Иоанна Златоуста



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Церковная жизнь в миру | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... нужно всякий раз, как мы приходим на литургию. Если вдуматься, то это нонсенс: прийти на литургию – и не причаститься. Распятый за нас Господь предлагает нам Свою Плоть, отдает нам Себя самого, а мы говорим: «Нет, Господи, я не достоин. Я вчера ел сосиску, я не вычитал правило, да и вообще я не далее как в прошлое воскресенье причащался. Не достоин. А вот в следующий раз, а лучше через пару недель, я уж попощусь, помолюсь – и буду достоин». Это то, что называется смирением паче гордости. Впрочем, это отдельная тема, по которой уже много написано и сказано по меньшей мере со времен свт. Иоанна Златоуста. Здесь нет возможности воспроизводить все аргументы за и против. Но я глубоко убежден, что для мирянина хорошо и правильно причащаться ежевоскресно. Если мы будем исходить из причастия каждое воскресенье как нормы, нам придется задуматься над таким болезненным вопросом, как подготовка к причастию. Об этом тоже много говорилось. Что касается поста, то церковные каноны знают лишь три вида поста: среду и пятницу, Великий пост и евхаристический пост. Последнее представляет собой полное воздержание от пищи и питья с вечера накануне причастия (сейчас обычно говорят о полуночи) и ... далее ...
Золотые уста архиепископа Иоанна | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Самый сложный святой отец Ареопагитское богословие: Как говорить о неведомом Боге? Почему христиане отвергают многобожие? Святитель Феофан тоже писал о прокрастинации Святитель Григорий против профанации богословия Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Вифлеем, друзья, уже не удовлетворяясь сравнительно легкими условиями жизни в своей киновии, вскоре снова покинули ее и ушли еще на 3 года обратно в египетскую пустыню. Но обострившиеся в это время в Египте и Палестине смуты и преследования (в связи с ересью антропоморфитов и оригенистов 13) настолько нарушили тишину монашеской жизни, что преподобный Иоанн Кассиан был наконец вынужден, навсегда простившись с Востоком, направиться в Константинополь. В довольно скором времени (ок. 404 г.) он был посвящен здесь святителем Иоанном Златоустом в диакона. Во время воздвигнутого на святого Иоанна Златоуста гонения преподобный Кассиан как особо доверенное лицо был направлен в 405 г. в Рим в составе специальной миссии, посланной к папе Иннокентию I 14 с просьбой о защите святителя Иоанна. После завершения посольства преподобный Кассиан в Константинополь уже не вернулся. Он поселился на юге нынешней Франции и вскоре был посвящен папой во пресвитера города Массилии (Марселя) . Здесь он, используя свои обширные и глубокие знания в области восточной православной аскетики, создал по правилам египетских и палестинских общежительных монастырей две обители — мужскую (впослед­ствии ... далее ...
Тайм-менеджмент для священника, который хочет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Митрополит Иерофей Влахос подчеркивает, что «в толковании на притчу Иоанна Златоуста сказано, что Церковь есть врачебница, которая исцеляет больных от греха, а епископы и священники, подобно апостолу Павлу, являются врачевателями народа Божия». Именно в этом контексте следует понимать другие слова митрополита Иерофея: «…священник в первую очередь является духовным врачом, лечащим человеческие немощи. Богослужение же и таинства должны быть включены в процесс лечения». Полнота исцеления достигается только в приобщении к святым таинствам. Это Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь (метанойя, изменение ума, сердца и действий, истинная печаль о грехах ... далее ...
Свет и тени церковной эстетики | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... является воссоединить разорванные нити, обрести утерянную Традицию и вжиться в нее. Любой иконописец сегодня должен считать себя не мастером, а учеником. И учиться еще надо будет долго. Когда человек уклонился в сторону, заблудился, как в лесу, чтобы опять выйти на правильный путь, нужно вернуться к тому месту, где произошло отклонение, разрыв, откуда начал блуждать. Ведь Литургия у нас византийская, а что было потом — произошло в силу обстоятельств. У русских же не появилось своей «русской» Литургии! Как сказать. Как бы мы к этому ни относились, мы служим Литургию — да, византийскую, Иоанна Златоуста, — но по-церковнославянски, при этом поем и слушаем музыку Бортнянского и при этом еще смотрим на изделия «Софрино». Это факт. —Факт можно принимать как данность и не пытаться ничего менять. А можно и по-другому: если он искажает изначальное, надо что-то делать. Возвращаться к Традиции… —Лучше говорить не о возврате, а о вживании в утерянную Традицию. Многое из того, что мы сегодня имеем в богослужении, второстепенное, вторичное, точнее сказать, производное. Это мешает увидеть и услышать изначальное. Например, я глубоко убежден, что молитву Господню « Отче наш » нужно не ... далее ...
«Огнегривый лев и синий вол, исполненный очей» – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на прихожан. «Облеченный им в поэтическую речь чин крещения, – свидетельствует священник М. Аксенов-Меерсон, – задействовал как магнит, притягивая и заражая всех присутствующих. Стало невозможно крестить, что называется, келейно. Прослышав о предстоящем крещении, либо взрослого, либо младенца, православный народ собирался сам». Некоторое время спустя по благословению архиепископа Нью-Йоркского Петра (Уилье) этот перевод был напечатан. Впоследствии его неоднократно переиздавали. За чином крещения последовал перевод чина венчания, тропари и кондаки, шестопсалмие, и, наконец, тексты литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого. Проекты такого масштаба обычно выполняют переводческие комиссии, в состав которых входят специалисты по древним языкам, литургике и т. д. Полностью эти переводы были изданы в 2016 году, незадолго до смерти Анри. Для богослужебного использования требовалась некоторая редакторская работа и в этом году содружеством «Артос» были переизданы чины крещения и венчания в формате, удобном для клиросного использования и с предисловием архиепископа Вашингтонского Тихона. «Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом…» В современной России говорить о переводах ... далее ...
Проблема зла | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ( 1 Кор 10: 13 ) . А в одном, по крайней мере, варианте текста Послания к Римлянам значится: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу ( Рим 8: 28 ) . Поэтому только в этом смысле страдания и испытания, выпадающие на нашу долю, могут быть расценены как исходящие от Бога, ниспосланные Им, и должны быть принимаемы с доверительной непринужденностью. Страдания, попущенные Богом, отпущенные Им в той же мере, что и силы для их преодоления, и ниспосылаемые для нашего же блага, по выражению святителя Иоанна Златоуста, суть не настоящее зло, они не более, чем болезненные процедуры, назначаемые врачом. Настоящее зло — это только совершаемый нами грех. “Зло? Это слово двусмысленно, и я хочу объяснить вам два его значения из опасения, как бы вы, спутав из-за двузначности этого выражения природу вещей, не дошли до богохульства. Зло, настоящее зло — это блуд, прелюбодеяние, скупость и все прочие бесчисленные грехи, которые заслуживают осуждения и самых суровых кар. Во-вторых, зло — в несобственном смысле слова — это голод, язва, смерть, болезнь и все прочие бедствия в том же духе. Но на самом ... далее ...
Наталья Скуратовская: Когда с батюшкой мечты ...Искать в Источникеpravmir.ru
... зло, это называется паранойя, а вовсе не благочестие. Христос, если верить Евангелию, рассчитывал, что христиане станут солью земли, светом миру, а некоторые христиане предпочли закупориться в герметичной солонке и отправить светильники под спуд, чтобы враги не затушили – и тем самым такие христиане перестали выполнять свою функцию в этом мире. И чем более герметично сообщество, тем меньше от него, по большому счету, духовной пользы окружающему миру. Если это сообщество окружающему миру несет только агрессию со словами «не мир, но меч» (это все, что они помнят из Евангелия, равно как из Иоанна Златоуста помнят только «освяти руку свою ударом») , то несут они совсем не христианство. Нельзя из христианства выбирать только то, что нравится нам, и игнорировать то, что не стыкуется с нашей, возвращаюсь к началу, церковной субкультурой. Далее. Про чувство вины тоже говорить излишне. Все мы знаем, как оно усиливается, какая ставка на него делается: кругом виноват, всем грешен. Есть даже практика чтения покаянных молитв, в которых перечисляются совершенно дикие списки грехов: я сама видела, как женщины, ничтоже сумняшеся, каются в мужеложестве. Но покаянное чувство при этом просто ... далее ...
Протодиакон Николай Попович об атеистах в окопах, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... порвал. Как это можно объяснить? — Глеб — очень добрый человек, но духовно необразованный. Не утвердился он в Слове Божьем, так и не стал священником по духу. Нет ни для священника, ни для диакона ничего дороже Престола, потому что там Господь, там основа, там совершается Евхаристия. Это, к сожалению, Глеба не увлекло, не углубился он в суть, а так и остался социальным протестантом. Человек добрый, отзывчивый, всегда готовый помочь в беде, Глеб так и не понял, что Церковь вечно юна. Он видит порок и из частного случая делает обобщающие выводы. А порок всегда был. Кто лишает сана и ссылает Иоанна Златоуста? Архиереи. Или недавний пример — Иоанн Шанхайский в Сан-Франциско кем был гоним? Нашими православными иерархами — они его осудили. Это люди. Остаться верным догматам Церкви, ее истине, ее вечной красоте и молодости у Глеба, к сожалению, не получилось. Я хорошо знал его мать Клавдию Иосифовну и теток: Марию Иосифовну, Агафью Иосифовну, Лидию Иосифовну. Все они были замечательными людьми, очень я любил эту семью. Клавдия Иосифовна встречала ссыльных архиереев, помогала им. С ней близко дружила мать отца Александра Меня. Я с ней немножко общался. Тоже замечательная была ... далее ...
Как приготовиться к встрече Пасхи и Страстной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о надежде? — О смерти мы думаем в Страстную седмицу, особенно в Великую пятницу и Великую субботу. Церковь позволяет глубоко пережить нашу собственную смертность и ту смерть целительную и спасительную, которую претерпел на Кресте Иисус Христос. В жизни христианина смерть неотделима от Воскресения. — Ну а куличи? Многие ведь не постились, а разговляться будут. Разве так полагается? — Что касается куличей, то смысл освящения их — благословение на завершение поста. Но из этого не следует, что непостившиеся не имеют права радоваться Пасхе. В пасхальном огласительном слове святого Иоанна Златоуста говорится: «Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь сегодня! » Возвеселиться могут и те, кто провел Великий пост достойно, кто принес плоды покаяния, кто ходил в храм, кто причащался, кто пережил весь опыт Страстной седмицы, и те, кто по каким-то причинам не сумел это сделать. Пасхальное огласительное слово построено на основе притчи: господин призвал работников в свой виноградник, одних — рано утром, других — после обеда, третьих — к вечеру. А потом все получили одинаковую плату. Работавшие с утра возмутились: «Мы работали с утра, а они всего пару часов, а получили ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"