> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Критические замечания по поводу книги протоиерея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неправильно приводит первое правило II-го вселенского собора. У него это правило читается так: «да не отметается символ веры трехсот восемнадцати отцов, бывших на соборе в Никее, но да пребывает он непреложным» (209) . Смеем заметить критику, что греческие слова, την πίστιν, переведенные у него словами «символ веры» имеют более широкое значение. Например, наша церковь исповедует «веру никейскую», но символа Никейского в ней никто не знает, исключая специалистов – богословов 24. На стр. 15 критик утверждает, что спор о почитании трех святителей – Василия Вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста относится к XIII веку, тогда как, он был при Алексее I Комнине, след., или в конце XI, или в начале XII века 25. В книге о. Иванцова есть географические неточности, тем более странные, что они касаются вещей самых элементарных. Критик ошибочно полагает, что Палестина находится в Малой Азии («Палестина из всех малоазиатских стран» стр. 134) , ошибочно же называет епископов – кесарийского в Палестине и тирского в Финикии «малоазиатскими» (ibid) ; почему-то думает, что Палестина лежит рядом с Вифинией («Палестина и, лежащие рядом с ней, Финикия... Вифиния», 132) ; это все ... далее ...
Слово на Новый год - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принести величайшую пользу находящимся вдали друг от друга. Итак, смело вступим в борьбу; ибо и нам теперь предстоит борьба не с амаликитянами, напавшими, как в то время, и не с другими какими-либо варварами, сделавшими набег, но с демонами, которые ходят торжественно по площади. Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища. Такое соревнование, хотя показывает ребяческий ум и душу неспособную к великим и возвышенным помыслам, но не слишком большой влечет за собою вред: есть только какое-то безрассудное рвение, навлекающее на соревнователей осмеяние. Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, – не площадь, но ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... симфонии ликующих «новых людей», совлекших одежды «ветхого Адама». Местные предания, местные верования, местное летосчисление сменяются единым, все поглощающим мировым потоком бытия и сознания. «История превратилась во всемирную историю, пронизанную единым смыслом и руководимую трансцендентным замыслом» (45, 105) . В эпоху Возрождения эта концепция, выраженная, в частности, в историософии Августина, все еще привлекает внимание современников: недаром Эразм Роттердамский издает его труд «De civitate Dei», который Вивес обстоятельно комментирует. Идеи Максима созвучны его эпохе. Он словами Иоанна Златоуста отвергает принцип цикличности («обношение») , считая неповторимыми все имевшие место события: «…где убо суть… времен обношение?.. кто убо воспомянул есть, когда явися Христос другий? » (14, «, 412–413) . Замкнутый круг «обношения» разворачивается в восходящую линию развития от прошлого к будущему. Это нечистый водит по кругу неразумных людей, как заблудившегося путника. Путь движения человечеству неведом – оно идет по нему впервые. Q будущем никто, кроме всевышнего, не может судить. Потому ложны все пророчества астрологов, провидцев и прочих шарлатанов, которым сам дьявол ... далее ...
Жития русских святых, День 48 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу) , который наводил страх на жителей Ростова. Это исполняло глубокой скорбью боголюбивую душу Аврамия: он скорбел о слепоте людей. Скорбь побуждала усердно молить Господа об истреблении дел духа злобы. Он глубоко чувствовал немощь свою и просил помощи свыше. Однажды преподобный Авраамий в скорби и недоумении сидел вблизи идола. И вот он видит идущего к нему благолепного старца. Аврамий встает и спешит к нему навстречу. После взаимного приветствия и благословения преподобный спросил, откуда он и из какой страны. «Я из Царьграда, отче, родом; в земле вашей странник. Скажи мне, отче, почему ты сидишь в печали? » «Я молю Господа Бога о том, чтобы мне дана была сила сокрушить идола, – отвечал Аврамий, – но молитва моя не выполняется». «Если хочешь, – сказал старец, – чтобы выполнилось твое желание, иди на Восток, отыщи дом Иоанна Богослова и помолись иконе его». Аврамий опечалился тем, что так далеко надобно идти, но старец ободрил: «Господь сократит путь твой». Блаженный ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В начале XVI в. стараниями настоятеля Дионисия монастырь был преобразован в общежительный. В 1871 г. монастырь почти полностью сгорел, но был восстановлен на многочисленные пожертвования, в том числе из России; в этот период в нем было значительное число русских иноков. Во второй половине XIX в. он был преобразован в идиоритмический (своекоштный) , а в 1973 г. вновь стал общежительным. Монастырь имеет собор середины XVIII в. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и несколько церквей, а также 12 келлий. Святынями монастыря являются часть древа Креста Господня и частицы мощей свт. Иоанна Златоуста, вмц. Марины, вмчч. Пантелеимона, Димитрия Солунского, прп. Луки Елладского, мч. Исидора, сщмч. Харалампия и др. Библиотека Филофея содержит древние рукописи и книги. К концу XX в. братия насчитывала около 60 иноков-болгар. Хилендарь Хилендарь, Хилендар, Хиландар (греч. Χελανδαρίου) – монастырь, расположенный на северо-восточной стороне Святой Горы в получасе ходьбы от моря. Первоначально греческий монастырь Хеландрион, основанный монахом-греком Георгием Хеландариосом и посвященный Богородице. В 1198 г. запустевшую Хеландрионскую обитель выпросили «в вечное пользование» ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Г - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ГГовение Часто сопровождается искушением Что бывает с вами во время говения... страх, волнение... полагать надо, исходит от врага. Он, верно, около вас разживается чем-нибудь. Исповедь же и Причащение опаляет его и прогоняет. Вот он, предвидя сие, и поднимает тревогу. Потрудитесь не отходить от памяти Божией и памяти смертной. Они не только во время говения, но и во всякое – гонят его и опаляют, и приступа к вам не дадут. Сами видите, как душеспасительно для вас говение... и можете сами себе повелеть – чаще говеть. ( Вып. 3, пис. 474, стр. 117 ) Голоса Им нельзя внимать Писали вы также о слышимых некими голосах, – мысль отцев древних, – не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите... Невнимание пристыдит врагов, и они перестанут так чудесить. ( Вып. 5, пис. 932, стр. 220 ) Гордость, гнев, осуждение Как с ними бороться Жалуетесь на гордость, гнев, осуждение. Последние два – от первой. Взыщите смирение, – гнев и осуждение отстанут сами собою. Против гнева, – стиснув зубы, молчать. Это первый, начальный прием. Второй, – когда забирает, – немножко удалиться, чтобы не видеть возбуждающего гнев. Когда от этого не уймется гнев, и придется ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Диакон: О предложéнных Честны΄х Дарéх Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и ну́жды Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Во время просительной ектении священник тайно читает молитву приношения, которая по сходству с проскомидийной молитвой называется «Молитвой проскомидии» и разнится от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии. На литургии св. Иоанна Златоуста: Господи Боже Вседержителю, Едине Святе, приéмляй жертву хваления от призывающих Тя всем сердцем! Приими и нас, грешных, моления, и принеси ко Святому Твоему Жертвеннику, и удовли΄ нас приносити Тебе дáры же и жертвы духовныя о наших гресéх и людских невéдениих, и сподоби нас обрести΄ благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися Духу благодати Твоея΄ Благому в нас, и на предлежащих Дарéх сих, и на всех людех Твоих. На литургии св. Василия Великого: Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, даровавый ... далее ...
Слова и речи, Слово 145 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Верующаго поучать вере, не значит ли учить ученаго, и не излишний ли это труд? Так может показаться при поверхностном сличении слов: но не так при основательном разсмотрении дела. И ученому нужно возобновлять приобретенныя познания, и приобретать новыя, одним словом, учиться: ибо иначе надлежит опасаться, что и познанное потемнено будет забвением, и, остановясь, он отстанет от науки, которая непрестанно идет вперед. Подобным образом, или, еще и более, нужно верующему непрестанно поучаться вере, и умозрительно, и деятельно: ибо иначе надлежит опасаться, чтобы и засветившийся в сердце свет веры, без благоразумнаго наблюдения и поддержания, не погас, подобно светильникам известных в притче дев юродивых. «Правда Божия» в благовествовании Христовом «является от веры в веру», как изъясняется Апостол) Посему прилично нам, Христиане, каждый раз, когда слышим какое слово писания о вере, «испытывать», по повелению Господню, сие «писание» (Иоан. V. 39) , и изыскивать, какое преподается в нем учение и руководство собственно для нашей веры. Ныне в Евангелии мы слышали во многих отношениях поучительное повествование, как разслабленный принесен был к Господу Иисусу на одре, и получил от ... далее ...
святитель Иоанн ЗлатоустИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Секунд, был видным военачальником. Сколь-нибудь сильного влияния на воспитание сына он оказать не успел, так как умер, когда Иоанн был ещё малым ребёнком. Мать Иоанна, Анфуса, была женщиной благородного происхождения. Овдовев в двадцатилетнем возрасте, оставшись один на один с двумя детьми и наследством, требовавшим надлежащего управления, она столкнулась с немалыми трудностями. В аналогичных ситуациях многие женщины, её современницы, не отказывались от вступления во второй брак, однако Анфуса с твёрдой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения о замужестве. Она нашла в себе силы и для воспитания детей, и для преодоления прочих трудностей. Высокий уровень её нравственности вызывал симпатии даже среди язычников. Дочь Анфусы, сестра Иоанна, по-видимому, вскоре умерла. Что же касается Иоанна, мать дала ему едва ли не лучшее воспитание, которое было возможно с учётом сложившихся обстоятельств. Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Философии он учился у Андрагафия, а литературе, риторике (и другим дисциплинам) – у знаменитого Ливания, одного из лучших специалистов в области красноречия, ораторского искусства. За время ... далее ...
Толкования святых отцов на мессианские места ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адама» ( 1Кор. 15, 45 ) , источившего из ребра воду и кровь ( Ин. 19, 34 ) . «Когда Адам уснул, было взято ребро. Когда наступил сон для тела Христова, отверзлось ребро (говорю о сне на кресте) » ( тв. ч. 6, стр. 797 ) . Так же рассуждают и преподобный Нил Синайский ( тв. ч. 2, стр. 269 ) и св. Епифаний Кипрский ( тв. ч. 5, стр. 265–266 ) . Гл. 2, 22 И создá Госпóдь Бóг ребрó, éже взя́ от Адáма, въ женý, и приведé ю́ ко Адáму И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку Чудесное «создание жены (Евы) из ребра (Адамова) , – по мнению св. Иоанна Златоуста, – как бы в образе предвозвещало имевшее быть рождение от Девы» (Беседы на Евангелие от Иоанна ч. 1, стр. 303–304) . Он же: «Как Адам без жены произвёл жену; так и Дева без мужа родила мужа 64. Как от Адама Бог взял ребро и чрез это нисколько не уменьшил Адама, так и в Деве Он образовал одушевлённый храм и не лишил Её девства; целым остался Адам и по взятию от него ребра; неповреждённой осталась Дева и по исшествию из Неё Младенца» ( тв. т. 6, стр. 696 ) . Гл. 2, 25 И бе́ста óба нáга, Адáм же и женá егó, и не стыдя́стася И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились По ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера