Иоанна Златоуста



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Христианство (православие) в Греции: религия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вселенских Соборов ( 325-787 ) ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы Христианской веры, в частности, касающиеся природы и воплощения Христа и богословия Святой Троицы. На седьмом Вселенском Соборе было восстановлено иконопочитание, запрещенное в течение целого столетия в период иконоборчества. На этот период приходится время расцвета святоотеческого богословия. Письменные труды свят. Афанасия Великого, отцов-каппадокийцев четвертого века — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, а также свят. Иоанна Златоуста, писавшего в начале пятого века, способствовали утверждению церковных догматов и пониманию Священного Писания. И поныне их труды считаются основой православной традиции. В эпоху стабильности, которая длилась несколько столетий, по всей территории Византийской Империи были построены великолепные храмы и монастыри. До наших дней сохранились удивительные образцы византийской архитектуры — например, в Неа Мони на острове Хиос, в Осиу Лукасе (недалеко от Фивы) , Панагиа Атениотисса в Дафни. Крупнейший храм всего христианского мира — храм Святой Софии в Константинополе — также ... далее ...
Службы Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Не дивися ныне, о Мати, видящи яко Младенца, Егоже из чрева прежде денницы роди Отец: возставити бо и сопрославити человеческое падшее естество приидох явственно, верою и любовию Тя величающее. Не удивляйся ныне, о Матерь, видя как Младенца, Того, Кто из чрева прежде утренней звезды рожден Отцом: ибо, очевидно, Я пришел восставить и с Собой прославить падшее смертных естество с верою и любовию Тебя величающее. Великая Вечерня Рождества Христова В Навечерие Рождества в обычные дни совершается Литургия Василия Великого, но если Сочельник выпадает на воскресенье, то служится Литургия Иоанна Златоуста. По ее окончании читается 9 час (в приходских храмах он может опускаться) и совершается Великая Вечерня Рождества Христова. Стихиры Великой Вечерни Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе: средостение градежа разрушися, пламенное oружие плещи дает, и Херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся, от негоже произгнан бых преслушания ради; неизменный бо образ Oтечь, образ присносущия Eго, зрак раба приемлет, от Неискусобрачныя Матере прошед, не преложение претерпев, eже бо бе пребысть, Бог Сый истинен, и eже не бе прият, Человек быв ... далее ...
Марина Журинская: Без московской ругани | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приеме на работу, оскорбительным образом писали «ирландцев просим не беспокоиться». Если абстрагироваться от политкорректности, то условных ирландцев просят не беспокоиться – спасать мир не надо, он спасен. А надо свидетельствовать, что он спасен. Мы должны это сами почувствовать, должны испытывать радость о Господе и эту радость свидетельствовать. Это, конечно, очень трудно, но идеальное православное СМИ будет руководствоваться тезисом апостола Павла: «Непрестанно молитесь, всегда радуйтесь, за все благодарите». Вы это часто встречаете в православных СМИ? А «слава Богу за все» святителя Иоанна Златоуста — часто? – Свидетельство – для журналистики необычное понятие. О религиозной журналистике говорят в самых разных словах – проповедь, пиар, аналитика…. – Нормальным православным издательством руководят, простите меня, миряне (при всем моем уважении к носителям священного сана, они обязательно должны в этом деле присутствовать, но работают миряне) . Следовательно – это частный случай апостолата мирян. А что такое апостолат мирян? Очень простая вещь. Мы должны свидетельствовать о Христе своей жизнью во Христе. Если мы своей жизнью не свидетельствуем, то Господь не даст ... далее ...
Какова жизнь – таково и успение | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которые скажут, например, что фамилия эта происходит от «успевать» или «быть успешным». «Успение» – от слов «спать», «уснуть». Смерть для христианина – сон как бы. «У Бога все живы», поэтому мы называем тех, кто покинул этот мир, не «мертвыми», а «усопшими», т. е. «уснувшими». Родство ветхое и новое Говоря о всечеловеческом родстве, мы имеем в виду, что человечество – все люди, когда-либо родившиеся, и кому это еще предстоит, – происходит от одной супружеской четы. Это единство еще называют «Адамом» – по имени первого человека, из которого ему была «пожата» жена (чем, по мнению святителя Иоанна Златоуста, показывается «равночестие» женщины с мужчиной) , и «в чреслах» которого уже от сотворения пребывало все человечество. Единство в «ветхом Адаме» – единство родовое, можно сказать, единство биологическое, но с поправкой на то, что если условием биологической жизни вообще является сочетание души и тела, то биология человека обусловлена особенностями его душевной жизни, неразрывно связанной с его духовным началом (каким бы оно ни было подавленным) . Отсюда призвание к богоуподоблению, но отсюда же – наследование первородного греха и его последствий, ибо «…как одним человеком ... далее ...
Торжество жизни в лагере смерти | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заключенных. Впоследствии им предстояла репатриация, а многим - новые лагеря. «За всю историю Православной Церкви, вероятно, не было такого пасхального Богослужения, как в Дахау в 1945 году, - пишет Г. А. Рар. - Греческие и сербские священники и сербский диакон облачились в самодельные ризы, которые они надели на серо-голубые полосатые одежды заключенных. Затем они начали песнопения, переходя с греческого на церковно-славянский, а затем снова на греческий. Пасхальный канон, пасхальные стихиры - все пелось наизусть. Евангелие - «В начале было Слово» - также по памяти. И, наконец, Слово св. Иоанна Златоуста - тоже по памяти. Молодой греческий монах-святогорец встал перед нами и произнес его с таким проникновенным энтузиазмом, что мы его никогда не забудем до конца нашей жизни. Казалось, что сам Иоанн Златоуст говорил через него к нам и также ко всему остальному миру! Восемнадцать православных священников и один диакон, в большинстве - сербы, участвовали в этой незабываемой службе. Подобно расслабленному, которого через отверстие в крыше опустили перед ногами Христа Спасителя, греческий архимандрит Мелетий был принесен в часовню на носилках, где он пробыл лежащим во время ... далее ...
Почему нельзя ставить памятник Ивану Грозному | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веру в Христа с обожествлением власти, есть даже своя эстетика. Когда христианство превращается в некую государственную идеологию, это воплощается в определённых формах. Если мы сравним архитектуру, пространство византийского храма Софии Константинопольской и, к примеру, московского храма Христа Спасителя, мы увидим что в последнем тоже выдающимся архитектурном сооружении речь идёт не про Бога, а про сакральную, обожествленную власть, про прославление христианской империи. Про то, что Власть и вера в Христа — это в сущности разные вещи, говорили и некоторые Отцы Церкви (вспомним свт. Иоанна Златоуста) . Но речь не идёт о том, что Церковь должна быть в конфликте с Властью. Наоборот, как и в истории с митрополитом Филиппом, есть пути тесных связей, взаимодействия и сотрудничества. Но только с пониманием того, что глобальные цели веры во Христа и царской власти — разные. Часть наших соотечественников не только не хотят видеть эту разницу, но явно предпочитают «божественное» самодержавие вере Христовой. Конечно, идеальна ситуация, когда ты можешь быть и с царём, и с Христом одновременно. Но, к сожалению, в истории довольно много случаев, когда эти ценности вступают в ... далее ...
Князь Владимир: пройти через грязь, чтобы принять ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Бог даровал нашему свободному произволению такую силу, что, хотя бы все свойственные человеку чувства, весь мир и все демоны вооружились против него, на его стороне всегда останется свобода возжелать предлагаемого ими и требуемого, если захочет, и не возжелать, если не захочет». Среди моих православных знакомых есть бывшие наркоманы и уголовники-рецидивисты, запойные пьяницы, которые должны были бы давно сойти в могилы или в N-й раз оказаться за решеткой, но лет 10–15–20 назад они выбрали жизнь по Евангелию. И у них получилось! Эти люди личным примером смогли подтвердить слова святителя Иоанна Златоуста (ок. 347–407) о том, что Церковь Христова лучше Ноева ковчега, ибо «…здесь кто входит ястребом, выходит голубем, входит волк – выходит овца; входит змея и выходит ягненок, не потому, что переменяется природа, а оттого, что зло изгоняется». Памятник князю Владимиру в Киеве. Фото: news. church. ua Красное Солнышко Под этим ласковым прозвищем Владимир Святославич остался в памяти русского народа. Заметим, что так его назвали не служители Православной Церкви, составившие официальные летописи и жития, а безымянные сочинители богатырских былин, не прошедших церковную и ... далее ...
Церковь празднует Рождество Христово | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1-й главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в ... далее ...
Оскорбление чувств верующих | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... апологетическое сочинение, или сказал бы «Прости им, Господи, не ведают, что творят». – Включая святого Николая Мирликийского, который, по церковной легенде, доказывал на Никейском соборе свою правоту еретику Арию затрещинами, или Иоанна Златоуста, призывавшего «освятить руку»? – Есть все основания считать, что описание «заушения» святителем Николаем Ария – не более чем легенда, вставленная в жития святого не ранее XVI века. Ни в каких более ранних источниках – ни в житии, написанном в X веке Симеоном Метафрастом, ни «Четьях Минеях» этого эпизода нет. Что же касается святого Иоанна Златоуста – во-первых, из его жития следует, что сам он, вопреки своим словам, никогда руку подобным образом не «освящал», а во-вторых, цитата эта, выдернутая из контекста того времени и тех культурно-исторических реалий, совершенно неправильно понимается и трактуется современными «энтео». На самом же деле речь идёт не столько о наказании, сколько о вразумлении богохульника, которым его можно спасти от наказания по действующим законам того времени, которое могло быть гораздо более тяжким. Как в наше время родители делают строгое внушение своему непослушному ребёнку, с тем, чтобы ... далее ...
Архимандрит Савва (Мажуко): Просто радуйтесь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своего пребывания в Церкви узнал, что Христос – это Бог, и я очень удивился, я думал, что Он Сын Божий. Спросили бы меня тогда, как я верую, наверное, очень бы удивились. Но я как-то прибился к этому кораблю, и оказалось, что это очень верный путь. Мы недооцениваем миссионерский ресурс богослужения. У нас в монастыре на Пасху и на Рождество действует такое правило: причащаются без исповеди все те люди, которые исповедовались постом, – где они исповедовались, как они исповедовались, мы никого не спрашиваем. У кого есть вопросы по этому поводу, прочитайте внимательно огласительное слово Иоанна Златоуста, он, собственно, об этом там и говорит. Простой проблеме – простое средство – Вопрос от нашего читателя: уже много лет во время покаяния не могу раскаяться в некоторых грехах, которые, как я знаю, обескуражат священника. Человек боится расстроить батюшку и что-то ему не говорит. Он спрашивает, не пойти ли покаяться куда-нибудь в деревенский храм? Как человек, который 22 года людей исповедует, я пришел к тому, что должна быть определенная деликатность. Иоанн Лествичник говорил, что даже в исповедовании грехов нужно бояться стать самому себе наветником, то есть деликатность ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"