Ин. 1, 18



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что я увидел в Библии! | Страница 7Искать в Источникеazbyka.ru
... - того самого, который общался с Моисеем и был автором всех ветхозаветных заповедей и законов..... А если же Христос все-таки ослушался своего Отца и стал насаждать собственные идеи и порядки, то это тоже очень по-человечески Человеку свойственно нарушать запреты и реализовывать свои собственные идеи Нажмите, чтобы раскрыть... А есть уверенность, что с Моисеем не второе лице Святой Троицы ( Бог-Слово, он же Сын ) говорил? По-моему как раз впоследствии воплотившийся Сын и общался с Моисеем. Бога Отца " ... не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " ( Ин. 1: 18 ) . Именно поэтому Христос и был распят. Утверждение человека - что он сын божий - не есть богохульство само по себе (все Богом создано - все в некотором роде сыновья) . Но на вопрос " Ты ли Сын Божий? " ответом Христа не было " Да сын " или даже " Я пророк и от Бога говорю " , ответ был буквально " Аз есмь - Ego eimi - Иегова " . Так что все размышления о том выполнял ли Христос указания Отца или же воспротивился, о преемственности непреемственности Ветхого и Нового Заветов суть есть не РАЗ-мышления, но ИЗ-мышления. Троица нераздельна (хоть и неслиянна) . И все эти попытки из ... далее ...
На новое воскресение и на апостола Фому.{Далее ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с остальными апостолами, был почтен одинаково с ними, – одинаково с ними вооружись, одинаково с ними созерцай (то) , что они видели, одинаково с ними тебе, как другу, доверена вся Моя тайна, одинаково с ними проповедуй о Моей силе. После того, как раз увидел, не скажешь опять: «если» опять «не увижу на руках Его ран от гвоздей… не поверю» ( Ин. 20: 25 ) . Пока Я с вами, любопытствуй, как угодно; пока у тебя стоящая подле небесная лоза, исследуй все её ветви и гроздья. Взойду на небо, откуда пришёл на землю, – взойду, где Я есмь, – взойду человечеством, откуда снизошёл к вам божеством, – взойду с этим телом, Я, отошедший оттуда без него и пребывавший там, – взойду с вашею природою на Отчее лоно, «сущий в недре Отчем» ( Ин. 1: 18 ) ; Я окончил дело, из-за которого совершил этот путь. Далее следует шесть бесед, различной величины, которые у Миня называются «Spuria» (отвергнутое) , или???? (побочное) Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры» Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1906. Том 12, Книга 1, На новое воскресенье, и на апостола Фому, с. ... далее ...
Православное почитание икон - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изображения, но и останки (мощи) , место погребения, вещи, принадлежавшие чтимому лицу. В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея ( Исх.? 33: 18–23 ) и до ученика Христова Филиппа, который просил: «Покажи нам Отца, и довольно для нас» ( Ин.? 14: 8 ) . Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына ( Ин.? 3: 16 ) , Который явил никогда до этого невиданного Бога ( Ин.? 1: 18 ) . Изображение (икона) Сына Божьего приобрело исключительно важное значение с уходом Спасителя из материального мира. Между изображением обыкновенного человека или святого, Божьей Матери, и, тем более, Господа Иисуса, церковное сознание усматривает существенное различие. Икона есть не только изображение, но священный предмет, через который молящемуся подается благодать Божья, сообщается святость, идущая от Бога. И это происходит – кто бы ни был изображен на иконе: Господь, Его Пресвятая Матерь или кто-либо из святых, ибо Господь наш единственный Источник освящения и святости. ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мне их дал еси, и слово Твое сохраниша ( Ин. 17: 6 ) . Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать ее. Когда питомцы ветхого завета спрашивали об имени Божием, то им указано было на имя Иеговы как на имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви Своей к людям. Он открыл имя Божие как имя вечной любви по отношению к людям и как имя Триединого в Самом Себе. Бога никтоже виде нигдеже, единородный Сын, сый в лоне Отчи, То исповеда ( Ин. 1: 18 ) . Сам Сын Божий свидетельствует: никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Мф. 11: 27 ) . Что значат все те познания, какие имела мудрость мира о Творце и Промыслителе мира в сравнении с откровением Христовым? И слово Твое сохраниша. Что это за слово Отца, которое сохранили Апостолы? Спаситель говорил Иудеям: «вы не имеете слова Его (Отца) , пребывающего в вас, потому что вы не верите Тому, Которого Он послал» ( Ин. 5: 38 ) . Иудеи не имели в себе, не хранили в душе, не обращали в правила жизни учения пророческого: иначе ... далее ...
В современном русском языке понятие радость ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трудности земной юдоли, плавая в волнах житейского моря. Этот дар Господень просвещает нас, умножает знание и освящает чувства, открывает тайну жизни временной и вечной, дает счастье соприкасаться с тем, что свято и блаженно. Самая совершенная радость, которую дает нам вера – это знание о Боге; верой мы постигаем Его бытие, Его неприступность и вездесущность, Его величие и снисхождение, Его любовь и мздовоздаяние. Вера открывает нам Христа Спасителя, в Котором – жизнь и свет для людей ( Ин. 1: 4 ) . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, явил Его нам ( Ин. 1: 18 ) . Мы верим Его слову и Его делам. «Верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1: 12 ) . Мы знаем, что Он пришел на землю ради спасения людей, освятив ее Своими стопами и благодатию Духа Святого. Он принес на землю евангельскую правду, Он-наш Спаситель, страдавший, погребенный и воскресший. Верующий в Него если и умрет, оживет ( Ин. 11: 25 ) . Верой мы постигаем тайну Церкви, основанной Христом для нашего спасения. Все, что происходит в Церкви и связано с ней – дело Божие. Слова законоучителя Гамалиила: «Ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1, 2–4 ) . В Сыне был Дух Святой. «Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1, 8–9 ) . Свет истинный просвещающий – это Сын Божий. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1, 14 ) . Единородный – единственный у Родителя, отличный от усыновленного. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Личности пребывают одна в другой – Отец в Сыне, Сын в Отце. Далее о Сыне говорится, что Он держит «все словом силы Своей» ( Евр. 1, 3 ) . Господь весь мир держит словом силы Своей, а в греческом подлиннике написано «вращает все одним пальцем, Словом Своей Силы». Вселенная держится одним пальцем Бога Сына. Сын – Вседержитель, Правитель, Искупитель, Ему поклоняются все ангелы, Он вечно сосуществует со Отцом, Он – точный образ Отца. Божество во Христе – это то же Божество, которое свойственно и Отцу, и Святому Духу. Небо и землю сотворил Иисус Христос: «В начале Ты, Господи, ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иная в зимнее, иная же весной, иная осенью. Так он поступает и в зависимости от места проживания, от той или иной страны. Так и мудрейший врач душ человеческих, Господь Бог, творит: сущим еще младенцам, страдающим недугом идолослужения, кумиров же за богов почитающим и божественную честь им воздающим и славу Божию на тварь переносящим, заповедал не делать образа и изображения. Бога же, бесплотного и невидимого, вещества же и внешности не имеющего, неописуемого же и непостижимого, образ составить никто не может. Что не видят глаза, проявится в изображении. Бога не видел никто никогда ( Ин. 1, 18 ) . Единородный Сын Отца исповедал, что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх. 33, 20 ) . А если скажете, что Израильтяне поклонились идолам вместо богов, то послушайте, как повествует Писание об исходе сынов Израилевых. Когда Моисей взошел на гору Синайскую и несколько замедлил с принятием Закона, тогда восстал неблагодарный род и попросил священника Аарона: Сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось ( Исх. 32, 1 ) . Из принесенных украшений из ушей их жен слили ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неповторимо, а следовательно, оно не поддается определению. Лицо нельзя подвести под некоторое обобщающее понятие, поскольку то, что уникально, невозможно привести к общему знаменателю. Представление о лице может быть составлено только через ее отношение к другим лицам. Именно такой подход имеет место и в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на существующих между Ними личных отношениях 467. 4. 1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц Отношения между Отцом и Сыном Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1: 18 ) . Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного... ( Ин. 3: 16 ) . В Кол. 1сказано, что Сын есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари 468. Пролог Евангелия от Иоанна: Слово было у Бога ( Ин. 1: 1 ) . В греческом тексте стоит «к Богу» – «?? ? ?? ? ? ». В. Н. Лосский пишет: « " ?? ? ?? ? » указывает на движение, на динамическую близость; можно было бы перевести скорее «к», чем «у»: «Слово было к Богу». Таким образом, предлог???? содержит в себе идею отношения; это отношение между Отцом и Сыном есть предвечное рождение; так само Евангелие вводит нас в ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конечность, но даже всякую тварную или мыслимую бесконечность. Бог не только не-конечен, но и не-бесконечен. Бог превыше всего этого. Можно сказать, что Он – сверхбесконечен, но это не прибавит ничего к рациональному познанию Бога, ибо нельзя математическими методами построить бесконечность, «превышающую» по мощности все мысленно возможные 265. Учение древних Отцов, развитое в XIV веке святителем Григорием Паламой, о том, что в Боге есть сущность и существенная и естественная энергия, или действие, соединенные неслиянно и нераздельно, вполне апофатично. Сущность Божия несообщима тварям ( Ин. 1: 18 ) , и богословие о ней полностью апофатично. Божественная же энергия сообщима и действует в мире, отчасти познаваема, и поэтому возможно частично богословствовать о ней положительно, катафатически. Вообще, катафатика, изучающая Божественные истины Откровения, действия Божия в мире и душе человека, и духовный опыт святых, восполняющий отрицания апофатики и недостаточность катафатики – это традиционная область византийского богословия. (5) Сотериологичность. Так как и заповеди и догматы – суть истины для спасения, то всякое православное богословие должно быть сотериологично. ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр опять отрекся;... Посла же Его Анна связана к Каиафе архиереови. Бе же Симон Петр стоя и греяся. Реша же ему: еда и ты от ученик Его еси; Он [же] отвержеся и рече: несмь. Глагола един от раб архиереовых, южика сый, емуже Петр уреза ухо: не аз ли тя видех в вертограде с Ним; Паки убо Петр отвержеся,... Ведоша же Иисуса от Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху. И это объяснено при толковании двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея: «утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его» ( Мф. 27: 1 ) . Ин. 18: 29–31. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. ... Изыде же Пилат к ним вон и рече: кую речь приносите на Человека Сего? Отвещаша и реша ему: аще не бы [был] сей злодей, не быхом предали Его тебе. Рече же им Пилат: поимите Его вы и по закону вашему судите Ему. ... Объяснение всего этого найдешь в толковании слов: «Иисус же ста пред игемоном» ( Мф. 27: 11 ) . Но почему Иисус Христос молчал, когда иудеи говорили, ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"