Ин. 1, 18



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Таинство веры. Введение в православное богословиеИскать в Источникеkateheo.ru
... остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», – пишет Платон14. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно»15. Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его – считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть) ... Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности»16. Бог невидим – Его «не видел никто никогда» ( Ин 1: 18 ) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» – это значит в каком-то смысле исчерпать. Утверждение и отрицание Рассматривая имена Бога, мы приходим к выводу, что ни одно из них не может дать нам полного представления о Нем. Говоря о свойствах Бога, мы также обнаруживаем, что их совокупность не есть Бог. Бог превосходит любое имя: назовем ли Его бытием – Он превосходит бытие, Он есть сверхбытие; назовем ли ... далее ...
Христос воскрес! Проповеди на Светлой седмицеИскать в Источникеkateheo.ru
... Духом Святым – это дар Сына Божьего Слово на Евангелие ( Ин 1: 18-28 ) Светлый понедельник 24 апреля 2006 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Вот, дорогие братья и сестры, мы сейчас слышали ту часть Евангелия от Иоанна, которая является прямым продолжением отрывка из 1-й главы, слышанного вами в пасхальную ночь. На Пасху всегда начинается чтение как раз тех книг, которые обычно до крещения и воцерковления человека в церкви не читаются. Например, Деяния апостолов. Это касается и жизни Церкви. Естественно, надо сначала войти в Церковь, прежде чем поймёшь, как Церковь живёт. И читается Евангелие от Иоанна, потому что это Евангелие – уже не просто возвещение – керигма, это ещё и некое внутреннее знание, или познание, – гносис. И поэтому каждое слово этого Евангелия требует дополнительного внимания. Обо всем, что мы сегодня слышали, сказать в одной проповеди невозможно, но что-то нужно выбрать. Во-первых, здесь говорится, что Бога никто никогда не видел, Его открыл единородный Сын, сущий в лоне Отца или – как в некоторых других рукописях говорится – Единородный Бог. Для нас это очень важное откровение, которое говорит собственно о Христе, причём такие вещи, ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... субботы и об обрезании. Они отслужили свое, ведь Закон был только детоводителем ко Христу ( Гал. 3, 24 ) . Потеряла свою актуальность и заповедь о недопустимости изображать Бога. Это случилось потому, что свершилась великая тайна благочестия: Бог явился во плоти ( 1Тим. 3, 16 ) . Теперь мы можем изображать Господа Иисуса Христа и почитать Его изображения, мы можем также изображать Святого Духа на иконах Благовещания и Сошествия Святого Духа, а вот изображение Бога Отца считаются неканоничными, поскольку «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . 20 октября 2008 1. Почему многие священники перед Венчанием не проводят беседы с супругами, не узнают о них ничего, даже того состоят ли они вообще в браке? И, что существенно, венчаны ли они с кем-то другим (ой) . Ведь это может привести к страшным событиям в судьбе человека. Знаю, что есть Храмы, в которых этому уделяют очень большое внимание, но ведь в большинстве случаев видна первая ситуация. 2. Почему некоторые священники не вслушиваются в исповедь? Так как, скажем, произношу свое имя в начале исповеди, она длиться достаточно недолго, а в конце батюшка как бы " ... далее ...
Икона Преображения Господня: испытание “видением ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... стоящий справа в зеленом одеянии, падают ниц, закрыв лицо руками, не в силах смотреть на Божественное сияние, а стоящий слева Петр, самый старший из них, закрывает лицо левой рукой, в то время как взгляд его обращен наверх. Одновременно, таким образом, символически выражен возраст апостолов. “Видение Бога” у верных иудеев и христиан считалось высшим переживанием и добродетелью, которую человек может познать. “Покажи мне славу Твою”, – сказал Моисей Богу ( Исх. 33: 18 ) . Но этот опыт кажется и чем-то недостижимым: “Бога не видел никто никогда”, – пишет апостол Иоанн в своем Евангелии ( Ин. 1: 18 ) . Здесь, на Фаворе, трое учеников становятся неопровержимыми свидетелями кратковременного явления Божественной славы: “Мы видели славу Его” ( Ин. 1: 14 ) . И это неслучайно: они присутствовали при таком святом событии, “чтобы увидеть чудеса” Иисуса, как гласит одна из самогласных стихир праздника, и впоследствии «не устрашиться» Его крестных страданий. Таким образом, другой целью Преображения Господня было предзнаменование Воскресения. Святой Григорий Палама говорит о трех апостолах, свидетелях этого события, следующее: “Свет тот не есть чувственный, и зрячие чувственными ... далее ...
news | Україна Православна | Page 41Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову) . Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем ( Ин. 1: 18 ) , становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Подробней… 31. 12. 2017 news, Официальная хроника КИЕВ. Политологи оценили роль УПЦ в процессе обмена военнопленными и увидели перспективы Обмен пленными стал возможен благодаря миротворческой работе Украинской Православной Церкви, а не только политическим соглашениям. В частности религиозный эксперт, кандидат философских наук Юрий Решетников считает, что обмен пленными можно было бы осуществить и раньше, но «некоторые политсилы, ... далее ...
О святых иконах — Донбасс ПравославныйИскать в Источникеchurch.ua
... и видимо представленных познали сокровенное, чтобы возлюбили добродетель и шли вслед ее, а противное ей, т. е. порок, возненавидели и отвращались от него. В-третьих, сколько различных родов икон? Роды икон суть следующие: первый род составляют иконы естества. В каждой вещи сперва должно быть естество, а потом уже образ. Так, например, надобно, чтоб человек прежде существовал по естеству, и тогда может уже быть изображение его. И так первый по естеству и совершенно сходный образ невидимого Бога Отца есть Сын, являющий Отца в Самом Себе. Ибо сказано: Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) ; и еще Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын есть образ Отца, о сем говорит Апостол: Который есть образ Бога невидимого ( Кол. 1, 15 ) ; и в послании к Евреям: сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1, 3 ) . И что Он в Самом Себе являет Отца, сие видно из Евангелия Иоанна, где на слова Филиппа: Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас. Господь ответствует: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца ( Ин. 14, 8-9 ) . ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеprihod.ru
... остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», — пишет Платон [3]. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно [4]». Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его — считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть) … Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности [5]». Бог невидим — Его «не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14 Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. С. 663] Цит. по: Григорий Богослов. Слово 28 [Т. 1. С. 393]. Точный текст см. : Платон. Тимей 28с Григорий Богослов. Там же Василий Великий. Письмо 226 [Творения в 3-х томах. СПб., 1911 (изд. Сойкина) . Т. 3. С. ... далее ...
Приход Храма Преображения Господня с. Метели - <Искать в Источникеprihod.ru
... приписываемого Аллаху текста, мы видим, что и добро, и зло – одинаково от Аллаха, что тем самым лишает эти понятия реального смысла, ибо для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление. 2. Божественность Иисуса заключается в том, что Он – не просто пророк, посланный со Словом Божиим, а Само Слово Бога, бывшее в начале у Бога и являющееся Богом ( Ин. 1, 1-2 ) . Кстати, тот факт, что Иисус есть Слово, признаёт и Коран, хотя и неправильно толкует (Сура 3, 40) 45 () . Поэтому всякое сравнение пророка и Христа неуместно. Иисус – Единородный Сын Бога (Ин 1, 18) , а пророки могут быть сынами только по усыновлению ( Ин. 1, 12-13 ) . Вы спрашиваете: «говорил ли когда-нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему) , что он Бог» или: «Я Господь, и поклоняйтесь мне, и возносите мольбы матери моей»? Сам Иисус Христос говорил, что Он – «от начала Сущий» ( Ин. 8, 25 ) , «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» ( Апок. 22, 13 ) . Он требовал веры в Себя, как и в Отца ( Ин. 14, 1 ) , и говорил, что, «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5, 23 ) , а кто не принимает Его (как, например, мусульмане) у тех ... далее ...
Слово на литургии в неделю 5-ю по Пасхе, о ...Искать в Источникеprihod.ru
... к Лицу Сына Божия, ставшего чрез воплощение Сыном Человеческим, есть следующее место: «Престол Твой, Боже, вовек… Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44: 7-8; Евр. 1: 8-9 ) . Здесь говорится о том, что Бог Отец помазал Сына Своего «елеем радости», т. е. Духом Святым, как это становится очевидным при сопоставлении с известным пророчеством Исаии, которое применительно к Себе изъяснил Господь в Своей проповеди в Назаретской синагоге. Сын Божий Единородный всегда пребывает «в недре Отчем» ( Ин. 1: 18 ) в нераздельном единении со Отцем и Святым Духом, Который от Отца исходит ( Ин. 15: 26 ) . И потому помазание, о котором говорит пророческое и апостольское слово, не может, конечно, быть подобным тому помазанию елеем или оливковым маслом, которое совершалось над ветхозаветными людьми, когда они поставлялись на то или иное служение. Воплотившийся Сын Божий, согласно Его собственным словам, «пришел, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20: 28 ) . Его служение было неизмеримо выше, чем служение любого ветхозаветного царя, священника или пророка. И ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... ад — «или ожидать нам другого? » ( Мф. 11, 3; Лк. 7: 19–20 ) 1. И [святой Апостол] Петр в соборном Послании говорит о Христе: «Сошед, Он проповедывал и находящимся в темнице духам, некогда непокорным» ( 1 Пет. 3: 19–20 ) . Сам Господь предвещал [Свое] сошествие [во ад], говоря Иову: «Пришел же ли на источники моря, в следах же бездны ходил ли еси? Отверзаются же ли тебе страхом врата смертные, вратницы же адовы видевше тя убояшася ли? » ( Иов. 3 8: 16–17 ) . Каким образом состоялось это сошествие Христа во ад, пребывание и проповедь [Его там]? Ведь «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) , и видеть [Его] невозможно. Опять же, всесвятое тело Христово по смерти Его было положено во гроб сверху на земле. Каким же образом ад был лишен своей добычи? Видя какой образ убоялись вратницы адовы? Совершенно очевидно, что всечистая душа Владыки и Бога [нашего] Иисуса Христа посетила единосущные ей разумные души. Она, собожия, сошла к ним; она лишила узилище своей добычи; она сковала тирана и освободила узников, сказав им: «выходите» ( Ис. 4 9: 9 ) . Как заполняющая пространство всего человека, состоящего из души и тела, она, будучи разумной, разумно, воляще и действующе ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"