Иоанна Златоуста



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Свет Фавора / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобных Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина Петр Малков Преображение Господне. Кипрская фреска При всей оригинальности и своеобразии учения святого Григория Паламы о Фаворском свете и о Преображении Господа Иисуса Христа, в творениях Фессалоникийского святителя хорошо заметно его стремление выстроить свои богословские интуиции на твердом основании святоотеческого наследия. Говоря о таинственном явлении обоживающего Фаворского света, Палама постоянно обращается к трудам своих святых отцов-предшественников – святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, преподобных Максима Исповедника, Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, – а также к содержанию Ареопагитского корпуса. При этом, размышляя о природе Фаворского света как о зримом явлении апостолам нетварных Божественных энергий, святитель Григорий ставит вопросы, которыми до него задавались лишь немногие из святых отцов: чем же было Преображение для Самого Христа и Его апостолов? Только ли внешним и зримым явлением Божественного достоинства Спасителя Своим ученикам, свидетельством Богосыновства Господа – в преддверии Его будущих Крестных страданий? Безусловно – и этим ... далее ...
Литургика. Страстная седмица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Литургика. Страстная седмица Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий («страстей») , смерти и погребения. По объяснению святого Иоанна Златоуста, великой она называется потому, что в эти дни совершены Господом великие дела: разрушено долговременное насилие диавола, поражена смерть, побежден грех, снято проклятие. Господь отверз рай, и небо стало отныне доступно для человека; люди соединились с Ангелами, разрушено и удалено средостение (преграда) греха, и Бог мира примирил небесное и земное через воссоздание, обновление и обожение человеческого естества. Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре в Великую Среду 2009 года. Фото: В. Корнюшин Православие. Ru С апостольских времен дни Страстной седмицы, соответственно их великому значению, были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в ... далее ...
«Концентрированное Евангелие» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... уже написала Надежда " я лично не люблю проповеди в храме " . Для о. Андрея может быть интересна реакция моей мамы на его рассказ " Помогите Иисусу Христу! " . Книга ей понравилась, но по поводу проповеди помочь Христу она заметила - вот ушел он (священник) после этого из города. И мне тоже НЕ НАДО НИКАКИХ проповедей (как и жителям того городка.) Еще раз с Великим праздником Пасхи, я повторю слова нашего батюшки на Пасхальной службе - " Вера это ДАР Божий, берегите его. И молитесь за тех, у кого его нет. (с) Путь к Богу у каждого свой, как сказано в огласительном слове на Пасху святителя Иоанна Златоуста. Григорий 17 апреля 2014, 22: 36 Григорий: Спаси Вас, Господи, о. Андрей. За добрые и вразумительные слова. Очень поучительная статья. С праздником Вас Светлого Христово Воскресенья. Спасибо. Анна 17 апреля 2014, 13: 16 Да, Вы правы о. Андрей по поводу проповедей, бесед, общения между прихожанами. Сектанты на голову нас выше в этом отношении, например у нас в городе не много таких храмов где священники учат и их слова хочется выполнять Андрей 17 апреля 2014, 12: 57 Огромное Вам спасибо от. Андрей. Храни Вас Господь! Михаил 17 апреля 2014, 12: 14 Господи!!! Ну как же ... далее ...
«День сегодняшний – это радость, дарованная нам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за все! – Мы можем жить по-человечески. Можем жить, как завещал нам преподобный Серафим Саровский, – «пасхальной радостью», чтобы, встречаясь друг с другом, мы говорили: «Здравствуй! Радости тебе желаю! » Чтобы чувство пасхальной радости никогда не покидало наши сердца. Чтобы мы умилялись душой, видя красоту неба, красоту звезд, красоту всех творений Божиих в природе, в человеческих отношениях… Люди, очнитесь, улыбайтесь больше! Беда русского человека, его характера в том, что мы все время живем будущим. Или коммунистическим, «светлым», или еще каким-то. Но ведь день сегодняшний – это радость, которая дарована нам Богом сегодня! Давайте радоваться каждому дню. Давайте наполнять наши сердца надеждой, радостными событиями и желаниями! Хватит говорить о плохом и негативном! Все у нас хорошо… «Слава Богу за все! » – это та молитва святителя Иоанна Златоуста, которая должна жить с нами всегда. С Владимиром Алексеевичем Непомнящих беседовал Николай Бульчук 11 апреля 2018 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Из мотогонщиц в монахини / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , у отца Адриана, сподобились духовных бесед с монахами Псково-Печерской обители. И православная вера для Наташи представилась совсем в другом виде: высмеиваемая в школе, запрещенная в государстве, вера здесь била ключом. Именно она оказалась неисчерпаемым источником стремлений и идеалов, которыми были наполнены молодые сердца того времени. Юная паломница настолько была поражена «пиром веры» этой святой обители, что горячо сожалела о том, что она не парень и не может остаться здесь навсегда. Никольский храм Воронежа, прихожанкой которого была мать Феодора Но Господь, по слову святого Иоанна Златоуста, намерение целует, и уже в Троице-Сергиевой Лавре Наташа побывала у старца, который сказал ей, что со временем она будет жить в женском монастыре. Что такое мужской монастырь, ей было понятно, а женский – это для нее была большая загадка. Ведь на территории СССР в то время было лишь четыре женских монастыря – два на Украине, один – в Эстонии и один – в Латвии. Мама решила помочь разгадать Наташе ее загадку, и из Лавры они сразу поехали в Латвию, в Троице-Сергиев Рижский женский монастырь. И здесь юная комсомолка снова попала на торжество веры: удивительная ... далее ...
Слово на Благовещение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А у нас, недалеко от Оки, в городе Касимове, — еще и первые звуки пароходов, трезвучия такие — минорные, красивые: первый раз протопили котел и пробуют, как звук звучит. И колокольный звон, и пароходные гудки, и птицы — это все и есть то, что вспоминается мне вокруг Благовещения... В круге богослужений Благовещение занимает особое положение. Это праздник, который никогда не переносится, с каким бы днем он не совпадал! Какой бы ни был «неподходящий» день, который ну никак нельзя соединить вместе с Благовещением — и все равно он соединяется! Даже в Великую Пятницу служится Литургия Иоанна Златоуста! В Великую Субботу, с выносом плащаницы — все равно Благовещение вместе участвует! А в 1991 году Праздник Благовещения совпал с Пасхой и назывался «Кириопасха» (господствующая Пасха) , особенная Пасха, вместе с Благовещением! А почему никогда не переносится? Да потому что это — особый Праздник, и вовсе не Одной только Пресвятой Богородицы: это Праздник начала нашего спасения, «главизна нашего спасения». Как замечательно сказано у святителя Андрея Критского: «От Отца безлетно Сына в лето родила Еси, Пречистая... ». «От Отца безлетно» — то есть от Отца, вне времени ... далее ...
Как доказывать бытие Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... опыта». В ней приводится масса примеров и из истории, в том числе пример апостола Павла, а также известные Джемсу случаи такого удивительного преображения человека, которое можно объяснить только встречей с какой-то другой реальностью. После галлюцинаций, после солнечного удара, после падения с лошади человек не меняет свою жизнь, человек просто выздоравливает и вспоминает о своем болезненном состоянии именно как о болезни. Встреча с Богом не нуждается в доказательствах. Человек, переживший эту встречу, воспринимает ее саму как наилучшее доказательство. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста о том, что истинная вера состоит в том, что невозможно не верить невидимому. Вот результат истинной встречи с Богом. И еще подчеркну: этот опыт встречи с Богом может состояться только в Церкви. Именно там на человека может снизойти благодать. Я всегда тем атеистам, которые говорят: «Докажите существование Бога – и, может быть, мы поверим», – советую не только прислушаться к различным аргументам в пользу существования Бога, но изменить свою жизнь, прийти в храм и почувствовать на себе всю силу благодати. иеромонах Авель 25 августа 2016, 16: 37 прямо в поиске по сайту ищите " ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: церковное пение ...Искать в Источникеmospat.ru
... богослужением в исполнении Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России А. А. Пузакова прозвучали песнопения на музыку П. И. Чайковского. «Литургия» – наиболее значимое творение из духовных произведений Чайковского. Композитор признавался, что созданное им сочинение – попытка возвратить русской церковной музыке самобытность, насильно от нее отторгнутую. Партитура «Литургии св. Иоанна Златоуста» была закончена в мае 1878 года, а первое исполнение этого сочинения состоялось в киевской университетской церкви в июне 1879 года. Чайковский был рад, что премьера прошла именно в церкви, но это было единственное при жизни композитора исполнение его сочинения во время богослужения. В Москве «Литургия св. Иоанна Златоуста» на музыку П. И. Чайковского была исполнена на закрытом духовном концерте Консерватории в ноябре 1880 года, а затем на экстренном собрании Русского музыкального общества 18 декабря того же года в исполнении хора П. И. Сахарова. Публика с воодушевлением приняла произведение, но отзывы прессы были противоречивы. После московской премьеры на исполнение «Литургии» П. И. Чайковского в храмах был наложен запрет, который сняли лишь после ... далее ...
Митрополит Иларион: Слава Божия всегда действует ...Искать в Источникеmospat.ru
... Вас возлагались, Вы всегда выполняли с большим усердием. Для нас, Ваших клириков, это большой пример для подражания в повседневной пастырской жизни. В этот день мы просим Ваших святых молитв у престола Божия за нас, чтобы сердца наши преображались, как преобразились сердца учеников Христовых – Петра, Иакова и Иоанна. Но мы так же, как и они с душой говорим Вам: нам хорошо быть здесь, владыка. И мы — каждый из нас — имеем здесь свою кущу под Вашим святительским омофором. От лица клириков и прихожан Скорбященского храма игумен Филарет преподнес владыке Илариону собрание творений святителя Иоанна Златоуста дореволюционного издания. Затем к присутствующим обратился со словом митрополит Иларион: «Ваше Высокопреподобие, отец Филарет, дорогие отцы, дорогие братья и сестры. В этот день, праздник Преображения Господня, престольный праздник нашего храма, который совпал с 30-летием моего священнического служения, хочется, прежде всего, вознести благодарность Господу Богу за те богатые духовные дары, которые Он даровал всем нам, призвав нас в Свою Святую Церковь. Праздник Преображения Господня напоминает нам об этих духовных дарах и о Небесном Царстве, которое всем нам уготовано, в ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришёл в этот мир для ...Искать в Источникеmospat.ru
... мы начинаем праздновать Рождество Христово: за богослужением, которое мы совершили сейчас, были исполнены тропарь и кондак праздника, мы слышали Евангельское чтение о Рождестве Христовом. То есть богослужение, которое было сегодня совершено, является не предпраздничным, а праздничным, не предрождественским, а Рождественским. Неслучайно, согласно уставу, оно начинается с вечерни и должно совершаться после захода солнца. Исторически в Иерусалиме это богослужение начиналось вечером, после чего служили всенощное бдение, а уже под утро − Рождественскую Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста; то есть службы, которые мы сегодня совершаем в течение дня, – в 9 утра, потом в 6 часов вечера, а потом в 11 часов вечера − совершались одно за другим практически без перерыва. Богослужение, которое мы сейчас совершили, и было началом рождественского торжества. Уже на вечерне, с которой оно начинается, звучат стихиры, посвященные Рождеству Христову. Затем эта вечерня, не заканчиваясь, переходит в Литургию Василия Великого, которая отличается особой полнотой и особой глубиной содержания, потому что евхаристические молитвы, которые читаются за этой Литургией, гораздо полнее ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"