> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Имя Иоанн - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... вятитель Иоанн Златоуст родился около 347 года в семье военачальника, в одном из центральных городов тогдашнего мира — Антиохии. Отец вскоре после рождения ребенка скончался, и воспитанием сына занималась двадцатилетняя вдова, мать святого — Анфуса. Достаток семьи позволил молодому Иоанну получить образование у лучших философов и риторов того времени. C раннего возраста будущий епископ проявлял глубокий интерес к Священному Писанию и церковной жизни. Желая монашеского пострига, Иоанн, послушав мать, сперва получил светское образование и стал адвокатом. В этот период святитель Мелетий, епископ Антиохийский, особо опекал будущего епископа, заботясь о его духовном совершенствовании. Когда мать святого скончалась, Иоанн решил все оставить и принял монашеский постриг. Такое отречение от мира святитель впоследствии называл «истинной философией». Четыре года он прожил в пустыне при одном монастыре. Затем еще два года Иоанн провел в полном уединении и молчании — в пещере. Однако жизнь в пустыне, скудная пища подорвали здоровье Иоанна на всю жизнь. Ему пришлось вернуться в Антиохию. Здесь в 386 году он был рукоположен в сан священника. Святитель работает над своими богословскими ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... время неподдельную радость и восторг вызывают добродетельная жизнь и подвиги истинных учениц Христа. Иоанн Златоуст был, прежде всего, проповедником Евангелия. «И вместе с тем он был всегда очень современным и даже злободневным учителем. Смысл его учительства понятен только из живого исторического контекста. Это был евангельский суд над современностью, над тем мнимым воцерковлением жизни, в котором, по свидетельству Златоуста, слишком многие находили преждевременное успокоение в христианском обществе IV-го века [44] ». [1] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского: в 12 т. – Почаев: Изд-во Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2005. – Т. 1. – С. 350. [2] Там же. С. 315. [3] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений... – Т. 10. – С. 315. [4] Thurston B. B. The Widows. A Womens Ministry in the Early Church. – Minneapolis: Fortress Press, 1989. – P. 56. [5] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений... – Т. 1. – С. 535. [6] Там же. [7] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений... – Т. 3. – С. 366. [8] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений... – Т. 11. – С. 741. [9] Там же. С. 733. [10] Иоанн ... далее ...
Похищенный христианами - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... христианами О Святителе Иоанне Златоусте Начало Будущий Cвятитель родился в 347 году в Антиохии — третьем по величине городе Византийской империи на берегах Оронта ( совр. Антакья, юго-восток Турции ) . Он появился на свет в богатой дворянской семье. Его отец — офицер высшего командного состава византийской армии, умер вскоре после его рождения. Ребенка вырастила мать — умная и хорошо образованная женщина. Оставшись вдовой в 22 года, она отказалась от нового брака и посвятила жизнь воспитанию сына. Именно о ней знаменитый в те времена языческий учитель риторики Ливаний восхищенно сказал: «Ах, какие у христиан есть женщины! » Детство будущего Святителя прошло в огромном по тем временам городе, культурной столице империи. Антиохия эпохи Великого переселения народов была мегаполисом в котором бок о бок жили люди многих национальностей, разные по языку, культуре и вероисповеданию. Будущий Святитель рос в этой пестрой толпе, надежно защищенный от тлетворных влияний стараниями матери, ничуть, впрочем, не избегая людей различного звания, которых он хорошо узнал, полюбил и с которыми легко находил общий язык. Он получил прекрасное классическое образование. Был лучшим ... далее ...
Применимость семиозиса Умберто Эко в богословии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на името Адам като елмаз (с. 29) или цъфтящ храст (с. 88) . » («Этимологии большинства слов, которые дает автор, основаны на выражениях Священного Писания и святоотеческих толкованиях, но встречаются и «науко-популярные», с элементами семиотики, разъяснения некоторых слов) с. 8, 10-11 (. Так, например, останавливаясь на слове άνθρωπος) «человек» – ред. (, автор проводит аналогию со словом τρόπις, которое означает «дно корабля», «киль корабля». С. Демаков понимает выражение « быть человеком » в смысле « строить корабль ». Найденное С. Демаковым подтверждение в высказывании св. Иоанна Златоуста, в данном случае интерпретируется достаточно свободно) с. 10 (. Интересно и нетрадиционно звучит толкование имени Адама как «алмаз») с. 29 (или) понятия «человек» – ред. (как «цветущий куст») с. 88 (») Как видите, понятие «элементы семиотики» в данном контексте равнозначно чему-то «научно-популярному». Мне же, честно говоря, больше по душе Ваше мнение: «Семиотика вполне может быть использована в православном богословии». Сергей Демаков, Россия, Вятка 4. 06. 2016 в 10: 25 Уважаемые господа богословы, Замечательно, что вновь заговорили о символах, о герменевтике. ... далее ...
свт. Иоанн Златоуст — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иоанн Златоуст Дни памяти (по старому новому стилю) : 13 ноября (26 ноября) 14 сентября (27 сентября) - Иоанн Златоуст, свт., преставление (407) 27 января (9 февраля) - Иоанн Златоуст, свт. (перенесение мощей) (438) 30 января (12 февраля) Житие, обретение мощей Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора ... далее ...
Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и промыслительное исполнение всей вселенной Божественной благодатью. При этом подчеркивается достаточность малой части благодати для достижения предельной полноты. Эта часть именуется «каплей», «росой» и «залогом». В конце фрагмента подчеркивается выражение «часть энергии», в то время как «Утешитель не делим». В 1-м Антирретике, излагая ту же самую мысль, свт. Григорий писал о том, что ангелы и люди обоживаются частью Божественной энергии — «но малой некоей частью и словно росой малой по сравнению с тем морем, согласно Златоусту богослову» [21]. 2. Начало 14-й гомилии из ряда гомилий свт. Иоанна Златоуста, в которых изъясняется Ин. 1, 16, фрагментарно цитировалось свт. Григорием Паламой в разных его сочинениях — «Феофане», «Диалоге православного с варлаамитом», «Письмах к Акиндину». «Ибо если то, к чему приобщаются, является сущностью и телом, оно и разделяется и не разделяется, намного более когда говорится об энергии, особенно энергии бесплотной сущности, [она в самом деле не претерпевает ничего такового — пропущено свт. Григорием ]» (Εἰ γὰρ ἔνθα οὐσία ἐστὶ τὸ μεταλαμβανόμενον καὶ σῶμα, καὶ μερίζεται, καὶ οὐ μερίζεται, πολλῷ μᾶλλον ὅταν περὶ ἐνεργείας ὁ λόγος ᾖ, καὶ ... далее ...
Цитаты Иоанна Златоуста | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Бедствия располагают к милосердию и человеколюбию, благоденствие доводит до высокомудрия, ввергает в беспечность, делает надменным и расслабляет нас. • Богатство имеет только наружность светлую, а внутри исполнено мрака, а бедность — напротив. Если бы открылась перед тобой совесть каждого, то в душе бедного ты увидел бы великое спокойствие и безопасность, а в душе богатого — смятение, смущение, волнение. • Будем ежедневно исследовать силу ее (души) , и не перестанем испытывать самих себя, будем требовать у себя отчета и в том, что в нас входит, и в том, что выходит, — что мы произнесли полезного и какое произнесли слово праздное, а также что полезного ввели в душу через слух и что внесли в нее, могущее повредить ей. • Будем заботиться не о том, чтобы достигнуть могущества, почестей и власти, но о том, чтобы отличиться добродетелью и любомудрием. Ибо власть побуждает делать многое, Богу неугодное, и надобно иметь душу самую мужественную, чтобы пользоваться властью как следует. • Велика сила милостыни… Бедные — врачи наших душ, благодетели, предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное, облегчаешь бедность и ... далее ...
Последование Божественной Литургии - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... ектения Диакон: Миром Господу помолимся. Хор: Господи помилуй. (На каждое прошение.) О Свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек) , и о Господине нашем, Преосвященнейшем митрополите ( или: архиепископе, или: епископе ) (имярек) , честнем пресвитерстве, вo Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся. О граде сем [или: о веси сей; если в монacmыpe, то: о святей обители сей], всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Антифоны изобразительные Первый антифон Вседневные антифоны (они напечатаны после изобразительных,) положено петь в будни, за ... далее ...
Толкование посланий святого апостола Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истин в ряду других. Причем он всегда стремится передать не только общую идею Откровения, но и дает почувствовать читателю сокрытую в нем духовную силу. Святитель не только постоянно сопоставляет славянские цитаты Ветхого и Нового Заветов, но и обращается к греческому тексту Св. Писания, к употреблению Евангельских выражений у разных святых отцов. Например, рассуждая о стихе « Бог, многократно и многообразно (πολυμερώς καί πολυτρόπως) говоривший издревле отцам в пророках » ( Евр. 1: 1 ) [10], толкователь проводит различие в значении слов многократно и многообразно. Хотя у святителя Иоанна Златоуста смысл обоих слов один: «различно», однако святитель Феофан берется уточнить их оттенки: многократно — это «по многим частям» à постепенно ( через Ноя, Авраама, Моисея,... ) , а многообразно — это «различно» à в разных образах (через сон, наяву, через Ангелов, через внутреннее озарение, через слышание без видения Лица, через прямое слово или притчу...) [11]. Опорой Преосвященному служит заметка блаженного Феодорита: « Многочастно означает разного рода домостроительства (патриархальное и подзаконное) , а слово многообразно — различие Божественных видений (откровений) ... ... далее ...
«Освяти руку ударом» - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... ли христианин в ответ на богохульство ударить человека, если другие средства воздействия оказываются бесполезными? Споры об этом продолжаются на просторах Интернета уже не первый год. Главным аргументом в пользу силового решения вопроса обычно приводятся слова Иоанна Златоуста «освяти руку ударом», «сокруши уста», «ударь его по лицу», произнесенные святителем как раз в адрес богохульников. Для одних христиан они звучат утешительно и воспринимаются чуть ли не как прямая санкция на применение силы везде, где им видится богохульство. Другим они режут слух и смущают нравственное чувство, несмотря на высочайший авторитет святителя. Аргументы первых достаточно просты и понятны: раз Златоуст сказал, значит — можно, нужно и даже должно. Аргументы вторых обычно куда менее конкретны и основаны скорее на глубоком ощущении несопоставимости этого призыва со всем массивом новозаветных текстов и православного Предания в целом. Да и в трудах самого Златоуста подобный призыв встречается лишь однажды (иначе всем известная цитата в сетевых спорах неизбежно оказалась бы дополнена другими, сродными ей по смыслу) . Однако тут уж, что называется, из песни слова не выкинешь. Эту фразу мы ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера