Ин. 1, 18



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Днепропетровского ...Искать в Источникеchurch.ua
... для вечной жизни. Сам факт Воскресения Христова засвидетельствован Священным Писанием, людьми, очевидцами и самой логикой жизненных вещей, хотя, в сущности своей это тайна, это чудо чудом и остается, как и многие дивные дела Христа Спасителя, направленные на спасение человека. Тайна окутывает человека с момента его зачатия и до гроба. Человек – отблеск Первообраза, Первопричины и то мы не можем постигнуть его до конца. Какова же тогда Сама Первопричина – Бог – в тайне Своего бытия и Своей сущности? Мы слышим, дорогие, в Евангелии от Иоанна: «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1, 18 ) . Бог по отношению к нам – это океан, а мы по отношению к Нему – капля воды океанской, но воды той же самой, имеющей в себе душу, разум и бессмертие – то, в чем состоит наше богоподобие. Воскресший Христос всегда с нами по Его неложному обещанию: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28, 20 ) . Он шествует с нами по жизненному пути, как шествовал Он с двумя учениками в Эммаус. За каждой Божественной литургией Он познается в Святой Евхаристии. А вот свидетельство апостола Павла о Воскресшем Христе, который явился ему «… как некоему извергу. Ибо я… недостоин ... далее ...
Страстная седмица — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... своего Тела и Крови. Накануне вечером служится утреня, на которой, после пения тропаря дня, напоминающего о предательстве Иуды, читается Евангелие о событиях этого святого дня. На первом часе читается пророчество Иеремии о страданиях Спасителя (Иер. 20) . В воспоминание о Тайной Вечере она соединяется с вечерней. В кафедральных соборах совершается чин омовения ног и освящения мира для Таинства Миропомазания. В Великий Четверг вечером в храмах совершается служба Святых Страстей Христовых. Читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях Господа (Ин. 13, 31 — 18, 1; Ин. 18, 1–28; Мф. 26, 57–75; Ин. 16, 28 — 19, 16; Мф. 27, 3–32; Мк. 15, 16–32; Мф. 27, 33–54; Лк. 23, 32–55; Ин. 19, 25–37; Мк. 15, 43–47; Ин. 19, 38–42; Мф. 27, 62–68) . Утром в Страстную Пятницу Литургия не совершается, так как Сам Христос в этот день принес Себя в жертву на Голгофском Кресте. Вместо нее служатся главные часы церковного года, называемые царскими, потому что прежде на них всегда присутствовал император. На них читаются избранные псалмы, предсказывающие Распятие, пророчества о смерти Господа, слова апостольских посланий, показывающие смысл искупительной Жертвы, и ... далее ...
Там, где не видно БогаИскать в Источникеrop.ru
... жизнь, не имеющая ценности? От несправедливости к спасению Почему мне, Боже мой? ЧАСТЬ II От смерти в жизнь ( Ин. 5, 24 ) Рядом с уходящим Куда уходят ангелы? На грани жизни и смерти Чёрная гора в Грамматико Крестовоскресный исход Преставление одного неизвестного святого Вместо эпилога Предисловие Мир, в котором мы живём, называют долиной плача, местом слёз. Возможно, это оправдано… Куда ни взглянешь, везде боль, горе, несправедливость, грех, смерть. Бог же, имя Которому Сущий ( Исх. 3, 4 ) , Тот, Который существует и даёт существование всему, не виден. Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1, 18 ) . Поэтому ставится под сомнение даже само Его существование. Но Он является ( Ин. 21, 1 ) и обещает явить Себя тому, кто хранит Его заповеди и любит Его: явлюся ему Сам ( Ин. 14, 21 ) . Цель книги — дать читателю ощущение незаметного, но убедительного присутствия истинного Бога в подлинных событиях, в жизни людей — там, где Бог не виден, посреди боли и увечий, в трагичности жизни и неумолимости смерти. Повествование разделено на две части. В первой делается попытка показать Лицо Божие через ситуации, когда человеку бросают вызов страдания и смерть. Здесь другая жизнь, ... далее ...
Видимые образы невидимого мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образы невидимого мира Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1: 18 ) Церковностью является совокупность духовно-благодатной жизни Церкви, ее дыхание, ее проявление в мире и в душе человека, ее свидетельство и проповедь. Церковность – это язык, выражающий сущность самой Церкви. Без усвоения благодатного духа Церкви не может существовать церковная жизнь. И все виды церковного искусства: архитектура, иконопись, монументальная живопись, прикладное и ювелирное искусство – дают в видимых образах и символах представление о духовном невидимом горнем мире. Но возникает естественный вопрос: а как можно говорить о невидимом мире и пытаться выразить его? Сам Христос о непознаваемости Бога и делах Его говорит: «Никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и Ему же аще волит Сын открыти» ( Мф. 11: 27 ) . Сам Господь постепенно возводит род человеческий к высоте познания Бога и к высоте понятия о Нем через способность человека познавать видимый мир. В данном случае Бог призывает к познанию Себя посредством самой веры и упования на Него. Кроме этого познания Бога верой (сверхъестественное откровение) , существует ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи ( 2 Пет. 2, 22 ) . Господь, Бог неба [и Бог земли], Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда ( Быт. 24, 7 ) . Но Кто такой «Ангел Лица Его»? Если не Он Сам, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Да и Сам Христос свидетельствовал о Себе: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) . «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора Бажанова сообщает: « Ангел Лица Его (т. е. Господа) – под сим наименованием некоторые разумеют архангела Гавриила, стоящего пред Лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, Которое есть сияние Славы Отчей». И действительно, ангелы раскрывают нам волю Отца Небесного. Но (!) никто из них не являет ... далее ...
В праздник Крещения Господня Местоблюститель ...Искать в Источникеmospat.ru
... Купине; видел он и отблеск Божия сияния, когда получал скрижали Завета. «Но самым полным откровением Бога людям стало явление Сына Божия, о Котором апостол говорит: «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3. 16) . И в сегодняшнем апостольском послании тот же апостол, обращаясь к Титу, говорит: «Явилась к нам благодать Божия спасительная» (Тит. 3. 4) , – сказал далее иерарх, подчеркнув, что в Новом Завете миру Бог явился не так, как Он являлся в Ветхом Завете: «По слову апостола Иоанна, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1. 18) . Сын Божий – Господь Иисус Христос – явил нам Бога, и явление это было особенным. Бог пожелал не только явить Себя людям, Он пожелал войти с людьми в наиболее тесное общение, какое только возможно – Он Сам становится человеком, соединяется с плотью и кровью человеческой и через славу Воскресения Сына Своего и вознесения на небо Он наше человеческое тело, человеческую природу восхищает в тайну жизни Святой Троицы». С пришествием в мир Спасителя Божественное и человеческое неразлучны, продолжил митрополит Кирилл, отметив: «Нам осталось не просто священное воспоминание о служении ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждое по-своему, посвящены раскрытию тайны вхождения Бога в человеческую историю, и все евангелисты верят в Иисуса как Сына Божия. Но из четырех евангелистов только Иоанн придает этой вере подлинно богословское содержание, начиная свое повествование не с момента вхождения Бога в историю, а с предыстории: с предвечного существования того Бога Слова, Которое в конкретный исторический момент стало человеком. Пролог Евангелия от Иоанна завершается поразительным по своей простоте и парадоксальности заявлением: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Первая часть этой фразы могла бы принадлежать атеисту. Смысл ее, однако, становится понятен только в контексте всей фразы, всего пролога, всего Евангелия от Иоанна и всего Нового Завета. Речь здесь идет о том новом откровении Бога, которое принес на землю Иисус. В Ветхом Завете Бог пребывал в абсолютной недоступности. Будучи невидимым по природе, Он никогда не являлся людям в видимом облике. Когда Моисей просит Бога покажи мне славу Твою, Бог отвечает ему: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Однако Бог обещает Моисею ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус сделал Своими апостолами. Следующее изречение, почти дословно совпадающее у Матфея и Луки, имеет много параллелей в других местах, в том числе в Евангелии от Иоанна: Все предано Мне Отцем Моим... Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3: 35 ) и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Лк. 10: 22; ср. : Мф. 11: 27 ) (Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца) Ин. 10: 15 (. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил) Ин. 1: 18 (. Видевший Меня видел Отца) Ин. 14: 9 (Речь здесь идет не об обычном человеческом познании и видении, а о познании и видении особого рода. Сын знает Отца как Бога и Отец знает Сына как Бога: вера в Иисуса как Бога открывает для человека возможность познать и увидеть Отца. Это и есть то познание, которое Бог утаил от мудрых и разумных, но открыл младенцам – Своим некнижным ученикам.) h9 Тайные ученики У Иисуса были тайные ученики. Один из них появляется во всех четырех Евангелиях в рассказе о погребении Иисуса. Матфей называет его богатым человеком из Аримафеи, именем Иосиф, который ... далее ...
О Святом Духе (полемика с харизматами) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христа необходимо лично и близко узнать, познакомиться с Ним – каков Он, как Он ко мне относится, что Его во мне радует, что – печалит, что Он ждет от меня, что Он хочет дать мне и прочее. Обо всем этом говорит Св. Писание, особенно – Новый Завет. Из того же Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная – Отец, Сын и Св. Дух. И не только, так скажем, один Иисус принимает участие в нашей жизни, – Иисуса нельзя «вычленить», обособить от Св. Троицы, – но Бог в Полноте Своей, т. е. и Отец, и Дух Святой. Трудно говорить о Боге Отце – Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) ; Он открывается нам в Сыне Своем – Господе Иисусе Христе, и в Святом Духе. О Нем у нас и будет речь. Кто же Он? Ведь чтобы понять Его, жить Им и с Ним, нам надо также познакомиться с Ним: узнать, как Он действует, как Его принять, как сохранить. Не буду вдаваться в богословские изыскания, а засвидетельствую то, что знаю о Нем сам. Я христианин. Мало того, я пресвитер Церкви и монах – т. е. вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Им я всегда исповедую перед собою (и перед ... далее ...
Бог есть – что может быть логичнее? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... личность, которая есть до всего. И важно понять, что только Тот, Кто есть основание бытия, начало жизни, может этим бытием пожертвовать, может эту жизнь подарить другому. В этом заключается свобода и любовь. Свобода может быть только для любви. Мы видим все, что создал Бог собой, и понимаем, как безгранична Его любовь. И высшим ее проявлением для нас есть жертва за нас. И показал и показывает нам это во всей полноте, в полноте превышающей нас Иисус Христос. Каждый миг Его жизни говорит об этой любви. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Потому что только такая любовь, которую показал Иисус Христос, раскрывает любовь Бога в творениях Его, в жертве Его. Ибо Он отказался от славы своей, став рабом по плоти, ради того, чтобы людей возвысить до Бога. Бог воплотился, пришел в плотский мир, ограничив Себя, пойдя на страдания, ибо только Он мог это сделать, потому что Его бытие в Его руках. Только Иисус Христос показал Божественную любовь во всей ее полноте. Показал так, что и уразуметь до конца невозможно, но то, что возможно, наполняет нас единственно возможным смыслом. То, что сделал Христос, есть образ того, ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"