Иоанна Златоуста



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ликующих «новых людей», совлекших одежды «ветхого Адама». Местные предания, местные верования, местное летосчисление сменяются единым, все поглощающим мировым потоком бытия и сознания. «История превратилась во всемирную историю, пронизанную единым смыслом и руководимую трансцендентным замыслом» (45, 105) . В эпоху Возрождения эта концепция, выраженная, в частности, в историософии Августина, все еще привлекает внимание современников: недаром Эразм Роттердамский издает его труд «De civitate Dei», который Вивес обстоятельно комментирует. Идеи Максима созвучны его эпохе. Он словами Иоанна Златоуста отвергает принцип цикличности («обношение») , считая неповторимыми все имевшие место события: «…где убо суть… времен обношение?.. кто убо воспомянул есть, когда явися Христос другий? » (14, «, 412–413) . Замкнутый круг «обношения» разворачивается в восходящую линию развития от прошлого к будущему. Это нечистый водит по кругу неразумных людей, как заблудившегося путника. Путь движения человечеству неведом – оно идет по нему впервые. Q будущем никто, кроме всевышнего, не может судить. Потому ложны все пророчества астрологов, провидцев и прочих шарлатанов, которым сам дьявол ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В начале XVI в. стараниями настоятеля Дионисия монастырь был преобразован в общежительный. В 1871 г. монастырь почти полностью сгорел, но был восстановлен на многочисленные пожертвования, в том числе из России; в этот период в нем было значительное число русских иноков. Во второй половине XIX в. он был преобразован в идиоритмический (своекоштный) , а в 1973 г. вновь стал общежительным. Монастырь имеет собор середины XVIII в. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и несколько церквей, а также 12 келлий. Святынями монастыря являются часть древа Креста Господня и частицы мощей свт. Иоанна Златоуста, вмц. Марины, вмчч. Пантелеимона, Димитрия Солунского, прп. Луки Елладского, мч. Исидора, сщмч. Харалампия и др. Библиотека Филофея содержит древние рукописи и книги. К концу XX в. братия насчитывала около 60 иноков-болгар. Хилендарь Хилендарь, Хилендар, Хиландар (греч. Χελανδαρίου) – монастырь, расположенный на северо-восточной стороне Святой Горы в получасе ходьбы от моря. Первоначально греческий монастырь Хеландрион, основанный монахом-греком Георгием Хеландариосом и посвященный Богородице. В 1198 г. запустевшую Хеландрионскую обитель выпросили «в вечное пользование» у ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Диакон: О предложéнных Честны΄х Дарéх Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О избавитися нам от всякия скорби, гнева и ну́жды Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Во время просительной ектении священник тайно читает молитву приношения, которая по сходству с проскомидийной молитвой называется «Молитвой проскомидии» и разнится от нее лишь тем, что относится к Честным Дарам, окончательно приготовленным для Святой Евхаристии. На литургии св. Иоанна Златоуста: Господи Боже Вседержителю, Едине Святе, приéмляй жертву хваления от призывающих Тя всем сердцем! Приими и нас, грешных, моления, и принеси ко Святому Твоему Жертвеннику, и удовли΄ нас приносити Тебе дáры же и жертвы духовныя о наших гресéх и людских невéдениих, и сподоби нас обрести΄ благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися Духу благодати Твоея΄ Благому в нас, и на предлежащих Дарéх сих, и на всех людех Твоих. На литургии св. Василия Великого: Господи Боже наш, создавый нас и введый в жизнь сию, показавый нам пути во спасение, даровавый нам ... далее ...
Толкования святых отцов на мессианские места ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Адама» ( 1Кор. 15, 45 ) , источившего из ребра воду и кровь ( Ин. 19, 34 ) . «Когда Адам уснул, было взято ребро. Когда наступил сон для тела Христова, отверзлось ребро (говорю о сне на кресте) » ( тв. ч. 6, стр. 797 ) . Так же рассуждают и преподобный Нил Синайский ( тв. ч. 2, стр. 269 ) и св. Епифаний Кипрский ( тв. ч. 5, стр. 265–266 ) . Гл. 2, 22 И создá Госпóдь Бóг ребрó, éже взя́ от Адáма, въ женý, и приведé ю́ ко Адáму И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку Чудесное «создание жены (Евы) из ребра (Адамова) , – по мнению св. Иоанна Златоуста, – как бы в образе предвозвещало имевшее быть рождение от Девы» (Беседы на Евангелие от Иоанна ч. 1, стр. 303–304) . Он же: «Как Адам без жены произвёл жену; так и Дева без мужа родила мужа 64. Как от Адама Бог взял ребро и чрез это нисколько не уменьшил Адама, так и в Деве Он образовал одушевлённый храм и не лишил Её девства; целым остался Адам и по взятию от него ребра; неповреждённой осталась Дева и по исшествию из Неё Младенца» ( тв. т. 6, стр. 696 ) . Гл. 2, 25 И бе́ста óба нáга, Адáм же и женá егó, и не стыдя́стася И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились По ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многочисленных и влиятельных «псевдомонашествующих», как называет их Палладий 105, был Исаакий, родом сириец. И по словам Созомена, св. Иоанн оказался «в разногласии со многими из монахов, а особенно с Исаакием; ибо людей, избиравших такой образ любомудрия, если они уединенно пребывали в своих монастырях, он весьма хвалил и усиленно заботился, чтобы они не терпели притеснений и имели необходимое: но когда пустынники выходили вон и являлись в. городе, то он порицал и исправлял их, как оскорбителей, любомудрия» 106. Такое «разногласие» и послужило одной из причин падения и ссылки св. Иоанна Златоуста, ибо именно Исаакий был одним из обвинителей святителя на печально знаменитом «Соборе при Дубе», 107. Это было столкновение лжемонашества с монашеством истинным, ибо Златоустый отец в своей архипастырской деятельности опирался преимущественно на монахов, в том числе и на египет-. ских подвижников – «оригенистов», изгнанных Фео-филом Александрийским 108. И несмотря на видимую победу «псевдомонашествующих», не они определили суть иноческого служения в Константинополе, а такие, как преп. Ипатий Руфинианский с братией, которые поддерживали св. Иоанна Златоуста 109. Новую струю ... далее ...
С Запада - читать, скачать - профессор Владимир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческом языке читается и Апостол. В храме по стенам вместо евангельских латинских надписей – надписи греческие. Самое большое отличие богослужебного ритуала в Grotta Ferrata от ритуала восточного состоит лишь в том, что, как и в латинских храмах, присутствующие при богослужениях сидят. Помимо богослужения целям пропаганды служат в Grotta Ferrata и существующие при нем различные учреждения: церковный музей, библиотека, иконописная и проч. И эти учреждения на первый взгляд обнаруживают следы якобы уважения к греческому востоку. На стенах музея напр. видим большие иконные изображения: св. Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Исидора Пелусиота, Антония Великого, Николая Студита и проч. В библиотеке находим много книг греческих и притом древних: Евхологион, Псалтирион, рукописное евангелие от времен Алексея Комнина, переданное монастырю папою Николаем I-м, книги, писанные рукою св. Нила: История русской церкви, творения Диадоха и проч. В ризнице находим греческие облачения – священнические и епископские: мантия архиерейская, фелонь только лишь без выреза впереди, греческий омофор 1001 г. и проч. В мастерской особый иконописец пишет изображения восточных святителей, ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Впрочем, и относительно заимствования письма Ария именно у Кипрского ересеолога следует говорить только с малою вероятностью. Может быть, с течением времени будет открыть более близкий источник, а что касается предположений, то таковые есть уже и теперь. Так, Гюльденпеннинг 1479 думает, что и этот документ и послание Евсевия Никомидийскому к Павлину Тирскому, несохранившиеся у других историков, взяты Феодоритом: 1480 из собрании (συναγωγἠ) писем Ария и его единомышленников, о котором ясно упоминает Сократ 1481. Были y Кирского епископа и еще некоторые пособия, в виде проповедей св. Иоанна Златоуста и речей и писем св. Григория Богослова. Первыми Феодорит мог пользоваться для эпохи Юлиана, например, в отделах «о статуе Аполлона в Дафне и о святом Вавиле» 1482, об истреблении пожаром от молнии Аполлонова прорицалища 1483, о попытках к построению Иерусалимского храма 1484, о смерти Отступника во время Персидского похода 1485. При описании подвига Ювентина и Максимина 1486. Феодорит, если и не пользовался, то подразумевал Orat. in ss. martyres Juventinum et Maximinum 1487. В речи о кончине Мелетия Антиохийского Феодорит упоминает, что, когда этот пастырь «отошел в ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... служили предметом забот для константинопольской церкви, и так как в то время еще не были развиты и в систему приведены все те неправославные пункты их учения, которые они развили впоследствии, православные прилагали усилия вернуть их в лоно церкви, путем убеждения, и потому Трулльский Собор касается их в нескольких своих правилах. Между этими правилами первое место занимает настоящее 32-е правило. Трулльские отцы обращают внимание на обычай армян, по которому при принесении бескровной жертвы они употребляют только вино, не смешивая его с водою, причем в оправдание ссылаются на Иоанна Златоуста в его толкованиях на Евангелие от Матфея ( 26: 29 ) . Против этого обычая и восстают трулльские отцы в своем 32-м правиле, причем излагают свое православное учение об этом. Они указывают, что Златоуст употребил указанные выражения, опровергая идропарастатов (последователей гностика Татиана II века, учившего, между прочим, что христиане должны избегать крепких напитков, почему и евхаристия должна совершаться вместо вина на воде) [168], и следовательно, нет смысла ссылаться на Златоуста в доказательство, что не следует и воду употреблять при евхаристии. Упоминают далее, что ... далее ...
Церковно-исторические повествования ...Искать в Источникеpravmir.ru
... зрелищами для присутствующих в нем, служит общим и народным училищем распутства, и что самые стройные звуки свирелей и блудные песни, запечатлевшись в душах слушателей, не побуждают ни к чему иному, как только к бесчинству». Внушения св. Кирилла относительно театра кратки. Обращая речь к новообращенному христианину, он так убеждает его: «Не будь страстным любителем зрелищ, где увидишь непотребства лицедеев, производимые с оскорблением и всяким бесстыдством, и неистовые пляски женоподобных мужей. Страсть к зрелищам есть дьявольская гордыня». Бурным потоком льются обличения у св. Иоанна Златоуста (конец IV и начало V в.) , когда он говорит против зрелищ и именно театра. Он видел, как христиане все более и более соблазняются театром, и это побуждает его к сильному порицанию склонности к зрелищам. Златоуст не вдается в подробные описания характера сценических представлений, как это делали обличители театра III в. — он проницательно всматривается в душу любителя театров, разбирает впечатления, производимые им на нее, указывает вредный характер этих впечатлений и раскрывает все следствия их для семейной жизни. «Какое же, скажешь, здесь нечестие? Ты наполнен прелюбодеяния, ... далее ...
Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в 438 году. [57] Александрия, расположенная на самом берегу Средиземного моря, и как город греческого происхождения, здесь считается как бы находящейся вне настоящего древнего Египта. [58] Здесь указание на великие притеснения, которые производились во времена египетских фараонов над рабами — строителями пирамид и других египетских сооружений и, между прочим, над евреями. Истощаемые непосильной работой, они плохо кормились и не получали за свой труд никакой платы. [59] Предшественник Кирилла по александрийской кафедре, дядя его Феофил, отличался корыстолюбием, как это видно из жития св. Иоанна Златоуста (14 ноября) . [60] Выражение образное — указывающее на торжество праведного Златоуста после его смерти, признанного святым во многих церквах и имеющего большое число последователей и почитателей. [61] Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога вышнего упоминается в книге ( Быт. 14: 18 ) (ср. Пс. 109: 3; Евр. 5: 6, 10; 6: 20; 7: 1, 10, 11, 15, 11) . Когда Авраам возвращался с победы над царем Еламским и его союзниками, разграбившими Лота, Мелхиседек встретил его с хлебом и вином и благословил именем Бога всевышнего. Авраам так высоко и так благоговейно принял это ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ