Иоанна Златоуста

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
«Не автокефалия даст мир многострадальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подвигом во все времена. Истинный пастырь путем «херувимских добродетелей» (преп. Иоанн Лествичник) должен восходить на вершину добродетелей, созидая свое личное спасение и совершенство и, пастырствуя в народе Божием, возводить к Богу верных во Христе. Каждый священнослужитель пастырствует благодатью Христовой. Принося бескровную евхаристическую Жертву Пресвятой Троице, иерей Божий стоит на том месте, на котором не может стоять никто из людей, даже самых совершенных и святых. Там место Того, Кто является «Приносящим, и Приносимым, и Приемлющим» Жертву «о вселенней» (Литургия свят. Иоанна Златоуста) . В священнодействии, в научении верующих и заботе об их духовном возрастании должно проходить служение священника, за которое он несет величайшую ответственность перед Богом. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Тогда (на Страшном Суде) кровь тех, кто погиб по нерадению епископов и пресвитеров, взыщется от рук их. Тогда у каждого потребуется отчет за все, что он получил и что прирастил». А наш отечественный подвижник святитель Тихон Задонский наставляет будущего пастыря: «Если приемлешь честь, взвесь силы твои, можешь ли понести эту тяжесть. Если не можешь поднять и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίου ᾿Ιωάννη τοῦ Χρυσοστόμου τοῦ Κουτσοβέντη], находится на склоне горной гряды Пендадактилос (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра) , принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы ( кон. XI - нач. XII в. ) и колокольней (1957) , жилые и хозяйственные корпуса ( вероятно, кон. XVII в. ) , а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя ( кон. XI - нач. XII в. ) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней ... далее ...
От Академии до Афона. По Востоку и Западу. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время именно болгары кормили наших предков духовной пищей от обильной трапезы вселенского греческого Православия. Из Болгарии получались на Руси не только переводы с греческого, но и [творения] болгарских писателей. Козьма пресвитер, Иоанн экзарх, блаженный Феофилакт — особенно последний — заняли почетное место в нашей бедной древнерусской литературе. Их сочинения усердно у нас переписывались и читались. По ним научились предки наши истинам веры православной. Блаженный Феофилакт познакомил своими сочинениями древнерусских книжников с духовными сокровищами вселенского святителя и учителя Иоанна Златоуста. Из Болгарии же Древняя Русь получала и «книги законные». Законы церковные, по которым непременно должна строиться целокупно вся жизнь церковная, были уже определены Соборами в Греческой Церкви, но для наших предков, выражаясь словами митрополита Кирилла II, «Божественная правила получени бяху облаком премудрости еллинскаго языка». И в данном случае нам помогли те же болгары. Из Болгарии пришли к нам древние Кормчии. Одна из таких болгарских Кормчих в списке XV века хранится в библиотеке нашей академии. Это — так называемая Иоасафовская Кормчая, принадлежавшая митрополиту ... далее ...
О благодарении | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям О благодарении Василій Великий, Архіепископ Кесаріи Каппадокійскія На память мученицы Іулитты и о благодарении П оводомъ къ сему собранію служитъ сдѣланное провозглашеніе о блаженной мученицѣ. Ибо напередъ объявили мы вамъ о семъ днѣ, что въ оный совершается память великаго подвига, подвига въ женскомъ тѣлѣ самаго мужественнаго, и тогда приводившаго въ изумленіе всѣхъ присутствовавшихъ на зрѣлищѣ, и въ послѣдствіи изумительнаго для слышащихъ сказаніе о претерпѣнныхъ мученіяхъ, — подвига, какимъ подвизалась Іулитта, блаженнѣйшая изъ женъ, если только прилично наименовать женою ту, которая подъ величіемъ своей души скрыла немощи женскаго естества, и которою, какъ думаю, наипаче низложенъ общій нашъ противникъ, не терпящій побѣды отъ женъ. Онъ хвалился дѣлами великими, что сотрясетъ вселенную всю, объиметъ яко гнѣздо, и возметъ яко оставленая яица, и опустошить грады ( Ис. с. 64 10, 14. ) ; но оказалось, что побѣжденъ доблестію жены. Онъ намѣревался обличить сію жену во время искушенія, что по естественной немощи не можетъ она до конца сохранить вѣры въ Бога; но на опытѣ дозналъ, что она мужественнѣе своей природы, и столько же посмѣялась его страхованіямъ, ... далее ...
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Догматическое учение об апостольском преемстве». Дискуссия Д. М. Гзгзян (СФИ) «Всеобщее священство верных и церковная иерархия» Дискуссия Священник Андрей Постернак (ПСТГУ) «Вопрос о “женском священстве”» Дискуссия Секция II (продолжение) «Таинство Евхаристии» ( конференц-зал гостиницы «Даниловская» ) 10: 00-11: 45 Профессор Себастьян Брок (Оксфордский университет) «Эпиклеза в сирийской литургической традиции» (доклад будет представлен в письменной форме) . Профессор Роберт Тафт (Папский Восточный институт, Рим, Италия) «Богословские аспекты исторического развития анафоры святителя Иоанна Златоуста». Дискуссия Профессор Габриела Винклер (Университет Тюбингена, Германия) «Эпиклеза и рассказ об установлении Евхаристии в анафоре святителя Василия Великого». Дискуссия Профессор архимандрит Иов (Геча) (Свято-Сергиевский богословский институт, Париж, Франция) «Учение о Евхаристии у святого Николая Кавасилы и блаженного Симеона Солунского». Дискуссия 12: 15-14: 00 Игумен Дионисий (Шленов) (МДА) «Богословская сторона споров об опресноках». Дискуссия П. В. Ермилов (ПСТГУ) «Догматические споры о Евхаристии в Византии в XII в. » Дискуссия А. Г. Дунаев (Издательский совет ... далее ...
О любостяжательности | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... ва рода искушеній; потому что, или скорби испытываютъ сердца, какъ золото въ горнилѣ, въ терпѣніи открывая ихъ доброту, или нерѣдко самое благоденствіе жизни служитъ для многихъ вмѣсто испытанія. Ибо одинаково трудно — сохранить душу не униженною въ затруднительныхъ обстоятельствахъ жизни, и не превознестись до наглости въ положеніи блистательномъ. Примѣромъ же искушеній перваго рода служитъ великій Іовъ, этотъ непреоборимый подвижникъ, который всѣ насилія діавола, какъ стремленіе потока, выдержавъ съ непоколебимымъ сердцемъ и неизмѣннымъ разсудкомъ, показалъ, что онъ тѣмъ выше искушеній, чѣмъ, по видимому, значительнѣе и труднѣе борьбы, на которыя вызывалъ его врагъ. Искушеній же благоденствіемъ жизни есть и другіе нѣкоторые примѣры, а также примѣромъ сего служитъ и этотъ богачъ, о которомъ читано намъ нынѣ. Онъ однимъ богатствомъ уже обладалъ, а с. 85 другаго надѣялся. Между тѣмъ человѣколюбивый Богъ не осудилъ его въ началѣ, за неблагодарность нрава, но къ прежнему его богатству непрестанно прилагалъ новое богатство, въ ожиданіи, что, насытивъ его когда нибудь, обратитъ душу его къ общительности и кротости. Ибо сказано: человѣку богату угобзися нива; и мысляше въ себѣ, ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... очами он может это уви­деть, если врата закрыты (порою они глухие) и задернута ката-петасма? Уж не «очами ли веры»? Касаясь же существующей в Русской Православной Цер­кви богослужебной практики, протопресвитер Александр Шме-ман, в ответ на письмо своего епископа, который предписал соблюдать указания устава о Царских вратах и завесе, писал: «Я думаю, что это большая и даже трагическая ошибка абсо­лютизировать то, что сама Церковь не абсолютизировала, ут­верждая, что только та или эта практика правильна, а любая другая неправильна. Так например, ни в одном месте в тексте литургии святого Иоанна Златоуста, как он напечатан в рос­сийских «типовых» книгах (передо мной прекрасное Московс­кое Синодальное издание 1904 г.) , завеса даже не упоминает­ся. Если бы закрывание царских врат во время богослужения было действительно органической и существенной частью ев­харистической службы, они не оставались бы открытыми, ког­да служит епископ или, как это принято в российской практи­ке, священник определенного ранга… Лично я убежден, что современная греческая практика, в которой двери совсем не закрываются в течение всей литургии, значительно более вер­ на истинному духу Евхаристии и ... далее ...
АПОСТОЛЫ | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... – (Кифа — камень) так назвал его Господь, а первое его имя Симон. Рыбак из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде. Он первый уверовал в то, что Иисус – Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того – поставил его первым над другими учениками. АНДРЕЙ – брат апостола Петра, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Андрей первый последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим. Поэтому его называют Первозванным. ИОАНН ЗЕВЕДЕЕВ (Богослов) – автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Прозван Богословом, потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа. Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери. Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия ... далее ...
Священнословия таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... имеет того важного смысла, потому что молитва, к ко­торой оно относится, читается священником “тайно”. И мы в возгласе имеем не больше и не меньше, как заключение в винительном или дательном падеже» 49. 49 В творениях древних церковных писателей очень часто подчеркивался «общий» и «единогласный» характер молитвы 50. То есть, на литургии мы молимся, как было сказано выше, не только единым сердцем, но и едиными устами. Литургию со­ставляют «молитвы (προσευχαί) , чтения из Писаний, соверше­ние литургических песнопений (ψαλμος υμνοι ώδη) , поучение» 51. В молитве же третьего антифона (Литургия Иоанна Златоуста и Литургия Василия Великого) есть такие слова: «Ты общие сии и согласные даровавший нам молитвы» [κοινας καί συμφώνους προσευχας]. То есть, это молитвы «симфоничные», «созвучные», стройной единой мелодией восходящие к Богу. Но при нашей форме совершения этих молитв именно они не являются ни «об­щими», ни «согласными», так как когда священник молится «сам по себе», а народ — «сам по себе». На долю народа остаются только песнопения. Но при существующей форме совершения литургии не только народ страдает от лишения общности в мо­литвах, но и священство страдает от лишения ... далее ...
О экуменизме | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... — современное лжеученіе («ересь ересей») , искажающее православный догматъ о единствѣ и святости Церкви Христовой. Согласно его доктринѣ, созданная Господомъ Іисусомъ Христомъ и Святыми Апостолами Церковь нѣкогда раздѣлилась на части, «осколки» — различныя конфессіи (православіе, католицизмъ, протестантизмъ) , въ каждомъ изъ которыхъ въ той или иной степени «содержится истина Божія и возможно душевное спасеніе». Это ложное ученіе, по началу чисто-протестантское, образовало мощную организацію дѣйствительно всемірнаго масштаба, располагающую огромными матеріальными средствами и возможностями, подъ названіемъ «Мірового Совѣта Церквей», къ которой впослѣдствіи также примкнули почти всѣ Православныя Помѣстныя Церкви. По словамъ архіеп. Аверкія (Таушева) , эти новоявленные «православные “экуменисты” долгое время всѣхъ упорно увѣряли, что они вступили въ экуменическое движеніе съ единственной цѣлью — по внѣшности весьма благовидной — “ свидѣтельствовать передъ инославными объ истинѣ св. Православія “, “ раскрывать передъ ними глубину и красоту св. Православія ” и этимъ — “ привлекать ихъ къ принятію св. Православія, отъ котораго они отпали “. А что же получилось на дѣлѣ? ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера