Ин. 1, 18



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... Но таинственным образом ученики уже при жизни Сына Божия начали осознавать, что перед ними не просто пророк. И на вопрос Иисуса: «За кого почитаете Меня? » (Мф. 16. 15) , апостол Петр от лица всех учеников, еще сомневавшихся и колебавшихся, ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Между пророком и Воплотившимся Сыном Божиим колоссальная разница. Пророк – это человек, призванный Богом на свое служение, человек, которому Бог может дать силу предсказывать будущее, совершать чудеса, а также даровать ему и другие способности. Но Единородный Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1. 18) это Сам Бог, Который пришел в этот мир спасти каждого из нас и открыть всем людям — через Свое учение и чудеса — путь к Царству Небесному. С тех пор, как жил на земле Господь Иисус Христос, прошло две тысячи лет, но сила Его Евангелия и сила Его присутствия в Церкви, которую Он основал, ничуть не умалилась и не оскудела. Господь и сейчас совершает чудеса и учит нас тому, что Он услышал от Отца и передал нам, чтобы мы всегда знали волю Божию и знали, какими Бог хочет видеть нас. Три воскрешения, которые описаны на страницах Евангелия, – воскрешение девочки, воскрешение сына ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1. 18) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы чувствуем своим сердцем, что через эти поучения и ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника ...Искать в Источникеmospat.ru
... силе Христа. Вы это делаете очень многообразно, прибегая к различным средствам, доступным в мире, выражая с их помощью благовествование о Христе. На собственном примере Вы нам показываете, что надо стремиться не столько к неожиданной оригинальности в словах и суждениях, сколько к простоте и ясности выражений. Хотелось бы, владыка, чтобы в нашей повседневной жизни и служении мы тоже всегда воспринимали себя как свидетелей о Боге, о Его правде, о спасительной силе Его Воскресения. Чтобы нашей жизнью и служением окружающему миру мы могли явить Бога, Которого никто и нигде не видел (см. Ин. 1. 18) . Это и есть высшая и святая задача, которую святая Церковь возложила на нас, призвав трудиться в Отделе внешних церковных связей. Владыка, просим Ваших святых молитв, чтобы нам никогда не терять из вида главную цель нашей деятельности, трудясь на благо Церкви Христовой. Желаем Вашему Высокопреосвященству здравия, терпения, в том числе по отношению к нам, и помощи Божией в исполнении столь многообразных обязанностей, которые Вы несете весьма успешно. Исполла эти деспота! » Затем митрополит Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Ваше Высокопреподобие, дорогой ... далее ...
О разных иконах Пресвятой ТроицыИскать в Источникеazbyka.ru
... Престоле. 3. Икона « Отечество»? Здесь сюжет вообще придуман. На Небесном Троне сидит Бог Отец. На коленях у Него – отрок Сын. Над ними парит Дух Святой. 4. Икона Бога Отца? Очень редкое изображение, которое грубо, как бы в игнорируя всю догматическую логику запретов Бога Отца, именно Его и изображает. 5. Распятие в Лоне Отчем? Эта икона показывает нам, как Отец держит Крест с Распятым Сыном. Рядом помещается Святой Дух. Теперь – несколько слов о допустимости таких икон Для нас программным в этом отношении является текст Апостола Иоанна Богослова: «Бога не видел никто и никогда» ( Ин. 1, 18 ) . Бога Отца, продолжает Апостол Иоанн, что нам явил Сын Божий. Таким образом, изображение Бога Отца если и возможно, то только в том случае, если Он изображается символически, например, под видом Сына. Именно такой вариант мы встречаем на иконах Троицы первого типа (к которым принадлежит и рублевская «Троица») . На этих иконах все три изображенных персонажа имеют черты Сына. Таким способом достигается цель иконописца: показать, что Сын явил нам всю Тайну Пресвятой Троицы. Сын явил нам и Себя, и Отца, и Духа. Все остальные иконы, несмотря на их назидательную доступность ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто-либо из людей согрешит и впадет в тяжкое преступление, то, несмотря на безусловную свою виновность, грешник все же может быть помилован милостивым судией во имя любви и милосердия. Но тогда этот милостивый судия и сам будет помилован за свои личные грехи и беззакония высшим Судией, Богом… [19] Так и люди должны проявлять друг к другу милосердие и жалость. Тогда они будут помилованы Богом. Если мы пожалеем друг друга, то и Господь нас пожалеет. «…Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6: 36 ) . «Блаженны чистые сердцем, ибо они бога узрят» «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) , – пишет апостол Иоанн. Бог невидим и непостижим, но люди, чистые сердцем, могут чувствовать Его присутствие всюду. Не телесными, а духовными очами они видят Бога в природе и в людях; они ощущают Его присутствие в собственном сердце. «Бог есть любовь, – говорит апостол Иоанн, – и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4: 16 ) . Надо очистить свое сердце от злобы, зависти, недружелюбия и всяких других греховных чувств и недобрых мыслей, и тогда в душе человека засияет любовь к Богу. Как в чистых и прозрачных водах спокойного озера отражаются солнце и небо, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одной стороны, и в Ветхом, и в Новом Заветах мы встречаем настойчивые утверждения о том, что видение Бога невозможно для человека. Когда Моисей поднимается на гору Синай, Бог обещает провести пред ним всю славу свою, но при этом объявляет: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33: 20–21 ) . По словам апостола Павла, Бога « никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1 Тим. 6: 16 ) . Утверждение о том, что Бога не видел никто никогда, дважды встречается в корпусе Иоанновых писаний ( Ин. 1: 18; 1 Ин. 4: 12 ) . С другой стороны, некоторые тексты говорят о возможности видения Бога. Иаков, боровшийся с Богом, восклицает: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» ( Быт. 32: 30 ) . Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19: 25–27 ) . О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел ( 1 Ин. 3: 2; 1 Кор. 13: 12 ) . Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называет себя по имени ( Откр 1: 1, 4, 9; 22: 8 ) . На первый взгляд четвертое Евангелие и Послания обнаруживают большое сходство, а Откровение существенно отличается от них. При более внимательном рассмотрении выясняется, что и сходства, и различия не так велики, как это представляется вначале. 2–3 Ин слишком кратки для подробного сравнения; что касается 1 Ин, его единство с Евангелием настолько очевидно, что мало кто сомневался в том, что у них общий автор. Сходство в языке легко прослеживается даже на уровне целых выражений, ср. самые яркие примеры: Бога не видел никто никогда ( Ин 1: 18 ) и Бога никто никогда не видел ( 1 Ин 4: 12 ) ; перешел от смерти в жизнь ( Ин 5: 24 ) и мы перешли из смерти в жизнь ( 1 Ин 3: 14 ) ; всякий, делающий грех ( Ин 8: 34 ) и то же в 1 Ин 3: 4. В 1 Ин мы встречаем, как и в Ин, темы жизни, света и любви и то же учение о воплощении Слова. С другой стороны, есть и различия: например, в Послании полностью отсутствуют местоимения и наречия Ґnw ‘свыше, наверху’; Ґnwqen ‘свыше; сначала’, ™nteаqen ‘отсюда’; kЈtw ‘внизу, низко’; pТqen ‘откуда, как, почему’ и форма типичного ответа на последнее с помощью предлога parЈ (с дательным или ... далее ...
Декабрь | 2017 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову) . Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем ( Ин. 1: 18 ) , становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Подробней… 31. 12. 2017 Evgen news, Официальная хроника КИЕВ. Политологи оценили роль УПЦ в процессе обмена военнопленными и увидели перспективы Обмен пленными стал возможен благодаря миротворческой работе Украинской Православной Церкви, а не только политическим соглашениям. В частности религиозный эксперт, кандидат философских наук Юрий Решетников считает, что обмен пленными можно было бы осуществить и раньше, но «некоторые политсилы, ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Владимир. Радость веры | ...Искать в Источникеchurch.ua
... земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает и освящает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. Самая совершенная радость, которую дает нам вера, —это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние. Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором— жизнь и свет для людей ( Ин. 1, 4 ) . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам ( Ин. 1, 18 ) . Мы верим Его слову и Его делам. «Верующим во Имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1, 12 ) . Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он—наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет ( Ин. 11, 25 ) . Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней, —дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: «Ибо если это предприятие и это дело—от человеков, то ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"