Иоанна Златоуста



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Святые мощи: как отличить подделку? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Сретенский монастырь владыке Тихону (Шевкунову) . Архимандрит (ныне епископ) Тихон (Шевкунов) выносит переданный ему ларец с частицей мощей святителя Николая Чудотворца для поклонения верующим В храм Патриаршего подворья в Бари было препровождено семь частиц мощей древних святых. Святейший Патриарх Кирилл передал Высоко-Петровскому монастырю привезенную нами часть Святого Креста. Владыке Амвросию был передан для храма Санкт-Петербургской духовной академии ковчег с частицами мощей шести святых отцов Церкви, почитаемых как богословов: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, блаженных Августина, епископа Гиппонского, и Иеронима Стридонского. Но все это только часть нашей работы. Архиепископ Амвросий (Ермаков) первый раз выносит ковчег с мощами шести святителей Церкви для поклонения – Вы столько видели, как святынь, так и подделок, не возникло «профессионального выгорания», когда святыня воспринимается как что-то заурядное? – Нет. Подлинные святыни – это спутники воскресения. Им сопутствует вечная весна. Да и чудеса. Когда мне рассказывают о чуде, обычно я сразу начинаю говорить: «Давайте подумаем, как это объясняется ... далее ...
Практика причащения и новый документ о Евхаристии ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молодым супругам причащаться на Светлой седмице? Новые рекомендации о причащении и тонкости их применения на практике комментирует протоиерей Сергий Правдолюбов. Мне документ понравился. Он выстроен очень аргументированно, с цитатами из канонических правил и творений наших святителей – Иоанна Златоуста и других. Все очень взвешенно и продуманно изложено. Это – то, какое должно быть отношение у православного человека при подготовке к причащению. Откровенно говоря, я ожидал более решительных ограничений, а здесь есть и соблюдение почти всех правил, которые известны, и учтены многие мнения, и представлены противоположные точки зрения. Даже святитель Иоанн Златоуст говорил, что при нем некоторые причащались раз в год. Но есть и те, кто причащались чаще, как у святителя Василия Великого. Поэтому документ очень важный, прекрасный и не тормозящий пастырский взгляд с учетом тех жизненных моментов, которые могут быть совершенно нестандартными. Духовник имеет право корректировать предписанные пожелания, оставлена свобода действий, что тоже очень хорошо. Протоиерей Сергий Правдолюбов Мы чаще всего исходим из традиций нашего домашнего воспитания и общения с духовниками. Так ... далее ...
Церковь празднует память святителя Григория ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по Его энергиям. Бытие Бога состоит из Его «самосуществующей» сущности [29], остающейся непостижимой, и Его действий, или энергий, нетварных и вечных. Через различие сущности и энергий стало возможным достижение познания Бога, непознаваемого по сущности, но познаваемого по энергиям теми, кто достиг определенной степени духовного совершенства. Непостижимость и неприобщимость божественной сущности исключает для человека какое-либо непосредственной участие в ней. Учение о различии между сущностью и энергиями наиболее ярко представлено в творениях Каппадокийских отцов (IV в.) , у святителя Иоанна Златоуста (конец IV в — начало V в.) , в Ареопагитском корпусе (начало VI в.) и у преподобного Максима Исповедника (VII в.) . Для Каппадокийских отцов учение о постижимости Божественной сущности было неприемлемо как один из тезисов Евномия, который, утверждая равные возможности богопознания для людей и Господа нашего Иисуса Христа, тем самым пытался принизить Сына Божия. Для автора Ареопагитик это учение было органичным следствием развивавшегося в корпусе апофатического богословия. Преподобный Максим Исповедник, своим возвышенным учением о логосах опровергая изнутри неизжитые ... далее ...
Пасха в Дахау, 1945 г. | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... заключенных, что было первым шагом для приготовления их к возможной насильственной репатриации. За всю историю Православной Церкви, вероятно, не было такого пасхального Богослужения, как в Дахау в 1945 году. Греческие и сербские священники и сербский диакон облачились в самодельные «ризы», которые они надели на серо-голубые полосатые одежды заключенных. Затем они начали песнопения, переходя с греческого на церковно-славянский, а затем снова на греческий. Пасхальный канон, пасхальные стихиры — все пелось наизусть. Евангелие — «В начале было Слово» — также по памяти. И, наконец, Слово св. Иоанна Златоуста — тоже по памяти. Молодой греческий монах-святогорец встал перед нами и произнес его с таким проникновенным энтузиазмом, что мы его никогда не забудем до конца нашей жизни. Казалось, что сам Иоанн Златоуст говорил через него к нам и также ко всему остальному миру! Восемнадцать православных священников и один диакон, в большинстве — сербы, участвовали в этой незабываемой службе. Подобно расслабленному, которого через отверстие в крыше опустили перед ногами Христа Спасителя, греческий архимандрит Мелетий был принесен в часовню на носилках, где он пробыл лежащим во время ... далее ...
Катехизация: новые проблемы. О возможном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... невероятный для читателя, начитанного творениями Августина, но именно так понимало рассматриваемую фразу – в этом не приходится сомневаться – большинство греческих отцов, а именно: «как грех пришел в мир через одного человека и смерть через грех, так смерть перешла на всех человеков; и по причине смерти, все человеки грешили…». В общем, страх перед возможной гибелью человека, не успевшего покреститься, имеет явно нехристианскую природу и свидетельствует скорее о маловерии по поводу того, что «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4, 8 ) и что Он в том числе и «намерение целует», по выражению свят. Иоанна Златоуста. В самом деле, мы же не сомневаемся в том, что ветхозаветные праведники, жившие до Христа, все-таки вошли в Царство Божие? Однако никто из них не был крещен, начиная с Авраама, названного «отцом всех верующих». Тогда существовало обрезание как печать вхождения в избранный народ Божий. Обрезание было прообразом крещения как вхождения в Церковь как Тело Христово: « Ибо все мы одни Духом крестились в одно тело, – Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом » ( 1 Кор. 12, 13 ) . Но в связи с обрезанием есть другие весьма выразительные слова апостола ... далее ...
10 лет одной семьи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Подкладывал денюжку в церковные ящики на улице, выучил пару молитовок, в метро стал читать Новый Завет. Мне Лариса (коллега – прим. ред.) подарила весьма старую, намоленную икону Спасителя. Вот так жил два долгих года, как-бы готовясь, считая себя почти православным. Но в храм не ходил, какая-то “сила” не пускала. А потом встретил Вас на форуме о. Андрея Кураева. И через Вас Господь привел меня в храм Всемилостивого Спаса. После этого я перестал бояться заходить в православный храм, стал ездить в Лавру, в Звенигород. Прочел по несколько раз Апостол, Василия Великого, Лествицу, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Феофана Затворника… Эти мои полтора года прошли у Вас перед глазами и Вы о них все знаете. Довольно сложно было примириться с мыслью, что вся царская семья причислена к лику святых, но почитав соответствующую литературу, понял, что это единственно правильное решение. Когда я впервые услышал, как Анна Александровна громко прочитала “Преподобный отче Антоний, моли Бога о нас”, в прошлом году, я понял, какая женщина мне нужна для спасения. Это был шок…. Очень похоже на удар током, не смейтесь: - () …Для Вас ориентиром служит вел. кн. Елисавета, я это ... далее ...
Протоиерей Александр Борисов: служить по-русски | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... это правильно, когда верующие слышат, что происходит в алтаре, у Престола. Потому что это центральная часть нашего богослужения – приобщение к Тайной вечери. И очень важно, чтобы те замечательные слова, которые есть и в литургии св. Иоанна Златоуста, и св. Василия Великого, были слышны народу. Ведь тайное чтение молитвы сложилось в России несколько веков назад, когда люди были в основном на 90% неграмотные, и вряд ли могли что-то понимать. В их восприятии церковная служба – священное богослужение, когда происходит что-то очень важное, ценное, но что именно, люди едва ли могли осознать, а тем более – объяснить. В наши дни, начиная с начала XX века, когда грамотность становится всеобщей, прихожанам нужно вникать и в то, что происходит в алтаре во время Евхаристического канона. Когда они слышат молитву неоднократно, за каждым богослужением, конечно, им будет всё понятно даже на церковнославянском языке. Тем более люди сейчас уже в большинстве своем читают Евангелие. Что касается языка богослужения, думаю, что здесь следует идти по пути очень деликатной русификации, меняя, например, живот на жизнь, чтобы звучало, скажем, отдал жизнь не за живот мира, а за жизнь мира. ... далее ...
В раю гравитации нет - игумен Иов (Талац) + ФОТО ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Так ли мы близки к истине? Апостол Павел писал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2 Тим. 4: 3, 4 ) . Венец Божьего творения – человек. Какими же обладал дарами Адам, чтобы проникнуть в глубины сотворенного Богом мира? Господь поручил ему дать имена всему сущему, то есть проникнуть вглубь существа, понять его суть. Но при этом Богом был установлен предел – запрет на вкушение плодов с древа познания добра и зла. Чтобы, по мнению Иоанна Златоуста, Адам знал, «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления». Ибо жизнь без Бога для человека подобна смерти. Только с Богом человек наполняется бессмертной жизнью, просвещается Божией премудростью, которая помогает проникать в тайны мироздания. Но Адам, послушавшись дьявола, нарушил заповедь, решив стать богом без Бога. И с тех пор человек потерял мудрость, данную Богом, проникать в глубины Божьего творения. Конечно, интересно понять, как устроен мир. Но самое главное творение Бога – человек. Каждый человек уникален, другого такого нет ... далее ...
Что делать с теми, кто давно воцерковлен | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сухого сердца. Как Бог поймет, что ты ищешь духа покаяния? Только тогда, когда у тебя все мертво внутри, а ты идешь на исповедь. Понимаете, Бог оставляет человека, чтобы он сам нашел ту форму, размер и ритм молитвы, которые этого неповторимого и бесконечно любимого Богом человека будут ставить перед Ним лицом к лицу. Может, сейчас это Псалтырь, завтра – Иисусова молитва, а вчера – просто благодарное предстояние в безмолвии и радости или молитва своими словами. Но большинство равно или поздно возвращается к словам правила молитвословия, потому что никто из нас лучше Макария Великого или Иоанна Златоуста не скажет. Христианство между плитой и раковиной – Можно научиться молиться раз и навсегда? – Разных людей в разные периоды жизни лицом к Богу могут ставить разные вещи. Наученный правильному духу молитвы, имея образец, ты будешь молиться правильно. Но это не исключает, что человек может открыть для себя что-то заново. Учась в семинарии, я проходил по программе пророческие книги Ветхого Завета. Мы узнавали об их авторах, прочитывали текст, искали толкования ярких мыслей, основные моменты сами комментировали. А потом я благополучно закрыл эти тексты, они исчезли для меня ... далее ...
Алексей Лидов: Из-за погромщиков всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... распространился широко и проник во власть, уничтожение гомосексуальных людей етс А вообще есть монументальный труд-Криминальная История Христианства в 10 томах. Там все подробно описано. Это не из вашей головы, а из сочинений христианского историка Сократа Схоластика " Церковная история " ... И Гипатию за то, что она была неоплатоником (а по иным сведениям и вовсе христианкой - ее слушателем был Синезий, епископ Птолемаидский) и к христианам была вполне терпима, не убивали. Сообщений: 29, 590 Регистрация: 02. 05. 2011 11. 09. 2015, 03: 58 Павел, а Вы можете прокомментировать слова Иоанна Златоуста? : " Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"