> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
15 мудрых мыслей святого Амвросия Оптинского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Оптинский Преподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года. Он учился в Тамбовской семинарии и преподавал в Липецком духовном училище. В 1842 году принял монашество. В 1860 году стал главным духовником Оптинской пустыни. Внешняя жизнь старца в скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Для русской культуры большое значение имели тесные отношения Преподобного Амвросия с писателями и философами – Федором Достоевским, Константином Леонтьевым, Львом Толстым и Василием Розановым. Скончался преподобный Амвросий 23 октября 1891 года и был ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священники, во главе с архиепископом Филаретом, и крестили исцеленного князя вместе со всеми его боярами, взяв обещание с них – отпустить всех христианских пленников. Судя по хронологии жития св. Стефана, всецело относящейся к VIII столетию, в рассказанном происшествии, бывшем «спустя немного лет по смерти святого», мы имеем дело с древнейшим фактом «русской» истории. Весь вопрос в том: какова степень достоверности жития и славянской приписки о чудесах, оригинала для которой не имеется в греческом тексте? Анализ жития открывает в нем пространные выписки из славянского перевода биографии Иоанна Златоуста, приписываемой Георгию Александрийскому, из славянского же перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха и даже из жития русского митрополита Петра, написанного митрополитом Киприаном († 1406 г.) Ясные признаки, что оно составлено русским человеком не ранее первой половины XV в. и не позднее взятия Сурожа турками в 1475 г., чего еще не знает житие. В наших святцах имя Стефана Сурожского появляется только с XVI в. Но, несмотря на такое позднее происхождение и некоторые внутренние несообразности, разбираемое житие хранит в своем составе весьма древнюю основу, следы которой видны в ... далее ...
Слово о посте. Беседа с афонским старцем / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово о посте. Беседа с афонским старцем Источник: Святая Гора – Чтобы сказать что-нибудь, надо жить тем, о чём собираешься говорить. Только моряк или тот, кто родился рядом с морем, могут рассказать о море. Но я окажу тебе послушание и расскажу, что говорили о посте Святые отцы, которые все как один были «друзьями» поста и воздержания. – Благословите, геронда. – Господь да благословит тебя, радость моя. – Вы давно на Афоне? – Шестьдесят лет. Но что такое шестьдесят лет перед Лицом Божиим? – Отче, прошу Вас сказать, что-нибудь о посте. – Чтобы сказать что-нибудь, надо жить тем, о чём собираешься говорить. Только моряк или тот, кто родился рядом с морем, могут рассказать о море. Но я окажу тебе послушание и расскажу, что говорили о посте Святые отцы, которые все как один были «друзьями» поста и воздержания. – Пост это цель? – Пост это не цель, а средство. Твоей целью было попасть на Афон. А корабль, на котором ты приплыл, стал для тебя средством. Так и пост является одним из средств, которое даровал нам Господь, чтобы мы к нему могли приблизиться. А цель нашей жизни – быть вместе с Богом. – Когда появился пост? – Пост – ровесник человечества. По словам святителя ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископов и учителей церкви, составляющие ближайший совет при католикосе всей Армении – Примечание Даниеля. А по словам автора L’Église Arménienne Orientale, вартапеды соответствуют нашим архимандритам, хотя и причисляются к епископам ( р. 149, примеч. ) . 630 Ектения за царствующий Дом произносилась только в армянских церквах, находящихся в пределах России. 631 У Залеева Тебе, Господи, предахомся. 632 Напечатана выше (с. 218) в тексте литургии свт. Василия Великого, из которой она заимствована в армянскую. Вообще же вся эта ектения имеет аналогию с великой ектенией в литургии свт. Иоанна Златоуста, названной у ΓοΑΡΑ Τὰ εἰρηνικά (рр. 64–65, сноска Штека, S. 38–39, примеч. 1) . 633 У Залеева: и наконец припеваются аллилуия, яко же назнаменовано на конце чтения. Во французском: клирики поют песнопения, присвоенные дню. Чтец читает Послание (апостольское) , после этого диакон говорит: Благослови, Владыко. К этому автор присовокупляет еще следующее примечание: читающий апостол или Евангелие должен обращаться лицом к ассистентам, а не к алтарю, как это делается у греков. В немецком: священник садится на седалище, и начинается псалом по таин­ству дня (Примечание. И в ... далее ...
Нагорная проповедь : Русская Православная ЦерковьИскать в Источникеmospat.ru
... евангелиста подробно излагают Нагорную проповедь: ее можно найти в Евангелии от Матфея (Главы 5–8) и в Евангелии от Луки (Глава 6) . Известно, что Слово Спасителя воспринималось слушателями как нечто новое, небывалое доселе. Поражали непривычные мысли и та сила, которую Господь вкладывал в Свои слова. Однако Сам Спаситель вовсе не характеризовал Свое учение как явление принципиально новое, но, напротив, подчеркивал его связь с ветхозаветным учением: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф. 5. 17–18) . Десять заповедей, которые Бог дал Моисею на Синайской горе, являли собой необходимый минимум, исполнение которого позволяло человеку сохранять свое человеческое лицо и достоинство, строя отношения с другими людьми на основе нравственной нормы. Иисус Христос не отрекается от ветхозаветных установлений, не подвергает их ревизии или сомнению. В Своей проповеди Он обращается к нравственным нормам Ветхого Завета, при этом расставляя совершенно новые акценты. Он выделяет именно те элементы ... далее ...
О всемирной любви - читать, скачать - Константин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взгляд на историю. Веру как в земное, так и в потустороннее счастье людей считал иллюзией. 27 высокого равнодушия 28 См. : Откровение, 21: 1. 29 См. : Матфей, 24: 14. 30 См. : 1 Фессал., 5: 3. 31 Матфей, 5: 9, 10; Лука, 6: 21. 32 Матфей, 5: 7. 33 Здесь перечислены византийские святые, почитаемые русской православной церковью. 34 См. : Т. 10. С. 253. 35 Иоанн Златоуст (между 344 и 354 – 407) – один из «отцов церкви», крупный христианский писатель, автор проповедей, панегириков, псалмов, комментариев к Библии, константинопольский патриарх (с 398 г.) ; был блестящим оратором. Сочинения Иоанна Златоуста были популярны в Древней Руси. 36 Варсонофий Великий (VI в.) – отшельник, почитавшийся на христианском Востоке. Ок. 540 г. удалился в пустыню и жил в полном уединении. Известно сочинение, содержащее ответы ] Варсонофия на вопросы учеников; ответы имеют нравственно-аскетический характер. 37 Иоанн Лественник, (общепринято: Лествичник; ум. между 650 и 680) – один из «отцов церкви», был настоятелем монастыря на Синае. Автор трактата о ступенях на пути самоусовершенствования – «Лествица, возводящая к небесам», или «Лествица райская», представляющего собой руководство к ... далее ...
Новые труды в области Палестиноведения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... текст 6-ти из них приложении у г. П. -Керамевса при описании № 14 рукописи в фототипических снимках (именно с л. 308 об. – 309 и с л. 309 об. – 310) . Как рисунки, так и текст относятся к области мифологии и древней истории и весьма любопытны для занимающихся археологией 13. – № 54. Рукопись на пергамине, писанная в 1056 году Львом Нотарием, единственная и весьма замечательная, находившаяся сперва в Константинополе (под № 446) , в библиотеке патриаршего Иерусалимского подворья, а потом перенесённая в сам Иерусалим. Она состоит из 120 листов, в один столбец. Содержание её следующее: 1. Св. Иоанна Златоуста Ζύνοψις τῆς παλαιᾶς καὶ καινῆς, ὡς ἐν τάξει ὑπομνηστικοῦ (лист 1–38) . Срав. Migne, t. 56, стр. 313–386. Недостающее в издании Миня из рассматриваемой теперь рукописи пополнил митрополит Никомидийский Филофей Вриенний в своём известном издании: Λιδαχὴ τῶν δώδεχα ἀποστόλων (Ἐν Κωνσταντινουπόλει, 1883) . – 2. Послание св. Апостола Варнавы (л. 39–51) . Издано также Вриеннием, с приложением разночтений, отмеченных А. Гильгенфельдом в его труде: Barnabae epistola. Ed. Altera emendate et valde aucta. Lipsiae, 1877 3. Св. Климента Римского, Послание 1 –е к Коринфянам (л. 51 об. ... далее ...
«Мы домогаемся не победы, а возвращения ...Искать в Источникеmospat.ru
... Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, Синод т. н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. По просьбе редакции интернет-портала «Богослов. Ru» этот документ комментирует председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В. Р. Легойда. Владимир Романович, последнее заявление непризнанного «Киевского патриархата» начинается с утверждения, что эта религиозная организация вовсе не представляет собою раскол, но, «как поместная Украинская Православная Церковь, является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — невзирая на то, что Русская Православная Церковь и некоторые единомышленные с нею Церкви этого пока еще не признают». Можете ли Вы прокомментировать этот текст? Начнем с того, что «некоторые единомышленные» Церкви — это, ни много, ни мало, все автокефальные Православные Церкви, вся мировая православная семья! ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... PG 39, 89–93; ВЕП 71, 90–92) ; Слово против еретиков на слова: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия... ( Мф. 26, 39 ) (Holl. К. Amphilochius.) S. 91 – 102; Datema 139–152; PG 61, 751–756; ВЕП 71, 99–108 (; Слово о новопросвещенных и на Воскресение Спасителя нашего Иисуса Христа) Datema 155–162; ВЕП 71, 109–113 (; Слово о Закхее) Datema 165–171; ВЕП 71, 114–120 (; На слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя) Ин. 5: 19 () фрагмент: Datema 175–179; ΒΕΠ71, 121–124 (; Сомнительным считается авторство Слова на преполовение Пятидесятницы, которое относят к словам святителя Иоанна Златоуста) Datema 251–262; PG 39, 120–129; ВЕП 71, 93–98 (; Многочисленные фрагменты из утраченных произведений и экзегетических слов святителя Амфилохия, сохранившихся у позднейших церковных писателей и в катенах, собрал К. Датема) Datema 227–241; см. также: PG 39, 97–117; ВЕП 71, 149–158 (; В коптском переводе сохранилось Слово о патриархе Аврааме) Datema 274–303; греч. перев. : ВЕП 71, 125–136 (, а на сирийском – Беседа на слова: Отец Мой более Меня...) Ин. 14, 28 () Moss. C. S. Amphilochius of Iconium on John 14, 28 Le Museon 43. 1930. P. 317– 364; Datema 344–358; греч. перев. : ... далее ...
6 июля 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Собору Владимирских святых, глас 4 Яко звезды пресветлыя Церкве Российския, исповеданием Православный веры в той возсиявшии, вси святии земли Владимирския: Богомудрии святителие и благовернии князи, преподобнии отцы и матери, страстотерпцы и праведницы, Христу Богу усердно молитеся, грехов оставление даровати любовию чтущим святую память вашу. показать все Молитва Владимирским святым О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не развернуть Молитва Владимирским святым О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не толико местом, елико грехми и беззаконии нашими, но к вам, яко нам сродным, прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте нами, многогрешными. Свойственно бо вам есть, святии, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера