Иоанна Златоуста



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Годеново|Церковь Иоанна ЗлатоустаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Михаил Суханов, 24 февраля 2005 Затерялось маленькое село на российской масштабной карте, промчится мимо лихой водитель по неотложным делам, глянет мельком в сторону одиноко стоящего почти на пустыре храма и не догадается, что там крест. А история креста - история знамения с неба. 1423 год - эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день - 29 мая (11 июня по новому стилю) . Никольский погост называлось то место, где пасли местные пастухи скот. Пасли и пасли, дело привычное, знакомое. Только вдруг увидели они в глубине большой столб света. Убоялись, конечно: откуда быть свету там, куда человеку пробраться невозможно, засосет болотная жижа. А столб несказанного света стоял и стоял. Звал к себе вопреки житейской логике. Перекрестились и пошли. По великим топям, прыгая с кочки на кочку, по темноте - к Свету. И увидели Крест, а на нем распятого Спасителя. А рядом стоящего среди болотной топи Николая Чудотворца с Евангелием в руках. Страх подкосил ноги пастухов, рухнули они перед Божьим чудом в священном трепете. А когда потихонечку пришли в себя, услышали голос от Господнего Распятия: " Будет на сем месте ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... служение в субботу первой седмицы Великого поста в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле 51 Патриаршее служение в субботу первой седмицы Великого поста в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле 24 февраля 2018 года 24 февраля 2018 года, в день памяти великомученика Феодора Тирона (переходящее празднование в субботу первой седмицы Великого поста) , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в московском храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Домодедовский Иоанн; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Андрей Шумилов, настоятель храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле; протоиерей Антоний Серов, настоятель храма Девяти мучеников Кизических в Большом Девятинском переулке г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Архангела Михаила при ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... был принесен Благодатный огонь, доставленный делегацией во главе с председателем Попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного В. И. Якуниным и епископом Красногорским Иринархом. Перед началом крестного хода Предстоятель Русской Православной Церкви со словами «Огонь от Гроба Господня! » возжег от Благодатного огня свечи и передал их участникам богослужения. Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» был совершен крестный ход вокруг Храма Христа Спасителя. Святейший Патриарх Кирилл за Пасхальной заутреней прочитал Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху. В конце заутрени Святейший Патриарх Кирилл, В. В. Путин, Д. А. Медведев, С. В. Медведева и С. С. Собянин обменялись пасхальными поздравлениями и праздничными дарами. Пасхальное Евангелие ( Ин. 1: 1-17 ) читалось на 21 языке. Святейший Патриарх начал чтение Евангелия, повествующего о воплощении Слова Божия, на греческом и латинском языках, далее сослужащее духовенство продолжило чтение на древнееврейском, церковнославянском, арабском, грузинском, санскрите, русском, украинском, молдавском, татарском, гагаузском, латышском, эстонском, английском, ... далее ...
В Москве открылся первый Рождественский фестиваль ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... фестиваля, представляющие разные культурные традиции и страны, объединились ныне, чтобы прославить Бога». Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что музыкальный форум даст возможность многим почувствовать радость великого праздника Рождества Христова, откроет новые имена исполнителей, укрепит братские и творческие связи. Программу фестиваля открыл Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А. А. Пузакова. Певчие исполнили тропарь и кондак праздника Рождества Христова на музыку А. Д. Кастальского, избранные песнопения Литургии по чину святителя Иоанна Златоуста С. В. Рахманинова, песнопения Великого поста и Пасхи Н. С. Голованова, «Херувимскую песнь» (переложение первого контрапункта из «Искусства фуги» И. С. Баха) митрополита Волоколамского Илариона, а также ряд духовных произведений современных композиторов А. О. Вискова и А. Л. Рыбникова. В рамках фестиваля, который завершится 23 января, выступят ведущие хоровые коллективы из разных стран, в том числе хор Вестминстерского аббатства (Лондон, Великобритания) , хор «Святой Стефан Дечанский» собора Трех святителей ( Нови-Сад, Сербия ) и хор Первопрестольного святого ... далее ...
В Курганской области 2017 год объявлен Годом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русской духовной миссии на Святой земле. Родился в 1817 г. в селе Батурино Шадринского уезда Пермской губернии. Его родители происходили из семей священников. Окончил Далматовское духовное училище. Обучался в Пермской и Екатеринославской семинариях и в Киевской духовной академии. Занимал различные административные должности в Киевской духовной академии, преподавал на кафедрах нравственного богословия, библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия. Наряду с этим по поручению академии в 1845—1850 гг. занимался исправлением русского перевода гомилий свт. Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. В 1850 г. был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление в Афинах находившейся в руинах древней церкви св. Никодима (нач. XI в.) , начатое в декабре 1851 г. на деньги русского правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал русской посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под руководством о. Антонина. В то же ... далее ...
Три фрески с сюжетом Воскресения Христова над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святого Неофита, которые насчитывают уже несколько слоев росписей. Мы можем видеть именно фрески Теодора Апсевдиса – 12 века, константинопольской школы, классического стиля. Каково же было назначение этих образов? С момента их создания и при жизни святого их могли видеть единицы, только те, кто был допущен в келью отшельника. А значит, они не предназначались для созерцания, поклонения или научения многочисленных верующих, а ведь таковы самые распространенные функции росписей в византийских храмах. Зачастую образ Анастасиса располагался рядом с текстами Пасхальных гомилий, Слова на Пасху Иоанна Златоуста, в начале первой главы Евангелия от Иоанна или на полях Псалтири в византийских рукописях. При этом иллюстрируются псалмы, в которых говорится о победе, освобождении из плена, уничтожении врагов. Выполненный на полях греческих рукописей, этот образ встречается в тех псалмах, «в которых пророчествуется об избавлении, спасении, «возвращении домой» (обретении рая) , Воскресении и Страшном суде — окончательной победе Христа». [19] Настенные росписи и мозаики с темой Воскресения исполнялись в тех частях храма, где происходило отпевание умерших. [20] Но, безусловно, самое частое ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... основам духовно-нравственного воспитания. Автор приводит в учебнике молитвы, беседах о православной вере, духовные обращения и приветствия родителям на различные церковные праздники. К «Букварю» сделано приложение «Стоглав патриарха Геннадия Константинопольского», которое выполняло функции пособия для чтения и усвоения Священного Писания. «Букварь» иеромонаха Кариона Истомина (1696 г.) продолжает поддерживать духовно-нравственные традиции воспитания, включая в себя молитвы, заповеди, собрание прозаических отрывков из сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Федор Поликарпов-Орлов в своем «Букваре» (1701 г.) для обучения чтения использует библейскую лексику, молитвы, десять заповедей на трех языках, семь даров Святого Духа, семь дел милости, семь грехов смертных, девять евангельских блаженств, нравственные обязанности христианина в отношении к Богу, ближнему и самому себе. Также здесь представлены наставления о делах православного христианина, нравоучительные стихи святителя Григория Назианзина, поучения святителя Василия Великого к юным, отрывок из беседы святого Иоанна Златоуста «Како страх Божий имети и учитися ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... доступностью той или иной рукописи и её чисто внешними характеристиками: формат, почерк, сохранность. Как следствие, опубликованными оказались не самые репрезентативные и авторитетные образцы. В опубликованных поморских певческих книгах, естественно, отсутствуют песнопения Божественной Литургии. В прошедшем году данный пробел отчасти был восполнен трудами единоверцев села Мал. Мурашкино (Нижегородская митрополия) и СПб: песнопения Литургии вышли отдельным сборником — но также «своими силами» и очень малым тиражом. Состав сборника достоин самой высокой оценки: помимо песнопений БЛ свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого, в нем содержатся тропари и кондаки праздников, задостойники, песнопения ЛПД и Страстной Седмицы. В издание внесен ряд весьма полезных для практиков уточнений: это дополнительные киноварные пометы, которые проясняют звуковысотность и ритмику напева. Но в ряде моментов редакторский подход издателей является весьма спорным и сильно напоминает методику поморских писцов 18—20 вв. За основу издания была взята дореформенная рукопись сер. 17 в. из Вологодского собрания РГБ, № 144, но в её текст была внесена певческая орнаментация, заимствованная из ... далее ...
Пастырская деятельность протоиерея Александра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Титовым настоятелем Андреевской церкви и прот. Иоанном Корольковым настоятелем Владимирского собора, о чем свидетельствует их теплая переписка, как до революции, так и после. Дружеские отношения связывали прот. А. Глаголев а с прот. Михаилом Едлинским — настоятелем храма Бориса и Глеба, и прот. Алексеем Язловским — настоятелем храма Рождества Христова, прот. Анатолием Жураковским — настоятелем домового храма Св. Иоанна Златоуста при Религиозно-просветительском обществе. С последним прот. А. Глаголева объединила паства, которая перешла в Добро-Никольский храм после закрытия храма Св. Иоанна Златоуста, ареста и ссылки прот. Анатолия в 1923 году. После возвращения прот. Анатолия в конце декабря 1924 года, он служил в храме великомученицы Варвары, находившемся в колокольне храма Николая Доброго. В своих воспоминаниях прот. Анатолий сравнивает жизнь паствы в Никольском приходе с жизнью семьи, в которой обязательно бывают разногласия: « Если говорить об общем тоне нашей семейной жизни, то надо отметить, что точно — в семье нашей намечается определенный процесс. Я, как будто, по мере своего сближения с молодыми как-то теряю старших. Многие из них как-то все ближе и ближе к о. ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Интервью с профессором Московской Духовной академии А. И. Осиповым, посвященное 1600-летию преставления свт. Иоанна Златоуста [ Почему так велико значение святителя Иоанна Златоуста для христианской Церкви? Как правильно понимать слова св. Иоанна Златоуста о чистоте священства? Почему гонителями св. Иоанна Златоуста были архиереи? На эти и другие вопросы отвечает заслуженный профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. - Алексей Ильич, каково значение св. Иоанна Златоуста для христианской Церкви? - Нет ни одного христианского народа, который бы не знал имени этого великого святителя. Его слава широко зазвучала уже при жизни, она еще более распространилась после его ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"