> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говоря, что по назначенному определению Божественного Правосудия, это очищение соответственно происходит чрез материальный и временный огонь, как это мы приняли и из учения Церкви и святых Отцев и из откровений, бывших Божиим людям. К тому же, то, что это очищение происходит благодаря огненной материи, это-весьма соответствует, ибо не представляется ничего более тяжкого для мучения и более подходящого для очищения, нежели – огонь. 7. Перейдем последовательно уже к третьей части вашего ответа, в которой вы много поминаете об удивительном том достоинстве и мудрости и святости блаженного Иоанна Златоуста, а затем указываете на незнание греческого языка Латинскими Учителями, как на причину непонимания ими точного смысла мысли Апостола, а также говорите, что они были принуждены допустить меньшую опасность ради того, чтобы избежать большей. Вы предполагаете, затем, что оное “назидание из дерева, сена и соломы” означает не прощаемые грехи, а некое скопище смертных грехов; слово “спасется” вы утверждаете, что означает не “спасение”, а некое “сохранение” и “пребывание” в огне; и, наконец, “тот день”, о котором сказал Учитель язычников, говоря: “Ибо день покажет, потому что в огне ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 47 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... « благоукореняя (вместо благокоренным) , т. е. хорошо укрепляя град Божий на радость и веселие всей вселенной. То же выразил, говорит сей отец, и другой переводчик: «предопределенным просвещением всей земли», т. е. соделал его (град Божий) просвещением и утехою всей вселенной». Ребра Северова – то же, что гора Сион, как северная часть города; или по Афанасию, – то же, что северная сторона. Ребро в Св. Писании означает бок, страну. Т. е. велик и хвален Господь в Иерусалиме, на горе святой, благоукореняющий гору Сион, или храм Свой на северной стороне, это жилище великого небесного Царя, на радость всей земли. Так как с северной стороны воздвигались войны на Иудеев, то, по мнению св. Златоуста, пророк, упоминая о сей стране, желал выразить: «Ты сделал Палестину непобедимою с той стороны, откуда она постоянно терпела нападения () С Евр. : «Ибо вот сошлись цари, и прошли все мимо». Под именем царей, по Злат., разумеются здесь языческие цари и народы. Может быть, пророк разумеет здесь Филистимлян, Финикиян, Сириян и другие народы, которые под предводительством своих царей, или князей, военачальников нападали на Иерусалим, но взять его не могли; Калмет разумеет Камбиза и ... далее ...
Священник Александр Пикалев: “Ломать жену об ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на 100%! Пусть женщины обижаются, но я считаю, что, если мужчина женщину не обломает - он не мужчина…» «…когда женщина хамеет в требованиях, то нужно чтобы мужчина ее поставил на место. Или она навсегда уйдет или она навсегда останется…» «…когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам - она либо уйдет от него…, либо останется и исправится. Мужчина может исправить женщину. Вопрос в мужчине. В качестве мужчины. Потому что мужчина может исправить женщину. Мужчина подкаблучником быть не имеет права! » _____________________________________________ А вот слова Иоанна Златоуста: Иоанн Златоуст говорит мужу: “Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви. ” “Иной скажет: “Жена вздорна, расточительна и обременена другими пороками. ” Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: “Мужие любите своя жены, яко своя телеса”. Этот закон дан и женам. ” Ну, а что у св. ... далее ...
Слово на Новый год - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принести величайшую пользу находящимся вдали друг от друга. Итак, смело вступим в борьбу; ибо и нам теперь предстоит борьба не с амаликитянами, напавшими, как в то время, и не с другими какими-либо варварами, сделавшими набег, но с демонами, которые ходят торжественно по площади. Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища. Такое соревнование, хотя показывает ребяческий ум и душу неспособную к великим и возвышенным помыслам, но не слишком большой влечет за собою вред: есть только какое-то безрассудное рвение, навлекающее на соревнователей осмеяние. Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, – не площадь, но ... далее ...
Русские святые, прославленные в Синодальный периодИскать в Источникеpravmir.ru
... “Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых”, — предуказавший его будущее служение в Церкви. В 1732 году он был рукоположен в Киеве в Софийском соборе в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. Через десять лет он был в числе тех иноков, кто был направлен в Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербургеиз разных монастырей России. Год спус­тя его назначили казначеем обители, а в 1746 году — ее наместником. При нем была построена в Лавре двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Алек­сандра Невского, и нижняя — во имя святителя Иоанна Златоуста. “Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устраивает отделение Лавры, так называемую Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал и давал возможность инокам Лавры, желающим уединенных подвигов и тяготившихся шумом столичной жизни, проходить в этой пустыни иноческое послушание” 59. После кончиныИркутского епископа Иннокентия II ( Неру­новича; 1732–1747 ) самая большая в то время епархия вдовствовала шесть лет. Наконец, императрица Елизавета Петровна ука­зом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду наместника Александро-Невского монастыря ... далее ...
Девство, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... отдаляет от себя женские чувства, плотские помышления, гордость сердца и любовь ко всему тому, что диаволово; далеко от себя отгоняет оно также нетерпеливую ропотливость, ненависть к людям и славу мирскую; прилежит богослужению, воздерживает язык и чрево наказывает постами. Когда оно украшено всем этим, то бывает жертвою без порока и скверны (прп.) Если ты, девствующая душа, будешь заботиться о многих яствах, и будешь ходить с удивлением к себе (занятая собою) , то будешь постыжена во всех делах своих. Если не будешь блюсти языка своего, будешь пуста во все течение жизни твоей, и тщетно подняла ты великие труды ( прп. Антоний Великий, 88, 61 ) . ... Дарование девства заключается не в одном только воздержании от деторождения, но вся жизнь и быт и нрав должны быть девственны, во всяком занятии безбрачного показывая нерастленность. Можно и словом соблудить, и оком прелюбодействовать, и слухом оскверниться, и в сердце принять нечистоту, и неумеренностью в пище и питии преступить пределы целомудрия. А кто чрез воздержание во всем этом соблюдает себя под законом девства, тот действительно показывает в себе совершенную и во всем преуспевшую благодать девства (свт.) ... ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Успение Пресв. Богородицы», «Вознесение Господне», «Сошествие Св. Духа» и изображение нек-рых святых) , в к-рых Д. Мурики видит провинциальный вариант «монашеского» или «аскетического» направления живописи этого времени (Mouriki. 1980 1981. P. 93) . Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис». Кон. XIII — нач. XIV в. Благодаря стратегической роли острова в период правления династии Комнинов XII в. стал периодом расцвета для живописи К. Артелью к-польских мастеров в нач. XII в. были расписаны парекклисионы Св. Троицы и Спасителя в свт. Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса. Фрески парекклисиона Св. Троицы, принадлежащие к лучшим образцам классической традиции комниновского искусства, отличаются очень высоким качеством. Они выполнены по заказу военачальника визант. имп. Алексея I Комнина Евмафия Филокала, бывшего наместником К. в 1099-1102 03 и 1111 12-1118 гг. Одни исследователи считают наиболее вероятным выполнение этих росписей в конце 1-го периода наместничества Филокала ( Ibid. P. 98; Papacostas. 2007. P. 74 ) , другие отклоняются к тому, что они были созданы во 2-й период (Mango, Hawkins. 1966. P. 204; Stylianou. ... далее ...
Блага земные, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... нам, что мы не умеем предпочитать нетленное тленному, и презираем Божественную и страшную правду ( прп. авва Исаия, 60, 188 ) . ... Невежественные люди и миролюбцы, не зная природы самого добра, часто называют блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь, что все по природе своей не есть добро, потому что не только удобно изменяется в противоположное, но и обладателей своих не может сделать добрыми. Ибо кого сделало справедливым – богатство, или целомудренным – здоровье! Напротив того, каждый из сих даров злоупотребляющему им часто способствует ко греху (свт.) ... Кто трудится для тленного, тот подобен винограднику, который воспитывает в себе стволы, листья и вьющиеся лозы, но не дает вина, производящего веселие и достойного царских хранилищ (свт.) Василий Великий, 6, 164–165 (. ... Все приятности этой жизни подвержены здесь превратностям и приготовляют только вещество вечному огню, а сами скоро проходят...) свт. Василий Великий, 10, 58 (.) Ничего нет постоянного в мире сем. Для чего же мучим себя служением миру? Все блага его – сонная мечта, все богатство его для нас – одна тень ( прп. Ефрем Сирин, 33, 215 ) . ... Видимые блага ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апостолов» (названия могут варьироватся в рукописях) , представляющие соответственно т. н. восточно-сир. и западно-сир. анафоральные типы. Практически все анафоры христ. Востока (за исключением нек-рых эфиоп., а также неск. вост. версий рим. евхаристического канона) , если не относятся к александрийскому (или «египетскому») типу, принадлежат к восточно-сир. ( 4 известных восточно-сир. анафоры ) или западно-сир. типам. Западно-сир. тип может быть назван более общим словом - «анатолийский»; из греч. евхаристических молитв к этому типу принадлежат анафоры святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, иерусалимская анафора ап. Иакова, егип. анафоры, носящие имена святителей Василия Великого и Григория Богослова (а также их копт. и эфиоп. версии) , анафора из кн. VIII «Апостольских постановлений» и фрагмент анафоры, надписанной именем свт. Епифания Кипрского (Ɨ 403; подлинность атрибуции не установлена) . В несомненно подлинных творениях свт. Епифания сохранились описания существовавших в его время правосл. традиций совершения Е. (Epiph. Brevis ac vera expositio fidei. 21) и сведения о Е. или ее аналогах у еретиков - энкратитов (Idem. Adv. haer. 47. 1) , коллиридиан ... далее ...
О древних словах на святую Четыредесятницу - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древних наших рукописях находим ряд поучении на воскресные дни великой четыредесятницы, со включением и недель, ей предшествующих, начиная с седмицы о мытаре и Фарисее. Некоторые из сих поучений имеют очевидную связь между собою. После поучения на первую седмицу четыредесятницы о посте, проповедник в начале слова на вторую неделю говорит: «придите, – да мало и еще нечто изреку вам о сем святом посте». Слово на четвертую неделю он начинает так: «придите ныне, церковная чада, да обычное поучение створю о алчбе, и о молитве, и о милостыне к вашему собранию». Такой ряд слов представляют нам две рукописи Троицкой Сергиевой Лавры, по письму относящиеся к XIV столетию: Златая чепь и Соборник № 10, обе писанные на пергамене. В первом списке некоторые поучения приписываются святому Иоанну Златоусту, именно слова на неделю мясопустную и на 1, 2 и 5-ю недели поста, а слово на неделю цветоносную приписывается Антиоху иерусалимскому. Во втором же списке все слова присваиваются св. Иоанну Златоусту, кроме последнего на неделю цветоносную, которое в надписании имеет имя «Кирила мниха», и действительно принадлежит Кириллу Туровскому. Но поучения, в упомянутых рукописях приписываемые ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера