Ин. 1, 18



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Борода в тумане: Похож ли Бог на дедушку? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ведь если Христос истинно воплотился, имел тело и телесный облик, то Его не только можно, но и нужно изображать. Тут необходимо пояснение. Попытка изображения невидимого Божества изначально обречена на неудачу. Одна из ветхозаветных заповедей гласит: «Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им». Однако со дня воплощения Господа Иисуса Христа положение в корне изменилось. Общеизвестны слова Писания: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Господь истинно вочеловечился, принял тело, и это тело имело зрительный образ, который теперь стало возможным изобразить. Итак, изображение Христа совершенно оправданно. Но как быть с невоплощенными Лицами Святой Троицы, Богом Отцом и Святым Духом? Здесь на помощь приходит символика. Так, мы знаем из Писания, что Святой Дух являлся в виде голубя и огненных языков. Потому очень часто знаком явления Святого Духа на иконе может быть голубь (например, на иконах Благовещения) . Со знаками явления Бога Отца несколько сложнее. В сцене Крещения Господня, также именуемой ... далее ...
Православие. Том 2: Евхаристический канон в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Сыне... че рез Которого и веки сотворил (Евр 1, 2) . Сын Божий, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа все словом силы Своей (Евр 1, 3) , не почитал хищением быть равным Богу и Отцу (Флп 2, 6) , но, будучи превечным Богом, явился на земле и обращался среди людей ( см. : Вар з, 38 ) . Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2, 7) , сделавшись сообразным уничиженному телу нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей ( см. : Флп з, 21 ) . Ибо поскольку грех вошел в мир, и грехом — смерть (Рим 5, 12) , то Единородный Сын Божий, сущий в недрах Бога и Отца (Ин 1, 18) , родившись от Жены ( см. : Гал 4, 4 ) — Святой Богородицы и Приснодевы Марии, — подчинившись закону, осудил грех в Своей плоти (Рим 8, 3) , чтобы, умерев в Адаме, мы ожили во Христе ( см. : 1 Кор 15, 22 ) . Сын Божий, говорится далее в молитве, пожил в мире сем, дал нам спасительные заповеди, освободил нас от поклонения ложным богам, привел в познание истинного Бога и Отца, сделав нас родом избранным, царственным священством, народом святым ( см. : 1 Пет 2, 9; ср. : Тит 2, 14 ) . Очистив нас водой крещения ( см. : Еф 5, 26 ) и освятив Святым Духом ( см. : Рим 15, 16 ) ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... впрочем, другой бывает путь, путь благодатных слез. Эти слезы не те, которые у всех бывают, когда трогается их сердце потерей близких, чтениeм книги, слушанием какой-нибудь истории и прочее. Блгодатные слезы льются, как ручьи, и бывает это года два - три, непрестанно. Слезами этими попаляется, как огнем, все нечистое в душе, и приходит она в великое умиротворение и зрит Бога. - А что значит, отец Михаил, " узреть Бога " ? Метафора ли это или что? Отец Михаил посмотрел на меня испытующе и задумался: - Конечно, Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Говорится еще: " Херувимы и серафимы, предстояще Богу, лица закрывающей. Бога, существо Бога, мы не только увидеть, но и уразуметь не можем " . Но мы можем видеть славу Божию, нерукотворенный и неизреченный свет Фаворский, который видели три избранных Апостола на горе. Вот этот-то свет видел Мотовилов, когда беседовал с преподобным Серафимом. Это и есть наитие Святого Духа, Царствие Божие, пришедшее в силе. Видел таковое же и Святитель Тихон Задонский, еще до епископства. Удостоился узреть его и игумен Антоний Путилов, Малоярославский, еще юношей. Я уже не говорю о видениях ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... цветов, внутри и вне. » (3 Царств 6, 29) Люди, поклоняясь Богу в скинии или храме, видели изображения херувимов точно так же, как видят их сейчас православные в своих храмах. В Иез. 43 пророк видит видение, и Бог повелевает показать народу «вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, » (11 стих) , то есть, Божий храм, виденный Иезекиилем, имел образы, по-гречески – иконы. Сам Бог повелел сделать змея ( Числ. 21, 8 ) . Теперь об изображении Бога. Сразу приходит на память стих: «Бога не видел никто никогда; » ( Ин. 1, 18 ) – как же тогда Его можно изображать? Православные с этим совсем не спорят. На заупокойной службе поется 9 песнь канона: «Бога человеком невозможно видети, на него же не смеют чини ангельские взирати» Бога, таким, какой Он есть, никто не может видеть, а тем более изобразить. Но если дальше прочитать 1 главу Евангелия от Иоанна, все станет ясным, а в особенности продолжение 18 стиха: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. », 14 стих: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. » (опираясь на 1 ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и Максимилиана Кольбе, вплоть до тысяч мучеников советского ГУЛАГа. Зачем все это? Не знаю. Но знаю, что Христос соединяется с нами в беде, в боли, в богооставленности — у гроба умершего ребенка я чувствую его присутствие. Христос входит в нашу жизнь, чтобы соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать нас вместе, чтобы мы не остались в момент беды один на один с этой бедой, как некогда остался Он. Соединяя нас в единое целое перед лицом беды, Он делает то, что никто другой сделать не в силах. Так рождается Церковь. Что мы знаем о Боге? Лишь то, что явил нам Христос ( Ин. 1: 18 ) . А он явил нам, кроме всего прочего, и свою оставленность Богом и людьми — именно в этой оставленности Он более всего соединяется с нами. Грекам, а вслед за ними и римлянам всегда хотелось все знать. На этом основана вся античная цивилизация. Именно на этой неуемной, бурлящей и неутомимой жажде знания. И о Боге, когда они стали христианами, им тоже захотелось знать — может Он все или нет. Отсюда слово «Всемогущий» или Omniрotents, один из эпитетов Юпитера в римской поэзии, которым очень любит пользоваться в своей «Энеиде» Вергилий. А Бог «неизречен, недоведом, невидим, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя. И всякий раз, когда мы открываем Евангелие, когда читаем о Господе и Спасителе, о Его чудесах, когда читаем Его поучения и притчи, мы чувствуем своим сердцем, что через эти поучения и ... далее ...
Бог и человек в Православной Церкви. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог и человек в Православной Церкви. Часть 2 Бог и человек в Православной Церкви. Ч. 1 Из книги «Вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2, 9 ) Познание Бога во Христе и Духе Протопресвитер Фома Хопко Всякий раз, когда истинный и живой Бог опытно познается, это происходит через Его Слово и Его Дух. Этому нас учит Священное Писание и святые: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) . «Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) . Когда бы, где бы и как бы ни познавался Бог, Он может быть познан только посредством Его Сына и Его Духа. Даже закоренелый атеист или человек, который никогда не слышал об Отце, Сыне или Духе, который в высшей степени недоверчиво относится ко всему доброму, красивому и истинному, имеет в этом смысле – согласно православной традиции – некоторое знание о Боге, а это возможно лишь посредством Его Сына, который есть Его Слово и Образ, и посредством Его Святого Духа. Человеческая природа, по определению, есть отражение Бога. Она разумна и духовна; она сопричастна Божественному Слову и Духу. Каждый человек имеет на себе печать образа ... далее ...
Письма свт. Василия Великого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не знаешь сущности Божией, то чествуешь, чего не знаешь». А я знаю, что Бог есть. Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что… есть Бог (а не что такое Он есть) и ищущим Его воздает ( Евр. 11, 6 ) . Следовательно, сознание непостижимости Божией есть познание Божией сущности, и поклоняемся постигнутому не в том отношении, какая это сущность, но в том, что есть сия сущность. Пусть и им будет предложен такой вопрос: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Что же исповедал об Отце Единородный? Сущность Его или силу? то, сколько исповедал нам, столько и знаем. Если сущность, то укажи, где сказал Он, что нерожденность есть сущность Отца? Когда поклонился Авраам? Не тогда ли, как был призван? Где же засвидетельствовано в Писании, что Он постиг при сем Бога? Когда поклонились Ему ученики? Не тогда ли, как увидели, что тварь покорена Ему? Ибо из того, что море и ветры повиновались Ему, познали Его Божество. Итак, вследствие действований — знание, а вследствие знания — поклонение. Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ... далее ...
Поучение в неделю о самаряныне. О поклонении Богу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Греция Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: Аз есмъ путь и истина и живот ( Ин. 14: 6 ) . Истина есть Слово Божие: Слово Твое истина есть ( Ин. 17: 17; Кол. 1: 16 ) . Это Слово предвечно было в Боге, произносилось Богом и к Богу; это Слово — Бог, это Слово — Творец всего существующего, видимого и невидимого [1]. Это Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины ( Ин. 1: 14 ) . Бога никтоже виде нигдеже: но Слово Божие, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Исповедал пред человеками, вполне явил человекам Бога Сын Божий, Слово Божие; явил Сын Божий человекам недоступную им истину, засвидетельствовав и запечатлев неоспоримо истину обильнейшим преподанием Божественной благодати. От исполнения Его мы вcu прияхом благодать возблагодать: благодать и истина Иисус Христом бысть ( Ин. 1: 16-17 ) . Это значит: Иисусом Христом доставлено не какое-либо более или менее подробное и ясное понятие о благодати и истине, но самая благодать, самая истина существенно преподаны человекам, насаждены в человеков. Мы соделались причастниками ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его ( Евр.? 1,? 3 ) , – а ты говоришь: покажи нам Отца? Познание отца через воплотившегося сына вполне согласовалось с состоянием учеников, которые, будучи облечены плотью, по немощи человеческого естества не могли созерцать того, кто во свете живет неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим.? 6,? 16 ) . и между тем, такое познание не есть только познание образное, потому что и сын не есть только видимый образ отца; напротив, оно есть познание существенное, потому что сын и отец единосущны: в них одна природа, и как сын от века пребывает в лоне Отчи ( Ин.? 1,? 18 ) , так и отец от века являет себя в сыне. изрекаемые сыном слова и совершаемые дела столько же принадлежат отцу, как и сыну, при единосущии их природы. Не веруеши ли, – продолжал спаситель вразумлять в лице Филиппа своих учеников, – яко Аз во Отце и Отец во Мне есть? глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю; Отец же, во Мне пребываяй, Той творит дела. Господь говорил это не к умалению своего Божественного величия, а для выражения совершеннейшего единения лиц в единстве Божеского существа, и убеждал своих учеников воспринять великую тайну Божества твердою и несомненною ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"