Иоанна Златоуста



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Уложить детей спать: время воспитания, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просто не имеют права лечь спать. Особенно подобное общение важно в пост, когда супруги по согласию «уклоняются друг от друга» ради «поста и молитвы». Это время – не для того, чтобы загрузить еще одну стирку или подольше посидеть за компьютером и не для демонстрации «высокой духовности» одного из супругов, а для более близкого душевного и духовного соединения. Можно вместе почитать какие-то книги, например небольшие фрагменты из творений отца Иоанна (Крестьянкина) , владыки Антония Сурожского, святителя Иоанна Шанхайского, святителя Феофана Затворника, дорогого и любимого святителя Иоанна Златоуста. Это время – возможность помолиться вместе, не учитывая, что вокруг дети, не поглядывая за ними одним глазом… В общем, всё зависит от самих супругов, от сегодняшнего настроения, от дня недели, от планов на завтра. В разгар рабочей недели это может быть буквально пять минут перед сном. Но каким бы ни было такое общение, важно, чтобы оно вообще было по возможности именно каждый день. Конечно, такая схема «отхода ко сну» у нас не всегда работает, и обстоятельства складываются по-разному. Например, когда в доме грудной малыш, он живет у нас не в «детском», а в «мамином» режиме, ... далее ...
«Бог да я, это уже большинство, причём ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама [1] ( Быт. 14, 22, 23 ) . Также в 14-й главе мы встречаем первый прообраз Святой Евхаристии, когда царь Салимский – Мелхесидек – выходит навстречу Аврааму и преподносит ему хлеб и вино. Авраам принимает дары и благодарит Мелхиседека, отделяя ему десятую часть от своего имущества. Итак, перейдем к рассмотрению 15 главы. Пятнадцатая глава начинается словами: После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика ( Быт. 15, 1 ) . По слову свт. Иоанна Златоуста, Бог утешает этими словами Авраама, отказавшегося принять богатство из рук развратного царя, обещая защиту и награду надеющимся на Него. « Я твой щит. И это изречение многозначительно. Я, который возвел тебя из земли халдейской; Я, Который привел тебя сюда; Я, который освободил тебя от опасностей в Египте; Я, Который несколько раз обещал дать тебе и семени твоему эту землю, – Я защищаю тебя. Я, который каждый день более и более прославляю тебя перед всеми, – Я защищаю тебя, то есть Я подвизаюсь за тебя. Я побеждаю за тебя, Я промышляю о тебе и все тяжелое превращаю для тебя в ... далее ...
Крик о любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (в сердце самой верующей подруги. Мариночка, простите Христа ради, за эти слова. Мы все только учимся... любить! ЛЮБОВЬ - это сам Господь! Любовь созидающая, всепрощающая, милостливая, выше и глубже человеческой любви! Послание к галатам: что значить поступать по духу Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Как исправлять другого?) толкование Иоанна Златоуста («Вы, духовные, исправляйте такового» — апостол не сказал «наказывайте», или осуждайте», но — «исправляйте». «В духе кротости» — не сказал просто «кротостью», но — «в духе кротости», показывая тем, что это угодно и Духу, и что способность исправлять кротостью согрешающих есть дар духовный. «Наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» — апостол предупреждает о духовной опасности: исправляющий другого должен наблюдать за собой, чтобы не возгордиться. «Носите бремена друг друга» — невозможно, будучи человеком, быть свободным от недостатков. Поэтому апостол убеждает не ... далее ...
Об исповеди и причащении, языке богослужения и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... причащения очень строго, и на это были свои причины. Мы не придерживаемся такой строгой связи, но, с другой стороны, не отставляем ее полностью. Знаю, что в Американской Православной Церкви прихожане месяцами могут не исповедоваться, но причащаются очень часто. Я считаю, что это – порочное явление, которое неоправданно. – Как вы относитесь к существующей в некоторых епархиях практике не причащать мирян в праздник Пасхи и Рождества Христова? – Когда я услышал об этом впервые, то был шокирован. Как можно в такой великий праздник не причащаться? При этом читается слово святителя Иоанна Златоуста, где все точно сказано, и тут же людям не дают приступить к Чаше! В советское время это, вероятно, было оправданно. Я слышал от старых священников, что тогда, действительно, были очень неприятные случаи, поэтому они так поступали. В наше время ситуация совершенно иная. Но, опять-таки, каждый архиерей и священник должен поступать, руководствуясь собственной совестью и пастырским опытом, и я не могу их критиковать. Могу говорить только за себя. – В повестке Архиерейского Собора особое место заняли вопросы, касающиеся различных аспектов монашеской жизни. Сейчас нередко ... далее ...
Почитание императора Константина в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии – два храма, в Молдавии – один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане. Русские церкви святых Константина и Елены существуют и в дальнем зарубежье: один в Австралии (в Сиднее) и два в Германии, один из которых расположен в Берлине. Среди святых, подвизавшихся в эпоху христианизации Римской империи, от IV до VII века включительно, имя святого Константина принадлежит к числу самых известных и почитаемых в России, уступая именам разве только святителей Николая Мирликийского, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковным сознанием святой Константин воспринимается как образ идеального правителя, при том что исторически осведомленный христианин осознает, естественно, не тождественность, но сложную взаимосвязь между реальной исторической личностью и его идеальным образом, его, если так можно выразиться, иконой. И всякий реально действовавший правитель России неизбежным образом сопоставлялся в народном сознании с такой иконой: в масштабах российской истории – святым Владимиром, а на пространстве истории мировой – со святым императором Константином, так что высшей степенью при оценке ... далее ...
Патриарх Иосиф / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в средней части обетованной земли. Священные писатели иногда называют Ефремом все десятиколенное Израильское царство. Патриарх Иаков, благословляя детей Иосифа, возложил на них руки. В Священном Писании впервые говорится о благословении через возложение рук и подаче таким образом благодатных даров. Это благословение Иакова было в дальнейшем принято ветхозаветной Церковью. Благословение через возложение рук перешло в новозаветную Церковь. Так Спаситель благословил детей: Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился (Мф 19, 13) . Через возложение рук благословляли также апостолы. Преставление Иакова. Монастырь Сопочаны, Сербия В день смерти Иаков призвал всех сыновей и произнес пророчество, исторический горизонт которого охватывает всю последующую жизнь его потомков вплоть до явления в мир Мессии. Вот толкование святителя Иоанна Златоуста: «Благословение, данное Иуде таинственно, оно предзнаменовало все, что относится ко Христу. Движимый Духом Святым, в словах, обращенных к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство воплощения, и крест, и погребение, и воскресение, словом, всё» (Беседы на книгу Бытия. 67. 2) ... далее ...
Добро пожаловать, или Родителям вход в школу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... проблемы воспитания детей там решаются легче. Впрочем, и в частных гимназиях сотрудничество между семьей и школой может быть разрешено фразой: «Не нравится — никто вас не держит». Между тем, если мы говорим о нравственном образовании, тем более о воспитании «православно ориентированном», то мы не можем игнорировать вопрос о взаимодействии родителей и школы. Просто потому, что православное воспитание детей предполагает их воспитание в духе Священного Писания и святоотеческих традиций. И прежде, чем мы будем определять, поставим ли мы в программу изучение текстов Василия Великого и Иоанна Златоуста на языке оригинала, мы вынуждены вспомнить, что Бог поручил дело воспитания детей именно их родителям, и именно родители будут держать перед Ним ответ за то, чему были научены их дети. Я помню об этом. Я помню о том, что нам, родителям, Господь, по слову святого Иоанна Златоуста, повелел с юных лет «образовывать и настраивать» своих детей. Я стараюсь сделать свой дом школой и «малой церковью» для своих детей. Но я вижу необходимость обучения детей и в обычной школе и вовсе не хочу их изолировать от мира. Я хочу, чтобы мои дети ходили в школу, общались с другими детьми, ... далее ...
Собор вселенских учителей и святителей Василия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников. Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем ... далее ...
Кротчайший из людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нечестивая царица Иезавель послала убить его. Пророк Илия ушел в пустыню, в ту самую Аравийскую пустыню, где за 500 лет до этого странствовал пророк Моисей с израильским народом, сел под можжевеловым кустом и в изнеможении от такого удивительного неверия своих соплеменников просил себе смерти: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» ( 3 Цар. 19: 4 ) . Так и нам бывает иногда тяжко видеть вокруг себя тотальное отступление от веры, а если мы в ответе за окружающих, то эта тяжесть просто невыносима. Это же неверие иудеев заставляет, по словам святителя Иоанна Златоуста, изречь и самого Христа: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? » ( Мф. 17: 17 ) Моисей получает скрижали Завета Маловерие подобно яду или концентрированной кислоте. Оно разъедает все, к чему прикасается. Поэтому Святые отцы и запрещают людям, не твердым в вере, читать еретические книги – опасность заражения духовной болезнью очень велика. Время от времени все мы впадаем в маловерие. И великий Моисей также оказался в нем повинен. Израильтяне оказались в пустыне Син, где не было ни капли воды, ни для людей, ни для скота. Людей же ... далее ...
Священноисповедник Афанасий (Сахаров) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская. Лагеря: Беломорские, Онежские, Сибирские. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога! » — и первым запевал: «Хвалите имя Господне! » Когда было особенно тяжело, владыка повторял шутливые слова оптинского старца Амвросия: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, так потерплю же и я». Владыка также часто вспоминал святителя Иоанна Златоуста, закончившего свои дни в тяжких узах и неустанно повторявшего: «Слава Богу за все! » Владыка Афанасий твердо уповал на Промысл Божий. Находясь много лет в заключении, он писал духовным чадам: «В моем положении нет перемен. Отношусь к этому спокойно, зная, что не от земных правителей зависит наша судьба, а от Того, Кто держит в Своих руках и судьбы правителей». После освобождения владыка трудился над исследованием православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». С 1955 года был ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"