Иоанна Златоуста



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Русские святые, прославленные в Синодальный периодИскать в Источникеpravmir.ru
... “Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых”, — предуказавший его будущее служение в Церкви. В 1732 году он был рукоположен в Киеве в Софийском соборе в сан иеродиакона, а затем — иеромонаха. Через десять лет он был в числе тех иноков, кто был направлен в Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербургеиз разных монастырей России. Год спус­тя его назначили казначеем обители, а в 1746 году — ее наместником. При нем была построена в Лавре двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Алек­сандра Невского, и нижняя — во имя святителя Иоанна Златоуста. “Всегда стремясь к тихим монашеским подвигам, он устраивает отделение Лавры, так называемую Троице-Сергиеву пустынь, где и сам душевно отдыхал и давал возможность инокам Лавры, желающим уединенных подвигов и тяготившихся шумом столичной жизни, проходить в этой пустыни иноческое послушание” 59. После кончиныИркутского епископа Иннокентия II ( Неру­новича; 1732–1747 ) самая большая в то время епархия вдовствовала шесть лет. Наконец, императрица Елизавета Петровна ука­зом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду наместника Александро-Невского монастыря ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Успение Пресв. Богородицы», «Вознесение Господне», «Сошествие Св. Духа» и изображение нек-рых святых) , в к-рых Д. Мурики видит провинциальный вариант «монашеского» или «аскетического» направления живописи этого времени (Mouriki. 1980 1981. P. 93) . Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис». Кон. XIII — нач. XIV в. Благодаря стратегической роли острова в период правления династии Комнинов XII в. стал периодом расцвета для живописи К. Артелью к-польских мастеров в нач. XII в. были расписаны парекклисионы Св. Троицы и Спасителя в свт. Иоанна Златоуста мон-ре близ Куцовендиса. Фрески парекклисиона Св. Троицы, принадлежащие к лучшим образцам классической традиции комниновского искусства, отличаются очень высоким качеством. Они выполнены по заказу военачальника визант. имп. Алексея I Комнина Евмафия Филокала, бывшего наместником К. в 1099-1102 03 и 1111 12-1118 гг. Одни исследователи считают наиболее вероятным выполнение этих росписей в конце 1-го периода наместничества Филокала ( Ibid. P. 98; Papacostas. 2007. P. 74 ) , другие отклоняются к тому, что они были созданы во 2-й период (Mango, Hawkins. 1966. P. 204; Stylianou. ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апостолов» (названия могут варьироватся в рукописях) , представляющие соответственно т. н. восточно-сир. и западно-сир. анафоральные типы. Практически все анафоры христ. Востока (за исключением нек-рых эфиоп., а также неск. вост. версий рим. евхаристического канона) , если не относятся к александрийскому (или «египетскому») типу, принадлежат к восточно-сир. ( 4 известных восточно-сир. анафоры ) или западно-сир. типам. Западно-сир. тип может быть назван более общим словом - «анатолийский»; из греч. евхаристических молитв к этому типу принадлежат анафоры святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, иерусалимская анафора ап. Иакова, егип. анафоры, носящие имена святителей Василия Великого и Григория Богослова (а также их копт. и эфиоп. версии) , анафора из кн. VIII «Апостольских постановлений» и фрагмент анафоры, надписанной именем свт. Епифания Кипрского (Ɨ 403; подлинность атрибуции не установлена) . В несомненно подлинных творениях свт. Епифания сохранились описания существовавших в его время правосл. традиций совершения Е. (Epiph. Brevis ac vera expositio fidei. 21) и сведения о Е. или ее аналогах у еретиков - энкратитов (Idem. Adv. haer. 47. 1) , коллиридиан ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίου ᾿Ιωάννη τοῦ Χρυσοστόμου τοῦ Κουτσοβέντη], находится на склоне горной гряды Пендадактилос (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра) , принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы ( кон. XI - нач. XII в. ) и колокольней (1957) , жилые и хозяйственные корпуса ( вероятно, кон. XVII в. ) , а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя ( кон. XI - нач. XII в. ) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... учению Церкви. Рязань, 1916; Богословский С. К вопросу о поводах к брачному разводу ВиР. 1916. № 11. С. 1344-1372; Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. Серг. П., 1916; Троицкий С. В. Христианская философия брака. П., 1933. К., 1996; Prader J. La legislazione matrimoniale latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о браке. Серг. П., 2000; Мейендорф И. , протопресв. Брак в Православии Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И., прот. Брак в Православии. М., 1995. С. 213-286. Своим присутствием на браке в Кане Галилейской ( Ин 2. 1-11 ) и Своими словами о том, что вступившие в Б. «уже не двое, но одна плоть, итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19. 6) , Господь Иисус Христос прямо указал на то, что все заключенные согласно общепринятому обычаю Б. имеют Божие благословение и что Он признает эти Б. законными, - ведь ни те, кто ... далее ...
ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) помещена только песнь трех отроков ( ст. 52-90 ) , в Туринском кодексе песнь В. о. разделена на 3 части ( 26-45, 52-56 и 57-90 ) , к-рые находятся между молитвой Манассии и песнью прор. Захарии (отца Иоанна Предтечи) , причем повествовательные фрагменты ( ст. 24-25, 46-51 ) исключены. Определенные свидетельства о пении гимнов В. о. за богослужением появляются со 2-й пол. IV в. По словам Руфина ( 345-410 ) , песнь В. о. поется всей Церковью повсеместно и «преимущественно по праздникам» (Apol. in Hieron. lib. II 33, 35; ср. проповеди Кесария Арелатского) Serm. 69. 1. 19 (и свт. Иоанна Златоуста) Quod nemo laeditur nisi a se ipso SC. 103. P. 130-139 () . Песнь В. о. фигурирует в соч. Никиты, еп. Ремесианского (V в.) , одном из самых ранних перечней библейских песней, имевших литургическое применение, между песнью прор. Иеремии (Плач 5) и песнью Богородицы (De utilit. Hymn. 1. 9. 11 JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252; De psalmodiae bono 3 PL. 68. Col. 373) . Верекунд, еп. североафриканского г. Юнка († 552) , в «Толковании на церковные песни» сообщает, что «принято петь по обычаю» песнь Азарии, к-рой нет в евр. тексте (Comment. super cantica ecclesiastica. 1. CCSL. Vol. ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гласа на 8 (1-я стихира: Σήμερον ἡ χάρις τοῦ ἁγίου Πνεύματος̇) () , - стихира того же гласа ῾Ο ἔχων θρόνον̇ () ; паремии праздника; на стиховне - 3 стихиры праздника, - стихира 2-го плагального гласа Πρὸ ἓξ ἡμερῶν τοῦ πάσχα̇ () ; отпустительный тропарь в конце вечерни - Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () . На утрене на «Бог Господь» пелись 2 тропаря: Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () (дважды) и Συνταφέντες σοι διὰ τοῦ βαπτίσματος̇ () (на) ; по единственной кафизме пели ипакои праздника и читали праздничное слово прп. Андрея Критского (составитель Типикона отмечает, что также могут читаться слова свт. Иоанна Златоуста или Льва Деспота) ; затем степенны (1 антифон) , прокимен, «Всякое дыхание», Евангелие праздника ( из 21-й гл. Мф ) , Пс 50 и праздничный канон прп. Космы на 12 с ирмосами, с катавасией по каждой песни; по 3-й песни - седален праздника, по 6-й - кондак Τῷ θρόνῷ ἐν οὐρανῷ̇ () , по 9-й - эксапостиларий праздника; на хвалитех указаны 3 стихиры праздника на 6 (по дважды) , на пели стихиру 2-го плагального гласа Πρὸ ἓξ ἡμερῶν τοῦ πάσχα̇ () ; тропарь после великого славословия - Τὴν κονὴν ἀνάστασιν̇ () . Вскоре после утрени совершали 1-й час; игумен раздавал братии ваия, и все ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... молебна Богородице (с каноном «Воду прошед» по-славянски и по-гречески) найдены только в 2 рукописях с греч. нотацией. Изученные рукописи с греч. нотацией выявляют широкий ареал распространения Г. р. : Суздаль, Тверь, Вятка, Соликамск, Ярославль (Богомолова. 1992) . В описи 1682 г. нотной б-ки царя Феодора Алексеевича упоминаются греч. «канон пасце», псалмы, «охтай да азбука», «книга ирмосы метелиева ( =мелетиева. - Ред. ) роспеву», блаженны и отдельная «коробья белая, а в ней книги и тетради певчие греческие»: каноны Рождества Христова, Пресв. Богородицы «Воду прошед», Богоявления, Иоанна Златоуста и др., стихиры Введения, непорочны с припевами, кондаки и др. песнопения, многие из к-рых - письма дьяка Феодора Константинова ( Протопопов. 1977. С. 129-131 ) . Новый монодийный репертуар Г. р. получил распространение, в частности, и на укр. и белорус. территориях, присоединенных в 1667 г. к Московской Руси (Нац. музей Беларуси. № 459) . Укр. и белорус. переписчики, составлявшие Ирмологионы в Москве и С. -Петербурге, также вписывали в них песнопения Г. р., применявшиеся в России и не типичные для укр. и белорус. традиций: греч. каноны, песнь «Тебе, Бога, хвалим», ... далее ...
Авраамиев смоленский в честь Положения ризы ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из них самый ранний - ГИМ. Увар. № 350. Вторая редакция насчитывает 11 списков, наиболее ранние и исправные из них - ГИМ. Син. № 997, РНБ. Соф. № 1492. Обе редакции восходят к недошедшему протографу Жития. Житие прп. Авраамия известно также в сокращенном варианте в Прологах. В лит-ре неоднократно отмечалась зависимость Жития прп. Авраамия от трудов прп. Нестора (Житие прп. Феодосия Печерского, Чтение о Борисе и Глебе, поучение «о казнях божиих» в ПВЛ под 1068 г.) . Кроме того, Е. постоянно обращается к Свящ. Писанию, использует сюжеты переводных и оригинальных Житий (Житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Саввы Освященного, прп. Авраамия Затворника и др.) , ссылается на сб. «Златая чепь», делает выписку из «Повести некоего духовного отца к духовному сыну» (выписка не отождествлена) . В заключительной части сочинения Е. противопоставляет праведность прп. Авраамия греховности своей жизни. Агиограф укоряет себя за то, что он бывал «пиан, и веселяся, и глумяся в неподобных делех, иже в правду бых празден», слишком часто находился в «дремании» и «многе сне», посещал пиры, предавался «плясаниам» с бубнами и сопелями. Одной из целей самообвинения является желание ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (601 - 650)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... первые всех обманывают, а последние как стадо за ними идут? Ведь вот и Царь наш блюдет веру православную, ужели и он обманщик? Ведь все, что меня смущает, наговорили мне немцы да их ученики — враги Русской земли: дай-ка я проверю, много ли правды в их речах? Ведь и диавол может, как сказано, принимать образ ангела светлого: что мудреного, если меня, пользуясь моею же простотою, только хотят сбить с толку все эти лжеучители немцы и им подобные? " Вот если бы стал так рассуждать добросовестный штундист, да не погордился взять в руки писания святоотеческие, например, толкование святого Иоанна Златоуста на Евангелие, или вообще книги церковные, да стал бы читать их со смирением и охотою, как читает разные немецкие выписки из их лютеровых лжемудрований, то и увидел бы свет истины Божией в учении Церкви Православной. Вот хотя бы относительно тех же святых Евангелий он узнал бы, что в первое время после Апостолов было много разных сочинений, называемых Евангелиями, — об этом и святой Лука Евангелист пишет в самом начале своего Евангелия, — а почему из этих многих сочинений приняты и признаны всем миром Христианским только четыре? Ни в Евангелиях, ни в Апостольских посланиях ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Справочник - ПОИСКОВ.РФ