> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сею целию: 1 (сначала ревность к делу сему старается раздражить святой Павел) 2Кор. 8: 1–15 (, выставляя а) пример македонян, которые оказались сверх меры доброхотными, стихи 1–6, а затем прилагая к тому б (другие более близкие к коринфянам побуждения, стихи 7–15, каковы: аа) то, чтоб при других добрых качествах не отстать им и в этой добродетели, стихи 7–9; бб (то, что это дело не ново, уж начали, стихи 10 и 11; и вв) то, что не чрезмерное что требуется, а что кто может, стихи 12–15. 2 (Потом поминает о своем распоряжении а) послать к ним Тита и других двух братий, с указанием и добрых качеств каждого ( 2Кор. 8: 16–24 ) ; б (представляя побуждением к тому желание, чтоб у коринфян все было готово к его приходу и чтоб, когда придет он к ним с македонянами, не постыдиться ему чрез них. В этом не малое опять побуждение и к скорому, и к щедрому собранию подаяний) 2Кор. 9: 1–5 (. 3) Наконец снова воодушевляет их и к нескудному, и к охотному даянию: а (обетованием Божия благословения, стихи 6–11 и б) славою отсюда нашего исповедания, стихи 12–15. Сказать слово о милостыне считал нужным святой Павел и в этом послании. В этом же именно месте сказать о сем расположился предыдущею ... далее ...
Брак — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1902; Брянцев Д. К вопросу о браке ВиР. 1906. № 20. С. 143-153; № 21. С. 299-311; Буткевич Т. К вопросу о смешанных браках Там же. 1912. № 18. С. 717-734; № 19-21. С. 1-22, 145-166, 280-308; Бердников И. С. Краткий курс церк. права. Каз., 19132. С. 311-426; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 19135. С. 349-390, 314-319; Алфеев П. И. Идеал христ. брака по Евангелию и учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. № 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о браке. Серг. П., 2000; Мейендорф И. , протопресв. Брак в Православии Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И., прот. Брак в Православии. М., 1995. С. ... далее ...
Толкование на Псалмы, Псалом 44 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Некоторые из толковников считают эту песнь брачною песнию на брак Соломона с дочерью царя Египетского, но самое содержание показывает ( а особенно стихи: 7, 8, 12, 18 ) , что этой песни нельзя относить ни к какому царю земному, даже и к Соломону. Св. Апост. Павел слова 7 стиха прямо относит к Иисусу Христу. Потому все Отцы единогласно объясняют сию песнь о Христе Спасителе, Который есть Царь вечный, возлюбленный Сын Божий, Жених Церкви; – и о переменах, последовавших вследствие домостроительства Божия о спасении мира. Самые раввины относят сию песнь к Мессии ( Еимхи, Абенезра, рав. Соломон и друг. ) . «Этот псалом, – говорит св. Злат., написан о Христе, потому имеет и надпись: о возлюбленнем, и: о изменяемых. Ибо Христос совершил в нас великую перемену, и во всех делах – переворот и изменение». 2. Отрыгну Глаголю аз дела моя цареви. Т. е. мою песнь, мое пророчество я посвящаю Царю, воспеваю для Царя царствующих – Бога. «Намереваясь воспевать хвалы Господу, – говорит бл. Иероним, – свою песнь, свое произведение посвящает Ему, и вместо языческих муз, призывает в начале Того Самого, Кого имеет хвалить» 289. «Какое дело? – вопрошает св. Злат. И отвечает: это самое ... далее ...
Иконография свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... капеллы в Палермо, 1146–1151) и позднее, напр., в апсиде к-польской церкви монастыря Хора, 1315–1320 гг. ; фигура Василия Великого встречается в лицевом шитье облачений иерархов, напр. на Большом саккосе митр. Киевского Фотия (1414–1417, ГММК) . В XI в. сформировался еще один извод в иконографии Василия Великого: склонившаяся в молении фигура, вполоборота, с развернутым свитком в руках. Наиболее ранний пример – композиция «Служба Василия Великого» в алтаре церкви Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) . Такое изображение Василия Великого, как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов» в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в церкви Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80–90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония (1317–1318) , церковь «Свт. Николая на Гребле» ( кон. XIV – нач. XV в., Псков ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510, f. 409v) , литургических свитков XII в. ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пребудьте во Мне и пр. ; для поддержания, сохранения и усовершения этой духовной чистоты, составляющей необходимое условие духовного плодоношения, необходимое условие есть постоянное пребывание во Христе, – в духовном общении с Ним, как плодоносящая ветвь – с виноградной лозой. – И Я в вас, т. е. пребуду, под условием, если вы во Мне пребудете. – Как ветвь не может и пр. : дальнейшая речь есть подробное разъяснение, посредством того же образа, слов – пребудьте во Мне. – Без Меня, т. е. отделившись от Меня, не имея духовного общения со Мною, не можете делать ничего, т. е. такого, что обещало бы плоды духа, т. е. истинное христианское нравственное совершенство. – Извержен будет вон: отсечён будет или внешне или внутренне от общества Христова и от общения со Христом, как отрезанная ветвь выкидывается вон из виноградника. – Засохнет: окончательно утратит жизненную силу и, следовательно, всякую способность приносить плод. Так и не пребывающий в общении со Христом, и не удержавшийся в таковом общении утратит и не будет иметь даже способности к истинному христианскому нравственному самоусовершенствованию, умрёт духовно. – Собирают и бросают в огонь: время, в которое говорил это ... далее ...
III. Патриарх Иосиф — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и греки: «Не Иоанн Дамаскин то писал, но некто по имени Дамаскин, иподиакон и студит, а как умер он тому лет с семьдесят». Арсений: «Тому вашему Дамаскину не верю, потому что был после Седьмого Вселенского Собора спустя многое время, и откуда он, каково и когда было житие его, у вас не написано, и знамениями и чудесами от Бога он не свидетельствован. Покажите мне свидетельство от древних св. писаний». Мелетий митрополит и архимандриты: «Когда ты не веришь Дамаскину, ино о том пишет Иоанн Златоуст». Арсений: «Покажи мне, где Златоуст пишет». Патриарх велел принесть греческую книгу Иоанна Златоуста, напечатанную в Венеции, и в книге прочли, что надобно креститься крестообразно, а как слагать персты не написано. Арсения просили объяснить значение двуперстия, и он объяснил по Феодоритову Слову. Тогда патриарх, сложив три перста и показывая их, сказал: «Мы, греки, все так крестимся, и эти три перста знаменуют образ Пресвятой Троицы». Арсений: «Есть и у нас три перста во образ Пресв. Троицы, да не те, которые ты складываешь, только мы Крест Христов воображаем на лице двумя перстами, которые значат два естества во Христе, Божество и человечество, и снитие с небес на землю, ... далее ...
Митрополит Даниил: "Злоба разрушается покаянием" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Даниил: " Злоба разрушается покаянием " 20 февраля 18 15: 39 20. 02. 18 15: 39 — 97 Были времена в истории государств, когда будто распахивался ящик Пандоры и вековое зло исторгалось наружу с невиданной силой. Взрывы агрессии в обществе есть плоды частного — обычных, казалось бы, повседневных мыслей и чувств каждого человека. И на волне сравнений современности с событиями столетней давности в России зададимся вопросом: а как жить сегодня, чтобы избежать разрушающей пандемии ярости? Об этом рассуждает митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Есть ошибки личные, семейные, а есть ошибки целого общества. Из личностных ошибок происходит неправильное общественное сознание, порождающее страшные катаклизмы в стране. Бог нам дал рецепты через замечательных героев духа, которых мы называем отцами Церкви, святыми отцами. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что начало всего положительного или отрицательного, спасение или погибель — это мысль, та, которую мы делаем основной, на которой сосредотачиваемся. Если сначала — хорошие мысли, потом — хорошие слова и далее хорошие поступки. Нас заваливают информацией: там плохо, в другом месте страшно. Давайте зададим вопрос: а как ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... архиеп. Филарета (Гумилевского) «Призыв святости: Из догматического богословия» (1878) . Висбаденский прот. Сергий Протопопов опубликовал «Службу Иоанна Златоуста, аранжированную для мужского хора» (1891) . В 1886 г. настоятелем посольской Свято-Владимирской ц. был назначен прот. Алексий Мальцев. В 1888 г. он основал правосл. братство св. кн. Владимира. Главной заслугой братства стал организованный священником перевод правосл. богослужения на нем. язык: в 1890-1911 гг. под редакцией о. Алексия было опубликовано 15 томов литургических текстов, среди них - «Божественные литургии» святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова (русско-нем. параллельные тексты; Б., 1890) ; «Всенощное бдение, вечерня и утреня» ( Б., 1892; Молитвослов. Б., 1895 ) ; «Требник: просительные, благодарственные и освятительные богослужения» ( Б., 1897; Таинства. Б., 1898 ) ; «Чин отпевания и нек-рые особенные древние богослужения» ( Б., 1896 ) ; Постная и Цветная Триоди ( Б., 1896 ) ; Минеи в 2 ч. ( Б., 1900, 1901 ) . Помимо этого были изданы многочисленные труды о. Алексия по церковной тематике на рус. и нем. языках, напр. «Догматический разбор введения в понимание ... далее ...
Миссионерский императив — прот. Александр ШмеманИскать в Источникеazbyka.ru
... До самого недавнего времени Православная Церковь считалась на Западе немиссионерской. По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. Сегодня это мнение, похоже, поколебалось. Новые исторические исследования доказывают, что достижения православных в области миссионерской деятельности – хотя и иного рода, чем у западных христиан, – были вполне весомыми и впечатляющими Богословие миссии – всегда плод всецелого бытия Церкви, а не какая-то специальная область, актуальная лишь для тех, кому выпало особое миссионерское служение. Православная же Церковь особенно нуждается в уяснении главных мотивов миссии, ибо «немиссионерский» ее характер слишком часто приписывают самому существу, «святая святых» Православия – его «сакраментальному», «литургическому», «мистическому» характеру. Даже и теперь, когда пристальное изучение православной миссии привело к изменению традиционных взглядов, все еще делаются попытки увидеть в ней своеобразный эпифеномен истории Православной Церкви – то, что существует вопреки основным ее путям и тенденциям. Вот почему здесь необходимо ... далее ...
ГЕРМАН ФАРХАТИскать в Источникеpravenc.ru
... произведение «Аль-мусалласат ад-доррият» (Сверкающие треугольники) . В 1711 г. Г. Ф. отправился в Рим для улаживания разногласий, возникших между братией и прежним главой ордена Габриелем Хаввой, к-рый находился в Риме. Уладив конфликт, Г. Ф. отправился в поездку по средиземноморским мон-рям и б-кам. Он посетил б-ки Испании, Сицилии, Мальты, где разыскивал араб. манускрипты. Собранная им в результате экспедиции коллекция из 1200 рукописей составляет ядро собрания Халебской маронитской б-ки. В 1715 г. (или в 1716) греко-католич. патриарх поручил ему исправить перевод на араб. язык речей свт. Иоанна Златоуста. Период его регулярных визитов в Халеб был временем наивысшей активности Г. Ф. в области церковной науки и лит. деятельности. В 1716-1722 гг. Г. Ф. был главой ордена ливан. монахов (на этот пост он переизбирался еще дважды) . В 1725 г. Г. Ф. стал маронитским архиеп. Халебским. Он занял кафедру во время церковных нестроений в Халебском диоцезе и практически не покидал своей паствы, но пользовался авторитетом у маронитов далеко за пределами своей общины. Новый епископ ревностно исполнял пастырские обязанности и много сил отдавал управлению диоцезом. Он поставил задачу ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера