Иоанна Златоуста



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника ...Искать в Источникеmospat.ru
... с архипастырским словом: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Николай! В эти Пасхальные дни Церковь особым образом собирает нас на трапезу Господню, приглашая всех быть причастниками Пречистого Тела и Честной Крови Господа Иисуса Христа так часто, как это для нас возможно. В течение всей Светлой седмицы открыты Царские врата в знак того Царства, которое Своей смертью и Воскресением открыл перед нами Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Каждый день совершается Божественная литургия, каждый день мы приглашаем всех вкушать радость брачного пира, от которого никто, по слову Иоанна Златоуста, не уходит алчущим, но все приглашаются им насладиться и напитаться. Пасха совершенно особым образом напоминает нам о том, ради чего мы живем, ради чего несем свое служение, что дает нам силы — об источнике жизни в Господе нашем Иисусе Христе. Если бы не было в нашей жизни этого источника, жизнь потеряла бы всякий смысл. Ведь, в конце концов, большая ли разница между человеком, прожившим жизнь достойно и тем, кто прожил ее менее достойно? Велика ли разница между теми, кто прожил долгую или короткую жизнь, если все равно по отношению к вечности все это время земной жизни – ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Бог стал ...Искать в Источникеmospat.ru
... Его присутствие среди нас, но и менялись к лучшему благодаря общению с Ним, благодаря нашему желанию исполнять Его заповеди, благодаря тому, что имеем возможность участвовать в Таинствах церковных, причащаться Святых Христовых Таин. Рождественские богослужения имеют особый смысл и построены по особому расписанию. Мы трижды за один день собираемся для того, чтобы прославить Господа: сегодня утром здесь мы отслужили Литургию Василия Великого, сейчас совершили Всенощное бдение, и через пару часов вновь соберёмся в храме для того, чтобы прославить родившегося Господа за Литургией святителя Иоанна Златоуста. Когда-то эти три богослужения совершались практически без перерыва: служба, что мы совершили сегодня утром, служилась вечером, Всенощное бдение, которое совершили сейчас за неполные два часа, когда-то длилось всю ночь, а под утро заканчивалось Литургией − той, которую мы совершим в ночные часы. Неслучайно Церковь установила такие литургические празднования, потому что Рождество Христово − особое событие. Оно требует от нас особого настроя, особой внимательности, особой сосредоточенности. Оно требует от нас отрешиться от земных дел и забот и сосредоточиться на том, что ... далее ...
Святыни Малой Азии: Стамбул (часть 2)Искать в Источникеazbyka.ru
... святого Георгия Победоносца Двуглавый орел – символ, связывающий Византию и Россию А это деревянное здание – и есть Патриархия Народу здесь всегда немного: изредка приезжают паломники из России и Греции. С нами в храме святого Георгия оказалась только одна русская группа. Между тем, в церкви пребывают большие святыни: во-первых, справа от иконостаса гостям обязательно показывают часть колонны бичевания из Иерусалима: по преданию, именно к этому столбу привязали Христа во время избиения. Кроме того, в храме находятся ковчеги с частицами мощей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Мощи святителей вывезли в Западную Европу крестоносцы (напомню, в 1204 год) , а вот вернули их в Малую Азию только в 2004 году по распоряжению папы Римского Иоанна Павла II. Иконостас церкви святого Георгия – типичный иконостас греческого храма Поклоняемся мощам трех святителей Отец Георгий у иконы своего небесного покровителя Также в Патриаршей церкви пребывают мощи нескольких святых, которые, возможно, не на слуху у русского паломника: великомученицы Евфимии (замученной при императоре Диоклетиане в то же время, что и Георгий Победоносец) , Соломонии – матери ... далее ...
преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... излишней дипломатичности, что вызывало встречное недовольство. Несмотря на принципиальность позиции Максима Грека относительно нарушений традиций, митрополит Варлаам в целом оценивал его деятельность положительно. Многое изменилось в 1522 году, после возведения на место Варлаама – Даниила. В этот период Максим решительно восставал против вольностей папского легата Шомберга, развернувшего активную агитационно-пропагандистскую деятельность в пользу папизма с попустительства, если не сказать большего, светских и духовных властей. В 1523 году Максим закончил переводить Толкования святого Иоанна Златоуста на Святые Евангелия. Митрополит Даниил предложил ему перевести сочинение блаженного Феодорит а Кирского по церковной истории, но Максим, неожиданно для владыки, ответил категоричным отказом, ввиду наличия в этом произведении писем еретиков: Ария и Нестория. Максим был не только учёным с Афона, но и иноком, Даниил же – митрополитом (причём не бесстрастным) . И конечно же, он воспринял это непослушание как личное оскорбление. В другой раз Максим возмутил его, когда стал указывать, что-де инокам вредит обладание недвижимым имуществом. В 1524 году Максим Грек, несогласный ... далее ...
Собор под звездами » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1828 году через Киев в Турцию. Святителя Николая Чудотворца — в серебряной вызолоченной ризе, художественной работы; Евангелие и митра украшены разноцветными камнями и белым филограмом. На образе надпись: «Украшен ризою попечением ктитора церкви, капитана Кобякова, из медалей за Отечественную войну и за взятие Парижа, в память о сих войнах, 1836 г. Ноября 8-го дня». Воскресения Христова, в серебряной ризе; в средину сего образа вставлен Животворящий крест серебряно-вызолоченный, с таковым же подножием; Распятие изображено на финифти. Внутри креста находятся части мощей: св. Иоанна Златоуста, первомученика Архидиакона Стефана, великомученицы Варвары и часть древа Креста Господня. Крест пожертвован капитан-поручиком Болотовым в 1738 году. На горнем месте главного алтаря находилась большой величины икона Вознесения Божией Матери на небо, писанная на холсте академиком Майковым. Размер его: ширина 4 аршин 6 вершков, вышина 9 аршин. Запрестольный крест большой величины в серебряном окладе. Внизу креста — серебряно-вызолоченная дощечка с надписью: «Крест сей сооружен усердием Командира полка Генерал-майора С. П. Степанова, церковного старосты 3 гильдии купца М. ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... осмысленному восприятию не только Пасхального богослужения. Издание адресовано всем желающим уяснить подлинный смысл праздника Пасхи в богословском и культурологическом аспектах. Оглавление Предисловие. Пасха или Христово Воскресение? От Пасхи земной к Пасхе небесной Прообразы: «Пасха земная» Исполнение: «Пасха небесная» Как мы были спасены? От смерти к Воскресению Богослужения Страстной седмицы Блаженны не видевшие и уверовавшие «По прошествии субботы... » «Спасительная ночь»: Последние великопостные аккорды. Крестный ход Пасхальная Заутреня Огласительное Слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста Часы Святой Пасхи Божественная Литургия Апостольское чтение Евангельское чтение Пасхальная Вечерня Евангельское чтение Светлая седмица. Пасхальные обряды и обычаи Заключение. Пасха – праздник сорокадневный Приложения Канон на Пасху святого Иоанна Дамаскина Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на Пасхальное апостольское чтение Православный Пасхальный цикл 2017 года О термине завет в русской богословской традиции: смысл и орфография Поэтическая страничка Словарь-глоссарий Примечания Источники и литература Сокращения названий Библейских книг Предисловие. Пасха или ... далее ...
Апостолы Христовы: Иуда ИскариотскийИскать в Источникеazbyka.ru
... зарплату 15-20 тысяч, то это 60-80 тысяч на наши деньги. И последнее: по мнению большинства ученых, Иуде за предательство была обещана куда как б о льшая сумма по сравнению с 30-ю сребрениками. Он получил лишь залог, например 1 3 или 1 4 суммы. Остальное ему должны были дать после того, как Иисуса схватят. Сочинения афонского подвижника 17-го века преп. Нила Мироточивого очень интересны. Но в рассказах о Иуде подвижник просто приводит общеизвестные средневековые легенды. Елена Н. 14 ноя 2011 А. И. Осипов в " Посмертной жизни " утверждает, ссылаясь на святых отцев (Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Епифания Египетского) , что Господь опустошил (соделал пустым) ад сошедши во ад. Но даже временное пребывание в аду - это непередаваемый ужас, а ведь Иуде придется так долго ждать в муках спасения. священник Константин Пархоменко 14 ноя 2011 Елена Н. писал (а) : А. И. Осипов в " Посмертной жизни " утверждает, ссылаясь на святых отцев (Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Епифания Египетского) , что Господь опустошил (соделал пустым) ад сошедши во ад. Но даже временное пребывание в аду - это непередаваемый ужас, а ведь Иуде придется так долго ждать в муках спасения. ... далее ...
1 мая 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна (Максимовича) , архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече. Воскрес Господь... Не удержал Христа запечатанный гроб, не преградили Ему пути поставленные у гроба воины. Воскрес, якоже прорече. Что сказал, то и исполнил. Нет силы, могущей преодолеть Господа, нет власти, могущей воспрепятствовать Христу исполнить Свою волю. Дал себя некогда связать Сампсон, смеясь в сердце своем над врагами ( Суд. 15: 13 ) . Но затем, исполнившись Духа Господня, расторгнул... Проповедь преподобного Феодора Студита. Из читаемого на Пасху слова святого Иоанна Златоуста и из вдохновенных песнопений составленного преподобным Иоанном Дамаскиным канона на Пасху вы видите, братие, к какому торжеству и трапезе призывает ныне святая Церковь своих чад, она призывает всех насладиться «пира веры», то есть победного торжества «смерти умерщвления и адова разрушения»2 (, приглашает всех пить «пиво новое», питие духовного веселия, воссиявшего из гроба Христова, приступить к трапезе... Проповедь святителя Амвросия Медиоланского.) Братья! Весьма справедливо к настоящему дню применимы эти псаломские слова, которыми святой пророк призывает нас к ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... на сложных иконах начиная с XVII в. эта сцена не редкость. Кроме того, в греческом Евангелии XI в., находящемся в Национальной библиотеке в Париже, имеется иллюстрация к первой главе Евангелия от Иоанна 276) повествующей о встрече Христа с Нафанаилом. Изображение передает момент разговора Христа с Нафанаилом, который подходит к Нему в сопровождении позвавшего его Филиппа ( см. : Ин. 1: 45–50 ) , причем сзади, на некотором расстоянии, под деревом стоит отрок Нафанаил с нимбом. Возможно, что в основе изображений как греческого манускрипта, так и русских икон лежит таинственная фраза свт. Иоанна Златоуста из его толкования на это место Евангелия от Иоанна: " Знал Он и прежде благонравие Нафанаила не как человек, следивший за ним, а как Бог " , и далее: " Что же? Неужели Христос увидел Нафанаила только пред тем, как пригласил его Филипп, а до того времени не видел его оком неусыпным? Видел, – и этому никто не станет противоречить " 277 (. На основании этих слов свт.) Иоанна Златоуста, а также на основании того, что на одних изображениях Нафанаил представлен младенцем, а на других – отроком, можно полагать, что в евангельском выражении " под смоковницею " следует понимать ... далее ...
Священномученик Сергий Мечёв, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... занятия, прошел подготовку в госпитале и уехал на фронт добровольцем-санитаром (как единственный сын в семье, направлению в действующую армию он не подлежал) . Службу нес в прифронтовой зоне во 2? м Подвижном Лазарете Красного Креста Московского Купеческого и Биржевого Общества. Это был ближайший к полю боя медицинский пункт, где все числившиеся санитарами выполняли в первую очередь работу братьев милосердия. В июне 1916 года Сергей Алексеевич вернулся с фронта и возобновил университетские занятия. Одновременно он участвовал в работе студенческого Богословского кружка имени святителя Иоанна Златоуста, организованного в Москве по инициативе епископа Арсения (Жадановского) при Златоустовском монастыре. В нем изучались творения святых отцов, читались и обсуждались доклады на богословские темы. В 1917 году, по окончании университета, Сергей Алексеевич был призван в армию, но по состоянию здоровья в 1918 году был демобилизован. В 1917 году была создана Комиссия Русской Православной Церкви по сношению с гражданской властью. Члены Комиссии были избраны на собрании в храме Христа Спасителя; в списке, напечатанном в газетах, значился солдат С. А. Мечев. Вероятно, участие ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"