Иоанна Златоуста



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г. Москвы. 2 420 Рейтинг: 9, 8 Голосов: 35 Слово в субботу четвертой седмицы Великого поста после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 17 марта 2018 года, в субботу четвертой седмицы Великого поста, день памяти святого благоверного великого князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. 3 108 Рейтинг: 9, 4 Голосов: 43 Слово на заседании Высшего Церковного Совета 16 марта 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 16 марта 2018 года в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавилочередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом. 4 991 5Рейтинг: 9, 9 Голосов: 187 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея ... далее ...
«Великий пост — великая радость» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ресурсы времени и сил. Нередко возникают серьезные бытовые проблемы. Типичные случаи — когда православный пребывает в обществе людей, далеких от Церкви, или физически немощен (болен) . Тем не менее, постная еда — всего лишь одно из «телесных» средств Великого поста. Конечно, подобное воздержание духовно очень полезно, но оно не самое необходимое. Гораздо значительнее покаяние. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? » ( Ис. 58: 3 ) . «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — известное поучение святителя Иоанна Златоуста, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Однако покаяние, смирение и удаление от всего плохого — опять средство, а не цель. Истинная задача Великого поста — еще выше. Она значимее всего остального в человеческом бытии. Какая же она? Вспомним разнообразные смыслы слова «пост»: Место, пункт, откуда ведется наблюдение, где находится охрана. (Примеры: занять пост; наблюдательный пост; умереть на посту.) Место, в котором сосредоточено управление различными техническими средствами, сигналами. ... далее ...
Священник Василий Куценко. Праздник трех ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Куценко Праздник трех святителей – праздник семейной святости Пристальнее всмотримся в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн. Что мы знаем о них? святителя Григория Богослова, самого ближайшего друга святителя Василия Великого, также явила пример христианской святости. Отец святителя Григория, тоже Григорий по имени, был епископом города Назианза; мать его звали Нонной. Они оба прославлены в лике святых (память святителя Григория – 1 14 января; память святой Нонны – 5 18 августа) . Святитель Григорий с большой любовью пишет о своей матери: «Она знала одну красоту – красоту душевную – и ... далее ...
Степени священства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... священнослужитель первой (младшей) степени. Он — сослужащий священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий, но самостоятельно никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом. Во время службы диакон облачен в стихарь (длинную одежду с широкими рукавами) . На левом плече диакона закрепляется длинная широкая лента, называемая орарь. Произнося ектении, диакон держит орарь правой рукой, поднимая его вверх в знак того, что наша молитва должна возноситься ввысь, к Богу. Орарь также символизирует ангельские крылья, ибо, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, диаконы представляют в Церкви образ ангельского служения. На руки диакон надевает поручи — нарукавники, охватывающие запястья. Священник (пресвитер) — вторая степень священства. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству. Детали облачения священника Для служения литургии священник облачается в специальные одежды. ... далее ...
«Кризис – это когда человек живет не по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у старца: «Что же теперь будет с Церковью? Может, уже конец?.. » – когда такие планы объявляет первое лицо государства. А старец на это спокойно отвечает: «Да кто его знает… У Бога столько средств! Он может вот так всё повернуть! » И перевернул свою ладонь. И ведь так оно и вышло. Никто не ожидал, что церковная жизнь не только не погаснет, но возгорится новым пламенем, да еще как! «Как, каким образом это возможно? » – мы недоумеваем. А Бог-то? Богу всё возможно. И так, как ни один человек на земле не может себе представить. «Слава Богу за всё! » – это замечательная формула святителя Иоанна Златоуста, которая стала эпиграфом ко всем томам его золотых словес. Она приложима и к семейной жизни, и к общественной, ко всему абсолютно. В трудных обстоятельствах нам не нужно роптать, искать виновного, унывать, спорить с обстоятельствами – но смириться с ними, в идеале возблагодарить за них Бога. Главное – то положительное, что Он нам всегда дает. Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения. Первая – Слава Богу. Всегда. Вторая – Господи, помилуй; прости. Тоже всегда, потому ... далее ...
Яйца с образами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на футболках, на трусах изображение Креста, ликов Святых не приемлемо. В этом абсолютно согласна. Потому как у нас толерантное государство, и право другого человека на исповедание другой религии нарушать нельзя. (Вспомним, как в Ставрополе девочкам не разрешили придти в школу в хиджабе.) И если бы мы, с этими футболками жили бы в любой другой стране, где не принято так выставлять на показ свои религиозные взгляды (вспомнить ту же Англию) , нас бы, мягко скажем, не поняли. Но с другой стороны, почему на книгах-то нельзя печатать иконки, маленькие репродукции? Если эта книга - труд свт. Иоанна Златоуста, почему бы на обложке (ну ладно, пусть внутри книжки) не напечатать его лик? Или те же футболки возьмем. ведь есть же такие интернет-магазины, где есть хороший выбор футболок с ненавязчивой христианской тематикой, к примеру Словомне. ру. Александр 11 мая 2013, 10: 28 Правильная статья, правильная. К нашему благочестию обращена. Но вот один момент. Лествица, по которой идем, начинается с первой ступени. И если поначалу человек не видит греха в ясном для нас поведении, порок ли это? Да, объяснять следует, и несколько позже он откроет для себя глубинное. А сегодня он может быть ... далее ...
Святой император Константин и его эпоха. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предубеждений против христиан. В результате в Новом Риме складывались условия, благоприятные для его становления как столицы христианской империи, в то время как римский сенат превращался, благодаря привилегиям сенаторов, защищавшим их от чрезмерно энергичного воздействия на их религиозную совесть, наряду с философскими школами и деревенской глубинкой, одним из последних заповедников язычества. При содействии правительства в Константинополь переселялись выходцы из окрестных городов. Численность городского населения стремительно росла. На рубеже IV и V столетий, во времена святителя Иоанна Златоуста, в нем проживало до 100 тысяч христиан. По меньшей мере, насчитывалось еще не менее 50 тысяч язычников и иудеев. В V веке Новый Рим превзошел по численности населения Рим ветхий, к тому времени пришедший в упадок, и уступал тогда, наверное, только Александрии и, возможно, Антиохии, со временем опередив и их и став крупнейшим мегаполисом Средиземноморья. Империя под властью святого Константина Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург. Совершив колоссальный по своим всемирно-историческим последствиям переворот в религиозной ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обряды: Антиохийский, Каппадокийский – оказавший значительное влияние на армянское богослужение, и Константинопольский, основу которого составил богослужебный обряд Великой церкви – храма Святой Софии. «Годовой круг богослужения регламентировался константинопольским лекционарием доиконоборческого периода… рождественско-триодная структура которого была сходна со структурой иерусалимского лекционария» [15], но «в константинопольской традиции сформировался свой набор евхологических текстов, отличный от иерусалимского. В его состав входили молитвы Литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, служб суточного круга и чинопоследований таинств» [16]. Впоследствии из синтеза родственных иерусалимской и константинопольской литургических традиций вырос византийский богослужебный обряд. На Востоке сложились и другие богослужебные традиции, принципиально отличающиеся от Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, а именно Александрийская и Восточносирийская. Александрийская традиция, оказавшая в свое время значительное влияние на Римский обряд, под влиянием Константинополя пресеклась в православных церквях Египта, где ее вытеснил византийский обряд, но она ... далее ...
Слово о фарисее и мытаре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... провинции направил послание императору Льву I в поддержку решений Халкидонского Собора, протестуя против поставления на Александрийскую кафедру Тимофея Элура, известного своими монофизитскими взглядами. Сохранился целый ряд творений епископа Василия. Во-первых, это 40 проповедей на различные темы Ветхого и Нового Завета. Во-вторых, упомянутое послание к императору Льву, на латинском языке. В-третьих, две книги о жизни и чудесах святой Феклы, в стихах. Кроме того, исследователи приписывают ему некоторые проповеди, надписанные именами святых Афанасия Александрийского, Андрея Критского, Иоанна Златоуста и Прокла Константинопольского. Близко следуя евангельскому тексту, Василий Селевкийский сосредотачивается на его нравственном смысле, поскольку «богодухновенное Писание есть учитель добродетели» (На пророка Давида) In Davidem (. Оr. 17. 1 PG. 85. Col. 216) и сохраняет поучительные примеры святых мужей для потомков ( см. : Ibid. Col. 205 ) . Однако не чужд епископ Василий и типологического метода, поскольку, по его мысли, Ветхий Завет приготовляет людей к принятию благовестия Христа посредством прообразов ( см. : На пророка Иону ) In Jonam (. Оr. 13. 2 PG. 85. Col. ... далее ...
Дмитрий Соколов-Митрич. Могу молчать / Српска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... досточно знать Истину. Именно поэтому МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!!! То есть не всякое молчание золото, но только душеполезное. Когда творится беззаконие молчат только конформисты и толерасты, но православный должен обличать грех по своим силам - либо удаляясь от него праведной жизнью, либо словом, если Господь даровал ему красноречие. Иоанн Златоуст, кроме того, наставляет освящать свою руку ударом, когда происходит кощунство. 2014-02-11 11: 55 Владимир Астраков, г. Новосибирск: Спасибо Вам, Автор, за эту небесполезную статью. Своё мнение относительно темы статьи я выражу словами святителя Иоанна Златоуста, к которым я, разумеется, присоединяюсь (жаль вот только, что присоединение сие случается крайне редко) : " Должно говорить только тогда, когда разговор полезнее молчания " . А вот эти слова хочу адресовать тем людям, которые по каким-либо причинам отказывают другим людям в их праве высказаться по какому-либо поводу. " О хорошем надлежит говорить и тому, кто не делает хорошего, чтобы, устыдившись своих слов, начал и он делать " . преподобный Нил Сорский 2014-02-11 05: 57 l. t. : Spasibo! 2014-02-11 04: 26 Elena Graham: еще один повод пожалеть о том, что говорил 2014-02-11 ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"