Иоанна Златоуста

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сказывалось на нравственном состоянии общества, но религиозно-нравственный уровень самих церковных общин, наполнившихся вчерашними или позавчерашними язычниками, которые принимали новую для себя веру часто не по причине сердечного обращения, а подчиняясь потоку жизни – майнстриму, неизбежным образом понизился в сравнении с эпохой гонений. «Огромные толпы народа, присутствовавшего на службе, – писал протоиерей Иоанн Мейендорф, – состояли из христиан только по названию, и эти люди вряд ли были способны удовлетворить требованиям, предъявляющимся к регулярно причащающимся. Начиная с Иоанна Златоуста духовенство стало проповедовать приуготовление, пощение и самоиспытание как необходимые предусловия причащения» [7]. Это верно подмеченная перемена в литургической жизни Церкви эпохи, но, как кажется, получившая в этом пассаже не сбалансированную, негативную оценку. Между тем при многократном росте числа христиан, когда главным стимулом обращения не были религиозные искания, это было действительно неизбежным явлением. Альтернатива, то есть отказ Церкви принимать обратившихся язычников, вера которых не выдержала бы строгой экзаменовки, значила бы отказ от того союза с ... далее ...
В неделю жен-мироносиц | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... день – праздник всех женщин-христианок. Миpоносицы – носящие миpо, в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя. Hо не в этy ночь Воскpесения Хpистова и не в пpедыдyщий день создалось и сплотилось это содpyжество женщин-миpоносиц. Мы знаем со стpаниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею пpоповедью гоpода и селения, вокpyг Hего всегда собиpалась толпа наpода. Был наpод, котоpый подходил, слyшал и pасходился. Hо сpеди этого наpода, кpоме избpанных апостолов Хpистовых, Господа Спасителя всегда сопpовождала гpyппа женщин. Сначала их было немного, в дальнейшем число их pосло. Они сопpовождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поyчаться словами, исходящими из yст Хpистовых, но и с тем, чтобы, в силy все возpастающей любви к Hемy, слyжить Господy всем, чем они только могли. Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, пpоливая слезы состpадания и yтешая, как могли, плачyщyю Богоматеpь. И даже в последние минyты земной жизни Хpистовой, когда и Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, ... далее ...
Прожить Великий пост вместе с детьми / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дети будут ожидать и переживать, и поститься станет «интереснее». Дети сами делают календарь, поэтому лучше могут запомнить и освоить его содержание. В календаре хорошо видно, сколько длится пост, как называются недели поста, в чем их особенности, какие дни самые «строгие», какие праздники мы празднуем во время поста, особенности традиций этих праздников. Календарь у нас получился весенний. Мы решили «развеселить» его, чтобы у детей пост ассоциировался с радостью и чтобы весна ассоциировалась с постом: начинается весна – значит начинается пост! А еще нас вдохновила такая мысль святителя Иоанна Златоуста: «Приятна весна мореплавателям, приятна и земледельцам; но не так приятна мореплавателям и земледельцам весна, как приятно желающим любомудрствовать время поста – эта духовная весна для души» [4]. Поэтому на нашем календаре и солнышко, и цветочки, и даже бабочки. Правое поле надрезаем так, чтобы получилось семь «хвостиков». На каждом «хвостике» пишем какую-нибудь «поучительную» фразу: она должна напоминать о чем-то важном, о том, чего можно достичь в пост, о добродетелях, о благочестивой жизни. Это будет поводом поговорить с детьми о христианском учении и станет маленьким ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Один день в мире святого Иоанна Златоуста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Один день в мире святого Иоанна Златоуста Священник Иоанн Валентин Истрати Святитель Иоанн Златоуст толкует Павловы Послания Мы живем в меняющемся мире. Вокруг жизнь, смерть, прошлое, старение, переходы от одного этапа к другому. Люди становятся тем, чем были их родители, дети вырастают в юношей и превращаются во взрослых, старики уходят в землю, и всех безжалостно преследует призрак смерти. Так было всегда с тех пор, как стоит мир. Но наш стиль жизни усугубляет перемены и уходы до такой степени, что порой, если сердца наши чутки, эта пляска непостоянства болезненно давит, она проникает в бессмертную душу и отбрасывает тень небытия на вечные основания души. Представим себе, каким был трудовой день в мире святого Иоанна Златоуста, написавшего столько книг, сколько не написали бы и десять человек, и таких толкований, для постижения которых нужна вечность. Представьте себе мир без единого механического шума, без машин, электрических лампочек, где глубокую ночную тьму прорезает лишь одинокая плошка, подвешенная над массивным Писанием, сшитым из овчинных кож, или удары лошадиных копыт о камни мостовой. Мир без телевизора, интернета, мобильного телефона, Facebookʼа, ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно очертить канонические представления Церкви в области композиционного расположения росписей и икон в храме, начиная с алтаря. Один из возможных канонически допускаемых вариантов композиций следующий. В средней части центрального полукружия алтаря за Горним местом принято помещать образ Евхари́стии – Христа, преподающего Причастие святым апостолам, или образ Христа Вседержи́теля, восседающего на троне. Слева от этого образа, если смотреть из храма, на северной стене алтаря помещаются образы Архангела Михаила, Рождества Христова (над жертвенником) , святых, составивших чин Литургии (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоесло́ва) , пророка Давида с арфой. Справа от Горнего места по южной стене помещаются образы Архангела Гавриила, Распятия Христова, вселенских учителей, Иоанна Дамаскина ́, Романа Сладкопе́вца и др. Так с небольшими вариантами расписывается алтарная абсида. Роспись храма «читается» с самой верхней его точки, где в центре купола Иисус Христос изображается в виде Пантокра́тора (Вседержи́теля) . В левой руке Он держит книгу, правой – благословляет Вселенную. На окружающих Его полусферических парусах изображаются четыре евангелиста: в ... далее ...
Ветхозаветная Пасха и пасхальная трапеза | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... Почему первая литургия или новозаветная Жертва, совершилась до крестных страданий, то есть до самой жертвы? 1. Название праздника За словом «пасха» в оригинале Ветхого Завета стоит слово [пéсах] (русская форма заимствована из греческой Септуагинты — πασχα) . Древнееврейское слово [пéсах] буквально означает — «перескочить через что-то», «миновать, обойти что-то», «оставить нетронутым». Таким образом, пасха — это прохождение мимо и пощада. В Библии это слово означает, с одной стороны – праздник (Пасху) установленный в память об избавлении еврейских первенцев от смерти и об освобождении Израиля от египетского рабства, а с другой – праздничную жертву, (пасхального) агнца. Это связано с тем, что когда Ангел смерти в Египте поражал первенцев (от первенца фараона до первенца узника, а также «все первородное из скота») , он не затронул дома евреев (прошел мимо, песах) , двери которых был окроплены кровью жертвенного агнца ( Исх. 12: 13 ) . Окропление дверей кровью жертвенного агнца Смерть прошла мимо их. И защитила Израильтян от смерти кровь пасхального агнца. Тем самым путь для исхода был открыт. И они освободились от египетского плена. Об этом событии и должна была напоминать ... далее ...
Рождественский пост: перекрыть кран скорби | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то ослабевающих, то вновь усиливающихся, три века! А он: «Радуйтесь! » Вот и филиппийцам он пишет: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Фил. 4; 4 ) . Это очень важное уточнение: «в Господе». Свт. Иоанн Златоуст сопоставляет повеление радоваться с заповедью «блаженны плачущие» ( Мф. 5; 4 ) и не находит противоречия. Напротив, он замечает, что радость в Господе происходит от блаженного плача о грехах своих и чужих, потому что «оплакивающий и исповедующий свои неправды радуется. Иначе (сказать) , можно плакать о грехах своих, а радоваться о Христе». По мнению свт. Иоанна Златоуста, смысл этих слов предельно прост: «…Ведите такую жизнь, чтобы радоваться». Что под этим понимать? – Не отказывать себе ни в чем? Наслаждаться жизнью, не отвлекаясь на «чужие проблемы»? Благословение на эгоизм? Ни в коем случае. Жить по совести, просвещенной Евангелием – вот, что дает радость в Господе. «Радость в духе, – пишет свт. Феофан Затворник, – всегдашняя спутница христиан, и среди лишений произвольных, и среди страданий невольных». И продолжает: «Как обличительно для вас отсутствие радости духовной! Ибо это несомненный знак: что наше христианство очень ... далее ...
Уверение в Воскресении. Неделя о Фоме | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Уверение в Воскресении. Неделя о Фоме Евангельское чтение на вечерне в первый день Пасхи говорит о том, как воскресший из мертвых Господь Иисус Христос явился Своим ученикам. Заканчивалось это чтение тем, что апостол Фома, который не присутствовал при этом явлении Спасителя, сказал такие дерзновенные слова: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (ст. 25) . Сегодня мы читаем это же зачало вместе с продолжением, то есть с повествованием о том, как Спаситель явился ученикам вновь, когда с ними был уже и Фома. Евангелие от Иоанна, 65 зачало, глава XX, стихи 19-31 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... и для ангелов, и для людей. В будущем же веке Христа увидят облеченным в Божественную славу, и это будет видением Бога “лицом к Лицу”. Бог является нам, становясь человеком, — поэтому и увидят Его в Человечестве Христа. Такая концепция Боговидения присуща всей антиохийской богословской школе, усердная набожность которой связана с конкретной Личностью евангельского Христа. Будучи же более резко выраженной у Феодора Мопсуестского и Феодорита — этих “отцов” несторианства, — данная концепция низведет видение Бога до восприятия единственно лишь человеческой природы Христа. И если для свт. Иоанна Златоуста Личность Христа осталась “невидимым образом”, сделавшимся видимым через Воплощение, то для Феодора Мопсуестского (350–428) это есть единственно лишь человек Иисус — как образ невидимого Божества 16. Бл. Феодорит Киррский (393–453) , отстаивая в своих диалогах “Нищий, или Непостоянный” (известных также под названием “О неизменном”) 17 неизменяемость Божественного Слова в Воплощении, утверждает абсолютную незримость Бога — даже для ангелов 18. Тварные существа (люди и ангелы) способны видеть Бога только благодаря Его собственным проявлениям, соответствующим их способностям ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Об исцелении десяти прокаженных | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Об исцелении десяти прокаженных Исцеление десяти прокаженных ( Лк. 17: 11-19 ) ; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в. ; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Неф И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Благодарный Самарянин Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Содержание: 1. ”Мысли на каждый день года”. Свт. Феофан Затворник 2. Святитель Николай Сербский (Велимирович) 3. Проповедь на притчу о десяти прокаженных. Протоиерей Олег Стеняев 4. Почему из десяти прокаженных Христа поблагодарил только один? Священник К. Камышанов “Мысли на каждый день года” свт. Феофана Затворника: ( Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19 ) . Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера