Иоанна Златоуста



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

В праздник Крещения Господня Святейший Патриарх ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... праздник Крещения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе 19. 01. 2018 19: 27 19 января 2018 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Матфей Стаднюк, почетный настоятель Богоявленского собора; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л. Э. Слуцкий, заместитель министра энергетики РФ А. Ю. Инюцын, глава управы Басманного района Центрального административного округа г. Москвы С. К. Дадаев. За Литургией ... далее ...
Таинство венчания | Храм Введения во Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «ношение тягот друг друга», безропотное несение жизненного креста вообще называют бескровным мученичеством. Надев на жениха и невесту венцы, священник молитвенно обращается к Богу: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их) ». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Священник произносит их трижды. Слова славою и честию венчай взяты из Псалтири ( Пс 8, 5-6 ) . Псалмопевец говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт 1, 28) . Во время Таинства венчания супруги пьют из общей чаши. Чаша подается три раза сначала мужу, а потом жене. Чаша символизирует то, что в браке все радости и испытания супруги должны делить пополам, ... далее ...
23 февраля была совершена Литургия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... день — год назад храму был передан в дар образ преподобного Алексия, человека Божия, с частицей мощей. Перед Литургией совершались положенные богослужения суточного круга — утреня, часы с чтением кафизм Псалтири, и чин изобразительных. Сама же Преждеосвященная Литургия всегда начинается с песнопений вечерни. Поэтому общая продолжительность богослужения превысила пять часов — непростой подвиг для верующих. Некоторые миряне приняли деятельное участие в богослужении, помогая в чтении кафизм. Чин Литургии Преждеосвященных Даров во многом отличается от привычной нам Литургии свт. Иоанна Златоуста или Василия Великого. Далеко не всегда читаются Апостол и Евангелие — это делается только в дни праздников. Во время же чтения паремий, то есть поучений из Ветхого Завета, священник выносит из алтаря свечу и благословляет молящихся со словами «Свет Христов просвещает всех». После этого благоговейно поются стихи из Псалтири: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, ... далее ...
- Мемориальный храмовый комплекс святых мучеников ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... отцов. Теперь еженедельно, каждое воскресенье по окончании Божественной Литургии будут проходит Евангельские чтения для всех желающих! Среди воспоминаний о революции и гражданской войне есть такой эпизод: «Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции. Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: «Разве Христос в Евангелии учил так делать? » — А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали… А что в ем писано, того не знаем. » К сожалению, сама наша российская история служит печальной иллюстрацией слов святителя Иоанна Златоуста: «Ведь отсюда, от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда — нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому, как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме». Не секрет, что и сейчас многие прихожане нашей Русской Православной Церкви не знают многого, что содержится в Священном Писании. Книга, написанная пророками и апостолами по прямому вдохновению Божьему, содержащая Благую Весть, ... далее ...
В Неделю мясопустную Святейший Патриарх Кирилл ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... общества напрямую связана с доброделанием. Добро есть то удерживающее, что сохраняет мир от распада, а человеческую историю — от грозного финала. Поэтому даже с прагматической точки зрения, с точки зрения выживания, мы должны творить добро. Это наша программа жизни. Мы должны распространять все, что можем сделать доброго, на как можно большее количество людей. Мы должны построить с вами цивилизацию духа, а не цивилизацию плоти. И тогда Господь приклонит к нам Свою милость, потому что слова Божии никогда не бывают всуе. Будем же помнить сегодняшние евангельские слова и пронзительные слова Иоанна Златоуста, сказавшего, что суд Божий — в душе человека. Будем совершать суд над самими собой — суд собственной совести. Будем возлагать на себя некие бремена, чтобы искупить нашу вину, о чем также свидетельствует нам совесть. И тогда действительно мы будем иметь надежду, как говорит слово Божие, «на жизнь с избытком» ( Ин. 10: 10 ) , потому что Божии слова никогда не бывают всуе. И, однажды испытав справедливость божественных слов на своем страшном историческом примере, не будем вновь повторять этих испытаний. Да хранит Господь Отечество наше, Церковь нашу, всю историческую ... далее ...
Постимся перед Рождеством. Ответы на главные ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... дней. Несмотря на то, что эта традиция появилась давно, всё же вопрос «Зачем нам нужен пост перед Рождеством? » звучит довольно часто не только среди людей далёких от церкви, но и среди некоторых прихожан. Доводы скептиков, на первый взгляд, могут показаться вполне логичными: мол, поститься Великим постом – естественно, ведь вспоминаем крестные муки, распятие, терпим со Христом, сострадаем таким образом. А Рождественский пост зачем? Впереди же только радостные события!.. Но ответ на самом деле прост. Прежде всего, не стоит воспринимать пост, как скорбное бремя. По словам Святителя Иоанна Златоуста, не нам, людям, страшен он, а демонам. В конце ноября, отказываясь от ряда продуктов питания и мирских развлечений, мы очищаем свою душу для принятия сакрального события. Если подумать, то это не так и сложно, ведь от Успенского поста до Филипповки прошло более трех месяцев, во время которых верующие расслабляются, как телом, так и духом. Рождество – событие уникальное. Сын Божий воплотился Человеком. Создатель всего видимого и невидимого стал беспомощным младенцем, нуждающимся в еде, тепле, заботе. Из Тайны Вифлеемской ночи свершится затем и чудо нашего спасения. Неужели ... далее ...
Внутреннее убранство храма | ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и Иоанна Богослова, предстоявших у Креста на Голгофе. В верхней части алтарной абсиды помещается образ Богоматери «Знамение», или «Нерушимая Стена», как на мозаике киевского Софийского собора. В средней части центрального полукружия алтаря за Горним местом с древнейших времен принято было помещать образ Евхаристии — Христа, преподающего причастие святым апостолам, или образ Христа Вседержителя, восседающего на троне. Слева от этого образа, по северной стене алтаря последовательно помещаются образы Архангела Михаила, Рождества Христова (над жертвенником) , святых литургистов (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоеслова) , песнописца пророка Давида с арфой. Слева от Горнего места по южной стене располагаются образы Архангела Гавриила, Распятия Христова, литургистов или вселенских учителей, песнописцев Нового Завета — Иоанна Дамаскина, Романа Сладкопевца и др. Средняя часть храма Свято - Успенский собор Показать еще ждите... Именно средняя часть носит название собственно храма. Эта часть храма, издревле именуемая трапезной, поскольку здесь происходит вкушение Евхаристии, символизирует также область земного бытия, мир людей, но уже оправданный, ... далее ...
ХРАМ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ЧЕРТАНОВЕ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и в субботу: начало в 17: 00 час (уточнятся по расписанию) , окончание — примерно в 19: 00 час. В нашем храме можно заказать нужные Вам требы. Для этого следует оставить заявку в храме (в церковной лавке) или позвонить по телефону: 8 (906) 7586373 Вам зададут вопросы, запишут Ваши Ф. И. О., адрес, проезд, контактный телефон. В тот же день эти данные передадут священнику и он свяжется с Вами, чтобы договориться на удобное для него и Вас время для совершения той или иной требы Уважаемые прихожане Вы можете посмотреть на сайте (см. ниже) текст богослужения (Божественной литургии святого Иоанна Златоуста) , которое служится во всех православных храмах практически в течение всего года. Чтобы лучше понимать смысл и значение всего происходящего Божественной Литургии — главном христианском богослужении, Вы можете просмотреть скачать текст Божественной литургии ( с пояснениями и аудио-видео записи ) на свой компьютер. В аши вопросы священнику, комментарии, предложения и замечания Вы можете также направлять, используя соответствующие формы обратной связи, которые имеются на страницах сайта. Об изменениях в РАСПИСАНИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ и за дополнительной информацией ... далее ...
В праздник Светлого Христова Воскресения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... праздник Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя 16. 04. 2017 07: 00 В ночь с 15 на 16 апреля 2017 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Богородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; иеромонах Серафим (Амельченков) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство г. Москвы. ... далее ...
«Два Гагарина», «Аргонавты Вселенной» и «Колыбель ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Владимире Одоевском, авторе первого русского футурологического романа «4338 год», драматурге А. В. Сухово-Кобылине, создателе философии «Всемира», об ученых-космистах Н. А. Умове, К. Э. Циолковском, В. И. Вернадском, А. Л. Чижевском и, конечно, о Николае Федорове, которого называют «Московским Сократом». Он писал: «Порожденный крошечною землею, зритель бесконечного пространства, зритель миров этого пространства, должен сделаться их обитателем и правителем». В дни Светлой седмицы хочется напомнить всем, что Николай Федоров называл «наилучшим выражением праздника Пасхи» проповедь свт. Иоанна Златоуста, в которой звучит слово о разрушении ада и призываются все – воздержанные и ленивые, пришедшие в первый час и замедлившие до одиннадцатого часа, постившиеся и не постившиеся… Иоанн Златоуст написал «Слово огласительное на Пасху», в котором есть такие слова: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих. Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"