> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Почему некоторые верующие возражают против ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вопрос: Сейчас идут обсуждения: протестовать ли против оскорбительного для совести христиан богохульного фильма. Мне не понятно, почему нередко люди, считающие себя верующими, возражают против решительной борьбы против распространяющейся хулы? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Равнодушие, которое так заметно проявляется сейчас, появилось не вчера. Полтора века назад святитель Иннокентий (Борисов) , архиепископ Херсонский, говоря о великой ревности св. апостола Павла, писал: «Между тогдашними учениками и последователями Церкви Христовой совсем не было еще того преступного равнодушия к успехам своей религии, которое, наконец, сделалось едва ли не всеобщим, спустя восемнадцать столетий» (Жизнь святого апостола Павла, М., 2000, с. 67) . Именно за это охлаждение и попустил Господь пережить нам в XX столетии страшные гонения. Благо нам, если этот опыт научит нас жертвенному и деятельному христианству. В настоящее время немало людей соединяет христианство с мирским духом. В результате христианство остается для них номинальным и не приносит плодов. Легко рассуждать о православии, трудно жить по-православному. Многие из равнодушных, которые разными рассуждениями доказывают, ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Рим и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XI, что «Белоруссия, Украина... были ступенями, по которым Римская Церковь устремится на завоевание части славянского мира, отколовшейся во время схизмы»? 461 Андрей Щептицкий 462, выдающийся униатский прелат, разработал целый план обращения и униатской экспансии в России, исходившей из австрийской Галиции. В феврале 1907 года он тайно добился от папы Пия X распространения Orientalium Dignitas на славянское Униатство и особенно на Российскую империю, в надежде создать большую украинскую патриархию, которая должна была бы конкурировать с московской. Во время празднования 1 500-летия святого Иоанна Златоуста русинский митрополит Львовский также тайно добился в Риме у папы широких полномочий для осуществления этих унионистских планов 463. Это еще было славное время Униатства. На нем основывались все надежды на союз. «Никто не может способствовать возвращению православных к Риму больше, чем униаты, которые сами так близки к ним» 464. Разумеется, их нужно вооружить солидным образованием, полученным в восточных католических колледжах и семинариях, и всецело подготовить к этой миссии. И для отца Конгара, так хорошо умеющего выражать официальную линию своей Церкви, униатские Церкви – ... далее ...
Три английских святителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Три английских святителя Святитель Дунстан, архиепископ Кентерберийский Православным характерно представлять все человеческие достижения в троичности, другими словами – изображать жизнь человека через видение Святой и Животворящей Троицы. Вслед за святым апостолом Павлом, святой Дионисий Ареопагит говорил о девяти ангельских чинах (три на три) ; 30 января мы празднуем день трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Русской Церкви был праздник трех российских святителей – митрополитов Московских Петра, Алексия и Ионы. Этот праздник (5 октября) недавно дополнился еще тремя именами святителей (три на два) , и их, таким образом, стало шесть: Петр, Алексий, Иона, Филипп, Ермоген и Тихон [1]. 23 марта православные португальцы празднуют тоже день трех святителей Португалии: святого Петра, митрополита Бражского (Брага – это своего рода португальский Кентербери) , святого Генса, епископа Лиссабона, и святого Манция, епископа Эворы. Английская Церковь тоже может иметь праздник в честь трех своих святителей. Святой Дунстан Кентерберийский, святой Этельвольд Винчестерский и святой Освальд Вустерский вместе привели Англию в X веке к ... далее ...
Древние жития свт. Иоанна Златоуста, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. Иоанн Златоуст. Беседа 61 на Евангелие от Иоанна Творения. Т. 8. Кн. 1. С. 409. (324 Театральные представления и конские бега были излюбленными народными зрелищами. Они порицались Златоустом, так как отвлекали народ от церкви. Театральные представления, помимо этого, откровенно проповедовали разврат. Подробно о народных зрелищах см. : Пюш Э. Указ. соч. С. 273–297; а также: Бажанов A., прот. Указ. соч. С. 39–48. 325 По поводу слов «некоторые из его бесед» см. : Ommeslaeghe F. Jean Chrysostome et l impératrice Eudoxie. P. 137–139. Сущеcтвует версия, согласно которой противостояние св. Иоанна Златоуста и императрицы Евдоксии началось с того, что Златоуст в одной из своих проповедей обличил императрицу в присвоении имения бедной вдовы. Уже Э. Пюш поставил под сомнение эту версию. Он считает, что эти «позднейшие рассказы... могут заключать в себе полнейшую правду, но они не достаточно автентичны, чтобы осторожная критика могла извлечь отсюда пользу. Всего вероятнее, что началом кризиса послужила хитрость, с какою богачи, устрашенные тем образом жизни, которые св. Иоанн освятил собственным примером, а равно и тоном первых слов его, произнесенных по их адресу, сумели ... далее ...
Любовь выше всякого закона / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Любовь выше всякого закона Константин Скворцов Источник: Портал «Правчтение» «Не каждому открывается дорога к Богу, но путь к Пушкинской гениальной простоте никому не заказан». Песни на его стихи исполняли Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон и многие другие знаменитости. Сегодня у нас в гостях Константин Васильевич Скворцов — русский писатель, поэт, сопредседатель Правления Союза писателей России. – Константин Васильевич, можете ли Вы приоткрыть антологию Вашей духовной лирики? – Всё начинается с детства и детством заканчивается. Старики впадают в него, наверное, потому, что в детстве жизнь кажется безмятежной и бесконечной. Но это к слову... Моё детство и юность прошли на Урале в городе Златоусте. Эмоциональнее и гедонистическое приращение к названию города столь велико, что только одна звукопись этого слова уже способна сделать восприимчивого к языку человека Творцом. Мне было два с половиной года, когда семью эвакуировали на Южный Урал из прифронтовой Тулы. Эвакуация была по-военному спешной. Ни икон, ни вещей... Мама говорила: - «Котелок, в котором варилась (если повезёт) картошка – всё наше богатство». Думаю, что икон в нашей тульской квартире не было. Это могло стоить отцу ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собирал ко двору людей учёных, поощрял их к занятиям и содействовал литературному оживлению в Империи. В его именно царствование выступили на литературное поприще патриархи Николай Мистик и Евфимий, Кесарие- Каппадокийский митрополит Арефа; Никита Пафлагонский; Никомидийский митрополит Георгий; Марк, эконом при церкви св. Мокия, потом епископ Отрантский; монах Григорий, составивший житие св. Василия Нового; магистр и патриций Лев, автор экзегетических трудов по Св. Писанию Ветхого и Нового Завета и тропарей на некоторые праздники; Косьма Веститор, составивший похвальные речи в честь св. Иоанна Златоуста, Иоакима и Анны, пророка Захарии и канон на Богоявление; Никифор Философ, автор похвального слова в честь патриарха Антония Кавлея. Наконец, Лев своей любовью к науке, литературной деятельностью и всем вообще отношением к просвещению обеспечил и дальнейшее его процветание в Византии, которое с особой силой и продуктивностью выразилось в царствование его сына – Константина VII Порфирородного. V. 2. Император Константин VII Порфирородный и его заслуги в области духовного просвещения Константин VII Порфирородный занимал престол в продолжение 47 лет (912–959) , но ... далее ...
Бог – это реальность (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – это Тот, о Ком у нас не возникало бы никаких вопросов, если бы мы не были грешны, если бы мы не выпали из Рая, как птенец выпадает из гнезда, – тогда всё было бы по-иному, и Бог не был бы проблемой. Сейчас Бог – это проблема и вопрос. Есть ли Он? А если есть – то где Он? А если есть и где – то какой Он? Что я должен Ему? Что Он должен мне? Тысячи вопросов возникают у человека. Но этого бы всего не было, если бы мы не согрешили, если бы грех не затмевал наши очи. Мы должны сознаться в том, что все сложные, заковыристые вопросы о Боге сложны именно в силу нашей греховности, помраченности нашего ума. Помрачен ум человеческий, ослаблена воля человеческая, задерган человек, он дезориентирован, он сегодня думает одно, завтра – другое, сейчас думает одно, а через полчаса – совершенно другое. Внутри одной минуты он может колебаться сердцем направо и налево. Потому что, повторюсь, дезориентирован и помрачен. Бог – это первая и высшая реальность. Спросите себя, что для вас реально. Реален стол, на который я опираюсь руками. Реальна книга, которую я могу листать, читать и пересказывать. Реален электрический свет. Реальны стены, которые я не могу пробить рукой, а если столкнусь с ними, ... далее ...
Кокуз или Кукуз, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кокуз или Кукуз Кокцей ► Кокуз или Кукуз Кокуз или Кукуз (Cocusus, Cucussus, Cucusus) . С таким именем известна была римская станция на дороге из Киликии в Кесарию. Местечко это принадлежало сначала Киликии, а потом – Армении II [у св. И. Златоуста описывается как пустыннейшее место не только в Армении ( Творения III, 636. 721. 772 ) , но и как самое пустынное место во вселенной: Творения III, 709. 804]. Св. Павел исповедник, патриарх Константинопольский, был сослан сюда Констанцием и умерщвлен арианами в 350 году ( Сократ, Церк. Ист. II, 26 ) . Кокуз был также местом ссылки св. Иоанна Златоуста, изгнанного Аркадием; его путешествие сюда, прерываемое частой лихорадкою [Творения III, 635–636. 639], продолжалось семнадцать дней ( Созомен, Церк. Ист. VIII, 22 ) . Великий учитель был принят в высшей степени любезно епископом Диоскором [Творения III, 636. 739]. Златоуст прожил в Кокузе три года (404–407 г.) и написал отсюда несколько посланий диакониссе Олимпиаде и своим. друзьям [Творения III, 565 сл. ]. Греческий панегирик св. Григорию Просветителю [в русском переводе см. Творения III, 452–466], Апостолу Армении, приписываемый св. Златоусту ( Migne gr. LXIII, ... далее ...
В чем причина страданий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иов впал в тяжкие страдания – вначале потерял богатство, потом погибли все его дети и слуги, затем он лишился здоровья, его жена не выдержала всего этого и совсем потеряла терпение. «Ты все еще тверд в непорочности твоей! — возмутилась она. — Похули Бога и умри» (Иов 2, 9) . Но Иов предпочитает принимать злострадания, причем Писание признает, что Иов не прегрешил, когда ответил: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? » (Иов 2, 10) . И по сути Иов говорит правильно: если Господь — Вседержитель, то всё в Его руках. Однако это противоречит постулату о благости Божией, поскольку Бог не творит зла. Святитель Василий Великий поясняет, что есть зло в житейском плане, которое не является абсолютным злом. Зло абсолютное — это ад, небытие, вечные муки, бесы и их воля. К абсолютному злу Создатель нисколько не причастен. Абсолютное зло — это отрицание Бога, это полный разрыв с Ним, как было с отпавшими от Бога ангелами, как бывает с человеком, обдуманно, по своей воле уходящим из жизни. Жена толкала Иова на преднамеренное самоубийство, которое есть богохульство. Когда человек по тем или иным причинам добровольно отказывается от своей жизни, он ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и боголюбезнейший мой владыко. Если же из этого ничего не вышло, во всяком случае, Бог заплатит тебе за твое старание и усердие полнейшей наградой. С своей стороны мы никогда не перестанем питать благодарность к твоему святительству и прославлять перед всеми твое благоговение, усердно прося тебя вместе с тем неослабно сохранить ту же любовь к нам навсегда. Несмотря на свое заточение в пустыне, мы чувствуем необыкновенное утешение при мысли, что в сердце хранится у нас такое великое сокровище и богатство – любовь твоей неусыпно бодрствующей и благородной души») Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского, в русском переводе: В 12 т., 13 кн. Т. 3. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. С. 744 (. 395 Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. С. 215. 396 См. : Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. 3. Freiburg im Breisgau, 1912. S. 322–324. 397 Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. С. 215. 398 Гурьев П. Указ. соч. С. 50–51. 399 Все это собрано в «Патрологии» Миня. См. : PG. Т. 66. Col. 123–1020. 400 См. : Theodori Mopsuesteni Commentarius in XII prophetas. Einleitung und Ausgabe von H. N. Sprenger ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера