Ин. 1, 18



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раз. Тогда Господь, по выходе из синедриона, находившегося тут же на дворе, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух дважды, отречешься от Меня трижды. И, вышедши вон, начал горько плакать. 219. Глумления стражи над Господом. Лк. 22, 63–65. Люди, державшие Господа Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много других хулений произносили против Него. 9. Великая Пятница 220. Господь предается Пилату. Мф. 27, 1–2; Мк. 15, 1; Лк. 22, 66–71; 23, 1; Ин. 18, 28. Как только настал день, немедленно поутру собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и весь синедрион и составили совещание, чтобы предать Господа смерти. Они ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня. Отныне Сын Человеческий воссядет одесную Силы Божией. Они сказали Ему все: итак, Ты Сын Божий? Он ответил им: вы говорите, что Я Сын Божий. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? Ибо мы сами слышали из уст Его. Затем ... далее ...
5 апреля 2010 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... что убитый Иисус Христос воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умирать. Но не много ли мы на себя берем? Ведь свидетельствуют о том, что видели сами. Апостолы, когда им надо было принять в число двенадцати... ► Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: " Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал? " " А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Очень редко Воскресение Христово и Благовещение совпадают так, как в этом году. И это в каком-то смысле делает нашу радость еще более славной, еще более полной; потому что о Божией Матери, в течение всей жизни Христа, мы всегда думаем как об Уходящей в тень, дивной в ... далее ...
Проповеди, Слово в Великий пяток пред святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весь богоустановленный порядок жизни на земле. Человек тяжко страдал и томился в этом беспросветном духов­ном рабстве, познавая горечь утраты, опытно убеждаясь в своем нрав­ственном бессилии, обращая свой взор к небу, откуда только и могла прийти желанная, хотя и ничем не заслуженная помощь. Василия Великого, «в силу Его бесконечного милосердия было нестерпимо ви­деть мучимый диаволом род человеческий, и Он пришел и спас нас» от этого мучительства. Чтобы исполнить волю Своего небесного Отца и «разрушить дела диавола» ( 1Ин. 3: 8 ) , единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем ( Ин. 1: 18 ) , добровольно «уничижил Себя... при­няв образ раба, сделавшись подобным человекам... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2: 7–8 ) . Будучи истинным Богом, ради нас Он стал истинным Человеком, не оставив Своего Божества, дабы всех нас возвратить к утраченной блаженной жизни в Царствии Отца Его. С полным самоотречением прошел Он подвиг Своей земной жизни, не ища ничего для Себя лично, но изливая на всех окружающих бесчисленные благодеяния, прощая обиды, исцеляя от телесных недугов и от душевных пороков, не только возвещая «глаголы вечной жизни» ... далее ...
Тема трепетной радости и переживанийИскать в Источникеazbyka.ru
... всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову) . Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем ( Ин. 1: 18 ) , становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» ( Притч. 23: 26 ) . Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у ... далее ...
Вы – свет мира, ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае Бог призывает Исаию на пророческое служение – «обходить моря и земли»; в других случаях Бог зовет людей на служение апостола, учителя, священника. Вообще же у каждого человека есть свое служение и свое призвание. И у каждого может быть свой опыт встречи с Богом и свои личные отношения с Богом. Мистицизм Нового Завета Величайшая тайна Новозаветного Откровения заключается в том, что невидимый Бог сделался видимым в Лице Единородного Сына Своего – Господа Иисуса Христа. Согласно Евангелию от Иоанна, «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Это означает: Бог по Своей природе невидим, однако в воплощении Сына Божия Он становится видимым для человека. Евангелие говорит нам, что Иисус Христос есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека» ( Ин. 1: 9 ) . Это утверждение имеет исключительную важность для всей новозаветной мистики. Если Христос есть свет, значит, этот свет может быть видимым. Христос является видимым Светом, происходящим от невидимого Света – Отца: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, что осязали руки наши – о Слове жизни... О том, что ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прочтение этого отрывка совершенно для нас невозможно. Но для нас возможно духовное понимание. Где и каким образом может человек встретится с Богом? В какой скале? Образ камня нам уже встречался и в истории Иакова, и в истории странствия по пустыне. И вот святитель Григорий Нисский, на которого я многократно ссылался, говорит о том, что именно Христос есть то «место», где происходит встреча человека с Богом. Христос есть Тот, через Кого открывается Бог человеку. Евангелие от Иоанна говорит нам о том, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Современный греческий богослов митрополит Иерофей (Влахос) в духе святоотеческой традиции пишет, что «ветхозаветные откровения Бога являлись откровениями Второго Лица Святой Троицы – бесплотного Бога Слова. Поскольку же явление Слова не происходит независимо от Святого Духа, то бесплотное Слово являл пророкам именно Святой Дух. Через Него открывалось и совершение грядущих таинств» 59. Христос говорил ученикам, что они должны следовать за Ним. А раз так, то и видеть Его как бы сзади. О чем здесь и идет речь. Тот, кого ведет Бог, не может видеть лица Ведущего 60. Хотя в другом ... далее ...
17 апреля 2028 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... в человеке? Долго думал путник, боялся ответить неверно и, наконец, сказал: – Самым непостижимым в человеке является то, что всю свою жизнь он видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт. Христос воскресе! Этими словами мы свидетельствуем пред всем миром, что убитый Иисус Христос воскрес из мертвых, чтобы уже никогда не умирать. Но не много ли мы на себя берем? Ведь свидетельствуют о том, что видели сами. Апостолы, когда им надо было принять в число двенадцати... ► Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1: 18 ) . Это из чтения Евангелия на нынешний день. Бога не видал никто никогда, и невозможно человекам видеть Бога. Неверующие спрашивают: " Как же Бог есть, когда Его никто никогда не видал? " " А как же вы, неверующие, знаете, что Бога нет, когда видеть Его невозможно... ► Проповедь святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) . Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией... ► ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые над ковчегом откровения» ( Исх. 25: 18, 22 ) . Значит, Господь благословил возможность изображать небожителей с помощью человеческого искусства. И ветхозаветный храм был также украшен святыми образами: «Сделал (Соломон) в Давире двух херувимов из масличного дерева... ... И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» ( 3Цар. 6: 23, 28–29 ) . Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление. Потому-то в Ветхом Завете и не изображали Всевышнего, что «Бога не видел никто никогда» ( Ин. 1: 18 ) . Но в Новом Завете: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» ( Мф. 13: 17 ) ; «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Невозможное в Ветхом Завете осуществилось в Новом. Всевышний, родившись на земле, стал видим, зрим, осязаем, а значит, и изображаем. Вы помните, что одной из первых икон стал нерукотворный образ на Туринской плащанице. Христос подарил людям Свою икону и тем самым благословил ... далее ...
Сострадание отчее - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эту связь нам необходимо углубиться, чтобы проникнуть в тайну слова. Ибо слово не только проистекает из молчания, но оно содержит молчание и отсылает к нему, как к бездонной тайне Бога, к тому, что за пределом всякого разумения и всякого слова. Молчание составляет необходимую запредельность слова и то главное, на что слово указывает. Слово не есть слово, если оно не указывает на что-то по ту сторону себя самого. Это так же верно для символа, как и для иконы. В прологе к своему Евангелию апостол Иоанн пишет: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1: 18 ) . Здесь идёт речь о молчании Отца, Который несёт в своём вечном лоне Сына, Слово, и «выговаривает» Его вечным рождением, как говорит по вдохновению Псалмопевец: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2: 7 ) . Это слово вечное, слово любви, слово, вечно рождающее. По ту сторону слова – Отец, внутреннее Самого Сына есть Отчее молчание. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) . И творческое слово Слова тоже проистекает из Отчего молчания и осуществляет в Духе Святом Троический замысел творения. Через откровение Слова Бог вступает в диалог с тварью. Устаналивающийся диалог вводит в ... далее ...
О загробной жизни. Что ожидает нас за гробом? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои безотрадные взгляды обрекающие себя на полное исчезновение по смерти? Очевидно на том только, что мы ничего не знаем о будущей загробной жизни, и нет для нас прямых доказательств ее, – на том, что внешние чувства наши, которыми мы воспринимаем впечатления от мира, вне нас существующего, никаких данных не сообщают нам о загробной жизни. Но логично ли, разумно ли отрицать действительность того, что неизвестно? Мало ли чего мы не видим? Мало ли чего мы не знаем? Ужели мы должны признать несуществующим все, чего не знаем и что не подлежит нашим чувствам? И Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1: 18 ) ; а между тем (говорит Псалмопевец) только безумный может сказать, несть Бог ( Пс. 13: 1 ) . Не подлежит загробная жизнь нашим внешним чувствам. Но кроме внешних чувств, у нас есть чувство внутреннее, более глубокое, непосредственно связанное с нашею силою познания. Это внутреннее чувство ставит нас в соприкосновение с высшим духовным миром и дает нам предощущать тайны этого, незримого нами, духовного мира. Из него исходит неумолкаемый протест против грубого, искусственно навязываемого многими, учения, ограничивающего нашу жизнь пределами одного материального мира. Отсюда у всех ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"