Иоанна Златоуста

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизненный гимн Иоанна Златоуста: «Слава Богу за ...Искать в Источникеprihod.ru
... гимн Иоанна Златоуста: «Слава Богу за все» – Эй, старик, хватит спать! Вставай, собирайся, – высокий лысый воин подошел к сколоченному из досок настилу, на котором лежал худой человек, укрытый обрывком дерюги. Под тканью послышался слабый стон, она зашевелилась. Из-под нее донесся едва различимый голос: – Что случилось, Крисп? Лежавший стал медленно снимать с себя покрывало. – Вставай, я сказал! – солдат резко нагнулся, отшвырнул брезент в сторону и схватил старика за руку. Тот едва смог выпрямиться и не упасть. Было видно, что он очень изможден. Но воин как будто не замечал этого – едва пленник утвердился на ногах, конвоир потащил его к выходу. – И не смей меня больше называть по имени, понял? Обращайся только по званию. Ясно? Старик молчал. На улице было холодно и сыро – не так, как в родной Антиохии. Возле дома скучилось десятка два людей, поодаль стояло примерно столько же солдат. От отряда отделился человек в плаще и подошел к пожилому арестанту. – Так это ты пресвитер Иоанн, бывший архиепископ Нового Рима? – Да, это я, – в голосе старца появилась твердость и сила, хотя говорил он по-прежнему еле слышно. – Меня зовут Анфимий, мне приказано доставить тебя на ... далее ...
Молитва согласно преданию Восточной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... круга и примеры литургической поэзии, и рассматривает все формы молитвенной жизни, понимаемой как непрерывный диалог человека с Богом. Портал «Богослов. Ru» предлагает вниманию читателей вторую главу из данного научного труда. Бого-человеческий диалог Необходимость молитвы Язык христианской восточной традиции насыщен символами. А разве самым наглядным подтверждением важности молитвы не будет увеличение числа сравнений и образов? Молитва, по словам Иоанна Златоуста, – «это обретение гавани во время бури, якорь спасения для потерпевших кораблекрушение, опора для колеблющихся, сокровище бедных…; убежище в бедах, источник вдохновения, основа радости, мать философии» [1]. А в другом тексте он называет молитву«светом души» [2], источником спасения, стеной, защищающей Церковь, оружием в борьбе против злых духов [3]; молитва необходима монахам как вода рыбам [4], как оружие охотнику [5]. Павел Евергет называет ее «зеркалом монаха» [6]; согласно эфиопскому Патерику она - супруга монаха [7]; для Иоанна Кронштадского молитва - это «дыхание Духа Святого, как бы духовный воздух и вместе свет, духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние» [8]. Западные средневековые схоласты ... далее ...
Жизненный гимн Иоанна Златоуста: «Слава Богу за ...Искать в Источникеfoma.ru
... тканью послышался слабый стон, она зашевелилась. Из-под нее донесся едва различимый голос: – Что случилось, Крисп? Лежавший стал медленно снимать с себя покрывало. – Вставай, я сказал! – солдат резко нагнулся, отшвырнул брезент в сторону и схватил старика за руку. Тот едва смог выпрямиться и не упасть. Было видно, что он очень изможден. Но воин как будто не замечал этого – едва пленник утвердился на ногах, конвоир потащил его к выходу. – И не смей меня больше называть по имени, понял? Обращайся только по званию. Ясно? Старик молчал. На улице было холодно и сыро – не так, как в родной Антиохии. Возле дома скучилось десятка два людей, поодаль стояло примерно столько же солдат. От отряда отделился человек в плаще и подошел к пожилому арестанту. – Так это ты пресвитер Иоанн, бывший архиепископ Нового Рима? – Да, это я, – в голосе старца появилась твердость и сила, хотя говорил он по-прежнему еле слышно. – Меня зовут Анфимий, мне приказано доставить тебя на север, в Пифиунт. – Скажи, кто послал тебя? – глаза Иоанна оживились. По всему было видно, что мужчина внутренне готовился к чему-то очень важному. – Я выполняю поручение властей. Большего сказать не могу. Идем, – Анфимий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... господствовавшему в прежней теологии, и на место его поставили соипостасное соподчинение, нимало не умалявшее Божественного достоинства и единства Ипостасей». [26] Вообще время деятельности отцов-каппадокийцев явилось периодом расцвета восточно-христианской патристики, в течение которого с использованием накопленного опыта философствования были сформулированы основные христианские догматы. Этот период часто называют «золотым веком» христианского богословия и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде других должны быть упомянуты преп. Антоний ... далее ...
Сущность, содержание и специфические особенности ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Сущность, содержание и специфические особенности Евангелия о страшном суде протоиерей Иоанн Толмачев (†1897) Содержание: 1. Практический очерк содержания рядового чтения 2. Как страшно будет второе пришествие Господа для грешников и как утешительно для праведников! 3. Как важно и спасительно для нас постоянное памятование о страшном суде 4. Страшный суд будет поистине страшен 5. Страшный суд 6. Различие между раем и адом 7. Несомненное воздаяние на небе, хотя бы на земле многое осталось без возмездия 8. Ужасное и вместе с тем отрадное учение евангелия о страшном суде 9. Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности 10. Об огне геенском 11. Разлучение с жизнью ужасно для нераскаянных грешников, но разлучение в последний день будет еще ужаснее 1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОЧЕРК СОДЕРЖАНИЯ РЯДОВОГО ЧТЕНИЯ Продолжая побуждать нас к покаянию, Святая Церковь в евангельском чтении Мясопустной недели указывает нам на страшный суд, который откроется со вторым пришествием Иисуса Христа при конце мира. Суд этот будет, по истине, страшный, потому что он будет: Славный. Сын человеческий придет не в образе смиренного раба, a во славе своей, окруженный « ... далее ...
Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... причин, почему иудеи в Александрии ещё до появления христианства считали Творение мгновенным. Переняла эту позицию и христианская Александрийская богословская школа. И, наконец, задачи у отцов были разные. Свт. Василий Великий говорил проповеди, записи которых были позднее объединены в его «Шестоднев». Говорил в церкви многолюдной, где было много простых людей «ручного труда». Видел он и другие «этажи» толкования ( см., например, толкование на День один ) . Но ситуация требовала главное внимание уделить толкованию более простому. Записями проповедей являются также толкования свт. Иоанна Златоуста и, скорее всего, прп. Ефрема Сирина. Но как богословскую работу, обращенную к высокоинтеллектуальному собеседнику, писал свои «Строматы» Климент Александрийский. Богословскими работами являются также посвященные Шестодневу произведения бл. Августина и свт. Григория Нисского. Само место проповеди на богослужении делает неуместным отмечать какие-либо трудности в понимании Священного Писания. Проповедник в подобных случаях выдвигает свои дополняющие объяснения, но для корректности может заметить: «Оно-то было, скорее всего, так, но об этом Моисей не пишет». Таких фраз ... далее ...
Как вести себя во время и после Причащения | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Как вести себя во время и после Причащения Святые Таины – Тело и Кровь Христовы – есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться быть особенно бдительным в отношении этого Таинства. Реальность присутствия Христа в Евхаристии еще в апостольские времена заставляла говорить о болезнях и смертях недостойных причастников. Что же значит достойно или недостойно причаститься Святых Таин? Как вообще относиться к этому? И способны ли мы хоть что-то делать в этом отношении? Для этого нам необходимо научиться приготовлять себя к причастию Пречистых Тайн Тела и Крови Христовых, благоговейно принимать и достойно хранить их в себе. Рассмотрим важные моменты, касающиеся Причащения, а именно: Достойное приготовление к Причащению Достоин или недостоин к принятию Святых Таин Кому воспрещено приступать к Святому Причастию Искушения, связанные с причастием Принятие Пречистых Тайн Тела и Крови Христовых Благодарственные молитвы после Причащения О вкушении пищи после Причащения Сохранение благодати Святого Духа Чтение духовных книг Достойное приготовление к ... далее ...
Что такое богословие? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... монаха странно. Посетителям советую: почитайте лучше не Жилсона, а Православных отцов. Того же Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. Все у них понятно написано. В том числе и про догматику. о. Николай, священник, Челябинск 17. 01. 2012 в 18: 47 Статья " Что такое богословие? " оставляет очень противоречивые чувства. Автор не владеет теми знаниями, о которых пишет. Не понимает, что такое философия, и не имеет никакого опыта и знаний из области богословия. " Сложные системы отцов Церкви... " -таких систем не существует. Выходит, что труды св. Григория Богослова, св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого, св. пр. Симеона Нового Богослова, через изучение которых спаслось всё множество Святых Православ-ной Церкви, есть какая-то сложная система, которую нельзя и трудно изучать, т. к. они (труды) есть всего лишь " философская концепция " . Это кощунство по отношению к Святым. Далее: " Как совместить занятие богословием с духовной жизнью? " Св. пр. Нил Сорский писал: " Я ничего не предпринимаю пока не найду ответа в Священном Писании или в трудах Св. Отцов. " То есть свою духовную жизнь и духовное делание он строил только через богословские ... далее ...
Храм свт. Иоанна Златоуста на Поликуровском ...Искать в Источникеprihod.ru
... Кирилл: Тяжело вспомнить мечты и пожелания. Конечно, видимо что-то было, как у каждого ребенка, да и у каждого взрослого человека с Рождеством, с Новым годом связаны какие-то мысли о будущем. Но вообще такое общее мечтание, которое поглощало моё детское сознание, было связано со служением Церкви. Я не помню себя ни в каком возрасте, когда бы я не хотел стать священником. И поэтому праздник Рождества, в контексте вот этой мечты имел очень большое значение. Я вообще с большим теплом вспоминаю свой опыт церковной жизни в детстве. Меня всё привлекало: меня привлекало мерцание лампад, даже рано утром за ранней литургией, запах ладана, песнопения. Но в какие-то моменты особенно чувствовалась детским сердцем Божественная благодать. И я не могу забыть одного Рождества, не помню точно, в каком году было. Я пришел с таким подъемом после вечернего богослужения, а в Ленинграде тогдашнем, по петербуржской традиции, совершалось богослужение утром и вечером, ночных богослужений не было, и вот вернувшись после этого богослужения, я испытывал такой духовный подъем, что сел и написал стихотворение. Я не буду вам сейчас его цитировать, но это, пожалуй, единственное стихотворение, которое я ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Тема покаяния в Луге Духовном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... свою выю под ярмо в расцвете похоти, старцы – потому что они прежде могли изменить дурное расположение, усвоенное (ethitheisa) ими за многие годы». Старец Мина косвенно указывает на большую трудность покаяния для старцев – необходимость менять дурные привычки и навыки, приобретенные за многие годы [44]. Как источник учения о покаянии весьма важен 128 рассказ о св. Иоанне Златоусте, где он называется проповедником покаяния. Величие его проповеди о покаянии подчеркнуто тем, что «человек во плоти не может увидеть его в раю, ибо он предстоит престолу Божию». Подобное прославление св. Иоанна Златоуста как проповедника покаяния не случайно и основано не только на сходстве его имени с именем Иоанна Предтечи; св. Иоанн Златоуст – один из самых покаянных авторов в святоотеческой литературе [45]. У него мы находим глубинные определения покаяния, связанные с благодатной, харизматической жизнью Церкви: «Оставление же грехов есть источник спасения и подвиг покаяния. Ибо покаяние есть лекарство, истребляющее грех. Покаяние есть дар небесный, сила чудесная, благодатью побеждающая последовательность законов» [46]. Таким образом, покаяние становится небесным даром, врачующим язвы ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера