Ин. 1, 18



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Через творение к Творцу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исход, выходит за пределы царства безличного. Пылающий куст в Хориве выступает как «локус» межличностного пересечения, встречи лицом к лицу, возможности услышать и быть услышанным. Бог окликает Моисея по имени: Моисей! ; и Моисей отвечает: Вот я. «Через творение к Творцу»: в этом кусте, на который он смотрит, благодаря этому кусту, Моисей входит в общение с Богом Живым. Но и это не все. Моисей не просто встречает Бога, он встречает Христа. Все Богоявления Ветхого Завета – соглашаются между собой святые Отцы Церкви «не могут быть явлениями Бога-Отца, ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1: 18 ) . Эти Богоявления – явления «Единородного Сына, Сущего в лоне Отчем», Христа до воплощения. Те, кому случалось бывать в соборе Святого Марка в Венеции вспомнят, что на мозаиках, посвященных первой книге Бытия, лику Бога-Творца приданы узнаваемые сразу черты Христа. И когда Исайя видит Бога, сидящего в храме на престоле, высоком и превознесенном ( Ис. 6: 1 ) , и когда Иезекииль видит среди четырех колес как бы подобие человека ( Иез. 1: 26 ) – перед ними открывался Христос Слово. И еще, Бог не просто является Моисею. Он отдает ему распоряжение: Сними обувь твою с ног твоих. По ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возможность для людей осуществить свободу быть чадами Божиими им дана, сохраняется, гарантируется и осуществляется живым Богом, Который привел людей в этот мир, как сказал преподобный Максим Исповедник, по Своей милости, которой Он и является по своей природе... если только они имеют глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и разум и сердца, чтобы понимать. Часть 2 Всякий раз, когда истинный и живой Бог опытно познается, это происходит через Его Слово и Его Дух. Этому нас учит Священное Писание и святые: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Когда бы, где бы и как бы ни познавался Бог, Он может быть познан только посредством Его Сына и Его Духа. Даже закоренелый атеист или человек, который никогда не слышал об Отце, Сыне или Духе, который в высшей степени недоверчиво относится ко всему доброму, красивому и истинному, имеет в этом смысле – согласно православной традиции – некоторое знание о Боге, а это возможно лишь посредством Его Сына, который есть Его Слово и Образ, и посредством Его Святого Духа. ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... те блага, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2: 9 ) . Сказав «благодать», евангелист присоединил: «и истина», свидетельствуя этим о неложности или совершенстве Нового Завета. Ветхий Завет был «благодать» несовершенная: «ничтоже бо совершил закон» ( Евр. 7: 19 ) , – говорит апостол, – а Новый – благодать совершенная, потому что он делает совершенными. Итак, чем большей благодати мы удостоились, тем к большей добродетели мы обязываемся, чтобы, живя недостойно столь великого благодеяния, нам не потерпеть наказания, достойного столь великой лености. Ин. 1: 18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Смотри, с какой последовательностью евангелист перешел к этому. Показав различие закона и благодати, он присоединяет и разумную причину такого различия: закон принес Моисей, человек не видевший Бога, так как «Бога никтоже виде нигдеже», и потому закон ниже, как принесенный человеком; а благодать, или Евангелие, «Единородный Сын», живущий в лоне Отца и всегда видящий Бога, как Бог, «Той исповеда», учредил, научил, и потому благодать выше, как происшедшая от Бога, видящего Бога и знающего все Божие. Но ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.? 18,? 15,? 19; сравн. : Деян.? 3,? 22–23) . Вопрос: В чем заключалась цель служения Господа Иисуса Христа как Пророка? Ответ: В том, чтобы засвидетельствовать истину и сообщить людям полноту Божественного откровения как словом, так и делом. Отвечая на вопрос Пилата, Господь сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.? 18,? 37 ) . Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.? 1,? 18 ) . Ап. Павел в послании к Евреям пишет: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» ( Евр.? 1,? 1–2 ) . Вопрос: Чем Господь существенно отличался от ветхозаветных пророков? Ответ: а (Тем, что обладал истиной Сам, как единосущный Отцу по Божеству, тогда как ветхозаветные пророки светили миру заимствованным от Бога светом и в такой лишь мере, в какой каждый из них получал его от Бога.) О законе веры ясно говорит апостол Павел: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом ... далее ...
О девстве - читать, скачать - святитель Григорий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кажется, думает, что может каплей своего пота увеличить беспредельное море, полагая, что человеческим словом можно возвеличить такой дар: он или не знает своих сил, или не понимает того, что хвалит. Глава 2. О том, что девство есть совершенство, свойственное Божескому и бестелесному естеству 1. Требуется немалая проницательность, чтобы постигнуть исключительность такого дара, который сопутствует нетленному Отцу. Более же всего удивительно, что девство (сразу) обретается (?????????????) и в Отце, Который и Сына имеет, и родил Его бесстрастно; созерцается также и в «Единородном» Боге ( ср. Ин. 1, 18 ) – подателе нетления, как воссиявшее вместе с чистотой и бесстрастием Его рождения. И опять-таки удивительно, (что) Сын мыслится чрез девство. Точно так же созерцается девство и в естественной нетленной чистоте Святого Духа: ибо, наименовав Его нетленным и чистым, ты другим именем обозначил девство. Оно действует совместно со всяким премирным естеством, чрез бесстрастие сопребывая с горними силами, не отделяясь ни от чего Божественного и не сближаясь ни с чем противоположным (здесь – любое проявление зла: демонов, грешников, зло как таковое) . Ибо все, что по природе и расположению ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3: 29 ) . «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут» ( Вар. 3: 36–4: 1 ) . Сошедший с небес Сын Божий – ипостасная Премудрость – даровал людям истинную премудрость, восстановил утраченное богообщение в Себе Самом, открыв тем самым путь жизни. «Бога никтоже виде нигдеже, Единородный Сын сый в лоне Отчем, Той яви» ( Ин. 1: 18 ) . Можно прочитать этот текст и так, что книга заповедей и закон, пребывающий вовек, это как раз та самая «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) , и что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» ( 1Ин. 4: 3 ) . Это и есть вера и известие, спасительные для всех людей. Глава 8. Книга пророка Иезекииля Сама книга дает нам весьма мало биографических сведений об этом пророке. Сам он в книге называется Иезекиилем, сыном Вузия священника, то есть принадлежит к роду священническому, как и пророк Иеремия. ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророки и праведники знали Бога под именем Бога, или Творца, или Господа, или Царя, или Судии, но никак не под именем Отца. Это имя Божие было для людей вековою тайной. И никто из смертных не мог открыть сего сокровенного имени Божия, ибо под бременем греховного мрака и страха никто из них и не мог ощутить Отцовство своего Создателя. А то, что нельзя ощутить, не имеет большой цены, даже если случайно и придет на язык. Лишь рожденный от Бога может назвать Бога Отцом; лишь он может явить Его как Отца, не солгав ни сердцем, ни языком. «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Кому Господь открыл сие прелюбезное имя Отец? Человекам, – глаголет Он, – которых Ты дал Мне от мира. Некоторые толкователи считают: Господь намеренно сказал от мира, дабы было понятно, что речь идет не об ангелах, человеках небесных, но о человеках обычных, земных. Но, несомненно, правильнее полагать, что Господь здесь имел в виду учеников Своих, в более узком и в более широком смысле. Это ясно из последующих слов молитвы сей, где говорится: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» ( Ин. 17: 20 ) . Совсем не обосновано, между тем, мнение проповедников ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... него, ни того, что отделено местом и находится на далеком расстоянии, поэтому для указания знанию пути и объяснения и обнаружения скрытого придумано изображение; вообще же для пользы и благодеяния, и спасения, чтобы при помощи делаемых известными и торжественно открываемых (через посредство икон) предметов мы распознали то, что скрыто, и возлюбили прекрасное и соревновали ему, от противоположного же, то есть зла, отвратились и возненавидели его. ... Поэтому первый – естественный и во всем сходный образ невидимого Бога – Сын Отца, являющий в Себе Отца. Ибо «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1, 18 ) . И опять: «Это не то, чтобы кто видел Отца ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын – образ Отца, говорит апостол: «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол. 1, 15 ) , и в Послании к Евреям: «Сей, будучи сияние славы и образ Ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . И что Он показывает в Себе Отца, об этом говорит Господь: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) , говорит именно после того, как Филипп сказал: «покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин. 14, 8 ) . Сын – естественный образ Отца, совершенно равный, во всех отношениях подобный ... далее ...
Православное исповедание Кафолической и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для того, чтобы мы из предметов начертанных и видимо представленных познали сокровенное, чтобы возлюбили добродетель и шли вслед ее, а противное ей, т. е. порок, возненавидели и отвращались от него. Роды икон суть следующие: первый род составляют иконы естества. В каждой вещи сперва должно быть естество, а потом уже образ. Так, например, надобно, чтоб человек прежде существовал по естеству, и тогда может уже быть изображение его. Итак, первый по естеству и совершенно сходный образ невидимого Бога Отца есть Сын, являющий Отца в Самом Себе. Ибо сказано: «Бога никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1, 18 ) ; и еще: «Не яко Отца видел есть кто» ( Ин. 6, 46 ) . А что Сын есть образ Отца, о сем говорит Апостол: «Иже есть образ Бога невидимаго» ( Кол. 1, 15 ) ; и в послании к Евреям: «Иже Сый сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) . И что Он в Самом Себе являет Отца, сие видно из Евангелия Иоанна, где на слова Филиппа: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам», Господь ответствует: «толико время с вами есм, и не познал еси Мене, Филиппе; видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14, 8–9 ) . Следовательно, Сын есть естественный образ Отца, нимало не различный, но во всех отношениях ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывает, когда это означает, что кто-то мысленно постигает Бога по мере возможности, а иной раз – то, чтобы иметь Его живущим в себе и по причине смешения с божественной благодатью наслаждаться Им в неизреченном видении и общении (όμιλία) , а не осмыслять Его, как учат нас богоносцы. «Ибо божественная благодать, – говорит [отец], – хотя и дает наслаждение причащающимся по благодати, но не постижение» 603. Но также и имя «Бог» есть общее и для божественной сущности, и для божественной силы и энергии, и для самих ипостасей. Видеть Бога и запрещено, и обещано: Бога «никтоже виде нигдеже» ( Ин 1: 18 ) , «Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может» ( 1Тим. 6: 16 ) , и «не бо узрит кто лице Мое и жив будет» ( Исх. 33: 20 ) – сказал Бог к Моисею; но и «от красоты созданий Рододелатель» усматривается ( Прем. 13: 5 ) , «блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) , и увидим, – говорит апостол, – «лицем к лицу» ( 1Кор 13: 12 ) , «ангели» приближающихся к Богу «выну видят лице Отца их, иже на небесех» ( Мф. 18: 10, 14 ) и Иаков говорит: «видех бо Бога лицем к лицу и спасеся душа моя» ( Быт. 32: 30 ) . Эти [понятия] не противоположным образом ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"