> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключение, что он довольно часто выходил за пределы церковной ортодоксии. И если бы он не скончался до вспышки несторианских споров, то, скорее всего, встал бы на сторону ересиарха – во многом его ученика 1232. Зато всякая двусмысленность и неоднозначность богословских воззрений были абсолютно чужды старшему сотоварищу Феодора в молодости – св. Иоанну Златоусту, в лице которого Антиохийская школа принесла свой наиболее зрелый и совершенный плод. Расцвет деятельности святителя приходится на промежуток между концом тринитарных споров и началом споров христологических; это было «время успокоения, которое можно обозначить как время Иоанна Златоуста». Своеобразие личности и миросозерцания святителя можно охарактеризовать так: «Если другие великие учители Церкви выступали как свидетели за истины христианского вероучения, борцами за подлинную сущность христианской веры, то Златоуст является по преимуществу свидетелем и борцом за сущность христианской любви. Здесь загорается спор между христианством, состоящим только в мертвой вере и для жизни бесплодным, внемирным христианством, и христианством подлинным, которое есть дух и жизнь, от которого исходит деятельная сила любви. В ... далее ...
Об унынии. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что такое, в свою очередь, недоверие к Богу и маловерие? Оно не возникает само собой, из ниоткуда. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – яснейший признак гордыни. Первый корень уныния – гордыня Поэтому, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник) . Как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается. А такое может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются б о льшими преимуществами, чем он; или же от стеснительных обстоятельств жизни, как свидетельствует о том преподобный ... далее ...
О Православии и экуменизме / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение «Недели молитвы о соединении Христиан» в период с 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете «Ортодоксос Типос» от 1 июня 1975 г. Архимандрит Иустин – доктор богословия. Был профессором догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях. 1. По 45 апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен». Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную («с еретиками молившийся токмо») . А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этих Константинопольских монастырях IV-V вв. ничего неизвестно, но можно думать, что разобщенные в пустынным иночеством, призванные удовлетворять духовные нужды и городского населения, эти монастыри, еще более Иерусалимских, должны были считаться с чинами мирских церквей, к тому времени уже так выработанными. Особенно это нужно сказать об общине спудеев. 899 Иероним, Жизнь Илариона, § 31. 900 Афанасий В. , Жизнь Антония, §12. 901 Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик. гл. 28) по русскому переводу Спб. 1850 г., гл. 25. (. Этого сборник рассказов о подвижниках IV в., написанный другом св.) Иоанна Златоуста императорскому «препозиту ложа» (постельничему) Лавсу, ок. 420 г., является одним из самых других и достоверных документов о древнем подвижничестве. К нему по местам очень близка «История монахов» надписывается именем Руфина, пресвитера Аквилейского († 410 г.) , который был только переводчиком этого сочинения неизвестного автора; памятник несколько древнее предыдущего (402–404 г.) и по местам вошел в состав его. 902 Афанасий В. Жизнь Антония, 7. Созом. Церк. ист. I, 13. 903 Афанасий В. Жизнь Антония, 13. 904 Там же, 9–28. 905 Там же, 3. 906 Изречения св. старцев. Ант. §1. ... далее ...
Как научиться искренне любить врагов? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пастырей Господь заповедал нам любить врагов своих. Между тем и к близким людям, нашим родным мы не всегда испытываем теплые чувства, где уж тут любить врагов… Но заповеди Божии исполнять надо, вот и возникает вопрос: как этому научиться, как воспитать в себе важнейшую христианскую добродетель – любовь к врагам? Свои советы дают пастыри Русской Церкви. В соработничестве с Богом Протоиерей Игорь Шумилов: – Любить врагов можно научиться только у Господа нашего Иисуса Христа и только с Его помощью. Для этого нужно следовать за Ним и пребывать в Нем, по Его заповеди. Иначе как с Божией помощью научиться этому невозможно. Праведный Иоанн Кронштадтский: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко» Священник Петр Гурьянов: – Чтобы полюбить своих врагов, необходимо научиться видеть в каждом ближнем, которого Господь посылает на нашем пути, образ Божий. Тут еще нужно понимать, что любовь – это дар Божий. Вот, например, что говорит праведный Иоанн Кронштадтский о любви к врагам: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко. Горька, как смерть, вражда. Да бегаем вражды, как ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинства дарами Св. Духа, после чего началось практическое приложение указанного таинства в жизни верующих 413. Ясное указание на божественное установление покаяния как таинства, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, можно находить и в свято-отеческой литературе, напр., у св. Игнатия Богоносца ( Ad Philad., 8 ) , у Тертуллиана ( De роеn., 9 ) , у св. Киприана Карфагенского (De laps. 29) , у Оригена ( In Lev. hom., V. 12; De orat., 28 ) , у св. Амвросия Медиоланского (De роеn., II, 19; De Spiritu Sancto, III, 137; In Psalm. СХVIII. Expos., X, 17) , у св. Иоанна Златоуста (De sacr., III, 5; In Ioan, hom., LXXXVI, 4) , у бл. Августина ( Serm. ad Cat., 14, 15; Enchir., 65 ) , у бл. Иеронима ( Ep. XIV. 8; Contr. Pelag., II, 7 ) , у св. Льва Великого ( Ep. CVIII, 2; CLXVIII, 2 ) . – Находим, пo взгляду американских богословов, у св. отцев и учителей древней нераздельной церкви свидетельства и о практическом приложении таинства покаяния к жизни. Например, у св. Климента Римского ( Ad Cor. I, 57 ) , у св. Ерма ( Pastor. Vis. III, 5; Sim. VII ) , у св. Иринея (С. haeres. I. XIII. 5) , у Тертуллиана ( De poenit., passim ) , у Оригена ... далее ...
«Грядет война, необходимо усилить молитву» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Грядет война, необходимо усилить молитву» Митрополит Морфский Неофит о пророчествах Паисия Святогорца, поражении Турции, распаде Европейского Союза и расцвете Православия Митрополит Морфский Неофит Источник: Святая Гора В редакционную почту Издательского дома «Святая Гора» и на сайт АgionОros. ru поступает много вопросов, касающихся пророчеств Паисия Святогорца об освобождении Константинополя и грядущей русско-турецкой войне. В связи с тем, что в интернете появились публикации, ставящие под сомнение достоверность этих пророчеств, Святая Гора публикует фрагменты интервью митрополита Морфского Неофита (Кипрская Православная Церковь) . Митрополит Морфский Неофит Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым) , святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом. - Владыка, это третья мировая война? - Три года назад я дал интервью вашему коллеге Никосу Кириаку, в котором рассказал о грядущих событиях. Тогда в таких смелых прогнозах был определенный риск, но я базировался не только на оценках геостратегической обстановки в мире, но на мнениях людей Божиих, с которыми ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пределы церковной ортодоксии. И если бы он не скончался до вспышки несторианских споров, то, скорее всего, встал бы на сторону ересиарха – во многом его ученика 1232. Зато всякая двусмысленность и неоднозначность богословских воззрений были абсолютно чужды старшему сотоварищу Феодора в молодости – св. Иоанну Златоусту, в лице которого Антиохийская школа принесла свой наиболее зрелый и совершенный плод. Расцвет деятельности святителя приходится на промежуток между концом тринитарных споров и началом споров христологических; это было «время успокоения, которое можно обозначить как время Иоанна Златоуста». Своеобразие личности и миросозерцания святителя можно охарактеризовать так: «Если другие великие учители Церкви выступали как свидетели за истины христианского вероучения, борцами за подлинную сущность христианской веры, то Златоуст является по преимуществу свидетелем и борцом за сущность христианской любви. Здесь загорается спор между христианством, состоящим только в мертвой вере и для жизни бесплодным, внемирным христианством, и христианством подлинным, которое есть дух и жизнь, от которого исходит деятельная сила любви. В крупном политическом и умственном центре ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Златоу ст Через святого Иоанна Богослова, апостола и тайновидца, небо заговорило с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пересмотра его дела с целью прийти к возможно объективным выводам и получить прочные основания для суждения о значении его. Текст Послания Апостола Варнавы в полном виде сохранился в двух Греческих рукописях: а (Древнейшая и более важная известна под именем Codex Sinaiticus – Греческий манускрипт Библии IV века) в настоящее время в С. -Петербургской Императорской Публичной Библиотеке (; кроме библейских книг он содержит Послание Варнавы и часть «Пастыря» Ермы.) б (Cod. Hierosolymitanus) Constantinopolitanus (– в нем и Διδαχή – Послание помещено между Синопсисом Ветхого и Нового Завета Иоанна Златоуста и посланием Климента Римского. Текст во многом уклоняется от текста в Cod. Sinait. Кроме того, это Послание содержат восемь позднейших) XI-ХVII-й века (Греческих рукописей, в которых оно помещается после Послания Поликарпа, но так, что после слов 9-й главы Послания Поликарпа καὶ δι ’ ἠ μ ᾶ ς ὑπὸ пропущен конец этого Послания и начало Послания Варнавы до слов 5-й главы: τὸν λαὸν τὸν καινὸν ἑτοιμάζων соединение произведено без перерыва и без согласования. Очевидно, все эти восемь рукописей представляют списки) прямые или не прямые (одной и той же рукописи, в которой потеряны ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера