Иоанна Златоуста



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Степени священства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... священнослужитель первой (младшей) степени. Он — сослужащий священникам и епископам при совершении Таинств и других священнодействий, но самостоятельно никакого богослужения не совершает. Старший диакон называется протодиаконом. Во время службы диакон облачен в стихарь (длинную одежду с широкими рукавами) . На левом плече диакона закрепляется длинная широкая лента, называемая орарь. Произнося ектении, диакон держит орарь правой рукой, поднимая его вверх в знак того, что наша молитва должна возноситься ввысь, к Богу. Орарь также символизирует ангельские крылья, ибо, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, диаконы представляют в Церкви образ ангельского служения. На руки диакон надевает поручи — нарукавники, охватывающие запястья. Священник (пресвитер) — вторая степень священства. Он может совершать все Таинства, кроме Таинства рукоположения. В священники посвящают лишь после рукоположения в диаконский чин. Священник является не только совершителем священнодействий, но и пастырем, духовным руководителем и учителем для своих прихожан. Он проповедует, учит и наставляет паству. Детали облачения священника Для служения литургии священник облачается в специальные одежды. ... далее ...
Объятия Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Креста, апостол опять разделяет поклонение Кресту. Ибо надмирная (небесная) область в верхней части Креста воздает поклонение Владыке, мировая часть (живущих на земле) — в средине, преисподняя же соответствует нижней части Креста» 11. Итак, по убеждению целого ряда христианских авторов, в Священном Писании содержатся ясные духовные свидетельства о том, что Крест Христов являлся подлинной «осью» вселенной, неким духовным «центром» мира. Эта идея получает в творениях многих раннехристианских писателей очень яркое и предельно поэтичное развитие. Так, в разделе «Spuria» творений святителя Иоанна Златоуста 12, в «Шестой беседе на Пасху», приписываемой ныне исследователями священномученику Ипполиту Римскому, о Кресте Христовом говорится: «Древо сие дается мне для вечного моего Спасения. Оно питает меня, восстанавливает силы, я опираюсь на его корни, располагаюсь под его ветвями, с радостью я дышу его запахами, как будто подставляю лицо ветру. Под сенью его я ставлю свою палатку, укрываясь от чрезмерного зноя, я обретаю отдых, полный прохлады. Я расцветаю вместе с цветами его, плоды его доставляют мне неизъяснимую радость, я собираю их, ибо они приготовлены для меня с начала ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... друг друга», безропотное несение жизненного креста вообще называют бескровным мученичеством. Надев на жениха и невесту венцы, священник молитвенно обращается к Богу: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их) ». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Священник произносит их трижды. Слова славою и честию венчай взяты из Псалтири ( Пс 8, 5-6 ) . Псалмопевец говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт 1, 28) . Во время Таинства венчания супруги пьют из общей чаши. Чаша подается три раза сначала мужу, а потом жене. Чаша символизирует то, что в браке все радости и испытания супруги должны делить пополам, поровну. Существует ... далее ...
Яйца с образами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на футболках, на трусах изображение Креста, ликов Святых не приемлемо. В этом абсолютно согласна. Потому как у нас толерантное государство, и право другого человека на исповедание другой религии нарушать нельзя. (Вспомним, как в Ставрополе девочкам не разрешили придти в школу в хиджабе.) И если бы мы, с этими футболками жили бы в любой другой стране, где не принято так выставлять на показ свои религиозные взгляды (вспомнить ту же Англию) , нас бы, мягко скажем, не поняли. Но с другой стороны, почему на книгах-то нельзя печатать иконки, маленькие репродукции? Если эта книга - труд свт. Иоанна Златоуста, почему бы на обложке (ну ладно, пусть внутри книжки) не напечатать его лик? Или те же футболки возьмем. ведь есть же такие интернет-магазины, где есть хороший выбор футболок с ненавязчивой христианской тематикой, к примеру Словомне. ру. Александр 11 мая 2013, 10: 28 Правильная статья, правильная. К нашему благочестию обращена. Но вот один момент. Лествица, по которой идем, начинается с первой ступени. И если поначалу человек не видит греха в ясном для нас поведении, порок ли это? Да, объяснять следует, и несколько позже он откроет для себя глубинное. А сегодня он может быть ... далее ...
Святой император Константин и его эпоха. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предубеждений против христиан. В результате в Новом Риме складывались условия, благоприятные для его становления как столицы христианской империи, в то время как римский сенат превращался, благодаря привилегиям сенаторов, защищавшим их от чрезмерно энергичного воздействия на их религиозную совесть, наряду с философскими школами и деревенской глубинкой, одним из последних заповедников язычества. При содействии правительства в Константинополь переселялись выходцы из окрестных городов. Численность городского населения стремительно росла. На рубеже IV и V столетий, во времена святителя Иоанна Златоуста, в нем проживало до 100 тысяч христиан. По меньшей мере, насчитывалось еще не менее 50 тысяч язычников и иудеев. В V веке Новый Рим превзошел по численности населения Рим ветхий, к тому времени пришедший в упадок, и уступал тогда, наверное, только Александрии и, возможно, Антиохии, со временем опередив и их и став крупнейшим мегаполисом Средиземноморья. Империя под властью святого Константина Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург. Совершив колоссальный по своим всемирно-историческим последствиям переворот в религиозной политике, ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обряды: Антиохийский, Каппадокийский – оказавший значительное влияние на армянское богослужение, и Константинопольский, основу которого составил богослужебный обряд Великой церкви – храма Святой Софии. «Годовой круг богослужения регламентировался константинопольским лекционарием доиконоборческого периода… рождественско-триодная структура которого была сходна со структурой иерусалимского лекционария» [15], но «в константинопольской традиции сформировался свой набор евхологических текстов, отличный от иерусалимского. В его состав входили молитвы Литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, служб суточного круга и чинопоследований таинств» [16]. Впоследствии из синтеза родственных иерусалимской и константинопольской литургических традиций вырос византийский богослужебный обряд. На Востоке сложились и другие богослужебные традиции, принципиально отличающиеся от Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, а именно Александрийская и Восточносирийская. Александрийская традиция, оказавшая в свое время значительное влияние на Римский обряд, под влиянием Константинополя пресеклась в православных церквях Египта, где ее вытеснил византийский обряд, но она ... далее ...
«Неверие и безнравственность расширяются... ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... власть придержащих мало кого интересовали бы, если бы она, власть наша земная, жила по правде и защищала интересы народ (а не свой карман) , а не создавала своим правлением революционную обстановку. --- Василий 1 апреля 2013, 18: 54 Нет, Н. Н. Хоть и другое время было, решительно не понимаю, как можно казнить или отправлять на каторгу за УБЕЖДЕНИЯ. В остальном согласен с Вами. 1 апреля 2013, 13: 06 р. б. Сергию: Падки мы на худое; потому не дивно, что ложь и возьмет верх. Она и ныне уже ходит по улицам города открыто, тогда как прежде опасливо пряталась от взора верующих христиан. СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ» " ... Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует ... далее ...
О крещении без веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у него те блага и преимущества, которые приобретены им в Таинстве святого Крещения. Оно совсем отсекает его от церковного организма. Для отлученного ( читай - не крещеного Е. ) чужды и недействительны уже заслуги и ходатайства святых, молитвы и добрые дела верующих... Он исключительно предоставлен самому себе и, лишенный благодатных средств, всегда присущих Церкви, без опоры, без помощи, без защиты и обороны, предан во власть лукавого. " Можно ли быть после таких слов настолько бессердечным и жестоким человеком, чтобы отказать в крещении младенцу? Евгений 4 июля 2014, 05: 50 Насчет Иоанна Златоуста могу сказать что абсолютно напрасно спикулируют тем фактом, что он крестился во взрослом возрасте. Тогда, в 4 в. была традиция не столько взрослых крестить, сколько крестить на Пасху, да еще при участии епископа. Но в детстве и юности св. Иоанна православие подвергалось гонениям от еритичествующих императоров-арианцев, от язычника Юлиана Отступника... И фактически 20 лет в одном городе не соединялись три фактора - наличие православного епископа, прибывание Иоанна в городе и праздник Пасхи. Т. е Иоанн крестился бы раньше - но не мог! Отцы каподокийцы - старшие его современники ... далее ...
Дмитрий Соколов-Митрич. Могу молчать / Српска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... досточно знать Истину. Именно поэтому МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!!! То есть не всякое молчание золото, но только душеполезное. Когда творится беззаконие молчат только конформисты и толерасты, но православный должен обличать грех по своим силам - либо удаляясь от него праведной жизнью, либо словом, если Господь даровал ему красноречие. Иоанн Златоуст, кроме того, наставляет освящать свою руку ударом, когда происходит кощунство. 2014-02-11 11: 55 Владимир Астраков, г. Новосибирск: Спасибо Вам, Автор, за эту небесполезную статью. Своё мнение относительно темы статьи я выражу словами святителя Иоанна Златоуста, к которым я, разумеется, присоединяюсь (жаль вот только, что присоединение сие случается крайне редко) : " Должно говорить только тогда, когда разговор полезнее молчания " . А вот эти слова хочу адресовать тем людям, которые по каким-либо причинам отказывают другим людям в их праве высказаться по какому-либо поводу. " О хорошем надлежит говорить и тому, кто не делает хорошего, чтобы, устыдившись своих слов, начал и он делать " . преподобный Нил Сорский 2014-02-11 05: 57 l. t. : Spasibo! 2014-02-11 04: 26 Elena Graham: еще один повод пожалеть о том, что говорил 2014-02-11 ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сакре приведен перечень отцов, имеющих непререкаемый авторитет в изложении православной веры: «Следуем же во всем святым отцам и учителям святой Божией Церкви, то есть Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову и Григорию Нисскому, Амвросию, Феофилу, Иоанну Константинопольскому, Кириллу, Августину, Проклу, Льву, и приемлем всё, что написано и изъяснено ими о правой вере и в осуждение еретиков» [3]. В этом списке присутствуют как грекоязычные, так и латиноязычные отцы: Иларий Пиктавийский, Амвросий Медиоланский, Августин Иппонийский и Лев Великий, в него включены имена святого Иоанна Златоуста и его противника, виновника его неправедного осуждения и ссылки Феофила Александрийского. Грамота заканчивается обращенным к собравшимся епископам настоятельным призывом без отлагательства приступить к рассмотрению затянувшегося вопроса о «трех главах»: «Немедленно объявите ваше мнение о том, о чем мы вас спрашивали; потому что когда вопрошаемый о правой вере надолго откладывает ответ, это не иное что показывает, как только отрицание им правого исповедания. Ибо в вопросах и ответах, касающихся веры, нет ни первого, ни второго; но кто окажется более готовым к исповеданию ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ