> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Иоанн Златоуст | Иоанн Обличитель | ЖитиеИскать в Источникеpravmir.ru
... такой Иоанн Златоуст? Какими подвигами Веры он прославился? Обо всём этом Вы можете прочитать в нашей статье на портале «Православие и мир»! Иоанн Златоуст – память святого 26 ноября в 2018 году Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена? Провинциал Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с ... далее ...
Собор под звездами » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... откровенно теряюсь во всем этом…Наверное, тут нужен какой-то особый… бравый священник, а я… Но нам сказали, мы и идем… Ой, помогите, пожалуйста, — колесо застряло, подтолкнуть бы… Подпоручик перевесил винтовку на другое плечо, уперся, и общими усилиями они вытащили телегу из рытвины. — Тут все — армейское, — переведя дух, продолжил священник. — Собирай церковь, разбирай… Устанавливай… Потом опять… То ли дело в городе… У нас такой собор славный, аж дух захватывает… А главное: собирать-разбирать не надо… Знаете, как замечательно, когда придешь вечером домой, сядешь с чашечкой чая над томиком Иоанна Златоуста… А тут — взрывы, пули… Шумно, страшно… — Нет, не знаю, — гордо сказал юноша. — Для меня это — жизнь… А вы, батюшка, простите, но — человек прошлого века. Все эти ваши книжки, разговоры о Боге, семья-чай… Сейчас время другое. — Какое? — с любопытством спросил священник. — Прогрессивное! Вот покончим с немцами да австрияками и построим такой корабль, который до самых звезд долететь сможет… Тогда и посмотрим: где ваш Бог и есть ли Он вообще… — Не найдете, — сказал священник. — Это еще почему?! — А Он — не хочет… — Ну, знаете ли… это — не аргумент… — Аргумент, — возразил ... далее ...
святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике – науке о толковании Слова Божия. Среди его экзегетических творений – толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году ... далее ...
Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в церкви, проповедь его была глубока по мысли, но груба по внешней форме; случайно в церкви был один юноша, который стал громко смеяться над проповедью Александра, потому что она не была украшена цветами аттического красноречия. Но такие проповеди простые не дошли до нас; а произведения ученых христианских авторов написаны вполне литературным языком; и притом не только богословские сочинения, которые предназначались для ученых, написаны так, но даже проповеди произносились ими на этом же мертвом, непонятном для простых людей языке 69. Об этом сохранилось свидетельство в житии св.) Иоанна Златоуста. Однажды в Антиохии он говорил речь, во время которой одна женщина обратилась к нему с просьбою поучать народ на более понятном языке, и поэтому святитель впоследствии стал говорить проще: по суждению Фотия, по крайней мере, в его проповедях на книгу Бытия φρα’σις ἐπι’ ταπειρο’τερον ἀπενηνεγμε’νη – «слог сравнительно низкий». Во всяком случае, впоследствии в Константинополе Златоуста народ понимал: по свидетельству Зосимы, ἡ]ν ὁ ἀ’νθρωπος ἀ’λογον ὑπαγαγε’σθαι δαινο’ς 6 – «он умел привлечь к себе необразованную чернь»: быть может, в Константинополе и простой народ мог легче ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... поселился в уединенной обители. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако, он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского богословия. Четыре года провел святой в трудах пустынножительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере, но телесное нездравие, вызванное непомерным аскетизмом, заставило его вернуться в Антиохию. Служение в Антиохии В 381 году святитель Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова) , «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников». В 386 году святой Иоанн был рукоположен наследником святителя Мелетия Флавианом во пресвитера. Последовавшие за тем двенадцать лет священства в Антиохии были, быть может, самыми счастливыми в его жизни. Пресвитер Иоанн ревностно исполнял заповедь ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в столице во время пасхальных праздников, и многие оглашенные этого года сетовали на то, что они не могут принять крещение от рук епископа. Мы знаем об этом из речи святителя Иоанна Златоуста, произнесенной по его возвращении из Азии 22. В 404 г. епископ оставался в своей резиденции, и пасхальные праздники были омрачены кровавыми событиями, о которых мы детально знаем от Палладия 23. Если гомилии были произнесены в Константинополе, то только в промежутке 398–400, в 402 или 403 годах. Однако данные внутренней критики не подтверждают это предположение. В этих восьми гомилиях речь святителя Иоанна Златоуста мало похожа на речь епископа. Во многих местах проповедник говорит о грехах, совершенных после крещения. Он просит своих слушателей быть его заступниками пред Богом и не подражать его примеру, хранить себя в чистоте от всякого греха, чтобы не следовать путями слез и раскаяния 24. Такие интонации скорее подходят для священника Антиохии, чем для константинопольского епископа. Но есть и более веские доказательства в пользу того, что эти гомилии были произнесены в Антиохии. В 8-й гомилии, произнесенной в субботу Пасхальной седмицы, Святитель упоминает о присутствии на празднике ... далее ...
Святители (часть 1) | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Сергий (Королев) Среди всех прославленных угодников Божиих святители — это чин святых высшей степени священства — архиереев. Архиерей — это предстоятель церковной общины. В переводе с греческого это значит “старший священник”, “начальник священников”. Архиерей или епископ возглавляет общину во всей ее духовной жизни, являет своей церкви образ Божий, символизируя Христа во время богослужения. Подтверждением этому служит почитание самого известного святителя в православном мире — святого Николая архиепископа Мир Ликийских, небольшого города в Малой Азии. Помощь от Бога, посылаемая по молитвам этого величайшего святого, всегда приходила всем, кто обращался к нему с глубокой верой и надеждой. В истории Церкви немало святителей, просиявших среди своих современников глубокой верой и благочестивой жизнью. Но только трем святителям присвоен редкий титул вселенских учителей Церкви — это святитель Иоанн Златоуст и его старшие современники — Василий Великий и Григорий Богослов — учителя всей христианской Церкви. Во времена зарождения догматического учения Церкви Римская Империя была ареной столкновения христианской и языческой традиций. Это была эпоха поисков ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... в Старом Каире. В Иерусалиме два коптских монастыря: святых Апостолов и святого Георгия 71. 22. Церковная письменность Первыми попытками обрести национальную литературу были переводы Священного Писания на сайдикийский диалект (350) . На тот же диалект были переведены “Пастырь” Ерма, творения священномученика Игнатия Антиохийского, так называемое Протоевангелие Иакова, “Четвертая книга Ездры” и, вероятно, труды священномученика Петра Александрийского, сохранившиеся в отрывках. Широко известны были труды Афанасия Великого, догматические труды Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Севириана Гавальского, Феофила и Кирилла Александрийского и Ефрема Сирина. Коптская агиология, к сожалению сохранилась только в арабском переводе. Северная Фиваида была также одним из центров церковной литературной деятельности со своим аминским диалектом (по г. Амин) . Аминский перевод Священного Писания современен сайдикскому. Недалеко от Амина был основан Белый монастырь (350) , в котором жил известный коптский ученый монах Шенуда, ставший представителем чистого коптского направления. Грядущий суд Божий был для него центром проповеди, а ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре Иоанна и Василия ... далее ...
Богословское осмысление «смерти субъекта» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и не смог принять собственно христианский вариант аскезы, он сам свидетельствует о себе, говоря, что ἐπιμελεία ἑαυτοῦ у древних греков и римлян и у христиан отличаются степенью аскезы. Смерть автора С вопросом о «смерти субъекта» неразрывно связана тема «смерти автора». До картезианского переворота в Церкви не существовало понятия «автор» в современном смысле этого слова. Иконописцы и богословы не дерзали подписывать свои творения. Критерием принятия текста в канон Священного Писания служила не столько проблема авторства, сколько соответствие церковной доктрине. Знаменитые слова свт. Иоанна Златоуста по поводу послания к Евреям о том, что для Церкви не важно, кто его написал, важно то, что в нем содержится истина. Такая позиция диктовалась библейским взглядом на эпистемиологию, что источником всякого знания является Бог. Со времени Реформации происходит своего рода антропологический переворот в теологии – человек объявляется источником собственной мудрости. Человек обретает Я и становится вместо Бога в центр Вселенной. Фуко, Деррида, Лакан как бы хором нам говорят: нет никакого автора, заблуждение считать человека источником его знания. Мысль человека детерминирована его ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера