкнут называть оскорбившего именем почетным и приятным, то и душа, услышав это и будучи вразумляема и научаема языком, охотно примирится с ним. Самые слова будут наилучшим врачевством сердечной язвы) свт. Иоанн Златоуст, 47, 843 (. ... Если ты исполняешь заповедь любви ко врагам, то пребываешь с Богом, ... далее ...
ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) помещена только песнь трех отроков ( ст. 52-90 ) , в Туринском кодексе песнь В. о. разделена на 3 части ( 26-45, 52-56 и 57-90 ) , к-рые находятся между молитвой Манассии и песнью прор. Захарии (отца Иоанна Предтечи) , причем повествовательные фрагменты ( ст. 24-25, 46-51 ) исключены. Определенные свидетельства о пении гимнов В. о. за богослужением появляются со 2-й пол. IV в. По словам Руфина ( 345-410 ) , песнь В. о. поется всей Церковью повсеместно и «преимущественно по праздникам» (Apol. in Hieron. lib. II 33, 35; ср. проповеди Кесария Арелатского) Serm. 69. 1. 19 (и свт. Иоанна Златоуста) Quod nemo laeditur nisi a se ipso SC. 103. P. 130-139 () . Песнь В. о. фигурирует в соч. Никиты, еп. Ремесианского (V в.) , одном из самых ранних перечней библейских песней, имевших литургическое применение, между песнью прор. Иеремии (Плач 5) и песнью Богородицы (De utilit. Hymn. 1. 9. 11 JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; De psalmodiae bono 3 PL. 68. Col. 373) . Верекунд, еп. североафриканского г. Юнка († 552) , в «Толковании на церковные песни» сообщает, что «принято петь по обычаю» песнь Азарии, к-рой нет в евр. тексте (Comment. super cantica ecclesiastica. 1. CCSL. Vol. ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искусный живописец начертает по должной соразмерности все члены и части изображаемого предмета, приспособит к тому видные и пристойные краски и сходно с природою представит истое образование лиц: тогда ясно ты увидишь на образе том подобие самых изображаемых лиц, и совершенно различишь черты оных. Подобным образом, когда мудрый писатель в сочинении своем расставит запятые и периоды по правилам, употребит естественные и приличные слова и изобразит все с должною естественною простотою, и опишет, как должно, лица, о коих говорит: тогда ты, читая таким образом сочиненное слово, подумаешь, что не читаешь, но что видишь самые те вещи, о которых тут пишется. Сие же наблюл святой и священный писатель, Евангелист, говорю, Матфей, написав ныне чтенные приточные Господа нашего Иисуса Христа слова. Таким, то есть, образом описал он сию притчу, что кажется тебе, будто не читаешь, но видишь в ней благоутробие Божие к человеку и правосудие, а человеческое жестокосердие и неправду к человеку. Поелику же слова Евангельские чем внимательнее читаются и благочестивее изъясняются, тем вящше плодотворят в душе нашей: сего ради, испросив свыше помощи, потщимся изъяснить Евангельскую притчу: вы ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гласа на 8 (1-я стихира: Σήμερον ἡ χάρις τοῦ ἁγίου Πνεύματος̇) () , - стихира того же гласа ῾Ο ἔχων θρόνον̇ () ; паремии праздника; на стиховне - 3 стихиры праздника, - стихира 2-го плагального гласа Πρὸ ἓξ ἡμερῶν τοῦ πάσχα̇ () ; отпустительный тропарь в конце вечерни - Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () . На утрене на «Бог Господь» пелись 2 тропаря: Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () (дважды) и Συνταφέντες σοι διὰ τοῦ βαπτίσματος̇ () (на) ; по единственной кафизме пели ипакои праздника и читали праздничное слово прп. Андрея Критского (составитель Типикона отмечает, что также могут читаться слова свт. Иоанна Златоуста или Льва Деспота) ; затем степенны (1 антифон) , прокимен, «Всякое дыхание», Евангелие праздника ( из 21-й гл. Мф ) , Пс 50 и праздничный канон прп. Космы на 12 с ирмосами, с катавасией по каждой песни; по 3-й песни - седален праздника, по 6-й - кондак Τῷ θρόνῷ ἐν οὐρανῷ̇ () , по 9-й - эксапостиларий праздника; на хвалитех указаны 3 стихиры праздника на 6 (по дважды) , на пели стихиру 2-го плагального гласа Πρὸ ἓξ ἡμερῶν τοῦ πάσχα̇ () ; тропарь после великого славословия - Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () . Вскоре после утрени совершали 1-й час; игумен раздавал братии ваия, и все ... далее ...
Ильин день! с праздником! — Ольга — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... августа 12 11: 02 02. 08. 12 11: 02 — 1544 Пророк Илия — не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквах. Пророк Илия — один из самых известных людей в истории человечества. Его почитают не только в христианстве и иудаизме, но и в поздних протестантских сектах и исламе, а следы его образа присутствуют даже в языческих религиях. 1. Неизвестное имя пророка Илии Мы ничего не знаем о происхождении пророка Илии, о его родословии, и даже его имя, возможно, не является именем собственным. «Элийаху» на древнееврейском языке значит «Яхве — мой Бог». Существует мнение, что это имя пророк взял себе во время противостояния с жрецами Ваала. 2. Проповедник Единого Бога Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней. В наказание за упорство царя в идолопоклонстве Господь посылает на страну зной. Три года не было с неба ни дождя, ни росы. Засуха прекратилась только по посрамившей жрецов ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... молебна Богородице (с каноном «Воду прошед» по-славянски и по-гречески) найдены только в 2 рукописях с греч. нотацией. Изученные рукописи с греч. нотацией выявляют широкий ареал распространения Г. р. : Суздаль, Тверь, Вятка, Соликамск, Ярославль (Богомолова. 1992) . В описи 1682 г. нотной б-ки царя Феодора Алексеевича упоминаются греч. «канон пасце», псалмы, «охтай да азбука», «книга ирмосы метелиева ( =мелетиева. - Ред. ) роспеву», блаженны и отдельная «коробья белая, а в ней книги и тетради певчие греческие»: каноны Рождества Христова, Пресв. Богородицы «Воду прошед», Богоявления, Иоанна Златоуста и др., стихиры Введения, непорочны с припевами, кондаки и др. песнопения, многие из к-рых - письма дьяка Феодора Константинова ( Протопопов. 1977. С. 129-131 ) . Новый монодийный репертуар Г. р. получил распространение, в частности, и на укр. и белорус. территориях, присоединенных в 1667 г. к Московской Руси (Нац. музей Беларуси. № 459) . Укр. и белорус. переписчики, составлявшие Ирмологионы в Москве и С. -Петербурге, также вписывали в них песнопения Г. р., применявшиеся в России и не типичные для укр. и белорус. традиций: греч. каноны, песнь «Тебе, Бога, хвалим», ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 22 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и на этот раз они не поняли слова Его, а спросить Его о сем слове боялись ( Лк. 9, 45 ) . Им так не хотелось расстаться со своими мечтами о восстановлении Царства Израилева, что они боялись даже и расспрашивать своего Учителя о подробностях предстоящих Ему страданий, опасаясь услышать что-нибудь еще более печальное. (. Видя, что от Иисуса не могут скрыться и помыслы их, Апостолы сами уже обратились к Нему за разрешением их недоумения и спора и спросили: кто больше в Царстве Небесном? Апостолы никак не могли отрешиться от еврейских воззрений на Царство Мессии и потому, уподобляя его царствам земным, интересовались узнать, кто из них и какое место займет в этом Царстве. Им уже сказано, что первым в Царстве Небесном может быть только тот, кто здесь на земле добровольно сделается последним, кто не будет угнетать ближних своих, не будет господствовать над ними, а сам будет служить им чем может, кто будет всем слугою; но они, очевидно, не поняли этих слов, потому что приступили к Иисусу и спросили: кто больше в Царстве Небесном? Наставление о смирении Видя такую непонятливость Своих учеников и приверженность их к еврейским понятиям о Царстве Мессии, Иисус взял дитя, приласкал его и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера