> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ἀνακεφαλαίωσις; лат. recapitulatio (всего творения Христом - один из центральных моментов в христологии и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. Наконец, значение имеет для прп. Максима в период написания Qu. dub. и куда больше в период написания Трудностей к Иоанну - Немесий Эмесский) см. qu. - es: 72; I, 82 (. Тем не менее, следует отметить, что скрытых аллюзий, да и прямых цитат из Оригена и оригенистов: Дидима, Евагрия, Евсевия Кесарийского - в Qu. dub. не меньше, чем из святых отцов. [53] Под значением мы имеем в виду то, что прп. Максим представляет как «перевод») обычно еврейского (имени, а под смыслом - его ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла во вторник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... духовной жизни человека, как учат нас святые отцы, очень большое место занимает забота о душе. Но человек состоит не только из души, но также из тела, и тело участвует в этой духовной работе, в совершенствовании человеческой личности. У святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: «Тот, кто чрезмерно заботится о теле, не может должным образом заботиться и о душе». Смысл этих слов в том, что тело и душа связаны. И если человек обращает особое внимание на тело, то от этого страдает душа. Чтобы понять, что происходит в человеческой личности, в этой сложной системе взаимодействия тела и души, нужно помнить, что, в отличие от древних, считавших тело лишь сосудом, в котором пребывает душа, мы можем более глубоко и правильно понимать соотношение тела и души. Некогда пытались даже найти в этом сосуде место, где пребывает душа, — одни говорили, что это голова, другие — сердце. Но теперь — и в этом смысле большое значение имеют научные достижения — многое, что ранее представлялось производным исключительно от души, связывается с человеческим телом. Ученые могут точно определить, какие вещества и какие процессы формируют такие состояния, как гнев, радость, раздражительность, злоба, ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ?????????????????????????, ??????????????????, ????????????????, ?????????????????, ?????????, ??????????????, ????????????????, ???????????????????, ????????????????, ???????????????, ??????????????????. ?????????????, ?????????????? ». (J. -P. Migne PatrologiaGr? caCursusCompletus. Pg. 88. 1864. P. 965.) [9] Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . — СПб., 1903. — С. 6. [10] Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. — М., 1881. — Ч. I. — С. 210. [11] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 7. 2-е изд. — СПб., 1901. — С. 671. [12] Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. ТТ. 34-36. — М., 1859. — С. 318. [13] Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. — М., 1858. — Ч. II. — С. 243. [14] Иоанн Кассиан, преп. О духе гордости. — М. : Сергиев Посад, 1993. — С. 82. [15] Лат. « Superbia autem mundi est gloria illa, que nostris insidet mentibus ob caducas vanasque dignitates». J. -P. Migne. Patrologia Gr? ca Cursus Completus. Pg. 40 (Egyptian Fathers: Anthony ... далее ...
Запись трансляции богослужения в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2010 г. 17: 32 В ночь с 3 на 4 апреля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил череду Пасхальных богослужений — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию св. Иоанна Златоуста. Пасхальное богослужение транслировалось по центральным каналам телевидения. Перед началом крестного хода Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с приветствием к телезрителям: «Всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с великим спасительным праздником Воскресения Христова, Пасхи Божией. Пасха — это радикальное изменение всей жизни. Христос пришел и изменил течение человеческой истории. Эта перемена началась в сознании людей, в их сердцах. Но через сознание и через внутреннюю жизнь человека эта перемена выплеснулась в человеческое общество. И мир во многом стал другим. Мы все сегодня нуждаемся в перемене — в перемене нашего ума, нашего сердца. Мы нуждаемся в том, чтобы обратиться ко Христу Воскресшему, получить благодать Его Воскресения, силу, которую Он сообщил через Свое Воскресение роду человеческому. И когда мы с верой обращаемся к Богу, когда мы Его просим войти в нашу жизнь, ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к следующему выводу: «Следовательно, поскольку нет достаточно убедительных аргументов в пользу итальянского или восточного происхождения этой молитвы, приписывание ее святому Василию, по-видимому, указывает на ее первоначальное появление в ... далее ...
Владимир Легойда: «Мы домогаемся не победы, а ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Владимир Романович, последнее заявление непризнанного «Киевского патриархата» начинается с утверждения, что эта религиозная организация вовсе не представляет собою раскол, но, «как поместная Украинская Православная Церковь, является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — невзирая на то, что Русская Православная Церковь и некоторые единомышленные с нею Церкви этого пока еще не признают». Можете ли Вы прокомментировать этот текст? — Начнем с того, что «некоторые единомышленные» Церкви — это, ни много, ни мало, все автокефальные Православные Церкви, вся мировая православная семья! Пытаясь оправдать раскол, его руководители пренебрегают элементарным здравым смыслом: разве можно быть частью Соборной и Апостольской Церкви таким образом, что сама Церковь этого не признает и не имеет с этой «частью» никакого общения? Мы знаем, что Киев многократно был центром общеправославных торжеств, в украинскую столицу не раз собирались по различным праздничным случаям иерархи всех или большинства Поместных Православных Церквей. Но они были гостями канонической Украинской Православной Церкви и ее законного Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глазах становятся ничтожными. Вот так подвизаются женатые и приходят в рай по спокойной дороге с поворотами, в то время как монахи восходят туда, карабкаясь по скалам и взбираясь на вершины». Отставив прочий контекст, обратим внимание на то, что, по свидетельству Старца, и в Греции известно супружеское воздержание в период постов, и даже более сильные формы аскезы в супружестве! Значит, данное правило является нормой и в среде благочестивых семейств в Греции. И как этого не может знать православный батюшка о. Дмитрий?! Грустно это. А в отношении приведенных о. Дмитрием как аргумент слов св. Иоанна Златоуста против «принудительного воздержания» со стороны одного из супругов, можно заметить следующее. В данном вопросе ссылка на Св. Златоуста не к месту. Правила и церковная традиция дана для верных, а в данном случае Св. Златоуст приводит тот случай, когда одна из сторон в браке живет в язычестве или, в другом случае, слаба верой и не может воздерживаться. Здесь, конечно, уместно снисхождение, и святой Иоанн советует уступить язычнику или язычнице ради сохранения целостности семьи. Это также заповедь Апостола – «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то ... далее ...
В день памяти вмч. Феодора Тирона Святейший ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2018 г. 15: 31 24 февраля 2018 года, в день памяти великомученика Феодора Тирона (переходящее празднование в субботу первой седмицы Великого поста) , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в московском храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Домодедовский Иоанн; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти мучеников Кизических в Большом Девятинском переулке г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (регент В. Г. Головко) . На богослужении присутствовали ректор Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова П. В. Глыбочко, староста храма Архангела Михаила при клиниках ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. Впрочем теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне) , если мы даже не будем раскрывать их смысла. А что она не временна, послушай, что говорит здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным? »[35] [35] Полное Собрание творений св. Иоанна Златоуста в 12 томах, Свято – Успенская Почаевская Лавра, 2005 г., том 11, БЕСЕДА 3 на 2 Фес. 1: 9-10, стр. 607 - 608 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 34 Хочу привести цитаты из Отцов, которых проф. Осипов зачислил в сторонники невечности мук: преп. Ефрем Сирин: «Пока мы еще в этом преходящем мире, и пока отверста дверь щедрот и оставление грехов, - умилостивим Правду обращением своим от худого к доброму и тем избавимся от Страшного Суда, на котором - жестокие истязания и после которого - нескончаемые мучения. ... далее ...
Сотериологическое учение о «спасении только ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Гунского, в которой показано, что восприятие буддизма как некоей «а-теистической» религии определяется не внутренне присущими буддизму особенностями, а мейнстримом европейской мысли, постепенно отходящей от Бога и ищущей в других религиях приемлемую замену христианству. . Представление о буддизме как некоей особой, философской религии в отечественном востоковедении было выражено в чеканных формулировках академиком Ф. И. Щербатским, одним из главных представителей русской буддологической школы, писавшим в начале XX века: «Три главных идеи являются достоянием всякой религии: бытие Бога, бессмертие души и свобода воли; без них не может быть построено учение о нравственности… И вот, однако, существует религия, которая ярким пламенем живой веры горит в сердцах миллионов своих последователей, которая воплощает в себе высочайшие идеалы добра, любви к ближнему, духовной свободы и нравственного совершенства, — которая облагородила и, вместе, внесла цивилизацию в жизнь народов Азии, — и эта религия тем не менее не знает ни Бога, ни бессмертия души, ни свободы воли» Второе направление, собственно теистическую эволюцию, можно обозначить как формирование представлений о единой духовной ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера