Иоанна Златоуста



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

26 ноября - память cвятителя Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... родился около 347 года в Антиохии, в богатой семье военачальника. Рано лишившись отца, он остался на руках у юной тогда матери, которая оказавшись в 20 лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Получив всестороннее образование и христианское воспитание, Иоанн поступает на службу в звании адвоката, однако вскоре решает всецело отдаться служению одному Богу и принять монашество. Уже в своем доме он начинает вести суровую воздержную жизнь. Вместе с друзьями — Максимом, Феодором (будущий епископ Мопсуестский) и Василием (будущий епископ Рафанский) — Иоанн углубленно изучает Священное Писание в богословской школе Диодора Тарсийского. В 370 году святителем Мелетием Антиохийским Иоанн был назначен чтецом. Около 375 года, узнав, что за блестящие дарования его хотят поставить во епископы, он скрывается в монастыре, где в свое оправдание пишет знаменитые беседы о священстве как надмирном чине, посреднике между небом и землей. Четыре года он проводит в монашеских подвигах, а затем еще два года предается аскезе и богомыслию в уединенной пещере. В своих сочинениях к враждующим против монашества Иоанн со всем ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Этим мудрым словам, к которым следует прислушаться и сегодня, – свыше полутора тысяч лет! Произнес их величайший подвижник веры и проповедник святой Иоанн Златоуст. Святитель Иоанн родился в 347 году в знатной антиохийской семье. Рано лишившись отца, он был воспитан матерью Анфусой, образцовой христианкой. Щедро одаренный от природы, Иоанн получил блестящее образование, учился он у знаменитого языческого оратора Ливания. Занятия его науками в школе Ливания были настолько успешны, что впоследствии, когда учителя спросили, кого он считает достойным себе преемником, тот ответил: «Конечно же, Иоанна, если бы не отняли его у нас христиане». В 18-летнем возрасте Иоанн отправился в Афины, чтобы усовершенствоваться в красноречии и философии. Возвратившись на родину в Антиохию (современная Сирия) , Иоанн по обычаю того времени в 20-летнем возрасте принял святое крещение. Крестил Иоанна епископ Антиохийский Мелетий, он же и поставил его церковным чтецом. В этой должности пробыл Иоанн три года, усиленно занимаясь изучением Священного Писания. После кончины матери Иоанн раздал все свое имущество, отпустил на волю рабов и ... далее ...
Боже́ственная Литурги́я по чи́ну свт. Иоа́нна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспомнить её наименование. В качестве подсказки можете использовать аудиозапись и фото (справа) . Литурги́я оглаше́нных ⇓ Развернуть всё ⇓ Начина́тельные возгла́сы диа́кона и свяще́нника Диа́кон: Благослови́, влады́ко. Диа́кон, получив благословение священника, выходит на амво́н и произносит: «Благослови́, влады́ко! » (в течение 40 дней Пасхи после начального возгла́са поется «Христо́с воскре́се... ») Иере́й: Благослове́нно Ца́рство Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Хор: Ами́нь. ⇓ Вели́кая ектения́ Диа́кон: Ми́ром Го́споду помо́лимся. В великой ектении́ перечисляются разнообразные наши нужды и прошения ко Господу, а священник в алтаре тайно молится, чтобы Господь призрел на этот храм и молящихся в нем и исполнил их нужды. В словах великой ектении́ «Ми́ром Го́споду помо́лимся... » верующие призываются вознести общецерковную молитву Богу в мире, в мирном состоянии духа, примирившись друг с другом, простить взаимные обиды. «О свы́шнем ми́ре» переводится с греческого как «О ниспослании мира свыше…». «О ми́ре всего́ ми́ра, благостоя́нии святы́х Бо́жиих церкве́й и соедине́нии все́х…». Под «всеми» в греческом оригинале имеются в виду не ... далее ...
Кострома|Церковь Иоанна ЗлатоустаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : JuNe, 16 декабря 2005 Среди старой застройки на посаде сохранилась едва ли не чудом церковь Иоанна Златоуста, которая обычно датируется 1751 годом. Упоминается в дереве еще в 1628-м, построена на средства Михаила Федоровича. Тогда рядом существовала зимняя церковь Фрола и Лавра, а это уже интересно – обычно храмы такого посвящений ставили там, где ногаи и прочие кочевники имели право торговать своими конями. В советское время – центр Костромской епархии. Вероятно, в 1791 году к ней пристроили колокольню, уничтожив деревянный храм Фрола и Лавра, который все еще стоял рядом. Прежде рядом находилось кладбище, срытое лишь в конце 18-го столетия. По этому храму особенно хорошо видно, как запаздывали вкусы в провинции, и то славно: хоть что-то, якобы древнее, украсило эту безрадостную часть города. Статью добавил (а) : Алексей Груздев, 18 декабря 2005 Церковь во имя святителя Иоанна Златоуста 156013, г. Кострома, ул. Лавровская, 3 тел. (4942) 51-44-93 В писцовой книге города Костромы за 1628 год " в Златоустовской улице в Кузнецах " упоминается " ружная деревянная с трапезою церковь святых мучеников Флора и Лавра, да место церковное Иоанна ... далее ...
Годеново|Церковь Иоанна ЗлатоустаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Михаил Суханов, 24 февраля 2005 Затерялось маленькое село на российской масштабной карте, промчится мимо лихой водитель по неотложным делам, глянет мельком в сторону одиноко стоящего почти на пустыре храма и не догадается, что там крест. А история креста - история знамения с неба. 1423 год - эту дату называет летописец, повествуя о животворящем Кресте. И не только год, но и день - 29 мая (11 июня по новому стилю) . Никольский погост называлось то место, где пасли местные пастухи скот. Пасли и пасли, дело привычное, знакомое. Только вдруг увидели они в глубине большой столб света. Убоялись, конечно: откуда быть свету там, куда человеку пробраться невозможно, засосет болотная жижа. А столб несказанного света стоял и стоял. Звал к себе вопреки житейской логике. Перекрестились и пошли. По великим топям, прыгая с кочки на кочку, по темноте - к Свету. И увидели Крест, а на нем распятого Спасителя. А рядом стоящего среди болотной топи Николая Чудотворца с Евангелием в руках. Страх подкосил ноги пастухов, рухнули они перед Божьим чудом в священном трепете. А когда потихонечку пришли в себя, услышали голос от Господнего Распятия: " Будет на сем месте ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пияными и не пияными, по словеси господну. Мнози бо от святых писаша о двою пришествию Христову, а о средосьтению их немнози писаша " 45. Свое назначение в обществе он видел в том, чтобы стать обличителем тех, кто живет " неправедно " , ибо настало время " разъсужъдати " . Аввакуму как человеку переходной эпохи наряду с традиционными понятиями древнерусской церковной книжности был свойствен и новый, отличный от средневекового мировоззрения взгляд на веру, на назначение человека в жизни и его роль в обществе. " Человек честнее церькви " , - подчеркивал он, по-новому интерпретируя слова Иоанна Златоуста, у которого говорится лишь о том, что само учение христианства важнее церковных стен. Вера отождествляется в сознании Аввакума с евангельским, главным образом этическим, учением и с фанатичной приверженностью к дониконовской обрядности. С другой стороны, вера трактуется им как образцовая семейная жизнь, как деятельность на благо общества. В его записях и набросках читаем: " Во граде живущий человек з женою и з детьми благочестно паче отшельника в горы " . " Тако же бо и тело без духа мертво есть, тако же и вера без дел мертва есть " . Он считает " грехом " , а не подвигом без ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на то, что в конце патриаршества Агапия автор был еще мальчиком 9, позволяет отнести дату его рождения приблизительно к 950 г. и считать его уроженцем Антиохии (на это указывает также его нисба «аль-Антаки») . В зрелом детстве Ибрахим находился под личным попечением Христофора 10, возможно, был в числе его ближайших учеников 11 и одним из двенадцати знатных антиохийских детей, выбранных для обучения церковным наукам на средства патриарха 12. В церковной среде Ибрахим ибн Юханна был известен прежде всего как переводчик с греческого на арабский язык творений отцов Церкви, в частности Иоанна Златоуста, Григория Назианзина 13 и Ефрема Сирина. Занятия литературой он начал достаточно рано, поскольку перевод сборника творений Ефрема Сирина датируется 980 г. 14 Другая сфера литературной деятельности Ибрахима – агиография – не ограничивалась составлением Жития. В последней главе этого сочинения автор перечисляет учеников патриарха, каждому из которых он «уже посвятил особое повествование, хотя и был предельно краток» 15. К сожалению, ни одно из этих кратких житий до нас не дошло. Для датировки Жития в тексте есть лишь одно точное хронологическое указание – перенесение мощей ... далее ...
Столп и утверждение истины, X. Письмо девятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своем первоначальном виде и принявший впоследствии форму монашества. Изображаемая Ермом девственная чистота есть идеал, равно как чаянием является и полнота Духа Святого. Но верховные точки святого человечества уже освещены лучами Грядущего Светила, Христа Апокалипсического. Подвигом стяжали они Духа и в благодатных дарах Утешителя находят силу для высшей любви к твари. Это – «избранные сосуды Духа», 536 «сосуды до краев полные благодати». 537 Сам Ерм являет в себе чистоту недостижимую для человека безблагодатного. Может быть, подобные же отношения к родственным женским душам были у св. Иоанна Златоуста, 538 у св. Афанасия Великого. Напомню еще о св. Серафиме Саровском, о Феофане Затворнике. 539 Вот досточудный авва Иоанн, игумен горы Синайской, живший в VI-м веке. «Лествица» его, особенно первою своею половиною, способна окаменить ледяным ужасом застигнутое врасплох и неустроенное сердце; напомню хотя бы о «Слове 5-м», где описывается «Темница» с ее суровейшими самоистязаниями. В этой «Лествице» есть «Слово 15-ое», носящее заголовок «О нерастлении и непорочности и о целомудрии, каковых тленные достигают подвигами и усиленными трудами». Тут, в целом ряде мер к отъединению, ... далее ...
Семейная жизнь священника как орудие пастырского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... также должны сохранять профессиональную тайну. Эти профессии также провоцируют сложности в семейных отношениях, но в гораздо меньшей степени. Далеко не любой разговор врача и далеко не обо всем представляет из себя врачебную тайну, в то время как любой доверительный разговор со священником буквально о чем угодно может быть тайной исповеди. [14] «…Никакая женщина да не приходит к диакону или епископу без диаконисы» ( Апостольские постановления, II: 26 ) . Другое свидетельство церковной истории о том, что беседы с женщинами должны происходить при свидетелях, можно найти в обвинениях свт. Иоанна Златоуста. Печально известный Собор«при Дубе» (403 г.) , деяния которого сохранились в «Библиотеке» свт. Фотия Константинопольского, сформулировал 29 обвинений. Одно из них гласило: «Он принимает женщин наедине, удаляя всех вон» (PG 103, 105−113) . Не подвергая сомнению пастырскую практику самого святителя и ни в коем случае не присоединяясь к его обвинителям, можно констатировать факт, что подобная практика считалась опасной и исключительной. [15] (Киприан) Керн (, архим. Православное пастырское служение. Свято-Троицкая Православная Миссия, 2000. С. 57) . [16] (Иоанн) Крестьянкин ... далее ...
Обращение Высшего Церковного Совета Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что происходит рядом с ней?! . Не нужен нам мир с властью дьяволов. " Не мир Я принес вам, но меч... " Не нужна русским людям такая церковь, которая " в годину искушения " встает на сторону абсолютного зла. И что вы будете делать потом, когда народ, и без вас, сможет одолеть эту страшную силу зла, поработившую сейчас Россию. Снова будете возмущаться ненавистью к вам русского народа? Снова будете плакать по сброшенным крестам и колоколам? Так задумайтесь об этом сейчас. Перестаньте предавать Бога и народ, " связанный и брошенный в темницу... " Владимир тезке 12 апреля 2012, 23: 08 СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ» - да, золотые слова! Спасибо за ссылочку! Владимир Игорю 12 апреля 2012, 22: 56 Не то, что не бояться заходить, а делать это систематически, по мере сил и времени конечно, и отстаивать правду. Конечно, всегда хочется в свободное время (которого почти никогда нет) почитать что-то приятное, душеполезное и махнуть рукой, а потом патриарх и церковь должны оправдываться, потому, что кругом льётся грязь, а православным лень и неприятно отстаивать правду. Да и на самом деле эти хулители очень быстро " утираются " , если им адекватно и ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ