> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы не поколебалась ваша вера и чтобы вы крепче стояли против злобы и ненависти мира. Эта злоба и ненависть выразятся в таких действиях неприязненных в отношении к апостолам, что могут поколебать веру нетвёрдую, и Господь как бы некоей бронёй покрывает учеников Своих ввиду этой борьбы, предстоящей им. К сказанному о ненависти мира к апостолам Господь присовокупляет ещё более определённые предсказания о неприязненных действиях мира в отношении к ним, именно – отлучении от синагог и насильственной их смерти. – Изгонят вас из синагог: то же, что – отлучат от синагоги; см. прим. к 9: 22; 12: 42. Речь идёт о выражении ненависти к апостолам собственно со стороны неверующего иудейского мира. Для апостолов отлучение от синагоги – ничто, ибо самая синагога иудейская для них – ничто; но это действие представляется здесь образом разных преследований и притеснений, так как отлучённый, как бы отделённый от избранного народа Божия, претерпевал разные поругания. – Даже наступает время: оно настало вскоре по вознесению Господа, когда открылись жестокие со стороны иудеев, а потом и язычников, гонения последователей Его. – Будет думать и пр. : высшая степень ослепления, когда воображают, что ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... молебна Богородице (с каноном «Воду прошед» по-славянски и по-гречески) найдены только в 2 рукописях с греч. нотацией. Изученные рукописи с греч. нотацией выявляют широкий ареал распространения Г. р. : Суздаль, Тверь, Вятка, Соликамск, Ярославль (Богомолова. 1992) . В описи 1682 г. нотной б-ки царя Феодора Алексеевича упоминаются греч. «канон пасце», псалмы, «охтай да азбука», «книга ирмосы метелиева ( =мелетиева. - Ред. ) роспеву», блаженны и отдельная «коробья белая, а в ней книги и тетради певчие греческие»: каноны Рождества Христова, Пресв. Богородицы «Воду прошед», Богоявления, Иоанна Златоуста и др., стихиры Введения, непорочны с припевами, кондаки и др. песнопения, многие из к-рых - письма дьяка Феодора Константинова ( Протопопов. 1977. С. 129-131 ) . Новый монодийный репертуар Г. р. получил распространение, в частности, и на укр. и белорус. территориях, присоединенных в 1667 г. к Московской Руси (Нац. музей Беларуси. № 459) . Укр. и белорус. переписчики, составлявшие Ирмологионы в Москве и С. -Петербурге, также вписывали в них песнопения Г. р., применявшиеся в России и не типичные для укр. и белорус. традиций: греч. каноны, песнь «Тебе, Бога, хвалим», ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи ( свт. Льва, папы Римского ) . По «Слава в вышних…» – поется служба ап. от 70-ти Архи́ппа (с 19 февраля) , и заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов) . Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упоко́й…» (вместо «Господи Сил…») . «Господи, помилуй» (40) , «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды) , «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Возглас: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескве́рная, Небла́зная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Присноде́во…», «Упова́ние мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды) . «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычное прощение. Ектения: «Помо́лимся…». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 11 февраля) . Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» 247, глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блаже́ни, яже избра́л и прия́л еси, Го́споди»; 2-й – «Па́мять их в род и род»; 3-й – «Ду́ши их во ... далее ...
хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы: «Молит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... полемических сочинений, известны 2 больших фрагмента А., приписываемой свт. Епифанию Кипрскому (Θουντούλης. Р. 220-221; Hänggi, Pahl. P. 262-263) . Ее состав и порядок частей соответствует А. «Апостольского предания». И. Фундулис считает, что эта А. действительно может принадлежать перу св. Епифания. 1 (К А. визант. обряда, к-рый используется во всех правосл. Поместных Церквах, относятся А. литургии свт. Василия Великого) в визант. редакции () Hänggi, Pahl. P. 230-243; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 2. С. 385-406; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 65-75 (и А. литургии свт. Иоанна Златоуста) Hänggi, Pahl. P. 223-229; слав. богослужебный текст: Служебник. Т. 1. С. 138-150; рус. пер. : СДЛ. Т. 2. С. 124-129 (. Совр. наука подтверждает истинность атрибуции этих А. Особенностями визант. А. в сравнении с др. анатолийскими являются: необычный порядок intercessio) живые поминаются после усопших (; то, что анамнесис завершается возгласом: «τὰ σὰ ἐκ τῶν σῶν σοὶ προσφέροντες κατὰ πάντα καὶ διὰ πάντα») Твое из Твоего Тебе принося всегда и всяким образом ( или: по всему и ради всего ) ; в греч. Евхологиях XVIII-XX вв. причастие «προσφέροντες» заменено изъявительным ... далее ...
Любомудрие, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... любомудрие разделяется на две части – на умозрительную и деятельную, из коих первая выше, но труднее к уразумению, а другая ниже, но полезнее. У нас обе они одна другой способствуют. Умозрение служит нам сопутником к горнему, а деятельность – восхождением к умозрению: ибо невозможно достигнуть мудрости, не живя мудро (свт.) Благочестивый образ жизни обязателен для всех, как мужей, так и жен; отличие же жизни любомудрой – целомудренность, а она сохраняется при несмешанном и отдельном образе жизни, чтобы природа не оскорблялась смешением и тесным сближением ни женщин с мужчинами, ни мужчин с женщинами, коль скоро они стремятся к соблюдению целомудрия (свт.) ... Когда эта добродетель вкоренится в сердцах слушателей, то и все прочие добродетели могут уже безопасно назидаться ( свт. Иоанн Златоуст, 46, 147 ) . ... Не будем враждовать даже против тех, кто оскорбляет нас, хотя бы это были и облагодетельствованные нами (в этом-то и состоит самое высокое любомудрие) ... ( свт. Иоанн Златоуст, 47, 363 ) . ... Любомудрой душе свойственно не мстить за оскорбление себя, но сильно восставать против оскорбления Бога ( свт. Иоанн Златоуст, 48, 45 ) . Немаловажный вид любомудрия в ... далее ...
Роскошь, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... роскошь порождает страсти и недуги... ( прп. Ефрем Сирин, 30, 137 ) . ... Как болезнь изменяет тело, так и роскошь живущему роскошно не дозволяет замечать, когда нарушены им уставы природы ( прп. Ефрем Сирин, 32, 257 ) . ... Живущему в роскоши невозможно войти в Царство Божие... ( прп. Ефрем Сирин, 32, 365 ) . Если и с тобою Евин советник вступит в беседу о том, что прекрасно для взора и приятно для вкуса, и при хлебе станешь искать такой-то снеди, приготовленной с такими-то приправами, а потом вследствие сего прострешь пожелание далее необходимых пределов, то увидишь тогда, как пресмыкающийся вслед за сим неприметно прокрадется к любостяжательности. Ибо от пищи необходимой, перейдя к лакомым снедям, перейдет и к тому, что приятно для глаз, будет домогаться светлых сосудов, красивых слуг, серебряных лож, мягких постелей, прозрачных, с золотою насыпью, покрывал, престолов, треножников, купален, чаш, рогов, холодильников, ковшей, лоханей, светильников, курильниц. А через это входит похоть любостяжательности, и домогается подобных вещей, но, чтобы в заготовлении оных не было недостатка, потребны доходы на приобретение требуемого. Поэтому надобно иному быть в печали, ... далее ...
ВЕРРИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в традициях позднекомниновской живописи. значительная часть росписей относится к XIII в. (в апсиде и на стенах центр. и боковых нефов) и выполнена в 2 этапа. К 1-му ( 1215 16-1224 25 ) принадлежат фрески апсиды и большей части нефа, еще сохраняющие связь с комниновским искусством, но уже имеющие новые черты. В конхе апсиды находилось утраченное ныне изображение Богоматери с 2 поклоняющимися ангелами. Далее располагаются погрудные образы апостолов в медальонах, ниже - святителей в рост: Елевферия, Григория Великого, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого, Николая Мирликийского и Дионисия Ареопагита. По сторонам конхи помещена композиция «Благовещение»; на стенах центрального нефа - сцены Двунадесятых Праздников и страстного цикла: «Рождество», «Сретение», «Богоявление», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Тайная вечеря», «Умовение ног», «Распятие». Композиция «Успение Богоматери» на зап. стене была испорчена при сооружении окна после тур. завоевания. В средней зоне находятся 8 изображений святителей в рост и 8 пророков. Ниже представлена композиция обличения царя ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следовательно, человек, облечённый высшею судебною властью, на котором, вместе с прочими членами, лежала, между прочим, обязанность различать истинных пророков от ложных, а тем более исследовать достоинство людей, выдающих себя за Мессию; в) учитель Израилев, как называет его Спаситель (ст. 10) , т. е. принадлежащий к числу законоучителей, или законников, или книжников, из которых многие бывали членами Синедриона. Каковы были подобные люди по своим религиозным понятиям, по нравственному характеру и жизни, видно из того, что они оказались жесточайшими противниками и гонителями Христа Спасителя. Правда, в самом начале служения Христова они ещё не являлись таковыми, но злоба их против Христа, с какой они преследовали Его всюду до самой смерти Его, есть уже плод, – следовательно, семя её было уже в душе их с самого начала явления Христова. – Но Никодим, как не был таковым, может быть, один из всей секты своей () говорил о друго́м, духовном Царстве. Ещё более должна была казаться ему непонятною речь Иисуса об условиях участия в этом Царстве: Никодим, подобно другим своим современникам, по извращённым понятиям поставлял единственным условием сего – плотское происхождение от Авраама ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 801) ; каменные рус. иконки XIV в., на к-рых В. часто изображен вместе со свт. Николаем, архиеп. Мирликийским (Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня XI-XV вв. М., 1983. № 97, 207, 225) . В средневизант. время фигура В. располагалась, как правило, рядом со свт. В XI в. сформировался еще один извод в иконографии В. В. : склонившаяся в молении фигура, вполоборота, с развернутым свитком в руках. Наиболее ранний пример - композиция «Служба Василия Великого» в алтаре ц. Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) . Такое изображение В. В., как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов», в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в ц. Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80-90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) , т. н. ц. свт. Николая на Гребле ( Псков, кон. XIV - нач. XV в. ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510. F. 409v) , литургических свитков XII в. ... далее ...
Слово на Святую Пасху - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о великих благах и славных последствиях воскресения, показывает радость, какую этот праздник должен причинять на небе среди бестелесных сил, – радость, которая должна просиять на земле среди людей бедных, как и среди богатых; увещевает верных не бесчестить этого праздника, иметь настроение и поведение, которые были бы достойны празднуемого священного торжества, наконец обращается с словом к неофитам, т. е. к тем, которые недавно были крещены; напоминает им о чудесах, которые совершаемы были водами крещения, увещевает их бдительно заботиться о том, чтобы сохранять полученные ими блага и быть достойными их. (. 2. Видишь ли, что смерть везде называется успокоением и сном, и что она, прежде имевшая лицо страшное, теперь, после воскресения, сделалась презираемой? Видишь ли светлый трофей воскресения? Через него доставлены нам бесчисленные блага, через него рассеяно бесовское обольщение, через него мы посмеиваемся над смертью, через него мы презираем настоящую жизнь, через него мы одушевляемся надеждой на будущие блага, через него мы, облеченные плотью, можем быть нисколько не ниже существ бестелесных, если захотим. Сегодня совершилась блистательная победа; сегодня Владыка наш, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера