Иоанна Златоуста



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Обожение, или Как «стать богом»: из наследия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христос Иисус услаждение, желание, любовь и вожделение его без сытости всегда есть. Сему еже жити Христос, и еже умрети приобретение, понеже донележе в плоти живет, ничтоже ино помышляет, ничтоже мудрствует, ничтоже желает, разве еже Христа получити и с Ним жити; и вся презрев, ничтоже всяческая быти вменяет, разве единаго Христа, в Нем же всяческая и всяческая Тем, и сего ради еже жити ему Христос, а еже умрети приобретение, понеже тогда, еже желаше, лицем к постигнути сподобится и еже с Ним жити уже приобретает» (Там же. С. 176) . В этом месте митрополит ссылается на мысли святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского, однако в их толкованиях молитвы Господней отсутствуют те смыслы, которые выражает Петр Могила. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, которые станут бессмертными и совлекутся тления, и предстанем пред страшным Христовым судилищем. «А сотворшии благая» просветятся, как солнце, вместе с ангелами в жизни вечной, с Господом нашим Иисусом Христом, вечно созерцая Его и сами будучи Им созерцаемы, и наслаждаясь проистекающей от Него радостью, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в ... далее ...
Отчет о секции «Христианская нравственность» на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посвятил свой доклад К. Б. Сигов. Протоиерей Владимир Мустафин в своем кратком докладе обозначил мировоззренческие корни нравственных проблем общества. Были рассмотрены и сравнены религиозное и нерелигиозное мировоззрение, нравственность, понятия о свободе человека, а также экологические проблемы. Д. М. Гзгзян в своем докладе обсудил возможности применения аппарата школы «материальной этики ценностей» и прежде всего концепции иерархии ценностей в христианском нравственном богословии. Доклад епископа Бобруйского и Быховского Серафима был посвящен служению женщины в Церкви по трудам свт. Иоанна Златоуста. Владыка рассказал о трех видах служения: вдов, дев и диаконисс. Доклад вызвал оживленное обсуждение касательно возможности актуализации опыта женского служения в современной церковной жизни. Во время обсуждения было отмечено, что, хотя с возникновением женского монашества вышеперечисленные служения исчезли, но монашество не покрывает всего разнообразия церковной жизни, и можно говорить о возрождении некоторых институтов – прежде всего института диаконисс, обладавших, видимо, широкими полномочиями в церковном служении. Владыка отметил, что эти вопросы ставятся на заседаниях ... далее ...
Правда без любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пожертвования на дела благотворительности ( Greg. Naz., Orat. XLIII, 44–55 ) » Подражая примитивному мышлению псевдоревнителей, нам следовало бы сделать вывод, что святитель Василий Великий, приняв просфору от императора-еретика, проявляет преступный сервилизм 4 (недавно я споткнулся об это брошенное в мой адрес, ворованное слово) , малодушие, предает Христа и кланяется диаволу. Как бы возопили «православные ревнители», случись эта история в наши дни. Но и во время святителя Василия «борцы» за чистоту веры постоянно упрекали его в «терпимости к еретикам». Интрига против святителя Иоанна Златоуста тоже была построена на обвинении в покровительстве еретикам – Долгим братьям, нитрийским монахам, по недостатку образованности ставшим последователями Оригена. Однако мышление великих учителей и святителей Вселенской Церкви отличалось от мышления их оппонентов масштабностью и всеохватностью, потому что было согрето пастырской заботой и любовью к человеку, пусть даже заблуждающемуся – в первую очередь именно к заблуждающемуся, чтобы спасти его от погибели. Так поступал Христос, так поступают все истинные пастыри. Так должны поступать все православные христиане. Борьба за ... далее ...
Трамп против мира Матрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... левая? Одна " устала " народ, взамен пришла другая. Фокус давно известный. Пока будем ждать конкретных действий, а не слов. Над всем промысл Божий. И слава Богу! Василий Олегович 15 ноября 2016, 21: 33 Алла, это общее место современного " толерантного плюрализма " . Любые критичные, или даже просто нейтральные упоминания об иудеях и иудаизме - табу. О них можно только в положительном ключе, с восторгом и придыханием. В противном случае немедленно звучат обвинения в антисемитизме. Упоминание того ФАКТА что дочь (и правая рука) Трампа иудейка - это по Вашему антисемитизм? Странный подход. Иоанна Златоуста за его труд " Против иудеев " тоже в антисемиты запишите? На " либеральном " Западе уже вовсю издают " политкорректную " купированную версию Нового Завета, где изъяты все упоминания об иудеях. О чем это говорит? Лишь о том, что кто платит, тот и заказывает музыку. Алла 15 ноября 2016, 18: 17 Михаил, политика США колоссально влияет на весь мир, и не удивительно, что это волнует русских и всех остальных. Elena 15 ноября 2016, 16: 08 Александру, " Богу богово, а кесарю кесарево " . Я " православная со стажем " , и тем не менее рада появлению статьи про Трампа на сайте, даже ... далее ...
Церковная рутина, или Святых по осени считают / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всегда справедлив. Но тут важно не только знать о своей греховности, но и бороться с ней. Обижаться на такой упрек глупо: он же правдив. А вот бороться надо. Это как в спорте: чтобы стать чемпионом, нужно постоянно упражняться. Разумный юниор не будет впадать в праведную истерику, когда слышит насмешки, что он всё еще не чемпион, – он будет упражняться, стараться, бороться. В борьбе требуется терпение, настойчивость, настырность, если хотите, – особенно в такой, самой важной в нашей жизни борьбе. И не будем отчаиваться, борясь и падая: святых по осени считают. По слову святителя Иоанна Златоуста: «До рая доходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше». Амбициозно? – Скорее, спасительно. И уж совсем не скучно! С иереем Сергием Ермолаевым беседовал Петр Давыдов 25 июня 2015 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии НАТАЛЬЯ 13 ноября 2015, 22: 08 КАК ЖЕ ВЫ ПРАВЫ, АНДРЕЙ. ЕН 29 июня 2015, 13: 19 Да какая ж рутина?! После недели, проведённой в суете мира, в его спешке, эмоциях, ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в дверях рая сказал ему: — Человек, находящейся в теле, не может видеть его, ибо он предстоит престолу Божию, который окружают херувимы и серафимы. Получив такое известие о святом Иоанне, Аделфий возрадовался и прославил Бога, открывшего ему сию тайну. Таким образом святой Иоанн, после многих волнений, бурь, бед и скорбей, которые он претерпел за правду, пристал к тихому небесному пристанищу, где, сорадуясь с Ангелами, славит Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому и от нас да будет слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов Тропарь, глас 8: Уст твоих, якоже светлость огня, воссиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога, спастися душам нашым. Кондак, глас 6: От небес приял еси божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя. Святитель Димитрий Ростовский 26 ноября 2013 ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень Maître en théologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998. 244 С. (Сноски даются и на страницы книги, и на параграфы с подразделениями на подпункты) . Миряне = Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999. 219 С. Живое = Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999. 390 С. ПБ 1 = Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургия св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 160 С. ПБ 2 = Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999. 74 С. ПБ 3 = Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999. 135 С. Кроме того, в работе комиссии были использованы некоторые номера журнала «Православная община» = ПО (Журнал Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы) и другие ... далее ...
«Носите правду Божию с собою» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а твердо чувствует, когда нечто пытаются чуждое в церковную жизнь привнести. Молодежь сейчас резко ошибается, увлекается чем-то не тем. Раньше все-таки в Церкви традицию изустно передавали, архиереи да старцы, как светильники, проповедовали. Старшее поколение знает преемственность. А молодежь сейчас – как овцы без пастуха, много заблудших. Мне в свое время архимандрит Авель ( Македонов; в схиме Серафим ) , вернувшийся с Афона к нам в Иоанно-Богословский монастырь в Пощупово, сказал: «Отец, ты современными писателями да богословами не особо увлекайся, читай святых отцов: святителя Иоанна Златоуста и других». Святые отцы сохранили веру православную в чистоте. А сейчас такое понапишут, что начитаешься и в ересь впадешь. Читайте если уж не Златоуста, то наших святителей да преподобных: Феофана Затворника, Тихона Задонского, Оптинских старцев... Когда человек ведет правильную духовную жизнь, около него отогреваешься сердцем А ведь когда человек ведет правильную духовную жизнь, около него даже просто посидеть, – уже отогреваешься сердцем. От него просто тепло исходит! Даже говорить ничего не надо. Посмотришь на него, а на душе уже ясно становится. Ты и сам весь чище ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — и в православных СМИ, и в комментариях к Проекту. Многие — даже и священники — говорят, что исповедь и причастие нужно разделить и к причастию разрешить допускать без исповеди. Говорят, что исповедь — это «билет на причастие», что она формализуется, что люди чуть не выдумывают грехи… — задаю длиннейший вопрос, но старец не дает договорить: — Нет! Это всё неправда! Трудно — даже невозможно — передать на бумаге его интонации, когда он говорит об этом: очень просто и необыкновенно величественно одновременно. — Испокон веков, со Вселенских соборов, от святых отцов — Василия Великого, Иоанна Златоуста — всегда было так: покаянная исповедь перед причащением Святых Христовых Тайн [2]. Без исповеди нельзя приступать к великому этому Таинству. Если бы не было необходимо исповедоваться перед причастием, в Лавре это не было бы принято. Всегда сперва каялись, потом причащались. Апостол Павел говорит: «Да испытывает же себя человек» ( 1 Кор. 11: 28–29 ) и тогда приступает, потому что «ядый и пияй недостойно» в суд и в осуждение причащается. Да испытает себя, то есть — проверит и покается. Это всегда было у нас в Православной Церкви, испокон веков [3]. Никто не мог ... далее ...
«Духовный настрой заразителен» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... спаси ГОСПОДИ всехи мирян и монашествующих. Максим 24 мая 2013, 13: 38 Живой христианин. Особенно правильно: Мы приходим в монастырь из-за понимания, что в одиночку жить по Евангелию очень трудно и даже, может быть, невозможно. Поэтому Церковь утверждает две основные формы жизни — брак и монашество, ибо оба этих состояния представляют собой разные формы общинной жизни и помогают человеку прийти к Богу. Основное положение монашеской жизни — равно как и жизни в браке! — это то, о чем говорится в Писании: если ты хочешь быть совершенным, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной. У Иоанна Златоуста тоже есть похожее. И в миру и в монашестве задача одна. Иоанн. 6 мая 2013, 12: 41 Мне понравилось: " Игумен или игуменья не должны злоупотреблять своей властью и с легкостью допускать послабления " . Сложная мысль и не однообразная. Лилия 3 мая 2013, 14: 26 Замечательная статья. Поведение монахини Елизаветы невероятно. Очень вдохновляет. Мария 30 апреля 2013, 19: 00 Какое хорошее, ясное пастырское слово! Все так: и о том, что в монастыре есть соблазн переложить работу на другого, но не ко благу, и о сути монашества: " ... если вы боретесь со всем, кроме себя самого, вы можете ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"